Zero Escape: Zero Time Dilemma
Обзор Zero Time Dilemma
Varyag_Ericsson
270
Сегодня, собрав все свои наброски, эмоции и впечатления воедино, я хочу рассказать вам о пройденной на днях и предельно потрясающей игре — Zero Time Dilemma, что вышла 28 июня на PlayStation Vita и Nintendo 3DS, а 30 июня стала доступна и владельцам РС в сервисе Steam. Честно говоря, написание этого текста далось мне с несколько большим трудом, чем работа над обзорами более типичных и стандартных игр. Дело в том, что перед нами фактически не столько игра, сколько визуальный роман с головоломками. Элементы классических «квестов» здесь имеют место быть, но большинство игрового процесса — чтение диалогов и просмотр роликов на движке.



Это лишь начало потрясающего приключения...

Сразу начну с последнего. По сравнению с предыдущей частью франшизы, которая также доступна на PlayStation Vita и Nintendo 3DS — Virtue’s Last Reward, в новой игре разработчики решили сделать всё гораздо более интерактивным. Большинство игровых сцен сопровождаются не просто появлением участвующих персонажей на экране и диалоговым окном — герои двигаются, выполняют какие-то действия, проявляют эмоции и так далее. При этом очень заметно, что игровой движок не так чтобы приспособлен для подобной глубины проработки, поэтому персонажи и их анимация выглядят… как дети Буратино. Симпатичный дизайн определённо спасает, но затем анимация вновь ломает всю картину.



Is your body ready?

Но это маловажный недостаток и, к тому же, фактически единственный. За уши ещё можно притянуть иногда неловкое управление во время решения головоломок. Всё остальное в этой игре чудесно — здесь потрясающий сюжет, который заставит шестерёнки в голове игрока крутиться с невиданной ранее скоростью, отлично прописанные диалоги, удобное управление во время головоломок, шикарные загадки, отличное музыкальное сопровождение и хорошая озвучка. Лично я в большинстве игр предпочитаю переключаться на японский звук, но Zero Time Dilemma, как и Virtue’s Last Reward, я прошёл с английским звуком. Здесь команда Aksys потрудилась очень хорошо, качественно подобрав голоса под персонажей. Японская озвучка, впрочем, лучше.

История Zero Time Dilemma — это тот аспект игры, на котором мне хочется остановиться надолго и рассказывать, рассказывать, рассказывать… Но нельзя. Поэтому затрону лишь самые важные и поверхностные её характеристики, сохранив текст свободным от спойлеров. Как и было известно из трейлеров и предрелизной информации о проекте, его события вновь заставляют девять человек играть в смертельную игру. Оказавшись запертыми в бункере, они поставлены перед фактом: выход только один — лифт, двери которого откроются лишь при вводе шести паролей из девяти возможных. Каждый пароль будет открываться участникам «Игры выбора» со смертью одного из них. Вот так всё просто.



Немного новых лиц во вселенную Zero Escape.

По хронологии серии, Zero Time Dilemma не сиквел, но приквел Virtue’s Last Reward. Тем не менее, игра ощущается и как сиквел, и как приквел, и как параллельная история. Почему так? Потому что ещё с первой части серии, Nine Hours, Nine Persons, Nine Doors, разработчики уверенно заигрывают с идеей путешествия сознания и людей в пространстве-времени. А в новой игре даже упоминается и приводится в качестве примера для объяснения теории множественных параллельных вселенных культовый фильм «Назад в будущее».

Прохождение игры неоднородно и к этому придётся привыкнуть. Не зря ведь я написал, про путешествия во времени и множественные вселенные. Знакомым с Virtue’s Last Reward всё и так должно быть понятно, но для новичков расскажу подробнее. Каждая сюжетная линия игры разветвляется на несколько и может вести как к прогрессу или сторонней концовке, так и к тупику — Game Over. Сторонние концовки здесь — это обычные завершения, которые необходимо посмотреть для получения ключевых подсказок, лучшего понимания истории и трофеев. Но основная задача игрока заключается в достижении истинной концовки, которая лишь одна. И путь к ней лежит через обычные завершения, тупики и скачки между параллельными реальностями.



