И всё-таки она клёвая: обзор Forza Horizon 4
Gustavus —

Ну и времена нынче настали: все подряд жалуются на нехватку хороших
гоночных игр! В прошлом году вышли новые Project CARS, Gran Turismo и Forza Motorsport, но даже этого геймерам мало: им
хочется не жёстких правил и замкнутых трасс, а заездов по городу,
без ограничений, без правил и без чрезмерного реализма. Тут-то и
выясняется, что кроме Forza Horizon в нужном поджанре
сколь-либо годных игр толком и нет. Такое отсутствие конкуренции
способно плохо сказаться на будущем серии – разработки могут
решить, что у них нет причин изобретать что-то новое и вообще
как-либо себя утруждать. Но это пока что теории, да ещё и о
будущем, а прямо здесь и сейчас в продаже доступна Forza Horizon
4. Я потратил около тысячи слов на описание одних только
недостатков этой игры, но все равно рекомендую вам её приобрести. И
дело не в том, что я задолжал компании Microsoft – просто игра,
несмотря на многочисленные недочёты, всё равно хороша.
Машин мне! Заездов! Побольше! Побольше!
Хоть и не огромный, но очень большой и наполненный уймой интересных объектов игровой мир Forza Horizon 4, создан по мотивам реальных британских локаций. Тут есть и небольшой район города, и сельские улочки, и горные серпантины, а также карьеры, депо, побережья озёр и морей, горные тропы, туннели и автострады – всё государство в миниатюре. Текстуры, детализация и освещение в Forza Horizon 4 великолепны, а потому любоваться окружением хочется и на рассвете, и на закате, и под дождём, и под солнцем – благо погода и время суток сменяются автоматически, не спрашивая разрешения игрока. Кроме того, и впервые в истории серии, в Forza Horizon 4 есть времена года: сперва они переключаются по сюжету, а после сменяются раз в двадцать четыре часа реального времени. Осень в игре – время дождей, тёмных цветов и идеальный сезон для внедорожной езды, пусть из-за грязи она и становится чуть более сложной. В глубине леса лучше всего ощущается свойственная этому времени атмосфера. Весна – период ярких красок, и мир игры в очередной раз преображается. Яркие лучи солнца, молодая листва, а также жёлтые и розовые поля вдоль дорог выглядят потрясающе. Самые же серьёзные перемены виртуальная Британия переживает зимой: снег и лёд создают ощущение, будто бы разработчики втихаря заменили весь игровой мир. И только лето не выделяется чем-то особенным: оно просто красивее нежели у конкурентов по жанру.

