Ах, как хочется вернуться: Обзор Devil May Cry 5

У Capcom однозначно началась белая полоса. Компания нащупала свой
рецепт успеха и теперь один за другим выпускает хиты уже три года
подряд. Не без помощи львиной доли ностальгии и проверенного
временем геймплея, разумеется. Devil May Cry 5 полагается на эти
столпы даже сильнее, чем ремейк Resident Evil 2, хотя казалось бы.
Но результат вышел не таким уж и однозначным, каким я себе его
представлял, будучи поклонником «плачущих демонов».
Сначала стоит откреститься от большинства обвинений в сторону сценария и сюжета. В Devil May Cry по-традиции первое никуда не годится, а второе находится на приемлемом уровне. К пятой части баланс не изменился, и ни сценарий, ни сюжет не стали хуже. Скорее, сделаю ставку, что общее впечатление будет даже лучше. Получается следующим образом — главные тайны сюжета выходят в точности такими, какими ожидал, но понимал, что «это было бы круто». Сценарий все так же буксует — всю первую половину нам пытаются сказать хотя бы «А», не то что продолжить «Б». Потом просто вываливают все в одной кат-сцене. Через пару часов ситуация повторяется, но второму «неожиданному» повороту уделяют ровно одну строчку из уст Данте. В целом, несмотря на огромное количество дыр и логических несостыковок — когда ж их не было в DMC —, финал оставляет хорошее впечатление. С одной стороны, поклонники ожидают именно ЭТОГО. С другой стороны, любого удивит небольшой сюрприз, который, строго говоря, не особо то и читался. Итак, о каком ухудшении может идти речь? Разве что «эджовый» сюжет стал еще более «эджовым». А чего вы хотели от Devil May Cry, осуждения эзотерики?
Да и к дьяволу обсуждения сюжета с серьезным лицом. Больше всего в 2019 году не хочется бродить по городу, стройке, канализации и одинаковым красно-серым кишкам, а другого в Devil May Cry 5 практически нет. Ничего не напоминает? Какие-нибудь игры эпохи PS2, может быть? По-настоящему красивых, динамичных или меняющихся локаций, которые по полной используют мощи актуальных платформ, очень мало, и то они чаще представляют собой закрытые помещения, проходятся за несколько минут или ждут игрока почти в самом финале и тоже проходятся за несколько минут.
И сходства с хитами позапрошлого поколения на этом не кончаются. В Devil May Cry 5 просто идешь по дьявольскому GPS к цели и сражаешься с врагами, дабы избавиться от очередной искусственной преграды. Ее просто суют в нос и говорят — убей всех врагов и пройди дальше. И так до победного. Что неприятно удивляет, по структуре геймплея Devil May Cry 5 уступает даже третьей части. Здесь нет никаких ключей или закрытых до нужного момента дверей. Никакого бэктрекинга (немного-то можно!), почти нет платформинга, нет загадок. Частично отказ от этих элементов компенсируется традиционными секретными миссиями, но лишь частично. Думать или изучать локации нужно разве что ради этих самых секретов. Старая структура кому-то мешала? Это даже не ремейк и не возвращение к истокам, а деградация в плане разнообразия игрового процесса, в том числе по сравнению с перезапуском от Ninja Theory. Возможно, все в угоду динамике, но разве об этом кто-то просил?
Но ругать в Devil May Cry 5 больше нечего. Переходим к сладкому! Разумеется, это боевая система. Главное, из-за чего стоит вообще обращать внимание на DMC. Стандартные приемы, которые были с нами — и с Данте — уже много лет, остались на месте. Главному протагонисту серии немного изменили три стиля и серьезно прокачали четвертый. Но не это главное, главное — его новые виды оружия. Даже мотоцикл, что был в каждом трейлере, заставляет нажимать удар в те моменты, когда оружия загорается. И каждая новая находка щеголяет какой-то необычной, неожиданной механикой. Под конец Capcom не справляется — последние виды оружия не успеваешь ни толком прокачать, ни изучить, а схема управление немного хромает и ни сколько не кажется интуитивной. Но простить это можно и нужно, раз уж можно привыкнуть без боли.
С Неро немного иначе, его было непросто принять с самого начала. Почему Дэвил Брэйкеры нельзя выбирать? Почему каждый новый становится в очередь первым? Это сразу же отметает идею, что «руки» должны быть тактическим преимуществом. В теории можно и весь набор забить тем же Хелтер Скелтер на случай врагов с блоком, но это просто скучно. А по-другому тактику выстроить будет сложновато. На деле вся система порождает разнообразие и заставляет менять тактику и подстраиваться под возможности на лету, что само по себе благо. В крайнем случае неугодный протез можно уничтожить ради кратковременного, но однозначного полезного эффекта. Capcom так или иначе постаралась сделать каждый Дэвил Брэйкер интересным и стильным. Первый полет на «ракете» запомнится надолго, а рука, имитирующая отрубленную демоническую конечность, заставит как минимум улыбнуться и идти вперед в надежде найти что-то еще круче. Любителям «экзотики» стоит обратить внимание на Deluxe. Протезы из этого издания — что-то с чем-то.
С V управляться тяжелее всего из-за огромного количества эффектов и трех фамильяров на экране. Кошмара даже призывать особо не хочется, потому что контроль теряется слишком быстро. Но идея оригинальная, в целом реализована достойно. Сразу нужно принять, что этот персонаж ощущается медленным и далеко не таким разнообразным с точки зрения количества приемов, хоть и обладает уникальными возможностями. Огромная часть удовольствия при игре за V генерируется благодаря стильным добиваниям. Отправлять демонов обратно разнообразными и вычурными ударами тростью просто приятно, и эти ощущения кардинально отличаются от тех, что дарит игровой процесс за Данте или Неро. В целом постоянная смена протагонистов влияет на темп геймплея, идет на пользу разнообразию и не дает заскучать, однако весь мувлист после пары часов привыкания к предыдущему герою приходится восстанавливать в голове заново, что не очень приятно. Максимум за одного героя можно провести миссии три-четыре, не больше, далее сценарий просто заставит переключиться. И так до самого финала.
