Обзор Asterix & Obelix: Slap Them All
arvenoid —

Франция, Париж. Какие ассоциации, не считая багетов и круассанов, у
вас возникают с этим словами? Эйфелева башня, Собор Парижской
Богоматери и Мулен Руж. Далеко не все вспомнят о серии комиксов,
подаривших миру героя, именем которого назвали астероид, парк
развлечений и первый французский спутник, запущенный в далеком 1965
году. Речь, конечно же, об Астериксе — вымышленном галле, который,
вместе со своим другом Обеликсом, ведет ожесточенную борьбу с
Цезарем, вторгшимся на территорию Галлии. Это противостояние было
показано во множестве фильмов и мультфильмов, а также в нескольких
десятках игр, последним представителем которых стал Asterix &
Obelix: Slap Them All.
История любой игры про неразлучных галлов так или иначе связана с римлянами и волшебным зельем, которое дарует выпившим его огромную силу. Не стала исключением и Slap Them All, которая является неким оммажем в сторону произведений про гальскую деревню. Местный сюжет состоит из шести почти несвязанных друг с другом историй, так или иначе уже появлявшихся в серии. Каждая их них рассказывает о различных проблемах, решить которые могут только наши закадычные друзья. Отправится на выручку к соседям, страдающим от притесняющих их римлян? Помочь строителю из Египта с возведением дворца для Клеопатры? Или сопроводить потерявшегося ребенка обратно во Францию? С любым из этих заданий отлично справится «Два галла, британец (француз, египтянин – вставить нужное), бочка с зельем и собака». Впрочем, не стану лукавить — сюжет здесь является побочным и представляет собой лишь короткие вставки на несколько предложений, задающие вектор движения персонажам.
Никуда не делась и фирменная юмористическая подоплека, хорошо знакомая любому, кто смотрел хоть один мультфильм и пронизывающая каждый диалог персонажей. В ход идёт всё — игра слов, сарказм, подшучивания и, конечно же, имена. С ними вышла забавная ситуация, ведь имена персонажей меняются в зависимости от региона, что может вызвать невольный вопрос у незнающих об этой особенности серии людей. К примеру, имя друида Панорамикса на английском звучит как Гетафикс, а на сербском — Аспириникс. Собачка Идефикс, без которой не проходит ни одно путешествие и имя которой раскладывается на идею-фикс, по-другому звучит как Догматикс. Или же взять торговца тухлой рыбой Негигиеникса, который на других языках зовется Антисанитариксом.
Впрочем, довольно о сюжете. Slap Them All — классический представитель жанра «Beat ‘em up». На выбор игроку представлены четыре сложности, которые различаются между собой лишь размером урона от вражеских ударов. Персонажей естественно двое и играть ими можно либо в локальном кооперативе, либо в соло, переключаясь между героями «на лету». Цель задания проста до безобразия — необходимо добраться до конца уровня, уничтожая по пути всех врагов и разламывая редкие бочки. Внутри них находится еда, восполняющая здоровье, и абсолютно ненужные монетки, влияющие исключительно на конечный рейтинг уровня.
Сами бои здесь стандартные для жанра. Арсенал обоих героев почти не отличается друг от друга и состоит из атаки, прыжка, блока и ускорения. Помимо них присутствуют специальные атаки, на активацию которых тратится энергия, отображаемая на экране в виде значков молнии. Восполняется она автоматически, либо при нанесении урона по противнику. И вроде всё хорошо, но спустя десяток уровней приходит понимание того, что половина приемов здесь абсолютно не нужна. Причина в огромном количестве врагов на экране — стоять на месте здесь равносильно смерти, а значит самой полезной и активно используемой комбинацией на всю игру становится метание противников друг в друга, ускорение, при котором бедные римляне разлетаются в стороны, да короткие серии ударов, цель которых не нанести урон, а восполнить энергию для вышеупомянутого бега.
Довольно странным образом выглядит и линия атаки героев — они одним ударом могут зацепить большую часть врагов, стоящих выше или ниже героя, но неспособны ударить того, кто стоит прямо перед ним. А учитывая, что потеря здоровья любого из персонажей ведет к перезапуску всей миссии, то подобная «изюминка» боевой системы способна привести к фатальным последствиям. К странностям можно отнести, к примеру, и механику броска врагов. Дело в том, что Астерикс при захвате становится на мгновение неуязвимым для противника, а сам бросок происходит за секунду. В отличие от него, анимация броска у Обеликса занимает секунды полторы, во время которых он становится безвольной грушей для битья. Да и в целом, маленький и увертливый Астерикс, при одинаковых способностях и силе ударов, ощущается куда более цельным и проработанным персонажем, нежели тучный и неповоротливый Обеликс.
Не радуют разнообразием и противники. Среди них можно найти римлян и пиратов, викингов и разбойников. Попадаются на поле боя и гладиаторы со львами. Вся беда в том, что к началу третьей главы вы увидите почти всех представленных в игре персонажей. Да, все они отличаются (совсем немного) по поведению на поле боя, но это не сильно спасает ситуацию, особенно учитывая одинаковые арены, однообразие боевой системы и единую формулу проведения всех боёв в игре.
В еще большее уныние вгоняют местные боссы и уровни-«гонки». Задачей в последних станет уничтожение кабанов или забег на скорость с римским атлетом. Звучит хорошо, но играется плохо — проходятся оба уровня с помощью яростного щелканья по одной кнопке. С боссами же проблема другая — они банально почти не отличаются от обычных врагов, а за время игры повторяются по несколько раз, принося с каждой встречей всё меньше удовольствия от победы над ними.
