Обзор The Escapists 2
FenixBK —

Романтику тюремной жизни разработчики неоднократно преподносили в
различных играх. Старенькие проекты, такие как Prisoner of
War, загоняли игроков в рамки, создавая им единственный путь
для побега. Релизы по мотивам фильмов а-ля The Great Escape
и Prison Break: The Conspiracy имели свой особый шарм, но
тоже ограничивали свободу действий. Ситуация изменилась только
после выхода The Escapists. Разработчики из Mouldy Toof
Studios решили создать песочницу, отправляющую игрока в свободное
плавание. Посыл простой: хочешь бежать из застенка – шевели
мозгами. Идея выстрелила, поэтому неудивительно, что дело дошло до
второй части.
The Escapists 2 верна идеалам предшественницы. Перед нами снова целая подборка тюрем с разными антуражами и своими особенностями. На этот раз нам предлагают бежать не только из обычных учреждений: Mouldy Toof Studios подготовили сценарии с передвижными кутузками. Якобы нас транспортируют до колонии, а мы можем в этот момент скрыться. Время в таких условиях ограничено, но в обычных лагерях счетчика, как и прежде, нет. Создав своего зека в редакторе персонажей, мы отправляемся отбывать срок в любую из доступных тюрем.
В исправительных учреждениях свои законы и порядки. Арестанты должны соблюдать расписание: приём пищи, переклички, работа, спортивные процедуры, душ и сон. Маяться дурью некогда, тем более, за клеткой камеры так и веет приятным ароматом свободы. Освоиться с внутренним распорядком несложно, игра услужливо подсказывает что и когда делать. Если игнорировать режим дня, у надзирателей возрастёт уровень тревоги и они начнут пристальней следить за тем, что творится вокруг. А это значит – проверки камер и агрессивное поведение.
В «клетке» каждого зека есть специальная «нычка» внутри шкафа, в которую можно прятать запрещённые предметы. Инструменты, оружие и прочие колюще-режущие необходимы для побега и самообороны. Просто так на игрока никто бросаться не будет, всё зависит от репутации. Ей в The Escapists 2 отведено особое внимание. Если регулярно избивать других заключенных и кидаться на охрану, можно не только снискать себе дурную славу, но и попасть в медпункт или даже карцер. Врачи вытаскивают из карманов арестантов всё, что при себе иметь не положено, а затем отправляют снова коротать деньки в камере. С карцером история интересней. Чтобы быстро из него выйти, можно почистить продукт, привезённый Петром I в Россию. Ведро картошечки в обмен на свободу. Оформлено всё это дело в мини-игру. Спортивные тренировки и чтение книг реализованы так же. Всего 3 варианта забав, в которых нужно вовремя нажимать кнопки. Ничего хитрого.
Чтобы вершить великие дела, необходимо держать себя в тонусе. Книги помогают прокачивать интеллект, а тренажёры – силу. Хилый зек – частый клиент лазарета, а глупый не сможет сделать нарды из хлеба, ну, или оружие из носка и мыла. Голь на выдумки хитра. Рецепты для крафта в The Escapists 2 открываются по мере того, как наше игровое альтер эго становится более начитанным. Схемы сборки не всегда логичны, зато с их помощью можно создавать по-настоящему полезные и интересные вещи: имитаторы электронных карт, инструменты, мощные биты, одежду и ещё несколько десятков других предметов.
Для каждого плана побега свои средства. Банальный подкоп без кирки невозможен, к тому же нельзя просто взять и начать копать где вздумается. Яму нужно как-то маскировать, а землю – выкидывать. Вентиляции, бытовые помещения, электронные двери и прочие объекты могут стать отправными точками в плане. The Escapists 2 подкупает своими возможностями. Никто не водит за ручку – полная свобода. Однако в любом деле нужна подготовка: можно долго прощупывать почву и готовиться, а затем реализовать всё за одну ночь. Наиболее простой путь разработчики не скрывают. К примеру, в первой тюрьме по территории курсирует съёмочная группа, в которую легко можно затесаться и сбежать. Нужна специальная форма и муляж аудиоаппаратуры. Хоть такие варианты очевидны и абсолютно бесхитростны в плане подготовки, интересней придумать что-то своё.
