Обзор Kerbal Space Program
![Обзор Kerbal Space Program](https://stratege.ru/forums/images/itgr_images/big_image/23267088d0d34c8001559e92de5ad578.jpg)
Если в детстве вы собирали космические корабли из конструкторов,
рисовали их на листочках и в тетрадках, то сегодняшняя наша гостья
определённо вас заинтересует — стратегическая игра Kerbal Space
Program, изначально разработанная для РС и в прошлом месяце
портированная на консоли текущего поколения. Созданная в качестве
аркадно-симуляционного проекта, с большим уклоном во вторую
характеристику, эта игра предложит всем желающим стать единоличными
владельцами развивающейся космической программы на вымышленной
планете Кербин, что в не менее вымышленной Кербинской системе.
В нашем распоряжении оказывается скромный с виду, но укомплектованный всем необходимым комплекс. Здесь есть центр обучения астронавтов, исследовательско-разработческая лаборатория. обсерватория для наблюдения за космическими объектами, ангар для постройки самолётов и ангар для конструирования ракет. Минималистично, да, но этого более чем достаточно. Всё это добро работает в целом одинаково, но наполненность и полезность учреждений напрямую зависит от выбранного игроком режима:
Стиль прохождения Kerbal Space Program будет напрямую зависеть от выбранного режима. Лично я предпочитаю обычную карьеру, как на РС, так и на PS4. Это интересный и увлекательный режим, который заставляет подумать над конструкцией и позаботиться о науке, но позволяет не заморачиваться бюджетами и репутацией. В нём можно в своё удовольствие заниматься тем, на что в первую очередь настраивает игра — развитие космической программы. Этот процесс на первый взгляд может показаться очень сложным, но на самом деле это не так. Главное — разобраться в базовых возможностях и особенностях игры, а дальше всё идёт как по маслу. Ну, или почти так.
![](https://www.stratege.ru/forums/files/gallery/2/43e/4e6/bea5147d130874997761ed4e083787aa.png)
Огонь при выходе из атмосферы — это не страшно. Гораздо страшнее, когда сопротивление при возвращении в атмосферу настолько сильно, что взрывает корабль, полный собранных научных отчётов...
В первую очередь важно пройти обучающий режим игры — он обучит основам кораблестроения, особенностям управления кораблём при выводе его в открытый космос, манипуляциям с орбитами объектов и использованию различных хитростей. Но главное — заставит шестерёнки в голове крутиться во всю прыть. Успех программы полностью зависит от того, как игрок освоил основы. Например, при кораблестроении важно учитывать не только мощность самого аппарата, но и его аэродинамические характеристики, поскольку неуклюже собранная ракета начнёт беситься во время старта и может попросту взорваться.
Внутриигровой конструктор предлагает большое количество самых разных деталей для создания летательного аппарата. При работе с ним важно учесть — не стоит пытаться перехитрить систему. Создавать ракету следует в правильной последовательности, учитывая все отбрасываемые ступени — сначала крепим капсулу управления и парашют к ней, затем заботимся о научных модулях, а уже потом работаем с двигателями и ступенями. По сути, мы намеренно создаём разваливающуюся ракету, которая будет сбрасывать выталкивающие её на орбиту движки. Но в то же время важно помнить, что для манипуляции с орбитами потребуется движок и горючее, поэтому ракету для полётов, скажем, на Муну, следует конструировать с учётом сохранения одного движка для орбитального перемещения.
![](https://www.stratege.ru/forums/files/gallery/2/43e/4e6/d47af16b6a38a60cde59fc7ca7cb623a.png)
Собранный горе-конструктором аппарат даже при включённой системе стабилизации полёта (SAS) может начать уверенно вилять и вместо орбиты, отправится в океан. Или срочно захочет домой в ангар, куда на радостях и влетит...
С самолётами и шаттлами ситуация обстоит примерно также, но они всё чаще монолитные сооружения, без так называемых декаплеров — модулей, разъединяющих те или иные ступени корабля. Выбравшись на орбиту Кербина, игроки могут заняться сбором научных данных, при условии установленных научных модулей, выбраться в открытый космос одним из астронавтов, или же настроиться на орбиту и вращаться вокруг планеты, с дальнейшей целью улететь на Муну или ещё дальше. Всё это довольно долгий процесс, поэтому в игре предусмотрительно сделали возможность ускорения времени, но пользоваться ей следует аккуратно — с ускорением времени ускоряется и физика игры, предметы становятся тяжелее. Поэтому можно недоглядеть и пропустить важную точку или вообще врезаться в твердь планеты. Впрочем, как-то я слетал на Муну, приземлился, поставил флаг, собрал кучу данных и очков науки, успешно вернулся в зону притяжения Кербина и... разбился об поверхность при приземлении, потому что забыл о парашюте во время конструирования ракеты. И так бывает.