А вот, что определенно удалось на славу, так это визуальная часть. Все персонажи и их движения, а также локации и враги выглядят просто потрясающе, напоминая своим видом хорошо нарисованный мультфильм. На руку этому ощущению играют и анимированные задники, на которых то заяц проскачет, то кабан высунет нос из листвы. Не отстают от них и бедные, избитые римляне — игру стоит запустить лишь ради того, чтобы посмотреть на разлетающиеся во все стороны щиты, улетающих в небо врагов и львов, чьи усталые, усатые морды запомнятся надолго.
Нельзя не отметить и превосходное техническое состояние игры — за время прохождения не было замечено ни лагов, ни провисаний. Вопрос вызывает лишь отсутствие локализации. В этом не было бы ничего примечательного, если бы не трофеи, которые по неведомой причине оказались полностью переведёнными на русский язык. Что это? Намек на скорую локализацию? Или напротив и русский язык планировался изначально, но «потерялся» где-то в пути?
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на PlayStation 5 по обратной совместимости.
История любой игры про неразлучных галлов так или иначе связана с римлянами и волшебным зельем, которое дарует выпившим его огромную силу. Не стала исключением и Slap Them All, которая является неким оммажем в сторону произведений про гальскую деревню. Местный сюжет состоит из шести почти несвязанных друг с другом историй, так или иначе уже появлявшихся в серии. Каждая их них рассказывает о различных проблемах, решить которые могут только наши закадычные друзья. Отправится на выручку к соседям, страдающим от притесняющих их римлян? Помочь строителю из Египта с возведением дворца для Клеопатры? Или сопроводить потерявшегося ребенка обратно во Францию? С любым из этих заданий отлично справится «Два галла, британец (француз, египтянин – вставить нужное), бочка с зельем и собака». Впрочем, не стану лукавить — сюжет здесь является побочным и представляет собой лишь короткие вставки на несколько предложений, задающие вектор движения персонажам.
Никуда не делась и фирменная юмористическая подоплека, хорошо знакомая любому, кто смотрел хоть один мультфильм и пронизывающая каждый диалог персонажей. В ход идёт всё — игра слов, сарказм, подшучивания и, конечно же, имена. С ними вышла забавная ситуация, ведь имена персонажей меняются в зависимости от региона, что может вызвать невольный вопрос у незнающих об этой особенности серии людей. К примеру, имя друида Панорамикса на английском звучит как Гетафикс, а на сербском — Аспириникс. Собачка Идефикс, без которой не проходит ни одно путешествие и имя которой раскладывается на идею-фикс, по-другому звучит как Догматикс. Или же взять торговца тухлой рыбой Негигиеникса, который на других языках зовется Антисанитариксом.
Впрочем, довольно о сюжете. Slap Them All — классический представитель жанра «Beat ‘em up». На выбор игроку представлены четыре сложности, которые различаются между собой лишь размером урона от вражеских ударов. Персонажей естественно двое и играть ими можно либо в локальном кооперативе, либо в соло, переключаясь между героями «на лету». Цель задания проста до безобразия — необходимо добраться до конца уровня, уничтожая по пути всех врагов и разламывая редкие бочки. Внутри них находится еда, восполняющая здоровье, и абсолютно ненужные монетки, влияющие исключительно на конечный рейтинг уровня.
Сами бои здесь стандартные для жанра. Арсенал обоих героев почти не отличается друг от друга и состоит из атаки, прыжка, блока и ускорения. Помимо них присутствуют специальные атаки, на активацию которых тратится энергия, отображаемая на экране в виде значков молнии. Восполняется она автоматически, либо при нанесении урона по противнику. И вроде всё хорошо, но спустя десяток уровней приходит понимание того, что половина приемов здесь абсолютно не нужна. Причина в огромном количестве врагов на экране — стоять на месте здесь равносильно смерти, а значит самой полезной и активно используемой комбинацией на всю игру становится метание противников друг в друга, ускорение, при котором бедные римляне разлетаются в стороны, да короткие серии ударов, цель которых не нанести урон, а восполнить энергию для вышеупомянутого бега.
Довольно странным образом выглядит и линия атаки героев — они одним ударом могут зацепить большую часть врагов, стоящих выше или ниже героя, но неспособны ударить того, кто стоит прямо перед ним. А учитывая, что потеря здоровья любого из персонажей ведет к перезапуску всей миссии, то подобная «изюминка» боевой системы способна привести к фатальным последствиям. К странностям можно отнести, к примеру, и механику броска врагов. Дело в том, что Астерикс при захвате становится на мгновение неуязвимым для противника, а сам бросок происходит за секунду. В отличие от него, анимация броска у Обеликса занимает секунды полторы, во время которых он становится безвольной грушей для битья. Да и в целом, маленький и увертливый Астерикс, при одинаковых способностях и силе ударов, ощущается куда более цельным и проработанным персонажем, нежели тучный и неповоротливый Обеликс.
Сопротивляйтесь захватчикам
снова и снова...
Получение платинового приза в Slap Them All потребует от игрока порядка 10-15 часов реального времени. Вам предстоит пройти игру на максимальном уровне сложности и выполнить массу ситуационных трофеев, среди которых прохождение уровня без смены героев, нанесение комбо из 600 ударов и прохождение одного из уровней без получения урона. Помимо этого, необходимо пройти финальную локацию без лечения и ударить сорок противников (можно одних и тех же) одним вращением Астерикса. Главным для многих фактором станет трофей за кооперативную игру, логично требующий наличие у игрока второго джойстика.

