Обзор Shenmue I & II

Перед поездкой на Gamescom 2018 я поделился впечатлениями от
переиздания Shenmue I & II для PlayStation 4, Xbox One и PC,
отталкиваясь от первой версии, к тому моменту почти пройденной.
Вернувшись домой и разобравшись с частью материалов (новые будут
совсем скоро!), я завершил первую игру и прошёл вторую, оставив
совсем немного «побочного контента», необходимого для получения
платин, на будущее. Теперь пришло время не просто поделиться
впечатлениями от переизданий, но и вынести вердикт.
Особенность переиздания Shenmue I & II в том, что, несмотря на присутствие технических проблем и слабые улучшения, по сравнению с оригиналом, оно всё равно затягивает с головой. Как бы затягивали оригинальные игры, запущенные сегодня на SEGA Dreamcast или других системах, эмулирующих данную консоль. Это незаконно, но who cares, на самом-то деле?
Вселенная Shenmue даже в 2018 году способна по-настоящему поразить игроков, в том числе обладающих огромным игровым опытом и съевших не одну стаю собак в играх с открытым миром. Первая часть серии делает это аккуратно, лишь немного исследуя жанр, который начал формироваться под влиянием мощного джиу-джитсу Рё Хадзуки, главного героя игры. Речь, разумеется, о жанре приключений в трёхмерном и открытом мире, NPC и сторонние активности которого формируют настоящий виртуальный аттракцион для игрока. И чем любопытнее игрок, тем любопытнее сам аттракцион!
История Рё Хадзуки кажется банальной в своей завязке, но очень нетривиальна в развитии событий, сопряжённых с основным приключением — поиском убийцы отца главного героя, таинственного китайского мафиози. На своём пути герою предстоит побывать не только в окрестностях своего дома, но и отправиться в достаточно далёкий Гонконг, в котором продолжаются события, начиная со второй части. В обеих играх он встречает необычных, хорошо проработанных персонажей, каждый из которых способен запомниться вам надолго. Будь то забавный негр, торгующий хот-догами, или горячая рыжеволосая красотка Джой, гоняющая на своём спортивном мотоцикле по узким улочкам Гонконга.
Если игроку не хочется бежать от одного сюжетного маркера к другому… хотя о чём это я, нет в этих играх маркеров! Вообще. Только те, которые вы сами можете поставить на карте, и то они появляются лишь в Shenmue II. В первой части нет даже мини-карты в привычном, для современного игрока, смысле. Лишь в сиквеле появляется возможность купить карты каждого района города, которые потом становятся мини-картами, немного облегчающими ориентирование. Вместо маркеров в Shenmue есть NPC, всегда готовые подсказать вам дорогу, а иногда даже провести прямиком до нужного места. «Что? Ты не местный? Какой красивый японский мальчик. Ну ладно, проведу тебя до храма, следуй за мной», — скажет милая девушка, встреченная на улице. И, что немаловажно, действительно проведёт по адресу, а не в подворотню, где ждут большие дяди с дубинками.
В обеих играх мы свободны проводить время как угодно, гуляя по локациям, ища чем заняться, тренируясь и работая. Последняя активность особенно развита в Shenmue II, где подработка является одной из ключевых активностей, необходимых для заработка денег. Ведь вам хочется провести время за игровыми автоматами, собрать коллекцию «гасяпонов», купить что-то в ближайшем магазине… и заплатить за ценную информацию, подчас необходимую для продвижения по сценарию. Подработка у Рё самая разная, от вождения погрузчика в Shenmue, до управления игровыми стендами и погрузки ящиков вручную в Shenmue II.
Если вы не играли в оригинальные версии, и пришли к Shenmue, например, из эволюционировавшей Yakuza или GTA, то рискуете испытать дискомфорт из-за большого количества внезапных QTE. Данные события могут появиться в самый неожиданный момент, и чем вы дальше прошли, тем сложнее они становятся. Собственно, именно Shenmue стала одно из игр-родоначальниц этой настырной механики. Провалив сюжетный сегмент QTE в любой из частей, у игрока зачастую есть шанс либо переиграть сегмент, либо пойти по иному пути. А вот если QTE была в побочной активности, тут спасает только перезагрузка с последнего сохранения. Благо, сохраняться в игре можно хоть на каждом шагу!
Обе части серии играются сейчас отлично, особенно радует вторая часть, причём со всех сторон. Она хорошо обыгрывает приключение чужака в чужом краю, заставляя происходящие события выглядеть очень живыми. К слову о жизни внутри приключения — запала ему добавляют полноценные системы течения времени и смены погоды. Если день дождливый, то NPC стараются прятаться в домах и не гуляют по улицам в привычной манере, а некоторые побочные активности просто недоступны. То же касается времени: определённые события случаются лишь в конкретные промежутки времени, и, если вам назначили встречу на 3 часа дня, значит прибыть нужно в это время. Опоздали? Ждите следующего дня.

