Shadow Tactics: Blades of the Shogun
Первые впечатления: живые и мёртвые за линией фронта в Shadow Tactics: Blades of the Shogun
Varyag_Ericsson
157
Тактические и ролевые игры, в которые успел поиграть на Gamescom, я решил оставить на самое сладкое, вместе с несколькими экшенами для разбавления последних дней впечатлений. Отталкиваясь от этого, сегодня я расскажу вам о неторопливой и спокойной, в какой-то мере даже медитативной игре, которая наверняка вызовет немало приятных ностальгических чувств у тех игроков, кто помнит школьные или студенческие времена «За линией фронта», или же в попытках «Взять живым или мёртвым» виртуальных врагов в Commandos: Behind the Enemy Lines и Desperados: Wanted Dead or Alive соответственно.


Разработчики из молодой немецкой студии с презабавным названием Mimimi Productions как раз из таких игроков — они большие поклонники упомянутых выше игр и их продолжений, поэтому сами сейчас разрабатывают игру, основанную на тех же базовых механиках, но черпающую вдохновение и из более современных проектов. Встречаем Shadow Tactics: Blades of the Shogun.


Во время презентации мы смогли погрузиться в его демо-версию на РС, с подключённым контроллером от Xbox One. Показательная миссия была небольшой и вполне однозначной: устранить вражеского шпиона любым возможным способом. И вот здесь начинает раскрываться тактический потенциал игры — мы можем ликвидировать всю охрану мерзавца и вонзить ему в грудь острый клинок, занять позицию и метко запустить сюрикеном в лоб японскому кроту, прокрасться на территорию его поместья и добавить яду в чудно пахнущий зелёный чай, или придумать ещё какой-нибудь способ расправы.

Мы выбрали третий вариант — отравление супостата. Имея под контролем двух персонажей: безбашенную и юную убийцу Юки и закалённого в боях ниндзя Хаято, мы исследуем местность и размышляем, как же лучше всего пробраться к особнячку. Разумеется, по дороге приходится немного поэкспериментировать, чтобы врагам жизнь малиной не казалась. Управление в игре происходит в реальном времени, то есть левым аналогом мы контролируем персонажа, как, например, в Diablo. Без курсоров и прочих РС-штучек. Pure console experience. Почти.


Выбрав Юки и подкравшись к небольшому обрыву, мы увидели внизу противника, которого устранили во мгновение ока просто спрыгнув ему на голову и проткнув клинком. Затем, отнесли бездыханное тело в ближайшие кусты, чтобы не отсвечивало. Во время продвижения по локации с постепенным истреблением врагов, ведущий презентации обратил внимание присутствующих на специальные навыки подконтрольной героини: Юки умеет имитировать голоса различных животных и птиц, чем может привлечь внимание стражников и отвлечь их. Услышав подозрительное посвистывание или улюлюканье они обязательно пойдут проверить обстановку, так что это хороший способ для ловушки или засады.


Отлично в качестве отвлечения может сработать и взаимодействие с окружением. Допустим, строго случайное и никем непредвиденное падение стойки с бочками, наполненными саке, прямиком на голову задремавшего стражника. Или нескольких. Услышав грохот, находящиеся неподалёку воины пойдут проверить, что же там такое происходит, и увидев своих коллег, буквально погибших от сильного злоупотребления алкоголем, начнут подозревать неладное. Если они заметят игрока, то аккуратно пойдут в его сторону и эта неторопливость может позволить хитрому ниндзя скрыться в ближайших кустах, откуда он и подкараулит свою глазастенькую жертву.

Когда игрок был окончательно обнаружен, то есть несколько стражей подняли тревогу, как и в большинстве современных стелс-экшенов он может либо успеть перебить заметивших его врагов, либо смотаться подальше и затихнуть. Спустя некоторое время противники успокоятся и вернутся на свои позиции, к своему стандартному типу поведения. Но при любых действиях игрокам всегда следует обращать внимание на своё окружение, потому что опасность представляют не только вооружённые стражники, но и обычные гражданские. Увидев крадущегося ниндзя, они обязательно побегут и донесут об этом стражникам, чем могут нарушить стелс-идиллию. Эта и масса других мелких особенностей игры очень явно позаимствована из таких серий, как Assassin’s Creed и Hitman. Когда я задал соответствующий вопрос своему тёзке из Mimimi Production, он с улыбкой ответил: «всё верно, мы очень любим стелс-игры».


Типичной для множества РС-игр подобного формата — тактических и стратегических RPG, в Blades of the Shogun игроки смогут сохраняться в любой момент, но разработчики намерены подготовить несколько трофейных подвохов, связанных с данной функцией. Так, использование сохранений на уровне может заблокировать возможность получения той или иной награды и, как следствие, трофея/достижения. Всего игрокам будет представлено четырнадцать детально проработанных и разнообразных миссий, каждая из которых развивается в уникальной локации, с большим количество особенностей.


К последним относятся и погодные условия, которые будут иметь своё влияние на игровой процесс. В качестве примера Деннис показал нам зимний уровень, где стража реагировала на следы, оставленные персонажем игрока на снегу. Что правда, вели себя охранники традиционно глупо, ходя кругами по этим следам — можно было их обойти, как в детском садике, и прибить со спины. Наверное, от таких условностей в данном типе игр никуда не деться, раз годы идут, а они не меняются, какие бы креативные команды за работу ни брались.

