Обзор Halo: Reach (Halo: The Master Chief Collection)



Действующими лицами в игре выступают члены команды «Ноубл» (Noble), куда на момент событий входит один Спартанец второго поколения и пять Спартанцев третьего. Они выполняют приказы третьей группы командования спецопераций сухопутных войск ККОН, хотя большинство других отрядов подчиняются непосредственно командованию войск специального назначения. Игрокам предстоит взять на себя роль самого нового бойца в отряде — Спартанца-Б312, известного также как Ноубл-шесть (Noble Six). Вам всем вместе придётся выступить на защиту мира Предел и сразиться с Ковенантом.







Как и оригинальная версия с Xbox 360, обновлённая Halo: Reach осталась полностью на английском языке. Более того, субтитры в ней всё ещё присутствуют исключительно в кат-сценах. А вот меню на русском, ведь игра является частью сборника The Master Chief Collection и запускается из общей оболочки.

В Reach Спартанец может носить с собой классически для серии всего два оружия, а их боеприпасы далеко не бесконечные. Может оказаться так, что на своём любимом оружии вы потратили все патроны, а восполнить их негде, тогда придётся приспосабливаться к ситуации и брать любую пушку неподалёку от вас. Или использовать второе оружие, благо в качестве его вы можете заранее взять любой экземпляр. Если вы будете проходить на легендарной сложности, на которой игра раскрывается в полной мере, включая лучшее поведение врагов, то поймёте ценность DMR и снайперской винтовки, позволяющих быстро устранить выстрелом в голову рядовых врагов. Но не стоит забывать, что вы можете использовать также технику и вооружение Ковенанта, а это не только поможет в пылу битвы, если закончились боеприпасы, но и увеличит динамику игры. Так вы сможете даже выкинуть противника из его транспорта и занять его место. Из оружия у сил Ковенанта есть, например, Игольник, стреляющий кристаллическими осколками. Они автоматически наводятся на цель и взрываются при попадании определённого их количества, что в большинстве случаев оказывается смертельным. Ещё у них в арсенале имеется энергетический меч, чрезвычайно эффективный и незаменимый в ближнем бою. Вариантов оружия в Reach достаточно и оно всё разнообразное, что радует. Помимо прочего, в игре присутствуют два, опять же, классических для Halo вида гранат: плазменные липучки и осколочные. Причём здесь они являются довольно важными и полезными в тактическом плане, поэтому их использование можно считать необходимостью.






Halo: The Master Chief Collection в Steam имеет довольно привлекательный региональный ценник — 725 рублей за весь сборник, куда войдут шесть игр. Кроме того, вы можете купить Reach отдельно за 259 рублей.

Соревновательная сетевая часть в играх серии является не менее важной, чем кампания. Пока здесь доступны соответственно только карты и режимы из одной игры, но после выхода остальных частей их станет в разы больше. Хотя и сейчас нельзя сказать, что их мало. Разнообразие точно вас порадует, ведь помимо стандартных перестрелок с разным количеством игроков и размером карт, здесь присутствуют более специфичные режимы. Например, «Заражение», где часть игроков выступает зомби с энергетическими мечами, и им необходимо убить всех игроков-Спартанцев с обычным оружием, переманивая их на свою сторону. И режимов, а также различных их вариаций в игре реально много. Причём кроме стандартного подбора игроков вы можете создавать приватные сессии для своих друзей, детально настраивая правила матчей. Помимо соревновательных PvP-режимов, в том числе и рейтинговых, здесь есть и PvE «Перестрелки», где надо отбивать волны противников в группе до четырёх человек. В них также имеется подбор игроков, но можно и создавать свои пользовательские «Перестрелки».






Сборник насчитывает целых семьсот достижений, поэтому при их просмотре в оверлее Steam, он начинает тормозить, ведь все они в одной куче. Беглый осмотр показал, что как минимум многие из них, относящиеся к Reach, соответствуют оригиналу. А из сетевой игры, стоит отметить, подавляющее число достижений — общее для всех частей.


