Обзор Cult of the Lamb

Кажется, будто только жанры видеоигр более-менее обозначились, так
и пошли попытки их смешать. Мы все давно привыкли, что в экшенах с
открытым миром есть прокачка персонажа, а иногда и ветвистые
диалоги с выборами. Впрочем, бывали и неудачные примеры. Стратегии
в реальном времени не раз пытались соединить с экшенами от третьего
лица. Можно вспомнить такие вещи, как Rise and Fall:
Civilizations at War или отечественную Maelstrom. Вещи
были небезынтересные, но подражателями не обзавелись. Свой
эксперимент по сплаву жанров решила провести и новенькая Cult of
the Lamb. Эта игра пробует объединить рогалик и симулятор
поселения, а заодно мультяшных зверушек с темой сект, ритуалов и
прочей мрачнухи. Что получилось у игры? Насколько хорошо в ней
уживаются два жанра? Вглядимся же в Cult of the Lamb!
Сюжетная основа у игры проста. В неком лесу заправляют четыре Епископа, которые собирают вокруг себя зверушек-фанатиков и регулярно устраивают жертвоприношения. В числе невезучих оказался и наш герой-ягнёнок. Тут бы закончилась его история, но к нему является сущность по имени Тот-кто-ждёт и предлагает сделку, от которой невозможно отказаться. В общем, ягнёнок задерживается в мире смертных, но взамен он должен свергнуть Епископов и вызволить своего спасителя.
На этом весь сюжет заканчивается. Напоследок авторы оставили еще один поворот, но он слишком очевиден и всерьёз его воспринимать не стоит. Немного спасают дело персонажи. В мире игры обитают колоритные личности, будь то любитель грибов, страдающий от перепадов настроения, или лис, который потерял сердце, и теперь пытается выловить его из странного пруда. Да вот только дальше первого знакомства персонажам сказать нечего. Да, у них забавные реплики, но никто не удостаивается интересной сюжетной линии. В общем, с точки зрения сценария в Cult of the Lamb зацепиться не за что.
Переходим к игровой основе. Как уже было сказано, Cult of the Lamb состоит из двух частей: рогалика и симулятора поселения. Начнем с первой. Если вы хотя бы из-за чужого плеча видели The Binding of Isaac, то легко сможете представить построение игры. Бегаем по небольшим комнатам, раскидываем противников и подбираем всё, что плохо лежит. А в качестве боевой системы авторы предлагают скромный набор из оружия, заклинаний и переката. В целом, пока мы не присматриваемся, то это простенький, но забавный рогалик. Однако в сравнении с образцами жанра Cult of the Lamb смотрится крайне бледно. У игры даже близко нет того же разнообразия клинков, магии и модификаторов, как например, в недавней Rogue Legacy 2. Cult of the Lamb предлагает всего пять видов оружия, и даже с дополнительными эффектами это очень бедный арсенал. С магией та же ситуация: заклинания часто повторяют друг друга по механике, а их особые черты большой роли не играют. Еще в подземельях можно находить карты таро, но они дают разве что простенькие бонусы. Так что Cult of the Lamb выглядит скорее как простенький экшен, а не как полноценный рогалик.
Вторая часть игры — наше поселение. В боевых походах мы спасаем разнообразных зверушек, из которых сколачивается небольшой культ. Обмен такой: последователи буквально на нас молятся, а мы взамен обустраиваем их быт. Поэтому добываем ресурсы, готовим еду и строим всякие полезные здания. Ну и еще следим за показателем верности. Если он сильно просядет, то в головах слуг начнут ходить нехорошие мысли об увольнении. В свою очередь последователи генерируют очки преданности, за которые можно открывать новые постройки. Кроме того, в местном храме можно прокачивать оружие, объявлять доктрины с полезными бонусами и проводить различные ритуалы: жертвоприношения, пирушки и сбор денег на личные цели улучшение жизни поселенцев.
Между делом: хотя игра строится вокруг сект и всяких мрачных вещей, никто не заставляет вас творить полную жесть. Жертвоприношения не обязательны для прохождения игры, равно как другие морально сомнительные вещи. Но мрачный имидж и стиль в черно-красных цветах останутся с вами до титров.
