Самые ожидаемые игры 2023 года по версии редакции Stratege
FenixBK —

В наших прошлых материалах мы подвели итоги года: выбрали худшие и
лучшие игры, а также запустили голосование, чтобы определить самые
значимые релизы по версии пользователей нашего сайта. Дело за
малым: выяснить какие игры все мы с нетерпением ждём. У каждого в
нашей редакции есть персональная подборка ожидаемых проектов,
которыми мы хотим поделиться, а заодно узнать какие игры ждёт наше
сообщество. Поехали!
Привет! Согласитесь, что пандемия оставила свой отпечаток на геймдеве. Много игр в последние годы переносили. Ещё больше проектов показывали сомнительное качество. А сколько было отменено — мы не узнаем. Слабый на релизы 2021 год, не самый богатый на однозначные хиты 2022-й. Однако сейчас многие желают хотя бы спокойно увидеть конец следующего года. Игры, в свою очередь, — дело приходящее. Доживём — поиграем.
Что касается затормозившихся темпов разработки из-за пандемии, то в 2023 году мы увидим настоящую оттепель. Нас ждёт целая куча игр, бомбить которыми начнут даже не в феврале. Издатели уже со второй половины января начинают столбить за своими продуктами места. И это не что-то проходное, а вполне коммерчески выверенные проекты, созданные по известным франшизам. Например, ремейк Dead Space (релиз — 27 января) и самая амбициозная игра по One Piece от Bandai Namco с подзаголовком Odyssey (13 января).
Их выпускают заранее, так как понимают, что на продажи могут повлиять соседние, более крупные релизы. И так мы подобрались к одной из самых ожидаемых игр — Hogwarts Legacy. Напомню, что об этой игре стало известно давно, ещё в сентябре 2020 года. Тогда компания Warner Bros. спешила её выпустить в 2021 году. Вдумайтесь теперь: разница с итоговым релизом (10 февраля) составляет 2 года. Это хороший признак и вот почему.
Тогда по предварительным роликам было видно, что игра сыровата. На это намекали и утечки из среды разработки. Игра была не готова и некоторые предчувствовали если не провал, то проблемный старт. Однако случилось чудо и компания Warner Bros. не погналась за скорейшей прибылью. Они выдохнули, трезво взвесили риски и дали разработчикам спокойно доделать их работу. Вы заметили, что по Hogwarts Legacy на протяжении последних нескольких месяцев активно выпускают большие демонстрации геймплея? Причём показывают разные биомы, отдельные игровые механики и занятия в игре. Очевидно, игра готова к финальному релизу какое-то время и сейчас её полируют.
Она до сих пор не вышла, потому что издатель, опять же, решил взвешенно подойти к этому проекту. Ей подобрали более подходящее окно релиза, где бы она не бодалась со стопроцентными хитами. Проект слишком значим для компании. Это касается не только репутации и перспектив по развитию игрового будущего франшизы, но и вложенных денег. Судя по демонстрациям, на Hogwarts Legacy их не пожалели. Игра красивая и с виду может предложить интересный геймплей. Также стоит отдать должное издателю, что её активно продвигают и поддерживают к ней интерес на протяжении длительного времени.
Золотая истина коммерческой стороны геймдева — затраты на маркетинг соответствуют стоимости проекта или даже превышают его. А тут мы видим много работы с медиа. Косвенно это также указывает на то, что проект амбициозный. Не делайте предзаказы. Но присмотритесь к этой игре внимательно — может получиться что-то прикольное. Если в детстве кайфовали от игр про Гарри Поттера на PlayStation и PC, испытываете ностальгию по тем временам, то ставьте лайк и оставляйте комментарии (#манул_байтит).
Мне нравится Diablo II: Resurrected. Провёл в ней более 900 часов только в этом году и запилил обстоятельный обзор. Третью часть тоже в своё время прошёл вместе со всеми трофеями на PS4. А на PS1 развлекался в первой Diablo. Конечно, после всего этого просто не могу не ждать Diablo IV. Говорят, что игра будет совсем не такой, как прекрасная вторая. Нам дадут ММО, а пост-гейм и экономика покрыты завесой тайны. Всё это сможем пощупать на релизе. Но, в любом случае, интересно сыграть в продолжение.
Blizzard косячит как не в себя. В материале о худших играх года мы с нашим главным редактором, Егором «FenixBK» Круцким, предварительно не договариваясь, выделили Overwatch 2 и Diablo Immortal. То есть ожидания от студии и у нас, и у многих других пользователей большие. Но выдать что-то годное разработчики не могут. Самое забавное, что даже если Blizzard полностью провалит Diablo IV, нельзя будет сказать, что компания пролюбила все полимеры. У них ещё есть StarCraft и WarCraft. У этого издателя настолько великое игровое наследие, что они не могут его слить даже за несколько лет при всём желании.
Однако не будем сгущать краски. Давайте по-честному. Не делайте предзаказов, ждите обзоров, мнений проверенных блогеров или кому вы там доверяете. Мы сделаем своё ревью с блэкджеком, и спросим с игры по всей строгости. Но закапывать её сейчас всё же не стоит. У Blizzard по-прежнему есть талантливые дизайнеры — игра выглядит шикарно. Также по предварительной информации в ней много сюжетного контента. Ещё разработчики говорят, что сразу взяли курс на пост-гейм. Гемплей и экономику затачивают под основательное прохождение как в соло, так и с командой. Видели дерево скиллов? Оно огромное! Возможно, в Diablo IV мы будем создавать множество необычных билдов. Ждём выхода игры 6 июня, сохраняя скептический настрой.
Легко ждать ремейк Resident Evil 4. Потому что компания Capcom делает последние игры этой серии на хорошем уровне. Качество графики, геймплей, постановка, атмосфера — всё это разработчики делают отлично. Однако, уважаемые фанаты серии, предупрежу вас о такой ловушке. Самая популярная и любимая в народе часть — это именно четвёртая. И, если от ремейка ждать осовремененного повтора или пересмотра под хоррор, или чего-то заранее «нафантазированного», может случиться разочарование.
Готов сыграть в новый Resident Evil без оглядки на оригинал. Что было там — легенда своего времени. Сейчас просто хочу новый выпуск с любимыми героями. Знаю, что игра не подведёт и не разочарует. Предвкушаю сладкие 1000G на Xbox, где буду проходить игру со старта, 24 марта. Относительно проекта пока мало что показали. Но я бы не воспринимал это как дурной знак. Просто ребята хотят нас удивить. Но ещё, если быть до конца честным, это указывает на плотный график разработки. Возможно, игра выглядит ещё не завершённым образом во всех своих участках, и в ней есть что доделывать.
Bethesda выпустит Starfield эксклюзивно для консолей Xbox и PC. Это крупный проект от разработчиков The Elder Scrolls и Fallout впервые за долгое время. Интересно, что нас познакомят с новой вселенной. Можно не сомневаться, что там будет много квестов, персонажей, различных гильдий и способов прокачки. Но прошлые игры компании не обходились без багов и выходящих вслед за ними патчей. К тому же Starfield делается на фирменном движке компании, который уже не раз показал себя с эксцентричной стороны.
Сражаться и наслаждаться историями в духе Skyrim или Fallout в открытом космосе может быть интересно. Но как это будет играться, посмотрим на релизе. Точной даты выхода, напомню, ещё нет. Видимо, разработчикам дали зелёный свет по дороге «When it's done». Самое удобное здесь, что о покупке и рисках для себя даже задумываться не приходится. Игра со старта будет доступна в Xbox Game Pass и в базовом варианте его не покинет. Так как Bethesda принадлежит Microsoft, это гарантирует пользователям сервиса доступ ко всем вышедшим на Xbox проектам студии в любой момент.
Atomic Heart выглядит хорошо. На неё можно возлагать надежды, но требовать от неё всего и сразу, наверно, не стоит. Это приключенческий боевик в первую очередь, поэтому, например, ждать уровня стрельбы последних частей Call of Duty не стоит. А вот геймплея в духе Bioshock Infinite — вполне. Но что касается повествования, пока что проект выглядит больше нацеленным на экшен и атмосферу. Скорее всего, хитрых поворотов или драмы здесь мы не увидим. Но разработчики вполне могли ещё не раскрыть нам какие-то важные сюжетные детали.
В любом случае, это красивая и перспективная отечественная игра ААА-масштаба. Конечно, в неё хочется поиграть и поддержать. Но это дебютная работа студии Mundfish. Поэтому в какой-то степени проект является тёмной лошадкой. Это может сыграть ему на руку, если он предвосхитит ожидания и удивит. В таком случае новинка сможет запасть в сердца игроков. Релиз скоро — 21 февраля. Тогда и узнаем каким мог бы быть Советский Союз на пике технологий.
Год уходящий был без преувеличения паршивый, разве что в игровом плане ситуация была позитивнее. Мы уже подвели итоги в списках лучших и худших игр, а теперь предлагаем, пока только символично, начать переворачивать страницу календаря и заглянуть вперёд. Что нам готовит 2023-й со своими релизами? Давайте обсудим проекты, которые каждый из нас ждёт больше всего.
Ремейк Resident Evil 4, без сомнения, занимает первую строчку в моём списке. Любимейшая франшиза уже долгие годы радует меня своим сеттингом, персонажами и чередой захватывающих приключений. А достаточно высокая планка, взятая ремейками 2-й и 3-й частей (ремейк Resident Evil 2002 года тоже хорош), позволяет надеяться на качественное перерождение ещё одной достойной игры. К тому же именно ремейки от Capcom показали индустрии, что можно не только перевести хиты прошлого на новый движок, но и переосмыслить сюжет, локации и персонажей так, чтобы подарить игрокам одновременно что-то новое и сохранить дух оригинала.