Головоломок в игре не очень много, но и немало. Все они очень интересны. Механики некоторых повторяются, но это не мешает получению удовольствия.

Работает всё это следующим образом: оказавшись в одной из реальностей и достигнув какого-то завершения, мы можем узнать некую ключевую информацию — код, ключ-слово или что-то в таком духе. И данные знания помогут нам пройти тот или иной эпизод в другой, параллельной этой вселенной. К какому завершению приведёт выбранный игроком путь, зависит только от его решений. Впрочем, большинство прохождений Zero Time Dilemma будут идентичны, несмотря на ветвистость истории и все пространственно-временные путешествия, игра довольно линейна, поскольку в конечном итоге всё ведёт к одному истинному финалу. Тому, где будут даны ответы на многие вопросы. И когда вы их получите — гарантирую, эмоции будут неповторимы и непередаваемые простыми словами. Вы будете ощущать себя морально изнасилованным, многократно переигранным и… счастливым. От того, что стали частью столь потрясающего приключения.



Вопросы, которые чаще всего будет возникать у вас в голове, особенно если вы знакомы с предыдущими играми: «Что здесь вообще происходит?» и «КАК ЖЕ ТАК?!». Капсом.

Я искренне затрудняюсь провести прямое сравнение, потому что уже плохо помню, но мне кажется, что количество секций-головоломок к новой игре примерно такое же, как в Virtue's Last Reward. Плюс-минус. Принципы же их решения и вовсе не изменились с первой части. Мы оказываемся запертыми в какой-то тематической комнате — лаборатория, комната отдыха, медпункт, ядерный реактор и так далее, откуда нам нужно выбраться. Для этого необходимо осмотреться и решить ряд головоломок по классическому принципу: находим предметы, думаем как их можно применить в отношении друг дружки и окружения. Экспериментируем. Определённо важно читать диалоги персонажей и их мысли о различных вещах — в них может быть подсказка. Сложных головоломок в игре нет, но все они потребуют немного смекалки. Не пугайтесь, если застрянете на первой же задаче — это нормальное явление. Дальше будет проще, когда вы поймёте основные принципы местных головоломок.

Теперь время ответить на важный вопрос, который наверняка придёт в голову многим новичкам, желающим окунуться в омут франшизы Zero Escape: если вас посещают мысли из категории: «начну-ка я знакомство с третьей игры, а потом пройду предыдущие» — гоните их калёной арматурой подальше. Кроме шуток. Гипотетически, историю конкретно Zero Time Dilemma вы без проблем поймёте и без знакомства с прошлыми частями, но наломаете себе столько спойлер-дров на предмет предыдущих и последующих событий, которые были в Virtue’s Last Reward и 999, что после такого лесоповала к прошлым играм лучше будет и не прикасаться. Убьёте львиную долю загадки и атмосферы. Всё-таки Zero Time Dilemma объясняет множество недосказанностей своих предшественниц. Разумеется, решать вам, но как поклонник франшизы и сторонник целостных историй, не могу вас не предостеречь. Также стоит отметить, что в игре очень много текста и от игрока потребуется неплохое понимание английского языка. И словарик.


Напоследок, хочется затронуть менее важный, но всё равно существенный вопрос, который может возникнуть у читателя — выбор версии игры. Честно говоря, все три версии проведут вас через совершенно идентичную и одинаково потрясающую историю, и у каждой из них есть свои небольшие особенности. Версия для PlayStation Vita — моё личное предпочтение. Здесь удобное управление, хорошая картинка на удобного размера дисплее, а вместо заметок средствами игры, я веду их на планшете. Версия для Nintendo 3DS предлагает меньший дисплей, но чуть более удобное управление, благодаря наличию стилуса. Небольшие проседания производительности здесь не критичны. Версия же для РС также очень хороша. Не стоит забывать, что именно данная игровая платформа является вотчиной визуальных новелл и квестов — двух жанров, которые объединены в Zero Time Dilemma.



