Первые впечатления: Sudden Strike 4 — качественно новое, но такое ламповое «Противостояние»

Когда компания Kalypso Media анонсировала новую часть крутой
стратегической франшизы Sudden Strike 4, я подумал: «Так,
стоп. Sudden Strike — это же та самая игра, что издавалась в наших
краях под названием Противостояние. Но я точно играл в четвёртую её
часть, потому что этот диск мне дядька в 2003 году презентовал на
день рождения… что-то тут не то!». И действительно, не то —
оказалось, что играл я в Sudden Strike 2, которая благодаря
издателям из, кажется, «Руссобит-М» превратилась в четвёртую.
Впрочем, какая разница, если от перестановки мест слагаемых сумма
не меняется, и «Противостояние» как было крутым, так и
осталось?
В последнем меня на протяжении получаса вполне успешно убедили разработчики новой части, Аттила и Денис из венгерской студии Kite Games, расположенной в Будапеште. Игра находится в разработке более года и уже выглядит довольно классно — подробно проработанные локации, приятная графика и погодные эффекты, хорошая детализация техники и удобный пользовательский интерфейс. Погодные эффекты особенно привлекли внимание, поскольку они динамические и влияют на окружение: проливной дождь может размыть некоторые участки дороги и техника начнёт вязнуть, падающий снег будет покрывать застывшую в засаде технику, а затем его сдует ветром, когда машина начнёт двигаться вперёд.
Как и в прошлых частях «Противостояния», Sudden Strike 4 предложит игрокам несколько сюжетных кампаний — Британия/США, Советский Союз и Третий рейх. В будущем разработчики не исключают появление дополнений с новыми сторонами и кампаниями, но только после того, как завершат работу над основной игрой и останутся довольны результатом. Более того, не исключается даже появление тихоокеанского театра военных действий, где сошлись корабли и палубная авиация Японии и США. Но это скорее мысли разработчиков на предмет развития франшизы в будущем, чем конкретные наработки. Зато какие отличные мысли! Я не играл во все-все стратегии, конечно, но сосредоточенную на тихоокеанском театре вспоминаю только одну — PTO: Pacific Theater of Operations для SEGA.
В этом тексте я рискую слишком часто писать фразу «как в прошлых частях», потому что Sudden Strike 4 настолько круто сохраняет все их особенности и фишки, что на фоне других современных стратегических серий выглядит скорее атавизмом. Но в хорошем смысле, ведь именно такой стратегии нам, пожалуй, не хватает со времён последних «Противостояний» и «Блицкригов». А это без малого лет десять. Вместо того, чтобы давать игроку возможность постройки всяческих заводов и заказа техники из воздуха, проект предлагает для каждой миссии конкретный набор живой и механической силы — пехота разной направленности, танки, самоходки, колёсные пушки и прочая-прочая прелесть тяжких сороковых годов прошлого века.
«Противостояние» всегда было стратегической игрой более тактической, чем классической «ресурсной» направленности — игрока заставляли думать и грамотно распоряжаться имеющимися у него под командованием бойцами. Кто-то сейчас наверняка вспомнил «В тылу врага»… Так вот, распоряжаться имеющимися единицами мы можем как угодно: хоть ломиться напролом и гибнуть с криками «Ура!», «Джеронимо!» и «Фюр Фатерлянд!», хоть часами придумывать коварный план, а затем столько же времени его реализовывать. Как и в условиях настоящей войны, пехотинцы игрока могут устраивать снайперские засады — хорошо помню, как любил ими баловаться в «Противостояниях» и «Блицкригах» — и захватывать технику врага. Допустим, стоит артиллерийский расчёт и попивает шнапс, или курит «беломор», и тут подкрадывается несколько пехотинцев, сносят врагов, а из захваченной пушки расстреливают стоящий неподалёку бронеавтомобиль или танк.
Интересной тактической фишкой представляется возможность высовываться из командирской башенки танка — тогда дальность обзора техники заметно увеличивается, что иногда категорически полезно, особенно в городских боях. Что правда, торчащий по пояс из люка командир — лакомая цель для врага. Впрочем, танк без командира будет работать в штатном режиме, а вот если в катки прилетит болванка — это может печально закончится для ходовой части боевой машины. Но лучше, чтобы танки ломались, чем получали повреждения брони, поскольку поломки можно будет починить при помощи инженеров, а вот восполнить полосочку НР уже не получится. Чай не Battlefield.
