Zombie Army Trilogy
Обзор Zombie Army Trilogy
Varyag_Ericsson
197
Большинство боевиков про Вторую мировую войну предлагают игрокам приблизительно одно и то же — за исключением колоритной модификации «Железный крест» для RTC Wolfenstein, нас обувают в советские, английские или американские ботинки, иногда во французские или какие-нибудь шпионские («Смерть шпионам», например), и отправляют нарезать фарш из беснующихся на нескольких плотных фронтах нацистов. И не очень нацистов, но тем не менее, солдат армии одного бесноватого художника из Австрии. Большинство игр про зомби также предлагают нам похожие картины — непонятный вирус с невиданной до этого вирулентностью, заражает людей и, будучи чем-то близким к вирусу идеальному, настолько борется за собственную жизнь, что поднимает даже мёртвых. Устраивая портальное сердце, или при помощи какого-то иного механизма. Но проект от команды Rebellion, Zombie Army Trilogy, преподносит игрокам сразу обе эти популярные тематики и обе — довольно уникальным образом.


В отличие от остальных боевиков про Вторую мировую, включая серию Sniper Elite, в Zombie Army Trilogy мы можем выбрать одного из восьми персонажей — американского снайпера, офицера вермахта, советского бойца РККА, советскую девушку-снайпера, французскую революционерку и других. Такой карнавал казалось бы не очень совместимых союзников обусловлен подходом ко второму сеттингу, то есть зомби. Адольф Гитлер, в момент когда армии Союзников уверенно и нахраписто подходили к Берлину, в приступе паники и свойственного ему истерического безумия отдал своим высоким офицерам приказ — пустить в работу план «Д». Благодаря комбинированной силе древних реликвий, собранных оккультными орденами Третьего рейха — будь то «Туле» или «Анненербе», — нацистам удалось раскрыть врата в преисподнюю и, заключив договор с дьяволом, поднять своих павших бойцов. Цель проста — «отбить фатерлянд и подарить всему миру радость жизни после смерти».

Чем интересен этот сеттинг? Собственно, своей смелой уникальностью. Истории об одержимости правящих кругов Третьего рейха оккультизмом имеют под собой очень серьёзную историческую почву. Не считая того, что учёные и исследователи Третьего рейха едва ли не соревновались с исследователями и учёными Советского Союза в поисках таинственной Шамбалы, они ещё искали очень много реликвий по всему миру, от обеих Америк, до восточных и северных краёв тогдашнего СССР, а ныне России. В том числе в Сибири. Искали древние языческие реликвии, принадлежавшие, согласно мифологии, к разным культурам — от славян и до ацтеков. Искали легендарную чашу Грааля и не менее легендарное Копьё Лонгина, которым страж оборвал жизнь Иисуса Христа. Оккультное общество «Туле» ещё с 1919 года прорабатывало и исследовало множество версий, связанных с различными древними ритуалами, а в поисках всяких реликвий фюреру помогало общество «Анненербе», известное как «Наследие предков», созданное как раз для их изучения (и оккультно-идеологической подготовки офицеров СС).


Так и хочется на место дефиса поставить буковку «Е» для полноты изречения...

Итак, взяв за основу вполне исторически подкреплённые стремления лично Адольфа Гитлера и его ближайших приверженцев при помощи оккультных сил любой ценой обеспечить победу Третьего рейха и его господство над всем миром, разработчики вполне адекватно подвели изменение сеттинга от обычной игры про Вторую мировую, к апокалиптическому зомби-экшену. Без вирусов, но с оккультизмом в промышленных масштабах, при этом снабдив игру превосходным мрачным дизайном. Кроме шуток, люди, которые так или иначе интересовались (или интересуются) данной тематикой — оккультизмом, эзотерикой, мифологией и религиозными мифами, наверняка оценят то, как прекрасно поработали разработчики из Rebellion над дизайном своего детища. Жаль только над движком не поработали. Игра использует движок второй части Sniper Elite, который отличается своей дубовостью, особенно в сравнении с движком третьей части. Но это в принципе легко объяснить — Zombie Army Trilogy новинка только на треть. Две её части вышли под названием Sniper Elite: Nazi-Zombie Army в период между второй и третьей играми основной снайперской серии. А доработав третью, разработчики решили объединить все игры в одну и выпустить её на консолях.