![](https://www.stratege.ru/sites/default/files/gallery/7/883/2ae/787eed9a394f8ad8bc1350b76a7dace9.png)
Мобильная научная мини-лаборатория на орбите. А рядом снимок экрана с орбитальными манипуляциями. Но я тут очень неудачно вылетел, поэтому пришлось просто возвращаться.
Для манипуляции орбитами от игрока потребуется немного смекалки и несложны расчётов. Вылетая на орбиту, нужно включить отображение космической карты («R1»+«L1»), затем навести курсор на будущий апогей полёта — он показан специальной точно и подписан соответствующе, после чего начать настраивать максимально ровную потенциальную орбиту вокруг планеты. На высоте около 60-70 тысяч, она отлично подходит. Следует смотреть на показатели вокруг индикатора планеты, так называемого «Навыболла», поскольку там будет показано, через сколько, куда и как долго игроку придётся газовать, чтобы вывести аппарат на нужную позицию для орбитального зацикливания. Когда этот процесс оказывается успешным и орбита настроена, можно пробовать переходить к более сложным задачам — попытке изменить орбиту ещё раз и попасть в поле притяжения Муны, спутника Кербина. С достижением успеха в данном процессе, можно думать и о более далёких полётах, выводе беспилотных научных станций на орбиты и так далее. Космос ваш!
Всем внутриигровым базовым навыкам игрока обучит туториал, поэтому пройти его я настоятельно рекомендую. Но это ещё не всё. В Kerbal Space Program столько всяческих мелких нюансов и особенностей, что голова может пойти кругом, поэтому ударяться в законы Кеплера, а потом соваться в более глубокие материи в рамках обзора будет неверно. Они не вписываются в формат, загрузят его массой технической информации и потребуют слишком большого количества объяснений с графиками и рисунками. Поэтому мой совет всем потенциальным кербонавтам таков: если вас заинтересовала идея Kerbal Space Program, не поленитесь прочитать пару-тройку гидов для новичков, коих в интернете очень много. И посмотреть несколько видеороликов, в которых показываются основы игровой механики. Данный процесс займёт несколько часов вашей жизни, но зато вы будете максимально и наглядно ознакомлены со всеми деталями, которые ждут вас в KSP.
Учитывая вышесказанное, самое время подходить к подбитию итогов, которое будет довольно продолжительным, потому что именно сюда попадают некоторые нюансы консольной версии игры. Выше я говорил всё больше в общих тонах. Честно говоря, эта игра заслуживает более высокой оценки, чем та, которую вы обнаружите немногим ниже. Право дело, перед нами не просто воплощённая в виртуале мечта конструктора-любителя, в детстве рисовавшего и собиравшего из конструкторов причудливые космические корабли. Нет. Перед нами совершенно уникальная стратегия, необычная и чертовски разнообразная, несмотря на свою узкую тематическую направленность — космические полёты.
Её консольная проблема заключается в оптимизации игрового процесса и управления под новые целевые платформы, и честно говоря, выход игры на более слабой Wii U меня даже пугает. Впрочем, основной недостаток не в производительности — долгие загрузки были и на большинстве РС, о чём игра сразу предупреждала, поскольку обрабатывает она довольно крупные массивы данных, просчитывая физику каждой детали и так далее. Главная проблема — это интерфейс. Бессовестно мелкий шрифт, глючные скроллинги, не позволяющие промотать вниз меню опций, и необходимость постоянно пользоваться имитацией курсора мыши. Здесь вы познаете боль.
![](https://www.stratege.ru/forums/files/gallery/2/43e/4e6/2d5627edf72a4deb04e86c011da519d0.png)
Даже при столь, казалось бы, небольшом отдалении от корабля, возвращение на посудину может быть весьма непростым.