Так и не понял, зачем Capcom понадобилось вводить микротранзакции на синие и красные сферы. Всего всегда хватает, если говорить об обычной прокачке. Желание купить что-то за реальные деньги возникает только когда замечает «Экс-провокацию» за три миллиона красных сфер. Это, на секундочку, 60 долларов. Умножайте на три, по одной на каждого протагониста. Сказать, что это чересчур — не сказать ничего, и в комплект Deluxe они не входят. Не буду раскрывать, что это за «провокации», то делают они одно — повышают ранг стиля до S буквально за несколько секунд. В бою это почти бесполезно, так что о реальном преимуществе говорить сложно.
Но сам факт… Smokin' Sexy Style всего за 180 долларов, без регистрации и СМС!
Запутаться в огромном количестве приемов легко. Как и умереть, полагаясь на беспорядочный ввод всего, что успел запомнить. Для тех, кто просто не хочет ни в чем разбираться, предусмотрены пониженная сложность («Человек») и традиционные автоматические комбинации, которые теперь включаются одной кнопкой. Первое позволяет практически не беспокоиться о состоянии здоровья протагонистов, а второе — за рейтинг. Но это уже не Devil May Cry, с таким же успехом можно просто посмотреть чужое прохождение. В чем удовольствие, если ты ни за что не в ответе? От автокомбо — как и от «Человека» — можно и нужно отказаться, чтобы почувствовать свободу и увидеть красоту местной боевой системы. Она, как и прежде, поощряет креативность и знание доступных приемов. Но стоит признать, что автокомбо отлично работают на каждом персонаже. Есть смена оружия, используются все доступные приемы. Только с позиционированием придется как-то работать самостоятельно, потому что ИИ-помощник частенько тупит и бьет воздух, когда противник уже или еще находится далеко.
В Devil May Cry 5 есть и некое подобие кооперативного мультиплеера, но на деле он получается каким-то созерцательным. Постоянно откуда-то издали наблюдаешь за действиями напарника, при этом ясного обзора часто нет. То через клетку, то через какие-то кровавые наросты. Иногда напарник может появиться лишь на несколько секунд, а потом «уйти» вглубь своей локации, где его не видно вообще. А так хочется настоящего кооператива или, на худой конец, какого-то непрямого взаимодействия. Например, когда Неро ломает стену, чтобы дальше прошел другой игрок за Данте. На все это игра намекает сама, но не делает ничего сверх бутафорского мультиплеера с поощрениями за стиль.
Так или иначе, Capcom однозначно удалась постановка и графика. Снова кажется, что RE Engine — универсальный движок с огромным потенциалом даже для следующего поколения консолей. Он делает только лучше безумные кат-сцены, которые свойственны DMC, и отлично справляется со всеми спецэффектами. Особенно приятно выглядят блики, искры и все, что связано со светом. Местами встречаются откровенно замыленные текстуры, но, видимо, от этого никуда не денешься, если гонишься за 60 кадрами в секунду в динамичном слешере.
В Сети полно гневных отзывов о локализации Devil May Cry 5, и они вполне заслуженны. Удивительным образом русские субтитры щеголяют безумной отсебятиной, странными шуточками «для русских», потерей изначально смысла шуток и игры слов. Забудьте, что эту игру вообще кто-то переводил, и, главное, не вините в этом русские компании — Capcom сама выбрала подрядчика из Европы и получила критику по заслугам.
Строго говоря, Devil May Cry 5 — лучший слешер как минимум с точки зрения графики. Тем не менее, я не могу не упомянуть один момент. Субъективную придирку. Мне в свое время очень понравилась пафосно-мрачная атмосфера Devil May Cry 3 (как и многие, начал именно с нее). В четвертой части появились какие-то странные шутки, практически петросянства, резко выделяющиеся на фоне в целом далеко не веселого сюжета. DmC от Ninja Theory пошла по другому пути, окончательно изменив характер своего Данте. Там хохмы были другие, они выглядели более подходящими. Так вот, Devil May Cry 5 идет по пути четвертой части. В целом предыстория — полный мрак. Люди мрут, дерево выкачивает кровищу, Неро без руки, загадочный архидемон, всем больно. А потом Нико вручает Леди лопату чуть ли не под саундтрек из Persona 5, а Данте начинает танцевать под Майкла (простые словесные выпады протагонистов к сути претензии не относятся, само собой). Выглядит круто, необычно, и неожиданно, но это уже не просто пафос, это шутки ради шуток и ради спорного контраста. Как, простите, в JoJo’s Bizarre Adventure. Если вам они пришлись по душе — ничего плохого не вижу. Сам предмет спора достаточно субъективный. Но мне нравилось то, что осталось в прошлом.
