Monster Hunter: World
Кросс-обзор Monster Hunter World
FenixBK
608
Лавочка экспериментальных чудес, расположенная где-то в цехах Capcom и дарующая Рёзо Цудзимото и его команде идеи, в очередной раз отработала на ура. Вслед за Monster Hunter 4 Ultimate и Monster Hunter Generations японские разработчики продолжили развивать механику известной франшизы про охоту на монстров и представили на суд игрокам Monster Hunter World. Вряд ли кто-то мог представить, что Capcom ковала свежую игру не для платформ Nintendo, ведь именно с ними монстры и охотники последние годы жили в идиллии. Но чудо свершилось! Очередная не номерная часть серии вышла на PS4 и Xbox One. Удивительно, что Capcom не стала добавлять к названию цифру «5», ведь изменений и новшеств в Monster Hunter World по отношению к предшественникам более чем достаточно.

Наиболее интересный опыт по части сюжета нам предлагала MH4 Ultimate. С MH Generations разработчики сделали шаг назад, уделив внимание другим элементам, однако новую игру не стали лишать связной истории. Наше игровое альтер эго и его любимец фелин, пережив пластические операции в редакторе персонажей, обнаруживают себя на корабле, плывущем в Новый Свет. Речь не о путешествии в Америку. Пятый флот, в составе которого мы оказались, стремится с исследовательской миссией к новым землям. Однако спокойно наслаждаться алкоголем охотникам элитного отряда при экспедиции было не суждено: корабль столкнулся с древним драконом, именуемым Зора Магдарос. Вдоволь напрыгавшись по огромному чудищу, наш герой вместе с девушкой-проводником чудом избегает опасности и оказывается на острове близ города Астера. Именно в этом селении обосновались представители экспедиции, отсюда и стартует наше многочасовое приключение.

Детали истории подаются с помощью роликов и диалогов. Сюжет аккуратно вплетён таким образом, чтобы игроки ощущали всю важность предлагаемых им квестов и экспедиций. Capcom подаёт нам очень простую и банальную историю, но не отметить видеовставки, приятно радующие глаз, просто нельзя. Столько внимания сюжету раньше не уделялось никогда. Планка, установленная MH4 Ultimate, была поднята ещё выше, но без каких-либо откровений.


Нашего героя почти сразу начинают нагружать заданиями. Всё-таки не на курорт приехали. Начав с экспедиций по Древнему лесу, знакомому нам по первым трейлерам игры, мы посетим разные места загадочного острова. Команда разработчиков на этот раз очень креативно подошла к моделированию игровых зон. Гнилая долина вызывает мрачные ассоциации с Bloodborne, а Коралловое нагорье словно переносит нас на другую планету с нестандартной флорой.

Capcom наконец-то решила сделать правильную систему локаций – все швы, дробящие местность на небольшие уровни, были благополучно удалены. Стоит ли говорить, что фанаты очень давно об этом мечтали? Наконец-то не нужно детально изучать экран загрузки через каждые 5-10 минут, ведь мы здесь за тем чтобы охотиться! Большие бесшовные локации не кажутся пустыми, в них непрерывно что-то происходит. Кругом жучки, птички, рыбки, растения! Тут же прогуливаются и собираются в стайки монстры. Одним словом – жизнь. На фоне старых частей, где можно было услышать отчётливое эхо на любой локации, крикнув «ау!», это огромный шаг для серии. На первых порах изучать каждую локацию безумно интересно, ведь никогда не знаешь, на какое открытие сможешь наткнуться.

Monster Hunter World стремится отыгрывать модель интересной экосистемы. Монстры отныне сражаются друг с другом, причём кто из враждующих существ выйдет из битвы победителем – не всегда очевидно. Подобные стычки полезно использовать в своих целях: там, где охотник будет пять минут орудовать клинком для того чтобы нанести значимый урон чудищу, другой монстр справится одним ударом. Твари кидают друг друга оземь, грызут, толкают, жарят огнём и всячески стремятся доказать своё превосходство.




Сражения не растеряли своей увлекательности. Игра заставляет упиваться азартом и наслаждаться собственной крутостью. В отличие от предыдущих частей здесь при ударе стали появляться числа, отражающие полученный монстром урон. Оранжевый цвет намекает, что атака по этой части тела эффективна, а серый, что нет. Кому-то из опытных охотников это поможет переосмыслить ценность того или иного оружия. Показатель урона - вещь банальная, но наглядная. Видеть какой монстру наносится урон – это очень удобно. Со времен Monster Hunter 4 Ultimate охотники научились запрыгивать на чудовищ и устраивать им болевое родео с применение небольшого ножа. В MH World система эволюционировала: охотник теперь волен прыгать по монстру от хвоста до головы, нещадно тыкая его своим карманным тесаком. Если пробить защиту врага, можно провести очень мощную атаку основным оружием и свалить врага наземь. В процессе чудище отбивается, и чтобы не растерять всю стамину и не упасть - нужно группироваться. Впрочем, это не всегда помогает: чтобы стряхнуть наездника, монстр иногда как следует ударяется об стену. Если охотник не упал на землю, вернуться на лохматую спину чудища ему поможет крюк.

На этом сюрпризы не заканчиваются. Локации полны интересных мест, способных помочь охотнику сразить опасных драконов и виверн. Про водную плотину и Раталоса из трейлера знают уже практически все, а про кристаллические глыбы в обители древних, которые можно обрушить, вы вряд ли слышали. Таких интерактивных элементов хочется видеть больше, ведь по факту их не так уж и много. Кстати, растения и животные отныне тоже могут стать для охотников помощниками. Если хорошенечко приложиться сапогом по нитрожабе, она взорвётся и нанесёт урон монстру, ну, или неаккуратном охотнику. Это лишь один из примеров. Ядовитые и лечащие растения, водяной мох, взрывные зёрна и десяток других вещей можно найти и использовать непосредственно во время битвы.

