Pathfinder: Kingmaker Definitive Edition
Обзор Pathfinder: Kingmaker Definitive Edition
Stratege
252
За последние годы после достаточно длительного перерыва на рынок вышло огромное количество классических CRPG. Некоторые из них были достаточно успешными и интересными, другие удались хуже. Pathfinder: Kingmaker Definitive Edition является типичным представителем этого жанра. Более того, она сделана по одноименной настольной игре, а лекалом для многих механик выступали такие классические проекты этого жанра, как Baldur's Gate и Neverwinter Nights. Плюсом ко всему идёт Крис Авеллон, который тут выступил в роли дизайнера повествований. В общем, перед нами предстала почти беспроигрышная комбинация.

Так оно и вышло, данная игра не разочарует тех, кому нужны продуманные правила и высокая сложность оригинальной настольной игры Pathfinder. Здесь есть всё: глубокая, продуманная система создания персонажей, запутанные и проработанные задания и такая же, местами запутанная и сложная, боевая система. Все эти механики максимально качественно перенесены из «книги правил» Pathfinder. К тому же Definitive Edition включает все вышедшие для игры DLC. Вы сможете сразу играть за расу Тифлингов, получить доступ к классу Кинетиков, а также использовать магию, недоступную в базовой версии игры. Оба дополнения порадуют новыми заданиями, заметно раскрывающими мир игры и добавляющими ему глубины. Первое дополнение включает историю, которая происходит параллельно с основным сюжетом. Второе является фактически режимом «рогалика», в котором вам придётся исследовать постоянно меняющийся лабиринт, отбиваясь от все более сложных врагов.


Это могла быть одна из лучших CRPG, доступных на консолях, если бы не ряд недостатков и огромное количество технических проблем. Учитывая, что изначально игра вышла в 2018 году на ПК, странно через 2 года видеть такое количество проблем. Первым делом, вас встретят достаточно долгие загрузки уровней. Впрочем, это стандартная проблема для CRPG на Unity, сразу вспоминаются аналогичные проблемы в Pillars of Eternity II: Deadfire. Помимо этого тут есть и более неприятные сюрпризы: сломанные сохранения, неработающие задания и даже проблемы с некоторыми механиками. Так, при определённом стечении обстоятельств маг-перевёртыш не может вернуться назад к своей истинной форме. Хорошо хоть, игра достаточно часто делает автосохранения, так что в случае проблем или падений вы потеряете не сильно много времени.

Это сильно расстраивает, ведь у игры действительно хороший сюжет с отлично прописанными персонажами. История прекрасна, в неё интересно погружаться и её интересно читать. Более того, она дополнена отличными иллюстрациями в книге историй, где у вас будут происходить различные текстовые задания. Само повествование начинается достаточно банально. После выбора или создания нового персонажа вы присоединяетесь к группе искателей приключений, которую собрали сильные мира сего для победы над презренным Рогачом — бандитом, который самолично назначил себя правителем региона «Украденных земель». Причём вам не просто надо устранить Рогача, но и занять его место, став новым бароном. И это всё только первая глава, а ведь в ней, помимо основного задания, будет ещё не один десяток побочных квестовых линий.


По завершению первой главы у вас появится возможность развивать своё королевство, выполняя новые задания. Впрочем, к данному этапу игры есть ряд претензий. На мой взгляд, он местами чрезвычайно усложнен — зачем-то добавлена дополнительная валюта – очки строительства, которые фактически дублируют золото. Из-за этого большую часть последней главы вы будете проводить в перемотке времени, ожидая выполнения очередного события в королевстве и активно используя сохранения, чтобы избежать плохих результатов. Но, в целом, приключений тут заготовлено на десятки часов. Единственное, что в сюжете, на мой взгляд, сделано плохо – концовки. Они слишком слабо различаются. Фактически, парой страниц в финальной книге. Учитывая, сколько времени требуется для получения некоторых концовок, хотелось бы больше глубины в них.


При этом, несмотря на то, что Pathfinder: Kingmaker старается максимально копировать правила настольной игры, разработчики понимали, что нельзя ориентироваться только на фанатов блокнотика и ручки. Игра предлагает 2 варианта прохождения сражений: пошаговый и в реальном времени с активной паузой. Переключение между ними осуществляется в любой момент – нажатием одной кнопки на геймпаде. Сражения в реальном времени отлично подойдут для прохождения игры на низком уровне сложности, а также для простых сражений. Пошаговый режим является смесью классических ролевых игр и тактических стратегий. От первых он унаследовал схему, где каждый персонаж на поле боя имеет свой ход, от вторых — систему очков, которые можно расходовать на движение или выполнение каких-то действий.