К саундтреку тоже будет немного субъективного брюзжания. Не поймите неправильно, все мелодии без исключения динамичные, запоминающиеся, и головой предстоит потрясти не раз. Первый будет на вступительный титрах, а потом только и успевай загибать пальцы за каждый хэдбэнг. Что Devil Breaker, что Subhuman, что Crimson Cloud — все прекрасны и к месту (судя по комментариям музыкантов, Capcom задавала на главные баттл-темы весьма дотошные ТЗ). То же самое можно сказать про просто музыкальное сопровождения большинства битв с боссами. Но иногда встречаются очень странные, слишком «веселые» электронные треки, не вяжущиеся с происходящим. В одном из моментов, например, напрашивался ремикс Crimson Cloud, а игра выдала намного более легкий, ничем не подкрепленный мотив. Такого не было в серии, кажется, еще ни разу. С другой стороны, почти воздушный ремикс Devil Breaker в меню — приятный сюрприз. Жалко, что трек Хайда обходит игру стороной и используется только в рамках рекламной кампании в Японии.
И вот подошло к концу первое прохождение. Недостатки как-то само собой улетучились, особенно те, что связаны с упущенными возможностями. Дело в том, что после финала Devil May Cry 5 только расправляет крылья. В отличие от предыдущих игр серии, повторное прохождение пятой части сильнее влияет на доступные механики. Само собой, открываются и новые уровни сложности. Хотя бы ради них стоит начать второе прохождение, а там уже и освоить все, на что не хватило времени в первый раз. Еще Capcom не забывает реализовывать «программу минимум» — в меню появляются арты и интереснейшие архивы Нико, где можно прочитать о каждом протезе или боссе.
Дизайн рядовых врагов, кстати, приемлемый. Большинство из них — вольные производные от насекомых, и это неплохо. Те, кто кто жуков и тараканов не напоминает, особенно интересны. Боссы в целом просто приемлемы — не феерия Dark Souls, конечно. Некоторые запоминаются легко, а о других даже вспомнить тяжело. Да и в целом они не так страшны, как кажется изначально.
Главное испытание — попытаться выбить сложнейшую платину и дождаться выхода обновления Bloody Palace. Вы же понимаете, что все ждут ЕГО...
Devil May Cry 5 оказалась ближе к истокам, чем ремейк Resident Evil 2, и огорчила упущенными возможностями. Но благодаря филигранной боевой системе, которую Capcom умудрилась сделать еще лучше, первое прохождение кажется лишь началом большого пути. Благо, что все это время будет звучать отличный саундтрек, а RE Engine — демонстрировать свои достоинства.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
Сначала стоит откреститься от большинства обвинений в сторону сценария и сюжета. В Devil May Cry по-традиции первое никуда не годится, а второе находится на приемлемом уровне. К пятой части баланс не изменился, и ни сценарий, ни сюжет не стали хуже. Скорее, сделаю ставку, что общее впечатление будет даже лучше. Получается следующим образом — главные тайны сюжета выходят в точности такими, какими ожидал, но понимал, что «это было бы круто». Сценарий все так же буксует — всю первую половину нам пытаются сказать хотя бы «А», не то что продолжить «Б». Потом просто вываливают все в одной кат-сцене. Через пару часов ситуация повторяется, но второму «неожиданному» повороту уделяют ровно одну строчку из уст Данте. В целом, несмотря на огромное количество дыр и логических несостыковок — когда ж их не было в DMC —, финал оставляет хорошее впечатление. С одной стороны, поклонники ожидают именно ЭТОГО. С другой стороны, любого удивит небольшой сюрприз, который, строго говоря, не особо то и читался. Итак, о каком ухудшении может идти речь? Разве что «эджовый» сюжет стал еще более «эджовым». А чего вы хотели от Devil May Cry, осуждения эзотерики?
Да и к дьяволу обсуждения сюжета с серьезным лицом. Больше всего в 2019 году не хочется бродить по городу, стройке, канализации и одинаковым красно-серым кишкам, а другого в Devil May Cry 5 практически нет. Ничего не напоминает? Какие-нибудь игры эпохи PS2, может быть? По-настоящему красивых, динамичных или меняющихся локаций, которые по полной используют мощи актуальных платформ, очень мало, и то они чаще представляют собой закрытые помещения, проходятся за несколько минут или ждут игрока почти в самом финале и тоже проходятся за несколько минут.
И сходства с хитами позапрошлого поколения на этом не кончаются. В Devil May Cry 5 просто идешь по дьявольскому GPS к цели и сражаешься с врагами, дабы избавиться от очередной искусственной преграды. Ее просто суют в нос и говорят — убей всех врагов и пройди дальше. И так до победного. Что неприятно удивляет, по структуре геймплея Devil May Cry 5 уступает даже третьей части. Здесь нет никаких ключей или закрытых до нужного момента дверей. Никакого бэктрекинга (немного-то можно!), почти нет платформинга, нет загадок. Частично отказ от этих элементов компенсируется традиционными секретными миссиями, но лишь частично. Думать или изучать локации нужно разве что ради этих самых секретов. Старая структура кому-то мешала? Это даже не ремейк и не возвращение к истокам, а деградация в плане разнообразия игрового процесса, в том числе по сравнению с перезапуском от Ninja Theory. Возможно, все в угоду динамике, но разве об этом кто-то просил?
Но ругать в Devil May Cry 5 больше нечего. Переходим к сладкому! Разумеется, это боевая система. Главное, из-за чего стоит вообще обращать внимание на DMC. Стандартные приемы, которые были с нами — и с Данте — уже много лет, остались на месте. Главному протагонисту серии немного изменили три стиля и серьезно прокачали четвертый. Но не это главное, главное — его новые виды оружия. Даже мотоцикл, что был в каждом трейлере, заставляет нажимать удар в те моменты, когда оружия загорается. И каждая новая находка щеголяет какой-то необычной, неожиданной механикой. Под конец Capcom не справляется — последние виды оружия не успеваешь ни толком прокачать, ни изучить, а схема управление немного хромает и ни сколько не кажется интуитивной. Но простить это можно и нужно, раз уж можно привыкнуть без боли.
