Материалы к праздникам и разным датам
Впечатления команды Stratege от игр в 2023 году
Otacon1326
413


Успеть поиграть во все значимые релизы – задача непростая. И я как всегда с треском её провалил, но ряд видных релизов всё-таки удалось захватить, поэтому и порассуждать есть о чём. Долгое ожидание Hogwarts Legacy привело к тому, что изначальный личный хайп сменился каким-то внезапным безразличием. Купленный ещё до релиза билет в Хогвартс не принёс ожидаемой радости. И я не могу назвать игру плохой, скорее она просто не попала в настроение. Думаю, что к ней лучше вернуться, например, под Новый год или после прочтения «Проклятого дитя», которое я постоянно откладываю.


В противовес этому могу сказать, что меня сильно удивила Atomic Heart, в которую не очень-то верилось. Наверняка на западных игроков она вообще не произвела никакого эффекта по понятным причинам. А нашей аудитории, наоборот, отлично могли зайти её антураж, известная музыка и знакомый колорит. И это, безусловно, не шедевр на все времена, но игра оставила по-настоящему яркий след в памяти.

Не менее мощным стал одновременный анонс и релиз Hi-Fi Rush от команды Синдзи Миками. За стилистику и саму идею можно поклониться мастеру в ноги, да только всё что касается ритм-игр, обычно проходит мимо меня. Поэтому музыкальное приключение, несмотря на великолепный дизайн, отличный юмор и интересную задумку, закончилось очень быстро - сразу после первого босса. Это просто не моё. Зато такие проекты показывают насколько многогранным может быть талантливый геймдизайнер. God Hand, Vanquish, Dino Crisis, Resident Evil и теперь совершенно иной и самобытный Hi-Fi Rush. Просто удивительное разнообразие!


И раз уж мы заговорили про легендарную зомби-серию, то было бы преступлением не упомянуть Resident Evil 4 Remake. Каюсь, так и не успел пройти его до конца из-за проблем со временем (ещё успею), но то как Capcom научилась актуализировать собственную классику – это просто невероятно. Теперь мечтаю засесть за ремейки, но логичнее начать с ремастера RE Zero. А может нас ждёт и его ремейк?

Хорошо запоминающимися играми, из тех, что я успел попробовать в этом году также были Armored Core VI: Fires of Rubicon, RoboCop: Rogue City и Honkai: Star Rail. Не могу себя назвать фанатом меха-игр, но From Software просто могут и умеют делать отличные вещи. С Робокопом меня накрыло волной настольгии, а ещё шутер удивил разными активностями и наличием прокачки. Ничего такого я не ждал. А с Honkai: Star Rail было приятно проводить время после добитого Genshin Impact. Очень нравится схема выбивания трофеев через смартфон, а также стилистика и новые наработки, появившиеся после предыдущей игры.



Lies of P не разочаровала, но после демки я ждал от неё чуть большего. В итоге вышел крепкий середнячок. А вот после Quantum Error и Redfall хотелось бы получить молоко за вредность. Причём с вампирами было просто скучно, а вот «Квантовая ошибка» – это настоящее насилие над игроками. Сделать такую отвратную вещь даже специально невозможно... Но не будем сильно акцентироваться на плохом. Хотелось бы завершить тем, что в этом году я нашёл для себя лучшую игру по мотивам Лавкрафта, и ей, внезапно оказался карточный «Ужас Аркхема». И хотя настольные игры разнообразны и удивительны, но видеоигры нашему сообществу ничто не заменит!







Что, опять настало время подводить итоги? Прямо стабильно каждые 365 дней. Ладно хватит с дурацкими шутками. Итак, приближается Новый год и, значит, нужно оглянуться назад да обсудить всё, что произошло за это время. Главный вопрос: какие, по моему мнению, в 2023-м были лучшие игры? Честно говоря, нынче трудно ответить на вопрос. В этом году было много интересных вещей, но вместе с тем, они скорее работали в своих жанрах, а не встряхивали всю индустрию. Но я точно могу вычеркнуть из кандидатов AAA-проекты. Alan Wake 2 потеряла меня при исследовании метро вымышленного Нью-Йорка. А с Baldur’s Gate 3, как и с прочим играми Larian, у меня отношения сложные (не в упрек разработчикам). Посреди всего многообразия нашлось два кандидата на игру года. Но прежде, чем рассказать про них, кратко упомяну прочие примечательные проекты. Пусть они не были идеальны, но каждая вещь по-своему интересная.

Головоломки:


- Humanity, командование человечками в абстрактном пространстве.
- Cocoon, жук-робот таскает на спине сферы-миры (на словах сложно объяснить, что там происходит).
- Chants of Sennaar, расшифровка языков во время подъема по Вавилонской башне.
- Talos Principle 2, философская притча об андроидах.
- Killer Frequency, триллер про ночного радиоведущего (на постер не попала).
- ViewFinder, где фотографии могут менять мир (на постер не попала).

Шутеры:


- Turbo Overkill, мужик с ногами-бензопилами против мутантов.
- Warhammer 40k: Boltgun («Ваха» в представлении не нуждается).
- Trepang2, духовный наследник FEAR или «суперсолдат против спецназа».
- Deadlink, рогалик про киберсолдата против корпораций.


Еще по мелочи:


- The Legend of Zelda: Tears of Kingdom, вторичное, но приятное возвращение в мир Хайрула.
- Dredge, интересный союз рыбалки и хоррора.
- World of Horror, хоррор-рогалик смешивающий мотивы Лавкрафта и стилистику Дзюндзи Ито.
- Amnesia: The Bunker, французский солдат пытается выбраться из бункера, где обитает монстр.

Итак, какие проекты я выдвигаю на звание игры года? Начну немного издалека. Год стартовал с колоритного платформера про итальянца и закончился колоритным платформером про итальянца. Со вторым понятно — это Super Mario Bros. Wonder. А другая — широко известная в узких кругах Pizza Tower.


Обе игры — изобретательные платформеры, до обидного короткие, но напичканные идеями и находками. Если сравнивать чисто по дизайну, то Марио побеждает. Игра отполирована, полна идей, а Wonder-механика каждый раз опрокидывает все ожидания. Pizza Tower – вещь хорошая, просто она по вау-эффекту не может дотянуться до вершин главного героя Nintendo. Так почему я про нее вообще говорю? Она радует своим стилистическим противовесом. Super Mario Bros. Wonder – красочная игра для всей семьи и едва ли в ней проглядывает нечто циничное. В свою очередь, Pizza Tower явно вдохновлялась мультсериалами 1990-х, с их гротескной мимикой и черным юмором. Пеппино Спагетти, герой «Башни», катается на трупах, расстреливает компьютеры из дробовика и выбивает всю дурь из боссов. Возьмется ли когда-нибудь Марио за огнестрел? Да ни в жизни! (Хотя он бегал с бластерами в Mario + Rabbits, но оружие походило на футуристичные тостеры с рукоятками). Музыка тоже отличается: в Wonder скорее оркестровая и под финал – рок, а у Pizza Tower – энергичная электроника. Обе игры — стороны одной медали. Одна семейная, другая хулиганская и немного странная. Но вместе с тем, игры до приятного изобретательны. Причем связь между играми просматривается и в глубине, ведь Pizza Tower основана на нинтендовской серии Wario Land, посвященной приключениям жадного, воняющего чесноком, антипода Марио. В каком-то смысле Super Mario Bros. Wonder и Pizza Tower – то, что я жду от двух сторон игровой индустрии, блокбастеров и инди. У первых есть деньги и возможности, а у вторых — дерзость и особый стиль. Но и те, и другие предлагают незабываемый и разнообразный опыт.





Год подходит к своему завершению, и пришло время подвести итоги. Были проекты, которые приятно удивляли и даже восхищали, но также были те, о которых хочется быстрее забыть и больше не вспоминать.

Honkai: Star Rail
Проект во многом напоминал большую работу над ошибками, которые были допущены в Genshin Impact, хотя тут он представлен в ином жанре. Здесь присутствует хороший сюжет, в котором нет избытка графомании и воды. Также заметен более удобный подход к фарму, а так же разнообразные активности для хай-энд контента, которые постоянно расширяются. Некоторые утверждают, что для HoYoverse именно Honkai является любимым ребёнком, и это действительно заметно, особенно на фоне того, как Genshin теряет популярность. Независимо от мнения о гача-играх, данный проект стал для меня одной из главных игр 2023 года.


Alan Wake 2
Не скажу, что я сильно ожидал выхода данной игры. Изначально я сделал предзаказ просто из-за очень низкой цены (насколько помню, это было что-то вроде 360 лир), и осознания того, что подобные проявления щедрости не долго будут длиться (в чём, в конечном итоге, я был прав). В итоге проект действительно меня удивил и очень сильно запомнился. Alan Wake 2 обладает безумно густой атмосферой, которая буквально обволакивает и погружает в свой мир с головой. Помня первую часть, я ожидал чего-то схожего, но в итоге перед нами оказался психологический хоррор с совсем иными акцентами, и это только пошло ему на пользу. Тут отличный сюжет с почти эталонной подачей, когда даже тот, кто не знаком с вселенной, сможет разобраться в происходящем. Есть необычные и смелые решения, что редко встречается в крупных издательствах и ААА играх. В огрехи можно было бы записать неудовлетворительный финал, но даже этот недостаток частично исправили с новым режимом Новой Игры+. Задание с мюзиклом для Алана, стало, вероятно, самым запоминающимся игровым моментом 2023 года лично для меня.