В случае с «четвёркой» более всего интересно, удастся ли сохранить то необычное сочетание слегка уступившего позиции хоррора и возросшего уровня экшена, в 2005 году расколовшее фанатов франшизы на два лагеря. Также хотелось бы увидеть знакомые по первоисточнику локации с ещё большим количеством деталей, новыми помещениями и секретами. Ну и помните замок Димитреску в Resident Evil Village? Как думаете, фамильное гнездо Салазара будет не менее впечатляющим и блистательным после столь впечатляющей пробы пера? Ну и отдельные надежды возлагаю на Эшли – скрестил пальцы и надеюсь, что сценаристы всё-таки сделают из неё менее раздражающего и более сообразительного персонажа.
На втором месте в топе ожиданий Like a Dragon: Ishin! Франшиза Ryu Ga Gotoku, окончательно обрётшая название Like a Dragon на Западе, также занимает важнейшее место в моём сердце. Конечно, можно подумать, что игры серии в последнее время выходят слишком часто, и вдруг это как-то скажется на качестве? Но пока Ryu Ga Gotoku Studio осечек не давала, и ведь нас ждёт ремейк той самой Ishin, которая никогда ещё не выходила на Западе. Интересная историческая эпоха заката сёгуната Токугава, самурайские поединки на катанах, использование всё более популярного огнестрельного оружия и фирменная эпичность геймплея и сюжета – всё это ожидается в ремейке.
Более того, трейлеры наперебой обещают участие многих харизматичных актёров, подаривших свои голоса и внешность персонажам Yakuza 0, Kiwami 1-2 и так далее. Ну а лично я был невероятно рад снова увидеть Рики Такеучи, сыгравшего Хироки Авано в Yakuza 0, а теперь получившего роль и в Like a Dragon: Ishin! Этот легендарный голос, мимика и харизма обязательно добавят баллов в копилку пафоса будущего релиза.
Третье место я оставил для Star Wars Jedi: Survivor. Со вселенной Джорджа Лукаса я знаком с детства и столько же лет интересуюсь всеми её проявлениями – разумеется, включая игры. И выход Star Wars Jedi: Fallen Order в 2019 году стал настоящим глотком свежего воздуха и «новой надеждой» после тёмных времён, ознаменованных новой трилогии от «Диснея». К счастью, после тех третьесортных безвкусных фильмов всё-таки наметилось выздоровление франшизы в виде сразу парочки увлекательных сериалов. А в игровом плане пока за всех преимущественно отдувается падаван Кэл Кестис.
Последний двухминутный трейлер игры дал достаточно поводов для ожидания игры фанатами – новые геймплейные механики (ездовые животные, использование двух световых мечей), противники (Дарк труперы, дроиды Торговой Федерации), интригующие и пока малопонятные сюжетные повороты и связанные с ними персонажи. Разве что появление светового меча с гардой а-ля Кайло Рен лично для меня вымученным, ну да ладно – стоит поместить отсылки к Новой трилогии в увлекательную игру и, уверен, даже там они заиграют новыми красками. Также интересно, что будет с уровнем сложности – фехтование и парирование в Fallen Order были весьма неплохими, если не играть на простейшем уровне.
The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom занимает следующую строчку в списке моих ожиданий. В своё время Breath of the Wild надолго увлекла меня своей атмосферой и масштабным миром, хоть и слегка утомила в конечном итоге из-за всё той обширности его территорий. Однако, признаюсь, больше всего я люблю «взрослые» и самые мрачные части франшизы – вроде Twilight Princess и Majora's Mask. И, судя по трейлерам, Tears of the Kingdom вполне может к ним присоединиться по атмосфере.
Однако, как ни странно, мы всё ещё очень мало знаем о реальном геймплее игры, которая должна выйти уже 12-го мая следующего года. Из тех небольших отрывков, что получается выцепить из последнего трейлера, можно сделать вывод только о том, что игровой мир скорее всего будет многоуровневым, а перемещения на большие расстояния будут возможны благодаря полётам. Немного напоминает Skyward Sword, что вроде бы неплохо.
И я всё-таки включил в топ ожиданий Diablo IV – за любовь к франшизе и надежды наконец увидеть атмосферу лучше той, чем предложила хоть и весьма увлекательная, но мультяшная Diablo III. Да, похоже, картинка и цветовая гамма в 4-й части всё-таки будут помрачнее, однако некоторые детали грядущего релиза оставляют достаточно поводов для беспокойства. Например, наличие огромного открытого мира, позволяющего пересечь на лошади или пешком вcе доступные уголки Санктуария от одного его края до другого. Более того, этот открытый мир будет интегрирован в общую мультиплеерную составляющую, и даже от любителей играть соло будет требоваться постоянное подключение к интернету.
Что же, ну а если Diablo IV всё-таки разочарует нас, в Blizzard всё ещё не разучились делать потрясающие кинематографичные заставки – даже не скупятся на многоминутные CG-трейлеры, и в самой игре, хочется верить, будет их тоже немало. А будет ли что-то ещё хорошее? Увидим.
Не могу также не упомянуть, что в 2023-м году жду: Fatal Frame: Mask of the Lunar Eclipse (4-я обновлённая часть франшизы, которая наконец выйдет на Западе), ремейк Dead Space, Hogwarts Legacy, Atomic Heart, Dead Island 2, Advance Wars 1+2: Re-Boot Camp, RoboCop: Rogue City и, если повезёт, The Lord of the Rings: Gollum. Игровой год обещает быть интересным, и, надеюсь, в остальном он будет лучше 2022-го – давайте загадаем, чтобы так и было.
Уходящий год был щедр на релизы. Некоторые проекты нас порадовали, а в каких-то мы разочаровались, но оставим их позади. В этот раз поговорим об ожидаемых нами проектах в 2023 году. Список ожиданий будет не менее интересным, чем то, что мы видели в уходящем году и думаю каждый сможет найти для себя что-то интересное.
Hogwarts Legacy
Игра должна была выйти ещё в этом году, но планы изменились и релиз отложили. Это возможно даже к лучшему, у разработчиков будет немного больше времени на полировку. Новых переносов уже можно не бояться, т.к. диски отправлены в печать, сроки релиза оглашены, а предзаказы открыты. Первыми прикоснутся к волшебному миру смогут игроки современных платформ, остальным к сожалению придется подождать чуть больше времени, но лучше так, чем на релизе получить что-то мало играбельное и забагованное. Не могу сказать что на проект возлагаю большие надежды, но окунутся в мир Поттерианы в его современном исполнении очень заманчивое предложение, которое я не собираюсь упускать. Для тех, кто беспокоился за локализацию, есть хорошие новости. Издатель игры – WB Games подтвердил, что русской локализации быть! На Пк и Xbox она будет доступна в любом регионе. На PlayStaion перевод будет доступен в нескольких регионах – Европе, Австралии и Новой Зеландии (в США, Азии и Японии локализации не будет). Турция относится к Европейскому региону, но для полной уверенности лучше всё -таки подождать релиза, а не бежать делать предзаказ. Если всё сложится хорошо, то для меня это будет прекрасным подарком на предстоящий год.
Star Wars Jedi Survivor
Первая игра получилась на редкость неплохой и смогла прервать череду сомнительных проектов по вселенной далёкой галактики. После успеха Fallen Order, продолжению сразу дали зелёный свет. Нам обещают крупные локации, больше исследования и доработанную боевую систему. Заявляют про пять боевых стоек и возможность использования бластера в одной из них. Очень хочется понаблюдать, куда заведёт путь Кэла как последнего из джедаев и смогут ли Respawn Entertainment держать планку качества и дальше.
Baldur's Gate 3
Ролевые игры старой школы, сейчас найти довольно трудно и тем более ценен полноценный релиз Baldur's Gate 3. Проект уже промариновался в раннем доступе и успел показать на что он способен. Larian Studios не первый раз доказывает, что подобный жанр это её визитная карточка. Новый проект ощущается большим и крайне комплексным с невероятной свободой выбора действий, как в сюжете, так и в бою. Конечно, это жанр не для каждого, кому-то подобные игры могут показаться слишком перегруженными или даже сложными, но для поклонников этих игр продолжение серии Baldur's Gate - большое событие, которое не стоит пропускать.
Final Fantasy XVI
Новая часть знаменитой саги уже на подходе. В этот раз перед нами предстанет более мрачный сеттинг (если судить по промо-материалам), а размах происходящего, как всегда, обещает быть на высоте. Не могу назвать себя фанатом серии, ведь играл только в тринадцатую и пятнадцатую части. Вообще изначально с Final Fantasy познакомился по анимационному фильму “Дети пришествия”. Тогда он меня сильно впечатлил, но не было возможности ознакомится с первоисточником. К слову о фильмах по мотивам, советую посмотреть Kingsglaive: Final Fantasy XV, впечатляющий визуальный ряд и рассказ предыстории игры.