К сожалению, мне удалось вытащить из консоли не все желаемые кадры. Облачный сервис One Drive – это говно
Forza Horizon 4 – это почти пять сотен автомобилей, пусть даже некоторые из них (вроде уникальных моделей и модификаций из фильмов про Джеймса Бонда) и отсутствуют в стандартном издании. Восхищаться машинами можно часы напролёт: тут есть и британцы тридцатых годов прошлого века, и совсем свежие американцы, и суперкары Ferrari, и неприхотливая классика бренда Land Rover, и чуть ли не всё, что только можно желать – от стародавних гоночных Auto Union до современных фургонов Ford. Каждый автомобиль хорошо детализирован внутри, и просто прекрасно – снаружи, но надо заметить, что у машин бутафорский одометр, и примерно такая же модель повреждения. Кузов красиво царапается и деформируется, но повреждение далеко не всегда соответствуют месту удара. Совсем же угробить авто тут почти невозможно, хотя я несколько раз добивался почти полного отказа двигателя, после чего несчастный спорткар еле полз. Да и от небольших повреждений капота может быть вред – машину начнёт вести в сторону – и это достаточный аргумент, чтобы впредь избегать лобовых столкновений. Зато боковой частью автомобиля можно и нужно сносить вообще всё, потому что за разрушения начисляют очки.
Чтобы добыть все машины в Forza Horizon 4, нужно потратить уж точно не менее полусотни часов. Большую часть моделей можно купить на заработанные по ходу заездов виртуальные деньги, некоторые – получить за прохождение уникальных событий и испытаний или же как награду в местной бесплатной рулетке, а помимо того есть позабытые кем-то в горах и лесах раритеты, которые стоит найти и сделать своими. Около двух сотен автомобилей можно достать, совершенно не напрягаясь, и лишь на остальные – наиболее мощные и/или культовые придётся копить. В первые часов десять игры машины и вовсе сыпятся на вас словно из рога изобилия, и настолько заметные вознаграждения мотивируют участвовать в гонках ещё и ещё. Если же вы храните верность конкретной модели, то она постепенно прокачивается и приносит всё больше и больше всяческих бонусов. Кроме того, как это нынче принято, в Forza Horizon 4 есть почти безграничный ассортимент визуальных дизайнов и вариантов настроек для каждого автомобиля. Вы можете отыскать и культовые ливреи команды, и безумные эксперименты любителей аниме, и просто стильные строгие варианты раскрасок. Не нашли нужного? Сделайте сами и загрузите в игру ради собственного удовольствия и награды. Любите технические особенности автомобилей? Тогда докупите гоночные детали подвески, новые диски и шины, чтобы сделать машину более стильной, быстрой и управляемой. Вряд ли подобное интересно многим поклонникам Forza Horizon, но некоторые будут рады.
Forza Horizon 4 хороша тем, что не только щедро подкармливает игрока автомобилями, но и постоянно выдаёт новые порции всяческих испытаний и соревнований. Тут есть заезды от точки до точки, гонки по кольцевым трассам, турниры по дрифту, дрэг-рэйсинг, гонки по улицам и по буеракам. При этом учтите, что можно ещё самому модифицировать соревнования, участвовать в них на машинах всех классов и даже лично проектировать новые заезды с нуля. Вдобавок к этому в Forza Horizon 4 есть неплохая сюжетная линия за каскадёра, которому то и дело выдают новые задания для демонстрации, скорости и прочих навыков. Одних только предусмотренных разработчиками соревнований и событий в этой игре более сотни, а ведь помимо того существуют еженедельные испытания, кооператив и различные онлайн-лиги. Контента наверняка хватит на пару лет, до выхода Forza Horizon 5.
И не забывайте про различные дополнительные типы занятий! В виртуальной Британии есть пятьсот с лишним дорог, каждую из которых было бы неплохо исследовать, а также сотни дающих репутацию стендов, десятки трамплинов и камеры для фиксации скорости. До некоторых из этих объектов даже добраться непросто, а уж добыть три «звезды»... Тут надо правильно выбрать машину, подгадать загруженность трасс, не промахнуться с погодой или сезоном. Но и без наград вас не оставят. Forza Horizon 4 всегда выдаст хоть что-нибудь чуть ли не за каждый ваш чих. Нескончаемое обилие трасс и машин, и своевременная подача трофеев – хоть и примитивный, но более чем эффективный способ порадовать игрока (или конкретно меня) и дать ему повод остаться ещё на пару заездов, и затем на несколько, и после чуть-чуть. Разок я и вовсе в половину четвёртого ночи не смог уснуть из-за желания ещё погонять по трассам Horizon, встал и включил консоль – такого со мной уже года полтора-два не бывало.
Отдельный и очень мощный стимул для возвращения в Forza Horizon 4 – фоторежим. На каждой машине хочется прокатиться хоть раз просто ради того, чтобы сделать очередной классный кадр. Это касается и расцветок, и особо красивых локаций, и времён года, которые дают повод фотографировать снова и снова. Коллега, зарабатывающий именно съёмками и заслуживший моё доверие, утверждает, что в GT Sport фоторежим гораздо более профессиональный и качественный. Однако ирония в том, что именно чрезмерная глубина и отталкивает лично меня от фоторежима в эксклюзиве PlayStation 4. Здесь же, в Forza Horizon 4, кадры получаются скорее на уровне Instagram, но зато я могу сделать их парой нажатий и ощутить, что раскрыл потенциал фоторежима хотя бы на половину, а не на 10%, как в той же GT. Вы же не станете спорить, что удовольствие может быть иррациональным? Впрочем, я осознаю, что речь идёт о вкусовщине.
Семейные сложности и неоднозначность свободы
Forza Horizon 3 вышла два года назад, а потому может возникнуть вопрос: не слишком ли рано Playground Games сделала сиквел? Быть может, времена года, полторы сотни новых авто, доработанную физику с графикой, а также Британию стоило сделать пусть и достаточно дорогим, но дополнением? Вполне вариант, но зачастую с нуля сделать проще, и результат получается лучше. И не забывайте о тех, кто не купил Forza Horizon 3, но хочет поездить по зимнему Эдинбургу и полюбоваться на виадук из «Гарри Поттера» – им-то как быть? Покупать и игру, и дополнение? Вы представляете ценник? Да и к тому же: в Forza Horizon 4 столько контента, сколько вы не найдете почти ни в одних других гонках, и он не обязан быть целиком новым – геймеры сразу же взвоют, если в игре не окажется их любимых Ferrari или Porsche.
Forza Horizon 4 ничуть не страдает из-за наличия великолепной предшественницы. На мой взгляд, куда более негативно на эту новинку влияет родственная серия Forza Motorsport, игры которой выходят по нечётным годам. Вот уже восемь лет как в сентябре-октябре геймеров обязательно ждёт новая Forza, а потому компании Microsoft нужно очень напрячься, чтобы подобный конвейер не надоел аудитории. Как результат, для продвижения Forza Motorsport разработчики и маркетологи напирают на физическую модель и реалистичность, а Forza Horizon стараются всячески дистанцировать от старшей сестры, и сделать предельно доступной, весёлой, безбашенной. Как результат, серия Motorsport отпугивает часть потенциальной аудитории, хотя многообразие помощников, настроек и опций позволяет ей быть великолепной заменой даже для Need for Speed.
Ну и хрен бы с ней, с аудиторией – это проблема издателя, а также пользователей, которые упускают крутую игру. Но с Horizon всё ещё хуже: чтобы добавить ей уникальности геймеров стали усиленно выгонять с асфальта на гравий и бездорожье. Всё хорошо, пока в меру, но с выходом Forza Horizon 4 тяга к открытому миру и свободе от трасс превратилась в абсурд. Здешние автомобили, будь то McLaren или же Jeep, с поразительной лёгкостью прыгают через овраги, ныряют в озёра, уничтожают сугробы, сносят деревья и совершают скоростной спуск по водопадам. Не важно, какого класса машина: если в ней есть достаточной мощности двигатель, она без проблем преодолеет рельеф. Из-за подобных условностей попросту пропадает необходимость в дорогах. Во время трети поездок по виртуальной Британии колёса моей машины были на гравии или грунтовке, а в другой трети – утюжили грязь и траву. Но если в открытом мире, можно хотя бы из принципа остаться верным дорогам, то в соревнованиях выбора нет – вы либо проводите три четверти времени вне асфальта, либо же игнорируете ценный и интересный контент. В итоге, после пятнадцати часов, проведённых в Forza Horizon 4, я просто с ума схожу, как скучаю по уличным гонкам и шоссейно-кольцевым гонкам – и это при том, что большая часть автопарка игры ассоциируется именно со скоростными заездами по твёрдым покрытиям. Разработчики жаждали дать игрокам больше свободы и выбора, но зашли так далеко, что результат получился скорее обратным.
У природы нет плохой погоды
Машины в Forza Horizon 4 достаточно сильно различаются между собой, и дело не только в выраженных числами характеристиках. Вы никогда не узнаете, чего ждать от конкретной модели просто по её описанию и спецификациям – на трассе она всё равно может преподнести вам сюрприз. Ничто не предвещало, но современный Dodge Charger в моих руках оказался ужасным, и я не просто впервые приехал последним, но ещё и уступил конкурентам двадцать с лишним секунд за пять минут гонки. В подавляющем большинстве случаев нащупать подход к автомобилю всё-таки проще, но это не отменяет их уникальности. Что в Forza Horizon 4 разочаровывает, так это типы дорожных покрытий, а также различия между ними и зависимость от погоды.