Baldur's Gate III
Думаю, именно Baldur's Gate III стала для меня лучшей игрой уходящего года. О ней я могу говорить долго, описывая её плюсы, смелые решения и гениальность Ларианов, но, вероятно, не стоит, ведь всё это можно прочитать в обзоре. Редко какие проекты я прохожу несколько раз, если только это не обусловлено стремлением получить платину. Чаще всего второй забег уже не дарит тех же эмоций и ощущается как что-то вынужденное. С Baldur's Gate III всё иначе. За это время я уже прошёл игру почти три раза, как на PC, так и на PlayStation, и совсем не жалею об этом (если бы у меня был Xbox, вероятно, я бы взял и там). В каждом новом забеге я находил что-то новое и получал эмоции почти как в первый раз. Есть те, кто утверждает, что она стала такой благодаря стечению множества обстоятельств и она является феноменом. Тут я соглашусь, но только отчасти. Возможно, если бы разработчики действительно всей душой любили свои проекты, а не гнались за какой-то сверхвыгодой и трендами, мы увидели бы гораздо больше подобных проработанных игр.


Поговорили про хорошее, вот теперь можно коротко припомнить “добрым” словом и те игры которые лучше бы вообще не появлялись в индустрии в 2023 году.

The Lord of the Rings: Gollum оказался просто сущим кошмаром, с какой стороны на него не взглянешь. Повествование кошмарное, с точки зрения лора также весьма печально. Геймплей и визуал тоже не выдерживают хоть какой-либо критики. Глядя на эту игру, лишь задаешься вопросом: "Зачем ты вообще существуешь?". Порадоваться можно только тому, что студия больше не станет заниматься играми по данной вселенной.


Redfall, это результат того, что происходит, когда заставляют разработчиков создавать игру под давлением, когда они сами не хотят её делать. Похоже, что Arkane до последнего надеялись на отмену проекта, и, в итоге, мы получили нечто очень сомнительное, а на старте даже почти нежизнеспособное.


Call of Duty: Modern Warfare 3 вышла квинтэссенцией жадности со стороны Activision. Игру разработали в крайне сжатые сроки, поэтому неудивительно, что итоговое качество проекта оставляет желать лучшего. Sledgehammer Games, можно сказать, растянула контент для DLC Modern Warfare 2 на целую (если можно так выразиться) новую номерную часть. В итоге перед нами очень куцая и сжатая сюжетная кампания, которая злоупотребляет открытыми локациями с около нулевой проработкой, лишь бы только растянуть и без того мизерный хронометраж.





Не знаю, как у вас, а у меня предостаточно веских поводов быть разочарованным 2023 годом. Но видеоигр среди них как раз нет – уже не самое важное, но всё равно ценное хобби преподнесло мне сразу несколько очень приятных сюрпризов. Яркий пример – успех RoboCop: Rogue City, в которую я верил с первых же кадров, и которая (преодолев скептицизм и предвзятость масс) в конечном итоге очаровала уйму критиков и игроков по всему миру. Я нахожу эту историю восхождения «Робокопа» очень красивой, и для меня она стала главной во всём году.

Если же составлять личный топ именно игр, без оглядки на их тернистый путь и/или влияние, то на первом месте для меня Venba – она почти идеальна, совершенна, и я был очень рад рассказать вам об этом в обзоре:


1

Второе место я отдаю уже упомянутой RoboCop: Rogue City – игре с замечательным экшеном, великолепным сценарием, превосходно воссозданной атмосферой, первоклассной озвучкой и увлекательными RPG-элементами. Про неё вам уже Егор рассказал всё необходимое (да и я в «дайджестах» добавлял), так что давайте теперь просто посмотрим трейлер с хвалебными отзывами и оценками от топовых иностранных изданий:


2

Позиции с третьей по пятую я не могу выстроить в строгом порядке, и потому их пусть разделят чарующее индонезийское приключение A Space for the Unbound, отечественный бойцовский ролевой менеджер Punch Club 2 и приключенческо-лавкрафтианская тактика The Lamplighters League – всё они были великолепны, и мой обзор каждой вы можете прочитать у нас на портале.


3 – 5

Из тех же новинок, которым я на портале Stratege уделил относительно мало внимания, хочу ещё раз похвалить пошаговую 4X-стратигию Age of Wonders 4 – ужасно неспешную, что катастрофично для моего образа жизни, но всё равно замечательную.


6

Также я с большим удовольствием прошёл отличную, зрелищную и недооценённую Immortals of Aveum – магический шутер-платформер-пазл с видом от первого лица, захватывающей боёвкой и довольно-таки интересным сюжетом.


7

Что же касается плохих игр... Наверное, я был слишком добр, когда поставил «50/100» рогалику Monster Menu: The Scavenger’s Cookbook – у меня нет о нём почти никаких хороших воспоминаний: ни от визуального ряда, ни от геймплея. Он пускай и не ужасен, но совершенно не в моём вкусе.

P.S. Возможно, вас слегка озадачит отсутствие в моём списке AAA-хитов, но вот так как-то сложилось. Я купил новые части The Legend of Zelda и Baldur's Gate и приобрёл в первый же день Hogwarts Legacy, но до сих пор их не запускал. Не исключено, что какие-то игры из этого списка могли пополнить число моих любимых... Но угнаться за всем и поиграть во всё желаемое невозможно. Есть шанс, что я пройду их в другом году.





Хотелось бы мне, чтобы работа оставляла побольше свободного времени на игры, однако взрослая жизнь не делает поблажек, о чем я все чаще задумываюсь в последние месяцы. Но не будем о грустном, позвольте лучше вспомнить, какими интересными и не очень играми запомнился лично мне уходящий 2023-й год, а также не стесняйтесь делиться и вашими собственными впечатлениями. А мы с удовольствием почитаем, как и всегда.

Главным сюрпризом и личной GOTY 2023 для меня стала Baldur's Gate 3, которую не успели обсудить вдоль и поперек разве что совсем ленивые. Я не собираюсь петь ей дифирамбы и рассказывать о том, какую титаническую работу проделали ребята из Larian Studios, все всё и так понимают. Скажу только, что разработчикам удалось совершить чудо, ведь они умудрились привлечь к своему продукту не только целевую аудиторию и рядовых геймеров, но даже зевак, которые в обычных условиях к партийным RPG и на пушечный выстрел не приблизились бы. Да я и сам такой, и некоторые мои друзья, с которыми мы отправились в приключение, тоже. Третьи «Врата Балдура» объединили сразу несколько поколений игроков, создав масштабный феномен — когда бы еще геймеры были столь единодушны в определении лучшей игры года?


Не обошлось в этот раз и без спорных проектов. В начале марта состоялся релиз очередного исторического экшена от Team Ninja, место действия которого перенеслось в Китай времен троецарствия. Вы можете ознакомиться с моим развернутым мнением относительно Wo Long: Fallen Dynasty, нажав на картинку ниже. Если же вкратце, то оформленный предзаказ скорее оправдал ожидания, чем нет — игра мне очень понравилась. Жаль, конечно, что это все еще крайне спорный релиз с кучей проблем разного толка, но то, что в него все равно весело играть — факт. Очень надеюсь, что Koei Tecmo дадут добро на разработку сиквела, ведь сюжет игры завершился на самом интересном. Ну а до тех пор меня будут развлекать обе части Nioh, которые я все никак не пройду, хотя уже даже купил диски для PS5. А еще буквально на днях вышло последнее DLC сезонного пропуска для Wo Long, а это значит, что планы на праздничные выходные уже определены!


Не меньше, а может даже больше, обрадовала и Armored Core VI: Fires of Rubicon. Честно говоря, от меха-экшена производства From Software я ждал ровным счетом ничего. Трейлеров было мало, да и прошли они как-то мимо меня, а новости читать просто не хотелось. Но как же я офигел от того, какое зубодробительное действо ожидало меня за стартовым экраном. Собирать своего уникального робота из разного купленного хлама оказалось поистине увлекательно, а многочисленные «потные» попытки увернуться от вражеских снарядов и одолеть надоедливых боссов — отдельный вид удовольствия. В этой игре хорошо сделано абсолютно все. Не отлично, не ужасно, а просто хорошо. Ровно до той степени, чтобы не надоедать и оставлять желание возвращаться к прохождению еще и еще.


Приятным открытием для меня стала серия Pikmin, третья часть которой уже пару лет как куплена на картридже, но я все никак не запущу ее. Зато релиз портов первых двух игр серии подтолкнул наконец-таки ознакомиться с франшизой. Увы, но критическая ошибка на моем прошитом Nintendo Switch удалила все сохраненные данные, после чего я задумался и решил, что надо бы заказать на Play Asia лицензионную копию. Пусть стоит на полочке с третьей частью. Тем более, что я уже и четвертую купил, так что будет теперь полная коллекция


Не отходя далеко от Nintendo нельзя не упомянуть и Super Mario Bros. Wonder. Буквально вчера прошел ее на 100% и могу уверенно заявить, что это один из главных игровых релизов уходящего года. Разработчиков стоит похвалить за смелые эксперименты, которые раскрыли ее с весьма неожиданных сторон. Уверен, что новый визуальный стиль наверняка привлек молодое поколение геймеров, на что скорее всего и был расчет. Меня, однако, расстроил очень слабый саундтрек, который почти никак не отложился в памяти после прохождения, что для серии большая редкость. Непонятно, зачем команда решила почти полностью избавиться от старых композиций, но на пользу игре это не пошло.