The Wolf Among Us 2
И тут снова сиквел, а не что-то исключительно новое. Среди игр Telltale Games, The Wolf Among Us - один из моих любимых проектов. Тут за основу взята Fables Билла Уиллингема. Нам показывают, что было бы, окажись сказочные герои в современном Нью-Йорке. В игровой серии мы наблюдаем за развитием событий до истории оригинала. Несмотря на свою успешность, по какой-то причине именно данная игра долго не получала своего продолжения. Проект анонсировали ещё в 2017 году, но то были сложные времена для студии: смена руководства, череда увольнений и фактическое банкротство. Только в 2019 году компания LCG Entertainment выкупила активы Telltale Games и объявила о восстановлении студии. Хоть от старой Telltale осталось только одно название, надеюсь они смогут показать нам достойное продолжение серии.
Hollow Knight: Silksong
Удивительно как изначально задумывающиеся дополнение для Hollow Knight с дополнительным играбельным персонажем разрослось в отдельную игру. По проекту очень долго отсутствовала информация о ходе разработке и приходилось только догадываться о его судьбе. 12 июня 2022 года на Xbox & Bethesda Games Showcase 2022 был представлен новый трейлер игры, в котором говорилось, что Silksong будет доступна в течение следующих 12 месяцев. Хотя у неё всё ещё нет чёткой даты релиза, судя по всему мы сможем погрузиться снова в этот мир в 2023 году. В этот раз мы будем играть за Hornet, знакомую нам по первой части. Перед нами откроется новое королевство, где ей предстоит узнать о её прошлом и обрести новые силы для борьбы с полчищами врагов.
Самые ожидаемые игры 2023 года… Да зачем их вообще ждать, если в запасе есть сотни не пройденных, а любую из анонсированных могут в любой момент перенести? Не лучше ли сконцентрировать внимание на уже существующих играх и обращаться к новинкам только по мере их выхода? Для меня ответ очевиден. Но в 2023 году всё-таки ожидается несколько потенциально интересных игр, которые хочется получить в срок – хотя бы затем, чтобы больше за них не волноваться: после релиза новинки уже не отменятся.
Untitled IndyCar Game
IndyCar даже на территории США, Мексики и Канады – отнюдь не самые популярные и престижные гонки (там NASCAR вне конкуренции) и уж тем более не соперник «Формуле-1» в борьбе за звание главной мировой серии с открытыми колёсами, однако именно тематический симулятор (первый за много лет) возглавляет мой список самых ожидаемых игр. IndyCar – чемпионат с более чем столетней историей, великолепным пилотским составом, интереснейшими заездами и превышающей 200 миль в час средней скоростью на некоторых (овальных) трассах, но по какому-то удивительному стечению обстоятельств игровая индустрия долгое время занималась какими угодно автогонками, кроме «Инди». Лишь летом 2021 года было объявлено, что спустя 20-25 месяцев следует ждать официальную IndyCar Game от компании Motorsport Games – издателя нескольких вполне сносных гоночных игр по лицензии NASCAR. С тех пор не появилось ни скриншотов, ни трейлеров грядущей новинки, но разбирающие в американском автоспорте журналисты не просто обсуждают игру как действующий и актуальный проект, но даже рассчитывают, что этот релиз позволит поднять популярность всего IndyCar – подружить его с молодой аудиторией. Во многом поэтому и я тоже желаю, чтобы релиз получился успешным: не только чтобы самому поездить с геймпадом в руках на великолепных болидах по потрясающим трассам, но и ради благополучного будущего замечательной гоночной серии.
Starfield
Определённый интерес у меня вызывает и Starfield – большая научно-фантастическая RPG от компании Bethesda, авторов культовой серии The Elder Scrolls. Я не могу назвать себя очень большим поклонником таких игр (из всех TES я играл лишь в Morrowind) и подобного сеттинга (Mass Effect запускал только первый), но почему бы, разнообразия ради, не пройти по-настоящему дорогую и эпичную ролёвку, которую затем можно будет долго обсуждать со знакомыми? Кроме того, мне довелось слегка приложить руку к тексту (не исключено что отменённой) российской локализации Starfield, что тоже какой-никакой повод выделить конкретную игру из числа прочих.
RoboCop: Rogue City
Совершенно другая ситуация с RoboCop: Rogue City – в этот заведомо нишевый и явно довольно бюджетный шутер я почему-то просто хочу поиграть, не имея никаких потайных или корыстных умыслов. Причин на то несколько. Во-первых, я просто соскучился по FPS – за последние полтора года не играл ни в один, кроме Call of Juarez: Gunslinger, – а во-вторых, я всегда симпатизировал фильмам Пола Верховена, важное место среди которых занимает и антиутопический боевик про робота-полицейского.
The Lord of the Rings: Gollum
Мы с RoboCop: Rogue City созданы друг для друга, но вот чем меня зацепила грядущая The Lord of the Rings: Gollum – вопрос уже более сложный. Прежде я играл лишь в один проект студии Daedalic Entertainment – любимый многими, но совершенно мне не понравившийся юмористический квест Deponia. Есть большие сомнения, что немецкие разработчики смогут сделать действительно качественный, увлекательный и красивый приключенческий экшен с элементами стелса про одного из самых неоднозначных и во всех смыслах сложных персонажей «Властелина колец». Тем не менее, потенциал Голлума и выбранного для игры временного промежутка настолько велик, что мне действительно интересно самому лично выяснить, что получится из новинки. Да и по вселенной The Lord of the Rings я тоже изрядно соскучился – в том числе потому что не смотрел свежее шоу «Кольца власти».
Advance Wars 1+2: Re-Boot Camp
Кроме того, я не теряю надежды, что именно в 2023 году Nintendo выпустит дилогию пошаговых стратегий-ремейков Advance Wars 1+2: Re-Boot Camp – проект, чей релиз был запланирован на уже прошедшую весну, но в самый последний момент был отменён и отложен на неопределённый срок. По какой-то причине платформодержатель решил, что игра про оборону родной земли от предательски вторгнувшихся в неё соседей-милитаристов сейчас неуместна. Фанаты, которые много лет ждали возвращения одной из важнейших и лучших серий в истории жанра, остались в печали и недоумении, тем более что Nintendo за прошедшие девять месяцев так больше ни разу и не прокомментировала статус Advance Wars. Я бы даже не стал исключать вероятности, что ремейки вообще навсегда похоронят, как это пусть и очень редко, но бывает с уже доделанными играми, снятыми фильмами и написанными книгами, однако позитивный сценарий всё-таки куда более вероятен.
Сергей «Otacon1326» недавно верно подметил, что список ожидаемых игр можно взять и скопировать с прошлого года. При этом он останется частично актуальным. Я решил проверить эту теорию. Знаете что я выяснил? Уже третий год подряд в число самых ожидаемых мною релизов попадает Hogwarts Legacy. Книги про Гарри Поттера оказали волшебное воздействие на меня: история о школе магии и мальчике с молнией на лбу покорили меня. С того момента прошло много времени. У меня успели вырасти дети, которые теперь тоже знакомы с вселенной, созданной прытким воображением Джоан Роулинг.
Думаю, нет ни одного фаната книг и фильмов, который на вопрос «Хотели бы вы побывать в Хогвартсе?» ответил бы «Нет!». Мы не зря ждём свои виртуальные билеты (цена - 900 лир), ведь каждый из нас хочет с помощью консоли, словно через платформу 9 и ¾, попасть на поезд до одного из самых известных магических учебных заведений современной литературы. Хотя события игры не будут напрямую связаны с историей Гарри Поттера, приключени будет пронизано отсылками и незабываемой атмосферой сказки. Проект переносили много раз, и хочется верить, что каждая секунда выигранного времени пошла на пользу качеству. Эту игру в нашей редакции ждут едва ли не все!
К «Звёздным войнам» я тоже испытываю очень тёплые чувства. Star Wars Jedi: Fallen Order когда-то попадала в список ожидаемых мною игр. Настало время сиквела! Star Wars Jedi: Survivor с повзрослевшим главным героем, ездовыми животными, новыми противниками и с массой отсылок к фильмам. Всё это очень здорово. Персонально от игры хочется видеть больше схваток с обладателями световых мечей. Душа требует противостояния с ситхами и инквизиторами. Серия Jedi Knight нас очень разбаловала! И EA молодцы, что делают акцент на джедаях – они сердце этой легендарной научно-фантастической вселенной. Поэтому я с таким нетерпением жду продолжения!
Другой ожидаемый многими в нашей редакции сиквел – это The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom! Предыдущая игра о Линке прекрасна тем, что она пропитана духом приключений и исследований. Формат получился уникальным, хотя нечто схожее я почувствовал в Elden Ring. Правда у Миядзаки упор на мрачное любопытство, а Nintendo придумала больше инструментов для взаимодействия с игровым миром. Многие из них в итоге перекочевали в Genshin Impact (как же без него?) и помогли китайской RPG взлететь до небес.
Моё единственное опасение насчёт TLoZ: Tears of the Kingdom – это потеря чувства новизны. Как мы уже увидели на примерах God of War: Ragnarok и Horizon Forbidden West, безопасное продолжение с минимумом новшеств не всегда устраивает даже фанатов. Такой подход не делает игры плохими, но часть людей мечтают о новых находках в геймплее. Нам уже показали трейлер с парой новых фишек из следующего приключения Линка, надеюсь этим дело не ограничится. Nintendo не боится экспериментов – это ключевой успокаивающий фактор!
Поскольку Diablo II я считаю одной из лучших игр всех времён, то просто не могу не ждать Diablo IV. Есть ли опасения? Их полно, особенно на фоне «успехов» Diablo Immortal. К тому же третья часть, мягко говоря, растеряла атмосферу. То, что я вижу сейчас в трейлерах и геймплейный ролик четвёртой номерной игры, мне нравится. В первую очередь, радует акцент на тонах, за которые так критиковали предшественников. Blizzard, похоже, усвоили урок, ведь Immortal от этого не страдает. Вообще мобильная Diablo в геймплейном плане не так плоха. Если бы не условно-бесплатные рельсы и дурные решения руководства... Но сейчас не об этом.