В Shenmue II столько точек с арм-реслингом, что создаётся впечатление, будто это основной силовой спорт в Гонконге...

Джой прекрасна!
Важно отметить ещё один момент, связанный с переизданием: что бы не говорили в SEGA, Shenmue I & II появились на современных игровых системах исключительно благодаря успеху Shenmue III на площадке Kickstarter, и связанному с игрой ажиотажу. В противном случае, не начни Ю Судзуки выбивать права на создание сиквела и бороться за франшизу, в создании которой он сыграл одну из ключевых ролей, в SEGA бы даже не пошевелились. Поэтому получившиеся в результате «ремастеры», в лучшем случае, можно назвать ленивыми и приемлемыми. Это далеко не эталон переиздания, к тому же в сети игроки жалуются на ряд багов, чаще всего связанных со звуком и проигрыванием сюжетных сцен. К счастью, меня обошла чаша сия.
Особенно ценны обе части Shenmue — и хочется верить, что третья продолжит традицию — для любителей восточных культур и единоборств. Будучи адептом джиу-джитсу, Рё Хазуки частенько встречает мастеров других боевых искусств, попутно участвуя в спаррингах с ними, изучая новые движения и познавая философию того или иного стиля. Здесь не будет никаких откровений, о которых вы не могли бы узнать из тематической литературы и даже аниме-сериалов или фильмов о восточных единоборствах, но местная подача воистину уникальна, она подчёркивает важность и таинственность сопровождающих обучение единоборствам ритуалов, этических и моральных аспектов.
Несмотря на отвратительную камеру и неуклюжесть игрового процесса, Shenmue I & II для PlayStation 4, Xbox One и PC — это отличный сборник с двумя играми, заложившими основы для множества современных приключений в открытом мире. Местный уровень детализации и проработки поражает даже в 2018 году, заставляя задаваться вопросом, почему многие современные разработчики не стремятся к такому же высокому уровню вовлечения игрока за счёт детальной проработки житейских мелочей, вместо раздувания игры большим количеством не всегда впечатляющего контента.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем.
Особенность переиздания Shenmue I & II в том, что, несмотря на присутствие технических проблем и слабые улучшения, по сравнению с оригиналом, оно всё равно затягивает с головой. Как бы затягивали оригинальные игры, запущенные сегодня на SEGA Dreamcast или других системах, эмулирующих данную консоль. Это незаконно, но who cares, на самом-то деле?
Вселенная Shenmue даже в 2018 году способна по-настоящему поразить игроков, в том числе обладающих огромным игровым опытом и съевших не одну стаю собак в играх с открытым миром. Первая часть серии делает это аккуратно, лишь немного исследуя жанр, который начал формироваться под влиянием мощного джиу-джитсу Рё Хадзуки, главного героя игры. Речь, разумеется, о жанре приключений в трёхмерном и открытом мире, NPC и сторонние активности которого формируют настоящий виртуальный аттракцион для игрока. И чем любопытнее игрок, тем любопытнее сам аттракцион!
История Рё Хадзуки кажется банальной в своей завязке, но очень нетривиальна в развитии событий, сопряжённых с основным приключением — поиском убийцы отца главного героя, таинственного китайского мафиози. На своём пути герою предстоит побывать не только в окрестностях своего дома, но и отправиться в достаточно далёкий Гонконг, в котором продолжаются события, начиная со второй части. В обеих играх он встречает необычных, хорошо проработанных персонажей, каждый из которых способен запомниться вам надолго. Будь то забавный негр, торгующий хот-догами, или горячая рыжеволосая красотка Джой, гоняющая на своём спортивном мотоцикле по узким улочкам Гонконга.
Если игроку не хочется бежать от одного сюжетного маркера к другому… хотя о чём это я, нет в этих играх маркеров! Вообще. Только те, которые вы сами можете поставить на карте, и то они появляются лишь в Shenmue II. В первой части нет даже мини-карты в привычном, для современного игрока, смысле. Лишь в сиквеле появляется возможность купить карты каждого района города, которые потом становятся мини-картами, немного облегчающими ориентирование. Вместо маркеров в Shenmue есть NPC, всегда готовые подсказать вам дорогу, а иногда даже провести прямиком до нужного места. «Что? Ты не местный? Какой красивый японский мальчик. Ну ладно, проведу тебя до храма, следуй за мной», — скажет милая девушка, встреченная на улице. И, что немаловажно, действительно проведёт по адресу, а не в подворотню, где ждут большие дяди с дубинками.
В обеих играх мы свободны проводить время как угодно, гуляя по локациям, ища чем заняться, тренируясь и работая. Последняя активность особенно развита в Shenmue II, где подработка является одной из ключевых активностей, необходимых для заработка денег. Ведь вам хочется провести время за игровыми автоматами, собрать коллекцию «гасяпонов», купить что-то в ближайшем магазине… и заплатить за ценную информацию, подчас необходимую для продвижения по сценарию. Подработка у Рё самая разная, от вождения погрузчика в Shenmue, до управления игровыми стендами и погрузки ящиков вручную в Shenmue II.
Если вы не играли в оригинальные версии, и пришли к Shenmue, например, из эволюционировавшей Yakuza или GTA, то рискуете испытать дискомфорт из-за большого количества внезапных QTE. Данные события могут появиться в самый неожиданный момент, и чем вы дальше прошли, тем сложнее они становятся. Собственно, именно Shenmue стала одно из игр-родоначальниц этой настырной механики. Провалив сюжетный сегмент QTE в любой из частей, у игрока зачастую есть шанс либо переиграть сегмент, либо пойти по иному пути. А вот если QTE была в побочной активности, тут спасает только перезагрузка с последнего сохранения. Благо, сохраняться в игре можно хоть на каждом шагу!
Обе части серии играются сейчас отлично, особенно радует вторая часть, причём со всех сторон. Она хорошо обыгрывает приключение чужака в чужом краю, заставляя происходящие события выглядеть очень живыми. К слову о жизни внутри приключения — запала ему добавляют полноценные системы течения времени и смены погоды. Если день дождливый, то NPC стараются прятаться в домах и не гуляют по улицам в привычной манере, а некоторые побочные активности просто недоступны. То же касается времени: определённые события случаются лишь в конкретные промежутки времени, и, если вам назначили встречу на 3 часа дня, значит прибыть нужно в это время. Опоздали? Ждите следующего дня.