В Monster Hunter World появился очень интересный гаджет – самострел, который охотники крепят на левой руке. Патронами для него служат не только упомянутые пули растительного происхождения, но и привычные для опытных охотников световые, звуковые и навозные бомбы. Здесь их переименовали в зёрна и снаряды, но суть от этого не поменялась. Самострел позволяет отвлекать монстров или цепляться за особых жуков, сидящих высоко на ветках. Ещё в арсенале самострела сеть, которой легко ловится небольшая живность. За всяких птичек и зайчиков охотникам выдают специальные очки, необходимые в хозяйстве, а ещё пойманное зверьё можно расположить в своих апартаментах, чтобы радовало глаз.


Пока охотник занимается сбором разного рода полезностей, на него может напасть кто угодно, однако новая стелс-система позволяет благополучно прятаться в кустах. Впрочем, небольшие заросли не панацея, монстры могут унюхать охотника и от души долбануть по кусту для верности, чтобы не смог отсидеться. Таких сюрпризов удастся избежать, если использовать ещё одну новую фичу – покровы. Это особые накидки со специальными эффектами, которые действуют ограниченное количество времени. Они защищают от стихий, позволяют прятаться, блокировать урон, парить на ветрах и даже отрезать от монстров ценные материалы во время боя. Они вместе с самострелом пришли на смену охотничьим стилям из Monster Hunter Generations. Тамошняя экспериментальная система сделала жизнь опытных игроков значительно проще, но её отправили в утиль. Monster Hunter World по духу ближе к истокам, но при этом она – синоним слова «удобство».

Capcom перелопатила едва ли не всё, что могло раздражать в предыдущих частях. Взять, к примеру, собирательство. Традиционный сбор ресурсов перестал быть нудной рутиной. Охотники научились буквально на ходу обчищать точки сбора. Грибы, ягодки, мёд и прочие прелести оказываются в инвентаре мгновенно. А вот ковыряние в грудах костей и подобных местах всё ещё требует от игроков танцев вприсядку, да и без махания киркой руды по-прежнему не добыть. Но даже эти действия обзавелись ускоренными анимациями. И это поистине здорово. Любая из старых частей отправляла охотника за материалами из-под палки. Закончились важные ингредиенты для зелий? Извольте вместо интересных сражений нудно бегать по картам, собирать предметы, просматривая одни и те же утомляющие анимации. Capcom раз за разом заставляла фанатов бить себя граблями по причинным местам, но этому настал конец. Мы долго прощали японцам это, и они перестали жадно черпать наше доверие из полупустого чана.

Одними анимациями дело не ограничилось. Теперь не нужно заранее изготавливать, а потом таскать с собой кирки разного качества, удочки, сачки, десятки приманок и точильные камни. Всё это есть в инвентаре по умолчанию (вместо сачков – сеть самострела). Разработчики отказались и от некоторых других предметов, висевших на геймплее свинцовыми утяжелителями. Шарики с краской, которыми охотники помечали монстров, были отправлены в мусорку. У членов экспедиции есть кое-что гораздо более полезное – светлячки. Мерцающие насекомые не только направляют охотника к монстру, они помечают все потенциально интересные места: точки сбора, растения, насекомых и т.д. Они же сигнализируют и о том, что монстр заметил нашего персонажа и готовится его атаковать. Интересной особенностью светлячков стало выслеживание чудовищ. Указывая охотнику на следы, эти живые огонёчки помогают получать сведения о монстрах. В зависимости от уровня изученности экологи в городе предоставляют разную полезную информацию для охотников. Энциклопедия существ помогает узнать, что можно добыть, поймав или убив определённое чудовище. Там же отражаются слабости к оружию и стихиям. Это поистине бесценные сведения. Ранее такие вещи фигурировали только в специализированных вики или на фанатских форумах.



Бестиарий Monster Hunter World насчитывает 49 существ. Из них 18 маленьких монстров и 31 большой. Для сравнения: в Monster Hunter 4 Ultimate их было 98 штук! Список в этот раз скромный, особенно если учесть, что в число крупных тварей вошли их разновидности. Например, розовая Ратиана. Такие особи отличаются от своих «обычных версий» цветом, повышенной агрессивностью и атаками, но не до такой степени, чтобы считать их отдельными видами. Capcom схитрила, но вряд ли фанаты возьмутся её осуждать: больше половины монстров абсолютно новые! Ниргигант, Легиана, Тоби-кадачи и другие новички сделаны с душой, хотя без одной халтурки в лице Родобана не обошлось. Эта шипастая гадина выглядит как разновидность Урагаана.

Кто играл в Monster Hunter 4 Ultimate должны помнить, что в ней были так называемые неистовые монстры, чья сила возрастала из-за неведомой хвори. Их аналог появился в Monster Hunter World, только теперь ни о какой болячке речи не идёт, они – закалённые. Эти чудища значительно превосходят своих обычных собратьев в силе. Со шкур таких тварей получается отличная экипировка, но добыть рога и копыта будет непросто даже в компании матёрых охотников. Найти их будет несложно, ведь Capcom в очередной раз изменила систему мачмейкинга. Лобби стало более резиновым. В нём могут собраться целых 16 человек, но вся ОПГ отправиться на охоту не сможет, всё равно придётся разбиваться на отряды по 4 человека. Зато теперь в игре есть аналог гильдий, ёмко названный «командой». Придумываем название и вербуем друзей. От общего хаба - зала собраний Capcom не решилась отказаться. Не хочет она делать сам город местом сбора охотников, хоть убей.

Monster Hunter World в отличие от предыдущих игр серии стремится сразу отправить игроков в онлайн. После главного меню на выбор: создать игру или присоединиться к уже имеющейся. Всё это сопровождается необходимыми фильтрами поиска. Отныне можно даже подключиться к запущенным другими игроками заданиям. Если игроки во время охоты отправляют сигнал SOS, выстреливая сигнальной ракетой, к ним на помощь может прийти любой желающий. Более того, если присоединится не слишком поздно, квест пойдёт в личный зачёт и награда будет соответствующая.