В теории все проблемы предыдущих трёх релизов, включая ремейк Diablo II, должен был хоть чему-то научить издателя . Тем более переделанную вторую часть смогли в итоге подтянуть на нужный уровень. Многие в редакции из неё не вылезают из-за сумасшедших трофеев. Именно из-за них я просто боюсь за неё садиться! Так что пусть меня проглотит уже не она, а Diablo IV.
Вы наверняка сочтёте меня сумасшедшим, но я всё ещё хочу увидеть какой получится Skull and Bones. Жду её с анонса. Изначально она должна была стать условно-бесплатной игрой, выкроенной из морского геймплея Assassin's Creed. В этом году релиз был близок. Мне оставалось дождаться 8 ноября, но состоялся очередной перенос на 9 марта 2023 года. Забавно, что у меня было на неё приглашение на тестовую сессию в октябре, но попасть я на неё не смог из-за неудобного времени проведения и отключенного PS Store. Игры про пиратов стали редкими гостями в индустрии. И это гигантское упущение! Ностальгия по «Корсарам» не даёт покоя. Поэтому даже Skull and Bones может стать утешением для души, изголодавшейся по морским просторам и корабельным бойням.
И это ещё не всё! Миядзаки пока не показывал нам новых souls-like игр, поэтому стоит пристально следить за Wo Long: Fallen Dynasty и Lies of P. Одна пропитана эстетикой Bloodborne, но в антуражах сказки о Пиноккио, другая – новая работа от авторов Nioh про эпоху Троецарствия. И в этих описаниях прекрасно едва ли не всё! Ремейк Resident Evil 4 – это громкое событие, ведь вторая и третья части вполне удались. Ещё любопытно какой получится Wild Hearts, которой не дают покоя лавры Monster Hunter. STALKER 2 в списке ожиданий пока заменяет Atomic Heart, так как её релиз почти наверняка состоится в 2023 году. А звание самой ожидаемой инди героически уносит Replaced. Уж больно хорошо выглядит, чертовка!
Привет! Согласитесь, что пандемия оставила свой отпечаток на геймдеве. Много игр в последние годы переносили. Ещё больше проектов показывали сомнительное качество. А сколько было отменено — мы не узнаем. Слабый на релизы 2021 год, не самый богатый на однозначные хиты 2022-й. Однако сейчас многие желают хотя бы спокойно увидеть конец следующего года. Игры, в свою очередь, — дело приходящее. Доживём — поиграем.
Что касается затормозившихся темпов разработки из-за пандемии, то в 2023 году мы увидим настоящую оттепель. Нас ждёт целая куча игр, бомбить которыми начнут даже не в феврале. Издатели уже со второй половины января начинают столбить за своими продуктами места. И это не что-то проходное, а вполне коммерчески выверенные проекты, созданные по известным франшизам. Например, ремейк Dead Space (релиз — 27 января) и самая амбициозная игра по One Piece от Bandai Namco с подзаголовком Odyssey (13 января).
Их выпускают заранее, так как понимают, что на продажи могут повлиять соседние, более крупные релизы. И так мы подобрались к одной из самых ожидаемых игр — Hogwarts Legacy. Напомню, что об этой игре стало известно давно, ещё в сентябре 2020 года. Тогда компания Warner Bros. спешила её выпустить в 2021 году. Вдумайтесь теперь: разница с итоговым релизом (10 февраля) составляет 2 года. Это хороший признак и вот почему.
Тогда по предварительным роликам было видно, что игра сыровата. На это намекали и утечки из среды разработки. Игра была не готова и некоторые предчувствовали если не провал, то проблемный старт. Однако случилось чудо и компания Warner Bros. не погналась за скорейшей прибылью. Они выдохнули, трезво взвесили риски и дали разработчикам спокойно доделать их работу. Вы заметили, что по Hogwarts Legacy на протяжении последних нескольких месяцев активно выпускают большие демонстрации геймплея? Причём показывают разные биомы, отдельные игровые механики и занятия в игре. Очевидно, игра готова к финальному релизу какое-то время и сейчас её полируют.
Она до сих пор не вышла, потому что издатель, опять же, решил взвешенно подойти к этому проекту. Ей подобрали более подходящее окно релиза, где бы она не бодалась со стопроцентными хитами. Проект слишком значим для компании. Это касается не только репутации и перспектив по развитию игрового будущего франшизы, но и вложенных денег. Судя по демонстрациям, на Hogwarts Legacy их не пожалели. Игра красивая и с виду может предложить интересный геймплей. Также стоит отдать должное издателю, что её активно продвигают и поддерживают к ней интерес на протяжении длительного времени.
Золотая истина коммерческой стороны геймдева — затраты на маркетинг соответствуют стоимости проекта или даже превышают его. А тут мы видим много работы с медиа. Косвенно это также указывает на то, что проект амбициозный. Не делайте предзаказы. Но присмотритесь к этой игре внимательно — может получиться что-то прикольное. Если в детстве кайфовали от игр про Гарри Поттера на PlayStation и PC, испытываете ностальгию по тем временам, то ставьте лайк и оставляйте комментарии (#манул_байтит).
Мне нравится Diablo II: Resurrected. Провёл в ней более 900 часов только в этом году и запилил обстоятельный обзор. Третью часть тоже в своё время прошёл вместе со всеми трофеями на PS4. А на PS1 развлекался в первой Diablo. Конечно, после всего этого просто не могу не ждать Diablo IV. Говорят, что игра будет совсем не такой, как прекрасная вторая. Нам дадут ММО, а пост-гейм и экономика покрыты завесой тайны. Всё это сможем пощупать на релизе. Но, в любом случае, интересно сыграть в продолжение.
Blizzard косячит как не в себя. В материале о худших играх года мы с нашим главным редактором, Егором «FenixBK» Круцким, предварительно не договариваясь, выделили Overwatch 2 и Diablo Immortal. То есть ожидания от студии и у нас, и у многих других пользователей большие. Но выдать что-то годное разработчики не могут. Самое забавное, что даже если Blizzard полностью провалит Diablo IV, нельзя будет сказать, что компания пролюбила все полимеры. У них ещё есть StarCraft и WarCraft. У этого издателя настолько великое игровое наследие, что они не могут его слить даже за несколько лет при всём желании.
Однако не будем сгущать краски. Давайте по-честному. Не делайте предзаказов, ждите обзоров, мнений проверенных блогеров или кому вы там доверяете. Мы сделаем своё ревью с блэкджеком, и спросим с игры по всей строгости. Но закапывать её сейчас всё же не стоит. У Blizzard по-прежнему есть талантливые дизайнеры — игра выглядит шикарно. Также по предварительной информации в ней много сюжетного контента. Ещё разработчики говорят, что сразу взяли курс на пост-гейм. Гемплей и экономику затачивают под основательное прохождение как в соло, так и с командой. Видели дерево скиллов? Оно огромное! Возможно, в Diablo IV мы будем создавать множество необычных билдов. Ждём выхода игры 6 июня, сохраняя скептический настрой.
Легко ждать ремейк Resident Evil 4. Потому что компания Capcom делает последние игры этой серии на хорошем уровне. Качество графики, геймплей, постановка, атмосфера — всё это разработчики делают отлично. Однако, уважаемые фанаты серии, предупрежу вас о такой ловушке. Самая популярная и любимая в народе часть — это именно четвёртая. И, если от ремейка ждать осовремененного повтора или пересмотра под хоррор, или чего-то заранее «нафантазированного», может случиться разочарование.
Готов сыграть в новый Resident Evil без оглядки на оригинал. Что было там — легенда своего времени. Сейчас просто хочу новый выпуск с любимыми героями. Знаю, что игра не подведёт и не разочарует. Предвкушаю сладкие 1000G на Xbox, где буду проходить игру со старта, 24 марта. Относительно проекта пока мало что показали. Но я бы не воспринимал это как дурной знак. Просто ребята хотят нас удивить. Но ещё, если быть до конца честным, это указывает на плотный график разработки. Возможно, игра выглядит ещё не завершённым образом во всех своих участках, и в ней есть что доделывать.
Bethesda выпустит Starfield эксклюзивно для консолей Xbox и PC. Это крупный проект от разработчиков The Elder Scrolls и Fallout впервые за долгое время. Интересно, что нас познакомят с новой вселенной. Можно не сомневаться, что там будет много квестов, персонажей, различных гильдий и способов прокачки. Но прошлые игры компании не обходились без багов и выходящих вслед за ними патчей. К тому же Starfield делается на фирменном движке компании, который уже не раз показал себя с эксцентричной стороны.
Сражаться и наслаждаться историями в духе Skyrim или Fallout в открытом космосе может быть интересно. Но как это будет играться, посмотрим на релизе. Точной даты выхода, напомню, ещё нет. Видимо, разработчикам дали зелёный свет по дороге «When it's done». Самое удобное здесь, что о покупке и рисках для себя даже задумываться не приходится. Игра со старта будет доступна в Xbox Game Pass и в базовом варианте его не покинет. Так как Bethesda принадлежит Microsoft, это гарантирует пользователям сервиса доступ ко всем вышедшим на Xbox проектам студии в любой момент.