Схожая проблема не обошла стороной и Final Fantasy XVI. Вообще, последняя номерная «финалка» полна противоречий, которые до самых финальных титров не перестают перетягивать одеяло в разные стороны. Приятный визуальный стиль соседствует с блеклым звуковым сопровождением. Обилие красивых приемов гармонично вплетено в на удивление простую боевую систему, которая, к тому же, преступно долго раскрывается, что не идет игре на пользу. Скучное исследование мира чередуется с мегаэпичными битвами с боссами. Во время боя с Гарудой я не переставал восхищаться происходящим на экране, открывающее сражение с Фениксом в принципе идеально презентует нам игру, как нечто красивое и завораживающее. Ну а про столкновение с Титаном и говорить нечего — это объективно лучший босс-баттл года и чуть-ли не всех времен в принципе. Так круто делать мало кто умеет. Однако остальные доминанты и их эйконы уже не так удивляют и чем дальше мы продвигаемся по сюжету, тем менее сумасшедшими становятся битвы. Пожалуй, самый спорный релиз года.


К чему у меня вопросов вообще нет, так это к Marvel’s Spider-Man 2. Это буквально все та же пресная, скучная первая часть, только заметно более удобная и комфортная, но от этого не менее унылая. Только теперь впечатления дополнительно портит возросший градус бреда из-за обилия современной повестки. Смотреть, как Мэри Джейн раскидывает профессиональных наемников Крэйвена налево и направо — настолько же смешно, насколько и нелепо. Ну хоть сам Сергей Кравинов получился интересным и даже внушительным противником, чего не скажешь о Веноме.

Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
92 комментария, 47 787 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
mitri — 20.12.2023 в 22:17
Бронзовый охотник за трофеями
69
Год по релизам был настолько топовым, что может всерьез побороться за звание самого "жирного" в истории. Но из-за сумасшедших цен и нерезинового времени, поиграть из крупных релизов мне пока удалось только в ремейки RE4 и Dead Space. Первый - шедевральный, второй - просто хороший сурвайвал-хорроры. Ну, и Sea of Stars по подписке сейчас ковыряю. В виш-листе находятся Atomic Heart, Alan Wake 2 и RoboCop. А вот в BG3 играть не тянет вообще, не мой жанр.
MotoMoto1408 — 21.12.2023 в 19:00
Деревянный охотник за трофеями
30
mitri, ну нее, 2004 не переплюнуть, в сердечке навсегда
Karim — 20.12.2023 в 22:51
Золотой охотник за трофеями
56
Ой мой Бог. За год выбил 52 платины и это я не успел ещё добить ATOMIC HEART. Сезонник куплен.
MORTAL COMBAT 1
ALAN WAKE 2
SPIDER MAN 2 и ещё тонна игр. Короче много чего купил, а время...что запомнилось. Наверно Atomic Heart, Resident Evil 4 Remake, черепашки ниндзя, Psyhonauts 2, Hogwarts Legacy, The Chant...список можно продолжать долго. Шикарный год.
Shirube — 21.12.2023 в 02:51
Пластмассовый охотник за трофеями
20
Karim, Фига ты. Шоб я так играл.
Little_Tails — 21.12.2023 в 11:18
Деревянный охотник за трофеями
0
Karim, шоб я так за всю свою «консольную жизнь» хотя бы столько выбил))
Hujinn — 21.12.2023 в 12:11
Лемур
33
Little_Tails, не так важно количество, как важно качество
Karim — 21.12.2023 в 13:35
Золотой охотник за трофеями
0
Hujinn, полностью согласен с этим. Но иногда после 240 часов Assasins Creed Valhalla хочется согрешить и выбить платину в какой-нибудь простой ХОРОШЕЙ игре на часок.
R-m_Fenix — 21.12.2023 в 17:23
Бронзовый охотник за трофеями
14
Karim, иногда после 240 часов Assassins Creed Valhalla хочется согрешить и повеситься
R-m_Fenix — 21.12.2023 в 17:22
Бронзовый охотник за трофеями
0
Karim, Psychonauts 2 же не этого года или ты в целом?
Karim — 22.12.2023 в 08:11
Золотой охотник за трофеями
0
R-m_Fenix, в целом,что за этот год я прошёл.
Yametekudasai — 20.12.2023 в 23:02
Начинающий охотник за трофеями
56
В Атомик играли около 8 моих иностранных друзей, разной национальностей и все были в восторге, даже 3 американца) Там не настолько все промыто, как уверяется обоюдно. Могу заверить, что с нашей стороны все гораздо хуже с этим.
Kegelban — 21.12.2023 в 15:24
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Yametekudasai, опять там лучше, чем у нас, да что ж такое.
Yametekudasai — 21.12.2023 в 15:33
Начинающий охотник за трофеями
0
Сообщение от Kegelban
Yametekudasai, опять там лучше, чем у нас, да что ж такое.
Да просто я там, а не у вас)
Rasco — 21.12.2023 в 16:59
Бронзовый охотник за трофеями
0
Yametekudasai, так с какой стороны хуже, с нашей или с вашей?)
Gustavus — 21.12.2023 в 16:16
Press Team
10
Yametekudasai, да просто "лев не дёргается, когда псы лают" (даже есть лев сам с кучей проблем)
podvodn1k — 20.12.2023 в 23:20
PREMIUM
46
В игровом плане было, безусловно, изобилие игр всех жанров и качества. Были и откровенные разочарования и неожиданные приятности и уверенные в себе шедевры. Даже учитывая новые реалии в плане взаимодействия с psn из РФ , времени на все это пиршество все еще меньше, чем денег на него. Вроде только успел чуть разобрать старые запасы и пройти все то, что давно пылилось в папке "шедевры, которые я когда-нибудь пройду", как 2023 накидал в эту папку еще штук 5 первоклассных игр. В одно время хотелось даже произнести "горшочек, не вари". Из свежего наиграл 200 часов в Диаблу 4 (и больше не тянет), столько же часов провел в ДЛС к Зельде (и все еще тянет), вдоволь наелся агуши в новом шедевральном Марио, ну и прошел все стадии от неприятия к обожанию в Lies of P, пожалуй на сегодняшний день лучшим для меня солс-лайком по ту сторону от Миядзаки. В папку "не трогай, это на Новый Год" отправил нового-старого Резика 4 (благо в этом году нашел в себе силы пройти ремейки двойки и тройки) и БГ3 (но там, видимо, надо будет брать еще пару недель отпуска).
Udav_spb — 21.12.2023 в 00:05
Бронзовый охотник за трофеями
10
podvodn1k, ИМХО на БГ3 не хватит 2 недели.
Мне не хватило, хотя я погружался.
Shirube — 21.12.2023 в 02:52
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Udav_spb, ну, я на больничном примерно за 2 недели и прошёл.
Udav_spb — 21.12.2023 в 10:21
Бронзовый охотник за трофеями
0
Shirube, одно прохождение не считается. Это были предварительные ласки.
Gorezkrut — 21.12.2023 в 09:34
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Udav_spb, на первое прохождение у меня как раз примерно столько ушло. И потом примерно неделю на второе прохождение на тактике, но там я половину сайдов скипал.
Crusader_ — 21.12.2023 в 09:10
Металлический охотник за трофеями
20
podvodn1k, изобилие не всех жанров. В поколениях PS4-PS5 беда с хорошими аркадными гонками.
podvodn1k — 21.12.2023 в 10:00
PREMIUM
0
Crusader_, да, жаль, что Сони убили отличный Драйвклаб, а ребят из Evolution Studios выгнали на мороз. Учитывая, что НФС уже давно труп, который периодически выкапывают, а серии The Crew вечно чего-то недостает, то одним Playground тянуть на себе жанр сложно, хотя каждой Форзы как раз хватает на пару лет до следующей части.
Sammiken — 21.12.2023 в 11:53
Kuwabara-Kuwabara
10
podvodn1k, непонятно, какой жанр на себе тянет Playground Games, но последние Forza Horizon трудно назвать отличными гонками. Студия пошла по стопам Ubisoft и пихает в игры все подряд, из-за чего чувство прогрессии теряется где-то на фоне, что убивает все веселье от прохождения.
podvodn1k — 21.12.2023 в 12:51
PREMIUM
0
Sammiken, я думал залог классных аркадных гонок - это когда в них много всего напихано, можно пару раз в неделю заходить и с кайфом проводить часик-другой, не гоняясь за прогрессией, а просто катаясь по фану. Тут, вроде, не GT, где на лицензию надо приходить в игру, как на работу, наматывая круг за кругом. Хорошие аркадные гонки не надо "проходить", они работают годами именно потому что в них просто надо иногда приходить. До выхода следующей части. Но, возможно, я как-то неправильно играю в аркадные гонки.
Sammiken — 21.12.2023 в 14:41
Kuwabara-Kuwabara
10
podvodn1k, недостаточно просто напихать контент в игру, чтобы она стала интересной. Игроку нужна мотивация, мало кто будет преодолевать десятки километров от гонки к гонке чтобы просто получить очередную пачку абстрактных очков, которые влияют примерно ни на что. Понятно, что гонки — это больше про процесс, но если он ничем не подкреплён, то интерес к нему быстро теряется.
Dopetony — 20.12.2023 в 23:27
Особое мнение
30
Мне больше всего нравится, что о DIABLO 4 ни кто не помнит) ....
А по мне так это ТОП 2023, все остальное забудут, ну кроме балдура конечно)
Vadim — 22.12.2023 в 10:53
Золотой охотник за трофеями
10
Dopetony, Диабло 4 уже все забыли. Эта халтура мало кому нужна. Я даже не осилил одно прохождение, хотя и 1 и 2 и 3 части затёр просто до дыр.
fatalkamatalka — 22.12.2023 в 15:59
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Dopetony, она же скучная) прошли с друзьями сюжет и немного пробегали энд гейм , а в соло так я и часа не выдержал)
TiR — 20.12.2023 в 23:28
Серебряный охотник за трофеями
20
Крепкий год, но без особых прям шедевров, хотя поток игр был плотный, особенно осенью. Ну и появление PSVR2 вдохнуло свежего воздуха в закисающий было ВР.
eFEDRin — 20.12.2023 в 23:44
Злой дядька
65
Для меня в игровом плане год был таким:

Из новых релизов понравились:
1. BG 3 - комментарии излишни, прекрасная CRPG
2. Zelda TotK - новые механики сделали из Ботвы настоящую конфетку
3. RE4 - чудный ремейк одной из любимых частей
4. AW2 - за мьюзикл я готов простить все огрехи этой крайне странной игре
5. Mario Wonder - очередной никому не нужный Марево

Из старья получил больше всего положительных эмоций от:
1. Halo: Master Chief Collection - 5 лучших на свете шутеров под одной оберткой.
2. Sekiro - выбил плашку, невероятно кайфанул от игры, все-таки, Миядзаки гений. И мульты у него классные и игры.
3. NBA2K23 - баскетбол и моя жизнь неразрывно связаны, поэтому, без него никак.
4. Tomb Raider: Anniversary - люблю трилогию с PS3, в отличие от перезапуска.
5. Quake и Quake 2 - классика в новой обертке, круть, выбил два комплита.

Шляпа года:
1. Lies of P - самая распиаренная пустышка эвер
2. Starfield - первые часы я кайфовал, а потом как понял...
3. Redfall - мде, не верится, что ЭТО сделали Аркейн
R-m_Fenix — 21.12.2023 в 17:29
Бронзовый охотник за трофеями
0
eFEDRin, Tomb Raider: Anniversary лучше чем Legend?
eFEDRin — 21.12.2023 в 19:40
Злой дядька
10
R-m_Fenix, Они плюс-минус одинаковые по геймплею, Аниверсари чуть более отполированная, чем легенд и посложней она.
AlBoldyrev — 22.12.2023 в 15:19
Начинающий охотник за трофеями
0
eFEDRin, Ахахахаха если что, тот Миядзаки, что делает игры и тот, что рисует аниме - разные люди)
Yametekudasai — 23.12.2023 в 01:16
Начинающий охотник за трофеями
0
Сообщение от AlBoldyrev
eFEDRin, Ахахахаха если что, тот Миядзаки, что делает игры и тот, что рисует аниме - разные люди)
Ну вот взял и всё испортил
eFEDRin — 23.12.2023 в 02:38
Злой дядька
0
AlBoldyrev, ты похоже нифига не шаришь за Миядзаку, глупец. Вот пруф: ТЫЦ
LEX-REVAN75 — 23.12.2023 в 11:13
Jedi Knight
0
Сообщение от AlBoldyrev
eFEDRin, Ахахахаха если что, тот Миядзаки, что делает игры и тот, что рисует аниме - разные люди)
и еще пара миллионов других разных Миязаки ‍
szonline88 — 23.12.2023 в 19:43
Бумажный охотник за трофеями
0
eFEDRin, Тоже выбил плахи в этой трилогии в этом году) Anniversary самая сложная из-за тайм-триалов вкупе с кривым управлением.
Udav_spb — 21.12.2023 в 00:08
Бронзовый охотник за трофеями
68
Это был хороший год, игр просто до известного места.
Из главного - BG3, все остальное меркнет.
Наконец то слез с иглы игросервиса под названием Vigor (разрабы помогали - активно портили игру весь год) и теперь играю намного более разнообразно.
Подробнее по каждой игре что оставила какой-то след в памяти (а их было довольно много), писать буду по порядку из списка последних трофеев (сначала из списка Плойки, потом Бокс-ПК):
- Marvel’s Guardians of the Galaxy (20ч ПС5, 5ч Бокс) - формально я закончил прохождение на плашку в начале 23г, но фактически это была игра года для меня в прошлом году. Как бы приятное послевкусие все еще осталось. Игра при этом абсолютно одноразовая.
- Star Wars Jedi: Fallen Order (40ч ПС5, 5ч Бокс) - добил в январе, игра в целом неплохая, но средняя по всем параметрам. Покупать продолжение желания не возникло.
- Ghost of Tsushima (60ч ПС5) - домучил в конце января, ДЛЦ до сих пор нет желания проходить (хотя надо бы). Хороший продукт, но если долбить плашку утомляет однообразными активностями. А основной сюжет и сайды соратников хорошие, не разочаровывают.
- Metro Exodus (15ч ПС5) - допрошел в феврале. Игра душновата, чего то в ней не хватает. Но пройти определенно стоило. Хорошая замена Сталкеру.
- Mass Effect Legendary Edition (70ч ПС5, 10ч Бокс) - пишу по всей трилогии. Первую часть шлепнул плашкой в конце декабря 22г, вторую часть закончил на плашку в феврале 23-го. Начал за здравие, но на второй части начала ломаться трофейная система всей трилогии и я приуныл. Третья часть была отложена в долгий ящик и я продолжил в нее только сейчас (спустя 10 месяцев). Игра уже смотрится сильно устаревшей во всем, особенно в коридорности.
- Horizon: Forbidden West (60ч ПС5)- после добавления в подписку спустягод после релиза я вернулся и добил плашку. Все было очень легко и приятно, так как сюжет уже не душил. К ДЛЦ интереса нет от слова совсем.
- SUPERHOT (менее 5ч ПС5) - опробовал проект, довольно занятный и с интересными идеями. Но не пошел.
- Vampyr (50ч ПС5) - очень неоднозначный проект. Его недостатки не могут перекрыться хорошим сюжетом и атмосферой. В игре очень душный бэктрекинг.
- Untitled Goose Game (10ч ПС5, 5ч Бокс) - для меня это одноразовая игра, а дочка периодически заходит побарагозить.
- Overcooked! All You Can Eat (30ч ПС5) - играли всей семьей на трех геймпадах, периодически ругались у кого руки растут не оттуда. Неплохо, но однообразно все-таки.
- Shadow of the Tomb Raider (15ч ПС5) - допрошел таки из подписки. Самая технологичная и при этом самая душная часть в новой трилогии. Сюжет просто УБОГИЙ, настолько плохо надо было постараться все сделать.
- Orcs Must Die! 3 (50ч ПС5, 20ч Бокс) - купил на обе консоли. играю в нее со всеми с кем получается. Игра просто огонь и незаслуженно обделена вниманием.
Настоятельно рекомендую.
- Sniper Elite 4: Italia (60ч ПС5) - нравится мне Снайпер элит, а 4-я часть предлагает очень красивые локации. Приятная игра, хоть и не без недостатков.
- 9 Monkeys of Shaolin (10ч ПС5) - наткнулся на нее случайно, когда начал мониторить что выходит из ПС Плюса и приматриваться что надо успеть пощупать перед выходом. Годный платформер на два прохождения.
- Insurgency: Sandstorm (40ч на ПС5 и 5ч Бокс) - наследник Контр-страйка для меня. Жаль что игра приговорена своим издателем к забвению. Весьма годный сетевой шутан, которому очень не хватает бюджета и поддержки.
- Diablo II: Resurrected (10ч ПС5) - одно из разочарований года для меня. Потому что ностальгия не нахлынула (причем не только на меня, но и на моего товарища любителя Дьяблы). Печалька.
-GRID Legends (55ч ПС5, 15ч Бокс) - просто выкатал ее досуха. Мне такие гонки нравятся.
- Stray (5ч ПС5) - игра пустышка для меня. Кроме симпатичной (и то местами) картинки в ней нгет ничего. История - банальщина, геймплея просто нет.
- Remnant: From the Ashes (20ч ПС5) - продолжил играть в коопе, гоняли пока нас не начали жестко плющить в одном месте с тремя порталами и постоянно прущими монстрами. На этом мы сдулись.))))
- Mortal Kombat 11 (30ч ПС5, 10ч Бокс) - просто наигрался пока не надоела. Без особых задротств в онлайне.
- Sniper Elite 5: France (50ч ПС5, 30ч Бокс) - после добавления в подписку Плойки выбил в ней плашку в соло. До этого в прошлом году гонял на Боксе на релизе. Нравится мне эта серия.
- Trine 3: The Artifacts of Power (10ч) - просто прошел самую неудачную часть Трайна. Плашка прилепилась как то сама.... Но даже самая слабая часть трайна хорошо смотрится на фоне других 3Д платформеров.
- Ratchet & Clank: Rift Apart (10ч) - что-то все никак не могу закончить ее, руки не доходят. Вроде все в ней великолепно, но она не притягивает так чтобы не отлипнуть было до финальных титров. Видимо поэтому у нее не впечатляющие продажи по итогам.
- Hogwarts Legacy (20ч) - одно из разочарований года. Вроде игра красивая, не напряжная. Но в ней просто скучно. Товарищ меня уговорил ее купить на двоих, при этом сам в нее пока и не играет. Ирония....
- Deathloop (30ч) - сначала было не интересно, а потом как то втянулся. Для Аркейна - средний продукт, могли бы и лучше.
- The Elder Scrolls V: Skyrim (50ч) - перед Старфилдом заставил себя сесть за нее и пошло-поехало понемногу. Но после прохождения сюжетки на закрытии гильдии воров пока что стопорнулся.
- The Quarry (10ч) - прошел перед выходом из подписки. Стерильно, без изюминки, сам бы поубивал половину этих тинейджеров на месте вожатого.
- It Takes Two (20ч ПС5, 20ч Бокс) - прошел полностью еще раз, уже на Плойке на плашку. Шикарная игра, играть строго обязательно.
- World War Z (30ч ПС5, 30ч Бокс) - гоняю на Плойке по подписке, гоняю на Боксе (купили за 300руб), и также есть в подписке. Хороший кооп, но не надолго.