И здесь не обошлось без сисек, но Фай можно всё. Вообще всё. Это же Фай.

95
Zero Time Dilemma — это потрясающая история, которая захватывает с первых минут и не отпускает до полного её завершения и уведомления о получении платинового приза. Эта игра — большой узел для целой франшизы, Zero Escape, который объединил в себе новые и нераскрытые в прошлых частях загадки, а затем затянул петлю и устроил ледяной душ для игрока, объясняя все тонкости многогранного сюжета, охватывающего десятки реальностей и насилующего мозг играющего квантовой физикой. Впрочем, не стоит пугаться последней — сценаристы игры потрудились объяснить всё очень внятно и понятно даже для тех, кто уже и школьную физику забыл, не говоря уже о чём-то большем.

Обзор написан по цифровым версиям игры для PlayStation Vita и Nintendo 3DS, предоставленным редакции издателем.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
25 комментариев, 28 168 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
Alcatraze — 03.07.2016 в 20:55
Деревянный охотник за трофеями
0
возьму на 3дс как по скидкам завезут плюс для коллекции пройдется еще американку брать(чтобы полка не пустовала)
Shamil1810 — 03.07.2016 в 21:28
Металлический охотник за трофеями
25
Два дня назад прошел сие творение. Отпишу свои впечатления. Предупреждение - я фанат серии. Прежде всего спасибо Варягу за обзор. Все отлично расписано, но единственное, по моему, не хватает детального сравнения с предыдущими частями (попробую заполнить данный пробел).

Прежде всего, на мой взгляд, игра великолепный финал серии. Здесь все хорошо, загадки во многом схожи со второй частью, подсказок немного, сложность средняя. Те, кто играли во вторую часть, почувствуют себя как дома. Игра стала чуть более мясной, по сравнению с предыдущими частями, но это только по началу, ближе к концу игра возвращается в привычное русло. Визуальный стиль мне понравился, в действии смотрится лучше, чем в видеороликах. Но теперь это скорее не визуальная новелла, а игра квест с длинными скриптовыми роликами. Хотя по сути, это ничего не меняет.

Теперь самое главное - сюжет. По моему именно сюжет самое потрясающая и интригующая составляющая в данной серии. То, что шокирует и обескураживает (в хорошем смысле). По поводу сюжета - все хорошо. Но...в игре есть пара офигенных сюжетных поворотов, которые даже чем то переворачивают некоторые моменты из прошлых частей. Но...

В Zero escape самым потрясающим обычно были именно финалы игр, личность нуля и цель игры. В третьей части финал красив и лаконичен. Цель игры тоже оригинальна, как и личность нуля; но тем не менее финал прост для серии. Именно для этой серии, я думаю фанаты меня поймут. Если же сравнивать с сюжетами игр не из этой серии, то сюжет очень силен.

По духу игра очень близка ко второй части, чем к первой. У меня ощущение, что автор задумывал первую часть как отдельное творение, без продолжений. А уже потом дописал новый сюжет, который разворачивается во второй и третьей части.

Для меня лучшей частью все равно останется первая часть, там самый красивый, цельный и лаконичный сюжет. Очень жду ее переиздания на современных системах. Полностью солидарен с Варягом по поводу хронологии - проходить серию нужно в правильном порядке. Тем кто не играл рекомендую подождать переиздания 999.

Завершая еще раз повторю - игра великолепный финал серии. Свои мелкие придирки я описал выше. Очень жду новых творений от автора. Неважно будет это продолжением этой истории или совершенно новый сюжет.