Получение платинового приза в Slap Them All потребует от игрока порядка 10-15 часов реального времени. Вам предстоит пройти игру на максимальном уровне сложности и выполнить массу ситуационных трофеев, среди которых прохождение уровня без смены героев, нанесение комбо из 600 ударов и прохождение одного из уровней без получения урона. Помимо этого, необходимо пройти финальную локацию без лечения и ударить сорок противников (можно одних и тех же) одним вращением Астерикса. Главным для многих фактором станет трофей за кооперативную игру, логично требующий наличие у игрока второго джойстика.
Не радуют разнообразием и противники. Среди них можно найти римлян и пиратов, викингов и разбойников. Попадаются на поле боя и гладиаторы со львами. Вся беда в том, что к началу третьей главы вы увидите почти всех представленных в игре персонажей. Да, все они отличаются (совсем немного) по поведению на поле боя, но это не сильно спасает ситуацию, особенно учитывая одинаковые арены, однообразие боевой системы и единую формулу проведения всех боёв в игре.
В еще большее уныние вгоняют местные боссы и уровни-«гонки». Задачей в последних станет уничтожение кабанов или забег на скорость с римским атлетом. Звучит хорошо, но играется плохо — проходятся оба уровня с помощью яростного щелканья по одной кнопке. С боссами же проблема другая — они банально почти не отличаются от обычных врагов, а за время игры повторяются по несколько раз, принося с каждой встречей всё меньше удовольствия от победы над ними.
А вот, что определенно удалось на славу, так это визуальная часть. Все персонажи и их движения, а также локации и враги выглядят просто потрясающе, напоминая своим видом хорошо нарисованный мультфильм. На руку этому ощущению играют и анимированные задники, на которых то заяц проскачет, то кабан высунет нос из листвы. Не отстают от них и бедные, избитые римляне — игру стоит запустить лишь ради того, чтобы посмотреть на разлетающиеся во все стороны щиты, улетающих в небо врагов и львов, чьи усталые, усатые морды запомнятся надолго.
Нельзя не отметить и превосходное техническое состояние игры — за время прохождения не было замечено ни лагов, ни провисаний. Вопрос вызывает лишь отсутствие локализации. В этом не было бы ничего примечательного, если бы не трофеи, которые по неведомой причине оказались полностью переведёнными на русский язык. Что это? Намек на скорую локализацию? Или напротив и русский язык планировался изначально, но «потерялся» где-то в пути?
60
|
Asterix & Obelix:
Slap Them All — великолепный пример игры, на которую приятнее
смотреть издалека, нежели играть в неё самому. Причина в том, что
разработчики из Mr. Nutz Studio создали великолепный визуал, но не
смогли снабдить его таким же увлекательным геймплеем. Вместо него
вас ожидают шесть часов одинаковых локаций, боссов и противников,
сражения с которыми происходят по одной и той же схеме. Стоит ли
подобное однообразие трех тысяч, которые просят за игру в нашем
регионе? Ответ, я думаю, очевиден. |
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на PlayStation 5 по обратной совместимости.
собрали 49 044 из 300 000 рублей
14 комментариев, 40 219 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Lamandro — 23.12.2021 в 12:27
Бронзовый охотник за трофеями
Ну что ж, как-нибудь потом можно будет прикупить, даже чисто про
запас, ради локального коопа.
LLlax — 23.12.2021 в 13:49
Пластмассовый охотник за трофеями

