Обзор Spyro Reignited Trilogy


Начало оригинальной трилогии про непоседливого дракона Спайро было положено в 1998 году на PlayStation, благодаря труду работников студии Insomniac Games, также известной по играм Ratchet & Clank, Sunset Overdrive и недавно вышедшей Marvel’s Spider-Man. Первая часть Spyro the Dragon была тепло встречена критиками и отметилась довольно крупными продажами, ведь суммарно было продано пять миллионов копий. Среди недостатков игры часто отмечалось отсутствие разнообразия, которое предлагал другой проект жанра Super Mario 64. В итоге Insomniac Games выпустили в свет ещё две работы — Spyro 2: Ripto's Rage! И Spyro: Year of the Dragon, после чего студия прекратила разработку и передала судьбу серии в руки других разработчиков.
Причиной подобного решения был не финансовый крах, нет. Оба продолжения приключений про дракона получили положительные оценки и награды от Entertainment and Leisure Software Publishers Association за высокие показатели продаж. Но Insomniac Games признались, что идеи на тот момент выдохлись, в том числе из-за ограничений, обусловленных дизайном главного персонажа. Например, Спайро не мог держать в передних лапках предметы, что сразу отметало в сторону часть задумок.
Но для многих игроков дракон стал символом беззаботного детства, и просьбы о воскрешении игр с ним не стихали долгое время. И наконец, в 2018 году, нам представилась возможность вернуться в мир Dragon Realms благодаря переизданию трилогии под названием Spyro Reignited Trilogy.


Spyro the Dragon — первая игра в серии, и является представителем классического, чистейшего платформера, ведь элементов метроидваинии или рогаликоподобных тут не встретить. И сразу хочется отметить полностью переработанную графическую часть и управление.
При переиздании не просто были с нуля воссозданы все локации и персонажи — над ними дополнительно поработали, добавив множество деталей и придав индивидуальности. Например, все освобождаемые драконы теперь имеют яркие отличительные черты, которые ранее отсутствовали в их образах, и это дополнение очень уместно. Последующих игр серии это тоже касается: Hunter стал ещё более харизматичным, а в кенгуру Sheila теперь хоть угадываются женские черты. Управлять же фиолетовым драконом во всех частях переработанной трилогии весьма отрадно. Спаситель Dragon Realms отзывчиво реагирует на все команды, плавно поворачивается вокруг своей оси вслед за наклоном чешуйчатой шеи. А стук когтей, которым сопровождается движение Спайро, отлично завершает картину. Нарекания разве что могут возникнуть к заряженному бегу и полётам — к данным элементам необходимо привыкнуть, чтобы с первого раза попадать по врагам и ловко маневрировать в воздухе.
Но вернёмся непосредственно к игровому процессу и завязке истории. Сюжет в целом незатейлив и содержит мало событий: во время интервью драконы, рассказывая о своём быту и размерах казны, имели неосторожность назвать Gnasty Gnorc’а примитивным и уродливым. Как оказалось, у Gnorc’а тоже есть чувства, и он не просто оскорбился, услышав эти слова, но и заколдовал всех наглых существ, превратив их в подобие нефритовых статуэток. Лишь Спайро удалось избежать проклятия, и потому юнец устремляется на поиски вредного злодея, чтобы остановить наступление его приспешников.
Интересным решением было
сделать индикатором здоровья стрекозу: так Спайро получил милого и
верного напарника Sparx’а, а также отпала нужда выводить лишние
элементы интерфейса на экран.
Перед игроком в Spyro the Dragon предстаёт пять миров, и каждый содержит несколько уровней. Проходить их можно в любом порядке, некоторые ещё и спрятаны от нелюбопытных глаз. Задача же проста: необходимо вызволить из нефритового плена всех сородичей. Для достижения же специального уровня и закрытия всех этапов на сто процентов надо ещё вернуть украденные яйца с малышами да драгоценные камни в сокровищницу.
Уровни комплексные, и они содержат множество недругов и секретов с тайниками. И если большая часть агрессивно настроенных товарищей не представляет большой опасности для дракона, то на поиски скрытых локаций придётся потратить некоторое время, особенно на последних порах. Например, в мире под названием Tree Tops доведётся хорошенько поломать голову над правильным порядком действий с использованием трамплинов, чтобы достичь отдалённых островов со статуями и камнями. Именно в тщательном исследовании уникальных уровней и заключено всё удовольствие от прохождения.

На сей раз мы имеем более интригующее начало истории: Спайро, желая погреть бочка под ярким солнцем, вместе со Sparx’ом направляется в портал, ведущий на горячо желанные пески пляжа. В это же время жители одного из миров с помощью причудливого устройства пытались открыть путь в Dragon Realms — место обитания драконов. Отчасти им это удалось, ведь Спайро действительно попадает в Avalar, где от новоиспечённых товарищей узнаёт причину столь острой нужды в мифических огнедышащих существах. Как оказалось, здешним землям не даёт покоя Ripto — главный антагонист второй части, который на дух не переносит драконов. Чтобы остановить его, игроку на сей раз необходимо собрать все магические артефакты и заполучить орбы.