Причём последнее очень заметно, потому как возможности в трёх главах не одинаковы — что несвойственно для цельных проектов. Так, например, общие изменения и визуальные улучшения, которых разработчикам удалось добиться в третьей Nazi-Zombie Army распространились и по первым двум частям этой подсерии — они в целом похорошели, стали более детализированными, обзавелись новым звуковым дизайном, новой анимацией и визуальными эффектами. Но в остальном остались теми же играми, с теми же заданиями, контрольными точками и волнами зомби-нацистов. В третьей же Nazi-Zombie Army в Rebellion провели работу над внедрением новых возможностей, вносящих определённое разнообразие в игровой процесс — теперь на игровых картах больше интерактивности, то есть объектов, с которыми можно взаимодействовать, дизайн уровней стал более хитрым, а ещё добавились забавные сторонние задания. То нужно помочь офицеру РККА найти потерянные припасы, то археолог хочет достать какую-то реликвию из нацистского замка (Вевельсбург?!), то нужно помочь запустить заглохший генератор или освободить удерживаемых в адском поезде пленников.


В остальном же перед нами типичный боевик от третьего лица с, к сожалению, несколько устаревшим движком, что не очень положительно влияет на игровую механику. Особенно примитивно и неудобно здесь перемещение. А вот стрельба реализована отлично, причём сохранены все основные достоинства основной серии Sniper Elite — снайпинг с задержкой дыхания, буллет-камерой и рентгеновскими выстрелами, которые красиво и детально показывают пробивающую нацистский череп пулю. Но спокойный снайпинг здесь игрокам не светит, особенно если играть в одиночку — зомби-нацистов очень много и наступают они целыми волнами. А когда появляются специальные бойцы — здоровяки с MG-42, громилы с пилами или призыватели, поднимающие только что убитых (уже в который раз!) мертвяков, усидеть на месте не получится даже в кооперативе. Поэтому куда больше здесь приходится ориентироваться на второе и личное оружие. Выгрузку можно подобрать перед сражением, выбрав одну из множества снайперских винтовок, оружие поддержки (пистолет-пулемёт, штурмовую винтовку или помповое ружьё), а также личное оружие (пистолет). Но в некоторых местах на уровнях могут быть спрятаны секретные образцы оружия — фаустпатрон и двустволка-горизонталка под названием «Проповедник». Ох уж она проповедует так проповедует, обеспечивая упокой всерьёз и надолго.

Прохождение игры построено следующим образом — есть три главы, которые представляют собой три части Nazi-Zombie Army. Проходить их можно в любом порядке. В каждой главе есть несколько уровней, которые также можно пройти в любом порядке, но стоит отметить, что они связаны сюжетом, поэтому лучше проходить по порядку, от первого уровня первой главы, до пятого уровня третьей главы. Оказавшись на уровне, у нас есть какое-то конкретное задание — куда-то добежать, пережить облаву зомби-нацистов, заложить взрывчатку, запустить лифт и так далее. Периодически во время прохождения мы встречаем специальные зоны для передышки, в которых можно пополнить весь боекомплект и поменять экипировку — всюду разбросано различное оружие. Играть в одиночку в Zombie Army Trilogy, честно говоря, довольно сложно. Я прошёл сам на сложности Sniper Elite и надпись «Low Ammo» надолго отпечаталась у меня в памяти. Играя в кооперативе, всегда можно положиться на помощь товарищей — как огневую, так и целебную, но когда ты предоставлен самому себе, приходится вертеться, аки волчок. Поэтому рекомендую не забывать про замечательные дополнительные инструменты вроде растяжек, мин, гранат и динамита. Особенно полезен бывает динамит, за один взрыв я отправлял на тот свет по 25-27 зольдатен. Кстати, для любителей всяческих испытаний в игре предусмотрен режим «Орда», представляющий собой нечто вроде классического «ласт-стенда», поддерживающий как сетевой кооператив, так и однопользовательское противостояние с ордами оживших подонков.