К сожалению, разработчики не смогли нормально сбалансировать оба режима, вследствие чего вам может быть некомфортно играть в любом из них. В режиме с активной паузой на высоких уровнях сложности некоторые сражения очень сложно пройти. Врагов чересчур много, уследить на всеми непросто, также невозможно вовремя использовать нужные магии. Одна ошибка — и приходится загружать игру. А в пошаговом такие сражения растягиваются на какие-то космические временные интервалы, ибо пока каждый из десятка персонажей сделает свой ход, можно успеть выпить не одну чашку чая. Так что придётся либо тратить очень много времени на такие битвы в пошаговом режиме, либо периодически переключаться на низкую сложность, чтобы вынести очередную пачку из десятка низкоуровневых бандитов с минимальными для себя затратами по времени и ресурсам. Из-за этого многие сражения начинают восприниматься как своеобразные филлеры, единственная суть которых сводится к искусственному затягиванию прохождения.


Этому способствует и вышеупомянутое стремление разработчиков максимально придерживаться книги правил настольной версии игры. Здесь слишком много проверок на бросок 16-гранных кубиков. В любом месте, где требуется как-то ограничить игрока, разработчики добавляют проверку на навык. Вам нужно получить куда-то доступ – давайте, сделайте 30+ проверку на внимание. Более того, в большинстве таких ситуаций не предусмотрено другого варианта решения задачи. Хорошо хоть, навыки используются не только главного героя, но и компаньонов. Из-за обилия проверок временами создаётся впечатление, что играешь в настольную партию с мастером, которого уже всё достало, и он просит кидать кубик на каждый чих. Более того, из-за этой системы очень сильно страдает ролевая составляющая – от вас не требуется подбирать слова, вчитываться в диалоги, всегда будут присутствовать реплики с проверкой навыков, которые в любом случае будут выигрывать у аналогичных без них. Добавляет проблем ещё и система, завязывающая часть диалогов на вашем мировоззрении.

В игре есть масса моментов, когда ваши прошлые действия или выбор, сделанный при создании персонажа, меняют исход того или иного задания и у вас нет возможности что-то поменять в этом прохождении. Грубо говоря, если над вашим персонажем «висит табличка» "злой" или "добрый", то исход такого диалога будет предрешён именно этой табличкой, а не вашими выборами. Понятно, что сделано это для добавления интереса к повторному прохождению игры. Но мне всё равно непонятно, почему нельзя было предусмотреть возможность «заимствования» мировоззрения спутника, как это реализовано с навыками? Пускай, это была бы опция при запуске новой игры. Более того, в игре есть «критические» задания, в которых действия игрока никак не влияют на исход. Не получится у вас тут, как в Disco Elysium, создать персонажа, который умрёт в первые секунды от разрыва сердца при включении света или разбиться в начале игры, как в Torment: Tides of Numenera. Добрые разработчики и сценаристы защитили вас от таких выборов, и это печально. Ибо очень странно видеть такие вещи в CRPG.


Неудобства добавляют и механики с ограничением на использование магии. Да, они типичные для настольных игр. Почти вся магия и навыки тут имеют ограничения в использовании, а для их восполнения героям надо отдохнуть. Из-за этого больше значение приобретают свитки на использование различной магии, и тут вы столкнётесь с двумя с неприятными особенностями игры. Первая актуальна для всех платформ, вторая — только для консолей. Первая заключается в том, что тут почти нет автоматизации. У вас нет возможности настроить автоматическую установку нужных свитков из инвентаря в ячейки быстрого доступа. Вам придётся после каждого использования магии добавлять их назад.

Вторая связана с тем, что интерфейс очень плохо адаптирован под использование контроллера, тут не хватает быстрых кнопок на многие действия. Эти особенности заметны при работе с инвентарём. Здесь даже отсутствует кнопка быстрого переключения между героями. Чтобы переключиться, вам нужно вызвать список группы и выбрать в нём героя. Что мешало добавить перелистывание на /, неясно. То же самое касается и многих других вещей. Например, сравнение предметов доступно в одном месте, но при одевании их из другого — уже нет. И таких моментов можно найти множество. Создаётся впечатление, что тот, кто делал адаптацию интерфейса под контроллеры, держал его первый раз в жизни, и это был его первый опыт игры в CRPG на консолях.