Помимо сюжетных квестов в игре есть события, расследования и дополнительные задания. Если события, допы и сюжетные миссии практически ничем не отличаются от того, что игры серии предлагали раньше, то с расследованиями дела обстоят иначе. Они доступны у команды ресурсного центра, отвечающей за поставки полезных материалов, постройку лагерей и иные вещи, позволяющие поддерживать жизнеспособность Астеры. Расследования разделяются по уровню сложности, как и другие квесты. Классификатором служат звёзды, чем их больше – тем сложнее миссия. В ходе прохождения открываются всё новые и новые задания подобного типа. На их выполнение даётся определённое число попыток, а в качестве одного из условий провала задания может быть не три смерти, как в других квестах, а одна. Здесь же впервые можно получить задание на закалённого монстра.

К сложным квестам в Monster Hunter всегда нужно было тщательно готовиться. Порой очередного врага попросту нельзя одолеть без новой брони и оружия. Со времён MH4 Ultimate количество разновидностей оружия не выросло. Перед нами вновь 14 типов инструментов для разделки монстров. Каждый вид оружия получил новые примочки и удары, что несомненно является плюсом для старожилов, с радостью вплетающих новые удары в отработанные до мозолей комбинации атак. Примеры нельзя не сопроводить локализованными вариантами названий. Да, игра переведена на русский язык. Сделано это неплохо, однако такие адаптации, как лукорудие (в простонародье – арбалет) и бастард (он же длинный меч) порой дезориентируют. Так вот, у бастарда появился новый удар с прыжком и рассекающей атакой, а у двуручного меча, который фанаты знают как «великий меч», отныне есть цепочка из трёх заряжаемых подряд атак. С глефой насекомых вообще можно уворачиваться прямо в воздухе! Разве не загляденье? Лук стал ещё более мобильным и эффектным, а оба вида лукорудий с удобным прицеливанием, быстрой перезарядкой и новыми дополнительными выстрелами – это просто праздник для любого фаната.

Золотая Ратиана и серебряный Раталос
Наконец-то охотники могут записать себе в профиль платину, связанную с Monster Hunter. Ранее в серии комплекты внутриигровых наград были сложнее, чем местная подборка из 50 кубков, но и она заставят провести в игре не одну сотню часов. Чтобы забрать 2 золотых, 11 серебряных и 36 бронзовых трофеев, возглавляемых основой наградой, нужно будет убить или поймать самых маленьких и самых больших особей практически всех монстров в игре. Поэтому трофеи «Мастер крохотных корон» и «Мастер огромных корон» являются наиболее сложными и долгими в Monster Hunter World.



Чтобы не написать гайд по оружию вместо обзора, лучше сильно не углубляться в тонкости и нюансы нововведений. У Capcom в этом плане всё здорово, они снова расширили арсенал приёмов каждого типа оружия. Ну, а что с броней? Ситуация не менее интересная. Отныне стёрты границы между хилым обмундированием стрелка и танкующей броней мечника. Никакой дискриминации – все равны. Если раньше картонные одёжи «снайперов» напрочь отбивали желание играть с дальнобойным оружием, то теперь не надо стесняться, надо пробовать. Вместе с этим была переосмыслена система навыков. Monster Hunter World верна традициям: игроки прокачивают не своего персонажа, а его броню и оружие. Речь не об опыте, а об ингредиентах, собираемых с монстров. Чем больше убиваем и ловим, тем больше у нас материалов для улучшения и создания экипировки. Раньше для активации навыка охотнику нужно было одеваться так, чтобы очки навыков активировали умения, суммируясь со всей одетой бронёй. Если полный комплект дал охотнику +9 к атаке, это не значит, что она активировалась. Ведь первый уровень умения мог быть доступен, например, при +10, поэтому грош цена такому комплекту.

Вся эту занимательная математика канула в Лету. Отныне у вещей есть определённый уровень того или иного умения. Одели – активировалось. Из-за этого актуальность «солянок» возросла многократного. Можно разодеться как попугай, выбрав по определённому типу вещей из разных комплектов и при этом всё равно оставаться эффективным бойцом. Чтобы поддержать интерес к полным сетам, Capcom пошли на очередную уловку, добавив бонусные умения комбинациям из нескольких вещей. Одним достаточно три аксессуара из комплекта, чтобы сделать активным бонусный навык, другим подавай полный набор.

Свой гардероб можно «прокачать», для этого не нужен рэпер XZibit, вполне сойдут сферы защиты. Обереги стоят особняком, они не попали в число элементов брони. Для их улучшения тоже нужны материалы, а ещё они изготавливаются прямо у кузнеца в городе. Жалко, что он ювелиром не подрабатывает, так как на первых порах очень не хватает драгоценных камней с бонусными эффектами, которые легко вставляются туда, где под них есть специальные отверстия.



Забавно, на первый взгляд кажется, что модель прокачки и ковки оружия видоизменили. На самом деле её просто визуализировали, создав для каждого своё древо. Из него нельзя создать любое желанное оружие в один присест. Есть так называемые отправные точки, а есть промежуточные. Так вот, если скрафтить меч или что-то ещё с отправной точки, можно двинуться вперёд по ветке улучшений либо назад, если появилось желание вернуть материалы и попробовать создать нечто иное. Эти стартовые точки на ветке оружия открываются по мере прохождения игры. В общем можно прокачать самое первое оружие до максимума от начала и до конца, но при этом никто не мешает начать с середины с новым клинком и добиться точно такого же результата.


Прокачке глефы насекомых и лукорудий в игре уделено особое внимание. Жуки Кинсекты, применяемые в бою вместе с глефой, могут быть откормлены и улучшены так, как удобно их владельцу. Что касается лукорудий, то для их настройки придётся долго ковыряться в разновидностях патронов, чтобы понять, каким образом лучше проапгрейдить свой огнестрел. Если на какие-то плюшки денег не хватает, в игре появился список желаний. Добавляем в него любой предмет, и игра будет оповещать нас о том, как идёт процесс сбора ингредиентов. С постоянной беготнёй до кузни покончено. А вот на ферму нужно будет наведываться регулярно. Monster Hunter World не обделили традиционным опциями по выращиванию растений, грибов и жуков. Выбираем удобрения, катализаторы – и вперёд! Мы сражаемся, а полезные материалы множатся.