Как уже говорилось выше, в игре прекрасный дизайн, но что ещё очень радует — так это отсутствие популярного нынче лицемерия, когда в угоду каких-то ограничений убирают те или иные исторические символы. В смысле совсем. Естественно, сейчас речь о свастике и других символах, использовавшихся нацистами. В данной игре, равно как и в боевике Wolfenstein: The New Order, разработчики решили подойти к воспроизведению антуража с наибольшей естественностью, поэтому свастик в игре много и на положенных им местах — скатертях, штандартах, касках, повязках, хвостах упавших самолётов и так далее. И дело не в том, что автор-де любит свастики — хотя автор их и с нацизмом, собственно, не ассоциирует, учитывая тысячелетнюю историю символа. Автор любит, когда не искажают и не прячут то, что было. Нацисты были врагами, нацисты были плохими, у них была своя символика и эту символику не грех показывать, особенно когда её адепты представляются врагами, которых игрок свинцом нашпиговывает, словно праздничную утку. Грех оправдывать преступления под ней совершённые. Мне кажется, что замена свастик на разные символы, как это происходит в ряде игр (и не только), куда больше похоже на попытку оправдания или защиты нацизма. Надо наоборот показывать и объяснять, чем и почему это плохо, а не пытаться решить социальную проблему запретами, сокрытием, подменой и информационным голоданием.

А особенно круто весь символизм — здесь не только классические нацистские свастики, но и множество различных рун, от «зиг» до «зоннерада» — выглядит на фоне всего творящегося на экране мракобесия. Всюду висят трупы в различной кондиции, где безголовые, где безногие, а где просто кишки или другие внутренности валяются. В ином холодильнике можно найти отрезанную голову и моток сосисок… стоп! Это ведь не баварские сосиски, а снова кишки! Идём по лесу, а на деревьях висят убиенные нацисты или несчастные замученные ними гражданские, некоторые ещё живы и мы можем освободить их от мук. За это даже достижение есть. За время прохождения мы побываем в самых разных локациях, от тесных улочек Берлина, залитых кровью и заваленных гниющими внутренностями, до лесов, небольших деревень и замков. Также придётся сразиться с несколькими весьма колоритными боссами, включая самого свихнувшегося австрийского художника с усиками. И всё это под отлично подобранную атмосферную музыку, да с любопытным набором трофеев. Правда, некоторые из них огорчают своей бессмысленностью — отстрелить 10 000 конечностей, например. Ну право же! В целом, если вы любите зомби-тематику, не брезгуете оккультной атмосферой, не падаете в обморок при виде свастических символов — то эта игра определённо сможет вас повеселить на протяжении нескольких вечеров. А если есть ещё трое друзей — то кооператив здесь бесподобен. Кроме шуток.


Какой, однако, космонавт незадачливый получился.

75
Наверняка, переведя серию Sniper Elite в оккультную тематику и начав развивать идеи на основе мифологической одержимости вождей Третьего рейха, команда Rebellion не рассчитывала на такой успех. Несомненно, желала его, но слишком уж резкий эксперимент — слияние двух самых раскачанных тематик современной игровой индустрии, зомби и Второй мировой войны. Но эксперимент удался и в результате получился весьма колоритный кооперативный боевик, в котором четверым игрокам предлагается нашпиговать свинцом множество восставших из могил нацистов и пустить несколько грамм этого металла в голову их в конец обезумевшему фюреру. В Zombie Army Trilogy любители кооперативных боевиков от третьего лица найдут восемь персонажей на выбор, весьма продолжительную и забавную сюжетную кампанию, замечательный визуальный дизайн и прекрасную атмосферу нацистского зомби-шабаша, который им предстоит прервать. Но не одним выстрелом, а тысячами их!

Обзор написан по предоставленным издателем версиям игры для Xbox One и PC.