Ещё одним недостатком игры является почти полное отсутствие обучения. Новым игрокам, не знакомым с правилами Pathfinder или любого другого аналога, хотя бы тех же Dungeons and Dragons, тут будет сложно. Многие вещи не объясняются совсем, так что для тех, кто только хочет познакомиться с CRPG, это проект противопоказан — они будут безнадежно потеряны. Или, как вариант, выбрать игру на минимальной сложности, но даже тогда могут возникнуть проблемы с пониманием многих механик.


85
Pathfinder: Kingmaker - Definitive Edition – это идеальная игра для тех, кто соскучился по сложным классическим CRPG и у кого масса свободного времени. Здесь огромное количество вещей, которыми можно заниматься на протяжении сотен часов. Единственное, что может омрачить игру – огромное количество ошибок. Так что если вы фанат CRPG, несомненно, стоит приглядеться к Pathfinder: Kingmaker, ибо при всех недостатках это одна из лучших игр этого жанра за последние годы.

Однако проект максимально противопоказан игрокам, которые только хотят познакомиться с жанром. Он слишком сложный, затянутый, а качественный сюжет только усугубит ситуацию. Получится, как с теми мышами — кололись, но продолжали жрать кактусы. Зачем себя мучить? Для первого знакомства с жанром лучше взять «Divinity II: Original Sin». А Pathfinder: Kingmaker оставить на потом, если «зайдёт» и захочется продолжения банкета, особенно учитывая, что многие герои тут сделаны намного лучше.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
35 комментариев, 62 151 просмотр
Подождите, идёт загрузка...
Rasco — 10.09.2020 в 13:35
Бронзовый охотник за трофеями
30
Ну прямо праздник какой-то. Правда, немного страшно брать такие игры на плойку, так как тот же Deadfire до сих пор неиграбелен.
Lamandro — 10.09.2020 в 14:24
Бронзовый охотник за трофеями
0
Rasco, кроме того, что Deadfire на плойке - это симулятор загрузок, остальное в нем вполне играбельно, каких-то серьёзных багов я не заметил, часов 10-15 наиграл всего, но за это время не припомню ни одного бага или вылета.
Rasco — 10.09.2020 в 14:44
Бронзовый охотник за трофеями
0
Lamandro, у меня она постоянно вылетает, причем в одних и тех же местах, что делает прохождение некоторых квестов и боёв просто невозможным. Пока что это на основных квестах не встречалось, и вроде даже можно играть дальше по сюжету, но это не дело. Я уже и переустанавливал все, и сбрасывал настройки в изначальные, и в сапы писал, но так ни к чему это все и не привело. И я так понимаю, что очень много кто мучается с этой проблемой. А с учетом очень долгих загрузок нервишки начинают шалить уже после пары таких вылетов
Lamandro — 10.09.2020 в 19:03
Бронзовый охотник за трофеями
0
Rasco, может я так далеко не прошёл просто, пока только до Некитаки добрался, всех NPC собрал, немного по миру поплавал и несколько сайдов завершил. Загрузки очень долгие, это да, может остальное у меня ещё впереди.
Rasco — 10.09.2020 в 20:53
Бронзовый охотник за трофеями
0
Lamandro, ну вот в Некитаке я как раз впервые с этим и столкнулся. Квест с бандитами в подворотне, которых можно встретить только ночью на месте музыкантов, ну или фокусников, я уже не помню. Как только бой заканчивается, то игра сразу вылетает. Обидно, игра-то шикарная.
Lamandro — 10.09.2020 в 21:27
Бронзовый охотник за трофеями
0
Rasco, а, этот квест вреде без проблем у меня завершился.
Может как с Нью Вегасом, весь интернет про забагованню игру обсуждал, а я за 50 часов 2-3 небольших глюка с текстурами заметил и всё.
Но зато у меня так Tales of Vesperia вылетает, всегда в одном и том же бою в лабиринте воспоминаний и при начале групповой схватки в колизее. У людей, как погляжу, в ней платиновый кубок есть, значит проблемы такой не возникало.
Rasco — 10.09.2020 в 21:50
Бронзовый охотник за трофеями
10
Lamandro, скорее всего, так как с некоторыми играми есть схожая ситуация. Я все же надеюсь, что на пятой плойке будет обратная совместимость, может быть удастся пройти.
Lamandro — 10.09.2020 в 22:21
Бронзовый охотник за трофеями
0
Rasco, сам надеюсь, тогда может Kingdom Come и XCOM2 пройду, пока отложить пришлось, с производительностью беда.
Saint36 — 10.09.2020 в 14:07
Бумажный охотник за трофеями
20
Занес ребятам 2 раза - на ПК и на ПС4, уж очень прекрасная игра. НО! На ПК так и не осилил из-за багов, и вот теперь судя по всему заброшу ее и на ПС4 - такого количества ошибок я не видел даже старте ПК версии. Багует абсолютно все начиная от анимаций и заканчивая битыми сохранениями и отказами сохранять игру. Играть на данном этапе просто невыносимо. И это я еще молчу про оптимизацию, когда на некоторых локациях игра выдает 10 фпс, а уж эти вылеты каждый час (а еще учтите ломающиеся сохранения) вгоняют в депрессию. Ты не играешь, а буквально мучаешься и психуешь. Но в то же время это самая амбициозная crpg от российской студии, которая при этом довольно глубокая и интересная. Очень надеюсь, что ее в итоге доведут до ума и тогда все смогут насладиться этой прекрасной игрой. Однако учитывая историю ПК версии, что-то я в этом очень сомневаюсь...
Provisorus — 10.09.2020 в 14:19
Бронзовый охотник за трофеями
0
Saint36, процесс оптимизации В РАЗЫ легче на ПК, но игре уже скоро год стукнет, а ничего не меняется. Естественно игру никто не будет доводить до ума и всё оставят как есть.
Saint36 — 10.09.2020 в 14:29
Бумажный охотник за трофеями
0
Provisorus, Да если бы год, она аж в конце 2018 вышла
karasikrus — 10.09.2020 в 16:25
Деревянный охотник за трофеями
10
Provisorus,