Atomic Heart выглядит хорошо. На неё можно возлагать надежды, но требовать от неё всего и сразу, наверно, не стоит. Это приключенческий боевик в первую очередь, поэтому, например, ждать уровня стрельбы последних частей Call of Duty не стоит. А вот геймплея в духе Bioshock Infinite — вполне. Но что касается повествования, пока что проект выглядит больше нацеленным на экшен и атмосферу. Скорее всего, хитрых поворотов или драмы здесь мы не увидим. Но разработчики вполне могли ещё не раскрыть нам какие-то важные сюжетные детали.
В любом случае, это красивая и перспективная отечественная игра ААА-масштаба. Конечно, в неё хочется поиграть и поддержать. Но это дебютная работа студии Mundfish. Поэтому в какой-то степени проект является тёмной лошадкой. Это может сыграть ему на руку, если он предвосхитит ожидания и удивит. В таком случае новинка сможет запасть в сердца игроков. Релиз скоро — 21 февраля. Тогда и узнаем каким мог бы быть Советский Союз на пике технологий.

Год уходящий был без преувеличения паршивый, разве что в игровом плане ситуация была позитивнее. Мы уже подвели итоги в списках лучших и худших игр, а теперь предлагаем, пока только символично, начать переворачивать страницу календаря и заглянуть вперёд. Что нам готовит 2023-й со своими релизами? Давайте обсудим проекты, которые каждый из нас ждёт больше всего.
Ремейк Resident Evil 4, без сомнения, занимает первую строчку в моём списке. Любимейшая франшиза уже долгие годы радует меня своим сеттингом, персонажами и чередой захватывающих приключений. А достаточно высокая планка, взятая ремейками 2-й и 3-й частей (ремейк Resident Evil 2002 года тоже хорош), позволяет надеяться на качественное перерождение ещё одной достойной игры. К тому же именно ремейки от Capcom показали индустрии, что можно не только перевести хиты прошлого на новый движок, но и переосмыслить сюжет, локации и персонажей так, чтобы подарить игрокам одновременно что-то новое и сохранить дух оригинала.
В случае с «четвёркой» более всего интересно, удастся ли сохранить то необычное сочетание слегка уступившего позиции хоррора и возросшего уровня экшена, в 2005 году расколовшее фанатов франшизы на два лагеря. Также хотелось бы увидеть знакомые по первоисточнику локации с ещё большим количеством деталей, новыми помещениями и секретами. Ну и помните замок Димитреску в Resident Evil Village? Как думаете, фамильное гнездо Салазара будет не менее впечатляющим и блистательным после столь впечатляющей пробы пера? Ну и отдельные надежды возлагаю на Эшли – скрестил пальцы и надеюсь, что сценаристы всё-таки сделают из неё менее раздражающего и более сообразительного персонажа.
На втором месте в топе ожиданий Like a Dragon: Ishin! Франшиза Ryu Ga Gotoku, окончательно обрётшая название Like a Dragon на Западе, также занимает важнейшее место в моём сердце. Конечно, можно подумать, что игры серии в последнее время выходят слишком часто, и вдруг это как-то скажется на качестве? Но пока Ryu Ga Gotoku Studio осечек не давала, и ведь нас ждёт ремейк той самой Ishin, которая никогда ещё не выходила на Западе. Интересная историческая эпоха заката сёгуната Токугава, самурайские поединки на катанах, использование всё более популярного огнестрельного оружия и фирменная эпичность геймплея и сюжета – всё это ожидается в ремейке.
Более того, трейлеры наперебой обещают участие многих харизматичных актёров, подаривших свои голоса и внешность персонажам Yakuza 0, Kiwami 1-2 и так далее. Ну а лично я был невероятно рад снова увидеть Рики Такеучи, сыгравшего Хироки Авано в Yakuza 0, а теперь получившего роль и в Like a Dragon: Ishin! Этот легендарный голос, мимика и харизма обязательно добавят баллов в копилку пафоса будущего релиза.
Третье место я оставил для Star Wars Jedi: Survivor. Со вселенной Джорджа Лукаса я знаком с детства и столько же лет интересуюсь всеми её проявлениями – разумеется, включая игры. И выход Star Wars Jedi: Fallen Order в 2019 году стал настоящим глотком свежего воздуха и «новой надеждой» после тёмных времён, ознаменованных новой трилогии от «Диснея». К счастью, после тех третьесортных безвкусных фильмов всё-таки наметилось выздоровление франшизы в виде сразу парочки увлекательных сериалов. А в игровом плане пока за всех преимущественно отдувается падаван Кэл Кестис.
Последний двухминутный трейлер игры дал достаточно поводов для ожидания игры фанатами – новые геймплейные механики (ездовые животные, использование двух световых мечей), противники (Дарк труперы, дроиды Торговой Федерации), интригующие и пока малопонятные сюжетные повороты и связанные с ними персонажи. Разве что появление светового меча с гардой а-ля Кайло Рен лично для меня вымученным, ну да ладно – стоит поместить отсылки к Новой трилогии в увлекательную игру и, уверен, даже там они заиграют новыми красками. Также интересно, что будет с уровнем сложности – фехтование и парирование в Fallen Order были весьма неплохими, если не играть на простейшем уровне.
The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom занимает следующую строчку в списке моих ожиданий. В своё время Breath of the Wild надолго увлекла меня своей атмосферой и масштабным миром, хоть и слегка утомила в конечном итоге из-за всё той обширности его территорий. Однако, признаюсь, больше всего я люблю «взрослые» и самые мрачные части франшизы – вроде Twilight Princess и Majora's Mask. И, судя по трейлерам, Tears of the Kingdom вполне может к ним присоединиться по атмосфере.
Однако, как ни странно, мы всё ещё очень мало знаем о реальном геймплее игры, которая должна выйти уже 12-го мая следующего года. Из тех небольших отрывков, что получается выцепить из последнего трейлера, можно сделать вывод только о том, что игровой мир скорее всего будет многоуровневым, а перемещения на большие расстояния будут возможны благодаря полётам. Немного напоминает Skyward Sword, что вроде бы неплохо.
И я всё-таки включил в топ ожиданий Diablo IV – за любовь к франшизе и надежды наконец увидеть атмосферу лучше той, чем предложила хоть и весьма увлекательная, но мультяшная Diablo III. Да, похоже, картинка и цветовая гамма в 4-й части всё-таки будут помрачнее, однако некоторые детали грядущего релиза оставляют достаточно поводов для беспокойства. Например, наличие огромного открытого мира, позволяющего пересечь на лошади или пешком вcе доступные уголки Санктуария от одного его края до другого. Более того, этот открытый мир будет интегрирован в общую мультиплеерную составляющую, и даже от любителей играть соло будет требоваться постоянное подключение к интернету.
Что же, ну а если Diablo IV всё-таки разочарует нас, в Blizzard всё ещё не разучились делать потрясающие кинематографичные заставки – даже не скупятся на многоминутные CG-трейлеры, и в самой игре, хочется верить, будет их тоже немало. А будет ли что-то ещё хорошее? Увидим.
Не могу также не упомянуть, что в 2023-м году жду: Fatal Frame: Mask of the Lunar Eclipse (4-я обновлённая часть франшизы, которая наконец выйдет на Западе), ремейк Dead Space, Hogwarts Legacy, Atomic Heart, Dead Island 2, Advance Wars 1+2: Re-Boot Camp, RoboCop: Rogue City и, если повезёт, The Lord of the Rings: Gollum. Игровой год обещает быть интересным, и, надеюсь, в остальном он будет лучше 2022-го – давайте загадаем, чтобы так и было.
Уходящий год был щедр на релизы. Некоторые проекты нас порадовали, а в каких-то мы разочаровались, но оставим их позади. В этот раз поговорим об ожидаемых нами проектах в 2023 году. Список ожиданий будет не менее интересным, чем то, что мы видели в уходящем году и думаю каждый сможет найти для себя что-то интересное.
Hogwarts Legacy
Игра должна была выйти ещё в этом году, но планы изменились и релиз отложили. Это возможно даже к лучшему, у разработчиков будет немного больше времени на полировку. Новых переносов уже можно не бояться, т.к. диски отправлены в печать, сроки релиза оглашены, а предзаказы открыты. Первыми прикоснутся к волшебному миру смогут игроки современных платформ, остальным к сожалению придется подождать чуть больше времени, но лучше так, чем на релизе получить что-то мало играбельное и забагованное. Не могу сказать что на проект возлагаю большие надежды, но окунутся в мир Поттерианы в его современном исполнении очень заманчивое предложение, которое я не собираюсь упускать. Для тех, кто беспокоился за локализацию, есть хорошие новости. Издатель игры – WB Games подтвердил, что русской локализации быть! На Пк и Xbox она будет доступна в любом регионе. На PlayStaion перевод будет доступен в нескольких регионах – Европе, Австралии и Новой Зеландии (в США, Азии и Японии локализации не будет). Турция относится к Европейскому региону, но для полной уверенности лучше всё -таки подождать релиза, а не бежать делать предзаказ. Если всё сложится хорошо, то для меня это будет прекрасным подарком на предстоящий год.
Star Wars Jedi Survivor
Первая игра получилась на редкость неплохой и смогла прервать череду сомнительных проектов по вселенной далёкой галактики. После успеха Fallen Order, продолжению сразу дали зелёный свет. Нам обещают крупные локации, больше исследования и доработанную боевую систему. Заявляют про пять боевых стоек и возможность использования бластера в одной из них. Очень хочется понаблюдать, куда заведёт путь Кэла как последнего из джедаев и смогут ли Respawn Entertainment держать планку качества и дальше.