Ещё одна интересная особенность проекта, которая в серии Sudden Strike появляется впервые — это возможность выбора командующего офицера из девяти возможных. По три для каждой кампании. Все офицеры совершенно уникальны и их специализация, на пару с имеющимися навыками, существенно влияет на возможности игрока. Если мы выберем офицера-артиллериста, сможем воспользоваться поддержкой артиллерии. Иной офицер обеспечит поддержку авиации или дополнительные юниты в начале операции. К этой новой системе привязана ещё одна крутая инновация — внутриигровые достижения и звёзды, которых тоже не было в прошлых частях. Они выдаются за самые разные успехи игрока: удачную засаду, уничтожение вражеского юнита, захват техники и так далее. Накопление звёзд обеспечит открытие новых потенциалов и способностей у выбранного военачальника. Как следствие, игрок также получит больше тактических инструментов для своей победоносной войны.
Всего разработчики заявили 20 заданий для релизной версии проекта, которые отправят нас в гущу самых известных сражений. В качестве демонстрации, мне показали миссию 1942 года — Сталинград, попытка немецких сил взять город на Волге, нынче известный как Волгоград, и вытеснить оттуда советские воска. Удачный, стоит отметить, выбор миссии, потому что я неплохо знаком с фотографиями Сталинграда тех времён и не могу не отметить, что команда Kite Games очень хорошо воспроизвела фрагменты легендарного города. Не весь город, разумеется — такой масштаб был бы уже определённо перебором для стратегической игры тактического направления, но самые интересные и примечательные его части. Например, тракторный завод имени Дзержинского, возле которого в демке разгорелось весьма насыщенное сражение, с участием StuG III, KB-1, пушек и пехотинцев.
В Sudden Strike 4 будет и собственная система разрушений, которая позволит игрокам наносить урон строениям. Что очень актуально в городских условиях, ведь в зданиях могут прятаться разведчики противника. Игроки также могут отправить своих пехотинцев ближе к позициям врага и спрятать их в близлежащих домах, откуда те будут наблюдать за поведением врага. Но стоит сделать неловкое движение и выдать свою позицию — можно смело готовиться к прилёту болванки.
Откровенно говоря, само существование этого проекта и то, с каким трепетом подходит к его проработке венгерская студия — это бальзам на душу для всех поклонников упомянутых выше классических военных стратегий о второй мировой. И хороший повод прикоснуться к классике в немного — но не сильно! — обновлённом формате. А дополнительной хорошей новостью мне кажется тот факт, что с первых дней разработки, процесс ведётся в мультиплатформенном формате — консольные игроки получат не порт с РС, а разработанную под консольное железо игру, оптимизированную под управление контроллерами. А ещё Kite Games отметили, что сложность Sudden Strike 4 будет одинакова на всех системах и независима от типа выбранного управления.
Выход нового «Противостояния» намечен на весну 2017 года для PlayStation 4 и PC. Ожидание будет недолгим, ведь путь через грядущую осень и зиму устлан множеством мощных и интересных проектов. Ну а весной мы наверняка сможем задать отличную трёпку как своему тактическому мышлению, так и другим игрокам — ведь в Sudden Strike 4 будет ещё и сетевой режим с возможностью… противостояния. Уж простите за столь частое появление этого слова. Все жалобы, пожалуйста, в «Руссобит-М»!
В последнем меня на протяжении получаса вполне успешно убедили разработчики новой части, Аттила и Денис из венгерской студии Kite Games, расположенной в Будапеште. Игра находится в разработке более года и уже выглядит довольно классно — подробно проработанные локации, приятная графика и погодные эффекты, хорошая детализация техники и удобный пользовательский интерфейс. Погодные эффекты особенно привлекли внимание, поскольку они динамические и влияют на окружение: проливной дождь может размыть некоторые участки дороги и техника начнёт вязнуть, падающий снег будет покрывать застывшую в засаде технику, а затем его сдует ветром, когда машина начнёт двигаться вперёд.
Как и в прошлых частях «Противостояния», Sudden Strike 4 предложит игрокам несколько сюжетных кампаний — Британия/США, Советский Союз и Третий рейх. В будущем разработчики не исключают появление дополнений с новыми сторонами и кампаниями, но только после того, как завершат работу над основной игрой и останутся довольны результатом. Более того, не исключается даже появление тихоокеанского театра военных действий, где сошлись корабли и палубная авиация Японии и США. Но это скорее мысли разработчиков на предмет развития франшизы в будущем, чем конкретные наработки. Зато какие отличные мысли! Я не играл во все-все стратегии, конечно, но сосредоточенную на тихоокеанском театре вспоминаю только одну — PTO: Pacific Theater of Operations для SEGA.