С Неро немного иначе, его было непросто принять с самого начала. Почему Дэвил Брэйкеры нельзя выбирать? Почему каждый новый становится в очередь первым? Это сразу же отметает идею, что «руки» должны быть тактическим преимуществом. В теории можно и весь набор забить тем же Хелтер Скелтер на случай врагов с блоком, но это просто скучно. А по-другому тактику выстроить будет сложновато. На деле вся система порождает разнообразие и заставляет менять тактику и подстраиваться под возможности на лету, что само по себе благо. В крайнем случае неугодный протез можно уничтожить ради кратковременного, но однозначного полезного эффекта. Capcom так или иначе постаралась сделать каждый Дэвил Брэйкер интересным и стильным. Первый полет на «ракете» запомнится надолго, а рука, имитирующая отрубленную демоническую конечность, заставит как минимум улыбнуться и идти вперед в надежде найти что-то еще круче. Любителям «экзотики» стоит обратить внимание на Deluxe. Протезы из этого издания — что-то с чем-то.
С V управляться тяжелее всего из-за огромного количества эффектов и трех фамильяров на экране. Кошмара даже призывать особо не хочется, потому что контроль теряется слишком быстро. Но идея оригинальная, в целом реализована достойно. Сразу нужно принять, что этот персонаж ощущается медленным и далеко не таким разнообразным с точки зрения количества приемов, хоть и обладает уникальными возможностями. Огромная часть удовольствия при игре за V генерируется благодаря стильным добиваниям. Отправлять демонов обратно разнообразными и вычурными ударами тростью просто приятно, и эти ощущения кардинально отличаются от тех, что дарит игровой процесс за Данте или Неро. В целом постоянная смена протагонистов влияет на темп геймплея, идет на пользу разнообразию и не дает заскучать, однако весь мувлист после пары часов привыкания к предыдущему герою приходится восстанавливать в голове заново, что не очень приятно. Максимум за одного героя можно провести миссии три-четыре, не больше, далее сценарий просто заставит переключиться. И так до самого финала.
Стиль за деньги
Так и не понял, зачем Capcom понадобилось вводить микротранзакции на синие и красные сферы. Всего всегда хватает, если говорить об обычной прокачке. Желание купить что-то за реальные деньги возникает только когда замечает «Экс-провокацию» за три миллиона красных сфер. Это, на секундочку, 60 долларов. Умножайте на три, по одной на каждого протагониста. Сказать, что это чересчур — не сказать ничего, и в комплект Deluxe они не входят. Не буду раскрывать, что это за «провокации», то делают они одно — повышают ранг стиля до S буквально за несколько секунд. В бою это почти бесполезно, так что о реальном преимуществе говорить сложно.
Но сам факт… Smokin' Sexy Style всего за 180 долларов, без регистрации и СМС!
Запутаться в огромном количестве приемов легко. Как и умереть, полагаясь на беспорядочный ввод всего, что успел запомнить. Для тех, кто просто не хочет ни в чем разбираться, предусмотрены пониженная сложность («Человек») и традиционные автоматические комбинации, которые теперь включаются одной кнопкой. Первое позволяет практически не беспокоиться о состоянии здоровья протагонистов, а второе — за рейтинг. Но это уже не Devil May Cry, с таким же успехом можно просто посмотреть чужое прохождение. В чем удовольствие, если ты ни за что не в ответе? От автокомбо — как и от «Человека» — можно и нужно отказаться, чтобы почувствовать свободу и увидеть красоту местной боевой системы. Она, как и прежде, поощряет креативность и знание доступных приемов. Но стоит признать, что автокомбо отлично работают на каждом персонаже. Есть смена оружия, используются все доступные приемы. Только с позиционированием придется как-то работать самостоятельно, потому что ИИ-помощник частенько тупит и бьет воздух, когда противник уже или еще находится далеко.
В Devil May Cry 5 есть и некое подобие кооперативного мультиплеера, но на деле он получается каким-то созерцательным. Постоянно откуда-то издали наблюдаешь за действиями напарника, при этом ясного обзора часто нет. То через клетку, то через какие-то кровавые наросты. Иногда напарник может появиться лишь на несколько секунд, а потом «уйти» вглубь своей локации, где его не видно вообще. А так хочется настоящего кооператива или, на худой конец, какого-то непрямого взаимодействия. Например, когда Неро ломает стену, чтобы дальше прошел другой игрок за Данте. На все это игра намекает сама, но не делает ничего сверх бутафорского мультиплеера с поощрениями за стиль.
Так или иначе, Capcom однозначно удалась постановка и графика. Снова кажется, что RE Engine — универсальный движок с огромным потенциалом даже для следующего поколения консолей. Он делает только лучше безумные кат-сцены, которые свойственны DMC, и отлично справляется со всеми спецэффектами. Особенно приятно выглядят блики, искры и все, что связано со светом. Местами встречаются откровенно замыленные текстуры, но, видимо, от этого никуда не денешься, если гонишься за 60 кадрами в секунду в динамичном слешере.
Бич локализации
В Сети полно гневных отзывов о локализации Devil May Cry 5, и они вполне заслуженны. Удивительным образом русские субтитры щеголяют безумной отсебятиной, странными шуточками «для русских», потерей изначально смысла шуток и игры слов. Забудьте, что эту игру вообще кто-то переводил, и, главное, не вините в этом русские компании — Capcom сама выбрала подрядчика из Европы и получила критику по заслугам.