Отметим, что в игре на PC почти полностью отсутствуют настройки графики. Вы сможете выбрать только разрешение, оконный режим, ограничение количества кадров, вертикальную синхронизацию, поле зрения и гамму. А вот из самого качества графики доступно только три режима: производительность, стандартный и улучшенный. Детальных настроек нет. Присутствуют некоторые проблемы с анимациями из-за того, что они создавалась изначально при тридцати кадрах в секунду. Чувствительность мыши и стиков контроллера по умолчанию крайне маленькая, но это легко исправить. На PC сборник поддерживает соотношение сторон 21:9 изначально, но кат-сцены, как минимум в Reach, выполнены в стандартном соотношении 16:9.
85
Спустя более
девяти лет легендарный шутер Halo: Reach с Xbox 360 добрался
до PC, причём сделал это первым из сборника The Master Chief
Collection. Правда, за это время он уже успел несколько
устареть. К сожалению, обновлённая версия не может предложить по
большому счёту никаких особых улучшений, кроме разве что
увеличенного разрешения и частоты кадров. Однако игра всё ещё
остаётся крутой, а также может подарить интересный и даже
уникальный игровой опыт, пусть и не самый современный. Всё это
благодаря умному ИИ, обширным локациям, общему разнообразию и
свободе тактического планирования, что вместе генерируют
бесчисленное множество уникальных ситуаций. Сетевая игра точно
порадует большим количеством всевозможных режимов, в том числе и
довольно необычных. Там вы обязательно проведёте не один десяток
часов, если, конечно, любите соревновательные шутеры.
Обзор написан по цифровой версии игры для PC (Steam), предоставленной редакции издателем. Все скриншоты, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
собрали 47 711 из 300 000 рублей
24 комментария, 32 825 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
N377 — 27.12.2019 в 21:15
Металлический охотник за трофеями
Когда кто-то в след. раз скажет, что между прошлым и этим
поколением нет особой разницы в графике, то покажите им эти скрины.
MuDvAyNe — 27.12.2019 в 21:17
Бронзовый охотник за трофеями

N377,
Согласен, искренно завидую людям, которые могут играть в игры и не обращать внимание на графон, я тут недавно Ведьмак 3 запустил и взгрустнул, уже не особо приятно в такой графон играть, хотя игра шедевр и вышла не так уж и давно.
Согласен, искренно завидую людям, которые могут играть в игры и не обращать внимание на графон, я тут недавно Ведьмак 3 запустил и взгрустнул, уже не особо приятно в такой графон играть, хотя игра шедевр и вышла не так уж и давно.
Ziggrun — 27.12.2019 в 21:22
Бронзовый охотник за трофеями
MuDvAyNe, графон в Ведьмаке не очень на плойке, на ПК он
отлично выглядит до сих пор. Да и на плойке вполне нормально по
текущим меркам. Могу даже в игры с пс3 играть до сих пор.
Yokushiro — 27.12.2019 в 21:57
Руководитель группы "Консольщики Иваново"

Ziggrun, Я во последнее время как раз играю в что то более
старое, на Вии сейчас прохожу Pandora's Tower) И хоть там уже нету
красот современных графических решений, игры от этого сами по себе
хуже не стали)
Suldimor — 27.12.2019 в 22:52
Пластмассовый охотник за трофеями
Ziggrun, Я недавно Джека и Декстера закончил проходить и
ничего, графона с пс2 мне достаточно и вот присматриваюсь к старому
резику, но пока отпугивает) Наверно это потому что я игры с пс1 в
свое время пропустил и сразу перешел с Денди на пс2)
Ziggrun — 28.12.2019 в 00:07
Бронзовый охотник за трофеями
Suldimor, В Jak & Daxter как раз собирался на пс3 поиграть
перед НГ, для создания атмосферы. Вообще нужно игры без плюса
покупать, чтобы не было зависимости от него, в онлайн все равно
почти не играю. Застал времена Ps One на восходе и закате, у самого
PS One Fat рабочая лежит до сих пор, только вот в 3Д игры там уже
реально тяжко играть с такими текстурами и недополигонами. Только в
единичные игры можно до сих пор поиграть
Dimon198856 — 28.12.2019 в 02:32
Начинающий охотник за трофеями

Ziggrun, Я сам такой,не обращая на графон внимания.В игры
играю с 1991 года,так что графон для меня не важен.В то время его
особо и не было.
Unksam — 28.12.2019 в 16:29
Металлический охотник за трофеями
Dimon198856, ну да,тоже привычный. Недавно перепроходил три
первых резидента,правда,на ПС3.
MuDvAyNe — 28.12.2019 в 23:22
Бронзовый охотник за трофеями

