Ixion
Обзор Ixion
Stratege
169
На первый взгляд Ixion может показаться продолжением идей Startopia. Однако при более детальном изучении видны элементы Homeworld. А если присмотреться ещё внимательнее, то из-под космического антуража проступают очертания ледяных пустошей Frostpunk. Давайте же узнаем, что получится, если объединить эти три жанра.

Ixion — градостроительный симулятор, посвящённый выживанию на космической станции в условиях упадка человечества. За его создание отвечала студия Bulwark Studios, известная по Warhammer 40,000: Mechanicus. В целом, перед нами типичный проект для жанра, где вам предстоит возводить «город-сад» при ограниченных ресурсах. Однако помимо планирования самого города, в Ixion есть ещё два уровня игрового процесса. Первый, небольшой, посвящён обслуживанию внешней поверхности станции, её ремонту и улучшениям. Второй, более глобальный — сбор ресурсов и космические исследования на просторах вселенной.

Земля приближается к экологической катастрофе. Вы — администратор станции «Тиккун», принадлежащей корпорации DOLOS, которая стремится спасти человечество, переселив его на планету под названием Рем. Всё шло хорошо, пока не произошла попытка запустить экспериментальный межзвёздный двигатель. Случилась катастрофа, и теперь только вы можете спасти цивилизацию от полного уничтожения.


Игра представляет собой не просто градостроительную песочницу, а настоящее космическое приключение, разделённое на несколько сюжетных глав с двумя концовками. В каждой вас ждут как обязательные, так и дополнительные задания для выполнения.

Главная задача — развивать и сохранять свою станцию-корабль во время долгого космического путешествия к новому дому человечества. Вы постепенно будете узнавать подробности произошедшего, открывать новые отсеки станции, строить различные здания и настраивать логистику ресурсов. Каждая постройка имеет свою специализацию: население, пища, переработка или промышленность. Чем больше строений одного предназначения в секторе, тем выше уровень этой специализации, что даёт приятные бонусы. Всего на станции доступно шесть зон, которые откроются по мере сбора ресурсов и прохождения сюжета.

Каждый отсек представляет собой отдельное «государство» со своим населением, запасами ресурсов и, самое главное, запросами. В отличие от Startopia, здесь нельзя полагаться на вспомогательные строения из соседних секторов. Каждая зона — это полностью автономная территория, а всю «базовую» инфраструктуру надо дублировать. Главная идея подобного распределения заключается в создании синергии различных специализаций на станции. Один отсек производит продукты, другой занимается производством сырья, в третьем живут бездельники, и так далее. Вам придётся провести немало времени за микроменеджментом взаимодействия секторов и настройкой логистики ресурсов между ними.


Проблем добавляет не самая удачная реализация этой части интерфейса. Многие вещи «из коробки» сделаны довольно странно. На PC это решалось модами, а на консолях приходится привыкать к тому, как это придумали разработчики. Помимо развития секторов, вам придётся следить за состоянием внешней обшивки станции. Чем больше отсеков вы откроете, тем больше неблагоприятных условий будут действовать на корпус и тем быстрее он износится. Постоянно требуется следить, достаточно ли ресурсов выделено для здания «шлюз для ВКД», через которое происходит обслуживание внешних секторов. Впрочем, в игре есть «лёгкий» режим сложности, в котором износ внешней оболочки станции полностью отключён.

В начале игры основной источник ресурсов — груды материалов, оставленные корпорацией в секторах станции. Однако очень быстро эти запасы иссякнут, и вам придётся добывать сырьё в открытом космосе. Для этого понадобятся космические корабли и зонды, которые используются для первичного исследования. Корабли бывают трёх типов: научные, горнопромышленные и грузовые. Научные отправляются к планетам, где добывают соответствующие очки и проводят экспедиции. Горнопромышленные достают ресурсы из месторождений, а грузовые собирают их и перевозят на базу. Научные корабли выполняют точные приказы, а горнопромышленные и грузовые работают в полуавтоматическом режиме. Вы можете отдавать им команды на добычу тех или иных материалов в определённом порядке в меню флота. Также на карте планетарной системы настраивается игнорирование или приоритетная добыча у месторождений.


Особую сложность представляет забота о населении станции и энергоснабжении. В отличие от Frostpunk, здесь нет необходимости заставлять работать детей. Новое население прибывает из криокапсул, которые вы будете спасать из различных внеземных колоний. Для их разморозки есть специальное производственное здание. Население делится на три категории: рабочие, неработающие и колонисты. Важно правильно распределять трудовые ресурсы. Если на предприятиях не хватает людей, то последуют переработки, что, в свою очередь, может привести к авариям. А они вызывают травмы персонала, которые нужно лечить в госпиталях.