Полезные услуги предоставляет лавка по плавке предметов. Из одних вещей тут создаются другие по простому принципу: отдаём часть материалов, обменяв их на очки, а потом за эти же очки получаем нечто полезное и нужное. Тут даже драгоценные камни можно выплавить. Материалами, как ценными, так и не очень, охотников обеспечивает корабль Аргоси. Его капитан возит на заказ продукты разного типа и продаёт нам их не за деньги, а за очки исследования. С их помощью легко набить желудок едой в местной кошачьей кухне. Ингредиенты для неё открываются в разных заданиях, и с каждой новой редькой, полученной за квесты, качество блюд растёт. В итоге они дарят игрокам не только бонус к показателям здоровья и выносливости, но и активируют гастронавыки. Никто не заставляет брать готовый сет с чикенбургером - соберите обед сами.



Помимо кошек на кухне охотникам традиционно помогают и другие фелины. Раса пушистиков всегда бок о бок сражается с людьми против монстров. На охоту с нами ходит один-единственный усато-хвостатый воин, созданный в редакторе персонажей в самом начале игры. Схему с кошачьей фермой из предыдущих частей Capcom использовать не стали, так что в этот раз завести себе персональную мурлыкающую армию не получится. Мы вольны найти соратников и сделать их своими миньонами прямо во время охоты. Ими могут стать фелины, мелкие монстры и грималкины (ещё одна раса кошачьих). К слову, последние как раз-таки и обучают нашего котика брать под свой контроль мелких врагов. А ещё грималкины на каждой локации имеют своего рода общины. Одни разбойничают, другие ловят жуков, применяя особые инструменты, которыми они могут поделиться с нашим фелином. Например, взяв в руки меч разбойника, наш мяукающий друг будет отщипывать полезные материалы с монстров. Такие устройства помимо прочего ещё и прокачиваются, равно как и наш пушистый напарник.

Хотя фермы кошек в игре больше нет, экспедиции фелинов по добыче ресурсов в игре всё-таки остались. Всех найденных в путешествиях котиков можно отправить на задание, цель которого – сбор материалов и сражение с монстрами. Это ещё один способ набивания своего сундука ценностями. Кстати наш котейка тоже заинтересован в сборе материалов - для него доступны три вида снаряжения: нательная броня, шлем и оружие. Для их изготовления используются обычные материалы с монстров.

По традиции коты в онлайне используются только при неполном отряде, но проблем с поиском соратников в игре вообще не наблюдается. В сети очень много игроков, поэтому на сигнал SOS другие охотники откликаются довольно быстро, а вот на арену люди идут пока неохотно. На ней можно сражаться максимум вдвоём, получая в награду ценные знаки отличия. Это не просто повод для гордости, а очередной материал, необходимый для создания мощного оружия.

Изменения для охотников одной строкой

  • Локации в игре стали бесшовными.
  • Можно пить зелья и есть мясо на бегу.
  • Ускорены многие анимации сбора материалов, а растения, грибы и мёд собираются на ходу мгновенно.
  • Теперь не нужно создавать и таскать в инвентаре сачки, кирки, удочки и приманки. Они есть в сумке по умолчанию, вместе с точильными камнями.
  • В игре появился самострел, который позволяет стрелять найденными снарядами, косточками, зёрнами вспышки и другими прелестями.
  • Не нужно собирать скиллы сетами брони, каждая вещь содержит определённый скилл.
  • Визуализировано древо прокачки и ковки оружия.
  • В кухне есть готовые подборки блюд, но при этом можно собрать обед по своему вкусу из всех доступных в игре ингредиентов.
  • Охотники отныне организовываются в команды – это аналог гильдий, а в сетевом хабе может присутствовать разом 16 человек, но ограничение на отряд по-прежнему – 4 охотника.
  • При ударе мы можем видеть урон, который получил монстр. Цвет чисел отражает эффективность атаки по определённой части тела.
  • В кузне появился список желаемых вещей. Сохраняем туда нужную экипировку, и игра информирует нас о том, когда мы поднимаем материалы, необходимые для этой брони или оружия.
  • Больше нет разделения на броню для мечников и стрелков.
  • Почти у каждого оружия появились новые удары и особенности.
  • Ресурсный центр выдаёт задания по сбору и в награду даёт полезные предметы и очки исследования.
  • Этот список можно продолжать бесконечно…

Про эту игру хочется рассказывать целую вечность, но давайте попробуем подвести черту. Разработка этой части, судя по всему, проходила под лозунгом «красивее, эффектнее, удобнее». В этот раз Capcom постарались сделать менее навязчивое обучение, и у них получилось. Основы преподносятся буквально за пару часов, хотя раньше на это уходило часов 7-10. Почти всю информацию распихали по диалоговым окнам, что при наличии русской локализации оказалось вполне удобным. Кроме того, в игре есть обучающая секция, где располагаются почти всё что нужно. Хотя давайте сделаем небольшое уточнение - чуть раньше у нас заходила речь о том, что игра стала синонимом слова «удобство», но это актуально в первую очередь для старожилов серии. Они наверняка заметят, что теперь можно брать предметы, менять снаряжение и есть прямо в лагере на квестах. От них также не скроется упрощение и улучшение системы комбинирования предметов. Книги комбинаций покупать не надо, если чего-то не хватает для создания какой-то вещи, можно скомбинировать это сразу, не бегая по меню. Таких мелочей очень много, и они оставляют от игры только приятное впечатление.

Monster Hunter World вызывает очень странные эмоции в отношении графики. Расставим точки над ё: это самая красивая часть серии, с живописными пейзажами и впечатляющими эффектами. Однако, при детальном рассмотрении видны замыленные текстуры низкого качества, которые Capcom не брезгуя встроила в игру. Про дёргающиеся анимации летающих существ ещё со времен беты известно, но они проявляются лишь на большом расстоянии. На обычной PS4 периодически наблюдается небольшое падение частоты кадров, например, когда толпа охотников осыпает монстра фейерверком из ударов и вспышек. В то же время игра порой заставляет остановиться и сделать скриншот. Когда бьёт льдом Легиана, когда напускает неистовые ветра и вихри Кушала Даора - Monster Hunter World влюбляет в себя. И всё это происходит под приятные музыкальные композиции, с этим у с серии никогда проблем не было.