Сообщение от Provisorus
процесс оптимизации В РАЗЫ легче на ПК
А почему?
morsadis — 11.09.2020 в 05:31
Начинающий охотник за трофеями
0
Saint36, прям жизень. Тоже купил на ПК, но из-за багов не мог пройти по сюжету и подзабил, купил на плойке и сразу хочу предупредить всех о страшном баге на пс4!
Косячится сейв. Не знаю при каких условиях, но выдает ошибку не хватает места освободите еще (например 1 мегабайт) памяти на диске, когда у меня свободно 400гб. Когда вылетает эта ошибка, значит текущее и все последующие сохранения не будут работать.
Для временного фикса надо полностью закрыть игру и загрузить ПРЕДЫДУЩЕЕ сохранение, получается своеобразный откат, но на некоторое время этого хватит.
В теории происходит когда долго играешь нонстоп.

Итог: если будете играть на последнем атланте - ЭТО БУДЕТ ФИАСКО БРАТАН!
Teleri — 10.09.2020 в 14:46
Бронзовый охотник за трофеями
25
Дождался обзора, спасибо! Согласен, что игра хоть и имеет немало проблем, но отличная. И сюжет интересный, и персонажи (в частности спутники) классно прописаны. Расстроило только, что выбор по романтической части довольно сильно ограничен. Больше половины игры налаживал хорошие отношения с варваршей и в следующий раз подумывал приударить за инквизиторшей... А потом узнал в интернете, что это ни к чему не приведёт Mass Effect разбаловал, не иначе.

С большинством претензий согласен, но не со всеми.

В чём сложность режима с активной паузой? В любой момент паузу ставим, мониторим ситуацию и раздаём указания. Точно так же, как и на компьютере. А без паузы и на пк играть невозможно) Но это всё при нормальной сложности, дальше не проверял Пошаговый режим кстати, как мне кажется, задумывался именно с прицелом на выход на консолях.

Сообщение от Stratege
В любом месте, где требуется как-то ограничить игрока, разработчики добавляют проверку на навык
А пуркуа бы и не па? Олдскулить, так олдскулить. Навыки же не просто так придуманы. Отыгрыш, как бы.