Причём развитие поселения сделано грамотно. Поначалу ресурсов мало, а вдобавок многие вещи вам придётся делать вручную. Например, надо будет самостоятельно засеивать грядки, поливать их и собирать урожай. Но по ходу игры откроется множество способов рутину автоматизировать, а вы, в свою очередь, сможете переключиться на другие занятия. Однако то тут, то там у Cult of the Lamb встречаются маленькие шероховатости. Вот небольшой список с примерами:
- у приспешников есть всякие черты, но в общем потоке игры они незаметны. Кто-то быстро прокачивается, кто-то работает медленно — вот и все особенности. К тому же, нам нельзя отказаться от последователя, даже если он — ходячая коллекция недостатков. В любом случае надо вручить ему фирменную красную робу, и только затем можно новичка отдать щупальцу из зловещего портала;
- малополезная функция «Читать мысли», с которой можно посмотреть характеристики последователя и что с ним происходило за последнее время. Такая детализация, на самом деле, особо не нужна, и за всю игру я заглядывал в головы пару раз, и то чисто из любопытства;
- в игре нет выбора предмета для взаимодействия. Представьте, что в одном месте стоит пара последователей и в двух миллиметрах от них построен алтарь, а вам нужно поговорить с одним персонажем. Для этого придется подойти так, чтобы подсветился нужный собеседник, а не постройка или что-то еще.
И так далее. У Cult of the Lamb хватает изъянов, но ни один я бы не назвал критичным. И все же, по меркам стратегий игра смотрится грубоватой и непричесанной.
После разбора по частям Cult of the Lamb может показаться не самой выдающейся игрой. Однако перед нами случай, который можно назвать «нечто большее, чем просто сумма частей». Рогалик и поселение интересно переплетаются между собой, и в итоге получается занятная игра. Сначала вы отправляетесь в поход, собираете древесину, кости и прочие полезные ресурсы. Между делом злодеи насылают на поселение голод и болезни. Отметив про себя, что дома ждут дела, вы одолеваете очередного босса и прыгаете в портал. А в поселении начинается приятная суета: приготовить всем еды, построить палатки и стрясти с последователей денег. Причем игра ни в том, ни в другом режиме никуда вас не гонит. Даже если в поселении что-то произошло, то можно спокойно завершить очередной поход, вернуться и разрешить проблему. Ничего за секунду не развалится. Равно как и никто не будет выгонять вас из деревни в очередной поход. Хотите остаться и украсить площадь гигантскими черепами? Пожалуйста!
Прежде чем мы перейдем к заключению, стоит еще упомянуть про сложность. Вообще, Cult of the Lamb оказалась на удивление простой игрой. Несмотря на то, что это рогалик, она не представляет проблем до середины прохождения. Дальше сложность слегка вырастает, но если вы прокачиваете оружие в храме и собираете все карты по пути, то затруднения обойдут вас стороной. Финальный босс и вовсе оказался одним из простейших испытаний в игре. Он, конечно, внушительный, и битва с ним состоит из нескольких фаз, однако мне хватило одной попытки, чтобы его одолеть. С поселением немного другая картина. Поначалу управлять было тяжеловато: делать нужно всё вручную, да и ресурсов постоянно не хватало. Однако со всякими улучшениями жизнь становится проще, а под занавес прохождения у меня ресурсы вываливались из сундуков. На тот момент у меня закончились всякие идеи, что бы еще построить.
Вот теперь выходим на заключение! Cult of the Lamb – вещь странная, но любопытная. Если рассматривать ее только как рогалик или как симулятор поселения, то в сравнении с образцами жанра она проигрывает. Однако два разных жанра вместе соединяются в занятную игру. В походах добываем ресурсы, а после этого обустраиваем быт поселения, проводим ритуалы и прокачиваем персонажа. Докидываем в котел мультипликационный стиль, мрачную тему сект и ритуалов, и на выходе получаем самобытную игру. Cult of the Lamb – не прорыв, но в ней есть что-то заманчивое.
Плюсы:
Интересное сочетание рогалика с симулятором поселения
Красочная картинка
Простая, но бодрая боевая система
Спорно:
Тема сект, промывания мозгов и жертвоприношений. Впрочем, подается это всё в карикатурной форме, а вдобавок игрока не заставляют ничего из этого делать.