Baldur's Gate 3
Ролевые игры старой школы, сейчас найти довольно трудно и тем более ценен полноценный релиз Baldur's Gate 3. Проект уже промариновался в раннем доступе и успел показать на что он способен. Larian Studios не первый раз доказывает, что подобный жанр это её визитная карточка. Новый проект ощущается большим и крайне комплексным с невероятной свободой выбора действий, как в сюжете, так и в бою. Конечно, это жанр не для каждого, кому-то подобные игры могут показаться слишком перегруженными или даже сложными, но для поклонников этих игр продолжение серии Baldur's Gate - большое событие, которое не стоит пропускать.
Final Fantasy XVI
Новая часть знаменитой саги уже на подходе. В этот раз перед нами предстанет более мрачный сеттинг (если судить по промо-материалам), а размах происходящего, как всегда, обещает быть на высоте. Не могу назвать себя фанатом серии, ведь играл только в тринадцатую и пятнадцатую части. Вообще изначально с Final Fantasy познакомился по анимационному фильму “Дети пришествия”. Тогда он меня сильно впечатлил, но не было возможности ознакомится с первоисточником. К слову о фильмах по мотивам, советую посмотреть Kingsglaive: Final Fantasy XV, впечатляющий визуальный ряд и рассказ предыстории игры.
The Wolf Among Us 2
И тут снова сиквел, а не что-то исключительно новое. Среди игр Telltale Games, The Wolf Among Us - один из моих любимых проектов. Тут за основу взята Fables Билла Уиллингема. Нам показывают, что было бы, окажись сказочные герои в современном Нью-Йорке. В игровой серии мы наблюдаем за развитием событий до истории оригинала. Несмотря на свою успешность, по какой-то причине именно данная игра долго не получала своего продолжения. Проект анонсировали ещё в 2017 году, но то были сложные времена для студии: смена руководства, череда увольнений и фактическое банкротство. Только в 2019 году компания LCG Entertainment выкупила активы Telltale Games и объявила о восстановлении студии. Хоть от старой Telltale осталось только одно название, надеюсь они смогут показать нам достойное продолжение серии.
Hollow Knight: Silksong
Удивительно как изначально задумывающиеся дополнение для Hollow Knight с дополнительным играбельным персонажем разрослось в отдельную игру. По проекту очень долго отсутствовала информация о ходе разработке и приходилось только догадываться о его судьбе. 12 июня 2022 года на Xbox & Bethesda Games Showcase 2022 был представлен новый трейлер игры, в котором говорилось, что Silksong будет доступна в течение следующих 12 месяцев. Хотя у неё всё ещё нет чёткой даты релиза, судя по всему мы сможем погрузиться снова в этот мир в 2023 году. В этот раз мы будем играть за Hornet, знакомую нам по первой части. Перед нами откроется новое королевство, где ей предстоит узнать о её прошлом и обрести новые силы для борьбы с полчищами врагов.
Самые ожидаемые игры 2023 года… Да зачем их вообще ждать, если в запасе есть сотни не пройденных, а любую из анонсированных могут в любой момент перенести? Не лучше ли сконцентрировать внимание на уже существующих играх и обращаться к новинкам только по мере их выхода? Для меня ответ очевиден. Но в 2023 году всё-таки ожидается несколько потенциально интересных игр, которые хочется получить в срок – хотя бы затем, чтобы больше за них не волноваться: после релиза новинки уже не отменятся.
Untitled IndyCar Game
IndyCar даже на территории США, Мексики и Канады – отнюдь не самые популярные и престижные гонки (там NASCAR вне конкуренции) и уж тем более не соперник «Формуле-1» в борьбе за звание главной мировой серии с открытыми колёсами, однако именно тематический симулятор (первый за много лет) возглавляет мой список самых ожидаемых игр. IndyCar – чемпионат с более чем столетней историей, великолепным пилотским составом, интереснейшими заездами и превышающей 200 миль в час средней скоростью на некоторых (овальных) трассах, но по какому-то удивительному стечению обстоятельств игровая индустрия долгое время занималась какими угодно автогонками, кроме «Инди». Лишь летом 2021 года было объявлено, что спустя 20-25 месяцев следует ждать официальную IndyCar Game от компании Motorsport Games – издателя нескольких вполне сносных гоночных игр по лицензии NASCAR. С тех пор не появилось ни скриншотов, ни трейлеров грядущей новинки, но разбирающие в американском автоспорте журналисты не просто обсуждают игру как действующий и актуальный проект, но даже рассчитывают, что этот релиз позволит поднять популярность всего IndyCar – подружить его с молодой аудиторией. Во многом поэтому и я тоже желаю, чтобы релиз получился успешным: не только чтобы самому поездить с геймпадом в руках на великолепных болидах по потрясающим трассам, но и ради благополучного будущего замечательной гоночной серии.

Starfield
Определённый интерес у меня вызывает и Starfield – большая научно-фантастическая RPG от компании Bethesda, авторов культовой серии The Elder Scrolls. Я не могу назвать себя очень большим поклонником таких игр (из всех TES я играл лишь в Morrowind) и подобного сеттинга (Mass Effect запускал только первый), но почему бы, разнообразия ради, не пройти по-настоящему дорогую и эпичную ролёвку, которую затем можно будет долго обсуждать со знакомыми? Кроме того, мне довелось слегка приложить руку к тексту (не исключено что отменённой) российской локализации Starfield, что тоже какой-никакой повод выделить конкретную игру из числа прочих.
RoboCop: Rogue City
Совершенно другая ситуация с RoboCop: Rogue City – в этот заведомо нишевый и явно довольно бюджетный шутер я почему-то просто хочу поиграть, не имея никаких потайных или корыстных умыслов. Причин на то несколько. Во-первых, я просто соскучился по FPS – за последние полтора года не играл ни в один, кроме Call of Juarez: Gunslinger, – а во-вторых, я всегда симпатизировал фильмам Пола Верховена, важное место среди которых занимает и антиутопический боевик про робота-полицейского.

The Lord of the Rings: Gollum
Мы с RoboCop: Rogue City созданы друг для друга, но вот чем меня зацепила грядущая The Lord of the Rings: Gollum – вопрос уже более сложный. Прежде я играл лишь в один проект студии Daedalic Entertainment – любимый многими, но совершенно мне не понравившийся юмористический квест Deponia. Есть большие сомнения, что немецкие разработчики смогут сделать действительно качественный, увлекательный и красивый приключенческий экшен с элементами стелса про одного из самых неоднозначных и во всех смыслах сложных персонажей «Властелина колец». Тем не менее, потенциал Голлума и выбранного для игры временного промежутка настолько велик, что мне действительно интересно самому лично выяснить, что получится из новинки. Да и по вселенной The Lord of the Rings я тоже изрядно соскучился – в том числе потому что не смотрел свежее шоу «Кольца власти».
Advance Wars 1+2: Re-Boot Camp
Кроме того, я не теряю надежды, что именно в 2023 году Nintendo выпустит дилогию пошаговых стратегий-ремейков Advance Wars 1+2: Re-Boot Camp – проект, чей релиз был запланирован на уже прошедшую весну, но в самый последний момент был отменён и отложен на неопределённый срок. По какой-то причине платформодержатель решил, что игра про оборону родной земли от предательски вторгнувшихся в неё соседей-милитаристов сейчас неуместна. Фанаты, которые много лет ждали возвращения одной из важнейших и лучших серий в истории жанра, остались в печали и недоумении, тем более что Nintendo за прошедшие девять месяцев так больше ни разу и не прокомментировала статус Advance Wars. Я бы даже не стал исключать вероятности, что ремейки вообще навсегда похоронят, как это пусть и очень редко, но бывает с уже доделанными играми, снятыми фильмами и написанными книгами, однако позитивный сценарий всё-таки куда более вероятен.


Сергей «Otacon1326» недавно верно подметил, что список ожидаемых игр можно взять и скопировать с прошлого года. При этом он останется частично актуальным. Я решил проверить эту теорию. Знаете что я выяснил? Уже третий год подряд в число самых ожидаемых мною релизов попадает Hogwarts Legacy. Книги про Гарри Поттера оказали волшебное воздействие на меня: история о школе магии и мальчике с молнией на лбу покорили меня. С того момента прошло много времени. У меня успели вырасти дети, которые теперь тоже знакомы с вселенной, созданной прытким воображением Джоан Роулинг.
Думаю, нет ни одного фаната книг и фильмов, который на вопрос «Хотели бы вы побывать в Хогвартсе?» ответил бы «Нет!». Мы не зря ждём свои виртуальные билеты (цена - 900 лир), ведь каждый из нас хочет с помощью консоли, словно через платформу 9 и ¾, попасть на поезд до одного из самых известных магических учебных заведений современной литературы. Хотя события игры не будут напрямую связаны с историей Гарри Поттера, приключени будет пронизано отсылками и незабываемой атмосферой сказки. Проект переносили много раз, и хочется верить, что каждая секунда выигранного времени пошла на пользу качеству. Эту игру в нашей редакции ждут едва ли не все!
К «Звёздным войнам» я тоже испытываю очень тёплые чувства. Star Wars Jedi: Fallen Order когда-то попадала в список ожидаемых мною игр. Настало время сиквела! Star Wars Jedi: Survivor с повзрослевшим главным героем, ездовыми животными, новыми противниками и с массой отсылок к фильмам. Всё это очень здорово. Персонально от игры хочется видеть больше схваток с обладателями световых мечей. Душа требует противостояния с ситхами и инквизиторами. Серия Jedi Knight нас очень разбаловала! И EA молодцы, что делают акцент на джедаях – они сердце этой легендарной научно-фантастической вселенной. Поэтому я с таким нетерпением жду продолжения!