Сообщение от Stratege
Грубо говоря, если над вашим персонажем «висит табличка» "злой" или "добрый", то исход такого диалога будет предрешён именно этой табличкой, а не вашими выборами
Самая странная претензия. Мировоззрение же гибкое и постепенно меняется как раз по ходу принятых решений и выбранных реплик. Плюс, если в консольной версии этого не убрали, всегда можно сгенерировать перса заново, включая его исходное мировоззрение. Зачем мне при отыгрыше, например, настоящего злодея, возможность выбрать добрую или строго нейтральную реплику/ действие? Это ролевая в истинном смысле слова игра. И если игрок не может определиться, кого же он тут отыгрывает и мечется туда-сюда со своими решениями, то это его проблема, а не игры...

Сообщение от Stratege
Неудобства добавляют и механики с ограничением на использование магии
Проблема скорее не в этом, а как раз в отсутствии автоматизации, как верно замечено. А в самом факте ограничения на магию без отдыха ничего такого нет.

Сообщение от Stratege
...для тех, кто только хочет познакомиться с CRPG, это проект противопоказан — они будут безнадежно потеряны
Да ладно, осваивались и разбирались же мы все как-то в старых рпгшках, впервые за них сев - тоже ведь без обучения Тут вроде бы все особенности механики в соответствующем разделе описаны. Ещё и при наведении на непонятное слово часто пояснение выскакивает. Но в целом справедливо - оказуалился народишко, обленился... Надо нам обучение попроще.
Stratege — 10.09.2020 в 16:49
База знаний
10
Сообщение от Teleri
В чём сложность режима с активной паузой? В любой момент паузу ставим, мониторим ситуацию и раздаём указания. Точно так же, как и на компьютере.
Проблема в том, что не возможности нормаль контролировать когда кому атаковать. Возможно конечно надо глянуть настройки и там есть автопауза при окончании текущего действия, но подозреваю даже тогда будут определённые проблемы. В особенности на высоких уровнях где прямо вот надо очёнь чётко всё смотреть.
Сообщение от Teleri
А пуркуа бы и не па? Олдскулить, так олдскулить. Навыки же не просто так придуманы. Отыгрыш, как бы.
Олдскульность, олдскулиности рознь. Тут местами у нас олдскульность ради Олдскульности. Слишком много, плюс есть проверки которые можно было бы заменить квестами, а нет иди бери наёмника чтобы найти это рычаг через внимательность.
Сообщение от Teleri
Мировоззрение же гибкое и постепенно меняется как раз по ходу принятых решений и выбранных реплик.
Скажем так, я не согласен с некоторыми вариантами. Те в некоторых случаях, в моём понимании требуется именно так а не иначе и пускай будет штраф в плане смещения мировоззрения, но нет тут за меня решили, что если ты добрый или злой. То всё будет вот так. Для ролей игры это как-то очень странно.
Сообщение от Teleri
Но в целом справедливо - оказуалился народишко, обленился... Надо нам обучение попроще.
Они вполне могли бы запились минимальное обучение во время первого задания. Там причём есть под него задел, но ограничиваются в лучших традициях старых JRPG огромны страницами с тоннами текста. Причём до этого на другую механику был вполне себе приличный диалог. Понятно, что инди, но порог вхождения из-за этого получается слишком высокий, особенно для проекта на консолях.
Teleri — 10.09.2020 в 18:01
Бронзовый охотник за трофеями
0
Stratege, в смысле невозможно нормально контролировать, когда кому атаковать? Если не удаётся отследить, просто чаще паузим и проверяем, что к чему. Это же чисто вопрос тактики, прокачки, снаряжения и правильного подбора спутников. Когда это всё продумано, преимущество почти всегда у игрока в руках и он сам определяет, как будет развиваться бой. И ежесекундного догляда за всем и вся не требуется. На любой особенно сложный бой есть свои хитрые заклинания или умения. Хоть на низких, хоть на высоких уровнях развития перса. Активная пауза ведь сколько лет уже с нами и вышеописанное верно для большинства рпгшек, в которых она есть.
Сообщение от Stratege
Слишком много, плюс есть проверки которые можно было бы заменить квестами, а нет иди бери наёмника чтобы найти это рычаг через внимательность.