Если на РС большинство манипуляций я проделывал за считанные секунды — разумеется, не сразу, а когда уже разобрался в игре и наловчился не убивать ракету при старте, то на консоли даже спустя несколько часов кампании, игровой процесс казался мне лёгким испытанием нервов. Особенно управление астронавтом в открытом космосе — вернуть его обратно на корабль, отлетев на визуальные метров 30, может показаться задачей более трудной, чем пройти какой-нибудь боевик на максимальной сложности и без смертей.
Коль вы не боитесь такого испытания и готовы терпеть явные недостатки портирования, то Kerbal Space Program обязательно доставит вам удовольствие. Это очень крутая игра, успешные достижения в которой способны перекрыть большинство её оптимизационных недостатков. Первый успешный запуск собственноручно спроектированного корабля, первый выход на орбиту, первый полёт на Муну и обратно, сбор научных данных, развитие цеха исследований и разработки, достижение новых планет и их исследование — всё это неповторимые ощущения, которые с нетерпением ждут юных и не очень кербонавтов.
Обзор написан по личной версии игры для РС и предоставленной разработчиками версии для PlayStation 4. На данный момент версия для консоли Sony доступна только в североамериканском PSN, до Европы проект пока не доехал.
В нашем распоряжении оказывается скромный с виду, но укомплектованный всем необходимым комплекс. Здесь есть центр обучения астронавтов, исследовательско-разработческая лаборатория. обсерватория для наблюдения за космическими объектами, ангар для постройки самолётов и ангар для конструирования ракет. Минималистично, да, но этого более чем достаточно. Всё это добро работает в целом одинаково, но наполненность и полезность учреждений напрямую зависит от выбранного игроком режима:
- Песочница (sandbox) — все детали для создания летательных аппаратов доступны сразу, бесконечные средства, репутация ни на что не влияет, а про развитие науки можно забыть. И так всё доступно. Это идеальный режим для новичков.
- Наука — здесь уже наука играет роль, требуется комплектовать звездолёты научными модулями и снимать показатели в космосе и на других планетах. Это позволит прокачивать R&D и получать новые детали для постройки летательных аппаратов. Деньги бесконечны, репутация никого не волнует.
- Карьера — режим для самых смелых, здесь важно всё: и наука, и репутация, и деньги.
Стиль прохождения Kerbal Space Program будет напрямую зависеть от выбранного режима. Лично я предпочитаю обычную карьеру, как на РС, так и на PS4. Это интересный и увлекательный режим, который заставляет подумать над конструкцией и позаботиться о науке, но позволяет не заморачиваться бюджетами и репутацией. В нём можно в своё удовольствие заниматься тем, на что в первую очередь настраивает игра — развитие космической программы. Этот процесс на первый взгляд может показаться очень сложным, но на самом деле это не так. Главное — разобраться в базовых возможностях и особенностях игры, а дальше всё идёт как по маслу. Ну, или почти так.
![](https://www.stratege.ru/forums/files/gallery/2/43e/4e6/bea5147d130874997761ed4e083787aa.png)
Огонь при выходе из атмосферы — это не страшно. Гораздо страшнее, когда сопротивление при возвращении в атмосферу настолько сильно, что взрывает корабль, полный собранных научных отчётов...
В первую очередь важно пройти обучающий режим игры — он обучит основам кораблестроения, особенностям управления кораблём при выводе его в открытый космос, манипуляциям с орбитами объектов и использованию различных хитростей. Но главное — заставит шестерёнки в голове крутиться во всю прыть. Успех программы полностью зависит от того, как игрок освоил основы. Например, при кораблестроении важно учитывать не только мощность самого аппарата, но и его аэродинамические характеристики, поскольку неуклюже собранная ракета начнёт беситься во время старта и может попросту взорваться.
Внутриигровой конструктор предлагает большое количество самых разных деталей для создания летательного аппарата. При работе с ним важно учесть — не стоит пытаться перехитрить систему. Создавать ракету следует в правильной последовательности, учитывая все отбрасываемые ступени — сначала крепим капсулу управления и парашют к ней, затем заботимся о научных модулях, а уже потом работаем с двигателями и ступенями. По сути, мы намеренно создаём разваливающуюся ракету, которая будет сбрасывать выталкивающие её на орбиту движки. Но в то же время важно помнить, что для манипуляции с орбитами потребуется движок и горючее, поэтому ракету для полётов, скажем, на Муну, следует конструировать с учётом сохранения одного движка для орбитального перемещения.
