Cars 3: Driven to Win
Тачки 3: Навстречу победе
Обзор Cars 3: Driven to Win. Триумф андердога
Gustavus
204
За последние годы студия Pixar несколько растеряла бывший ещё десять лет назад безграничным кредит доверия зрителей. Когда-то каждая работа этих аниматоров становилась событием: мультфильмы поражали воображение и качеством картинки, и подходом к сюжету. Но со временем Pixar покинуло несколько важных сотрудников (Брэд Бёрд, например), а бывшая ранее основным конкурентом Walt Disney Pictures стала владельцем. С тех пор обе студии не без успеха пытаются слиться в экстазе, и фирменный стиль Pixar стал едва различим.

Есть и ещё один неприятный симптом – значительно выросшая частота сиквелов, которых ранее Pixar избегала. И если оригинальные «Тачки» были полны как явных, так и скрытых, но очень интересных и всегда актуальных идей, то сиквел выделяется скорее обёрткой от авантюрно-шпионского боевика, нежели содержимым. Это сошло бы с рук кому угодно, но не студиям уровня Disney и Pixar. Неудивительно, что мысль пойти в кино на «Тачки 3» увлечённым фанатам кино и вовсе не пришла в голову.


Вот и я упустил удобные возможности посмотреть триквел, вынужденно ограничившись повторным изучением двух первых лент. Зато мне случайно досталась Cars 3: Driven to Win в версии для PS4, и она явно опровергает устоявшиеся в XXI веке мнение, что игры по фильмам не бывают хорошими.

В пресс-релизе написано, что сюжет игры стартует ровно с той точки, на которой завершился новый мультфильм. Не знаю, где пиарщики нашли в Cars 3: Driven to Win сюжет, но поверим им на слово и порадуемся за ту аудиторию (преимущественно детскую), которой это может быть важно. Что точно на месте, так это многие ключевые персонажи и локации, причём не только из новой ленты, но и из двух предыдущих. По мере прохождения можно будет получить доступ и к бесчестному Чико из оригинальных «Тачек» и к лондонской трассе из «Тачек 2». В игре настолько много режимов, турниров и другого контента, что вас будут награждать чем-нибудь новым и интересным на протяжении многих часов чуть ли не за каждый сколь-либо успешный заезд. Можно пожурить разработчиков за то, что для каждого типа соревнований трассы нужно всякий раз открывать отдельно, но раз этот нехитрый способ создать иллюзию ещё больших запасов контента работает, то зачем придираться? Да и вообще, иллюзию ли? Попробуйте проехаться по «Медному каньону» сперва в режиме «Лихой заезд», а потом в обычной «Гонке» – разница будет не менее, а то и более заметной, чем между Индианаполисом и Нюрнбургрингом в симуляторах со склонностью к реализму.


Повторы не предусмотрены, а делать скриншоты на PS4 прямо в ходе заезда – сомнительное удовольствие.

В главном меню Cars 3: Driven to Win вскоре после начала прохождения становятся доступными четыре режима: «Заезды», «Турниры», «Игра в команде со спонсором», а также «Игровая площадка Томасвилла». Последний из них наиболее сложен и необычен, а также способен стать серьёзной преградой на пути к «платине». В распоряжении игрока оказывается большая арена с множеством зданий, трамплинов, ухабов, туннелей и прочих объектов, а задача состоит в том, чтобы пройти целый ряд испытаний. Организаторы шоу потребуют от гонщика и скорости, и точности, ведь ему предстоит как делать мёртвые петли, так и швыряться бомбами по мишеням. Фантазия разработчиков не то чтобы велика, но различия между несколькими схожими типами заданий тут всё равно есть. Кроме того, испытания очень требовательны к игроку: у вас может уйти с десяток попыток на то, чтобы отыскать оптимальный маршрут, а потом идеально проехать по нему, вовремя запуская ракеты или делая трюки. После вечерней игровой сессии со множеством пройденных соревнований так и тянет перед сном заглянуть на арену и выбить ещё пару наград.

«Турниры» и «Игра в команде со спонсором» – гораздо более понятные и традиционные режимы. В первом случае надо набрать очки в нескольких (порой очень разных) заездах, чтобы по итогам выиграть чемпионат. За упоминанием же спонсоров скрывается локальный многопользовательский режим на двух, трёх или четырёх игроков, которые могут принадлежать к разным командам. Тут также можно выбрать как одиночный заезд, так и турнир, но очки в копилку будут приносить уже оба участника, даже если один из них и бот. Несколько вариантов расцветки в зависимости от выбранного спонсора служат чисто декоративным элементом.