В этом тексте я рискую слишком часто писать фразу «как в прошлых частях», потому что Sudden Strike 4 настолько круто сохраняет все их особенности и фишки, что на фоне других современных стратегических серий выглядит скорее атавизмом. Но в хорошем смысле, ведь именно такой стратегии нам, пожалуй, не хватает со времён последних «Противостояний» и «Блицкригов». А это без малого лет десять. Вместо того, чтобы давать игроку возможность постройки всяческих заводов и заказа техники из воздуха, проект предлагает для каждой миссии конкретный набор живой и механической силы — пехота разной направленности, танки, самоходки, колёсные пушки и прочая-прочая прелесть тяжких сороковых годов прошлого века.
«Противостояние» всегда было стратегической игрой более тактической, чем классической «ресурсной» направленности — игрока заставляли думать и грамотно распоряжаться имеющимися у него под командованием бойцами. Кто-то сейчас наверняка вспомнил «В тылу врага»… Так вот, распоряжаться имеющимися единицами мы можем как угодно: хоть ломиться напролом и гибнуть с криками «Ура!», «Джеронимо!» и «Фюр Фатерлянд!», хоть часами придумывать коварный план, а затем столько же времени его реализовывать. Как и в условиях настоящей войны, пехотинцы игрока могут устраивать снайперские засады — хорошо помню, как любил ими баловаться в «Противостояниях» и «Блицкригах» — и захватывать технику врага. Допустим, стоит артиллерийский расчёт и попивает шнапс, или курит «беломор», и тут подкрадывается несколько пехотинцев, сносят врагов, а из захваченной пушки расстреливают стоящий неподалёку бронеавтомобиль или танк.
Интересной тактической фишкой представляется возможность высовываться из командирской башенки танка — тогда дальность обзора техники заметно увеличивается, что иногда категорически полезно, особенно в городских боях. Что правда, торчащий по пояс из люка командир — лакомая цель для врага. Впрочем, танк без командира будет работать в штатном режиме, а вот если в катки прилетит болванка — это может печально закончится для ходовой части боевой машины. Но лучше, чтобы танки ломались, чем получали повреждения брони, поскольку поломки можно будет починить при помощи инженеров, а вот восполнить полосочку НР уже не получится. Чай не Battlefield.
Ещё одна интересная особенность проекта, которая в серии Sudden Strike появляется впервые — это возможность выбора командующего офицера из девяти возможных. По три для каждой кампании. Все офицеры совершенно уникальны и их специализация, на пару с имеющимися навыками, существенно влияет на возможности игрока. Если мы выберем офицера-артиллериста, сможем воспользоваться поддержкой артиллерии. Иной офицер обеспечит поддержку авиации или дополнительные юниты в начале операции. К этой новой системе привязана ещё одна крутая инновация — внутриигровые достижения и звёзды, которых тоже не было в прошлых частях. Они выдаются за самые разные успехи игрока: удачную засаду, уничтожение вражеского юнита, захват техники и так далее. Накопление звёзд обеспечит открытие новых потенциалов и способностей у выбранного военачальника. Как следствие, игрок также получит больше тактических инструментов для своей победоносной войны.
Всего разработчики заявили 20 заданий для релизной версии проекта, которые отправят нас в гущу самых известных сражений. В качестве демонстрации, мне показали миссию 1942 года — Сталинград, попытка немецких сил взять город на Волге, нынче известный как Волгоград, и вытеснить оттуда советские воска. Удачный, стоит отметить, выбор миссии, потому что я неплохо знаком с фотографиями Сталинграда тех времён и не могу не отметить, что команда Kite Games очень хорошо воспроизвела фрагменты легендарного города. Не весь город, разумеется — такой масштаб был бы уже определённо перебором для стратегической игры тактического направления, но самые интересные и примечательные его части. Например, тракторный завод имени Дзержинского, возле которого в демке разгорелось весьма насыщенное сражение, с участием StuG III, KB-1, пушек и пехотинцев.
В Sudden Strike 4 будет и собственная система разрушений, которая позволит игрокам наносить урон строениям. Что очень актуально в городских условиях, ведь в зданиях могут прятаться разведчики противника. Игроки также могут отправить своих пехотинцев ближе к позициям врага и спрятать их в близлежащих домах, откуда те будут наблюдать за поведением врага. Но стоит сделать неловкое движение и выдать свою позицию — можно смело готовиться к прилёту болванки.
Откровенно говоря, само существование этого проекта и то, с каким трепетом подходит к его проработке венгерская студия — это бальзам на душу для всех поклонников упомянутых выше классических военных стратегий о второй мировой. И хороший повод прикоснуться к классике в немного — но не сильно! — обновлённом формате. А дополнительной хорошей новостью мне кажется тот факт, что с первых дней разработки, процесс ведётся в мультиплатформенном формате — консольные игроки получат не порт с РС, а разработанную под консольное железо игру, оптимизированную под управление контроллерами. А ещё Kite Games отметили, что сложность Sudden Strike 4 будет одинакова на всех системах и независима от типа выбранного управления.