P.S. В игре элементарная платина. Нужно просто пройти игру.
P.P.S. По ходу прохождения у меня был один затык, так что дам одну небольшую безспойлерную подсказку (ну или почти) - на вопрос кто убил Миру, можно не отвечать - будет другая ветка развития сюжета.
Varyag_Ericsson — 03.07.2016 в 22:01
Nippon Ichi Fan
6
Shamil1810, именно для этой серии финал ZTD получился отличным. Он не прост, он такой, каким должен быть. Понятно, что вся серия закручена в дикую спираль и на этом фоне финал может показаться простым, но иногда этой простоты в Zero Escape и не хватало. В каждой части есть простые решения и фрагменты, они очень органично разбавляют повествование.
Shamil1810 — 03.07.2016 в 23:41
Металлический охотник за трофеями
0
Varyag_Ericsson, я не говорил, что финал плох, он красивый и цельный; великолепное завершение серии. Просто финал не шокирует, не обескураживает, не потрясает так сильно как делали финалы предыдущих частей. Хотя, как я писал выше, в самом повествовании игры, есть очень шикарные повороты сюжета, чуточку бы побольше и была бы лучшая игра в серии.
Varyag_Ericsson — 04.07.2016 в 00:05
Nippon Ichi Fan
0
Сообщение от Shamil1810
Varyag_Ericsson, я не говорил, что финал плох, он красивый и цельный; великолепное завершение серии. Просто финал не шокирует, не обескураживает, не потрясает так сильно как делали финалы предыдущих частей. Хотя, как я писал выше, в самом повествовании игры, есть очень шикарные повороты сюжета, чуточку бы побольше и была бы лучшая игра в серии.
Ну скажем так, что этот финал не завершает серию, а подводит её к НУ ТЫ ЖЕ САМ ЗНАЕШЬ ЧЕМУ. И делает он это просто отлично
Shamil1810 — 04.07.2016 в 00:21
Металлический охотник за трофеями
0
Varyag_Ericsson, эээ...если честно не совсем. Ты имеешь ввиду возможное продолжение? Или стыковку со второй частью? Или я чего то не понимаю?
Varyag_Ericsson — 04.07.2016 в 01:16
Nippon Ichi Fan
0
Сообщение от Shamil1810
Varyag_Ericsson, эээ...если честно не совсем. Ты имеешь ввиду возможное продолжение? Или стыковку со второй частью? Или я чего то не понимаю?
MedvediuM — 03.07.2016 в 21:36
Деревянный охотник за трофеями
1
Спасибо за обзор! Осталось дождаться руссификатора на steam-версию)
RoboKy — 03.07.2016 в 22:27
Бронзовый охотник за трофеями
1
Если бы не сегментарность игры, ванильная концовка и феерически дебильный финальный выбор, общее впечатление от игры было бы лучше.
Varyag_Ericsson — 04.07.2016 в 00:05
Nippon Ichi Fan
0
Сообщение от RoboKy
Если бы не сегментарность игры, ванильная концовка и феерически дебильный финальный выбор, общее впечатление от игры было бы лучше.
Отличная концовка и финальный выбор. Сегментарность была и во второй части.
RoboKy — 04.07.2016 в 00:40
Бронзовый охотник за трофеями
3
Varyag_Ericsson, ну да.
Varyag_Ericsson — 04.07.2016 в 01:20
Nippon Ichi Fan
0
Сообщение от RoboKy
Varyag_Ericsson, ну да.
Пожалуйста, не забывай прятать под тег spoiler текст, полный спойлеров, ага. А то у нас за это штраф предусмотрен соответствующий. Оно тебе надо?
Этическая сторона вопроса поднимается многими и неоднократно. Кем-то серьёзно, кем-то высмеивается. Варпы в игре построены довольно корректно и так, что в любом порядке они ничего не наломают в общей картине сюжета. Что касается кулачков и фраз — вполне естественная реакция, которая в итоге приводит нас к известному исходу. Совсем не ванильному. Так что ванильность концовки сильно притянута. Ванильность — это про другое.
Я, конечно, анекдот про гаишника и столб тоже знаю, но не вижу смысла здесь и сейчас применять его на практике
RoboKy — 04.07.2016 в 01:44
Бронзовый охотник за трофеями
18