Другой ожидаемый многими в нашей редакции сиквел – это The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom! Предыдущая игра о Линке прекрасна тем, что она пропитана духом приключений и исследований. Формат получился уникальным, хотя нечто схожее я почувствовал в Elden Ring. Правда у Миядзаки упор на мрачное любопытство, а Nintendo придумала больше инструментов для взаимодействия с игровым миром. Многие из них в итоге перекочевали в Genshin Impact (как же без него?) и помогли китайской RPG взлететь до небес.
Моё единственное опасение насчёт TLoZ: Tears of the Kingdom – это потеря чувства новизны. Как мы уже увидели на примерах God of War: Ragnarok и Horizon Forbidden West, безопасное продолжение с минимумом новшеств не всегда устраивает даже фанатов. Такой подход не делает игры плохими, но часть людей мечтают о новых находках в геймплее. Нам уже показали трейлер с парой новых фишек из следующего приключения Линка, надеюсь этим дело не ограничится. Nintendo не боится экспериментов – это ключевой успокаивающий фактор!
Поскольку Diablo II я считаю одной из лучших игр всех времён, то просто не могу не ждать Diablo IV. Есть ли опасения? Их полно, особенно на фоне «успехов» Diablo Immortal. К тому же третья часть, мягко говоря, растеряла атмосферу. То, что я вижу сейчас в трейлерах и геймплейный ролик четвёртой номерной игры, мне нравится. В первую очередь, радует акцент на тонах, за которые так критиковали предшественников. Blizzard, похоже, усвоили урок, ведь Immortal от этого не страдает. Вообще мобильная Diablo в геймплейном плане не так плоха. Если бы не условно-бесплатные рельсы и дурные решения руководства... Но сейчас не об этом.
В теории все проблемы предыдущих трёх релизов, включая ремейк Diablo II, должен был хоть чему-то научить издателя . Тем более переделанную вторую часть смогли в итоге подтянуть на нужный уровень. Многие в редакции из неё не вылезают из-за сумасшедших трофеев. Именно из-за них я просто боюсь за неё садиться! Так что пусть меня проглотит уже не она, а Diablo IV.
Вы наверняка сочтёте меня сумасшедшим, но я всё ещё хочу увидеть какой получится Skull and Bones. Жду её с анонса. Изначально она должна была стать условно-бесплатной игрой, выкроенной из морского геймплея Assassin's Creed. В этом году релиз был близок. Мне оставалось дождаться 8 ноября, но состоялся очередной перенос на 9 марта 2023 года. Забавно, что у меня было на неё приглашение на тестовую сессию в октябре, но попасть я на неё не смог из-за неудобного времени проведения и отключенного PS Store. Игры про пиратов стали редкими гостями в индустрии. И это гигантское упущение! Ностальгия по «Корсарам» не даёт покоя. Поэтому даже Skull and Bones может стать утешением для души, изголодавшейся по морским просторам и корабельным бойням.
И это ещё не всё! Миядзаки пока не показывал нам новых souls-like игр, поэтому стоит пристально следить за Wo Long: Fallen Dynasty и Lies of P. Одна пропитана эстетикой Bloodborne, но в антуражах сказки о Пиноккио, другая – новая работа от авторов Nioh про эпоху Троецарствия. И в этих описаниях прекрасно едва ли не всё! Ремейк Resident Evil 4 – это громкое событие, ведь вторая и третья части вполне удались. Ещё любопытно какой получится Wild Hearts, которой не дают покоя лавры Monster Hunter. STALKER 2 в списке ожиданий пока заменяет Atomic Heart, так как её релиз почти наверняка состоится в 2023 году. А звание самой ожидаемой инди героически уносит Replaced. Уж больно хорошо выглядит, чертовка!
собрали 48 744 из 300 000 рублей
62 комментария, 69 344 просмотра
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
TheMrCtulhu — 23.12.2022 в 21:14
Упертый охотник за трофеями
Star Wars Jedi: Survivor
Diablo IV
Hogwarts Legacy
Dead space
Dead island 2.
Вот эти игрухи лично у меня вызывают больше всего интереса. Остальное- как получится.
Diablo IV
Hogwarts Legacy
Dead space
Dead island 2.
Вот эти игрухи лично у меня вызывают больше всего интереса. Остальное- как получится.
podvodn1k — 23.12.2022 в 21:36
PREMIUM
Roll — 24.12.2022 в 06:23
Начинающий нарушитель
podvodn1k, посещают мысли продать Хуан? А что с ним не так?
Нормально же общались.
Pes — 24.12.2022 в 06:34
Заблокирован
Roll,
ни одново
комэнта на другую тему все сводится к одному. Мдэ

Roll — 24.12.2022 в 08:22
Начинающий нарушитель
Pes, ты у окулиста давно был? Мой комент по сабжу ниже и
оставлен одновременно с верхним! Ты опять похитил ключ от чулана?!)
TheMrCtulhu — 24.12.2022 в 09:15
Упертый охотник за трофеями
Roll, ты заблокирован до 31 декабря,но по прежнему строчишь
комменты. Ты волшебник?
Roll — 25.12.2022 в 14:59
Начинающий нарушитель
podvodn1k — 24.12.2022 в 13:02
PREMIUM
mrDimon — 25.12.2022 в 11:39
V8 Power
podvodn1k, А зачем ждать релиза Старфилда? Покупай сейчас.
Или боишься что выйдет шляпа? Ну оно и немудрено. 

Roll — 25.12.2022 в 15:02
Начинающий нарушитель
Lamandro — 26.12.2022 в 11:24
Бронзовый охотник за трофеями
mrDimon, шляпы быть не должно, Беседка делает в целом очень
достойные игры, откровенный обсёр был только на старте Fallout 76.
Только у них там в MS биполярка полная по Старфилду. Тодд обещает
opus magnum и рассказывает сколько Скайримов поместится в
Старфилде, а менеджеры MS, чтобы объяснить почему сонибои не должны
поиграть в творение Говарда, называют его нишевой игрой и чуть-ли
не инди-поделием.
Roll — 25.12.2022 в 14:58
Начинающий нарушитель
Oleg — 23.12.2022 в 21:52
Опытный нарушитель
Новые проекты от раталайка геймс. Остальное как получится.
mrDimon — 24.12.2022 в 09:55
V8 Power
TheMrCtulhu, Так это не было шуткой, там весь профиль снизу
доверху в этом.
Oleg — 24.12.2022 в 17:52
Опытный нарушитель
Oleg — 24.12.2022 в 21:07
Опытный нарушитель
mrDimon — 25.12.2022 в 11:42
V8 Power
Oleg, Не отвлекайся, а то пропустишь релиз новенькой
раталаечки с плахой в 10 регионах. 

Oleg — 25.12.2022 в 15:30
Опытный нарушитель
mrDimon, ты уже дособирал свой лего для детей пенсионеров?
Появилось свободное время, чет растрынделся 

TheMrCtulhu — 24.12.2022 в 07:03
Упертый охотник за трофеями
Oleg, а можно минус аннулировать? С телефона промахиваюсь
morph — 23.12.2022 в 21:52
Деревянный охотник за трофеями
volkoyog — 23.12.2022 в 22:00
Пластмассовый охотник за трофеями
Жду Silksong
Ну и еще анонс
очередной Дарк Соулс от Фромов. Шучу. Но жду) А еще была
анонсирована вторая часть Dragon's Dogma. Хотя она в 23 точно не
выйдет.

TiR — 23.12.2022 в 22:13
Серебряный охотник за трофеями
Гм, все, что жду в 2Д в следующем году - это ремейки (RE4, Yakuza,
Fatal Frame, Dead Space). Ну и PSVR2, скорее всего уже не на
старте, а к весне-лету 
PS О, вспомнил оригинальный ИП - Wanted: Dead, правда пока смотрится все еще непонятно. Lies of P тоже к проектам под вопросом.

PS О, вспомнил оригинальный ИП - Wanted: Dead, правда пока смотрится все еще непонятно. Lies of P тоже к проектам под вопросом.
JeryKid — 23.12.2022 в 22:39
Бронзовый охотник за трофеями
В следующем году надежда только на RE4R и Like A Dragon Ishin!
Смешно, что оба они ремейки, я конечно не против ремейков, но это
действительно самые ождаемые игры на данный момент, с остальными
либо не понятно что ждать, либо вообще лучше не ждать.
Stanny — 23.12.2022 в 22:48
Sтеллароблейданутый#1
Много интересных игр на самом деле, отличный должен быть год. Но
больше всех жду Stellar Blade. Для меня прям однозначный system
seller
Silent-hiller47 — 23.12.2022 в 23:25
Золотой охотник за трофеями
Из того, что реально зацепило это:
RE4 – не фанат тренда ремейков прям совсем, но RE4 ощущается как новая игра, почти прямой её сиквел
Baldur's Gate 3 – эпический долгострой от создателей Divinity OS, которая зашла на все сто
FF16 – да, это не пошаговое уныние, которое не перестану обожать, но ролики впечатлили. А те же классические FF с PSOne отчасти всегда любил за крышесносные на тот момент CG
UPD. Забыл!