Обилие помещений и различных ходов так и манит попробовать прорваться, но спешка в данном случае губительна. Карцер пустует, не стоит об этом забывать. Если охрана накроет героя в процессе – прощай все полезные предметы. Сначала необходимо скрыть своё отсутствие: положить в кровать чучело-манекен или завешать клетку простынями. Надзиратели могут заметить любую мелочь: раскрученная вентиляционная решётка, дырка в стене или в полу, украденная ключ-карта. Любой из упомянутых вариантов при обнаружении поднимает уровень тревоги. Если кого-то не досчитаются на перекличке, или уровень тревоги станет максимальным, может начаться режим изоляции. Всех загонят по камерам и начнут активно искать беглеца. К некоторым путям побега не добраться без работы, которую раздают инспектора по трудоустройству. Сначала они проводят беседы и платят за это копейки, но стоит только подвязаться на уборку мусора, изготовление обуви или какую-то другую общественно-полезную деятельность, как в карманах начнут появляться деньги.
Вопреки стереотипам в The Escapists 2 валютой служат золотые монеты, а не сигареты или услуги сексуального характера. Их необязательно добывать, горбатясь, - другие арестанты могут попросить нашего героя об услуге. Предложить запрещенную вещь другому зеку, изготовить маникюрный набор (никаких шуток), устроить кому-нибудь «тёмную» или сделать ещё какую-то пакость. Если дело дойдёт до драки, в ней окажется полезным оружие, но и врукопашную пойти никто не мешает. В стенах тюрьмы люди не могут находиться спокойно, но нам это только на руку. Скудный капитал тоже послужит на пользу побегу. Некоторые предметы тяжело добыть, а у заключенных они могут обнаружиться, и за скромную плату узники с радостью с ними расстанутся. Ну, а коли в карманах гуляет ветер, стоит порыскать по всем доступным в тюрьме шкафам, там тоже частенько прячут много дельного.
Игроки, привыкшие к постоянной опеке, почувствуют себя в местных колониях безумно дискомфортно, так как в The Escapists 2 они будут предоставлены сами себе. Геймплей здесь слегка монотонен. Искать пути побега интересно, но при этом процесс подготовки легко может утомить. Бегать искать палки пару дней, чтобы укрепить кирку до максимума – развлечение сомнительное, зато это повышает шансы на удачный исход мероприятия. Убрать этот недостаток нельзя, иначе нарушится целостность игры.
Приятно, что разработчики поработали над графикой. Вторая часть выглядит гораздо интересней своей предшественницы. Стало больше деталей, анимаций и вообще тюрьмы стали более живым. Зеки и охранники постоянно что-то болтают, дерутся и никогда не стоят истуканами. Жизнь бьёт ключом. Особое веселье игра доставляет в кооперативном режиме. Во многих тюрьмах есть места, через которые можно прорваться только организованной толпой. Например, одному заключенному трудно будет копать всю ночь или держать дверь для особого прохода – без напарника не обойтись. Помощь может придти не только в лице друга в локальном режиме, но и из сети. Отдельно доступен соревновательный режим «соперник», сталкивающий игроков лбами. Условия содержания упрощаются – предметы отдают без денег, стены можно ломать, не стесняясь, режима дня нет, двери камер на ночь не закрывают и так далее. Однако сбежать нужно за один день, и побеждает тот, кто сделает это первым.
В The Escapists 2 появилось много приятных нововведений, но её основа осталась прежней. Играть вместе с друзьями весело, а огромный набор лазеек повышает реиграбельность проекта. Разработчики придумали систему ключей. За каждый из доступных способов побега они выдают по одному, и чтобы получить доступ к более крутым и заковыристым исправительным заведениям, нужно собирать эти ключи. К сожалению, вторая часть франшизы всё ещё может отпугнуть своей графикой, монотонностью и некоторыми огрехами дизайна. К примеру, если беглецы окажутся в патовой ситуации, они могут сдаться, и их унесут в карцер медики, а не охрана. Если надзиратели не увидят дырку в полу – никто её не заделает, к тому же предварительно выложенные из карманов вещи врачи с пола собирать тоже не будут. Поэтому после карцера можно снова ринуться в бой, не потеряв практически ничего. Странно, согласитесь.
Обзор написан по цифровой версии игры для Switch, предоставленной редакции издателем.