Так на то они и роли. Одни члены отряда просто не смогли бы заметить или сделать то, что могут другие - ну не учились они этому. Возможность пользоваться навыками сопартийцев и без того многократно увеличивает количество ситуаций, где хоть что-нибудь, а сделать можно. Да, было бы круто, если б на большее количество проверок имелся ещё квестец или нпц. Однако тут мы не можем не упереться в ограничения бюджета. Так что дело вкуса, наверное. Мне всё же нравится, когда нет ни одного бесполезного навыка и в какой-то степени, но нужны все и постоянно.
Сообщение от Stratege
...но нет тут за меня решили, что если ты добрый или злой, то всё будет вот так
Да, бывают ситуации, когда выбор, диктуемый мировоззрением не совсем то, чего бы хотелось даже в рамках данного мировоззрения. Тут опять же можно вспомнить про бюджет. Может, они бы и сделали больше вариантов, но увы. Ну и самый главный аргумент: тем ролевая видеоигра и отличается от ролевой настольной, что количество доступных решений и действий в любом случае будет ограничено тем, что прописали разработчики. Всем всё равно не угодишь. Но чтоб тех, кому угодишь, было больше, нужен как раз недюжинный талант и серьёзный опыт. Которого безусловно талантливой команде разработчиков наверняка недоставало. Думаю, во второй части подтянут и это.
Сообщение от Stratege
ограничиваются в лучших традициях старых JRPG огромными страницами с тоннами текста
это да Я даже больше скажу - не только старых. С этим в принципе и не спорю. Просто хочу сказать, что это ни в коем случае не повод отказаться от игры. Не настолько там всё безнадёжно. Сам лишь когда во второй раз начал, стал внимательно вчитываться в правила и особенности этой ролевой системы )
Stratege — 11.09.2020 в 10:32
База знаний
20
Сообщение от Teleri
Если не удаётся отследить, просто чаще паузим и проверяем, что к чему.
И тогда бой превратится в пошаговый, только чуть более динамичный – сразу вопрос зачем тогда вообще в игре пошаговый. В общем это всё вкусовщина. Вон Deadfire тоже огрёб по самое не могу от фанатов когда разработчики начали метаться между разными системами боёвки.
Сообщение от Teleri
Да, было бы круто, если б на большее количество проверок имелся ещё квестец или нпц. Однако тут мы не можем не упереться в ограничения бюджета.
Проблема в том, что есть несколько критических для сюжета проверок. Когда тебе для доступа к личу нужно найти дракона, а он сволочь заныкался на 30+ внимания... причём я помню на такое народ жаловался ещё на старте. ИМХО за столько времени всё же можно было хотя бы основные такие места «поправить».
Сообщение от Teleri
Ну и самый главный аргумент: тем ролевая видеоигра и отличается от ролевой настольной, что количество доступных решений и действий в любом случае будет ограничено тем, что прописали разработчики.
Плохой аргумент, когда у тебя в одних местах есть выборы, а в других у тебя тупо скриптом прописано, что если злой то будет так. Причём там пред этим будет проверка на 30+ к дипломатии, но по факту она не работает – её выполнение будет влиять только на диалог, а после него уже всё равно идёт к «провалу» из-за мировоззрения. При этом при правильном мировоззрении. Я понимаю что таких место тут не много, но те которые есть очень сильно напрягают. Особенно когда ты решаешь пару раз, ибо до этого у тебя при ситуации когда надо выкинуть хотя бы более 1 чтобы пройти проверку, 2 раза выпадает 1 .
Сообщение от Teleri
Просто хочу сказать, что это ни в коем случае не повод отказаться от игры. Не настолько там всё безнадёжно.
Тут я всё же совсем не согласен. Для начинающего игрока она будет слишком сложная, особенно в современных реалиях, даже мне как человеку который достаточно хорошо знаком с правилами настолько D&D и Pathfinder, местами было тяжко вникать – давно не играл. А у человека для которого это первая игра будет вообще боль и страдание. Так что для первого знакомства всё же лучше «Divinity II: Original Sin».
gvammer — 14.09.2020 в 15:38
Бронзовый охотник за трофеями
10
Stratege, проверка на внимание 30+ из-за того что к этому моменту у игрока должен быть персонаж с модификатором 20+ или близким к этому, особенно когда в в 1 главе все проверки 15-20, а потом они будут сложнее и сложнее.