Строго говоря, Devil May Cry 5 — лучший слешер как минимум с точки зрения графики. Тем не менее, я не могу не упомянуть один момент. Субъективную придирку. Мне в свое время очень понравилась пафосно-мрачная атмосфера Devil May Cry 3 (как и многие, начал именно с нее). В четвертой части появились какие-то странные шутки, практически петросянства, резко выделяющиеся на фоне в целом далеко не веселого сюжета. DmC от Ninja Theory пошла по другому пути, окончательно изменив характер своего Данте. Там хохмы были другие, они выглядели более подходящими. Так вот, Devil May Cry 5 идет по пути четвертой части. В целом предыстория — полный мрак. Люди мрут, дерево выкачивает кровищу, Неро без руки, загадочный архидемон, всем больно. А потом Нико вручает Леди лопату чуть ли не под саундтрек из Persona 5, а Данте начинает танцевать под Майкла (простые словесные выпады протагонистов к сути претензии не относятся, само собой). Выглядит круто, необычно, и неожиданно, но это уже не просто пафос, это шутки ради шуток и ради спорного контраста. Как, простите, в JoJo’s Bizarre Adventure. Если вам они пришлись по душе — ничего плохого не вижу. Сам предмет спора достаточно субъективный. Но мне нравилось то, что осталось в прошлом.
К саундтреку тоже будет немного субъективного брюзжания. Не поймите неправильно, все мелодии без исключения динамичные, запоминающиеся, и головой предстоит потрясти не раз. Первый будет на вступительный титрах, а потом только и успевай загибать пальцы за каждый хэдбэнг. Что Devil Breaker, что Subhuman, что Crimson Cloud — все прекрасны и к месту (судя по комментариям музыкантов, Capcom задавала на главные баттл-темы весьма дотошные ТЗ). То же самое можно сказать про просто музыкальное сопровождения большинства битв с боссами. Но иногда встречаются очень странные, слишком «веселые» электронные треки, не вяжущиеся с происходящим. В одном из моментов, например, напрашивался ремикс Crimson Cloud, а игра выдала намного более легкий, ничем не подкрепленный мотив. Такого не было в серии, кажется, еще ни разу. С другой стороны, почти воздушный ремикс Devil Breaker в меню — приятный сюрприз. Жалко, что трек Хайда обходит игру стороной и используется только в рамках рекламной кампании в Японии.
И вот подошло к концу первое прохождение. Недостатки как-то само собой улетучились, особенно те, что связаны с упущенными возможностями. Дело в том, что после финала Devil May Cry 5 только расправляет крылья. В отличие от предыдущих игр серии, повторное прохождение пятой части сильнее влияет на доступные механики. Само собой, открываются и новые уровни сложности. Хотя бы ради них стоит начать второе прохождение, а там уже и освоить все, на что не хватило времени в первый раз. Еще Capcom не забывает реализовывать «программу минимум» — в меню появляются арты и интереснейшие архивы Нико, где можно прочитать о каждом протезе или боссе.
Дизайн рядовых врагов, кстати, приемлемый. Большинство из них — вольные производные от насекомых, и это неплохо. Те, кто кто жуков и тараканов не напоминает, особенно интересны. Боссы в целом просто приемлемы — не феерия Dark Souls, конечно. Некоторые запоминаются легко, а о других даже вспомнить тяжело. Да и в целом они не так страшны, как кажется изначально.
Главное испытание — попытаться выбить сложнейшую платину и дождаться выхода обновления Bloody Palace. Вы же понимаете, что все ждут ЕГО...
80
Devil May Cry 5 оказалась ближе к истокам, чем ремейк Resident Evil 2, и огорчила упущенными возможностями. Но благодаря филигранной боевой системе, которую Capcom умудрилась сделать еще лучше, первое прохождение кажется лишь началом большого пути. Благо, что все это время будет звучать отличный саундтрек, а RE Engine — демонстрировать свои достоинства.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
собрали 47 711 из 300 000 рублей
78 комментариев, 75 656 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Karim — 17.03.2019 в 14:01
Золотой охотник за трофеями

