[Игровое эхо] 29 января 1996 года — выход Duke Nukem 3D
![[Игровое эхо] 29 января 1996 года — выход Duke Nukem 3D](https://stratege.ru/forums/images/itgr_images/big_image/28fe7b062c73bd996d6cb4c85a081204.jpg)
Время жевать жвачку и драть задницы. Жвачка у меня
закончилась...
Сегодня двадцать два годика исполняется культовому, радикальному и неполиткорректному боевику Duke Nukem 3D, харизматичный герой которого озарил детство и юность многих из нас своими крутыми фразочками и бескомпромисным истреблением всяческой нечисти. С попутным разглядыванием сексуальных пиксельных девиц, которых тоже можно было пристрелить.
Именно данный боевик, вместе с не менее культовыми Doom и Wolfenstein 3D популяризировавший жанр шутеров от первого лица, принёс наибольшую популярность своему главному герою, несмотря на существование аж двух предшествовавших ему игр — Duke Nukem и Duke Nukem II. Это были платформеры, созданные той же командой разработчиков из 3D Realms.
Кстати, с именем Дюка возникла забавная ситуация при релизе самой первой игры. Выпустив её, издательство Apogee Software обратило внимание, что в мультфильме «Команда спасателей Капитана Планеты» уже есть герой с именем Дюк Нюкем. Опасаясь проблем с законом, издательство выпустило обновление игры до версии 2.0 и переименовало её в Duke Nukum. Позже выяснилось, что торговая марка Duke nukem не была зарегистрирована, поэтому в следующих играх Дюку вернули крутую фамилию.
Выход Duke Nukem 3D внёс особую изюминку в жанр боевиков от первого лица — игра была пронизана сатирой, отсылками к популярной культуре, насмешками над самыми громкими голливудскими картинами, юмором на грани фола. Вместе с тем, окружение проекта было достаточно интерактивным, графика радовала глаз, дизайн уровней позволял не заблудиться, но в то же время мотивировал исследовать все закоулки. Наконец, огоньку добавляли такие рискованные элементы, как относительная эротичность отдельных игровых фрагментов и столь популярная нынче «объективация женщин».
Дюк Нюкем стал всенародно любимым персонажем и остаётся таковым до сих пор, о чём свидетельствует высокая популярность переизданий Duke Nukem 3D для современных игровых платформ. Высокой была и степень ожидания нового проекта о герое, но вышедший в 2011 году Duke Nukem Forever несколько не соответствовал ожиданиям фанатов. Да и качеству, заданному оригинальными разработчиками, тоже.
Сегодня двадцать два годика исполняется культовому, радикальному и неполиткорректному боевику Duke Nukem 3D, харизматичный герой которого озарил детство и юность многих из нас своими крутыми фразочками и бескомпромисным истреблением всяческой нечисти. С попутным разглядыванием сексуальных пиксельных девиц, которых тоже можно было пристрелить.
Именно данный боевик, вместе с не менее культовыми Doom и Wolfenstein 3D популяризировавший жанр шутеров от первого лица, принёс наибольшую популярность своему главному герою, несмотря на существование аж двух предшествовавших ему игр — Duke Nukem и Duke Nukem II. Это были платформеры, созданные той же командой разработчиков из 3D Realms.
Кстати, с именем Дюка возникла забавная ситуация при релизе самой первой игры. Выпустив её, издательство Apogee Software обратило внимание, что в мультфильме «Команда спасателей Капитана Планеты» уже есть герой с именем Дюк Нюкем. Опасаясь проблем с законом, издательство выпустило обновление игры до версии 2.0 и переименовало её в Duke Nukum. Позже выяснилось, что торговая марка Duke nukem не была зарегистрирована, поэтому в следующих играх Дюку вернули крутую фамилию.
Выход Duke Nukem 3D внёс особую изюминку в жанр боевиков от первого лица — игра была пронизана сатирой, отсылками к популярной культуре, насмешками над самыми громкими голливудскими картинами, юмором на грани фола. Вместе с тем, окружение проекта было достаточно интерактивным, графика радовала глаз, дизайн уровней позволял не заблудиться, но в то же время мотивировал исследовать все закоулки. Наконец, огоньку добавляли такие рискованные элементы, как относительная эротичность отдельных игровых фрагментов и столь популярная нынче «объективация женщин».
Дюк Нюкем стал всенародно любимым персонажем и остаётся таковым до сих пор, о чём свидетельствует высокая популярность переизданий Duke Nukem 3D для современных игровых платформ. Высокой была и степень ожидания нового проекта о герое, но вышедший в 2011 году Duke Nukem Forever несколько не соответствовал ожиданиям фанатов. Да и качеству, заданному оригинальными разработчиками, тоже.
собрали 48 744 из 300 000 рублей
21 комментарий, 11 226 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
zloiqwebeck — 29.01.2018 в 21:05
Бронзовый охотник за трофеями
великолепная игра!
после дюка вернулся к шутерам только когда появилась возможность использовать клавамышь
после дюка вернулся к шутерам только когда появилась возможность использовать клавамышь
Darth_Alex — 29.01.2018 в 21:59
Серебряный охотник за трофеями
Когда в 2003 году у меня появился первый цветной мобильник с
приличной на то время полифонией (Siemens m55), основной мелодией
звонка на нём долгое время была главная музыкальная тема Duke Nukem
3D 