- The Callisto Protocol (менее 5ч ПС5)- пока что не могу пройти. Постоянно что-то более интересно чем это. Хоррор-экшены вообще не в первом приоритете у меня.
- Marvel’s Spider-Man: Miles Morales (10ч ПС5) - как и Рэтчет и Кланк. Вроде есть, вроде неплохо но не бегом роняя кал.
- Aliens: Fireteam Elite (10ч ПС5, 5ч Бокс) - как и WWZ неплохой проект для коопа, но уступает ей во всем. Очень дешево смотрится.
- Teardown (менее 5ч ПС5) - по первым трейлерам было очень интересно, ждал, даже хотел купить. Но дали в подписке и игра очень разочаровала. В игре про разрушения так плохо сделать физику разрушения - это победа.
- Yakuza: Like a Dragon (55ч ПС5, 10ч Бокс) - сначала играл на Боксе, потом на Плойке. Фишка в том что надо пройти первые 2 акта с душниной, а потом становится сильно веселее в плане сюжета. Прошел сюжетку, минимизировал гринд насколько это возможно.
- Baldur's Gate 3 (220ч ПС5) - сначала скачал пиратку, глянул на ПК на релизе. Потом решил купить на Плойке по предзхаказу (смешная цена была с учетом разделения затрат) и игра ждала пока я пройду Старфилд. А как только я в нее погрузился то утонул на 220ч. Теперь я уговорил товарища купить ее на Бокс и когда он в ней освоится меня ждет кооп-прохождение на Боксе. Игра года, равных ей нет.
- Vampire Survivors (30ч Бокс) - также формально закончил в нее активно играть в начале 23г. Хорошая игрушка, позалипать самое то.
- A Plague Tale: Requiem (20ч Бокс) - завершил прохождение в январе. Игра красивая, довольно дорого сделана, но затянутая и сильно передавливает эмоциональной составляющей. Стала очень напоминать первую Ластуху по геймплею.
- Wolfenstein II: The New Colossus (20ч Бокс) - закончил прохождение в марте. Игра хорошая, но немного душновата, многовато стрельбы как по мне. Да и стрельбы чутка недотягивает до идеальной по моим ощущениям. Но сюжет угарный, градус неадеквата не спадает.
- Road 96 (10ч Бокс) - первая игра на Боксе где я намеренно был 1000G, было очень занятно. Атмосфера у игры отличная, при том что сюжетка средняя и некоторые герои мне не зашли. Пройти точно стоит.
- Warhammer 40,000: Darktide (10ч Бокс-ПК) - после релиза на Боксе пробовал снова в нее играть, но тяжко как тои поэтому дропнули. Не цепляет, слишком монотонно и уныло.
- Minecraft Legends (5ч Бокс) - смотрел на релизе, вообще не понял эту игру.
- Loop Hero (20ч Бокс-ПК) - гонял на релизе, весьма хороший продукт. Правда настал момент когда она просто достала.В-целом однозначно рекомендую.
- Everspace 2 (10ч Бокс-ПК) - сначала на ПК в ранней версии, потом на Боксе на релизе. Вердикт - скучновато, хотя очень красиво.
- GRID (30ч Бокс) - тоже затер до дыр. Просто гонка "на покататься", без онлайна для меня.
- Gears Tactics (50ч Бокс-ПК) - шикарная игра, активно залип в нее в отпуске летом. Прошел залпом. Наверное самая впечатляющая тактика что я играл.
- Planet of Lana (6ч Бокс-ПК) - не спеша прошел на релизе. Игра средненькая, ничем не выдающаяся. Но и раздражающих элементов в ней не обнаружено.
- Hi-Fi RUSH (15ч Бокс) - пушка-бомба этого года. Яркая, веселая и приятная игра. На легкой сложности приятное приключение, а на высокой даст просраться тем кто этого хочет. Очень хорошо!
- Midnight Fight Express (20ч Бокс-ПК) - хороший битэмап в 2.5Д. Поначалу скучная, но по мере расширения арсенала становится все интереснее за счет разнообразных боев. Множество локаций и разнообразные противники. Хороший продукт в своем жанре.
- Bramble: The Mountain King (5ч Бокс) - мрачная сказка от больных на голову скандинавских сказочников. Маленькие кошмары в профиль так сказать. Я задушнился на боссе (летающая ведьма) и пока что дальше лень проходить. Боевые механики здесь кривые.
- HIGH ON LIFE (15ч Бокс-ПК) - средний шутерок с сортирным юморком. Рекомендовать ее никому особо не могу, так как она странная. Но крепкий середнячок по геймплею, стрелять было неплохо.
- Atomic Heart (20ч Бокс-ПК) - на релизе немного поиграл, а потом что-то не тянуло. Но к концу лета раздуплился и понеслась. Игра очень неоднозначная. но колорит там мощнейший. Геймплей местами хромает (особенно бесит что постоянно за что-то цепляешься в активных сражениях), сюжет периодически жестко кринжует, но по итогу не разочарован прохождением. Как дебютный проект игра достойная.
- Halo Wars 2 (20ч Бокс-ПК) - отличная РТС, ностальгия второго Старкрафта просто атомная. Дорого-богато.
- Tinykin (10ч Бокс) - инди года для меня. Игра с великолепной атмосферой и чудным геймплеем. Дали в ПС плюсе - плашку получу однозначно.
- Figment 2: Creed Valley (5ч Бокс-ПК) - хороший платформер, но чуть-чуть не дотягивает чтобы пройти его залпом. Отлично со стихами поработали.
- Prodeus (10ч Бокс-ПК) - ретрошутер который пытается быть Думом, но по итогу все по другому и чего то не хватает.
- The Outer Worlds (20ч Бокс-ПК) - Старфилд "который есть у нас дома". Скромно, бюджетно, с хорошими мелкими историями и яркими персонажами. Средняя боевка (но ее хватает), правильная продолжительность. Теперь запилите мне Эвавд, чтобы и Скайрим стал короче, ярче и веселее.
- Gotham Knights (менее 5ч Бокс) - ужас Аркхема в плохом смысле этого слова. Все плохо и даже жопка Бэтгерл не спасает положения. Такой потенциал просрали......
- Starfield (95ч Бокс-ПК) - эта игра оттеснила для меня BG3 на релизе. Честно наиграл в нее 95ч и не разочарован. Игра устарела лет на 10, ни разу не хит, но мне нормально зашла.
- Trine 5: A Clockwork Conspiracy (20ч Бокс) - игра зажигалка. Платформер года однозначно. Ее дали на бесплатные выходные и я зачумленно почти 25ч гонял в нее три дня. Прошел, устал, но был доволен как слон. Красиво, ярко, весело, приятно - то что надо.
- Dune: Spice Wars (30ч ПК) - приятная стратегия, смешь пошаговой Цивы с РТС. Гонял пока не наскучило.
- Redfall (10ч Бокс-ПК) - гонял на релизе, забросил через 5-6 часов, потом в коопе после добавления 60кадров. Игра еще не доделана, хотя в целом это средний лутершутер для коопа. Допилят как Фолыч 76.
- Dungeons 4 (5ч ПК) - ждал релиза, но как то вяло. Шутки валятся как из крана, но геймплей монотонный. И игра не развивается, от второй части что я выдолбил на плашку, мало отличается.
- Age of Empires IV (30ч Бокс-ПК) - годная РТС, после нее во вторую часть играть уже не интересно. Но она имеет критический недостаток - вылетает из сетевых матчей на Боксах и очень регулярно. Видимо не держит сетевое соединение. Очень критичный недостаток для меня.
- Deep Rock Galactic (10ч Бокс-ПК)- мой товарищ залип в нее на Боксе, а я пытался ее полюбить, но не смог. Вот не идет и все.
- Forza Motorsport (160ч Бокс-ПК) - впечатляющая гонка, она полность заменила мне Хорайзон 5. Но играю в нее очень дозированно.
- Jusant (6ч Бокс-ПК) - попытка скопировать Journey, но не до конца. Игра неплохая, ближе к концу становится веселее когда ветер начинает влиять на восхождение. Но в конце прямо жестко сдулась. Итог - среднячок.
- Dead Space (менее 5ч Бокс) - ждал когда же ее положат в ЕА Плэй, а как вышла дальше 1-й главы не иду. Что-то хорроры от 3-го лица у меня тяжко идут.
- Chivalry II (менее 5ч Бокс-ПК) - игра неплохая, потихоньку затягивает на Боксе-Пк. На Плойке вообще не зашла.
- Battletoads (5ч Бокс-ПК) - вернулся к ней, игра "раскрылась" для меня. Шиза и дурка во все поля. Да и платформер годный.
- Cyberpunk 2077 (80ч Бокс-ПК)- после покупки ДЛЦ и обновления 2.1 вернулся. Сначала закончу ДЛЦ, а потом новое прохождение за женского персонажа.
- Hellblade: Senua's Sacrifice (5ч Бокс-ПК) - прохожу на Боксе чтобы быть во всеоружии перед второй частью. Первая часть довольно посредственна по геймплею. Плюс на ПК идет отвратительно.
- Remnant II (10ч Бокс-ПК) - последняя игра в списке. После первой части видны улучшения, что приятно. Игра хороша в коопе.
Как то так было в 2023г.
- Minecraft - дочь наиграла уже 250ч суммарно на Боксе и на ПК (время в них учитывается по отдельности).