![](https://www.stratege.ru/forums/files/gallery/2/43e/4e6/d47af16b6a38a60cde59fc7ca7cb623a.png)
Собранный горе-конструктором аппарат даже при включённой системе стабилизации полёта (SAS) может начать уверенно вилять и вместо орбиты, отправится в океан. Или срочно захочет домой в ангар, куда на радостях и влетит...
С самолётами и шаттлами ситуация обстоит примерно также, но они всё чаще монолитные сооружения, без так называемых декаплеров — модулей, разъединяющих те или иные ступени корабля. Выбравшись на орбиту Кербина, игроки могут заняться сбором научных данных, при условии установленных научных модулей, выбраться в открытый космос одним из астронавтов, или же настроиться на орбиту и вращаться вокруг планеты, с дальнейшей целью улететь на Муну или ещё дальше. Всё это довольно долгий процесс, поэтому в игре предусмотрительно сделали возможность ускорения времени, но пользоваться ей следует аккуратно — с ускорением времени ускоряется и физика игры, предметы становятся тяжелее. Поэтому можно недоглядеть и пропустить важную точку или вообще врезаться в твердь планеты. Впрочем, как-то я слетал на Муну, приземлился, поставил флаг, собрал кучу данных и очков науки, успешно вернулся в зону притяжения Кербина и... разбился об поверхность при приземлении, потому что забыл о парашюте во время конструирования ракеты. И так бывает.
![](https://www.stratege.ru/sites/default/files/gallery/7/883/2ae/5fe2acf9b7f4ebfa4cbf74e3dae2904a.png)
![](https://www.stratege.ru/sites/default/files/gallery/7/883/2ae/dfee9457ffee1e69a0031f2f8c9f5c15.png)
![](https://www.stratege.ru/sites/default/files/gallery/7/883/2ae/787eed9a394f8ad8bc1350b76a7dace9.png)
Мобильная научная мини-лаборатория на орбите. А рядом снимок экрана с орбитальными манипуляциями. Но я тут очень неудачно вылетел, поэтому пришлось просто возвращаться.
Для манипуляции орбитами от игрока потребуется немного смекалки и несложны расчётов. Вылетая на орбиту, нужно включить отображение космической карты («R1»+«L1»), затем навести курсор на будущий апогей полёта — он показан специальной точно и подписан соответствующе, после чего начать настраивать максимально ровную потенциальную орбиту вокруг планеты. На высоте около 60-70 тысяч, она отлично подходит. Следует смотреть на показатели вокруг индикатора планеты, так называемого «Навыболла», поскольку там будет показано, через сколько, куда и как долго игроку придётся газовать, чтобы вывести аппарат на нужную позицию для орбитального зацикливания. Когда этот процесс оказывается успешным и орбита настроена, можно пробовать переходить к более сложным задачам — попытке изменить орбиту ещё раз и попасть в поле притяжения Муны, спутника Кербина. С достижением успеха в данном процессе, можно думать и о более далёких полётах, выводе беспилотных научных станций на орбиты и так далее. Космос ваш!
Всем внутриигровым базовым навыкам игрока обучит туториал, поэтому пройти его я настоятельно рекомендую. Но это ещё не всё. В Kerbal Space Program столько всяческих мелких нюансов и особенностей, что голова может пойти кругом, поэтому ударяться в законы Кеплера, а потом соваться в более глубокие материи в рамках обзора будет неверно. Они не вписываются в формат, загрузят его массой технической информации и потребуют слишком большого количества объяснений с графиками и рисунками. Поэтому мой совет всем потенциальным кербонавтам таков: если вас заинтересовала идея Kerbal Space Program, не поленитесь прочитать пару-тройку гидов для новичков, коих в интернете очень много. И посмотреть несколько видеороликов, в которых показываются основы игровой механики. Данный процесс займёт несколько часов вашей жизни, но зато вы будете максимально и наглядно ознакомлены со всеми деталями, которые ждут вас в KSP.