Age of Empires 2/4 – как никак часть ностальгии, когда в начале 00-х шпилил в АоЕ2 в комп клубе
Alone in the Dark – та, что Новый Кошмар, является эталоном серии для меня, напоминая классические RE с элементами квеста
RE4 – не фанат тренда ремейков прям совсем, но RE4 ощущается как новая игра, почти прямой её сиквел
Baldur's Gate 3 – эпический долгострой от создателей Divinity OS, которая зашла на все сто
FF16 – да, это не пошаговое уныние, которое не перестану обожать, но ролики впечатлили. А те же классические FF с PSOne отчасти всегда любил за крышесносные на тот момент CG
UPD. Забыл!
Age of Empires 2/4 – как никак часть ностальгии, когда в начале 00-х шпилил в АоЕ2 в комп клубе
Alone in the Dark – та, что Новый Кошмар, является эталоном серии для меня, напоминая классические RE с элементами квеста
shingo — 23.12.2022 в 23:25
Пластмассовый охотник за трофеями
Проснись Алан 2, один в темноте, тихий холмик 2, отряд отбитых
мочить лигу, кулак 8, шокер системный, мертвый дед, резидент 4,
сердце в атоме, робомент, уличная рыба 6.
Эти игры очень жду. Надеюсь что не гавно.
Эти игры очень жду. Надеюсь что не гавно.
Artem6 — 24.12.2022 в 00:30
Металлический охотник за трофеями
"Самая популярная и любимая в народе часть — это именно
четвёртая..."
А вот здесь, добавляйте большое-пребольшое ИМХО. Попса есть попса.
А вот здесь, добавляйте большое-пребольшое ИМХО. Попса есть попса.
Auxius — 24.12.2022 в 00:31
Бронзовый охотник за трофеями
1. Zelda Tears of the Kingdom
2. Hogwarts Legacy
3. Star Wars Survivor
4. Diablo 4
5. Like a Dragon: Ishin
2. Hogwarts Legacy
3. Star Wars Survivor
4. Diablo 4
5. Like a Dragon: Ishin
himeo — 24.12.2022 в 01:02
PREMIUM
Старкарфт 2 они уже слили ,поддержка прекращена ,хотя казалось бы
игра нравится людям и даже там покупали командиров для кооп игры
... Хотя д4 я жду ,но на старте брать игры зарёкся ,через месяцок
после выхода возьму обязательно . Атомик Хёрт - лютый долгострой и
вызывает опасения не меньше ,чем КП 77 ,надеюсь не повторит его
судьбу . Ну и продолжение игры по вселенной ЗВ интересна,надеюсь
будет не хуже прошлой части ( лишь бы убавили количество совершенно
пустых собиралок в игре ,ну по кой черт мне скин рукоятки лазерного
меча менять ,я ж ее не вижу даже )
stanscreamdnb — 24.12.2022 в 01:47
Металлический охотник за трофеями
-Hogwarts Legacy
-Resident Evil 4
-Diablo 4
-Atomic Heart
-Forza Motorsport 8
-Robocop
Жду, но есть сомнения в релизах в 2023:
Starfield
Spider-Man 2
Ремейк Dead Space тоже жду, но из принципа за него не буду платить, т.к. ЕА отказались от поддержки русского языка. Пройду, когда завезут в Геймпасс
-Resident Evil 4
-Diablo 4
-Atomic Heart
-Forza Motorsport 8
-Robocop
Жду, но есть сомнения в релизах в 2023:
Starfield
Spider-Man 2
Ремейк Dead Space тоже жду, но из принципа за него не буду платить, т.к. ЕА отказались от поддержки русского языка. Пройду, когда завезут в Геймпасс
Crusader_ — 24.12.2022 в 02:09
Металлический охотник за трофеями
Редакция Стратега, в "Голосовании: Самая ожидаемая игра"
Front Mission 3 remake добавьте в список, пожалуйста.
Front Mission 3 remake добавьте в список, пожалуйста.
x-vol — 24.12.2022 в 03:37
PREMIUM
В этом году не было особых разочарований, но и особо ничего не
впечатлило.
Даже не стал нигде голосовать за лучшие игры.
Это скорее мое личное настроение, но реально сократил списки того, что хотел купить, и того, что жду.
В итоге, сейчас действительно жду лишь Final Fantasy XVI и Final Fantasy VII Rebirth.
Ну и еще, возможно, Hollow Knight: Silksong и Tekken 8.
Всех с наступающим, и пусть игры вас радуют.
Даже не стал нигде голосовать за лучшие игры.
Это скорее мое личное настроение, но реально сократил списки того, что хотел купить, и того, что жду.
В итоге, сейчас действительно жду лишь Final Fantasy XVI и Final Fantasy VII Rebirth.
Ну и еще, возможно, Hollow Knight: Silksong и Tekken 8.
Всех с наступающим, и пусть игры вас радуют.
Makishima — 24.12.2022 в 04:41
Серебряный охотник за трофеями
Первое что жду - Мортал Комбат 12 блин. Он должен выйти на
крайняк осенью 2023. Но вообще было бы хорошо в апреле 2023 - как
было с X и 11 - они обе в апреле выходили. Апрель 15 года и апрель
19 года вроде. Разница в 4 года между новыми Мортальниками должна
соблюдаться.
Затем - Сайлент Хилл 2 Ремейк. Без вопросов. Лучшая игра 2002 года возвращается спустя 21 год, чтобы снова стать лучшей (если повезет).
Это легендарный кавер - еще будучи шкальником посмотрел его =) столько лет каверу, уже выросли те поцы.
Далее - Резик 4й Ремейк. Не очень люблю оригинал (единственная часть, которую лень переигрывать). Надеюсь на ремейк, так как он выглядит лучше по многим аспектам, в частности вроде как ощущение рельсовости убрали, ну и экшн освежили.
На 4м месте - Ботва 2 Tears of the Kingdom. Без комментариев - это будет ощущение как в таймскипе Ocarina of Time. Повзрослевшие персы, больше накал страстей, возрожденный Ганон итп.
Две Финалки - от 16й части больше всего интересно увидеть сюжет. От него зависит как затащит игрушка. Геймплей - там понятное дело микс самой жесткой японщины последних лет. Главное чтоб сюжет не подкачал. А Rebirth - там интересно посмотреть на Сефу в команде и открытые локации.
Baldur's Gate 3 - сто лет уже жду. Игруха конечно стала скучнее по части романсов за время тестирования на пк. Беззубее. Но в остальном все норм. В любом случае красивых чикс там хватает, ну и юмора тонна.
Дьябло 4 жду тоже. Надеюсь на консолях будет топ оптимизон. Они это умеют. Но только с помощью аутсорса. Вон же на свиче Овервоч 2 вообще раз 10 кучнее первого Овервоча стал по графину, оптимизону итп. Надеюсь Дьябла на пс5 норм будет по качеству.
Остальное не так сильно жду, но вообще игр будет много. Надеюсь просто на то, что всякие сиквелы итп будут лучше прошлых игр. А то новый Бог, новый Хорайзон и Devil in Me вышли вяловатыми за счет того что мало отличий от прошлых игр. Dying Light 2 вышел лучше, лол. Но это потому что просто кардинально игру переделали в отличие от первой части. Но в худшую сторону - первая часть была лучше. Но при всем этом Дайинг 2 лучше играется чем Хорайзон 2.
Затем - Сайлент Хилл 2 Ремейк. Без вопросов. Лучшая игра 2002 года возвращается спустя 21 год, чтобы снова стать лучшей (если повезет).
Это легендарный кавер - еще будучи шкальником посмотрел его =) столько лет каверу, уже выросли те поцы.
Далее - Резик 4й Ремейк. Не очень люблю оригинал (единственная часть, которую лень переигрывать). Надеюсь на ремейк, так как он выглядит лучше по многим аспектам, в частности вроде как ощущение рельсовости убрали, ну и экшн освежили.
На 4м месте - Ботва 2 Tears of the Kingdom. Без комментариев - это будет ощущение как в таймскипе Ocarina of Time. Повзрослевшие персы, больше накал страстей, возрожденный Ганон итп.
Две Финалки - от 16й части больше всего интересно увидеть сюжет. От него зависит как затащит игрушка. Геймплей - там понятное дело микс самой жесткой японщины последних лет. Главное чтоб сюжет не подкачал. А Rebirth - там интересно посмотреть на Сефу в команде и открытые локации.
Baldur's Gate 3 - сто лет уже жду. Игруха конечно стала скучнее по части романсов за время тестирования на пк. Беззубее. Но в остальном все норм. В любом случае красивых чикс там хватает, ну и юмора тонна.
Дьябло 4 жду тоже. Надеюсь на консолях будет топ оптимизон. Они это умеют. Но только с помощью аутсорса. Вон же на свиче Овервоч 2 вообще раз 10 кучнее первого Овервоча стал по графину, оптимизону итп. Надеюсь Дьябла на пс5 норм будет по качеству.
Остальное не так сильно жду, но вообще игр будет много. Надеюсь просто на то, что всякие сиквелы итп будут лучше прошлых игр. А то новый Бог, новый Хорайзон и Devil in Me вышли вяловатыми за счет того что мало отличий от прошлых игр. Dying Light 2 вышел лучше, лол. Но это потому что просто кардинально игру переделали в отличие от первой части. Но в худшую сторону - первая часть была лучше. Но при всем этом Дайинг 2 лучше играется чем Хорайзон 2.
szonline88 — 24.12.2022 в 06:18
Бумажный охотник за трофеями
Вообще Tekken 8, но по последней информации релиз переместился на
2024 год .