Ливрея команды by Kolles – сюрприз. Хотя приятным его сложно назвать: у Колина Коллеса так себе репутация
Асфальт, гравий, грязь, снег и лёд в Forza Horizon 4 по своим функциям напоминают уровни сложности: при смене покрытия контролировать автомобиль становится несколько легче или же тяжелее, но характер авто не меняется. Говоря проще: уже упомянутый проклятый Dodge при заездах по снегу становится вдвое более мерзким, а уж на гравии так и вовсе неукротим. Примерно так же это и работает и с другими машинами: великолепный дорожный Lotus Esprit при съезде с асфальта на снег тоже приносит в два раза больше проблем, но прежде их почти не было, а потому и удвоение сложно заметить. Такая вот в Forza Horizon 4 забавная арифметика, но не забывайте, что это мои субъективные ощущения. К тому же, в игре уйма помощников и настроек: я дополнительно повышал сложность и реалистичность, чтобы добыть больше наград, но всё же не выставлял максимально возможный уровень симуляции.
Обилие опций – это прекрасно, но подозреваю, что большинство геймеров будет играть в Forza Horizon 4 примерно на том же уровне сложности, который выставил я, а потому позволю себе покритиковать ещё и влияние погодных эффектов на поведение автомобилей. Осень и у россиян, и у британцев ассоциируется с сыростью и вечной грязью – всё это есть и в игре. Однако учтите, что крупные лужи станут заметным препятствием только для самых уж хилых машин, а наличие грязи можно заметить лишь угодив в неё на торможении. Асфальт же и вовсе почти не меняет своих характеристик, когда идёт дождь. В зимний сезон Британию укрывает снег, но и он лишь слегка замедляет автомобили и незначительно (куда меньше гравия) влияет на управление. Лёд на озёрах также не имеет большого значения: трассы по ним почти никогда не проходят, а за препятствие водоёмы не получается считать даже осенью и весной – сверхнизкие Lamborghini успешно рассекают по дну этих украшенных лодками луж и не тонут. Microsoft явно переборщила с рекламой сезонов: по сути всё их значение сводится к дополнительному разнообразию декораций и фонов, что, безусловно, приятно, но слабо влияет на гонки.
К чему бы придраться?
Forza Horizon 4 можно ругать за очень многое: в игре предостаточно недочётов, часть из которых можно было легко устранить, реши Microsoft перенести релиз на неделю-другую и вложить в разработку чуть больше денег. Взять саундтрек, например, который всего за десяток часов успевает смертельно наскучить. На шести волнах радио уместился и рок, и электро, а также прочий хип-хоп, но большая часть из сотни треков настолько невыразительна и уныла, что единственной отдушиной становится Timeless FM, где звучат прежде не интересовавшие меня классические композиции, вроде симфоний Бетховена. И это в потенциально самой безбашенной и весёлой гоночной игре года! Я бы решил, что слишком стар для такого дерьма, которое крутит местная радиостанция Horizon XS, но ирония в том, что из всего сет-листа мне по душе именно трек молодой группы Dorothy.
Не впечатляют и так называемые «Показательные заезды», на которые Microsoft делала ставку в рекламе. Заезд против поезда вдоль виадука, в туннеле и по горам, и также гонка на легендарном «Вепре» из Halo под аккомпанемент Кортаны – это действительно круто, но лишь один раз. Я проверял – при повторной попытке уже и в помине нет ярких эмоций. Заезды же против мотоциклистов и судна на воздушной подушке кажутся классными исключительно на словах, не говоря уже о том, что их мы видели в трейлере и демо-версии. Ну а погоня за истребителем – просто позор. Самолёт где-то летает себе, а вы тупо едете в одиночку по длинной и пустой трассе, причём без возможности проиграть. Это примерно настолько же интересно, как вообще не участвовать в состязании.
Forza Horizon 4 чересчур мягкая по отношению к неудачникам. Вы можете не попадать на подиум в гонках, но всё равно будете получать примерно те же награды, что и победитель. Денежный приз и очки репутации за первое и десятое место различаются всего раза в два! Понятно, что ради успехов в онлайн-заездах придётся выкладываться, равно как и по ходу погони за редкими «достижениями», но это не убирает проблему, а лишь смягчает её. Forza Horizon 4 недостаточно мотивирует выжимать из себя и из машины все соки, не даёт повода напрягаться и прожигать полным отчаяния взглядом экран. Будь игра несколько более требовательна, она стала бы интересней.
Хватает и неприятных, либо же необязательных и лишних мелочей: один раз мне по сюжету выдали чёрный «Гелик» и заставили пять минут ехать до высокой горы, чтобы потом я за двадцать секунд выполнил каскадёрский спуск вниз. Надо ли говорить, что такая награда не стоила долгой и нудной езды по уже знакомым дорогам и без возможности надолго съехать с пути? Некоторое недоумение у меня вызывают и так называемые «Заезды с соперником» – альтернативные версии обычных заездов, только вместо одиннадцати конкурентов тут таймер. Если вы выберете эту опцию, то заезд так и будет считаться не пройденным. Ну почему? Зачем добавлять что-то, а потому намеренно уменьшать интерес игрока к этой возможности? Или меню. Ну почему в этой игре столько меню? Куда их так много?! Я запомнил их все только лишь через неделю. На кой чёрт там сразу два раздела с рулеткой? Вместо тройной же можно обычную покрутить трижды!
А уж сколько усилий Playground Games угрохала в протагониста: тут можно и внешность настроить, и выиграть рубашечки, и получить в награду браслетики, и всякие позы смешные добыть. Разве что не дают сходить в барбершоп и отдать себя в ловкие руки какого-нибудь милого Эдика. Зачем это в гонках? Я допускаю, что кто-то использует все эти ужимки в Сети, но можно мне отключить лишний контент, который пихают в лицо чуть ли не чаще машин? Тут и без того слишком много меню, долгих загрузок и лишних нажатий на кнопки.
Ну и последнее: где Mitsubishi? Дайте мне Galant, дайте Lancer и дайте Eclipse, но настоящий, а не кроссовер-подделку!
Обзор написан по цифровой версии игры для Xbox One,
предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана,
использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи
на Xbox One X.
Машин мне! Заездов! Побольше! Побольше!
Хоть и не огромный, но очень большой и наполненный уймой интересных объектов игровой мир Forza Horizon 4, создан по мотивам реальных британских локаций. Тут есть и небольшой район города, и сельские улочки, и горные серпантины, а также карьеры, депо, побережья озёр и морей, горные тропы, туннели и автострады – всё государство в миниатюре. Текстуры, детализация и освещение в Forza Horizon 4 великолепны, а потому любоваться окружением хочется и на рассвете, и на закате, и под дождём, и под солнцем – благо погода и время суток сменяются автоматически, не спрашивая разрешения игрока. Кроме того, и впервые в истории серии, в Forza Horizon 4 есть времена года: сперва они переключаются по сюжету, а после сменяются раз в двадцать четыре часа реального времени. Осень в игре – время дождей, тёмных цветов и идеальный сезон для внедорожной езды, пусть из-за грязи она и становится чуть более сложной. В глубине леса лучше всего ощущается свойственная этому времени атмосфера. Весна – период ярких красок, и мир игры в очередной раз преображается. Яркие лучи солнца, молодая листва, а также жёлтые и розовые поля вдоль дорог выглядят потрясающе. Самые же серьёзные перемены виртуальная Британия переживает зимой: снег и лёд создают ощущение, будто бы разработчики втихаря заменили весь игровой мир. И только лето не выделяется чем-то особенным: оно просто красивее нежели у конкурентов по жанру.



