Дела семейные: Обзор Children of Morta

Семья — основа Children of Morta. Все Бергсоны без
исключения бросают вызов злу и пытаются остановить распространение
порчи. Каждый, от мала до велика, вносит свой вклад. Даже бабуля
занимается важным делом и заведует рунами с алхимией. Младшим детям
поначалу сражаться опасно, но и они выйдут на поле боя. Эта простая
идея, вокруг которой построена игра, очень подкупает.
Конечно, если думать не только о жанре. Так-то Children of Morta — ролевой rogue-lite экшен, которых после Rogue Legacy набралось уже достаточно много. Данжены генерируются случайным образом, но прогресс после смерти сбрасывается лишь частично — сохраняется уровень персонажа и общие улучшения, влияющие на всю семью разом. Теряются только пассивные бонусы и ультимейты, собранные в самих данженах. От конкурентов Children of Morta отличает заметный акцент на сюжете. Нельзя сказать, что он представляет собой какую-то выдающуюся историю, но мрачноватый тон вторит высокой сложности геймплея и приходится в целом к месту. Плюс боевые вылазки перебиваются не только обязательными кат-сценами, но и небольшими вставками, которые глубже раскрывают персонажей.
«Семейность» проявилась и в местном хабе. Он представляет собой жилище Бергосонов, где у каждого свой угол. Есть мастерская, алхимическая лаборатория, обеденный зал, и, разумеется, личные комнаты. Никто не стоит истуканом. Младшая дочь, например, играет со щенком, если того предварительно спасти. А старшая — упражняется со скрипкой или привычным скорострельным луком. В подвале дома находятся порталы, которые как раз и ведут в данжены. Все организовано и имеет смысл.
К сожалению, никакая сюжетность не спасет в случае острой непереносимости rogue-lite тайтлов. Здесь точно так же нужно постоянно пятиться, терпеть однообразные случайные локации и повторяющихся врагов, а также терять важный прогресс после смерти. С одной стороны, прокачка сохраняется, но босса уровня не пройти без большинства собранных по округе пассивных улучшений. В случае смерти все улучшения теряются, а их расположение и эффекты сменятся вместе с очередной генерацией данжена. Запоминать, что и где собирал, бесполезно, да и гринд не спасет — пассивки все равно важнее. Сложившуюся ситуацию немного улучшает кооператив на двоих, но тогда и подземелья станут сложнее.
Вот только нет в Children of Morta игры по сети, и появится она нескоро. На PS4 и PC можно воспользоваться Share Play и Steam Remote Play Together, но это костыли с определенными ограничениями. Плюс консольные версии вышли позже и с точки зрения поддержки с высоким шансом будут отставать от версии в Steam. А ведь разработчики пообещали целый ворох контента, включая New Game+, сюжетную главу и седьмого Бергсона. Остается надеяться, что новый член семьи окажется дальнобойным бойцом, потому что их в игре всего двое, а зачищать данжены с безопасного от врагов расстояния ощутимо проще. У каждого героя, кстати, всего один вид оружия, поэтому, если уж выдали голые кулаки, то ими и придется сражаться до конца. Приятно, что Бергсоны по стилю боя сильно друг от друга отличаются. Даже быстрые бойцы ближнего боя заставляют менять тактику, а к пятому часу прохождения обязательно придется менять героев, потому что самые популярные слабеют от порчи. Прежде чем снова отправиться в данжены, им нужно будет отдохнуть дома.
Но, как я и предполагал осенью, несмотря на все плюсы и удобства офлайн-кооператива на консолях, играть лучше на PC. У всех версий есть единые проблемы вроде запаздывающего звука некоторых умений и проваливающихся друг в друга пиксельных моделек, но только на консолях игра умудряется ощутимо тормозить, что вызывает даже инпут-лаг. И это в случае PS4, боюсь представить, что происходит на Switch. Очевидно, что тормозить нечему, хоть игра периодически и балует великолепными пиксельными пейзажами. Возможно, всему виной движок Unity и “современные эффекты освещения”, о которых разработчики из Dead Mage часто любят повторять. Broforce, например, на консолях тормозит просто ужасно и тоже сделана на Unity.