Не в приоритете данная игра и поэтому поиграю позже.
Goodwin675 — 18.03.2019 в 02:45
Металлический охотник за трофеями
Karim, тем более никаких сюжетных длс и готи не предвидится.
BigDogRule — 17.03.2019 в 20:55
Бронзовый охотник за трофеями
lapamivverh, в чем подвох? Масс эффект - одна из лучших
игровых серий ever. Даже андромеда умеренно хороша.
PeiBei — 17.03.2019 в 22:50
Металлический охотник за трофеями
BigDogRule, подвох видимо в вашем вкусе на игры.
BigDogRule — 17.03.2019 в 23:06
Бронзовый охотник за трофеями
PeiBei, ну, у каждого свои предпочтения. Некоторые
умудряются даже танки с фортнайтом любить.
lapamivverh — 18.03.2019 в 08:04
Серебряный охотник за трофеями
BigDogRule, подвох в том, что Darek-N7 раньше к каждой
новости постил комментарий про Mass Effect, и трейлер. Новость про
Watch Dogs - а вот посмотрите-ка свежий трейлер к Масс Эффекту
Шутеечка слишком
тонкая для некоторых оказалась

TheMrCtulhu — 18.03.2019 в 11:52
Упертый охотник за трофеями

lapamivverh, легенды иногда забываются, увы))
jiqwenn — 17.03.2019 в 14:22
Металлический охотник за трофеями

в Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #91 я подробно
расписал впечатление об игре. здесь кратко только напишу главный
минус игры, это убогие уровни, безвкусица почти на всем протяжении
BigBoss_play — 17.03.2019 в 14:27
Заблокирован
Уже чувствую, как я буду страдать, в попытках выбить платину, когда
на игру завезут скидки и я её возьму. 

Laitmare — 17.03.2019 в 14:38
Бронзовый охотник за трофеями

showgazer, косаемо провокаций, после первого прохождения у
нас есть Фауст , с которым нужно только научится обращаться и
прокачать до максимума, из чего у меня получалось по 500 000 сфер в
5 минут на сложности сын спарды
Teleri — 17.03.2019 в 14:58
Бронзовый охотник за трофеями

Что игра получилась отличная, уже давно не сомневаюсь, но обзор всё
равно прочёл с большим интересом. Спасибо! Очень надеюсь на
возвращение японцев в индустрию по всем фронтам)
cgCCCP — 17.03.2019 в 15:20
Деревянный охотник за трофеями
Оу,наконец-то обзор появился,что-то долго в этот раз...
Игру прошёл,получил огромное удовольствие.
Но по многим моментам согласен с рецензентом.
Игру прошёл,получил огромное удовольствие.
Но по многим моментам согласен с рецензентом.
morph — 17.03.2019 в 17:00
Деревянный охотник за трофеями
Ай, отстой. Прошлая часть про подростка Данте была офигенной. Они
отошли от корейских истоков и сделали игру приближенной к западному
рынку. Прошлая часть была сдержанна в рамках приближенных к
реалистичным демонам. Как если бы они существовали на самом деле.
Удары были более реалистичеыми, а не вот этими вот фшш фшш
корейским с кучей ярких линий после взмаха меча.
Но все прошлую часть сильно залажали, хотя мне она сильно зашла.
Что в итоге?
Новую игру сделали такой, какой она была раньше, вернув корейский фш фш + отсуствие приближенной реалистичности. И все такие: ураааа и ставят высокие оценки. А как по мне, так опять из игры сделали корейскую хрень. Ну играйте кому нравится, по мне так странная серия игры. В 5 частей не играю, а в одну играю.
Но все прошлую часть сильно залажали, хотя мне она сильно зашла.
Что в итоге?
Новую игру сделали такой, какой она была раньше, вернув корейский фш фш + отсуствие приближенной реалистичности. И все такие: ураааа и ставят высокие оценки. А как по мне, так опять из игры сделали корейскую хрень. Ну играйте кому нравится, по мне так странная серия игры. В 5 частей не играю, а в одну играю.
RockaRollaJP — 17.03.2019 в 18:50
Бронзовый охотник за трофеями
в рамках приближенных к реалистичным демонам
BigDogRule — 17.03.2019 в 20:57
Бронзовый охотник за трофеями
RockaRollaJP, а я его хорошо понимаю. И в целом разделяю его
позицию. Предыдущая игра мне тоже очень зашла, больше первых
четырёх частей. И враги были, пусть звучит немного глупо, более
реалистичными.
NekiMars — 18.03.2019 в 10:18
NekiMars
Manul_delKotik — 18.03.2019 в 07:35
Крёстный Котец

morph — 18.03.2019 в 09:15
Деревянный охотник за трофеями
Manul_delKotik — 18.03.2019 в 10:20
Крёстный Котец

Некорректное сравнение, потому что фильмы мы воспринимаем через их
просмотр, а игры в первую очередь через игровой процесс, нажимая
кнопки на устройстве ввода.
Если бы речь шла о разработке игр, то это было бы уместно. Геймеры - это потребители, как и пользователи смартфонов, зрители кинофильмов, и люди, употребляющие молоко.
Если бы речь шла о разработке игр, то это было бы уместно. Геймеры - это потребители, как и пользователи смартфонов, зрители кинофильмов, и люди, употребляющие молоко.
morph — 18.03.2019 в 13:47
Деревянный охотник за трофеями
Dima_2301, уточнение, чтобы понять твою точку. Ты считаешь,
что если я буду нажимать кнопочки и буду смотреть как другой
нажимает на кнпочки, то я буду видеть разные вещи, даже если
запущена одна и та же игра?
Manul_delKotik — 18.03.2019 в 14:30
Крёстный Котец