Общая тенденция 2023г - Бокс планомерно отжимает внимание у Плойки (а с учетом прекращения залипания в Vigor баланс времени сильно изменился), а Плойка стремительно дорожает в эксплуатации (стоимость подписок, цены на игры в Турции). По стоимости эксплуатации для мультиплатформы Бокс без сомнений уделывает Плойку. Я тщательно слежу за затратами на игры и всегда сравниваю ценники на платформах.
После Пасса пиратить игры нет никакого желания.
А по экзам Плойки - я даже не задумывался в этом году покупать или нет ДЛЦ для Хорайзона и вторую часть Паука на релизе - без сомнений нет. BG3 я купил на Плойке только из-за даты релиза и хорошего предложения по предзаказу. В рамках доверия к качеству без сомнений было куплено ДЛЦ для КП2077 на релизе.
Gustavus — 21.12.2023 в 10:37
Press Team
0
Udav_spb,
> В игре очень душный бэктрекинг
А где он вообще в Вампире? Или я прошёл недостаточно?
Udav_spb — 21.12.2023 в 11:34
Бронзовый охотник за трофеями
0
Gustavus, да там постоянно надо носиться из угла в угол по карте.
И никаких фастревелов.
Бэктрекинг в Вампире для меня это как загрузки в BG3 - самый раздражающий фактор.
Gustavus — 21.12.2023 в 12:23
Press Team
0
Udav_spb, ааааа.... ну, на мой взгляд, карта там очень компактная
R-m_Fenix — 21.12.2023 в 18:29
Бронзовый охотник за трофеями
0
Udav_spb,

Сообщение от Udav_spb
Gears Tactics (50ч Бокс-ПК) - шикарная игра, активно залип в нее в отпуске летом. Прошел залпом. Наверное самая впечатляющая тактика что я играл
Как с процентами попадания. Такие же как XCom и рандом или логика присутствует?
Udav_spb — 21.12.2023 в 20:11
Бронзовый охотник за трофеями
0
R-m_Fenix, в новые Xcom почти не играл, как то не сложилось.
Но в Гирях проценты вроде честные.
Oleg — 21.12.2023 в 06:28
Опытный нарушитель
30
Ни слова о трайн5. Пичалька =)
Зато всяким г.. весь пост завален=)
zloiqwebeck — 21.12.2023 в 08:37
Бронзовый охотник за трофеями
10
Oleg, ни слова о последней игре мимими shadow gambit
Зато всяким г.. весь пост завален
Udav_spb — 21.12.2023 в 09:03
Бронзовый охотник за трофеями
10
Oleg, с чего ты взял что кто-то должен писать о том что особенно интересно именно тебе?
Пиши хвалебные оды сам.
zloiqwebeck — 21.12.2023 в 10:00
Бронзовый охотник за трофеями
10
Udav_spb, про трайн можно написать хотя бы потому, что игра имеет одни из самых высоких оценок от игроков в этом году, но авторы стратега не любят норм игры, им нужны "не для всех" игры шедевры
Udav_spb — 21.12.2023 в 11:48
Бронзовый охотник за трофеями
10
zloiqwebeck, но проблема, если нравится - пиши (я вот написал про Трайн 5). Но требовать чего то от других - это странно.
zloiqwebeck — 21.12.2023 в 13:51
Бронзовый охотник за трофеями
20
Udav_spb, да никто не требует ничего.
вот что действительно странно что игра с высокими оценками игроков проходит мимо обзоров стратега и в упоминаниях за год нет последней игры студии с оценкой 85
я не прошел еще трайн чтобы обзор на нее писать
Sammiken — 21.12.2023 в 11:56
Kuwabara-Kuwabara
-10
zloiqwebeck, все гораздо очевиднее: из-за обилия релизов авторы могли банально пропустить какую-то конкретную игру. Мы физически не можем играть во все подряд в момент выхода.
zloiqwebeck — 21.12.2023 в 13:54
Бронзовый охотник за трофеями
10
Sammiken, авторы играют в одинаковые игры
Sammiken — 21.12.2023 в 14:45
Kuwabara-Kuwabara
0
zloiqwebeck, нет, в редакции большинство авторов играет в разное, но крупные релизы интересны всем, поэтому часто точки интереса совпадают.
Gustavus — 23.12.2023 в 14:21
Press Team
0
Oleg, когда играешь в серию Trine уже почти 15 лет, нужны очень веские поводы, чтобы попробовать ещё и пятую часть. Возможно, она лучшая во всей серии. Но игру нужно ещё и уметь продать аудитории...
BeaSt — 21.12.2023 в 07:29
Серебряный охотник за трофеями
90
Год как год, игры были и ладно.
Пройти и забыть года: Atomic Heart. Игра была хороша в роликах и вроде бы не так плохо игралась, но уже спустя пару месяцев я про неё совсем забыл. Интересный концепт и не более, а сейчас ещё и трэшовые допы.
Метроидваня года: The Last Case of Benedict Fox. Несмотря на очень плохой старт с кучей багов и недоработок, игру быстро починили и сумели вырулить в очень симпатичную лавкрафтовщину.
Кайф года: Ravenlok. Просто бегаешь по яркому воксельному миру и рубишь мобов направо и налево, очень доставило, хотя вроде и ничего особенного.
Невнятица года: Scorn/Amnesia: The Bunker. Унылые казиматы, только в одном случае дизайнил Гигер, а в другом не дизайнил. Одинаковая душнина и скукотища.
Внезапно года: Bramble: The Mountain King. Неожиданная фольклорная годнота, в некотором смысле это маленькие кошмары здорового человека.
Самая переоценённая Густавусом игра года: Venba. Проходится за час, все идеи на поверхности, драма не раскрыта. Как игра такое себе, как мультик тоже не очень. Возможно было бы интереснее в формате книги? Вряд ли.
Скурим года: Starfield. Как и в скурим в это совершенно не хочется играть.
Трындёж года: Lies Of P. Настолько кандовый соусл сложно себе представить, хотя есть ещё Лорды, но их так и не облизывают, как носатого.
Стабильность года: Figment 2: Creed Valley. Что первая, что вторая один в один, чуть подкрутили там и сям и вот та же игра, но всё равно играется приятно, хотя опять же ничего особенного.
Хз года: Jusant. Вроде донтнод наконец-то сделали игру с геймплеем. Но получилось на удивление пусто, потому что про всё остальное они совершенно забыли. Студия одного жанра всё-таки, делали бы дальше свою жизу и не выделывались.
Ожидание года/разочарование года: Alan Wake II. Ждал - дождался, сыграл - разочаровался. Всё лучшее в игре это танец Лейка на тга. А хвалёный мюзикл это просто ещё одна карта, в которой на стенах показывают клип, ну камон такое нахваливать, в Контроле куда более изобретательный был музыкальный уровень.
Ассасин года: Hogwarts Legacy. Просто ассасин в мире ГП, только разнообразия тут всё же больше, чем у юбиков. Благодаря сеттингу и вниманию в деталям выглядит самой свежей игрой года.
З.Ы. В некоторой степени горжусь тем, что не смотря на хайп изо всех щелей, меня так и не смогла хоть как-то заинтересовать эта ваша балдура. Впрочем и в зельду я даже бесплатно играть не стал, хотя мог бы ))
З.Ы.Ы. Чем дальше в лес, тем смешнее смотреть на все эти оценки и награды, видимо из этого просто надо вырасти и больше не обращать внимания вовсе.
Gorezkrut — 21.12.2023 в 09:37
Пластмассовый охотник за трофеями
10
BeaSt, фига ты базы навалил. Это уже даже не база, это фундамент.
Udav_spb — 21.12.2023 в 11:59
Бронзовый охотник за трофеями
0
BeaSt, The Last Case of Benedict Fox - в нее добавили оф.локализацию?
Или только на ПК и только с костылями?
По Ravenlok такой же вопрос.
Hujinn — 21.12.2023 в 14:42
Лемур
10
BeaSt, про Scorn полностью согласен. Унылая технодемка без геймплея.
apriorihuman — 21.12.2023 в 09:10
Бумажный охотник за трофеями
40
Год странный в плане платформ. Стартовал все с Xbox SS и ее GamePass. Там я прошел взахлеб Psychonauts 2, HiFi Rush, Assassins Creed Odyssey (не знаю, люблю эти меланхолично-медитационные закрывания "?", что в Ведьмаке 3, что здесь - это как возвращаться в уютный сериал), Atomic Heart. Прошел там же проходные, но неплохие A memoir blue, The Gunk, GhostWire. Забросил две игры: HellBlade (вообще не зашло) и Genesis Noir.