Обрывы тут наперечёт, но порой случается выехать за невидимую границу трассы, что приравнивают к падению в пропасть.

Что же касается отдельных заездов, то их выбор огромен. Два с лишним десятка трасс, помноженные на пять с половиной типов соревнований – результат вы без труда посчитаете сами. Даже обычные «Гонки» в Cars 3: Driven to Win полны приятных сюрпризов. Тут можно дрифтовать, ездить на двух колёсах, гонять задним ходом, подпрыгивать и делать в воздухе сальто – за счёт всего этого заполняется шкала «турбо». Кроме того на трассах есть участки, идеально подходящие для какого-то конкретного трюка: специальная полоса в повороте усиливает дрифт, на прямой может быть дорожка для езды задом наперёд, а под потолком туннеля порой висят баки с «турбо». Ускорение можно активировать как порциями, так и всё целиком, причём во втором случае машина не только носится как угорелая даже через обочину и ухабы, но ещё и сбивает с дороги попавших под горячую руку соперников. Таким образом, в заездах появляется тактика: то и дело нужно решать, как проехать тот или иной отрезок, выруливать ли с оптимальной траектории ради лежащего в стороне бонуса, использовать ли не всегда простые и удобные срезки, а также использовать «турбо» прямо сейчас или лучше чуть-чуть подождать. Ну и раз уж упомянул прямую атаку противников: дёргая стик вправо или влево, можно резко подпрыгивать к ним и сбивать с траектории, что особенно полезно, когда конкурент едет на двух колёсах.

«Боевые заезды» ещё более динамичные, порой даже чересчур. Тут очевидно влияние Mario Kart: и ладно бы гонщики просто подбирали на трассе предметы для атаки и обороны, так ещё и внешний вид тех же ракет явно служит отсылкой. Ракеты можно подобрать как набором из трёх обычных – зелёных, – так и одну, но с автоматическим наведением – красную. Это очевидная калька с зелёных и красных панцирей из Mario Kart. Очевидно, что придумать нечто кардинально новое в этом жанре сложно, так что можно лишь похвалить разработчиков, которые отдали должное источнику вдохновения. Помимо того в Cars 3: Driven to Win предусмотрены мины, масло, шипы, метательные бомбы, электрические заряды и несколько других схожих типов оружия. Без собственных интересных идей тоже не обошлось: если вы на прицеле у ракеты с автоматическим наведением, то можете дёрнуть стик и бортануть соперника, чтобы переместить на него эту своеобразную «чёрную метку». Этот тип соревнований очень хорош, но его явно портит, мешая ориентироваться в происходящем, общая блеклая гамма игры и невыразительный дизайн трасс – к этим проблемам мы ещё позже вернёмся.


«Лихой заезд» посвящён исключительно трюкам, и здесь не важно, кто первым проехал три круга. Очки начисляют как за сальто, так и за уничтожение воздушных шаров, которые висят над трамплинами. Высокая скорость и «турбо» здесь нужны главным образом для того, чтобы прыгнуть с обрыва повыше. Чем дольше летишь, тем больше можно успеть сделать сальто. Только лучше не жадничать, потому как в случае приземления крышей вниз очки ни за трюк, ни за шары не засчитают. Как ни странно, но этот режим тоже увлекает надолго – отчасти ещё и потому, что прогресс соперников показывают в режиме реального времени, и это подогревает азарт. Вполне возможна тут и борьба колесо в колесо – что может быть приятней, чем бортануть противника прямо в воздухе, испортив ему лучшее сальто?


Контента так много, что недавно открывшийся новый тип заездов можно и не заметить.

Очень неожиданной оказалась суть «Гонок на вылет» – это вовсе не заезд с регулярным отсечением отстающих, а настоящий скоростной боевик, в котором от гонщика требуется постоянно вести огонь по мишеням. Перед вами то и дело выезжают десятки автомобилей, которые нужно поскорей уничтожить: это можно делать и при помощи «супер-турбо», но реальный толк есть только от регулярно встречающихся бомб и ракет. Вся сложность как раз в том, чтобы успеть попасть по врагу до того, как подберёшь следующий бонус, ведь боезапас не накапливается. Стоит зазеваться, и награда из трёх звёзд может стать недостижимой.


По бочкам лучше вести огонь с расстояния. Я вас предупредил.