ColinsTwiker — 18.03.2019 в 14:19
Серебряный охотник за трофеями
TLGaiden45 — 17.03.2019 в 17:00
Пластмассовый охотник за трофеями

Спасибо за обзор, обязательно поиграю. Кстати смотрю есть уже
игроки которые выбили платину 

Manul_delKotik — 18.03.2019 в 07:30
Крёстный Котец

Manul_delKotik — 18.03.2019 в 07:32
Крёстный Котец

PeiBei — 17.03.2019 в 22:49
Металлический охотник за трофеями
Посмотрел пару стримов, пластмассовое избиение статичных маникенов,
под оглушительный винегрет спецэффектов , пафоса и тупости. Слава
Миядзаки, 22 число близко.
Manul_delKotik — 18.03.2019 в 07:28
Крёстный Котец

Algain — 18.03.2019 в 08:58
любитель квестов на консольках

Dima_2301, не обязательно, можно и просто насрать в
комментариях)
PeiBei — 18.03.2019 в 12:27
Металлический охотник за трофеями
Dima_2301, в геймплее раскроется СЕКИРО 22 числа. А ты да,
Дим, шпиль дальше в красочное говнецо)))
Manul_delKotik — 18.03.2019 в 12:43
Крёстный Котец

Algain — 18.03.2019 в 14:03
любитель квестов на консольках

PeiBei, самое страшное, что тебе бесполезно вечный бан
лепить, все-равно с других аккаунтов вылезаешь 

Darth_Alex — 18.03.2019 в 20:00
Серебряный охотник за трофеями
Algain, главное, что эти аккаунты за километр видно,
конспирации особой нет =)
PeiBei — 18.03.2019 в 20:15
Металлический охотник за трофеями
Darth_Alex, от вас прям кто-то прятался.
grcool — 18.03.2019 в 11:35
Начинающий охотник за трофеями
PeiBei, значит отличная игра вышла - надо брать)
deadMC — 17.03.2019 в 23:08
Бумажный охотник за трофеями
Тааак, если учесть что в обзоре "Антема" на стратеге господин
рецензент поставил игре 75 баллов, а "Антем" - это недоделанный
высер, то должна ли игра с 80 тоже настораживать читателя?
Вопросы, вопросы...

Gilaruil — 18.03.2019 в 01:29
Охотник за постельными сценами
deadMC, стратег поставил симулятору козла 100. О чем вообще
можно говорить, о каких оценках?
TheMrCtulhu — 18.03.2019 в 05:45
Упертый охотник за трофеями

Gilaruil, наверное, это был такой сарказм, нет?
Gilaruil — 18.03.2019 в 08:32
Охотник за постельными сценами
TheMrCtulhu, там стоит оценка 100. Что-то не видел, чтобы к
оценкам приписывали, с сарказмом она или с иронией поставлена. Там
100. Это факт.
PS. Подумал, сколько по шкале сарказма у "гимна" тогда, 100 или 40.
PS. Подумал, сколько по шкале сарказма у "гимна" тогда, 100 или 40.
TheMrCtulhu — 18.03.2019 в 09:53
Упертый охотник за трофеями

Gilaruil, сама суть, что ТАКОЙ, с позволения сказать, игре
дали 100 баллов, выглядит именно саркастической шюткой. Но да,
если-бы обзор был опубликован скажем, 1 апреля, не у кого бы тогда
претензий не было)
Manul_delKotik — 18.03.2019 в 10:58
Крёстный Котец

Gilaruil — 18.03.2019 в 12:30
Охотник за постельными сценами
Dima_2301, шутка-**ютка. Есть система оценивания игр, есть
конкретные цифры. Если они настолько берутся с потолка, какой
вообще в них смысл? Что 10, что 100, разницы никакой. Всегда можно
сказать, что это была шутка. Представляю финал футбольного
чемпионата мира, в котором судья на последней минуте ставит пенку
ради шутки. Важен итог, а шутка это была или нет не имеет никакого
значения.
TheMrCtulhu — 18.03.2019 в 14:01
Упертый охотник за трофеями

Gilaruil, тебе определенно нужно в отпуск))
Gilaruil — 18.03.2019 в 14:03
Охотник за постельными сценами
TheMrCtulhu — 18.03.2019 в 14:30
Упертый охотник за трофеями

Gilaruil, сочувствую, отходники еще не прошли
Вот и ворчишь))

Вот и ворчишь))
Manul_delKotik — 18.03.2019 в 07:51
Крёстный Котец

Прошел игру 2 раза и мне мало. Очень классная боевка, с бесконечной
глубиной. С удовольствием прокачиваю скилл дальше и иду на
максимальные ранги во всех миссиях. Smokin' Sexy Style (SSS) - это
отдельный сорт героина 
В игре понравилось:
Не понравилось:
Для меня DMC 5 - это лучший слешер, потому что здесь великолепный и невероятно интересный геймплей. Я с удовольствием играл в Bayonetta 2 - шикарную королеву жанра, и сейчас с радостью приветствую короля!