The Escapists 2 верна идеалам предшественницы. Перед нами снова целая подборка тюрем с разными антуражами и своими особенностями. На этот раз нам предлагают бежать не только из обычных учреждений: Mouldy Toof Studios подготовили сценарии с передвижными кутузками. Якобы нас транспортируют до колонии, а мы можем в этот момент скрыться. Время в таких условиях ограничено, но в обычных лагерях счетчика, как и прежде, нет. Создав своего зека в редакторе персонажей, мы отправляемся отбывать срок в любую из доступных тюрем.
В исправительных учреждениях свои законы и порядки. Арестанты должны соблюдать расписание: приём пищи, переклички, работа, спортивные процедуры, душ и сон. Маяться дурью некогда, тем более, за клеткой камеры так и веет приятным ароматом свободы. Освоиться с внутренним распорядком несложно, игра услужливо подсказывает что и когда делать. Если игнорировать режим дня, у надзирателей возрастёт уровень тревоги и они начнут пристальней следить за тем, что творится вокруг. А это значит – проверки камер и агрессивное поведение.
В «клетке» каждого зека есть специальная «нычка» внутри шкафа, в которую можно прятать запрещённые предметы. Инструменты, оружие и прочие колюще-режущие необходимы для побега и самообороны. Просто так на игрока никто бросаться не будет, всё зависит от репутации. Ей в The Escapists 2 отведено особое внимание. Если регулярно избивать других заключенных и кидаться на охрану, можно не только снискать себе дурную славу, но и попасть в медпункт или даже карцер. Врачи вытаскивают из карманов арестантов всё, что при себе иметь не положено, а затем отправляют снова коротать деньки в камере. С карцером история интересней. Чтобы быстро из него выйти, можно почистить продукт, привезённый Петром I в Россию. Ведро картошечки в обмен на свободу. Оформлено всё это дело в мини-игру. Спортивные тренировки и чтение книг реализованы так же. Всего 3 варианта забав, в которых нужно вовремя нажимать кнопки. Ничего хитрого.
Чтобы вершить великие дела, необходимо держать себя в тонусе. Книги помогают прокачивать интеллект, а тренажёры – силу. Хилый зек – частый клиент лазарета, а глупый не сможет сделать нарды из хлеба, ну, или оружие из носка и мыла. Голь на выдумки хитра. Рецепты для крафта в The Escapists 2 открываются по мере того, как наше игровое альтер эго становится более начитанным. Схемы сборки не всегда логичны, зато с их помощью можно создавать по-настоящему полезные и интересные вещи: имитаторы электронных карт, инструменты, мощные биты, одежду и ещё несколько десятков других предметов.
Для каждого плана побега свои средства. Банальный подкоп без кирки невозможен, к тому же нельзя просто взять и начать копать где вздумается. Яму нужно как-то маскировать, а землю – выкидывать. Вентиляции, бытовые помещения, электронные двери и прочие объекты могут стать отправными точками в плане. The Escapists 2 подкупает своими возможностями. Никто не водит за ручку – полная свобода. Однако в любом деле нужна подготовка: можно долго прощупывать почву и готовиться, а затем реализовать всё за одну ночь. Наиболее простой путь разработчики не скрывают. К примеру, в первой тюрьме по территории курсирует съёмочная группа, в которую легко можно затесаться и сбежать. Нужна специальная форма и муляж аудиоаппаратуры. Хоть такие варианты очевидны и абсолютно бесхитростны в плане подготовки, интересней придумать что-то своё.

Обилие помещений и различных ходов так и манит попробовать прорваться, но спешка в данном случае губительна. Карцер пустует, не стоит об этом забывать. Если охрана накроет героя в процессе – прощай все полезные предметы. Сначала необходимо скрыть своё отсутствие: положить в кровать чучело-манекен или завешать клетку простынями. Надзиратели могут заметить любую мелочь: раскрученная вентиляционная решётка, дырка в стене или в полу, украденная ключ-карта. Любой из упомянутых вариантов при обнаружении поднимает уровень тревоги. Если кого-то не досчитаются на перекличке, или уровень тревоги станет максимальным, может начаться режим изоляции. Всех загонят по камерам и начнут активно искать беглеца. К некоторым путям побега не добраться без работы, которую раздают инспектора по трудоустройству. Сначала они проводят беседы и платят за это копейки, но стоит только подвязаться на уборку мусора, изготовление обуви или какую-то другую общественно-полезную деятельность, как в карманах начнут появляться деньги.
