Bloodstained: Curse of the Moon
Закуска с кровушкой: Обзор Bloodstained: Curse of the Moon
Varyag_Ericsson
230
Вы наверняка помните, что новый проект студии Inti Creates и легендарного создателя Castlevania, Кодзи Игараси, стал одним из самых успешных на площадке Kicstarter и получил название Bloodstained: Ritual of the Night. А затем несколько раз был перенесён и до сих пор не имеет конкретной даты выхода. Однако, как и было обещано в одной из целей кампании по сбору средств, разработчики создали скромную игровую «закуску» в формате классической Castlevania, ближе всего к третьей части — Bloodstained: Curse of the Moon. Именно о ней сейчас и поговорим! Не без ностальгии.

На первый взгляд Curse of the Moon кажется довольно короткой игрой — девять уровней, которые проходятся за несколько часов. Да и сложность здесь не обнаружена, вне зависимости от настроек «новичок» или «ветеран». Начав играть одним персонажем, воином и охотником на нечисть по имени Зангецу, мы уже в конце первого уровня можем обзавестись прекрасной соратницей — Мириам, главной героиней Ritual of the Night. А в последующих двух уровнях к нам могут присоединиться ещё два персонажа — алхимик Альфред и вампир Гебел. Все они будут присутствовать в Ritual of the Night.


Но почему «могут присоединиться»? Потому что решение на этот счёт принимает игрок. И оно влияет на дальнейшее прохождение, равно как и на получаемую концовку. Я проходил игру на Nintendo Switch, где нет достижений/трофеев, однако просмотрел список призов для PlayStation. Среди них есть трофей, требующий сольного прохождения игры за Зангецу. Встретив любого из персонажей, мы можем как предложить ему присоединиться, просто поболтав, так и поступить ещё двумя способами: проигнорировать или убить.



Мириам, Зангецу, Альфред и Гебел.


Прохождение игры в сольном исполнении потребует больше внимательности и мастерства. Я рекомендую в первом прохождении взять с собой всех персонажей, пройти игру и открыть режим «Кошмара», который не только повысит сложность игры, но и предложит альтернативную сюжетную линию. Увы, на просторах ровно тех же уровней. Зато с изюминкой и крутым финальным боссом. Изюминка же в том, что, располагая большим количеством персонажей, владеющих уникальными навыками, мы можем пройти уровни совсем иным путём, отличным от первого прохождения.

Curse of the Moon выполнена по лекалам классической Castlevania III: Dracula’s Curse настолько явно и с трепетом, что максимально близка к понятию «плагиат». Однако оным не является. Не стоит забывать, что у руля проекта стоит один из ведущих, в своё время, разработчиков Castlevania. Здесь очень много знакомых поклонникам франшизы фишек, похожее визуальное оформление, аналогичное управление, система второстепенного вооружения, узнаваемые ступеньки, платформы и дизайн уровней. Но есть в игре собственные уникальные фишки. Так, несмотря на 8-битную графику, она выполнена в более современном виде, с анимированными объектами и множеством деталей. К примеру, один из уровней развивается на движущемся поезде, а канделябры, они же люстры со свечами, раскачиваются в такт. И норовят упасть на голову персонажу игрока.


Боссы также отлично детализированы и обладают стильными атаками. А ещё у всех них есть уникальный завершающий приём, такая себе «ульта отчаяния», выполняемая перед самой смертью. Когда мы сносим боссу всё здоровье, он проводит финальную атаку и погибает. Главное для игрока — выдержать этот удар и не испустить дух. На первом прохождении они вряд ли вызовут у вас сложности, если в команде есть все доступные персонажи. Длинный хлыст Мириам, тройной удар Гебела и алхимические атаки Альфреда здорово помогают не только разнообразить сражения, но и наносить урон противникам с максимально выгодной позиции.


Во время прохождения, особенно повторного, они ценны другими способностями. Мириам умеет делать подкаты и способна пробираться в ранее недоступные участки локаций, скользя по узкой пробоине внизу стены. Гебел же, трансформируясь в летучую мышь, может также пролетать через узкие дырки в стенах, а также добираться до высоко расположенных платформ, куда обычным прыжком не достать. Даже прыжком Мириам, который выше, чем у остальных. Наконец, алхимические способности Альфреда, позволяют нам заморозить огненного чудища, время от времени перекрывающего путь в отдельные участки локаций. Иными способами супостата не убить. Впрочем, если, играя Зангецу не брать к себе соратников, а убивать их… попробуйте на втором прохождении обычного режима!