Минусы:
Для рогалика у игры мало контента
Для стратегии здесь много непродуманных деталей
Сюжета почти нет
Под конец игра становится слишком простой, как в боях, так и в управлении поселением
Обзор написан по копии игры для ПК, приобретенной за пригоршню золотых монет.
Сюжетная основа у игры проста. В неком лесу заправляют четыре Епископа, которые собирают вокруг себя зверушек-фанатиков и регулярно устраивают жертвоприношения. В числе невезучих оказался и наш герой-ягнёнок. Тут бы закончилась его история, но к нему является сущность по имени Тот-кто-ждёт и предлагает сделку, от которой невозможно отказаться. В общем, ягнёнок задерживается в мире смертных, но взамен он должен свергнуть Епископов и вызволить своего спасителя.
На этом весь сюжет заканчивается. Напоследок авторы оставили еще один поворот, но он слишком очевиден и всерьёз его воспринимать не стоит. Немного спасают дело персонажи. В мире игры обитают колоритные личности, будь то любитель грибов, страдающий от перепадов настроения, или лис, который потерял сердце, и теперь пытается выловить его из странного пруда. Да вот только дальше первого знакомства персонажам сказать нечего. Да, у них забавные реплики, но никто не удостаивается интересной сюжетной линии. В общем, с точки зрения сценария в Cult of the Lamb зацепиться не за что.
Переходим к игровой основе. Как уже было сказано, Cult of the Lamb состоит из двух частей: рогалика и симулятора поселения. Начнем с первой. Если вы хотя бы из-за чужого плеча видели The Binding of Isaac, то легко сможете представить построение игры. Бегаем по небольшим комнатам, раскидываем противников и подбираем всё, что плохо лежит. А в качестве боевой системы авторы предлагают скромный набор из оружия, заклинаний и переката. В целом, пока мы не присматриваемся, то это простенький, но забавный рогалик. Однако в сравнении с образцами жанра Cult of the Lamb смотрится крайне бледно. У игры даже близко нет того же разнообразия клинков, магии и модификаторов, как например, в недавней Rogue Legacy 2. Cult of the Lamb предлагает всего пять видов оружия, и даже с дополнительными эффектами это очень бедный арсенал. С магией та же ситуация: заклинания часто повторяют друг друга по механике, а их особые черты большой роли не играют. Еще в подземельях можно находить карты таро, но они дают разве что простенькие бонусы. Так что Cult of the Lamb выглядит скорее как простенький экшен, а не как полноценный рогалик.
Вторая часть игры — наше поселение. В боевых походах мы спасаем разнообразных зверушек, из которых сколачивается небольшой культ. Обмен такой: последователи буквально на нас молятся, а мы взамен обустраиваем их быт. Поэтому добываем ресурсы, готовим еду и строим всякие полезные здания. Ну и еще следим за показателем верности. Если он сильно просядет, то в головах слуг начнут ходить нехорошие мысли об увольнении. В свою очередь последователи генерируют очки преданности, за которые можно открывать новые постройки. Кроме того, в местном храме можно прокачивать оружие, объявлять доктрины с полезными бонусами и проводить различные ритуалы: жертвоприношения, пирушки и сбор денег на личные цели улучшение жизни поселенцев.
Между делом: хотя игра строится вокруг сект и всяких мрачных вещей, никто не заставляет вас творить полную жесть. Жертвоприношения не обязательны для прохождения игры, равно как другие морально сомнительные вещи. Но мрачный имидж и стиль в черно-красных цветах останутся с вами до титров.