Пятый тип соревнований – чистая классика, заезды наедине с таймером и собственным призраком. Тут разработчики ничего особого не придумали, но имейте в виду, что тактическая составляющая с трюками и накоплением «турбо» может очень сильно повлиять на результат. Таким образом выбивать лучшее время тут интересней, нежели в других играх, где весь прогресс состоит в миллиметровой разнице при заходе в очередной поворот. Наконец, в Cars 3: Driven to Win есть «Заезды на уровне Мастер» – этакие специальные соревнования против кого-нибудь из персонажей мультфильма, сопровождаемые коротенькими и неплохо сыгранными сценками. Суть же заезда остаётся обычной: тот же Чико, к примеру, предлагает лишенную каких-либо значимых особенностей «гонку на вылет». Сложность в «заездах на уровне Мастер» если и повышена, то лишь самую малость. Если же вам хочется хардкора, то можете просто вручную выставить Hard – несмотря на целевую аудиторию игры в виде детей, высокая сложность тут такова, что я после нескольких попыток предпочёл на ней не играть. Впрочем, из вас может выйти и более талантливый гонщик, кто знает.


Жаль, что в игре нет Франческо Бернулли, но это всё-таки не Cars 2, а Cars 3.

Помимо системы «достижений» из PSN, в Cars 3: Driven to Win есть и своя внутренняя, причём заметно более лёгкая и обширная. Тут учтены все типы заездов, все режимы и вообще всё, что вы только можете сделать на трассе. За выполнение открывают новый контент – в том числе и декоративный, вроде новой подсветки и звуков. Что же касается самих машин-гонщиков, то разницу между ними выявить очень непросто, поскольку характеристики нигде не отображаются. Мне удалось выяснить, что Мэтр, как и в мультфильме, лучше всех ездит задним ходом, но на этом, в общем-то, всё. Остальные различия слишком не очевидны, а Молния Маккуин уж точно не воплощение скорости.



Cars 3: Driven to Win вышла на множестве платформ, включая даже консоли прошлого поколения, и её можно смело советовать всем поклонникам жанра. В то же время движок игры явно нужно отправить на пенсию: он устарел на целое десятилетие. Малое число полигонов, тусклые цвета, недостаточно выразительные спецэффекты и просто бедное на сколь-либо интересные детали окружение – всё это странно видеть, играя на PlayStation 4. С другой стороны, на Wii U или Switch новым «Тачкам» приходится ещё хуже: даже гоночным машинам в Mario Kart уделено едва ли не больше внимания, а уж различия в наполнении и разнообразии трасс тем более очевидны. Cars 3: Driven to Win ограничена в том числе лицензией и сеттингом, но это всё равно не может быть оправданием. Да и почти половина контента уже была в игре Cars 2. Судя по всему, студии Avalanche выделили очень скромный бюджет, планируя создать очередную штамповку к выходу фильма. Тем удивительней, что разработчики выжали из ситуации максимум, а игровой дизайн у них и вовсе вышел почти образцовым.


Cars 3: Driven to Win прекрасно подойдёт не только детям и фанатам мультфильма, но и просто любому, кто жаждет увлекательных заездов с борьбой до последнего поворота финального круга. Если настоящий дух гонок для вас важнее числа полигонов и официальных лицензий на реально существующие суперкары, то смело покупайте эту игру и погружайтесь в бездонное море крутого контента. На большинстве платформ у Cars 3: Driven to Win просто нет прямых конкурентов.
85

Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции издателем. Все использованные скриншоты сделаны на PS4 непосредственно в процессе прохождения.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
23 комментария, 26 002 просмотра
Подождите, идёт загрузка...
BANDICOOT-RUS — 06.07.2017 в 02:36
World Class Master
19
Я, в свое время, пару десятков часов накатал в самых первых тачках, которые подарил своему малому на PS3! В этих гоночках своя атмосфера, что мульт прекрасный, что игры не чуть не хуже.
BlazRock — 06.07.2017 в 08:38
Пластмассовый охотник за трофеями
10
Внезапно Тачки3 удачный проект, как сам мульт так и игра. По чаще бы так
yosiking — 06.07.2017 в 08:47
Бронзовый охотник за трофеями
0
BlazRock, Говорят что мульт г....,хотя я так не считаю.В игру по играть хочется но ценник очень кусается.
alexanimal — 06.07.2017 в 09:19
Начинающий охотник за трофеями
0
yosiking, +, ценник для такого рода гонок высокий
Gustavus — 06.07.2017 в 09:39
Press Team
11
alexanimal, игра стоит на 800 рублей дешевле, нежели грядущая Project CARS 2. Как по мне, так выгодное предложение. А уж если сравнивать с ценником грядущей Need for Speed, так и вовсе царский подгон.
alexanimal — 07.07.2017 в 17:42
Начинающий охотник за трофеями
0
Сообщение от Gustavus
alexanimal, игра стоит на 800 рублей дешевле, нежели грядущая Project CARS 2. Как по мне, так выгодное предложение. А уж если сравнивать с ценником грядущей Need for Speed, так и вовсе царский подгон.
Согласен, но все-таки гонки то разные, как и отличия в графике и автопарке) Но по скидке не откажусь попробовать)
RodrigoNogueira — 06.07.2017 в 12:07
Пластмассовый охотник за трофеями
0
yosiking, отличный мульт, как и все пиксаровские. Ходил с дочерью (5 лет) - всем понравился.
BlazRock — 06.07.2017 в 19:19
Пластмассовый охотник за трофеями
0
yosiking, сам был в киношке, очень достойный мультик. По цене соглашусь высоковато, ждем скидок
Karim — 06.07.2017 в 09:47
Золотой охотник за трофеями
0
Игра по фильму -85?
Неожиданно. Надо будет сыну поиграть взять.
Gustavus — 06.07.2017 в 09:54
Press Team
20
Karim, я теперь посмеиваюсь над коллегами, которые отказались её обозревать
В итоге им досталось кое-что значительно хуже...
RodrigoNogueira — 06.07.2017 в 12:15
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Спасибо за обзор, возьму ребенку
RodrigoNogueira — 06.07.2017 в 12:17
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Да и сам с удовольствием поиграю
Pandich — 06.07.2017 в 13:04
Бронзовый охотник за трофеями
0
Ого, неожиданно!
kagekiyo — 06.07.2017 в 16:24
Серебряный охотник за трофеями
9
Хм, я вижу, неплохая игрушка вышла. Особенно с учетом того, что обзор писал Gustavus, который изначально уже очень хотел завершить этот обзор фразой вроде: "Если Вы хотите купить Тачки 3, то купите Mario Kart. И если не хотите купить Тачки 3, купите Mario Kart. И если Вы хотите Battlefield, всё равно купите Mario Kart."
Определенно, я подумаю о покупке игры о скидкам.
Единственное, конечно, даже из скриншотов видна весьма слабая графика. Интересно, а как обстоят дела с кадровой частотой на ps4?
Gustavus — 06.07.2017 в 18:12
Press Team
0
kagekiyo, просадок нет. А вот загрузки могли бы быть и покороче, учитывая начинку консоли.
kagekiyo — 06.07.2017 в 20:14
Серебряный охотник за трофеями
0
Gustavus, я имею в виду, 30 или 60? Ну а загрузки... Отчасти зависят от HDD.
Gustavus — 06.07.2017 в 20:54
Press Team
10
kagekiyo, на PS4 (и Xbox One) - 60. Про остальные видел противоречивую информацию
Hyperion — 06.07.2017 в 18:47
Бронзовый охотник за трофеями
0
Спасибо за обзор, годная гонка со сплитскином на пс4 это вин. Осталось лишь сикдона дождаться.
kores39 — 06.07.2017 в 20:08
Металлически? ? охотник за трофеями
11
Когда попалась на глаза инфа о грядущем релизе, ровно тогда же , посмотрев скрины, сразу для себя "проект" похоронил,
ибо реально выглядит как штамповка.
Скептицизм, в общем, так никуда и не делся и после обзора, но зерно сомнения словил, мнение автора заставляет подумать о приобретении,
но не за фул точно.
Спасибо за обзор, честно говоря заглянул сюда случайно, вот реально был уверен, что все и так очевидно.
Но удивлен, крайне неожиданный итог.
salamonnubke — 06.07.2017 в 20:45
Бронзовый охотник за трофеями
0
Годная игра по мультику? Удивительно. Думаю прикуплю, как ценник упадёт.
vaso — 08.07.2017 в 08:14
Бронзовый охотник за трофеями
0
Статья заказная.Автор куплен.Отказываюсь верить в столь высокую оценку(подумал я).Перечитал обзор,посмотрел пару роликов.На самом деле прикольно.Я бы не стал сравнивать,конечно с "старшими братьями" и уж точно приводить экономические аргументы,однако в данном жанре практически нет достойных конкурентов.
Gustavus — 08.07.2017 в 11:57
Press Team
0
vaso, я просто не считаю ту же NfS сколь-либо "старшим братом". Скорее просто занудным братом. Project CARS - другое дело, да.
mitri — 16.01.2019 в 23:04
Бронзовый охотник за трофеями
10
Отличная игра, за 400 р. на новогодней распродаже (версия PS3) вообще волшебная. Играем вместе с ребенком, но мне и самому повыбивать трофеи очень интересно. Графика, конечно, мыльная, но за общим весельем на это особо не обращаешь внимания.