В Shenmue II столько точек с арм-реслингом, что создаётся впечатление, будто это основной силовой спорт в Гонконге...



Джой прекрасна!

Важно отметить ещё один момент, связанный с переизданием: что бы не говорили в SEGA, Shenmue I & II появились на современных игровых системах исключительно благодаря успеху Shenmue III на площадке Kickstarter, и связанному с игрой ажиотажу. В противном случае, не начни Ю Судзуки выбивать права на создание сиквела и бороться за франшизу, в создании которой он сыграл одну из ключевых ролей, в SEGA бы даже не пошевелились. Поэтому получившиеся в результате «ремастеры», в лучшем случае, можно назвать ленивыми и приемлемыми. Это далеко не эталон переиздания, к тому же в сети игроки жалуются на ряд багов, чаще всего связанных со звуком и проигрыванием сюжетных сцен. К счастью, меня обошла чаша сия.
Особенно ценны обе части Shenmue — и хочется верить, что третья продолжит традицию — для любителей восточных культур и единоборств. Будучи адептом джиу-джитсу, Рё Хазуки частенько встречает мастеров других боевых искусств, попутно участвуя в спаррингах с ними, изучая новые движения и познавая философию того или иного стиля. Здесь не будет никаких откровений, о которых вы не могли бы узнать из тематической литературы и даже аниме-сериалов или фильмов о восточных единоборствах, но местная подача воистину уникальна, она подчёркивает важность и таинственность сопровождающих обучение единоборствам ритуалов, этических и моральных аспектов.
Несмотря на отвратительную камеру и неуклюжесть игрового процесса, Shenmue I & II для PlayStation 4, Xbox One и PC — это отличный сборник с двумя играми, заложившими основы для множества современных приключений в открытом мире. Местный уровень детализации и проработки поражает даже в 2018 году, заставляя задаваться вопросом, почему многие современные разработчики не стремятся к такому же высокому уровню вовлечения игрока за счёт детальной проработки житейских мелочей, вместо раздувания игры большим количеством не всегда впечатляющего контента.