90
Monster Hunter World придерживается классических принципов, заложенных ещё в самых первых частях. Гринд здесь позволяет совершенствоваться и расти не только плане числовых показателей, он помогает развивать навык, а затем получать удовольствие от победы над особо мощными чудовищами. Monster Hunter World – это одновременно самая красивая, самая удобная и наиболее богатая в плане возможностей игра про охоту на монстров. Для знатоков – феерия, для тех, кто мечтал познакомиться с Monster Hunter – свежий повод. Если эта часть вам не понравится – вряд ли серия в ближайшем обозримом будущем сможет вас хоть как-то удивить и затянуть в себя. Вероятно, этого не случится уже никогда. У этой конфетки всё ещё очень специфический вкус.

Обзор написан по цифровой версии игры для PS4, предоставленной редакции компанией СофтКлаб.
Кросс-обзор
Monster Hunter World придерживается классических принципов, заложенных ещё в самых первых частях. Гринд здесь позволяет совершенствоваться и расти не только плане числовых показателей, он помогает развивать навык, а затем получать удовольствие от победы над особо мощными чудовищами. Monster Hunter World – это одновременно самая красивая, самая удобная и наиболее богатая в плане возможностей игра про охоту на монстров. Для знатоков – феерия, для тех, кто мечтал познакомиться с Monster Hunter – свежий повод. Если эта часть вам не понравится – вряд ли серия в ближайшем обозримом будущем сможет вас хоть как-то удивить и затянуть в себя. Вероятно, этого не случится уже никогда. У этой конфетки всё ещё очень специфический вкус.
Ещё несколько лет назад я мечтала о красивой игре в серии Monster Hunter: с текстурами высокого разрешения, без постоянных подзагрузок локаций и с упрощениями некоторых геймплейных фишек – куда без этого. И вот CAPCOM решили попробовать покорить Запад вместе с Monster Hunter: World – и им получилось сделать это, сохранив при этом все то, что делает серию такой уникальной. Невероятно живые и разнообразные монстры, затягивающий игровой процесс, потрясающая графика, возможность сетевой игры и правильный гринд – что еще нужно для счастья? Только котики! Хотя погодите… и они тут есть!
Серия Monster Hunter повернулась в пол-оборота: не обидев охотников-старожилов, игра стала в разы доступнее для новичков. Самое главное, что практически полное уничтожение «выживательной» составляющей игры почти никак не повлияло на её основную формулу — охоту на монстров. Выслеживать, дубасить и ловить монстров по-прежнему интересно. Даже на сотом часу игры. Хотелось бы пошутить про графику, но несмотря на всю нелепость, это не шутка: «Теперь и в HD!» На фоне предыдущих частей для 3DS c разрешением 240p, новый Monster Hunter с современной графикой — это просто цистерна свежего воздуха.
Если зайти в какой-нибудь японский магазин подержанных видеоигр, скажем, в Book Off, то там можно будет увидеть целые стеллажи с книгами, гайдами и энциклопедиями по Monster Hunter. Для Японии Monster Hunter - это культовая игра, а еще формат, который в свое время позаимствовали многие. Формат, который не прижился среди зарубежной аудитории в силу самых разных причин. Задача Monster Hunter World - не заново изобрести сериал, но сделать его значительно более привлекательнее, интереснее в глазах англоязычной аудитории, сохранив все хардкорные черты. Я мечтал о таком Monster Hunter многие годы.
Плюсы
  • Самая удобная и дружелюбная игра серии
  • Приятная картинка
  • Новые удары и возможности у всех видов оружия
  • Хорошая подборка новых монстров
  • Свежие механики, например, самострел и накидки
  • Азарт охоты, превозмогание и самосовершенствование

Плюсы
  • Выверенная формула «охота – крафт – охота»;
  • Выглядит и звучит великолепно;
  • Богатый арсенал – каждый найдет оружие себе по вкусу;
  • Возможность игры с друзьями;
  • Котики!
Плюсы
  • Современная графика;
  • Основная формула игры по-прежнему работает!
  • Миллион удобств, которых не хватало в прошлых частей.

Плюсы
+ Приятная графика
+ Множество упрощений, позволяющих не отвлекаться на мелочи
+ Верность традициям: это все еще хардкорный MH
Минусы
  • Всё ещё тяжело освоить
  • Гринд способен отпугнуть

Минусы
  • Все еще высокий порог вхождения;
  • Иногда барахлящие сервера.
Минусы
  • По-прежнему кошмарный интерфейс;
  • Миллион недуобств, которые так и тянутся из прошлых частей.

Минусы
- Сетевой режим нуждается в технической доработке
- Обучение для новичков могло бы быть посодержательнее
90
95
90
90
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
68 комментариев, 54 831 просмотр
Подождите, идёт загрузка...
NktStn — 09.02.2018 в 10:24
PREMIUM
41
Отличный обзор
Kazuma-2 — 09.02.2018 в 19:36
Серебряный охотник за трофеями
20
Обзор действительно отличный, спасибо! Когда-то пытался попробовать в ЭТО на PS2, но чего-то совсем не срослось...
Привык к более простым механикам типа Соулс - судя по обзору создалось ощущение, что тут всё гораздо более замороченно. Да и сами вы написали, что порог вхождения всё ещё очень высокий...
Безусловно, наличие русской локализации этот порог несколько снижает - про всё почитать можно будет.
В любом случае думаю стоит самому попробовать - иначе не поймёшь. Так что подожду патчей, распродаж и постараюсь ознакомиться.
Ещё раз СПАСИБО за такой полноценный обзор!!!
AAB-r86 — 09.02.2018 в 10:26
Серебряный охотник за трофеями
37
Пардон.
Хотел плюсануть, но копыто дёрнулось (