Магия в игре завязана на ограниченном использовании только из-за того что она по сути имба. Играешь воином с толстой защитой что по тебе никто не может попасть, но перед тобой встает маг и одним касанием тебя ваншотает, так как большая часть магии игнорирует защиту, атакуя касанием.
Lamandro — 10.09.2020 в 19:15
Бронзовый охотник за трофеями
0
Teleri, а как с технической стороной? Диск прикупил на PS4, но поиграть пока не было возможности. С fps всё плохо, часто сэйвы убиваются?
Teleri — 10.09.2020 в 19:48
Бронзовый охотник за трофеями
0
Lamandro, у меня её нет на консоли, поэтому по консольной версии подсказать ничего не могу, увы. Всё, о чём я писал - это общие места версии для любой платформы)
Lamandro — 10.09.2020 в 21:33
Бронзовый охотник за трофеями
0
Teleri, ясно, спасибо, в любом случае дам игре шанс, диск уже куплен, не продавать же его сразу после приобретения.
Exudna — 10.09.2020 в 15:27
Деревянный охотник за трофеями
10
Игра превосходна, при этом я проходил на скрытую концовку. Но главная претензия на ПК - первые пол года игра из-за багов была неиграбельна.
ColinsTwiker — 10.09.2020 в 15:57
Серебряный охотник за трофеями
0
Для первого знакомства я бы прописал первые столпы, но из за кривого управления и оччччееенннньь долгих загрузок эта игра оставляет неприятный осадок, местами даже накипь. При прохождении этой игры всерьёз задумываешься о покупке ssd.
А так для первого знакомства по моему субъективно-объективному мнению лучший вариант.
Stratege — 10.09.2020 в 16:50
База знаний
0
ColinsTwiker,
Возможно, но мне кажется тут слишком много олдскульности ради олдскулиности. И неопытного игрока может спугнуть.
Varyag_Ericsson — 10.09.2020 в 16:02
Nippon Ichi Fan
54
Приходите на стрим на следующей неделе (мы скоро доделаем расписание стримов, оно будет отображаться на главной!), покажу игру вам. С самого начала, скорее всего. Ну и просто поболтаем

Вообще на следующей неделе (дайте с "Мстителями" разобраться ) будет несколько стратегических/тактических показов. Хотел успеть на этой, но жизнь внесла коррективы. На следующую я с ней договорился: в середине-конце недели покажу Pathfinder, Immortal Realms и, возможно, Banner of the Maid (на эту ещё и обзор через выходные будет - китайские фэнтезийные французы). Давно обещанные.
pvtpeacefull — 10.09.2020 в 22:11
lets make troubles/trophies
25
спасибо за обзор!
давно положил глаз на игру
но руки до сих пор не дошли до divinity original sin 2 и pillars of eternity
так что даже не знаю когда смогу ознакомиться с этой игрой
с другой стороны может к тому времени и технические проблемы более менее приведут в порядок
morsadis — 11.09.2020 в 06:23
Начинающий охотник за трофеями
10
Не смотря на критические баги, которые просто надо знать, (как например в главе цветение с 2мя цветами нельзя призывать страшилище, потому что оно кастует фантома на босса и убивает, от этого ломается скрипт и привет) игра мне очень нравится, после затертого до дыр невервинтернайтса был как глоток свежего воздуха с годным графонием.

Многие вещи сделаны проще (как например отсутствие штрафов за мультикласс), некоторые сделаны посложнее (как вездесущие проверки).
Шикарный редактор персонажа, можно сделать какую-нибудь лютую извращенскую жесть из своего героя просто потому что, а потом проверить как оно вообще выживет, только за это я уже обожаю игру.

Странные претензии к режиму паузы, как по мне, без него нереально играть на последней сложности, самый простой пример из игры:
Случайная встреча чарокот окружен гончими мутантами, как выглядит бой с паузой - кастуешь инвиз на себя, влетаешь к чарокоту и кастуешь на него высший инвиз, вылетаешь и наяриваешь круги, чтобы сбросить с хвоста гончую. Бой пошаговый - первый ход, ближайшая гончая разворачивается подходит и ваншотает 20 из 20 раз.

Также непонятны претензии к магии, она и в невере была ограничена и с отдыхом, единственно, что в патчфайндере это более хардкорно, ибо во время отдыха тебе могут настучать по кумполу. Ограничение на касты позволяет мыслить более глубоко, кому-то надо харизму чтобы кастовать больше, кому-то интеллект, где-то нужно приберечь скиллы, а не рубить налево направо как в ноумозг слешере.