Вопреки стереотипам в The Escapists 2 валютой служат золотые монеты, а не сигареты или услуги сексуального характера. Их необязательно добывать, горбатясь, - другие арестанты могут попросить нашего героя об услуге. Предложить запрещенную вещь другому зеку, изготовить маникюрный набор (никаких шуток), устроить кому-нибудь «тёмную» или сделать ещё какую-то пакость. Если дело дойдёт до драки, в ней окажется полезным оружие, но и врукопашную пойти никто не мешает. В стенах тюрьмы люди не могут находиться спокойно, но нам это только на руку. Скудный капитал тоже послужит на пользу побегу. Некоторые предметы тяжело добыть, а у заключенных они могут обнаружиться, и за скромную плату узники с радостью с ними расстанутся. Ну, а коли в карманах гуляет ветер, стоит порыскать по всем доступным в тюрьме шкафам, там тоже частенько прячут много дельного.
Игроки, привыкшие к постоянной опеке, почувствуют себя в местных колониях безумно дискомфортно, так как в The Escapists 2 они будут предоставлены сами себе. Геймплей здесь слегка монотонен. Искать пути побега интересно, но при этом процесс подготовки легко может утомить. Бегать искать палки пару дней, чтобы укрепить кирку до максимума – развлечение сомнительное, зато это повышает шансы на удачный исход мероприятия. Убрать этот недостаток нельзя, иначе нарушится целостность игры.
Приятно, что разработчики поработали над графикой. Вторая часть выглядит гораздо интересней своей предшественницы. Стало больше деталей, анимаций и вообще тюрьмы стали более живым. Зеки и охранники постоянно что-то болтают, дерутся и никогда не стоят истуканами. Жизнь бьёт ключом. Особое веселье игра доставляет в кооперативном режиме. Во многих тюрьмах есть места, через которые можно прорваться только организованной толпой. Например, одному заключенному трудно будет копать всю ночь или держать дверь для особого прохода – без напарника не обойтись. Помощь может придти не только в лице друга в локальном режиме, но и из сети. Отдельно доступен соревновательный режим «соперник», сталкивающий игроков лбами. Условия содержания упрощаются – предметы отдают без денег, стены можно ломать, не стесняясь, режима дня нет, двери камер на ночь не закрывают и так далее. Однако сбежать нужно за один день, и побеждает тот, кто сделает это первым.
В The Escapists 2 появилось много приятных нововведений, но её основа осталась прежней. Играть вместе с друзьями весело, а огромный набор лазеек повышает реиграбельность проекта. Разработчики придумали систему ключей. За каждый из доступных способов побега они выдают по одному, и чтобы получить доступ к более крутым и заковыристым исправительным заведениям, нужно собирать эти ключи. К сожалению, вторая часть франшизы всё ещё может отпугнуть своей графикой, монотонностью и некоторыми огрехами дизайна. К примеру, если беглецы окажутся в патовой ситуации, они могут сдаться, и их унесут в карцер медики, а не охрана. Если надзиратели не увидят дырку в полу – никто её не заделает, к тому же предварительно выложенные из карманов вещи врачи с пола собирать тоже не будут. Поэтому после карцера можно снова ринуться в бой, не потеряв практически ничего. Странно, согласитесь.

80
The Escapists
2 – это достойное продолжение тюремной франшизы, превосходящее
первую часть по многим показателям. Десятки новшеств,
соревновательные и кооперативные режимы вкупе с похорошевшей
пиксельной графикой явно придутся по душе не только фанатам
оригинала, но и тем, кто только планирует окунуться в суровую
романтику жизни заключенного. Впрочем, недостатки и небольшие
огрехи дизайна у игры тоже есть. Тут никто не водит игроков за
руку, не балует подсказками и постановочными событиями.
Развлекаться и думать нужно самому, а это далеко не всем по
нраву.
Обзор написан по цифровой версии игры для Switch, предоставленной редакции издателем.
собрали 48 244 из 300 000 рублей
1 комментарий, 9 206 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
ChanceVik — 27.02.2018 в 13:22
Охотник за трофеями
Первая The Escapists для меня оставила смешанные чувства.
Откровенно говоря, поле трех побегов играть становилось скучно, так
как все сводилось к однотипному повторяющемуся процессу (прокачка
персонажа, крафт предметов для побега, расписание дня). Это скучно,
это не увлекательно.
The Escapists 2 выглядит интересней и более увлекательной, надеюсь это так. Спасибо за обзор!
The Escapists 2 выглядит интересней и более увлекательной, надеюсь это так. Спасибо за обзор!