Конечно, если думать не только о жанре. Так-то Children of Morta — ролевой rogue-lite экшен, которых после Rogue Legacy набралось уже достаточно много. Данжены генерируются случайным образом, но прогресс после смерти сбрасывается лишь частично — сохраняется уровень персонажа и общие улучшения, влияющие на всю семью разом. Теряются только пассивные бонусы и ультимейты, собранные в самих данженах. От конкурентов Children of Morta отличает заметный акцент на сюжете. Нельзя сказать, что он представляет собой какую-то выдающуюся историю, но мрачноватый тон вторит высокой сложности геймплея и приходится в целом к месту. Плюс боевые вылазки перебиваются не только обязательными кат-сценами, но и небольшими вставками, которые глубже раскрывают персонажей.
«Семейность» проявилась и в местном хабе. Он представляет собой жилище Бергосонов, где у каждого свой угол. Есть мастерская, алхимическая лаборатория, обеденный зал, и, разумеется, личные комнаты. Никто не стоит истуканом. Младшая дочь, например, играет со щенком, если того предварительно спасти. А старшая — упражняется со скрипкой или привычным скорострельным луком. В подвале дома находятся порталы, которые как раз и ведут в данжены. Все организовано и имеет смысл.
К сожалению, никакая сюжетность не спасет в случае острой непереносимости rogue-lite тайтлов. Здесь точно так же нужно постоянно пятиться, терпеть однообразные случайные локации и повторяющихся врагов, а также терять важный прогресс после смерти. С одной стороны, прокачка сохраняется, но босса уровня не пройти без большинства собранных по округе пассивных улучшений. В случае смерти все улучшения теряются, а их расположение и эффекты сменятся вместе с очередной генерацией данжена. Запоминать, что и где собирал, бесполезно, да и гринд не спасет — пассивки все равно важнее. Сложившуюся ситуацию немного улучшает кооператив на двоих, но тогда и подземелья станут сложнее.
Вот только нет в Children of Morta игры по сети, и появится она нескоро. На PS4 и PC можно воспользоваться Share Play и Steam Remote Play Together, но это костыли с определенными ограничениями. Плюс консольные версии вышли позже и с точки зрения поддержки с высоким шансом будут отставать от версии в Steam. А ведь разработчики пообещали целый ворох контента, включая New Game+, сюжетную главу и седьмого Бергсона. Остается надеяться, что новый член семьи окажется дальнобойным бойцом, потому что их в игре всего двое, а зачищать данжены с безопасного от врагов расстояния ощутимо проще. У каждого героя, кстати, всего один вид оружия, поэтому, если уж выдали голые кулаки, то ими и придется сражаться до конца. Приятно, что Бергсоны по стилю боя сильно друг от друга отличаются. Даже быстрые бойцы ближнего боя заставляют менять тактику, а к пятому часу прохождения обязательно придется менять героев, потому что самые популярные слабеют от порчи. Прежде чем снова отправиться в данжены, им нужно будет отдохнуть дома.
Но, как я и предполагал осенью, несмотря на все плюсы и удобства офлайн-кооператива на консолях, играть лучше на PC. У всех версий есть единые проблемы вроде запаздывающего звука некоторых умений и проваливающихся друг в друга пиксельных моделек, но только на консолях игра умудряется ощутимо тормозить, что вызывает даже инпут-лаг. И это в случае PS4, боюсь представить, что происходит на Switch. Очевидно, что тормозить нечему, хоть игра периодически и балует великолепными пиксельными пейзажами. Возможно, всему виной движок Unity и “современные эффекты освещения”, о которых разработчики из Dead Mage часто любят повторять. Broforce, например, на консолях тормозит просто ужасно и тоже сделана на Unity.
80
|
Children of Morta — прекрасный подарок всем любителям рогаликов. Это мрачное, насыщенное сюжетом приключение со случайной генерацией уровней, локальным кооперативом и тяжелыми последствиями смерти. Но какой бы ни была местная история, как бы ни была реализована идея семьи, игру все равно стоит обходить стороной противникам жанра. |
собрали 49 044 из 300 000 рублей
17 комментариев, 37 369 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
KrepkiyChaiy — 09.01.2020 в 14:08
Охотник за Пикселями