К сожалению, мне удалось вытащить из консоли не все желаемые кадры. Облачный сервис One Drive – это говно
Forza Horizon 4 – это почти пять сотен автомобилей, пусть даже некоторые из них (вроде уникальных моделей и модификаций из фильмов про Джеймса Бонда) и отсутствуют в стандартном издании. Восхищаться машинами можно часы напролёт: тут есть и британцы тридцатых годов прошлого века, и совсем свежие американцы, и суперкары Ferrari, и неприхотливая классика бренда Land Rover, и чуть ли не всё, что только можно желать – от стародавних гоночных Auto Union до современных фургонов Ford. Каждый автомобиль хорошо детализирован внутри, и просто прекрасно – снаружи, но надо заметить, что у машин бутафорский одометр, и примерно такая же модель повреждения. Кузов красиво царапается и деформируется, но повреждение далеко не всегда соответствуют месту удара. Совсем же угробить авто тут почти невозможно, хотя я несколько раз добивался почти полного отказа двигателя, после чего несчастный спорткар еле полз. Да и от небольших повреждений капота может быть вред – машину начнёт вести в сторону – и это достаточный аргумент, чтобы впредь избегать лобовых столкновений. Зато боковой частью автомобиля можно и нужно сносить вообще всё, потому что за разрушения начисляют очки.
Чтобы добыть все машины в Forza Horizon 4, нужно потратить уж точно не менее полусотни часов. Большую часть моделей можно купить на заработанные по ходу заездов виртуальные деньги, некоторые – получить за прохождение уникальных событий и испытаний или же как награду в местной бесплатной рулетке, а помимо того есть позабытые кем-то в горах и лесах раритеты, которые стоит найти и сделать своими. Около двух сотен автомобилей можно достать, совершенно не напрягаясь, и лишь на остальные – наиболее мощные и/или культовые придётся копить. В первые часов десять игры машины и вовсе сыпятся на вас словно из рога изобилия, и настолько заметные вознаграждения мотивируют участвовать в гонках ещё и ещё. Если же вы храните верность конкретной модели, то она постепенно прокачивается и приносит всё больше и больше всяческих бонусов. Кроме того, как это нынче принято, в Forza Horizon 4 есть почти безграничный ассортимент визуальных дизайнов и вариантов настроек для каждого автомобиля. Вы можете отыскать и культовые ливреи команды, и безумные эксперименты любителей аниме, и просто стильные строгие варианты раскрасок. Не нашли нужного? Сделайте сами и загрузите в игру ради собственного удовольствия и награды. Любите технические особенности автомобилей? Тогда докупите гоночные детали подвески, новые диски и шины, чтобы сделать машину более стильной, быстрой и управляемой. Вряд ли подобное интересно многим поклонникам Forza Horizon, но некоторые будут рады.
Forza Horizon 4 хороша тем, что не только щедро подкармливает игрока автомобилями, но и постоянно выдаёт новые порции всяческих испытаний и соревнований. Тут есть заезды от точки до точки, гонки по кольцевым трассам, турниры по дрифту, дрэг-рэйсинг, гонки по улицам и по буеракам. При этом учтите, что можно ещё самому модифицировать соревнования, участвовать в них на машинах всех классов и даже лично проектировать новые заезды с нуля. Вдобавок к этому в Forza Horizon 4 есть неплохая сюжетная линия за каскадёра, которому то и дело выдают новые задания для демонстрации, скорости и прочих навыков. Одних только предусмотренных разработчиками соревнований и событий в этой игре более сотни, а ведь помимо того существуют еженедельные испытания, кооператив и различные онлайн-лиги. Контента наверняка хватит на пару лет, до выхода Forza Horizon 5.
И не забывайте про различные дополнительные типы занятий! В виртуальной Британии есть пятьсот с лишним дорог, каждую из которых было бы неплохо исследовать, а также сотни дающих репутацию стендов, десятки трамплинов и камеры для фиксации скорости. До некоторых из этих объектов даже добраться непросто, а уж добыть три «звезды»... Тут надо правильно выбрать машину, подгадать загруженность трасс, не промахнуться с погодой или сезоном. Но и без наград вас не оставят. Forza Horizon 4 всегда выдаст хоть что-нибудь чуть ли не за каждый ваш чих. Нескончаемое обилие трасс и машин, и своевременная подача трофеев – хоть и примитивный, но более чем эффективный способ порадовать игрока (или конкретно меня) и дать ему повод остаться ещё на пару заездов, и затем на несколько, и после чуть-чуть. Разок я и вовсе в половину четвёртого ночи не смог уснуть из-за желания ещё погонять по трассам Horizon, встал и включил консоль – такого со мной уже года полтора-два не бывало.
Отдельный и очень мощный стимул для возвращения в Forza Horizon 4 – фоторежим. На каждой машине хочется прокатиться хоть раз просто ради того, чтобы сделать очередной классный кадр. Это касается и расцветок, и особо красивых локаций, и времён года, которые дают повод фотографировать снова и снова. Коллега, зарабатывающий именно съёмками и заслуживший моё доверие, утверждает, что в GT Sport фоторежим гораздо более профессиональный и качественный. Однако ирония в том, что именно чрезмерная глубина и отталкивает лично меня от фоторежима в эксклюзиве PlayStation 4. Здесь же, в Forza Horizon 4, кадры получаются скорее на уровне Instagram, но зато я могу сделать их парой нажатий и ощутить, что раскрыл потенциал фоторежима хотя бы на половину, а не на 10%, как в той же GT. Вы же не станете спорить, что удовольствие может быть иррациональным? Впрочем, я осознаю, что речь идёт о вкусовщине.
Семейные сложности и неоднозначность свободы
Forza Horizon 3 вышла два года назад, а потому может возникнуть вопрос: не слишком ли рано Playground Games сделала сиквел? Быть может, времена года, полторы сотни новых авто, доработанную физику с графикой, а также Британию стоило сделать пусть и достаточно дорогим, но дополнением? Вполне вариант, но зачастую с нуля сделать проще, и результат получается лучше. И не забывайте о тех, кто не купил Forza Horizon 3, но хочет поездить по зимнему Эдинбургу и полюбоваться на виадук из «Гарри Поттера» – им-то как быть? Покупать и игру, и дополнение? Вы представляете ценник? Да и к тому же: в Forza Horizon 4 столько контента, сколько вы не найдете почти ни в одних других гонках, и он не обязан быть целиком новым – геймеры сразу же взвоют, если в игре не окажется их любимых Ferrari или Porsche.
Forza Horizon 4 ничуть не страдает из-за наличия великолепной предшественницы. На мой взгляд, куда более негативно на эту новинку влияет родственная серия Forza Motorsport, игры которой выходят по нечётным годам. Вот уже восемь лет как в сентябре-октябре геймеров обязательно ждёт новая Forza, а потому компании Microsoft нужно очень напрячься, чтобы подобный конвейер не надоел аудитории. Как результат, для продвижения Forza Motorsport разработчики и маркетологи напирают на физическую модель и реалистичность, а Forza Horizon стараются всячески дистанцировать от старшей сестры, и сделать предельно доступной, весёлой, безбашенной. Как результат, серия Motorsport отпугивает часть потенциальной аудитории, хотя многообразие помощников, настроек и опций позволяет ей быть великолепной заменой даже для Need for Speed.
Ну и хрен бы с ней, с аудиторией – это проблема издателя, а также пользователей, которые упускают крутую игру. Но с Horizon всё ещё хуже: чтобы добавить ей уникальности геймеров стали усиленно выгонять с асфальта на гравий и бездорожье. Всё хорошо, пока в меру, но с выходом Forza Horizon 4 тяга к открытому миру и свободе от трасс превратилась в абсурд. Здешние автомобили, будь то McLaren или же Jeep, с поразительной лёгкостью прыгают через овраги, ныряют в озёра, уничтожают сугробы, сносят деревья и совершают скоростной спуск по водопадам. Не важно, какого класса машина: если в ней есть достаточной мощности двигатель, она без проблем преодолеет рельеф. Из-за подобных условностей попросту пропадает необходимость в дорогах. Во время трети поездок по виртуальной Британии колёса моей машины были на гравии или грунтовке, а в другой трети – утюжили грязь и траву. Но если в открытом мире, можно хотя бы из принципа остаться верным дорогам, то в соревнованиях выбора нет – вы либо проводите три четверти времени вне асфальта, либо же игнорируете ценный и интересный контент. В итоге, после пятнадцати часов, проведённых в Forza Horizon 4, я просто с ума схожу, как скучаю по уличным гонкам и шоссейно-кольцевым гонкам – и это при том, что большая часть автопарка игры ассоциируется именно со скоростными заездами по твёрдым покрытиям. Разработчики жаждали дать игрокам больше свободы и выбора, но зашли так далеко, что результат получился скорее обратным.
У природы нет плохой погоды
Машины в Forza Horizon 4 достаточно сильно различаются между собой, и дело не только в выраженных числами характеристиках. Вы никогда не узнаете, чего ждать от конкретной модели просто по её описанию и спецификациям – на трассе она всё равно может преподнести вам сюрприз. Ничто не предвещало, но современный Dodge Charger в моих руках оказался ужасным, и я не просто впервые приехал последним, но ещё и уступил конкурентам двадцать с лишним секунд за пять минут гонки. В подавляющем большинстве случаев нащупать подход к автомобилю всё-таки проще, но это не отменяет их уникальности. Что в Forza Horizon 4 разочаровывает, так это типы дорожных покрытий, а также различия между ними и зависимость от погоды.