обзор по первым 5 минутам игры писался на изи, далее по ютуб
прохождению
?
на харде и на хардесте поиграйте, трофеи попробуйте закрыть, там и механика, и интерес, и безысходность от проигрыша, и весь спектр эмоций. Игра от французского (определённо хорошего) издателя по мотивам национальной французской гордости Астерика и Обеликса по определению не может быть шляпой, а вот мнение непогружённого в задумку автора "не проникся, осуждаю" может.
Игра стоит и своих денег и потраченного времени (не быстрая к прохождению игра) на неё, играешь как в детстве комиксы листаешь, только в этот раз сам месишь римлян. Управление весьма не простое, понимание как им пользоваться пришло только на середине хардест прохождения, после изрядного количества смертей.
Оле!

на харде и на хардесте поиграйте, трофеи попробуйте закрыть, там и механика, и интерес, и безысходность от проигрыша, и весь спектр эмоций. Игра от французского (определённо хорошего) издателя по мотивам национальной французской гордости Астерика и Обеликса по определению не может быть шляпой, а вот мнение непогружённого в задумку автора "не проникся, осуждаю" может.
Игра стоит и своих денег и потраченного времени (не быстрая к прохождению игра) на неё, играешь как в детстве комиксы листаешь, только в этот раз сам месишь римлян. Управление весьма не простое, понимание как им пользоваться пришло только на середине хардест прохождения, после изрядного количества смертей.
Оле!
arvenoid — 23.12.2021 в 14:09
Press Team