А вот орбы мы не просто находим на просторах различных миров, а получаем за выполнение просьб обитателей уровней. Одни существа попросят справиться с ожившими деревянными тотемами, что не дают покоя деревне, другим же будет достаточно, если дракон целым и невредимым дойдёт до конца уровня. Сопроводить малышей до безопасного места, освободить несчастных из сундуков, победить противников в дружеском матче по хоккею — заданий и мини-игр разного толка очень много. Это внесло то самое разнообразие, за отсутствие которого в 1998 году критики упрекали первую часть серии.



При этом строение уровней менее комплексным не стало, и каждый мир по-прежнему таит в себе множество неочевидных троп и тайников с сокровищами. Более того, локации всё ещё разительно отличаются меж собой не только антуражем, но и предлагаемыми заданиями и мини-играми.
В плане сюжета Spyro 2: Ripto's Rage! стала глубже и интереснее: более подробно расписаны персонажи первого плана, в том числе главный антагонист, каждый уровень начинается и заканчивается забавной заставкой с довольно детским, но юмором, имеются промежуточные события, раскрывающие происходящее в Avalar’е.

Третья часть серии, вышедшая в 2000 году, и ставшая последней работой Insomniac Games о неунывающем драконе по причине отсутствия свежих идей. И, если честно, при прохождении финального приключения дракона отчасти это утверждение действительно прослеживается, особенно на фоне Spyro 2: Ripto's Rage!
Если во вторую часть разработчики внесли действительно много нововведений, добавив способности для Спайро и множество заданий с мини-играми, которые были отлично реализованы и вписаны в игровой процесс, то Spyro: Year of the Dragon больше ощущается сплавом обеих предшественниц, причём не самым удачным. Но тут всё, конечно, отчасти зависит от любви игрока к элементам жанра метроидвании, градус которого сильно снизился.

Единственным нововведением стала возможность взять под контроль других персонажей помимо самого дракона Спайро. Теперь в пути нам будут попадаться уровни, на которых необходимо собирать камни и выполнять просьбы от лица кенгуру Sheil'ы, сержанта Byrd, космической обезьянки и других. Каждый отличается друг от друга принципами передвижения, атаки и, соответственно, управлением да этапами, которые были разработаны согласно особенностям каждого персонажа.
Уровни не утратили тайников и секретов, хоть после второй части они ощущаются несколько короче. Сюжетная составляющая, к сожалению, стала более мелководной, если можно так выразиться: история на первых порах кажется незатейливой (и это при интригующей и многообещающей завязке), забавные вставки между этапами не то, чтобы полностью исчезли, но их стало совсем уж мало. Да, появилось больше управляемых персонажей, но причины перехода контроля от Спайро к другим героям уж очень примитивно поданы. Тем не менее, исследование уровней всё так же интересно, поэтому удовольствия от прохождения миров игрок не лишён.