Главная цель — скромный, несколько шизанутый и обиженный на весь мир австрийский художник.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
19 комментариев, 41 726 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
Pandich — 03.04.2015 в 14:47
Бронзовый охотник за трофеями
0
Локальный кооп есть?
Varyag_Ericsson — 03.04.2015 в 15:11
Nippon Ichi Fan
40
Сообщение от Pandich
Локальный кооп есть?
Nein.
Silamax — 03.04.2015 в 17:36
Металлический охотник за трофеями
0
Varyag_Ericsson, А плаката "Deutsche uber alles" не встречал в игре? Или авторы решили не перегибать палку?))
Shark-hardcore — 03.04.2015 в 15:25
PREMIUM
0
Boris Medvedev срисован с Уильема Дефо?!
GiMMer — 03.04.2015 в 16:57
Охотник за юбками
0
Shark-hardcore, ни капли
r_k — 03.04.2015 в 16:06
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Трешак конечно трижды имхо / но то что ко-оп - спасает игру
Voland — 03.04.2015 в 16:10
Золотой охотник за трофеями
0
r_k, естественно трешак. но в исключительно положительном смысле этого слова. очень и очень колоритная игра получилась.
StarRF — 03.04.2015 в 16:43
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Игра только в цифре?
TiR — 03.04.2015 в 16:45
Серебряный охотник за трофеями
0
В сомнениях брать или не брать. Такого плана понравился только зомби режим в коде.
GiMMer — 03.04.2015 в 16:50
Охотник за юбками
0
как же уже достали игры с зомби тематикой.

Сообщение от Varyag_Ericsson
Главная цель — скромный, несколько шизанутый и обиженный на весь мир австрийский художник.
брат наверное
Varyag_Ericsson — 03.04.2015 в 22:31
Nippon Ichi Fan
21
GiMMer, простите за нескромный вопрос. Даже два. Чей брат? Просто любопытное умозаключение. И второй — вам игры про зомби на что-то наступили, или что-то не позволяет проходить мимо того, что вам не нравится? Просто обычно, если мне не нравится какое-то кино, сериал или игра, я не ворчу по этому поводу, а мимо прохожу. И игры с зомби-тематикой как пользовались популярность, так ею пользуются и пользоваться будут. Как и постапокалиптические игры вообще. Люди их любят. И то, что они по какой-то непонятной, мистической и волшебной причине успели как-то надоесть 5% игроков, вряд ли больше, разработчиков как-то мало волнует, потому что ориентировка идёт на 95%
Karim — 03.04.2015 в 18:30
Золотой охотник за трофеями
0
За обзор спасибо, но воздержусь от покупки.
lapamivverh — 03.04.2015 в 21:18
Серебряный охотник за трофеями
0
Сообщение от Varyag_Ericsson
обиженный на весь мир австрийский художник.

Пример работ безвестного художника


А в игру поиграю обязательно, спасибо за обзор !
AAB-r86 — 04.04.2015 в 07:19
Серебряный охотник за трофеями
0
Жаль что платина недостижима из-за собирательного трофея.
А пропатчить так и не пошевелились.
Aztec — 04.04.2015 в 07:34
Пластмассовый охотник за трофеями
13
Посредственная игра. Проходили вдвоем в кооперативе - давно так не зевали. Миссии в игре либо в духе добеги из точки А до точки Б, либо еще хуже: собери столько то ключей, дерни столько то рычагов или убей всех врагов. И всё бы ничего, если бы сами перестрелки вытягивали игровой процесс, но, увы: скучнейший набор врагов, минимум интересных ситуаций в этой длиннющей компании и унылый набор вооружения.
Никакой прокачки, способностей у героев, апгрейдов вооружения тоже нет. Есть только 15 длинных, скучных и однообразных уровней.
Из плюсов: хорошо реализована стрельба из снайперской винтовки и отличная оптимизация.
r_k — 04.04.2015 в 10:03
Пластмассовый охотник за трофеями
3
Aztec, я же говорю трешак/ если бы не онлайн дружище с кем бегаешь ...
Хотя вон Воланду этот трешак исключительно положительным кажется.
Dante_88__ — 04.04.2015 в 10:43
Начинающий охотник за трофеями
0
побегать можно и забыть))
tay_derden — 04.04.2015 в 19:50
Деревянный охотник за трофеями
10
Что с локализацией в игре?
Velthal — 05.04.2015 в 00:34
Ninja Dog
10
В стиме у меня есть 1,2, трилогия. Ну а так же, все части снайпер элит.
Скажем так, игра на любителя. Если есть возможность попробовать - пробуйте прежде, чем покупать.
Хороший геймплей, особенно с тремя друзьями в команде.
Моя оценка 8 из 10.