Спасибо. Хороший адекватный обзор, со всем согласен.
От игры сложно оторваться.
FenixBK — 09.02.2018 в 10:29
Press Team
16
AAB-r86, ничего страшного)))
SKID — 09.02.2018 в 18:59
Заблокирован
0
FenixBK, это из-за того, что плюс и минус у вас наоборот стоят

PS. Да, и где итоги работы сайта за год?
FenixBK — 09.02.2018 в 21:18
Press Team
0
SKID, это к Варягу вопрос) Сам жду)
Gohapsp — 09.02.2018 в 11:02
Бронзовый охотник за трофеями
26
AAB-r86, поправил твоё "копыто" своим плюсом . За обзор большое спасибо. Чуть позже ещё раз пройдусь по нему, более подробно .
Сам уже жду не дождусь свою версию МХ. А то чё это, я самый рыжий что ли? Столько часов было наиграно что в Юнайте/Фронтире/2G, что в генерейшене. Пора возвращаться в свою стезю.
NoPlatina — 09.02.2018 в 10:58
Пластмассовый охотник за трофеями
20
Спасибо за крутой обзор!!! Игра очень классная, и как же мне ее хочется на switch из-за того что поиграть на PS4 по времени получается слишком редко, чтобы наслаждаться MHW
Neuromance — 09.02.2018 в 10:59
Металлический охотник за трофеями
20
Одна из главных достопримечательностей в игре - это местные кавайные коты

Еще в бете они меня порадовали. Интересно, возможностей кастомизации персонажа и кота в игре прибавилось с беты?
FenixBK — 09.02.2018 в 11:09
Press Team
10
Neuromance, да, там больше опций. Детальней героя можно настроить.
Gilaruil — 09.02.2018 в 11:45
Охотник за постельными сценами
20
Neuromance, коты там шикарные)
Gilaruil — 09.02.2018 в 11:15
Охотник за постельными сценами
43
Спасибо за обзор, начал читать, но некогда, позже дочитаю. Нет ли у вас желания стримчанский командный запустить по МХ, на вечерок?
Gohapsp — 09.02.2018 в 11:18
Бронзовый охотник за трофеями
43
Gilaruil, кстати да, тоже хотел на тему стрима поинтересоваться. Ну или игра с пользователями портала. На форуме вон даже тема есть, где играющие в МХ объединяются в гильдии).
P.S. А игру-то ох как сильно оказуалили. Одни светлячки чего стоят... Но это ожидаемо, так как порог вхождения у игры раньше был далеко не для общемирового релиза.
FenixBK — 10.02.2018 в 07:35
Press Team
10
Сообщение от Gilaruil
Нет ли у вас желания стримчанский командный запустить по МХ, на вечерок?
Сообщение от Gohapsp
Gilaruil, кстати да, тоже хотел на тему стрима поинтересоваться.
Желание есть всегда. Попробую что-то придумать после 13-го, ребят. Сюжетку я уже прошёл. Впереди только вкусные замесы с сильнейшими.
windheart — 09.02.2018 в 11:17
Не охотник за трофеями
23
Игра была бы идеальной если бы не два 'но':

- Абсолютно неудобный сбор игроков для коопа, причем для разных видов заданий - разный.
- Чисто мое: очень бесит, что монстры в экспедициях могут свалить с карты во время активного боя.

Остальное отлично. Давно не получал столько удовольствия от игры. Если Капком исправит в будущем эти огрехи - явно будет лучшая игра 2018го.

Ну, еще бы сделали возможность менять персонажа полностью хотя бы за деньги.
Vadim — 09.02.2018 в 11:55
Золотой охотник за трофеями
19
windheart, По поводу экспедиций крайне странная претензия. Или ты хотел убивать монстров на халяву с бесконечными жизнями? А вот кооп реально адище как криво сделан, я так и не понял как на экспедицию брать другого игрока, кроме как через SOS и надеждой что нужный игрок там найдётся, а левые не присоединятся. Они бы хоть иногда на конкурентов смотрели, где подобные вещи в 100 раз лучше и удобней реализованы. Про технические проблемы вообще молчу, присоединиться к каналу из 10+ игроков получается хорошо если 1 раз из 10, к пати 1 из 3.
arqiteq — 09.02.2018 в 12:43
Бронзовый охотник за трофеями
10
Vadim, испытываем регулярные трудности с кооперацией, и не знаю на всех ли платформах так, но на xbox'е еще и ошибка регулярно вылетает - порыл форумы MH, оказалось проблема частая - надеюсь пофиксят
вдвоем играем отлично, а втроем и вчетвером не разу не получилось законнектиться

p.s - спустя пару дней конектимся и играем отлично.
AAB-r86 — 09.02.2018 в 12:49
Серебряный охотник за трофеями
19
arqiteq, Втроем получалось, даже встретились возле арены.
На миссии не пробовали.

Добавляйся на боксе
windheart — 10.02.2018 в 12:22
Не охотник за трофеями
0
Vadim, Не совсем так, просто реально раздражает, когда монстр в последней фазе повреждения валит в гнездо и... пропадает с карты. Думаю, что монстр, которого в экспедиции народ валит активно не должен быть привязан к общему времени пропадания, а к финалу боя... или к таймауту атак на него.
Hono-no_Snake — 13.03.2018 в 18:42
Бронзовый охотник за трофеями
0
Сообщение от windheart
реально раздражает, когда монстр в последней фазе повреждения валит в гнездо и... пропадает с карты.
Там это довольно хитро сделано. Монстр может свалить тупо потому, что ему очень хочется жить. На ранних этапах я пытался охотиться на Аньяната еще до того, как мне его в квесте дали. В итоге пять раз подряд я отрезал ему хвост и ломал морду. И каждый раз бой заканчивался тем, что он зарывался в землю и исчезал с карты. Ровно в тот момент, когда ему реально оставалось тупо сдохнуть. Я думаю, это сделано специально, чтобы ограничить фарм более крутых деталей. После получения мисии на убийство Аньяната он сбегать в последнюю секунду перестал и даже отсыпаться в гнезде начал.
Сейчас та же фигня с Безельгейсом. Квеста на него еще не получал и пытался убить в экспедиции. Эта зараза прилетает всегда в неподходящий момент и портит всю охоту. А наказать себя не дает - улетает, как только жизни не остается.
Думаю, после прохождения задания на его убийство и на экспедициях с ним будет полегче.
Blackmor — 09.02.2018 в 17:56
Shockwave
0
windheart,
  • Если Капком исправит в будущем эти огрехи - явно будет лучшая игра 2018го.