В отпусках прошел простую Kirby and the forgotten land и неплохую (но задушившую меня под конец менеджментом деревни) Cult of the lamb на Nintendo Switch.

А потом выпустили Diablo IV. Я поиграл в открытую бету на коробке, понял, что в это хочу играть в портативе и недолго думая купил себе Steam Deck, в котором игра просто потрясающе работала. Я прям кайфанул, понял, что портативный гейминг все-таки мое, а подписки скорее зло. И продал коробку, так и не пройдя на ней Ni no Kuni (но я к ней еще вернусь). Наигравшись в Диабло продолжил похождения на деке - отличный Bramble: The Mountain King. Потом ушел с головой в Death Stranding. Потом дека сломалась (чинят третью неделю, и не факт, что починят, тогда подожду олед версию не за 80+ тр).

И я стер пыль с Nintendo Switch и начал проходить Bayonetta Cereza. Такие вот хардварные переключения в это году.

Что до игр - мой личный топ этого года - вторые психонавты, атомик харт и (внезапно даже для меня!) ответвление баойнетты.




pvtpeacefull — 22.12.2023 в 10:43
lets make troubles/trophies
0
apriorihuman, а что со стим деком случилось если не секрет?
Aztec — 21.12.2023 в 09:12
Пластмассовый охотник за трофеями
40
Я просто тотально не успеваю проходить всё, что интересно и потому в то, что успел наиграть вкратце. Кучи годноты в моем списке нет, которую я купил и буду нагонять в 2024 году уже.
Alan Wake 2 Открытие года.
Baldur's Gate 3 В принципе из-за неё времени на другое и нет)
Pathfinder: Wrath of the Righteous Не хуже BG3, а где-то и лучше именно для меня. Время сжирает так же много.
Age of Wonders 4 Кажется я начинаю понимать, что я играю чуть ли не только в прожорливые на время игры... Собственно, впервые ознакомился с серией, прохожу не торопясь и с кайфом. Иной раз залипнешь на весь день, пытаясь завоевать и поработить всех
Dead Space Перед прохождением ремейка перепрошел оригинал. Кайфанул с обоих.
No more Heroes 3 Не успел допройти, но обязательно это сделаю. На любителя, но кому вкатили предыдущие части, зайдёт и эта.
Starfield Великий и ужасный. Не ждал игру, пиар не слушал, игра понравилась, если идти чисто по квестам и доп заданиям, а не пытаться исследовать и отстроить каждую планету. Формула скайрима всё ещё работает.
Amnesia: The Bunker Первая амнезия, которую прошёл. Понравилось, буду играть в предыдущие.
The Lamplighters League Не навязчивая тактика в очень интересном сеттинге. Собственно, он и выруливает.
Trepang2 Не зашло. Совсем не FEAR как ожидалось.
Trek to Yomi Косовато и бюджетно, но боевая система заруливает. Движений много, стараешься сражаться а-ля настоящий самурай. После прохождения подумываешь о покупке соломенной шляпы.
Midnight Fight Express Соскучился по Hotline Miami и прошел. Впечатления строго положительные, не смотря на пластмассовую графику
Venba Тёплая игра, топящая сердечко.
Road 96 Тёплая игра, топящая сердечко x2. Пожарил маршмеллоу после прохождения.
Age of Empires II: Definitive Edition Очень удивлен, как классно играется на геймпаде. Прошел несколько компаний, погонял в скирмише. Играть можно бесконечно.
Hi-Fi RUSH Просто спасибо за такую игру.
Marvel’s Guardians of the Galaxy Угорал всю игру, даже однообразие геймплея не напрягала. Саундтрек подобрали сумасшедший.
The Callisto Protocol Очень слабо и однообразно. На графоне далеко не уедешь. Прошел до выхода ремейка Dead Space и правильно сделал, ибо после него игра вообще никак не воспринимается.
HIGH ON LIFE Не фанат сериала, но понравилось. Креатива очень много, на нём и держится игра. Болтовни просто выше крыши, но тут никак, ибо первоисточник обязывает.
Vampire Survivors Высасывалка вашего времени. Сидишь такой с топовым железом, играешь в графон 16 битный и оторваться не можешь.
Thymesia Люблю серию солз и многие игры в этом жанре, но конкретно эту вообще пожалел, что прошёл.
Evil West Коридорный геймплей из эры PS2, графон из ранних игр с PS3, но при этом смелый ковбойский сеттинг с очень крутой и разнообразной боевкой с упором на ближний бой. Очень понравилось, даже некоторые минусы воспринимаются как плюсы так-как иной раз устаёшь от захвата бесконечных вышек и сбора тонны записок и в кайф просто пройти по коридорчику, с каждым разом всё более изощренно уничтожая разного рода тварей, расширяя арсенал пушек и приёмов.

В общем,игр-то было наиграно гораздо больше, но я тупо устал писать. Желаю всем прекрасно встретить Новый Год как в реальной жизни, так и в виртуальной.
Crusader_ — 21.12.2023 в 09:19
Металлический охотник за трофеями
40
В этом году приятно впечатлили:
- выход версии Spec II игры Gran turismo 7. Многие вернулись в игру, чтобы пройти новые 50 Мастер-лицензий и проходить каждую неделю по 5 временных заездов, за что дают три лотерейных билета.
- Diablo 4. Когда узнаёшь много о игре, она затягивает в эндгейме.
Aleks_Kos — 21.12.2023 в 09:46
Алмаз неограненный
60
Из 23-го свежака:

Resident Evil 4 Remake (года ремейк) - качественный ремейк и отличная игра с прекрасной реиграбельностью. Не надоедает и после 3-х прохождений.

Dead Island 2 (кооп года) - неплохие побегушки в кооперативе, но не более. Разок пробежать с другом/братом/сестрой/девушкой/женой..., выбить плаху и забыть.

Blasphemous II (инди года) - отличный сиквел качественного пиксельного платформинга за "бэнитенте".

Marvel’s Spider-Man 2 (попкорн года) - залипательный, замечательный, попкорновый, паучий мордобой. Надежда, что в следующей части сюжет будет посерьезней и мрачнее. Хотелось бы что-то в духе Рыцаря Готэма.

Alan Wake II - не особо ждал, но в итоге самые сильные эмоции и впечатления в этом году. Remedy Entertainment во главе с Сэмом большие молодцы!! Хвалёный мюзикл на ещё одной карте, в которой на стенах показывают клип - вообще улет!! Постановка наишикарнейшая. Игра года однозначно.