Учитывая вышесказанное, самое время подходить к подбитию итогов, которое будет довольно продолжительным, потому что именно сюда попадают некоторые нюансы консольной версии игры. Выше я говорил всё больше в общих тонах. Честно говоря, эта игра заслуживает более высокой оценки, чем та, которую вы обнаружите немногим ниже. Право дело, перед нами не просто воплощённая в виртуале мечта конструктора-любителя, в детстве рисовавшего и собиравшего из конструкторов причудливые космические корабли. Нет. Перед нами совершенно уникальная стратегия, необычная и чертовски разнообразная, несмотря на свою узкую тематическую направленность — космические полёты.
Её консольная проблема заключается в оптимизации игрового процесса и управления под новые целевые платформы, и честно говоря, выход игры на более слабой Wii U меня даже пугает. Впрочем, основной недостаток не в производительности — долгие загрузки были и на большинстве РС, о чём игра сразу предупреждала, поскольку обрабатывает она довольно крупные массивы данных, просчитывая физику каждой детали и так далее. Главная проблема — это интерфейс. Бессовестно мелкий шрифт, глючные скроллинги, не позволяющие промотать вниз меню опций, и необходимость постоянно пользоваться имитацией курсора мыши. Здесь вы познаете боль.
![](https://www.stratege.ru/forums/files/gallery/2/43e/4e6/2d5627edf72a4deb04e86c011da519d0.png)
Даже при столь, казалось бы, небольшом отдалении от корабля, возвращение на посудину может быть весьма непростым.
Если на РС большинство манипуляций я проделывал за считанные секунды — разумеется, не сразу, а когда уже разобрался в игре и наловчился не убивать ракету при старте, то на консоли даже спустя несколько часов кампании, игровой процесс казался мне лёгким испытанием нервов. Особенно управление астронавтом в открытом космосе — вернуть его обратно на корабль, отлетев на визуальные метров 30, может показаться задачей более трудной, чем пройти какой-нибудь боевик на максимальной сложности и без смертей.
Коль вы не боитесь такого испытания и готовы терпеть явные недостатки портирования, то Kerbal Space Program обязательно доставит вам удовольствие. Это очень крутая игра, успешные достижения в которой способны перекрыть большинство её оптимизационных недостатков. Первый успешный запуск собственноручно спроектированного корабля, первый выход на орбиту, первый полёт на Муну и обратно, сбор научных данных, развитие цеха исследований и разработки, достижение новых планет и их исследование — всё это неповторимые ощущения, которые с нетерпением ждут юных и не очень кербонавтов.
80
Kerbal Space Program — это
мечта каждого игрока, кто в детстве собирал космические корабли из
конструктора и рисовал их в школьных тетрадках. Это превосходная
стратегия, позволяющая игрокам стать единоличными владельцами
собственных «Роскосмоса» и «НАСА» с неограниченными бюджетными
средствами. Или с ограниченными, при сильном желании окунуться в
ещё больший хардкор, чем проект предоставляет в своей базе. Игра
уникальна и не имеет аналогов, но её консольная версия, всё же,
несколько огорчает своей общей оптимизацией — бессовестно мелкий
шрифт и сомнительного удобства управление, вынуждающее использовать
имитацию курсора компьютерной мыши.
Обзор написан по личной версии игры для РС и предоставленной разработчиками версии для PlayStation 4. На данный момент версия для консоли Sony доступна только в североамериканском PSN, до Европы проект пока не доехал.
собрали 33 101 из 300 000 рублей
5 комментариев, 19 721 просмотр
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
velociraptor — 06.08.2016 в 17:17
Бронзовый охотник за трофеями
Я не пойму, он должен был выйти в июле, а в сторе его нет, как так?
Varyag_Ericsson — 06.08.2016 в 18:03
Nippon Ichi Fan
![Игра есть у пользователя](/sites/all/images/icon/game-owner.jpg)
velociraptor, игра вышла похоже только в асашайном сторе, я
отправил вопрос разработчикам на предмет её релиза в Европе и СНГ.
Жду. Как будет, отпишу тут или отдельную новость сделаю.
Silamax — 06.08.2016 в 19:01
Металлический охотник за трофеями
Varyag_Ericsson — 06.08.2016 в 19:35
Nippon Ichi Fan
![Игра есть у пользователя](/sites/all/images/icon/game-owner.jpg)
Hllrise — 08.08.2016 в 09:07
Бумажный охотник за трофеями
Не вижу повода расстраиваться, когда вышла на ПК, купил, думал что
что-то интересное. На деле, она требует большой усидчивости и любви
к тематике.