Ziggrun,
Люди все разные, я на компе не играю, а на моей PS pro и огромном телеке выглядит все это терпимо, но уже тяжело играть, лично мне.
Для меня картинка видать очень важна.
Люди все разные, я на компе не играю, а на моей PS pro и огромном телеке выглядит все это терпимо, но уже тяжело играть, лично мне.
Для меня картинка видать очень важна.
Yokushiro — 27.12.2019 в 21:55
Руководитель группы "Консольщики Иваново"

MuDvAyNe, хорошо же мне, что я до сих пор в восторге от
уровня графики текущего поколения! Просто невероятные графические
технологии в том же детроите или деф стрендинге!) Очень красиво и
кинематографично, на грани реальности!
MuDvAyNe — 28.12.2019 в 23:23
Бронзовый охотник за трофеями

Yokushiro,
Мне нравится графон текущего поколения, я с радостью играю в GOW, Uncharted и друние эксы от Сони, но со времен выхода Ведьмака прошло прилично времени и если тогда было все супер, то сейчас насмотревшись на более совершенную графику уже Ведьмак выглядит не важно. Уверен на компе все лучше, я говорю про консоль.
Мне нравится графон текущего поколения, я с радостью играю в GOW, Uncharted и друние эксы от Сони, но со времен выхода Ведьмака прошло прилично времени и если тогда было все супер, то сейчас насмотревшись на более совершенную графику уже Ведьмак выглядит не важно. Уверен на компе все лучше, я говорю про консоль.
warhammer82 — 28.12.2019 в 02:28
X-rays
MuDvAyNe, у тебя что чрезмерно топовый пк? Ну, графон
ведьмака ты с чем сравниваешь? На пс4 он очень даже норм. Если ты
решил сравнивать консольные проекты с топовым пк, то итог
предсказуем - 90% не впишуться в "боярский стандарт", но обычно
никто и не сравнивает, консольный гейминг это отдельная тема.
MuDvAyNe — 28.12.2019 в 23:24
Бронзовый охотник за трофеями

warhammer82,
Я на ПК не играл лет 10 если не больше, мне не нравится графон ведьмака 3 на консоли, в момент релиза было круто, сейчас уже нет. Если тебе нравится я не против, у всех свои понятия что такое норм, а что нет, правда же.
Я на ПК не играл лет 10 если не больше, мне не нравится графон ведьмака 3 на консоли, в момент релиза было круто, сейчас уже нет. Если тебе нравится я не против, у всех свои понятия что такое норм, а что нет, правда же.
BeaSt — 28.12.2019 в 07:09
Серебряный охотник за трофеями

BeaSt — 28.12.2019 в 07:08
Серебряный охотник за трофеями

N377, так на боксе 360 особо графонистых экзов и не было
вроде никогда. Но вот то же Хало 4 на том же пастгене выглядит
гораздо симпатичнее Рича и гораздо ближе к каррентгену.
agentdocent — 28.12.2019 в 00:43
Металлический охотник за трофеями
Неожиданно) Разве есть официальное издание с ру-переводом?)
Yokushiro — 28.12.2019 в 01:25
Руководитель группы "Консольщики Иваново"

agentdocent, нет, но могли бы и сделать)
warhammer82 — 28.12.2019 в 02:25
X-rays
Собственно в оценке сомнений не было, в свое время сильный проект
во вселенной halo вышел, но выпускать его с таким опозданием на
пк.. можно было бы тогда вообще не выпускать, понятно что бабло
пытаются срубить и на давних хитах, но это уже перебор.
BeaSt — 28.12.2019 в 10:25
Серебряный охотник за трофеями

N377 — 28.12.2019 в 12:46
Металлический охотник за трофеями
BeaSt, многие экзы ПС3 перешли на ПС4. Большего и не надо.
BeaSt — 28.12.2019 в 14:50
Серебряный охотник за трофеями

NickJamisson — 29.12.2019 в 09:48
Бронзовый охотник за трофеями

BeaSt, четыре Рэтчета и Клэнка, три Моторшторма, Слай Купер,
две номерные части Гран Туризмо (в то время как на ПС4 так и не
вышла номерная ГТ, что весьма печально), парочка Инфомусов, ещё
Годовар Ассеншн, игра от Нинзя Теори.
NickJamisson — 29.12.2019 в 09:42
Бронзовый охотник за трофеями