80
Shenmue I & II
— сборник с открытыми мирами, в которых ещё не было места
однообразным башням и блокпостам, стремления к гигантизму и
количеству побочных активностей вместо качества. Зато была жажда
разработчиков сделать небольшие районы живыми и естественными, а
путешествие по ним увлекательным, наполненным неожиданностями и
житейскими мелочами, вдыхающими жизнь в виртуальный мир. Это
неповторимый игровой опыт, даже несмотря на отвратительную камеру и
неуклюжую боевую систему. Доказано прошедшими 18-ю
годами.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем.
собрали 47 911 из 300 000 рублей
27 комментариев, 27 922 просмотра
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Krevedko — 06.09.2018 в 19:00
Бронзовый охотник за трофеями

Игры по прежнему неплохо играются, не везде, но в основном.
Но вот качество сборника вызывает вопросы. Это даже не переиздание, это прямой порт с HD субтитрами и сохранением в любой мирный момент игры. Такое переиздание на ПК могли сделать любые пользователи с прямыми руками, будь это хоть вшитый эмулятор запускаемый через экзешник. Это не говоря уже о багующем звуке и редких проседаниях fps в Йокогаме. Плюс интересная ситуация с роликами. Люди ответственные за порт, заявляли что невозможно сделать ролики в 16:9, из-за кода самой игры. Что происходит через пару дней после релиза? Появляется фанатский патч, делающий ролики 16:9. На это переиздание видимо выделили настолько мало денег, что ответственные просто не стали делать ничего что нужно было. Для сравнения каждое HD переиздание от Bluepoint было самым настоящим переизданием со всеми вытекающими. Тут у нас чуть-ли не мод. Спасибо конечно Sega, что вообще это "переиздание" сделали, но делать надо было хотя бы по человечески.
Так что игры, пусть и спорные, но все еще играются отлично. Но переиздание получилось слишком на "отвалите". И все хорошее что вызывает переиздание, заслуга игр, а не переиздания. Не люблю придираться к такой хрени как техническая составляющая, да и я бы не стал придираться, если бы не запустил от нечего делать, на PS3, сборник MGS, который выглядит как игра с PS2 технически, но подтянут просто превосходно. После такого сравнения "в лоб", на сборник действительно хочется ругаться.
Но вот качество сборника вызывает вопросы. Это даже не переиздание, это прямой порт с HD субтитрами и сохранением в любой мирный момент игры. Такое переиздание на ПК могли сделать любые пользователи с прямыми руками, будь это хоть вшитый эмулятор запускаемый через экзешник. Это не говоря уже о багующем звуке и редких проседаниях fps в Йокогаме. Плюс интересная ситуация с роликами. Люди ответственные за порт, заявляли что невозможно сделать ролики в 16:9, из-за кода самой игры. Что происходит через пару дней после релиза? Появляется фанатский патч, делающий ролики 16:9. На это переиздание видимо выделили настолько мало денег, что ответственные просто не стали делать ничего что нужно было. Для сравнения каждое HD переиздание от Bluepoint было самым настоящим переизданием со всеми вытекающими. Тут у нас чуть-ли не мод. Спасибо конечно Sega, что вообще это "переиздание" сделали, но делать надо было хотя бы по человечески.
Так что игры, пусть и спорные, но все еще играются отлично. Но переиздание получилось слишком на "отвалите". И все хорошее что вызывает переиздание, заслуга игр, а не переиздания. Не люблю придираться к такой хрени как техническая составляющая, да и я бы не стал придираться, если бы не запустил от нечего делать, на PS3, сборник MGS, который выглядит как игра с PS2 технически, но подтянут просто превосходно. После такого сравнения "в лоб", на сборник действительно хочется ругаться.
DrunkCoyote — 06.09.2018 в 19:11
Пластмассовый охотник за трофеями
Krevedko, Увы, тут только радоваться, что даже такое
выпустили. Я думаю, что можно не сравнивать со сборником MGS, у
него издатель другой да и аудитория купившая его, будет куда
больше.
Kazuma-2 — 06.09.2018 в 20:37
Серебряный охотник за трофеями
Спасибо за обзор, игру уже взял на Видеоиграх. Оценка, ясен пень,
поставлена за качество переиздания. Сами игры заслуживают высшего
балла!
Сейчас прохожу Мафию-3, большой современный опенворлд, но прохожие - куклы (а в Шенму - у каждого своя жизнь и история), игровой процесс нуден до безобразия (а в Шенму он предельно разнообразен и заскучать не даст). А какие ролики, какая музыка, какой небольшой, но по-настоящему живой мир!!!
Короче, кто ещё не играл - я им просто очень завидую и всем советую прикоснуться в Великой Игре (с простыми, кстати, платинами). И несмотря на кривость переиздания, сам ещё раз обязательно прикоснусь к Мега-шедевру!!!
Сейчас прохожу Мафию-3, большой современный опенворлд, но прохожие - куклы (а в Шенму - у каждого своя жизнь и история), игровой процесс нуден до безобразия (а в Шенму он предельно разнообразен и заскучать не даст). А какие ролики, какая музыка, какой небольшой, но по-настоящему живой мир!!!
Короче, кто ещё не играл - я им просто очень завидую и всем советую прикоснуться в Великой Игре (с простыми, кстати, платинами). И несмотря на кривость переиздания, сам ещё раз обязательно прикоснусь к Мега-шедевру!!!
Krevedko — 06.09.2018 в 23:20
Бронзовый охотник за трофеями