В игре понравилось:
- впечатляющий арт-дирекшн и несравненная красота исполнения на RE Engine, выжимающая из движка максимум возможностей на сегодняшний день;
- музыка;
- простой, но интересный левел-дизайн;
- красивые, зрелищные и хорошо поставленные ролики;
- большой арсенал приемов;
- блестящий геймплей.
Не понравилось:
- крайне бестолковый сюжет;
- сомнительный сценарий;
- визуальная простота локаций в сравнении с очень проработанными моделями героев. Злоупотребление локацией Адского древа;
- герои не развиваются, это застывшие образы из прошлых частей;
- устаревший дизайн Триш и Леди.
Для меня DMC 5 - это лучший слешер, потому что здесь великолепный и невероятно интересный геймплей. Я с удовольствием играл в Bayonetta 2 - шикарную королеву жанра, и сейчас с радостью приветствую короля!
metafrax — 18.03.2019 в 08:16
Металлический охотник за трофеями
Тупо бежать по коридору и махать мечом, странное такое
удовольствие, где сюжет? где исследование локаций? где
собирательные предметы? Графика конечно красивая, но в такое играть
точно не будет интересно.
Manul_delKotik — 18.03.2019 в 08:29
Крёстный Котец

Gilaruil — 18.03.2019 в 08:50
Охотник за постельными сценами
metafrax, чего не хватает геймерам в XXI веке? Шокирующая
новость: собирательных предметов. За этим в Uncharted 4, там этого
говна навалом, несколько сотен.
TheMrCtulhu — 18.03.2019 в 09:58
Упертый охотник за трофеями

Gilaruil, В 4 анче собиралки были очень даже интересны. В
них местами присутствовал лор игры
Gilaruil — 18.03.2019 в 12:32
Охотник за постельными сценами
TheMrCtulhu, их было бы интересно собирать, будь их
двузначное число) когда на каждом шагу находишь сокровища, это
вызывает недоумение. Вся дорога до титров в дневниках и блестяшках)
TheMrCtulhu — 18.03.2019 в 13:58
Упертый охотник за трофеями

Gilaruil, я честно скажу, в 4 части самые логичные и
естесственные коллектблсы из всей серии, хоть и потому, как они
расположены, и что они из себя представляют. Тут, кстати видно
влияние The Last of Us, ибо до нее в серии анчиков коллектблсами
была всякая бижутерия и побрякушки, а после нее-карты, письма и
страницы из дневников.
Gilaruil — 19.03.2019 в 00:20
Охотник за постельными сценами
mrDimon, вот кстати да. Потому что особого собирательства в
TLoU что-то и не припомню.
TheMrCtulhu — 19.03.2019 в 09:18
Упертый охотник за трофеями

Gilaruil, но оно там было, и прилично. Из TloU кстати пришли
уникальные беседы на локациях.
sadist70rus — 18.03.2019 в 09:23
Пластмассовый охотник за трофеями

мне игра совсем не понравилась, миллион ударов которые при всей
своей практике в видеоигры хрен запомнишь, много катсцен, долгие
загрузки между уровнями, 3 героя и почти у каждого куча ударов
которые необходимо зазубрить особенно если биться на ранг S, под
конец игры у меня пальцы заплетались в узел. История интересная, но
вкупе из за корявой боевой системы совсем не понравилась, для
японцев которые родились с джойстиком в руках будет комфортно
играть , мне рядовому игроку европейского региона все очень сложно
Ampfer28 — 18.03.2019 в 10:05
Начинающий охотник за трофеями

Отличный UHD Remaster на невыпущенное dlc к DMC4) Жаль музыка не
качает) Вся надежда на наличие коопа в Кровавом дворце) Отдельно
спасибо разрабам за автокомбо)) Продолжаю играть только ради того,
чтобы узнать насколько далеко оно меня заведет, потому что есть
подозрение, что оно может покорить всю игру))
NekiMars — 18.03.2019 в 10:32
NekiMars
Ampfer28 — 18.03.2019 в 22:59
Начинающий охотник за трофеями

TheMrCtulhu, Я удивлен, что ни в рецензии, ни в обсуждении
никто не написал ОБОЖЕМОЙ ЧТО У ТРИШ С ЛИЦОМ???))))
lapamivverh — 16.04.2019 в 15:30
Серебряный охотник за трофеями
TheMrCtulhu, хочется взять и покормить
grcool — 18.03.2019 в 11:35
Начинающий охотник за трофеями
Русского языка в игре не существует в природе или такое же кидалово
как с DMC4?))
Manul_delKotik — 18.03.2019 в 11:39
Крёстный Котец

grcool — 18.03.2019 в 14:18
Начинающий охотник за трофеями
Dima_2301, со стором все понятно)
Я просто в контексте DMC4 у которой была полная русская локализация (Данте озвучивал Кузнецов!
) для дисковой
PC-версии и не было для версий Steam и PSN. Меня не напрягает
играть на английском, но все-таки обидно когда недоступна озвучка,
которая официально существует.
Я просто в контексте DMC4 у которой была полная русская локализация (Данте озвучивал Кузнецов!

Temazavrik — 18.03.2019 в 12:24
Стример с приютскими котиками
Спасибо за мнение.
Раздумывал что купить, дмс или секиро (игры совершенно разные, но кошелек не резиновый) и в итоге кинул монетки в протезирование - секиро, после прочтения.
Раздумывал что купить, дмс или секиро (игры совершенно разные, но кошелек не резиновый) и в итоге кинул монетки в протезирование - секиро, после прочтения.
daze — 19.03.2019 в 00:01
People die if they are killed.

Отличная часть серии получилась, будем надеяться, что продолжения
не придётся ждать опять 11 лет.