На ранних этапах игры неработающее население станет обузой для вашей станции. К счастью, кормить народ нужно не так часто — всего раз в четыре цикла. За это время вы спокойно произведёте или добудете пищу и доставите её на склады и в столовые. Так что голод обычно жителям не грозит, в отличие от отсутствия освещения. Избавиться от проблем, связанных с этими людьми, удастся лишь во второй половине игры, когда они на правах колонистов отправятся покорять новые земли. Однако большое количество жителей позволяет повысить стабильность секторов. Для её контроля издаются специальные указы, которые определяют политику в каждом секторе. Например, вы можете увеличить или уменьшить норму выдачи пищи, начать утилизировать трупы умерших, а также изменить график работы.

Энергия на станции — это один из самых важных ресурсов. Её почти всегда не хватает. Часто приходится отключать некоторые объекты от питания, чтобы сохранить работоспособность критически важных систем. Для увеличения выработки энергии вам нужно будет установить солнечные панели или построить атомные электростанции. Однако количество первых ограничено внешней обшивкой станции, а вторые станут доступны только на последнем этапе развития технологий. Вам придётся приложить немало усилий, чтобы сохранить доверие экипажа и достичь этого этапа.


Как и в других подобных играх, геймплей всегда находится в двух состояниях: либо он стоит на паузе, либо проходит в ускоренном режиме, пока собираете ресурсы или строите объекты. Кнопка паузы — ваш главный инструмент. Делайте перерыв, чтобы обдумать ситуацию и принять решение. Затем снова запускайте игру на максимальной скорости, пока она не подкинет вам очередное испытание в виде «штормовой погоды» или враждебно настроенных дроидов, которые попытаются разобрать станцию на части.

В Ixion есть три типа событий: на станции, космические и глобальные, влияющие на стабильность. Заданий на станции не так много, и они не отличаются тем же уровнем проработки, как в Frostpunk. Вам просто нужно выполнить определённое условие к сроку. Например, построить жильё для всех жителей в конкретном секторе. Не успели — получите снижение доверия, а если справитесь — ничего или небольшой бонус. Долгосрочных последствий обычно нет.

Космические события, с другой стороны, сделаны на отлично и напоминают аналогичные из Stellaris. Их увлекательно читать и в них приятно участвовать. Ваш выбор приводит к разным результатам, и некоторые будут иметь влияние до конца игры. Поэтому всегда внимательно читайте весь текст, чтобы понять все тонкости и не допустить ошибок. В некоторых событиях требуются специальные технологии или ресурсы для выполнения определённых действий.


Следует отметить, что игра локализована на русский язык субтитрами, и перевод качественный. Поэтому у вас не должно возникнуть проблем с прохождением текстовых заданий, даже если не знаете значения некоторых английских слов.

У Ixion есть существенный недостаток, который для кого-то может оказаться и плюсом. Из-за того, что это жёстко сюжетно-ориентированное космическое приключение, растянутое на несколько глав, реиграбельность и вариативность очень низкие. Почти как и в случае с Frostpunk, здесь только одна идеальная схема построения станции и её развития.

Ситуацию немного спасает наличие нескольких уровней сложности, но на большинстве из них игра максимально хардкорная и не прощает ошибок. Вам нужно продумать облик станции-корабля сразу с пролога и обучения. Заранее рассчитывайте и планируйте типовую и единообразную застройку для всех секторов. Сразу прикидывайте, какому отсеку дадите какую специализацию, где разместятся жилые и производственные зоны, а где склады. У вас просто не будет возможности вносить кардинальные изменения в планировку позже. Малейшая ошибка приведёт к сбою всей логистики и производственных цепочек. И пока вы их восстановите, базе наступит конец. Особенно обидно, если ошибка обнаружится в финале игры. Тогда из-за просчётов, допущенных в самом начале, всё развалится. Красивые хаотичные застройки здесь работают только на низком уровне сложности.


Технически всё выполнено на достаточно высоком уровне. Игра вышла на PC три года назад, и за это время разработчики успели немало потрудиться. Хотя, как я уже упоминал, некоторые проблемы с микроменеджментом так и не были устранены, но в целом управление практически идеально адаптировано под контроллеры. Все функции легко доступны, и игра перед телевизором не вызывает дискомфорта.