85
Bloodstained: Curse of the Moon — это превосходная закуска с кровушкой для всех, кто с нетерпением ожидает выхода Bloodstained: Ritual of the Night. Созданная по образу и подобию классических Castlevania времён NES и SEGA, эта игра предлагает отправиться в опасное, но не очень сложное приключение с участием четырёх персонажей, в трёх доступных режимах и с несколькими вариантами завершения. Последние в том числе зависят от решений, принятых игроком во время прохождения. Соскучились по нетленной классике? Тогда обязательно снимите проклятие луны.

Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции командой Inti Creates.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
28 комментариев, 31 137 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
Swordin — 31.05.2018 в 10:58
Консольщик
63
Ну нет. Если бы они графон сделали в 16-битном формате, тогда это был бы мастхэв, а так слишком пиксельно. Для меня это халтура, всё равно, что взять 3Д из конца 90-х.

Aldorr — 31.05.2018 в 12:42
Деревянный охотник за трофеями
20
Swordin, От тут ты, боярин не прав. Там технически столько наворочено, никакой шестнадцатибитке не взять. Это уровень ЛопатоРыцаря как минимум
OmKol — 31.05.2018 в 13:06
Деревянный охотник за трофеями
0
Aldorr, ну насчёт 16-биток громко сказано - практически все 16-битные Кастлевании были навороченными и вдобавок обладали хорошей цветовой палитрой. Но эта игра конечно тоже выглядит неплохо.
Swordin — 31.05.2018 в 14:17
Консольщик
10
Сообщение от Aldorr
От тут ты, боярин не прав. Там технически столько наворочено, никакой шестнадцатибитке не взять. Это уровень ЛопатоРыцаря как минимум
Технически можно наворочать и с 16-битной картинкой. Я ни разу про геймплей не говорю. А именно про картинку, то бишь про обёртку.
The_Freya — 03.06.2018 в 14:34
Бронзовый охотник за трофеями
0
Сообщение от Swordin
Технически можно наворочать и с 16-битной картинкой. Я ни разу про геймплей не говорю. А именно про картинку, то бишь про обёртку.
Игра между 8 и 16 бит. Чуть лучше обеих 8-битных Кастельваний, но и далеко не уровень Bloodlines с сеги. Ближе к римейку Castlevania Chronicles на PS1.
Lukash — 03.06.2018 в 21:37
Бронзовый охотник за трофеями
0
The_Freya, 8-битных Каслваний было три.
The_Freya — 03.06.2018 в 23:35
Бронзовый охотник за трофеями
0
Сообщение от Lukash
The_Freya, 8-битных Каслваний было три.
Точно, да) У меня было 2 на nes - Origins и Simon's Quest. А Dracula's Curse у меня появилась с virt console.
Ejachok — 31.05.2018 в 12:53
Бронзовый охотник за трофеями
16
Swordin,
kagekiyo — 31.05.2018 в 13:32
Серебряный охотник за трофеями
0
Swordin, ну, я бы не брался говорить, что есть халтура, а что нет, но 8-битную графику тоже не очень люблю. А вот 16 бит - другое дело. Та
Возможно, это из-за того, что я начинал свою "игровую карьеру" на sega mega drive, а 8-битных консолей у меня никогда не было.
Swordin — 31.05.2018 в 14:22
Консольщик
10
Сообщение от kagekiyo
Возможно, это из-за того, что я начинал свою "игровую карьеру" на sega mega drive, а 8-битных консолей у меня никогда не было.
А я начинал как раз с 8-биток. Визуально выглядит бедно.
Cyber_Ninja_77 — 31.05.2018 в 16:37
Деревянный охотник за трофеями
0
Swordin, ну нет! Графон отличный! Глянул кстати вес игры в сторе: 22 мегабайта на виту и около 50 на пс4, а игра то почти шедевр я так понял. Вот как нужно делать! Жаль что я не поддержал Ritual of the Night. На картриджах для виты будет интересно?
OmKol — 31.05.2018 в 11:06
Деревянный охотник за трофеями
10