Причём развитие поселения сделано грамотно. Поначалу ресурсов мало, а вдобавок многие вещи вам придётся делать вручную. Например, надо будет самостоятельно засеивать грядки, поливать их и собирать урожай. Но по ходу игры откроется множество способов рутину автоматизировать, а вы, в свою очередь, сможете переключиться на другие занятия. Однако то тут, то там у Cult of the Lamb встречаются маленькие шероховатости. Вот небольшой список с примерами:
- у приспешников есть всякие черты, но в общем потоке игры они незаметны. Кто-то быстро прокачивается, кто-то работает медленно — вот и все особенности. К тому же, нам нельзя отказаться от последователя, даже если он — ходячая коллекция недостатков. В любом случае надо вручить ему фирменную красную робу, и только затем можно новичка отдать щупальцу из зловещего портала;
- малополезная функция «Читать мысли», с которой можно посмотреть характеристики последователя и что с ним происходило за последнее время. Такая детализация, на самом деле, особо не нужна, и за всю игру я заглядывал в головы пару раз, и то чисто из любопытства;
- в игре нет выбора предмета для взаимодействия. Представьте, что в одном месте стоит пара последователей и в двух миллиметрах от них построен алтарь, а вам нужно поговорить с одним персонажем. Для этого придется подойти так, чтобы подсветился нужный собеседник, а не постройка или что-то еще.
И так далее. У Cult of the Lamb хватает изъянов, но ни один я бы не назвал критичным. И все же, по меркам стратегий игра смотрится грубоватой и непричесанной.
После разбора по частям Cult of the Lamb может показаться не самой выдающейся игрой. Однако перед нами случай, который можно назвать «нечто большее, чем просто сумма частей». Рогалик и поселение интересно переплетаются между собой, и в итоге получается занятная игра. Сначала вы отправляетесь в поход, собираете древесину, кости и прочие полезные ресурсы. Между делом злодеи насылают на поселение голод и болезни. Отметив про себя, что дома ждут дела, вы одолеваете очередного босса и прыгаете в портал. А в поселении начинается приятная суета: приготовить всем еды, построить палатки и стрясти с последователей денег. Причем игра ни в том, ни в другом режиме никуда вас не гонит. Даже если в поселении что-то произошло, то можно спокойно завершить очередной поход, вернуться и разрешить проблему. Ничего за секунду не развалится. Равно как и никто не будет выгонять вас из деревни в очередной поход. Хотите остаться и украсить площадь гигантскими черепами? Пожалуйста!
Прежде чем мы перейдем к заключению, стоит еще упомянуть про сложность. Вообще, Cult of the Lamb оказалась на удивление простой игрой. Несмотря на то, что это рогалик, она не представляет проблем до середины прохождения. Дальше сложность слегка вырастает, но если вы прокачиваете оружие в храме и собираете все карты по пути, то затруднения обойдут вас стороной. Финальный босс и вовсе оказался одним из простейших испытаний в игре. Он, конечно, внушительный, и битва с ним состоит из нескольких фаз, однако мне хватило одной попытки, чтобы его одолеть. С поселением немного другая картина. Поначалу управлять было тяжеловато: делать нужно всё вручную, да и ресурсов постоянно не хватало. Однако со всякими улучшениями жизнь становится проще, а под занавес прохождения у меня ресурсы вываливались из сундуков. На тот момент у меня закончились всякие идеи, что бы еще построить.
Вот теперь выходим на заключение! Cult of the Lamb – вещь странная, но любопытная. Если рассматривать ее только как рогалик или как симулятор поселения, то в сравнении с образцами жанра она проигрывает. Однако два разных жанра вместе соединяются в занятную игру. В походах добываем ресурсы, а после этого обустраиваем быт поселения, проводим ритуалы и прокачиваем персонажа. Докидываем в котел мультипликационный стиль, мрачную тему сект и ритуалов, и на выходе получаем самобытную игру. Cult of the Lamb – не прорыв, но в ней есть что-то заманчивое.
Плюсы:
Интересное сочетание рогалика с симулятором поселения
Красочная картинка
Простая, но бодрая боевая система
Спорно:
Тема сект, промывания мозгов и жертвоприношений. Впрочем, подается это всё в карикатурной форме, а вдобавок игрока не заставляют ничего из этого делать.
Минусы:
Для рогалика у игры мало контента
Для стратегии здесь много непродуманных деталей
Сюжета почти нет
Под конец игра становится слишком простой, как в боях, так и в управлении поселением
75
|
Cult of the Lamb предпринимает попытку соединить два непохожих жанра: рогалик и симулятор поселения. Что же получилось? Если разбирать на отдельные части, то оба жанра слабоваты и проигрывают «чистым» представителям жанра. Однако Cult of the Lamb работает как целое, и игровые механики хорошо друг с другом взаимодействуют. Если вам интересны эксперименты со смешением жанров, то обратите внимание на эту причудливую вещь. |
Обзор написан по копии игры для ПК, приобретенной за пригоршню золотых монет.