Тут бы я поспорил
ghorm — 09.02.2018 в 18:01
Заблокирован
0
Сообщение от Blackmor
windheart,
  • Если Капком исправит в будущем эти огрехи - явно будет лучшая игра 2018го.

Тут бы я поспорил
Если темп продаж не снизится, то у нее все шансы попасть в список лучших игр, а может и игры года.
Gustavus — 09.02.2018 в 20:08
Press Team
10
Сообщение от ghorm
Если темп продаж не снизится, то у нее все шансы попасть в список лучших игр, а может и игры года.
где связь?
ghorm — 09.02.2018 в 20:42
Заблокирован
0
Сообщение от Gustavus
где связь?
Есть же "Лучшие игры за 2017 год” от Steam, раздел самые продаваемые. А, в многочисленные критерии на игру года, разве не входит количество продаж?
Gustavus — 09.02.2018 в 20:57
Press Team
0
ghorm, не очень понятно, причём тут именно Steam.
Но в целом, кмк, вы путаете причину и следствие. Игра не становится лучшей из-за цифр продаж. Игра набирает такие цифры продаж, потому что она одна из лучших (или не набирает, даже несмотря на, такое тоже бывает).
ghorm — 09.02.2018 в 21:04
Заблокирован
0
Сообщение от Gustavus
ghorm, не очень понятно, причём тут именно Steam.
Но в целом, кмк, вы путаете причину и следствие. Игра не становится лучшей из-за цифр продаж. Игра набирает такие цифры продаж, потому что она одна из лучших (или не набирает, даже несмотря на, такое тоже бывает).
Я так думаю) Одна из лучших игр набирает такие цифры продаж.
цифры продаж = одна из лучших
Gustavus — 09.02.2018 в 21:12
Press Team
0
ghorm, тогда лучшей игрой прошлого года стали бы Покемоны (и я сейчас не про Go). Но на деле их упоминали лишь те, кто делал отдельную категорию под портативки (причём даже там была конкуренция со стороны Fire Emblem). И дело не в слабости платформы - емнип, годом ранее наша команда заносила в топ Yo-Kai Watch и Monster Hunter для той же 3DS
ghorm — 09.02.2018 в 21:47
Заблокирован
0
Сообщение от Gustavus
ghorm, тогда лучшей игрой прошлого года стали бы Покемоны (и я сейчас не про Go). Но на деле их упоминали лишь те, кто делал отдельную категорию под портативки (причём даже там была конкуренция со стороны Fire Emblem). И дело не в слабости платформы - емнип, годом ранее наша команда заносила в топ Yo-Kai Watch и Monster Hunter для той же 3DS
Я не говорю, что цифры продаж это единственный верный критерий при выборе игры. Есть множество других. Вот продажи за 2017 год. Исключаем FIFA 18, Call of Duty: WWII и им подобные которые не принесли в жанр и в серию ничего революционного. Остаются Super Mario Odyssey, The Legend of Zelda: Breath of the Wild, Mario Kart 8 Deluxe и Horizon: Zero Dawn. Три из которых попали в наше голосование на игру года. Но так как у нас число пользователей преобладает стационарных консолей, а именно PS4, побеждает Horizon Zero Dawn. Будь у нас ресурс с преобладанием Свитч пользователей, результат был бы иной. Хорошие цифры продаж это хороший повод для игры оказаться в номинанте на игру года.
ALexZ25 — 10.02.2018 в 05:10
Металлический охотник за трофеями
0
Согласен, эти моменты с самых первых частей игры присутствуют, а MHW хоть и не номерная, но по счету она уже где-то десятая часть игры. Я в свое время думал о покупке 3дс, только чтобы в эту серию поиграть. Удержало только появление порта с псп на виту

---------- Сообщение добавлено в 13:04 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 12:57 ----------

И вообще, MH это очень раскрученный проект в странах Азии и Европы, у нас её не знают так широко, потому, что на псп она выходила только в 4 частях, и то 3рд была на японском, а первые три мало чем друг от друга отличались, они были трудно для понимания, я сам распредвал раза с 4го. Вы вон в гугле забейте, кучи фантастика арта, плюшевых игрушек и подушек, фигурок, и прочей атрибутики. Серии уже лет 10 наверное. Люди игру ждали, люди игру любят, отсюда и количество продаж. Она не обязана всем нравится, меня, например воротит от серии соулс, от асассинов и прочей шняги...

---------- Сообщение добавлено в 13:10 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 13:04 ----------