LLlax, если смотреть на трофеи как на признак прохождения,
то закрыты все ситуационные трофеи, игра пройдена на нормальном
уровне и наполовину на хардесте. Помимо этого, примерно две главы
пройдены в коопе.
Чем прохождение на хардесте отличается от харда или нормала кроме урона от противников? И как это влияет на геймплей?
Столь высокая концентрация противников на одном экране и безумно высокий урон лишь усугубляет его, выводя на передний план две единственные механики игры, помогающие пройти игру. Бег из стороны в сторону и кидание противников. И то, и другое работает лишь потому, что наносит урон абсолютно всем на экране и роняет их.
Чем прохождение на хардесте отличается от харда или нормала кроме урона от противников? И как это влияет на геймплей?
Столь высокая концентрация противников на одном экране и безумно высокий урон лишь усугубляет его, выводя на передний план две единственные механики игры, помогающие пройти игру. Бег из стороны в сторону и кидание противников. И то, и другое работает лишь потому, что наносит урон абсолютно всем на экране и роняет их.
LLlax — 23.12.2021 в 15:12
Пластмассовый охотник за трофеями

arvenoid, по детским воспоминаниям комисков, да и в целом
концепции восторга от Астерикса и Обеликса - это выносящий римлян
удар вверх (
+
) чтобы они
улетали в небо, оставляя сандалии. В механике: подбеги в нужный
спот и успей вынести всех мелких этим ударом, собери их сандалии и
меси больших параллельно - это далеко не одна и та же схема боя
каждый раз, т.к. большие противники уже иной вызов, особенно усатые
большие грабители, размахивающие кулаком слева направо через весь
экран. Боссы типа рыжебородого - вообще отдельная песня.
Начал с харда, далее Хардест даёт меньше времени на возможные суперудары треугольником т.к. да урон кратно выше и вот тут бегай, прыгай, выживай даёт намного больший окрас всей игре - механике игры т.к. реагировать нужно быстрее.
...и да урон абсолютно всем и полное мясо на экране - это и есть Астерикс и Обеликс - два весёлых галла, громящие армии римлян. Атмосфера и концепт комиксов прошлого века переданы идеально. Дальше если ручки успевают игра хороша, в противном случае ставим оценку 60 для тех кто ждёт скидок на НГ 2023. Всем Мир
Начал с харда, далее Хардест даёт меньше времени на возможные суперудары треугольником т.к. да урон кратно выше и вот тут бегай, прыгай, выживай даёт намного больший окрас всей игре - механике игры т.к. реагировать нужно быстрее.
...и да урон абсолютно всем и полное мясо на экране - это и есть Астерикс и Обеликс - два весёлых галла, громящие армии римлян. Атмосфера и концепт комиксов прошлого века переданы идеально. Дальше если ручки успевают игра хороша, в противном случае ставим оценку 60 для тех кто ждёт скидок на НГ 2023. Всем Мир
Westbrook — 23.12.2021 в 14:31
Металлический охотник за трофеями

Игра ужасная просто. 60 это невероятно завышенная оценка. На
PlayStation ещё и ценник подстать.
Vitalka83 — 23.12.2021 в 18:40
Металлический охотник за трофеями

игра просто римёйк старого битемапа,который был сам по себе
максимум нормальной игрой,незнаю чего от неё можно было ожидать?
zloiqwebeck — 23.12.2021 в 20:31
Бронзовый охотник за трофеями
Жаль, что геймплей не интересный, очередная игра не оправдала
ожиданий
Maximus01 — 23.12.2021 в 21:25
Деревянный охотник за трофеями
Мне кажется , что последний адекватный Астерикс - это Romastered ,
именно его возьму в коллекцию 2-ой раз ( игра есть на PS 2 ) .
Там же на 2-ой плойке понравились Олимпийские игры . 2 и 3-ья прошли мимо , но по обзорам и отзывам желание купить отпадает ...
Там же на 2-ой плойке понравились Олимпийские игры . 2 и 3-ья прошли мимо , но по обзорам и отзывам желание купить отпадает ...
Napas — 24.12.2021 в 05:07
Деревянный охотник за трофеями
Выглядит очень привлекательно, несмотря на "60" поиграть охота.
VariagHelge — 20.01.2022 в 12:06
Начинающий охотник за трофеями
Kurobe — 29.05.2022 в 18:55
Бронзовый охотник за трофеями

Всё равно куплю и пройду, если когда нибудь разблокируют ПС стор ))