Ливрея команды by Kolles – сюрприз. Хотя приятным его сложно назвать: у Колина Коллеса так себе репутация
Асфальт, гравий, грязь, снег и лёд в Forza Horizon 4 по своим функциям напоминают уровни сложности: при смене покрытия контролировать автомобиль становится несколько легче или же тяжелее, но характер авто не меняется. Говоря проще: уже упомянутый проклятый Dodge при заездах по снегу становится вдвое более мерзким, а уж на гравии так и вовсе неукротим. Примерно так же это и работает и с другими машинами: великолепный дорожный Lotus Esprit при съезде с асфальта на снег тоже приносит в два раза больше проблем, но прежде их почти не было, а потому и удвоение сложно заметить. Такая вот в Forza Horizon 4 забавная арифметика, но не забывайте, что это мои субъективные ощущения. К тому же, в игре уйма помощников и настроек: я дополнительно повышал сложность и реалистичность, чтобы добыть больше наград, но всё же не выставлял максимально возможный уровень симуляции.
Обилие опций – это прекрасно, но подозреваю, что большинство геймеров будет играть в Forza Horizon 4 примерно на том же уровне сложности, который выставил я, а потому позволю себе покритиковать ещё и влияние погодных эффектов на поведение автомобилей. Осень и у россиян, и у британцев ассоциируется с сыростью и вечной грязью – всё это есть и в игре. Однако учтите, что крупные лужи станут заметным препятствием только для самых уж хилых машин, а наличие грязи можно заметить лишь угодив в неё на торможении. Асфальт же и вовсе почти не меняет своих характеристик, когда идёт дождь. В зимний сезон Британию укрывает снег, но и он лишь слегка замедляет автомобили и незначительно (куда меньше гравия) влияет на управление. Лёд на озёрах также не имеет большого значения: трассы по ним почти никогда не проходят, а за препятствие водоёмы не получается считать даже осенью и весной – сверхнизкие Lamborghini успешно рассекают по дну этих украшенных лодками луж и не тонут. Microsoft явно переборщила с рекламой сезонов: по сути всё их значение сводится к дополнительному разнообразию декораций и фонов, что, безусловно, приятно, но слабо влияет на гонки.
К чему бы придраться?
Forza Horizon 4 можно ругать за очень многое: в игре предостаточно недочётов, часть из которых можно было легко устранить, реши Microsoft перенести релиз на неделю-другую и вложить в разработку чуть больше денег. Взять саундтрек, например, который всего за десяток часов успевает смертельно наскучить. На шести волнах радио уместился и рок, и электро, а также прочий хип-хоп, но большая часть из сотни треков настолько невыразительна и уныла, что единственной отдушиной становится Timeless FM, где звучат прежде не интересовавшие меня классические композиции, вроде симфоний Бетховена. И это в потенциально самой безбашенной и весёлой гоночной игре года! Я бы решил, что слишком стар для такого дерьма, которое крутит местная радиостанция Horizon XS, но ирония в том, что из всего сет-листа мне по душе именно трек молодой группы Dorothy.
Не впечатляют и так называемые «Показательные заезды», на которые Microsoft делала ставку в рекламе. Заезд против поезда вдоль виадука, в туннеле и по горам, и также гонка на легендарном «Вепре» из Halo под аккомпанемент Кортаны – это действительно круто, но лишь один раз. Я проверял – при повторной попытке уже и в помине нет ярких эмоций. Заезды же против мотоциклистов и судна на воздушной подушке кажутся классными исключительно на словах, не говоря уже о том, что их мы видели в трейлере и демо-версии. Ну а погоня за истребителем – просто позор. Самолёт где-то летает себе, а вы тупо едете в одиночку по длинной и пустой трассе, причём без возможности проиграть. Это примерно настолько же интересно, как вообще не участвовать в состязании.
Forza Horizon 4 чересчур мягкая по отношению к неудачникам. Вы можете не попадать на подиум в гонках, но всё равно будете получать примерно те же награды, что и победитель. Денежный приз и очки репутации за первое и десятое место различаются всего раза в два! Понятно, что ради успехов в онлайн-заездах придётся выкладываться, равно как и по ходу погони за редкими «достижениями», но это не убирает проблему, а лишь смягчает её. Forza Horizon 4 недостаточно мотивирует выжимать из себя и из машины все соки, не даёт повода напрягаться и прожигать полным отчаяния взглядом экран. Будь игра несколько более требовательна, она стала бы интересней.
Хватает и неприятных, либо же необязательных и лишних мелочей: один раз мне по сюжету выдали чёрный «Гелик» и заставили пять минут ехать до высокой горы, чтобы потом я за двадцать секунд выполнил каскадёрский спуск вниз. Надо ли говорить, что такая награда не стоила долгой и нудной езды по уже знакомым дорогам и без возможности надолго съехать с пути? Некоторое недоумение у меня вызывают и так называемые «Заезды с соперником» – альтернативные версии обычных заездов, только вместо одиннадцати конкурентов тут таймер. Если вы выберете эту опцию, то заезд так и будет считаться не пройденным. Ну почему? Зачем добавлять что-то, а потому намеренно уменьшать интерес игрока к этой возможности? Или меню. Ну почему в этой игре столько меню? Куда их так много?! Я запомнил их все только лишь через неделю. На кой чёрт там сразу два раздела с рулеткой? Вместо тройной же можно обычную покрутить трижды!
А уж сколько усилий Playground Games угрохала в протагониста: тут можно и внешность настроить, и выиграть рубашечки, и получить в награду браслетики, и всякие позы смешные добыть. Разве что не дают сходить в барбершоп и отдать себя в ловкие руки какого-нибудь милого Эдика. Зачем это в гонках? Я допускаю, что кто-то использует все эти ужимки в Сети, но можно мне отключить лишний контент, который пихают в лицо чуть ли не чаще машин? Тут и без того слишком много меню, долгих загрузок и лишних нажатий на кнопки.
Ну и последнее: где Mitsubishi? Дайте мне Galant, дайте Lancer и дайте Eclipse, но настоящий, а не кроссовер-подделку!
90
|
Forza Horizon 4 – игра со множеством недостатков, и я даже рискну предположить, что за неимением конкуренции разработчики не особо переживали о качестве некоторых её элементов. Но несмотря на всё это из детища Playground Games просто не хочется вылезать: каждый заезд, каждый трофей и каждое фото становятся генератором удовольствия. Поверхностная, глупая и порой примитивная Forza Horizon 4 выполняет свою основную задачу – она веселит и потчует ощущением всегомущества. Именно ради этого и нужны подобные игры, а для всего остального есть Forza Motorsport. |
собрали 48 244 из 300 000 рублей
54 комментария, 50 525 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
TheMrCtulhu — 04.10.2018 в 17:38
Упертый охотник за трофеями