собрали 48 244 из 300 000 рублей
18 комментариев, 46 248 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Laitmare — 20.08.2022 в 05:21
Бронзовый охотник за трофеями

Почему все скриншоты на английском? В игре есть русский ! xD
SKID — 20.08.2022 в 05:26
Заблокирован
Вячеслав, это у тебя уже 4й подряд обзор, где игры набирают 75
баллов - не больше, не меньше. Ставь больше, разорви порочный круг!


warhammer82 — 20.08.2022 в 07:56
X-rays
SKID, да, у меня тоже возник вопрос про оценку 75 на
постоянной основе,
Starship Troopers: Terran Command - 75
Hard West 2 - 75
Severed Steel - 75
Cult of the Lamb - 75
с учетом что подряд, это начинает интересовать, может уже дело не в играх, а человеке...и кстати, тоже деталь, человек делает обзоры, но в профиле сайта не указывает свои игровые платформы (точнее профили платформ), мне вот очень интересно посмотреть, какой игровой опыт у автора, что он пишет обзоры, ну...немного "спорные" по оценке и по содержанию
Starship Troopers: Terran Command - 75
Hard West 2 - 75
Severed Steel - 75
Cult of the Lamb - 75
с учетом что подряд, это начинает интересовать, может уже дело не в играх, а человеке...и кстати, тоже деталь, человек делает обзоры, но в профиле сайта не указывает свои игровые платформы (точнее профили платформ), мне вот очень интересно посмотреть, какой игровой опыт у автора, что он пишет обзоры, ну...немного "спорные" по оценке и по содержанию
SKID — 20.08.2022 в 08:59
Заблокирован
warhammer82, ну я тоже профили не указываю (были, но стёр за
ненадобностью), но это не значит, что игрового опыта у меня
нет.
Ну и автор больше на ПК играет, так понимаю.
Про 75 просто совпадение, дальше вон обзор Guild 3 за 60 ))
Ну и автор больше на ПК играет, так понимаю.
Про 75 просто совпадение, дальше вон обзор Guild 3 за 60 ))
Byacca — 20.08.2022 в 17:50
Бронзовый охотник за трофеями

SKID,
Я считаю, что видимость профиля не для «опыта» нужна в первую очередь, а для понимания вкуса человека. Игровой опыт ничего не значит по большому счету.
Я глубоко убежден, что не существует такого явления, как полноценная объективная оценка творческого произведения за рамками его технической составляющей. В связи с этим любой обзор, это просто глубокий анализ впечатлений. Там, где обыватель после впечатления «мне не понравилась игра» просто переключится на что-то интересное, обозреватель задаст вопрос «почему мне не понравилась игра» и попытается на него ответить.
Проблема только в том, что если я лично не знаю этого человека, его ответ абсолютно ничего для меня не значит. И вот тут я нашел такой выход: можно читать/смотреть обзоры одного автора и сравнивать со своими впечатлениями. Чем больше совпадений, тем больше можно полагаться на мнение автора об играх, в которые сам не играл.
У меня, правда, такого автора удалось найти только один раз. Джон Линнеман из DF. Но там сразу было несколько плюсов в пользу. Например, фокус на технологии и производительности (я вообще не понимаю, как 90% обозревателей умудряются это игнорировать - от производительности напрямую зависит удовольствие от игры) и отказ от нежизнеспособной системы оценок.
В этом плане сразу было легко начать присматриваться к его обзорам. А в итоге просто выяснилось, что и вкус его в достаточной степени близок к моему. Но, таких случаев, конечно, один на тысячу.
В общем, это я все к тому, что видимость профиля может упростить этот процесс.
Я считаю, что видимость профиля не для «опыта» нужна в первую очередь, а для понимания вкуса человека. Игровой опыт ничего не значит по большому счету.
Я глубоко убежден, что не существует такого явления, как полноценная объективная оценка творческого произведения за рамками его технической составляющей. В связи с этим любой обзор, это просто глубокий анализ впечатлений. Там, где обыватель после впечатления «мне не понравилась игра» просто переключится на что-то интересное, обозреватель задаст вопрос «почему мне не понравилась игра» и попытается на него ответить.