Varyag_Ericsson, у Вас там чуть выше обсуждение на тему кто кого убил без "сполеров" и с практическими советами на тему того "кто в этом виноват и что делать". Вижу, что Вас это почему то не беспокоит. Я тоже анекдот вспоминаю, но про индейца Джо Зоркий Глаз и кичу.
Neville — 04.07.2016 в 08:09
Металлический охотник за трофеями
20
И вновь я пропускаю замечательную игру из-за не знания английского Была бы на рус. - купил бы.
pr0d1man — 04.07.2016 в 09:48
Металлический охотник за трофеями
18
Neville, отсюда вывод - саморазвиваться нужно постоянно. Учить язык никогда не поздно, но полезно, тем более сразу находя интересное применение.
Xioshi — 04.07.2016 в 09:41
Бронзовый охотник за трофеями
0
Подожду скидосов. Last reward понравилась, но постоянное перепрохождение за всех героев показалось слегка хардкорным, по комментам вижу что здесь попроще будет.
salamonnubke — 04.07.2016 в 13:21
Бронзовый охотник за трофеями
0
Придётся пройти мимо из-за плохого знания английского. А так очень уж хочется пройти сие творение.
KiRa937 — 04.07.2016 в 17:08
Пластмассовый охотник за трофеями
21
Прошел я игру. Остался доволен. Но все же рискну сказать, что она уступает своим предшественницам.
Shamil1810 — 04.07.2016 в 19:18
Металлический охотник за трофеями
0
KiRa937, уступает, но все равно отличная игра и красивое завершение саги.
RoboKy — 04.07.2016 в 20:50
Бронзовый охотник за трофеями
0
KiRa937, на самом деле мы поругиваем игру любя. Как то так сложилась, что она в своей нише вроде как безальтернативна и не покупать ее интересующимся просто глупо.
Krevedko — 04.07.2016 в 21:13
Бронзовый охотник за трофеями
0
Сообщение от Varyag_Ericsson
И здесь не обошлось без сисек, но Фай можно всё. Вообще всё. Это же Фай.
Быгыгыкнул))
Иного от игры и не ожидал. Жаль только что купить ее получится не скоро, ибо променял ее на выставленные на распродаже Muramasa Rebirth, Lost Dimension, Trails of Cold Steel и Danganronpa Another Episode. Предложение было слишком выгодным, и выбор пришлось сделать в пользу количества. Хотя судя по обзорам, качество у купленных тоже далеко не низкое.
Nobunaga — 04.07.2016 в 21:21
Бумажный охотник за трофеями
8
Один из худших финалов серии, который даже ожидать было трудно. Мало того, что в игре всё работает плохо, так они буквально забыли о некоторых событиях ВЛР (секретная концовка, привет), не сдержали обещания (Кайл и "?", привет), откровенно наврали про кое-что. Ну и анимация ни о чем. Главный твист игры с личностью Зеро полный абсурд, в который невозможно поверить. Качественных вбросов с научными теориями вообще нет (технология, о которой рассказывается в игре, ещё один огромный бред; напомню, что в 999 и ВЛР научные теории объяснялись и подавались таким образом, что в них можно было верить спокойно, а тут...).

А, и ещё. 15-20 часов - это вообще что? После 35-40 часов, за которые проходится ВЛР, вот эти 15-20 - непростительность. Учитывая, что Карен и некоторые другие сотрудники Аксис говорили о 40 часах... Я понимаю, что вот это вот всё объясняется низким бюджетом игры и тем, что Учикоси решил воплотить все свои безумные теории (=накрутить до максимума то, что было в инфинити), но... блин. Бака-Учи.

Кароч разочарование года. Хайпил на эту игру неимоверно, это было моим ГОТИ. Учи столько наобещал, а в итоге... кароч ждем Steins;Gate 0. Или ремейк 999. Вот этим играм можно будет спокойно ставить 95/100.
Monda — 07.07.2016 в 02:13
Начинающий охотник за трофеями
0
"Are your body ready"?

Серьёзно? Мда...
Hatifnatten — 07.07.2016 в 13:46
Заблокирован
4
акварельный арт шикарный
pr0d1man — 08.07.2016 в 20:40
Металлический охотник за трофеями
0
Ребята, об'ясните, пожалуйста, под спойлером - какая конечная роль во всем этом проекте у Миры? Какую цель определил ей Зеро?