Kazuma-2, не, друже, ну ты как-то совсем облизал Shenmue.
Она конечно классная, но не настолько. Прохожие в 60-70% это именно
что те самые куклы, которые на любое проявление активности в их
сторону отвечают "я занят, брысь отсюда". Геймплей тоже, в основе
своей состоит из "сбегай туда, сделай то, а теперь жди 2 игровых
часа, пока подойдет чувак, который пиджаки критикует". Геймплей
может быть интересным, но он требует немалого терпения. Про эпизоды
с грузовым лифтом так и вовсе больно говорить. Бои не самые
удобные, хотя немалая часть довольно круто играется и выглядит,
особенно если практиковать движения. Просто Shenmue лучше погружает
в свой мир. Не делает громадный город, который запомнить
невозможно, а дает маленький район, в котором вполне реально
выучить каждый угол, персонажа и т.д. Shenmue далеко не идеальна,
особенно первая часть, но и сравнивать ее с Mafia 3 не лучший ход,
потому что Mafia 3 это типичный современный опенворлд с принципом
"выбей 300 значков на карте и получи фирменное нихрена".
Varyag_Ericsson — 07.09.2018 в 02:27
Nippon Ichi Fan
Kazuma-2, оценка гибридная, игры + качество переиздания.
Переиздание слабое, игры до сих пор впечатляют. Играются ок, так
что слабое переиздание им с льно не повредило. Так бы оценка была
ниже.
eFEDRin — 06.09.2018 в 19:02
Злой дядька
Благодарю за обзор, всплакнул.
То чувство, когда понимаешь, что нормальный разработчик в 99 году делал лучше опен-ворлд, чем в наше время каждый год пытается на скорую руку состряпать в своих поделках убисофт.
То чувство, когда понимаешь, что нормальный разработчик в 99 году делал лучше опен-ворлд, чем в наше время каждый год пытается на скорую руку состряпать в своих поделках убисофт.
OvrlrdO — 07.09.2018 в 10:44
Металлический охотник за трофеями
eFEDRin, Зато эти поделки переведены полностью на русский
язык.
Varyag_Ericsson — 07.09.2018 в 13:16
Nippon Ichi Fan
DrunkCoyote — 06.09.2018 в 19:05
Пластмассовый охотник за трофеями
Спасибо за обзор! (Поправьте белый текст на сером фоне, где оценка
стоит, а то глаза режет )
Вот тут Ю Судзуки действительно нужно сделать большой поклон, что он не забыл свою старую игру и захотел сделать продолжение. Своё детище он действительно любит. Тут он правильно поступил, что стал просить денег на kikstarter на новую часть. Обратись он за помощью к SEGA, его бы там мягко говоря не поняли, они уже прогорели в финансовом плане с первыми 2-мя частями.
Вот тут Ю Судзуки действительно нужно сделать большой поклон, что он не забыл свою старую игру и захотел сделать продолжение. Своё детище он действительно любит. Тут он правильно поступил, что стал просить денег на kikstarter на новую часть. Обратись он за помощью к SEGA, его бы там мягко говоря не поняли, они уже прогорели в финансовом плане с первыми 2-мя частями.
Varyag_Ericsson — 06.09.2018 в 20:11
Nippon Ichi Fan
DrunkCoyote, только прогорели они не из-за игр, а из-за
плохого менеджмента при релизе SEGA Saturn, с которого началось
падение консольной корпорации и превращение её в сегодняшнего
издателя, пусть и интернационального. 