Выход нового «Противостояния» намечен на весну 2017 года для PlayStation 4 и PC. Ожидание будет недолгим, ведь путь через грядущую осень и зиму устлан множеством мощных и интересных проектов. Ну а весной мы наверняка сможем задать отличную трёпку как своему тактическому мышлению, так и другим игрокам — ведь в Sudden Strike 4 будет ещё и сетевой режим с возможностью… противостояния. Уж простите за столь частое появление этого слова. Все жалобы, пожалуйста, в «Руссобит-М»!
собрали 49 044 из 300 000 рублей
13 комментариев, 14 915 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
NktStn — 31.08.2016 в 00:18
PREMIUM
Чёрт, а я же любил противостояние раньше, но уже и помнить про нее
забыл. Надо бы поиграть вновь.
Marlenus — 31.08.2016 в 00:21
Бронзовый охотник за трофеями
ох, помню, как заигрывался в юношестве в Противостояние... это
потом уже пошли Блитцкриги и В тылу врага, а первые впечатления от
Sudden Strike запомнились надолго. Удивительно будет поиграть в
продолжение знаменитой серии на плойке - чудеса да и только))
Marimo — 31.08.2016 в 09:58
Бронзовый охотник за трофеями
Marlenus, А я в детстве запиливал в Дюна 2000 и Ред Альерт,
там еще была Нина терминатор выносящая всю базу в одиночку

AsShannara88 — 31.08.2016 в 00:26
Бумажный охотник за трофеями

Была пиратка Противостояние4/SS2, потом кто-то из хитропопых
знакомых замутил(
Как же нравилась эта шикарная спрайтовая 2д графика, эта пиксельная пехота, кучи юнитов.
Ждём эту часть!
Как же нравилась эта шикарная спрайтовая 2д графика, эта пиксельная пехота, кучи юнитов.
Ждём эту часть!
Silent-hiller47 — 31.08.2016 в 02:12
Золотой охотник за трофеями
На пека не играл, но танчиками стал интересоваться ещё с Battle
City. К тому же давно нравятся стратегии. Поэтому SS4 - must have)
alolidik — 31.08.2016 в 08:08
Металлический охотник за трофеями
Играл в company of heroes, судя по всему это подобное, поэтому
нужно тоже попробовать на вкус)
August — 31.08.2016 в 15:27
Деревянный охотник за трофеями
alolidik, CoH геймплейно больше похожа на другой сериал от
Relic - Warhammer 40K, а эта игра ближе к Блицкригу со-товарищи
AsShannara88 — 31.08.2016 в 16:59
Бумажный охотник за трофеями

August, Скорее наоборот - блицкриг ближе к sudden strike,
т.к. вышел позже первых частей противостояния/сс.
Neville — 31.08.2016 в 09:50
Металлический охотник за трофеями
Я на миг подумал, что она внезапно вышла и начал думать где деньги
достать
очень жду
эту игру, и вообще любые интересные стратегии (особенно в реальном
времени) на ps4.
Надеюсь в Европейском сторе она будет русская.

Надеюсь в Европейском сторе она будет русская.
Zangulus2006 — 01.09.2016 в 15:13
Металлический охотник за трофеями
После неплохого количества стратегий на первой плойке, на следующих
версиях ими обделили. И вот вдруг неожиданно... Надеюсь, с
управлением не перемудрили.
Pasha_Pechineg — 02.09.2016 в 11:12
Бумажный охотник за трофеями

Очень не плохо!!ПРОТИВОСТОЯНИЕ в свое время было первой моей игрой
на ПК (пентиум 3) даже сейчас помню как пройти первые 3-4 миссии за
СССР, а задание про Сталинград вообще не имело равных себе и в
последующих играх похожей тематики.
Возьму игру обязательно! Главное чтобы не обгадили западные идеологи СССР и технику того времени, а то получиться что в конце игры США Берлин штурмует и Шепарды Тигров с одного выстрела уничтожают...Очень сильно надеюсь что историческая составляющая будет на уровне.
Возьму игру обязательно! Главное чтобы не обгадили западные идеологи СССР и технику того времени, а то получиться что в конце игры США Берлин штурмует и Шепарды Тигров с одного выстрела уничтожают...Очень сильно надеюсь что историческая составляющая будет на уровне.
nireiu — 15.08.2017 в 11:22
Пластмассовый охотник за трофеями
Очень радует что стратегии появляются на пс4, да еще и такого
качества, маст хев однозначно.