Шикарная игра получилась, оторваться ну очень тяжело)
Manul_delKotik — 04.10.2018 в 17:45
Крёстный Котец

Спасибо за обзор, Александр! Интересный текст получился!
Поздравляю обладателей целевых платформ с прекрасной игрой, не имеющей конкурентов!
Поздравляю обладателей целевых платформ с прекрасной игрой, не имеющей конкурентов!
NktStn — 04.10.2018 в 18:11
PREMIUM

Оторваться действительно тяжело, но для меня тут играет фактор того
что в Соединенном Королевстве мне приятнее ездить чем в Австралии ,
но это вкусовщина .
pvtpeacefull — 04.10.2018 в 18:29
lets make troubles/trophies

вот только купил диск
решил прочитать обзор пока игра устанавливается
думаю порадую скриншотами в ближайшей статье ЕИД
всем кто приобрел игру желаю приятно провести за ней время
решил прочитать обзор пока игра устанавливается
думаю порадую скриншотами в ближайшей статье ЕИД
всем кто приобрел игру желаю приятно провести за ней время
Anzai — 04.10.2018 в 19:31
Бронзовый охотник за трофеями
Для меня любая часть Horizon - это 10 из 10 автоматом. Не могу
точно сказать, чем именно игры серии меня так сильно цепляют, но
это праздник с первого запуска и до последнего заезда. А четвёрка
просто сразу же отправилась на первое место в топе игр серии,
обожаю осень и зиму. Все времена года в одной игре - это нечто.
Отдельное спасибо частым акциям майков, играть на релизе по
геймпассу, два месяца которого купил за 60 рублей - это бесценно.
eFEDRin — 04.10.2018 в 19:44
Злой дядька