Проблема только в том, что если я лично не знаю этого человека, его ответ абсолютно ничего для меня не значит. И вот тут я нашел такой выход: можно читать/смотреть обзоры одного автора и сравнивать со своими впечатлениями. Чем больше совпадений, тем больше можно полагаться на мнение автора об играх, в которые сам не играл.
У меня, правда, такого автора удалось найти только один раз. Джон Линнеман из DF. Но там сразу было несколько плюсов в пользу. Например, фокус на технологии и производительности (я вообще не понимаю, как 90% обозревателей умудряются это игнорировать - от производительности напрямую зависит удовольствие от игры) и отказ от нежизнеспособной системы оценок.
В этом плане сразу было легко начать присматриваться к его обзорам. А в итоге просто выяснилось, что и вкус его в достаточной степени близок к моему. Но, таких случаев, конечно, один на тысячу.
В общем, это я все к тому, что видимость профиля может упростить этот процесс.
bloodhound — 20.08.2022 в 09:30
Через раз охотник за трофеями
warhammer82, достойный продолжатель любителя оценки 85,
нынче здесь не работающего
warhammer82 — 20.08.2022 в 07:54
X-rays
Много раз звучало, что обзоры дело "субъективное" и поэтому оценки
иногда "странные"...Так вот, 75 для проекта, который на других
ресурсах набирает 80+, как-то немного удивляет. Особенно интересно
выглядит в конце раздел "спорно" - по моему скромному мнению, это
как раз насильственно выдрано из категории "плюсы", тема сект и
промывания мозгов, подана чисто стебом, практически сатира на
повернутых на голову фанатиках, там один просмотр анимации
промывания мозгов, сразу дает понимать - это плохо скрытое
издевательство над всей этой религиозной херней, поэтому это явно
не минус и не спорно. Наверное действительно пошли тяжёлые времена,
уже который обзор на сайте за короткий период времени создаёт
больше вопросов, чем ответов.
P.S. после такого обзора игру бы не купил, но благо взял её несколько дней назад, не пожалел, игра затягивает и реально радует.
P.S. после такого обзора игру бы не купил, но благо взял её несколько дней назад, не пожалел, игра затягивает и реально радует.
SKID — 20.08.2022 в 09:03
Заблокирован
warhammer82, для 80-85 игра должна быть более комплексная и
продолжительная - возможно, такой критерий у автора. Еще, вероятно,
что игра просто не оправдала его ожиданий. Наш Вадим в дайджесте
тоже про минусы игры подробно расписал.
75 для любой игры по мне норм, я и в получающие в Стиме 60-65 могу поиграть с удовольствием.
75 для любой игры по мне норм, я и в получающие в Стиме 60-65 могу поиграть с удовольствием.
Mrpetrov — 20.08.2022 в 11:40
Начинающий охотник за трофеями
С самого первого показа игры, я обратил на неё внимание. Мне очень
понравилась рисовка и стиль. Думаю надо будет приобрести (надеюсь
починят платину)
Mrpetrov — 21.08.2022 в 14:33
Начинающий охотник за трофеями
Byacca, прочитай комментарии под трофеем "Многоликая община"
Renik — 21.08.2022 в 15:26
Деревянный охотник за трофеями

Игра ничего, залипаешь в ней на часы (ща еще заход и всё, ой тут
опять всё засрали ща уберу и всё). Но эти чертовы баги. Они меня
достали. Постоянно что-то зависает: то ритуалы, то предметы, то еще
что и помогает только перезагрузка игры. И из описания трофов видно
что еще и не всё открывается. Играю на боксе. В итоге ща просто жду
когда выйдут хоть какие-то патчи, даже специально автообновление
отключила. Бесит что, как обычно стало, игру распиарили, а хоть
немного заморочиться с отладкой "мы бедные", "их приютил девольвер
диджитал, что вы от них хотите" и т.п.
redwing — 22.08.2022 в 07:17
Металлический охотник за трофеями
И опять повторюсь. Нужно делать две оценки на сайте от
пользователей и от редакции.