Sudden Strike 4
Первые впечатления: Sudden Strike 4 — качественно новое, но такое ламповое «Противостояние»
Varyag_Ericsson
127
Когда компания Kalypso Media анонсировала новую часть крутой стратегической франшизы Sudden Strike 4, я подумал: «Так, стоп. Sudden Strike — это же та самая игра, что издавалась в наших краях под названием Противостояние. Но я точно играл в четвёртую её часть, потому что этот диск мне дядька в 2003 году презентовал на день рождения… что-то тут не то!». И действительно, не то — оказалось, что играл я в Sudden Strike 2, которая благодаря издателям из, кажется, «Руссобит-М» превратилась в четвёртую. Впрочем, какая разница, если от перестановки мест слагаемых сумма не меняется, и «Противостояние» как было крутым, так и осталось?


В последнем меня на протяжении получаса вполне успешно убедили разработчики новой части, Аттила и Денис из венгерской студии Kite Games, расположенной в Будапеште. Игра находится в разработке более года и уже выглядит довольно классно — подробно проработанные локации, приятная графика и погодные эффекты, хорошая детализация техники и удобный пользовательский интерфейс. Погодные эффекты особенно привлекли внимание, поскольку они динамические и влияют на окружение: проливной дождь может размыть некоторые участки дороги и техника начнёт вязнуть, падающий снег будет покрывать застывшую в засаде технику, а затем его сдует ветром, когда машина начнёт двигаться вперёд.


Как и в прошлых частях «Противостояния», Sudden Strike 4 предложит игрокам несколько сюжетных кампаний — Британия/США, Советский Союз и Третий рейх. В будущем разработчики не исключают появление дополнений с новыми сторонами и кампаниями, но только после того, как завершат работу над основной игрой и останутся довольны результатом. Более того, не исключается даже появление тихоокеанского театра военных действий, где сошлись корабли и палубная авиация Японии и США. Но это скорее мысли разработчиков на предмет развития франшизы в будущем, чем конкретные наработки. Зато какие отличные мысли! Я не играл во все-все стратегии, конечно, но сосредоточенную на тихоокеанском театре вспоминаю только одну — PTO: Pacific Theater of Operations для SEGA.

В этом тексте я рискую слишком часто писать фразу «как в прошлых частях», потому что Sudden Strike 4 настолько круто сохраняет все их особенности и фишки, что на фоне других современных стратегических серий выглядит скорее атавизмом. Но в хорошем смысле, ведь именно такой стратегии нам, пожалуй, не хватает со времён последних «Противостояний» и «Блицкригов». А это без малого лет десять. Вместо того, чтобы давать игроку возможность постройки всяческих заводов и заказа техники из воздуха, проект предлагает для каждой миссии конкретный набор живой и механической силы — пехота разной направленности, танки, самоходки, колёсные пушки и прочая-прочая прелесть тяжких сороковых годов прошлого века.


«Противостояние» всегда было стратегической игрой более тактической, чем классической «ресурсной» направленности — игрока заставляли думать и грамотно распоряжаться имеющимися у него под командованием бойцами. Кто-то сейчас наверняка вспомнил «В тылу врага»… Так вот, распоряжаться имеющимися единицами мы можем как угодно: хоть ломиться напролом и гибнуть с криками «Ура!», «Джеронимо!» и «Фюр Фатерлянд!», хоть часами придумывать коварный план, а затем столько же времени его реализовывать. Как и в условиях настоящей войны, пехотинцы игрока могут устраивать снайперские засады — хорошо помню, как любил ими баловаться в «Противостояниях» и «Блицкригах» — и захватывать технику врага. Допустим, стоит артиллерийский расчёт и попивает шнапс, или курит «беломор», и тут подкрадывается несколько пехотинцев, сносят врагов, а из захваченной пушки расстреливают стоящий неподалёку бронеавтомобиль или танк.


Интересной тактической фишкой представляется возможность высовываться из командирской башенки танка — тогда дальность обзора техники заметно увеличивается, что иногда категорически полезно, особенно в городских боях. Что правда, торчащий по пояс из люка командир — лакомая цель для врага. Впрочем, танк без командира будет работать в штатном режиме, а вот если в катки прилетит болванка — это может печально закончится для ходовой части боевой машины. Но лучше, чтобы танки ломались, чем получали повреждения брони, поскольку поломки можно будет починить при помощи инженеров, а вот восполнить полосочку НР уже не получится. Чай не Battlefield.

Ещё одна интересная особенность проекта, которая в серии Sudden Strike появляется впервые — это возможность выбора командующего офицера из девяти возможных. По три для каждой кампании. Все офицеры совершенно уникальны и их специализация, на пару с имеющимися навыками, существенно влияет на возможности игрока. Если мы выберем офицера-артиллериста, сможем воспользоваться поддержкой артиллерии. Иной офицер обеспечит поддержку авиации или дополнительные юниты в начале операции. К этой новой системе привязана ещё одна крутая инновация — внутриигровые достижения и звёзды, которых тоже не было в прошлых частях. Они выдаются за самые разные успехи игрока: удачную засаду, уничтожение вражеского юнита, захват техники и так далее. Накопление звёзд обеспечит открытие новых потенциалов и способностей у выбранного военачальника. Как следствие, игрок также получит больше тактических инструментов для своей победоносной войны.