Ни капли не сомневался - если Моторспорты являются блеклыми копиями
GT, то Horizon это что-то с чем-то: неверояная атмосфера, шикарная
музыка, драйв, безумие и полная свобода! Однозначно, лучшая
аркадная гонка на планете.
Возьму по скидке)
Возьму по скидке)
Spellguy — 04.10.2018 в 20:10
Пластмассовый охотник за трофеями
Спасибо за обзор! Ну как и ожидалось шикарная конечно получилась
игра. Для меня, как недавнего обладателя Xbox, это практически, как
приобретение GT5 (хоть это и и не аркада, но в данном случае это не
важно), как лучшей гоночной игры.
kagekiyo — 04.10.2018 в 21:33
Серебряный охотник за трофеями
Ну вот, ещё один эксклюзив Microsoft, который мне очень интересен.
Особенно с учетом того, что у Сони из аркадных гонок только
Driveclub, который... Ну... Своеобразен очень.
Хотя, наверное, по возможности я сначала куплю 3 часть, ибо она к тому времени и дешевле будет, и работать на моём ПК будет лучше.
Хотя, наверное, по возможности я сначала куплю 3 часть, ибо она к тому времени и дешевле будет, и работать на моём ПК будет лучше.
JoseGamingTV — 04.10.2018 в 21:47
Начинающий охотник за трофеями

Лучшая гоночная аркада индустрии. Оторваться нереально
WINNIPOOH — 04.10.2018 в 22:18
Деревянный охотник за трофеями
Честно говоря, это одна из немногих игр ХБокса, за которую можно
купить консоль, я когдато из за Гирь себе консоль купил. Жаль Сони
сейчас таких гонок не делает.
OvrlrdO — 04.10.2018 в 22:45
Металлический охотник за трофеями
WINNIPOOH, Да ну, из-за одной игры покупать консоль. Можно
взять в аренду на выходные.
Gilaruil — 04.10.2018 в 22:51
Охотник за постельными сценами
OvrlrdO, гонки это не шутан, пройти за выходные и забыть.
Это растягивается на недели и месяцы, пару-тройку гонок прошёл и
выключил.
OvrlrdO — 04.10.2018 в 23:16
Металлический охотник за трофеями
Gilaruil, Ну я человек простой, выбил платину/комплит и
забыл

Gilaruil — 04.10.2018 в 23:28
Охотник за постельными сценами
OvrlrdO, другие люди ещё проще, ради удовольствия катают.
ghorm — 04.10.2018 в 23:33
Заблокирован
Laitmare — 05.10.2018 в 00:52
Бронзовый охотник за трофеями

ghorm, если игра говно , не сомневаюсь в твоём мнении, лично
я и после комплита продолжаю играть в первый титанфол и хорайзн
первый, просто если тебе нравится тупо выбивать трофеи и удалять
игры, то иди на стим, это и дешевле и говна много
P.s. Не в обиду сказано, просто именно это выражает твой комментарий , и вспомни времена без трофеев
P.s. Не в обиду сказано, просто именно это выражает твой комментарий , и вспомни времена без трофеев
ghorm — 05.10.2018 в 01:07
Заблокирован
Это была шутка. Но в каждой шутке есть доля правды, встречаются
гамно-игры которые действительно приятней удалять, чем играть. У
каждого свой кайф, зачем осуждать чей то кайф и превозносить свой?
Спасибо, что послал меня, мне это было нужно, я нуждался в твоем
жизненном совете, ты открыл мне глаза, я просто не знал, что мне
было делать, моя жизнь не когда не станет прежней, до этого момента
она была дерьмом, я прямо сейчас удалю свой профиль с 5000 трофеев,
библиотекой в 400+ игр, разобью приставку и телек, куплю мощный
комп за 120к. Жизнь стала прекрасной, заиграла новыми красками,
спасибо, тебе неизвестно кто. Твою аватарку я распечатаю, оберну в
рамку и поставлю взамен разбитого телека.
Anzai — 05.10.2018 в 08:09
Бронзовый охотник за трофеями
ghorm, Твой коммент как раз и был похож на осуждение
чьего-то кайфа) Я-то часто твои комменты вижу и шутку понял, а вот
он серьёзно воспринял. Вот человек и ответил в таком же ключе. Ну
не поняли вы друг друга, бывает, зачем обижаться-то сразу на ровном
месте?) Будто и без того мало в жизни всякой фигни, пожмите друг
другу руки и живите дружно)
pvtpeacefull — 05.10.2018 в 16:25
lets make troubles/trophies

WINNIPOOH, как раз после анонса ФХ4 сразу же принял решение
брать консоль(до этого задумывался, но все время откладывал т.к.
хватало пс4)
Gilaruil — 04.10.2018 в 22:50
Охотник за постельными сценами
Спасибо за обзор. И правда, сейчас аркадных гонок практически нет,
по пальцам посчитать. У друга играли в ту часть, которая в
Австралии. Понравилось то, что в гонке нужно бороться, попивая
пивко гонку не выиграешь. Приходилось очень даже напрягаться, зато
удовольствие от процесса и понимание, где ошибся и как этого
избежать. А вот не понравилось то, что половина машин, на которых
успели покатать, не держат сцепления с дорогой. Ощущение, что едешь
по дороге, смазанной вазелином. В итоге борешься с машиной, а не с
соперниками, а это бесит.
Ruy — 04.10.2018 в 23:32
Деревянный охотник за трофеями