TheMrCtulhu — 29.01.2018 в 22:22
Упертый охотник за трофеями
Я не застал ее в свое время, у меня были ток денди да сега. Как в
принцыпе и у многих, поэтому не особо и печалюсь. Нооо года три
назад брат скачал ее приобщится, и блин , до чегож задорная,
веселая и отвязная игра!
Hmm, that's one doomed space marine.. Эпик))
Hmm, that's one doomed space marine.. Эпик))
Blackmor — 30.01.2018 в 13:00
Shockwave
TheMrCtulhu, на Сега тоже была какая то, я ее даже прошел в
свое время, не смотря на всю жуткую сложность
THANATOS416 — 31.01.2018 в 06:44
Серебряный охотник за трофеями
NktStn, не, там правда Дюк был. Пираты сварганили.
Получилось неплохо но сложность была лютая. Я так эту игру и не
прошел, но дошел далеко.
Bezumesss — 30.01.2018 в 00:24
Бронзовый охотник за трофеями
О Duke Nukem 3D познакомился с ним на уроках информатике в школе
первый раз.
Cyber_Ninja_77 — 30.01.2018 в 00:29
Деревянный охотник за трофеями
Ай нет, бредовая игра и герой бредовый... Да шучу-шучу, тихо!


kores39 — 30.01.2018 в 01:40
Металлически? ? охотник за трофеями
Для того времени классная игра была, но так и не смогла мне
заменить FINAL DOOM.
andreicomua — 30.01.2018 в 04:30
Everything will be O.K.
"What are you waiting for? - Christmass???"

BeaSt — 30.01.2018 в 07:08
Серебряный охотник за трофеями
Из всех этих олдскульных шутанов на движке дума по-настоящему люблю
только Blood, всё остальное вообще мимо. Скорее всего потому что
попробовал их уже после Квейков.
eFEDRin — 30.01.2018 в 08:16
Злой дядька
Мой первый шутер! Возможно, поэтому, он мне так сильно запомнился.
Потом были Blood, Quake, Half Life, Halo, Black и много чего еще.
Но Дюк греет мое сердце и по сей день, как воспоминания о первой
любви
Ну и эти
фразочки: Come get some! Yeah, piece o' cake! Let's rock! ммм,
красота.

ak2882 — 30.01.2018 в 08:31
Бумажный охотник за трофеями
первая игра в которую по сетке шпилили. уровень с кинотеатром до
сих пор помню наизусть. сингл не проходил ни разу
Anzai — 30.01.2018 в 09:23
Бронзовый охотник за трофеями
Трудно сейчас подобные шутеры старой школы проходить нормально. Не
потому, что там графика уже не то или с геймплеем что-то не так, а
чисто из за дизайна уровней. Я застрял и не знаю куда идти - вот
что бесит и портит впечатления. Как раз вчера добил наконец первый
Unreal, в паре мест хотелось тупо бросить именно по этой причине.
Здоровенный уровень с десятком дверей, за которыми ещё десять
дверей, вокруг одни кнопки и терминалы, рычаги и решётки, а куда
нужно попасть, чтобы завершить уровень - а я хрен знает. Вот и
ходишь целый час кругами, давным-давно отстрелив всех врагов. Это
ужасно утомляет. Когда Quake 2 проходил, тоже местами аж завывать
хотелось. Про первые два Дума вообще молчу, сил нет как люблю эти
долбаные ключи, двери и телепорты, гори они в аду.
mrDimon — 30.01.2018 в 10:05
V8 Power
Anzai, Вот именно поэтому я её и не прошёл в своё время,
потому что блуждал по уровням. Это сейчас во всех играх за ручку
водят, а тогда сам думай что делать и куда идти. Но честно говоря
мне это ближе, чем миллион подсказок. Плюс я тогда ещё мелкий был,
не догонял до всего. 

Anzai — 30.01.2018 в 16:15
Бронзовый охотник за трофеями
mrDimon, Да за ручку водить не обязательно же) Достаточно
просто не ныкать ключи с дверьми в разных концах уровня, да ещё и в
таких количествах)
Epos — 30.01.2018 в 10:14
Are you Shpongled?
Ооо, любимая игра детства! Ооочень крутая на тот момент была, массу
впечатлений оставила, и конечно с удовольствием перепрошел спустя
много лет на PS4!
aPPelSiN — 30.01.2018 в 17:05
Пластмассовый охотник за трофеями
В своё время я со сверстниками считал, что лучше игры не бывает,
ведь там даже были пиксельные стриптизерши, хотя на тот момент они
не казались пиксельными.
Играли мы
в то время в неё в компьютерных клубах, эхх....ностальгия.