Всего разработчики заявили 20 заданий для релизной версии проекта, которые отправят нас в гущу самых известных сражений. В качестве демонстрации, мне показали миссию 1942 года — Сталинград, попытка немецких сил взять город на Волге, нынче известный как Волгоград, и вытеснить оттуда советские воска. Удачный, стоит отметить, выбор миссии, потому что я неплохо знаком с фотографиями Сталинграда тех времён и не могу не отметить, что команда Kite Games очень хорошо воспроизвела фрагменты легендарного города. Не весь город, разумеется — такой масштаб был бы уже определённо перебором для стратегической игры тактического направления, но самые интересные и примечательные его части. Например, тракторный завод имени Дзержинского, возле которого в демке разгорелось весьма насыщенное сражение, с участием StuG III, KB-1, пушек и пехотинцев.


В Sudden Strike 4 будет и собственная система разрушений, которая позволит игрокам наносить урон строениям. Что очень актуально в городских условиях, ведь в зданиях могут прятаться разведчики противника. Игроки также могут отправить своих пехотинцев ближе к позициям врага и спрятать их в близлежащих домах, откуда те будут наблюдать за поведением врага. Но стоит сделать неловкое движение и выдать свою позицию — можно смело готовиться к прилёту болванки.


Откровенно говоря, само существование этого проекта и то, с каким трепетом подходит к его проработке венгерская студия — это бальзам на душу для всех поклонников упомянутых выше классических военных стратегий о второй мировой. И хороший повод прикоснуться к классике в немного — но не сильно! — обновлённом формате. А дополнительной хорошей новостью мне кажется тот факт, что с первых дней разработки, процесс ведётся в мультиплатформенном формате — консольные игроки получат не порт с РС, а разработанную под консольное железо игру, оптимизированную под управление контроллерами. А ещё Kite Games отметили, что сложность Sudden Strike 4 будет одинакова на всех системах и независима от типа выбранного управления.


Выход нового «Противостояния» намечен на весну 2017 года для PlayStation 4 и PC. Ожидание будет недолгим, ведь путь через грядущую осень и зиму устлан множеством мощных и интересных проектов. Ну а весной мы наверняка сможем задать отличную трёпку как своему тактическому мышлению, так и другим игрокам — ведь в Sudden Strike 4 будет ещё и сетевой режим с возможностью… противостояния. Уж простите за столь частое появление этого слова. Все жалобы, пожалуйста, в «Руссобит-М»!
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
13 комментариев, 14 915 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
NktStn — 31.08.2016 в 00:18
PREMIUM
10
Чёрт, а я же любил противостояние раньше, но уже и помнить про нее забыл. Надо бы поиграть вновь.
Marlenus — 31.08.2016 в 00:21
Бронзовый охотник за трофеями
13
ох, помню, как заигрывался в юношестве в Противостояние... это потом уже пошли Блитцкриги и В тылу врага, а первые впечатления от Sudden Strike запомнились надолго. Удивительно будет поиграть в продолжение знаменитой серии на плойке - чудеса да и только))
Marimo — 31.08.2016 в 09:58
Бронзовый охотник за трофеями
0
Marlenus, А я в детстве запиливал в Дюна 2000 и Ред Альерт, там еще была Нина терминатор выносящая всю базу в одиночку
AsShannara88 — 31.08.2016 в 00:26
Бумажный охотник за трофеями
0
Была пиратка Противостояние4/SS2, потом кто-то из хитропопых знакомых замутил(
Как же нравилась эта шикарная спрайтовая 2д графика, эта пиксельная пехота, кучи юнитов.
Ждём эту часть!
Silent-hiller47 — 31.08.2016 в 02:12
Золотой охотник за трофеями
10
На пека не играл, но танчиками стал интересоваться ещё с Battle City. К тому же давно нравятся стратегии. Поэтому SS4 - must have)
Alexa64 — 31.08.2016 в 03:22
Металлический охотник за трофеями
0
Хотеть)
alolidik — 31.08.2016 в 08:08
Металлический охотник за трофеями
0
Играл в company of heroes, судя по всему это подобное, поэтому нужно тоже попробовать на вкус)
August — 31.08.2016 в 15:27
Деревянный охотник за трофеями
0
alolidik, CoH геймплейно больше похожа на другой сериал от Relic - Warhammer 40K, а эта игра ближе к Блицкригу со-товарищи
AsShannara88 — 31.08.2016 в 16:59
Бумажный охотник за трофеями
3
August, Скорее наоборот - блицкриг ближе к sudden strike, т.к. вышел позже первых частей противостояния/сс.
Neville — 31.08.2016 в 09:50
Металлический охотник за трофеями
0
Я на миг подумал, что она внезапно вышла и начал думать где деньги достать очень жду эту игру, и вообще любые интересные стратегии (особенно в реальном времени) на ps4.

Надеюсь в Европейском сторе она будет русская.
Zangulus2006 — 01.09.2016 в 15:13
Металлический охотник за трофеями
0
После неплохого количества стратегий на первой плойке, на следующих версиях ими обделили. И вот вдруг неожиданно... Надеюсь, с управлением не перемудрили.
Pasha_Pechineg — 02.09.2016 в 11:12
Бумажный охотник за трофеями
0
Очень не плохо!!ПРОТИВОСТОЯНИЕ в свое время было первой моей игрой на ПК (пентиум 3) даже сейчас помню как пройти первые 3-4 миссии за СССР, а задание про Сталинград вообще не имело равных себе и в последующих играх похожей тематики.
Возьму игру обязательно! Главное чтобы не обгадили западные идеологи СССР и технику того времени, а то получиться что в конце игры США Берлин штурмует и Шепарды Тигров с одного выстрела уничтожают...Очень сильно надеюсь что историческая составляющая будет на уровне.
nireiu — 15.08.2017 в 11:22
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Очень радует что стратегии появляются на пс4, да еще и такого качества, маст хев однозначно.