Что касаемо звука и музыки, то для всех трёх частей они были записаны заново Стюартом Коуплендом, который и создал композиции чуть больше двадцати лет назад. Все мелодии в новом звучании не потеряли своего шарма, и от них по-прежнему веет сказочностью, что отлично дополняет атмосферу приключения Спайро и Sparx’а. При желании игрок в настройках всегда может переключиться на оригинальные музыкальные дорожки, дабы пустить скупую слезу по прошедшим дням. И это невероятно здорово. Что касается озвучивания, то в качестве голоса фиолетового дракона был приглашён Томас Кенни, который ранее уже озвучивал Спайро в Spyro 2: Ripto's Rage!, Spyro: Year of the Dragon и Spyro: Enter the Dragonfly.
Русский перевод во всей трилогии отсутствует. Более того, во внутриигровых видео (в виде которых оформлены и диалоги с освобождёнными драконами из первой части) отсутствуют субтитры, из-за чего многие подсказки придётся воспринимать на слух.
85
Подводя итоги,
хочется отметить, что Spyro Reignited Trilogy — это один из
образцовых и грамотных переносов классики на современные платформы.
Графическая часть была полностью переработана с нуля, при этом
разработчик придал персонажам и локациям новых деталей и уникальных
черт. Заново была записана и музыка, которая чудно передаёт
атмосферу приключения и сказки. Управление драконом приносит много
удовольствия, пусть к некоторым аспектам вроде заряженного бега и
полётам действительно необходимо привыкнуть. При этом следует
помнить, что переизданию подверглись игры, возраст которых достиг
двадцати лет. Переработка мини-игр и игрового процесса согласно
современным тенденциям означала бы разработку совершенно новой
части серии. В целом, достойная внимания трилогия получила
переиздание высокого качества, и это не может не радовать, особенно
если вы познакомились с драконом ещё в детстве.
Обзор написан по цифровой версии игры для PS4, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
собрали 47 911 из 300 000 рублей
20 комментариев, 45 122 просмотра
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
ZaharovAnton — 06.12.2018 в 16:16
Деревянный охотник за трофеями
Отсутствие локализации слегка печалит, но чего нет того нет как
говориться. С удовольствием возьму трилогию со скидкой( вот прямо
чувствую что ее на зимнюю распродажу выставят))
xXxDantexInfernoxXx — 06.12.2018 в 16:38
Деревянный охотник за трофеями
Посмотрел вилюшки, игра вообще не схожа с версией на PSOne.
Графон, анимация и текстуры с тенями, на PSOne вообще никак не описывает саму игру.
Графон, анимация и текстуры с тенями, на PSOne вообще никак не описывает саму игру.
Blacklion887 — 06.12.2018 в 16:57
Newsbusters
Umbra — 06.12.2018 в 17:04
Бронзовый охотник за трофеями
За обзор спасибо! Никогда в эту серию не играл, но глаз всегда
косился на эту фиолетовую ящерицу) кстати, вопрос обладателям
дисковой версии: что же там решили по поводу скачиваемой третьей
части? Она там кодом идёт или просто скачивается? Или они всё же
соизволили всё на диск уместить?
Zerror — 06.12.2018 в 18:32
Начинающий охотник за трофеями
Umbra, как обладатель дисковой версии, рассказываю. На диске
только первая часть (даже на обложке написано, что 2 и 3
скачиваются из сети). Кодов нет, всё скачивается как обновление при
первой загрузке диска.
Не знаю, чем обусловлено такое решение, но факт остается фактом - имея диск и не имея интернет, поиграть мы можем только в первую часть.
Не знаю, чем обусловлено такое решение, но факт остается фактом - имея диск и не имея интернет, поиграть мы можем только в первую часть.
DrWho — 06.12.2018 в 19:12
Бронзовый охотник за трофеями

Zerror, на BD диск помещается только 50 гб, потому сколько
смогли - столько и впихнули.
Zerror — 06.12.2018 в 19:44
Начинающий охотник за трофеями
DrWho, так вся трилогия весит 31 гб, что там впихивать-то?
DrWho — 06.12.2018 в 20:16
Бронзовый охотник за трофеями

Zerror, на самом деле больше. Я скачивал через патч 20 с
чем-то гб, сама игра была 40 с чем-то. Общий вес составил 69гб.
Swordin — 07.12.2018 в 23:22
Консольщик
DrWho — 08.12.2018 в 18:35
Бронзовый охотник за трофеями

Swordin, первая часть на диск спокойно влезла, вполне
вероятно влезла бы и вторая, если бы не было третьей. Скорее всего
общий вес каждой части в среднем 23 гб составляет, потому и такая
ситуация. Т.е. имеем полную 1ю и частично 2ю с 3й.
aserg88 — 06.12.2018 в 21:04
Пластмассовый охотник за трофеями
DrWho, надо было выпускать на двух блю-рей дисках. Тогда бы
всё полезло.
DrWho — 07.12.2018 в 00:20
Бронзовый охотник за трофеями

aserg88, сейчас такое не практикуется, хотя во времена
пс1-пс2 это более чем происходило.
Karim — 06.12.2018 в 18:27
Золотой охотник за трофеями
Хотел купить сыну эту игру, а она на английском языке. НИЧЕГО он не
поймет, поэтому мимо.
DrWho — 06.12.2018 в 19:13
Бронзовый охотник за трофеями

Karim, благодари наши популярные издания (которые занимаются
русификацией) и отсутствием поддержки Спайро в России в целом.
apollo90 — 06.12.2018 в 18:46
Металлический охотник за трофеями
Старый, добрый платформер с крутым графеном. Такая милота)
DrWho — 06.12.2018 в 19:15
Бронзовый охотник за трофеями

Старания в данном ремейки были видны более чем. Даже пускай где-то
местами проигрывает оригиналу из-за механики, но именно целом они
не изуродовали трилогию и это - главное.
Плюс здорово сюжетно подтянули более продуманной анимацией, что не может не радовать.
Плюс здорово сюжетно подтянули более продуманной анимацией, что не может не радовать.

Ejachok — 06.12.2018 в 21:10
Бронзовый охотник за трофеями
Эту бы трилогию, да ещё и на свитч… я бы купил даже не задумываясь.
А на плойку у меня и так уже стопка ААА игр даже не тронутых.
#puteverythingonswitch
#puteverythingonswitch
DrWho — 07.12.2018 в 23:09
Бронзовый охотник за трофеями

LinaFlower, многие, кто раньше не играл в эту трилогию,
спокойно здесь осиливаются, к тому же трофеи тут более-менее
грамотно выстроены.