Сообщение от Gilaruil
Спасибо за обзор, начал читать, но некогда, позже дочитаю. Нет ли у вас желания стримчанский командный запустить по МХ, на вечерок?
Смысла особо нет смотреть это, надо самому пробовать
Gilaruil — 10.02.2018 в 10:47
Охотник за постельными сценами
0
ALexZ25, в том-то и дело, что я не хочу сам пробовать, уверен, что мне не зайдёт, а деньги на ветер выкидывать не хочу.
KrisSutton — 11.02.2018 в 10:51
Деревянный охотник за трофеями
0
ALexZ25, среди нинтендотусовки она уже давно культовая) я 3 часть со стилусом на 2ДС проходил когда-то
bandos — 09.02.2018 в 11:49
Soul's Master
14
Сомнения полностью пропали, игру беру. За обзор спасибо.
Rimus91 — 09.02.2018 в 12:11
Деревянный охотник за трофеями
49
Я купил консоль года 3 назад и испытал тогда неописуемые эмоции от игр, хотелось играть нон стопом, спустя какое-то время это желание слегка подтупилось. Несколько дней назад взял себе всё же МонХан (планировал отложить до скидок) и снова испытал те самые эмоции, хочется играть сутками, возможно сказывается огромный в опыт в ММО и привычка к гринду
arqiteq — 09.02.2018 в 12:37
Бронзовый охотник за трофеями
30
фанат серии, в MH:W наиграл пока что чуть более ста часов и интерес только растет, но я заметил что у многих первое знакомство с игрой проходит не очень гладко, первые часов 30-40 натужено идут, зато потом не оторваться уже.
Kristof_Kadaver — 09.02.2018 в 18:42
Серебряный охотник за трофеями
20
Сообщение от arqiteq
первые часов 30-40 натужено идут
А зачем вообще играть в игру, в которой у тебя 30-40 первых часов (!) идут натужно? Только если время вообще некуда девать.
Gilaruil — 10.02.2018 в 10:48
Охотник за постельными сценами
10
Kristof_Kadaver, согласен, сколько же должно быть свободного времени, чтобы тратить на адаптацию к игре 40 часов. Я за это время лучше парочку хороших игр пройду.
kagekiyo — 09.02.2018 в 12:44
Серебряный охотник за трофеями
20
Определенно, для меня это лучшая часть Monster Hunter. PSP-шные части для меня почти не играбельны. Те, что выходили на 3DS, начиная с 4 - ещё более-менее лояльны и удобны. Здесь же всё, что меня раздражало либо вообще выпилили, либо переделали так, что это перестало быть глупым. Плюс, почти всё стало гораздо удобнее, как сказано в обзоре.
Помимо этого, значительно возрос темп игры. Например, я, даже будучи вооруженным charge blade'ом в форме топора, сохраняю подвижность и мобильность. А двойные клинки стали реально быстрыми.
Не буду сильно вдаваться в детали. Насколько я понял, некоторые новые игроки испытывают проблемы с вхождением в игру. Я, к счастью, все эти проблемы решил в предыдущих частях, так что World меня сильно порадовал. Определенно, для меня это один из кандидатов на игру года.


Вот, я поймал Диаблоса.
P.S. А, да, все же есть там одна странная проблема. Что во время беты, что сейчас, вообще никак не могу подключиться к онлайну. Просто вылазит ошибка при подключении. Наверное, это связано с тем, что мне приходится использовать мобильный интернет (провод ко мне никак не тянут, частный сектор). Но ведь в Bloodborne и Uncharted 4 я как-то умудрялся играть (представляю, какие лаги могли видеть мои противники в Uncharted'e)...
DARTH ROMUL — 09.02.2018 в 13:24
Dark Lord of the Sith
72
Если честно, то не понимаю всеобщего хайпа и столь высоких оценок на простую, хоть и добротно сделанную гринделку. Мне игра зашла чуть больше, чем - никак. И это при том, что к элементам гринда отношусь нейтрально, люблю вдумчивый и глубокий кооп и различные PvE режимы, но не здесь. Плюс раздражают все эти "котики" и ванильный кавай-хентай стиль.
Я могу еще понять старых фанатов, которые ананируют на эту серию еще со времен первых частей, но я дико сомневаюсь, что эта игра для широкого круга.
Leto-Alles — 09.02.2018 в 14:24
Начинающий охотник за трофеями
10
DARTH ROMUL, согласен, даже не смотря на качественное воплощение, игра очевидно на любителя.
Vadim — 09.02.2018 в 15:11
Золотой охотник за трофеями
103
Сообщение от Leto-Alles
DARTH ROMUL, согласен, даже не смотря на качественное воплощение, игра очевидно на любителя.
Не поверишь, как и любая игра.
Suldimor — 09.02.2018 в 13:35
Пластмассовый охотник за трофеями
4
Ну что вы со мной делаете, я же только убедил себя не покупать МХ. Специально негативные обзоры смотрел и все насмарку.
SKID — 09.02.2018 в 19:01
Заблокирован
10
Suldimor, как легко вас переубедить
ALexZ25 — 09.02.2018 в 14:13
Металлический охотник за трофеями
13
Обзор очень хороший, все по делу, игра очень выросла с первых серий на псп, отлипнуть от экрана нереально =))))))
Enomay — 09.02.2018 в 14:20
Пластмассовый охотник за трофеями
0
После этой игры Capcom рискует стать одной из моих любимых компаний в сфере игростроя
ghorm — 09.02.2018 в 16:10
Заблокирован
13
Спасибо, надеялся на обычный обзор, а тут целый кросс-обзор.
FenixBK — 09.02.2018 в 17:01
Press Team
13
ghorm, Чуть позднее ещё два человека впишется. Бейс и Евгений Закиров)
ghorm — 09.02.2018 в 17:13
Заблокирован
0
Сообщение от FenixBK
ghorm, Чуть позднее ещё два человека впишется. Бейс и Евгений Закиров)
Буду ждать.

Новости с полей, игра продалась уже 6 миллионами и стала самой быстро распродаваемой игрой Capcom. Есть планы на экранизацией серии в Голливуде.
Karim — 09.02.2018 в 17:38
Золотой охотник за трофеями
10
Хороший обзор, но в игру я играть не буду, ибо не люблю подобного рода геймплей.
Cyborg101 — 09.02.2018 в 17:43
Пластмассовый охотник за трофеями
10
Спасибо за обзор
NigeuS — 09.02.2018 в 18:09
Серебряный охотник за трофеями
0
Боюсь что, когда куплю игру, онлайна не останется х(
new1 — 09.02.2018 в 18:33
-10
Сообщение от FenixBK
У этой конфетки всё ещё очень специфический вкус.
яснопонятно еще одно аниме 10из10 в которое я не буду играть
bugardo — 09.02.2018 в 18:57
Металлический охотник за трофеями
0
"Ещё несколько лет назад я мечтала о красивой игре в серии Monster Hunter: с текстурами высокого разрешения, без постоянных подзагрузок локаций и с упрощениями некоторых геймплейных фишек – куда без этого".

Но ведь здесь нет текстур высокого разрешения) А в движении это просто пиксельная каша.