Ради одной линейки Forza Horizon уже смело можно покупать Xbox one,
что скоро и сделаю. Поздравляю всех обладателей консоли и мощных ПК
с шикарной игрой!
kores39 — 05.10.2018 в 00:21
Металлически? ? охотник за трофеями
Поздравляю с отличной покатушкой, жаль не дотянуться.
Пойду Payback хотя бы возьму, пока скидка нормальная.
Пойду Payback хотя бы возьму, пока скидка нормальная.
OvrlrdO — 05.10.2018 в 00:25
Металлический охотник за трофеями
kores39, Сейчас можно хорошо выцепить Burnout™ Paradise
Remastered + Need for Speed™: Уникальный набор(3 игры с dlc) с 70%
скидкой. Катайся, не хочу.
Anzai — 05.10.2018 в 08:16
Бронзовый охотник за трофеями
Вообще ни разу не то. NFS вообще на любителя, тут чисто кому как
зайдёт. А вот Burnout крут, это без вопросов, но тоже игра совсем о
другом, да и многие ещё много лет назад на релизе до дыр затёрли, я
вот не хочу покупать ремастер и проходить по второму кругу,
накатался уже когда-то в неё. Хорайзон от них отличается вообще
всем, от огромного набора машин и атмосферы непрекращающегося
праздника и до физики, которую вообще трудно с другими гонками
сравнить. Да и странный это подход к играм, типа если любишь шутеры
и на какой-то платформе вышел интересующий тебя, а консоли у тебя
нет - купи любой другой шутер, одна фигня же.
kores39 — 05.10.2018 в 12:09
Металлически? ? охотник за трофеями
Anzai, коллега OvrlrdO просто дал наводку, не более.
Кстати, если речь про плойку, то я не нашел в сторе этот 3 в 1.
Может слепой, будет минутка, еще раз пробегусь.
Кстати, если речь про плойку, то я не нашел в сторе этот 3 в 1.
Может слепой, будет минутка, еще раз пробегусь.
OvrlrdO — 05.10.2018 в 12:27
Металлический охотник за трофеями
kores39, Да, тут пару сообщений напишешь и все, твой
психологический портрет составлен, всем становится известна твоя
жизнненная мотивация и подход к играм.
Акция называется 70% скидка при покупке 2 игр
, если к бандлу NFS, добавить к примеру Burnout, то получится 2,2 к руб., дешевле точно не было, я проверял.

Акция называется 70% скидка при покупке 2 игр
, если к бандлу NFS, добавить к примеру Burnout, то получится 2,2 к руб., дешевле точно не было, я проверял.
Anzai — 05.10.2018 в 19:11
Бронзовый охотник за трофеями
kores39 — 06.10.2018 в 12:01
Металлически? ? охотник за трофеями
OvrlrdO, да, по деньгам интересная сборка получается.
В итоге 1,7 к за три нфс и 500 с чем-то там за Burnout, но не складывается с покупкой.
Возможно это из-за наличия у меня Rivals.
Обычно, когда в сборке есть имеющаяся игра, стор пишет, что не доступно,
а здесь позволяет переложить в корзину, но не принимает оплату, пишет, что мол ошибка, пробуй позже.
Разбираюсь.
В итоге 1,7 к за три нфс и 500 с чем-то там за Burnout, но не складывается с покупкой.
Возможно это из-за наличия у меня Rivals.
Обычно, когда в сборке есть имеющаяся игра, стор пишет, что не доступно,
а здесь позволяет переложить в корзину, но не принимает оплату, пишет, что мол ошибка, пробуй позже.
Разбираюсь.
TSwan — 05.10.2018 в 13:00
Металлический охотник за трофеями
OvrlrdO, спасибо за наводку, друг.
Получается 4 игрухи за 2к. И пусть нфски явно неудачными вышли, покататься вечерок пойдет.
Получается 4 игрухи за 2к. И пусть нфски явно неудачными вышли, покататься вечерок пойдет.
PeiBei — 05.10.2018 в 00:36
Металлический охотник за трофеями
Компания microsoft теперь задолжала вам, Gustavus. Понимайте как
хотите :3
P.s.
- мелочь в слове возвращение :
Отдельный и очень мощный стимул для возвращение в Forza Horizon 4 – фоторежим.
- возможно "и это при том, что ": уличным гонкам и шоссейно-кольцевым гонкам – и это при этом, что большая часть автопарка игры ..
- возможно пропущена "и" : Покупать и игру, дополнение?
- описанию : Вы никогда не узнаете, чего ждать от конкретной модели просто по её описания и спецификациям
- заездах : Понятно, что ради успехов в онлайн-заездов придётся выкладываться
- считаться : Если вы выберете эту опцию, то заезд так и будет считать непройденным
P.s.
- мелочь в слове возвращение :
Отдельный и очень мощный стимул для возвращение в Forza Horizon 4 – фоторежим.
- возможно "и это при том, что ": уличным гонкам и шоссейно-кольцевым гонкам – и это при этом, что большая часть автопарка игры ..
- возможно пропущена "и" : Покупать и игру, дополнение?
- описанию : Вы никогда не узнаете, чего ждать от конкретной модели просто по её описания и спецификациям
- заездах : Понятно, что ради успехов в онлайн-заездов придётся выкладываться
- считаться : Если вы выберете эту опцию, то заезд так и будет считать непройденным
PeiBei — 05.10.2018 в 09:32
Металлический охотник за трофеями
Gustavus, вам спасибо за обзор и трезвое отношение к игре.
Для себя сделал вывод после прочитанного, что буду дальше играть в
третью часть, в ожидании потратить деньги на рдр2
WINNIPOOH — 05.10.2018 в 08:14
Деревянный охотник за трофеями
Странная у некоторых логика, играть в платину или сколько там на
боксе, 1000 очков? Нах морочится, накупи шлака всякого и оргазмируй
на прохождении на 100%.
ghorm — 05.10.2018 в 11:32
Заблокирован
Началась неделя бесценных советов?
---------- Сообщение добавлено в 13:32 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 12:47 ----------
Вопрос больше не в осуждении, а в превозношении. Он послал меня аргументировано в стим, иди типо, там дешевого гамна много. Тупо выбивать трофеи почему то не получается, не знаю почему. Вспомнить времена без трофеев, что это должно было дать? На, что он рассчитывал?
---------- Сообщение добавлено в 13:32 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 12:47 ----------
Вопрос больше не в осуждении, а в превозношении. Он послал меня аргументировано в стим, иди типо, там дешевого гамна много. Тупо выбивать трофеи почему то не получается, не знаю почему. Вспомнить времена без трофеев, что это должно было дать? На, что он рассчитывал?
NickJamisson — 05.10.2018 в 09:02
Бронзовый охотник за трофеями

Hang — 05.10.2018 в 12:00
Пластмассовый охотник за трофеями
Возможно кому-то будет интересно: https://www.hospitalrecords.com/news...al-soundtrack/
Nioh — 05.10.2018 в 14:06
Заблокирован
Я честно рад за вас зелёные собратья по геймингу коробоксеры!
Наконец то и на вашей улице перевернулся грузовик с печеньем!)
Congratulations Gents!))