Кроме сеттинга и его особенностей, уникальность прохождения обеспечивают и разные способности персонажей, которых всего будет пять штук. Две девушки и трое мужчин. Нам показали только двоих, но рассказали ещё об одном — хитрый и опытный старичок, которого всюду сопровождает ручной и послушный енот. Мелкая и проворная зверушка может запутать противников, украсть ключи у охранника и дать своему хозяину доступ к секретным проходам, и работать штатным разведчиком в команде. А в одном из заданий его полосатый хвост, возможно, поможет игроку справиться со сторожевыми собаками. Впрочем, против последних лучше подействует метко брошенный сюрикен Хаято.


Дата выхода Shadow Tactics ещё не определена, но разработчики рассчитывают справиться с задачей до конца текущего года, и выпустить проект в его четвёртом квартале. Для РС-версии уже заявлен официальный текстовый перевод на русский язык, но учитывая последние заявления издательства Daedalic Entertainment, курирующего релиз, про полноценный выход на консоли, вполне вероятно, что перевод появится и на PlaYStation 4 с Xbox One. Релиз-то на всех платформах планируется одновременный. Также разработчики очень хотят добавить в проект японскую озвучку персонажей, для большей аутентичности происходящего, но на данный момент они не уверены, что на это хватит имеющихся в распоряжении возможностей.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
15 комментариев, 11 166 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
Mr_Vishnyakoff — 30.08.2016 в 01:27
Пластмассовый охотник за трофеями
8
Выглядит интересно
lX8OXl — 30.08.2016 в 02:14
Бронзовый охотник за трофеями
0
Стратегии всегда хорошо
Aksios — 30.08.2016 в 02:20
PREMIUM
10
Если будет локализация - брать буду
mielkiy — 30.08.2016 в 06:30
Металлический охотник за трофеями
0
это что то типа командос
Gustavus — 30.08.2016 в 08:06
Press Team
0
Одна из самых ожидаемых мной игр осени. Но при этом сомневаюсь, что останусь в восторге.
andre-dyadya — 30.08.2016 в 08:33
Деревянный охотник за трофеями
18
Я ради "командос"школу прогуливал, а ради этой на работу не пойду
A6azigal — 30.08.2016 в 09:48
Металлический охотник за трофеями
10
Сообщение от Varyag_Ericsson
Наверное, от таких условностей в данном типе игр никуда не деться,
Вот это самое неприятное. А как было здорово сыграть на "реалистическом" режиме: увидевшие тело враги со временем не успокаиваются, а поднимают тревогу по всей локации, что скажем, увеличивает "область" их зрения и слуха, добавляет еще 2-3 пути перемещения, а так же увеличивает количество охраны у ключевой цели. Ну или вообще миссия проваливается, если цель сбежит Обнаруживший следы снегу враг будет идти по ним, в то время как его напарник будет следить за передвижением компаньона. Ну и все такое прочее. Конечно, "классический" режим тоже нужен - не все выросли в 90-е
Игрушка пока выглядит весьма занятно - любимый мною когда-то жанр, да еще и в крутом сеттинге. Вряд ли возьму на старте (да сейчас, пожалуй, вообще нет игр которых стоит брать не по скидке и пропатчивания),но обязательно ознакомлюсь. Почти не сомневаюсь, что в случае успеха, могут запилить 1-2 бонусных миссии как длс или нового героя. Самое то на зиму.
pr0d1man — 30.08.2016 в 19:51
Металлический охотник за трофеями
0
Сообщение от A6azigal
Вряд ли возьму на старте (да сейчас, пожалуй, вообще нет игр которых стоит брать не по скидке и пропатчивания),но обязательно ознакомлюсь.
А я бы наоборот денег за предзаказ разработчикам закинул, но в Стиме пока не собирают. Даже, если сама игра выйдет с огрехами, жанр надо поддержать.
RamBayer — 30.08.2016 в 10:52
Начинающий охотник за трофеями
8
Аж прослезился от настольгии по Коммандосу. Помню, из подобных еще нравилась Чикаго 1930.
Silamax — 30.08.2016 в 11:12
Металлический охотник за трофеями
16
Сообщение от Varyag_Ericsson
они не уверены, что на это хватит имеющихся в распоряжении возможностей.
Озвучка подождет. Главное, чтобы на все внутриигровые фишки/задумки хватило "имеющихся-в-распоряжении-возможностей".
WarSection97 — 30.08.2016 в 14:56
Бумажный охотник за трофеями
0
Стратегии это хорошо. И японская тематика мне нравится.
kataratcu — 31.08.2016 в 17:30
«Всё будет хорошо. В худшем случае - плохо.» (с)
10
Был я на её Альфе. Игра очень понравилась
a_naboka — 06.09.2016 в 21:25
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Вот это да, commandos c япошками вот это тема. ЖДу
nireiu — 14.06.2017 в 10:03
Пластмассовый охотник за трофеями
4
Чет никаких новостей на счет версии для пс4.
alesia — 02.07.2017 в 16:53
Пластмассовый охотник за трофеями
5
nireiu, 28 июля. а я её только что на pc прошла и увидела, что 28го июля выходит на ps4))) игрушка восторг полный