RoboCop: Rogue City (FPS, шутан года) - это прям попадание в ностальгическую десятку. Крепкий проект, с такими же достоинствами и недостатками. Желаю разработчикам найти достаточно ресурсов для следующей адаптации кинокартины под игру, потому что при всех плюсах, Железный Дровосек страдает крайне убогой анимацией, мертвыми модельками НПС (привет 2000-е), не самой удачной оптимизацией и убогими боссами-губками.
Little_Tails — 21.12.2023 в 10:33
Деревянный охотник за трофеями
20
Год вообще на славу удался.
Много хороших игр вышло. Но для меня, как для «наркомана», покупающего каждую фифу, релиз FC24 больше всего запал в душу.
Во первых на удивление годный геймплей.
Во вторых почти не тормозящее меню (наконец-то).
И в третьих - релиз нормального футбола на свитч.
Я прям очень и очень впечатлен работой команды футсима в этом году.
А так, конечно балдурс гейт 3 - это конечно игра «веха в индустрии». Очень жду отпуск в феврале следующего года, чтобы наконец в нее утонуть.
Сам не играл еще и даже не пробовал, но по всем отзывам - это что-то великолепное. Поэтому мое мнение, даже не играв в нее настолько высоко.
Вообще не видел отзывов, что игра не зашла кому-то вообще (ну только если тем, кому жанр в принципе не близок).
Little_Tails — 21.12.2023 в 10:50
Деревянный охотник за трофеями
10
А еще есть Diablo 4, которую я боюсь начинать.
Diablo 2 вообще моя первая игра в более-менее сознательном возрасте (вторая Delta Force).
И даже, если игра будет кал - я все равно там пропаду на фиг знает сколько часов.
Это как ассасины. Каждый раз плююсь, что сделали с игрой и все равно сижу по 100+ часов в ориджинал, в одиссее, в вальгалеле.
Мираж даже трогать правда не хочу. Только прям с дикой скидкой, вообще не впечатлили стримы.
И, возможно, еще меня ждет хогвартс. В него играет жена, пока смотрю ее геймплей. Так то по сути (как мне сейчас кажется) это - типичный ассасин.
Hujinn — 21.12.2023 в 14:47
Лемур
0
Little_Tails, а чем новая фифа отличается за исключением не тормозящего меню?
Little_Tails — 21.12.2023 в 17:18
Деревянный охотник за трофеями
10
Hujinn, сам геймплей (если ты не в викенд лиге задротишь) стал разнообразнее.
Больше нет только одной имба-схемы и тактики.
Из-за того, что игрокам добавили «особые умения» можешь взять тех кто нужен для своей тактики и играть как тебе интересно.
Хочешь навесы - береш Лукаку например, и играешь навесами с флангов.
Хочешь контроль в середине - берешь тех, кто хорош в игре корпусом и того, кто прицельно бьет.
Хочешь играть чисто крайними, ставишь все во фланги, берешь бегунков и несешься вперед.
И теперь, ты такое себе позволить можешь. А раньше, в одной решала только скорость, в другой решали только прострелы и тд.
Kurobe — 21.12.2023 в 10:36
Бронзовый охотник за трофеями
36
Несмотря на то что в этом году мы с нашим турецким другом знатно потратились на новинки, поиграть я из новых игр смог только в DIABLO IV и Hogwarts Legacy. Дьябла скорее разочаровала нежели порадовала, но на первых порах всё выглядело очень бодренько и прям как в нулевые. В Хогвартсе я не успел набродить настолько чтобы составить ему объективную оценку, поэтому пока что нравится и на этом мои полномочия всё. В остальном я закрывал свой бэклог, которого в этом году набралось аж на 17 платин, что при моей игре по выходным вполне даже дофига )

В копилке "не трогай это на PS5" ещё лежит второй павук и Алан Уэйк 2, A Plague Tale: Requiem , Wanted: Dead и God of War: Ragnarok. Думаю их буду оценивать по итогам следующего года, если ценник за PS5 Pro не улетит в космос (а он улетит, я уверен).

Из того что закрывал в этом году на плашки старенького...ну относительно старенького, запомнился Cyberpunk 2077 и RDR 2. Обе игры считаю наилучшими представителями своего жанра. Ещё SIFU был очень неплох.

Из того о чем все трындели а я не поиграл- эти ваши геншины и балды - просто не моё, поэтому пусть оценки ставят те кто фанатеют )

Little_Tails — 21.12.2023 в 17:47
Деревянный охотник за трофеями
10
Kurobe, я только месяц назад запустил Red Read Redemption 2 по сути впервые.
До этого попробовал на xbox one, в подписке, но ее убрали когда я решил ее попробовать через неделю
А кипербанк еще меня только ждет...
Следующая игра в списке после BG3.
Cyberpunk считай вышел полноценно только в 2023 году.
3Bepobou — 21.12.2023 в 12:17
Бронзовый охотник за трофеями
62
Так как я играю в игры спустя год-два после релиза (ГОТИ, патчи, гайды и прочее), очень благодарен редакции за статью и выжимку знаковых релизов! Взял на карандаш и надеюсь в 24-м году поиграть:
1. Atomic Heart
2. Resident Evil 4 Remake - резик, он и в африке резик, для полной коллекции этой плашки еще пока нет.
3. Lies of P - суслик, а значит маст хэв!
4. Baldur's Gate III - балдура - любовь из конца 90-х и этим все сказано. Студия Лариан!! Две части Орижинал Син! что еще можно сказать?!...
5. RoboCop: Rogue City - вообще прошло мимо меня, но после статьи заинтересовался!
6. Age of Wonders 4 - редкий гость в наших приставочных краях и тем более ценен.
7. Wo Long: Fallen Dynasty - противоречивые мысли, но - суслик, а значит смотри выше.
Короче, год плодотворный, задел на будущее приличный, буду надеяться, что не ошибусь.
Err4ik — 21.12.2023 в 12:38
Бумажный охотник за трофеями
26
Resident Evil 4 Remake и Sea of Stars в этом году зашли больше всего!
Думаю что еще зашел бы Marvel Spider Man 2, не стал сам покупать так как уверен что диск с игрой лежит у меня в одном из подарков под елкой от супруги так что уже оценю в следующем году )
Lex002800 — 21.12.2023 в 14:55
Пластмассовый охотник за трофеями
30
Паук 2 отвратительная и распиаренная игра, цена ей не больше длс
Hujinn — 21.12.2023 в 15:13
Лемур
21
Лично я выпал из гейминга на продолжительный срок и вернулся спустя много лет, посему играл в основе своей в проекты прошлых лет, что упустил.

Но парочку все же зацепил:

1. Hi-Fi Rush - очень стильно, красиво, драйвово, но не хватило на долго. Не люблю я слешероподобные игры все же. Но хайп вокруг игры понятен.
2. Scorn - не игра даже вовсе, некая технодемка с красивым (но не скажу, что приятным) визуалом. Просмотр видеороликов на тему глубочайшего смысла игры ситуацию не исправил. Да и никак не мог подумать, что оно такое короткое, рассчитывал часов на 10 и игру отдаленно напоминающую по концепции Alien Isolation. Получил же кукиш примитивный, с глупым геймдизайном и унылыми головоломками.
3. Первый опыт VR2 - и тут в целом я разочаровался. Ведь я столько лет откладывал ВР, ни разу не надевал никакие очки, надеясь, что его уровень вырастет настолько, чтобы можно было действительно ощутить полноценное погружение в иную реальность. Что я получил на деле: весьма мыльную картинку, головокружение и усталость. Особенно это касается игр со свободным перемещением (по типу Resident Evil). Мозгу буквально плохо. Но опыт GT7 с рулём в целом понравился. Опять же, картинка разочаровала, но в целом это лучший проект под очки. И по самочувствию мог катать по 4-5 часов, и экспириенс классный. Еще понравился Beat Saber. Действительно здорово и драйвово заходит. Разочаровывает только то, что VR полностью заменил игры с PS Move, которые я люблю еще со времен PS3. Там было много проектов спортивной направленности, которые в сто раз лучше заходят без очков, ибо лично мне не хочется в них потеть, скакать, бояться зацепиться за провод и тд. Да и в целом они ограничивают перемещение. Да и с PS Move куда веселее играть с друзьями/семьей. В очках же играет кто-то один. По итогу продал VR2, подожду действительно прорывной картинки, как я и хотел. Пока же для меня это все еще сырой продукт.
4. Baldur's Gate III - я такого хайпа и восторженности вокруг никакой игры не вспомню, но заставить себя играть в нее пока не могу, один только визуал лично мне не очень симпатичен. Да и в целом игр, что остались позади и без внимания - тьма тьмущая. Жизни не хватит на все. Посему наверное так и продолжу ковыряться в проектах прошлых лет. Да и не жду ничего особо. Ну, кроме той самой. Про автомобильные угоны.

Little_Tails — 21.12.2023 в 17:49
Деревянный охотник за трофеями
0
Hujinn, ну раз "прошлых лет", то киберпанк должен был заценить. Заценил?)
Hujinn — 21.12.2023 в 20:49
Лемур
6
Little_Tails, я его уже раза 3-4 начинаю и каждый раз бросаю в самом начале, очень тяжко идет. И даже не могу понять почему. Мб потому что ГГ как бы ты не начинал, всегда примерно +- похожий такой крутой плохиш с клёвым голоском, я такое не особо люблю. Предпочитаю более обезличенных персов в подобных песочницах (как в фоллычах, например), где ты обрисовываешь его образ непосредственно своими решениями в ходе прохождения. Ну и мб пока не особо готов к многочасовому погружению в киберпук вселенную. Сам до конца не понимаю причину. Но что-то отталкивает и по итогу играю во всякую линейную ноу нейм индюшатину

Ну и конечно tLoU2. Ее прошел залпом. Это было действительно потрясающе и совершенно неожиданно, тк ждал куда меньше в следствии слышимого отовсюду хейта. А в итоге для меня это шедевр похлеще первой части. Уникальный экспириенс с переворотом восприятия мной ГГ. Нигде ранее такого не испытывал.
Little_Tails — 22.12.2023 в 19:27
Деревянный охотник за трофеями
0
Hujinn, в ласт оф ас пробовал пытаться поиграть в первый - вообще не мое. не зашла, вторую даже не пробовал.
у меня их обе прошла жена и все знакомые.
Мне ну прям совсем совсем не нравится геймплей. При этом Uncharted где механика по сути такая же и такая же физика (почти) мне нравится.
И это удивительно, я люблю фаллауты, обе последние трилогии томб райдера и в принципе жанр "приключений".