По поводу интерфейса тоже не особо согласен, на плойке у него только 2 проблемы: нудная система добавления предметов в бою на панель (зайти в инвентарь, закинуть на пояс, с пояса закинуть на панель, активировать с панели. И так каждый предмет) и кнопка квадрат (перекидываешь ненужные вещи в забитый доверху сундук, а потом по какой либо из причин, нажимаешь на квадрат для вызова контекстного меню вещи, кто в теме тот поймет, или во время боя выбираешь скиллы и на тебя влетает кто-то, жмешь квадрат чтобы поставить паузу, но получаешь кто в теме тот поймет).
Очень удобно сделали работу с группой не нужно тыркать мышкой на каждого или искать по карте, через список персов в пару сек связываешь цепями, а про скрытность кто придумал реализацию - вообще отдельное место в раю, на пк нужно вести мышку вниз в микрокнопку, на плойке нажатие 2х кнопок результат за секунду и т.п.

Про мировоззрение уже сказано до меня, оно меняется в зависимости от выборов, что является истинным ролеплеем. А уникальные проверки на мировоззрение дают хороший стимул отыграть другой характер и открыть для себя игру с новой стороны.

Кр4 игра хардкор и слабакам тут не место
pvtpeacefull — 11.09.2020 в 13:08
lets make troubles/trophies
0
morsadis, классно все расписал - хочется бежать и играть скорее
где только время найти
Enomay — 12.09.2020 в 11:06
Пластмассовый охотник за трофеями
10
Не, ребят, на эту игру моей жизни уже точно не хватит
masi4ek — 12.09.2020 в 14:23
Начинающий охотник за трофеями
0
У меня вопрос. А адаптировали текст для игры на телевизоре с расстояния 3-4 метра? Просто есть такая проблема что разработчики при переносе игры на консоли забывают что их большая часть аудитории играет на ТВ а не у монитора с полуметра.
Как там шрифт, не мелкий? Иконки все видимы?
Например тот же the outer worlds на старте невозможно было играть. Даже с 1,5-2 метров через пол часа глаза болели. Бросил игру пылится в полку. Только спустя пол года когда вышел патч на возможно увеличить шрифт во всех текстах я достал диск и наконец то с комфортом прошел.
А к примеру тот же DOS2 играется просто отлично. С 4 метров проблем не испытываешь совсем, разработчики молодцы и сделали все отлично.
Хочу взять pathfinder: kingmaker но пугает этот момент с мелкими шрифтами и интерфейсом. Просто опять заброшу диск на полку до выхода патча. Если конечно он еще выйдет и разработчики не забьют на пользователей.
Жаль нет демо версии чтоб ты мог оценить комфортность игры.
morsadis — 13.09.2020 в 06:15
Начинающий охотник за трофеями
0
masi4ek, сейчас посмотрел, в настройках шрифт можно увеличить. Поставил аксимум и сразу стало читабельно.
Stratege — 13.09.2020 в 19:23
База знаний
0
masi4ek,
Первый скрин в обзоре, показывает настройки. Там как раз есть настройка увеличения шрифта. На 55 дюймовом экране проблем с чтением текста я не заметил, хотя да я вначале прибавил, чтобы комфортно было.
gvammer — 14.09.2020 в 15:28
Бронзовый охотник за трофеями
0
Эх, игра отпугнет не подготовленного игрока из-за завышенной сложности и даже на легком или режиме истории многие монстры дадут прикурить. Самая главная проблема в этой игре это ее старт, так как пролог и 1 глава переусложнены, особенно когда 1 монстр намного вас по уровню и из-за системы попадания и промохов он может вас сваншотить и ничего вы ему не сделаете.
Если же перетерпеть сложное начало, то игра раскроется во всей красе, но вот не советую начинать на нечестной сложности, так как игра не оставит вам шанса и вы не выйдете с экрана загрузки.
masi4ek — 18.09.2020 в 19:33
Начинающий охотник за трофеями
0
Немного не понял пошаговую боевую систему. Она не такая как например в том же DOS? Получается за ход можно переместиться и сделать только один удар? Нет очков действий чтоб например закастовать два-три умения за ход персонажа?
gvammer — 19.09.2020 в 06:27
Бронзовый охотник за трофеями
0
Сообщение от masi4ek
Немного не понял пошаговую боевую систему. Она не такая как например в том же DOS? Получается за ход можно переместиться и сделать только один удар? Нет очков действий чтоб например закастовать два-три умения за ход персонажа?
Нет, все по очереди, так как один персонаж с увеличением уровня, в зависимости от класса, может делать несколько атак за ход.