Купил себе на Свитч в день релиза. Поначалу был разочарован низкой сложностью, а из-за отсутствия ачивок я банально не допёр, что попутчиков можно не спасать. Но Nightmare режим с усложнёнными боссами порадовал. Думаю, прохождение на сложную концовку порадует ещё больше.
Wiz-Orb — 31.05.2018 в 11:11
PS5, PS4, PS3, PSVita.
15
Мне понравилась игра! Тем более, это как Кастлвания на Денди.
Mityaich — 31.05.2018 в 11:57
Деревянный охотник за трофеями
0
Сволочи. Бэкирам с кикстартера ключи консольных версию так и не раздали.
Ejachok — 31.05.2018 в 12:51
Бронзовый охотник за трофеями
0
Mityaich, обещают в начале июня. ну и дали временный в стим.
Mityaich — 31.05.2018 в 19:50
Деревянный охотник за трофеями
0
Ejachok,
Да знаю что в июле.
Для Steam я на полную версию получил, но игра пока только под винду, которой я не пользуюсь. Так что жду на Switch.
Просто поражаюсь отношением к тем, кто игру подержал на этапе разработки. Вот совсем недавно с Battle Chasers (со Switch версий) тоже самое было, задержкой ключей и отправки коробочных версий.
RoboKy — 31.05.2018 в 12:50
Бронзовый охотник за трофеями
0
На правах рекламы - РуСтор решил свои интимные проблемы и игру даже можно не только купить, но и скачать!
Wiz-Orb — 31.05.2018 в 14:39
PS5, PS4, PS3, PSVita.
5
RoboKy, игру нельзя было загрузить на PS Vita целую неделю! Как же надоели за эти месяцы РосКомНадзор и российский Стор. Только и косячат!
Seferioth — 31.05.2018 в 20:49
Бумажный охотник за трофеями
0
Wiz-Orb, Это не только в ру сторе . А во всей Европе.
Ejachok — 31.05.2018 в 12:52
Бронзовый охотник за трофеями
0
Я таки подожду ключа на свищ. На компе не хочу.
melki — 31.05.2018 в 14:18
Деревянный охотник за трофеями
0
На Виту обязательно попробую , думаю идеальная платформа для нее
S1ne_Cura — 31.05.2018 в 18:22
Металлический охотник за трофеями
0
90% обзоров это 85+...... неужели все игры такие уж идеальные?
Varyag_Ericsson — 31.05.2018 в 20:10
Nippon Ichi Fan
0
Сообщение от S1ne_Cura
90% обзоров это 85+...... неужели все игры такие уж идеальные?
Идеальнее некуда
Gilaruil — 01.06.2018 в 00:44
Охотник за постельными сценами
0
S1ne_Cura, дискредитировали себя уже эти циферки. Раньше проект с оценкой 60-70 был крепким середняком, со своими плюсами-минусами, а сейчас это называют провалом. Так что эти оценки не имеют никакого смысла, только текст рецензии, только хардкор.
ColinsTwiker — 31.05.2018 в 18:33
Серебряный охотник за трофеями
0
Поиграю, только если бесплатно такое дадут.
Dinozavr7 — 31.05.2018 в 18:42
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Я не понял а что так долго делается? И будит еще игра или нет?? Бог войны уже вышел а она все в разработке!!
Teleri — 01.06.2018 в 05:42
Бронзовый охотник за трофеями
0
За игрой особенно не слежу, поэтому подумал сперва, что внезапно уже вышла. Нраицца, как выглядит. По игровому процессу, похоже, тоже всё как надо. Вот как делаются игры в ретро-стилистике. А не тот убого пикселявый инди-хлам якобы под олдскул, которым нас заваливают. Пиксели тоже уметь рисовать надо.
The_Freya — 01.06.2018 в 07:35
Бронзовый охотник за трофеями
10
А что с музыкальным сопровождением??????? Они от Ямане??? Я боюсь попасть на спойлеры (( Доджу любую информацию про обе игры, как могу(( Как можно писать рецензию не зная основные достоинства предшественников???
Покупаю на Виту, спасибо за описание.

P.S.

Eсли на рецензии с Ритуалом будет схожая ситуация с музыкой, ткну минус кармы, угрожаю, как поклонница Кастельвании и музыкант

---------- Сообщение добавлено в 07:35 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 06:35 ----------

А в третий раз - найду и кол вобью (