Игра однозначно в числе лучших рогаликов ушедшего года, коротковата
только) надеюсь и жду расширение контента. Главное что бы в свете
последних событий, разработчиков не «придушили» различные «адепты»
и нравственные Курды в погонах.
Liek_Gemini — 09.01.2020 в 16:09
Металлический охотник за трофеями
KrepkiyChaiy, ой молчи, это жесть что там творят(
Nei — 09.01.2020 в 14:36
Деревянный охотник за трофеями
На one x полёт отличный, небольшие фризы при переходах. Вообще
никак не напрягали.
придуманных геймплейных механик хватает ровно на эту продолжительность.
Только-только начинает наскучивать и игра как раз заканчивается.
Если бы она была чуть дольше, она бы уже была скучной.
придуманных геймплейных механик хватает ровно на эту продолжительность.
Только-только начинает наскучивать и игра как раз заканчивается.
Если бы она была чуть дольше, она бы уже была скучной.
Vadim — 09.01.2020 в 17:01
Золотой охотник за трофеями

Nei, Да, длительность идеальна. На ПС4 Про тоже проблем
кроме неадекватно долгих загрузок не замечено.
iamhappyguy — 10.01.2020 в 10:07
Пластмассовый охотник за трофеями

Vadim, о, на прошке стало быть тоже загрузки долгие. На
фатке еще тормоза после катсцен в комнатах лютые, но
кратковременные.
Mishka4umishka — 09.01.2020 в 14:42
Деревянный охотник за трофеями
Игра заинтересовала и думаю возьму, но вот после слов об инпут лаге
возник вопрос, кто играл на сыче, как оно?
Надеюсь весь контент всё-таки выйдет, а то страшно становится за разработчиков после того, как их вызвали в 'полицию нравов'
Надеюсь весь контент всё-таки выйдет, а то страшно становится за разработчиков после того, как их вызвали в 'полицию нравов'
iamhappyguy — 10.01.2020 в 10:08
Пластмассовый охотник за трофеями

Mishka4umishka, у меня есть и на сыче и на ПС. И кажется на
сыче она работает постабильнее.
TSwan — 09.01.2020 в 15:08
Металлический охотник за трофеями
Какой-то обзор на 3 абзаца... Как будто на коленке писали.
KrepkiyChaiy — 09.01.2020 в 15:21
Охотник за Пикселями

TSwan, Это рогалик, что там расписывать ? единственное что
можно ещё написать в обзоре - сюжет, но тогда в принципе и играть
не нужно, прочитал - считай прошёл.
Vadim — 09.01.2020 в 17:02
Золотой охотник за трофеями

KrepkiyChaiy, Да на самом деле много что, касаемо геймплея.
Обзор реально похож на заметку, написанную на коленке за 5 минут,
да ещё и ощущение будто автор недолюбливает рогалики судя по тону
текста)
showgazer — 10.01.2020 в 01:50
Металлический охотник за трофеями

Vadim, это второй мой материал по этой игре
Vadim — 10.01.2020 в 16:21
Золотой охотник за трофеями

showgazer, А, точно, превью же ещё было и явно больше
размер)
Windless — 09.01.2020 в 15:56
Металлический охотник за трофеями
iamhappyguy — 10.01.2020 в 10:13
Пластмассовый охотник за трофеями

Windless, тоже иногда чувствовал подобное после выполнения
какого-либо побочного квеста. Было интересно как это обыграется в
доме, в котором всегда что-то происходит и всё очень детализировано
и красиво.
Pandich — 09.01.2020 в 16:00
Бронзовый охотник за трофеями

Играю на пс4, все хорошо, ничего не лагает. Искренне влюбился в эту
игру, ее атмосферу, пиксель-арт и геймплей. Очень красиво и ровно
все сделано.
Переживаю за ребят-разработчиков и надеюсь, что все у них сложится хорошо!
Переживаю за ребят-разработчиков и надеюсь, что все у них сложится хорошо!
nEMO_JUNE — 10.01.2020 в 11:39
Бумажный охотник за трофеями

Отличная игра, на свиче ничего не тормозит, вдвоем играется вообще
на ура)
Aztec — 10.01.2020 в 19:50
Пластмассовый охотник за трофеями

Вполне годный рогалик. Разработчики планируют обновлять игру: новые
предметы, события, онлайн кооп и крупное сюжетное дополнение.