DrunkCoyote — 06.09.2018 в 20:39
Пластмассовый охотник за трофеями
NickJamisson — 06.09.2018 в 20:08
Бронзовый охотник за трофеями
Спасибо за обзор! Обе части - любимые игра моей юности.
Alcatraze — 06.09.2018 в 20:54
Деревянный охотник за трофеями
Вот это я понимаю Игры. Делали очень давно, а играется лучше чем
любой новый опенворлд !!!!
cgCCCP — 06.09.2018 в 21:00
Деревянный охотник за трофеями
Спасибо за обзор!Классика на нынешнем поколении - это
прекрасно.
Но в очередной раз такое отношение к классике - плохо...
Но в очередной раз такое отношение к классике - плохо...
Timtim — 06.09.2018 в 22:03
Металлический охотник за трофеями
Раз такое дело, то возьму на распродаже и впервые познакомлюсь,
хоть и не очень дружен с английским
RLAquatIX — 07.09.2018 в 10:47
Деревянный охотник за трофеями
Varyag_Ericsson — 07.09.2018 в 13:15
Nippon Ichi Fan
Vitalka83 — 06.09.2018 в 22:22
Металлический охотник за трофеями

эта игра до сих пор у меня есть...дримкаст эдишн.тогда это был
супер хит даже друзья не геймеры помнят её а уж с каким
удовольствием я её проходил.....как же мне было тогда печально не
поиграть во вторую часть которая тогда вышла на иксгробе короче
поиграв сейчаз.я скажу вам это писец,первая часть вытягивает
исключительно из за ностальгиии,ну а вторая к которой нет
эмоциональной привязаности....это просто ужос,это одна из худших
игр эвэр ребята,хотите минусуйте,я уверен в 2001 она бы понравилась
мне но точно не в 2018,я просто пас,слава богу я играл в первую
Онимушу и люблю и жду её ну а в Шенмуэ 2 точно никогда играть не
буду,Шенмуэ 3....жду развязки!!!!
Krevedko — 06.09.2018 в 23:22
Бронзовый охотник за трофеями

Manul_delKotik — 07.09.2018 в 05:29
Крёстный Котец
Krevedko — 07.09.2018 в 10:03
Бронзовый охотник за трофеями

Dima_2301, Я вроде помню, что изначально, он хотел растянуть
все это на 11 игр, и только со второй игры, они начали сокращать
количество частей. Да и выпуск 3-й части еще под вопросом.
Кикстартер был колоссальным успехом настолько, что повесил весь
сайт и популярность серии довольно велика, но популярность все же
не такая высокая как хотелось бы, а на продажах 3-й части будет
строиться судьба следующей, что в случае с Shenmue может оказаться
просто невероятно неоднозначным моментом.
U4oloG — 12.09.2018 в 00:54
Серебряный охотник за трофеями
Играл на SEGA Dreamcast. Замечательная игра.
RoboCat — 15.09.2018 в 15:25
Бронзовый охотник за трофеями
Пожалуй пропущу, переиздание исключительно для поклонников.