Исключение — работа с камерой. Этот функционал реализован не совсем удачно. Если предпочитаете максимальное приближение, вам придётся немного потренироваться, чтобы быстро масштабировать картинку. Но даже в этом случае не стоит слишком сильно приближать камеру. Вместо чётких линий разметки на дорогах и текстур строений вы увидите разноцветные абстракции. То же касается и планет, возле которых будет зависать ваша станция.

За исключением текстур мелких объектов, визуальная часть игры весьма достойная. Картинка радует глаз, многие элементы открытого космоса проработаны, а внешний и внутренний вид станции вызывает восхищение. Особенно красиво сделан полёт корабля в режиме «внешнего пространства». Тут немалая заслуга общего арт-дизайна проекта. Он действительно хорош. А прекрасно отрисованные картинки к различным экспедициям отлично передают атмосферу. Саундтрек же великолепно подчёркивает настроение мира и создаёт нужное настроение в различных ситуациях, от строительства до исследования космоса.


Любителям получить платину или 1000G придётся немного потрудиться. Практически все трофеи и достижения можно получить за одно прохождение, если в конце сделать сохранение, чтобы завершить историю на разные концовки. Многие призы зависят от сюжета и правильных выборов в текстовых заданиях. Впрочем, основную проблему вызовет прохождение игры на уровне сложности «Испытание». Если не развивать город по гидам, придётся попотеть, даже если не будете забывать сохраняться раз в пять минут, дабы иметь возможность откатить неприятные моменты. Как я уже сказал, тут очень мало вариативности за пределами случайных событий и аварий на станции.


75
Ixion — это великолепный проект, который вобрал в себя всё лучшее от таких игр, как Startopia, Homeworld и Frostpunk. Я с уверенностью могу рекомендовать его всем любителям космических стратегий и градостроительных игр. Особенно тем, кто не боится сложных геймплейных механик. Если вы не являетесь большим поклонником этого жанра, то Ixion станет отличной отправной точкой. Здесь вас ожидает захватывающий сюжет, качественно адаптированное управление и приятная графика, если не слишком приближать камеру. Я считаю, что игра стоит покупки. Даже если вы не готовы приобрести её сразу, добавьте в список желаемого и дождитесь скидок.



Обзор написан для stratege.ru по цифровой версии игры для PS5, предоставленной редакции издателем.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
10 комментариев, 17 012 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
zloiqwebeck — 04.06.2025 в 11:45
Бронзовый охотник за трофеями
30
Спасибо за обзор
Игра понравилась
Crusader_ — 04.06.2025 в 13:56
Металлический охотник за трофеями
43
Stratege, благодарю за обзор консольной версии игры Ixion!

Сообщение от Stratege
Ixion — это великолепный проект
Сложно мне ассоциировать такую хвалу игре с оценкой 75 б.
Stratege — 04.06.2025 в 16:22
База знаний
20
Crusader_,
Игра великолепная, но не для всех
Hujinn — 04.06.2025 в 22:54
Лемур
3
Stratege, нишевость игры - повод занизить оценку? Стратег, я тебя не узнаю
Stratege — 05.06.2025 в 10:50
База знаний
10
Hujinn,
За это оценку и не снимал. Возможно, можно было бы поставить 80, но это потолок для неё. Всё же слишком одноразовая из-за достаточно высокой сложности, ну и плюсом ряд механик управления станцией очень спорные.
R-m_Fenix — 04.06.2025 в 16:26
Бронзовый охотник за трофеями
20
Вот на эту игру постоянно натыкаюсь и забываю, что она существует. Спасибо за обзор. Как играется с геймпада?
marikalovsv — 04.06.2025 в 20:01
Бумажный охотник за трофеями
20
R-m_Fenix, а тут написано как )))
R-m_Fenix — 05.06.2025 в 16:58
Бронзовый охотник за трофеями
0
marikalovsv, Да, пропустил абзац, на телефоне листал, увидел только про камеру
Provisorus — 04.06.2025 в 17:26
Бронзовый охотник за трофеями
10
Большое спасибо. Даже и не слышал о такой игре.
Lucev91 — 04.06.2025 в 17:56
Пластмассовый охотник за трофеями
20
Спасибо за обзор. Играл на ПК. Игра классная. Больше всего были переживания за управление, на геймпаде довольно тяжело качественно реализовать управление в градостроительном симуляторе. Но, судя по обзору, разработчики смогли его адаптировать.