[Неформат] Превью Jagged Alliance Flashback на основе бета-версии игры в Steam (Early Access)
![[Неформат] Превью Jagged Alliance Flashback на основе бета-версии игры в Steam (Early Access)](https://stratege.ru/forums/images/itgr_images/big_image/419c8d8c1902e2cb4b3d04d352e9a414.jpg)
Сегодня мне бы хотелось сделать небольшое отклонение от всеобщей
темы нашего сайта, то есть консолей, и в качестве неформата
рассмотреть новую игру от студии Full Control, которая обещает
воскресить настоящую легенду РС-гейминга — тактическую стратегию
Jagged Alliance. Первая игра этой серии появилась на свет
двадцать лет тому назад, в 1994 году и сумела захватить множество
игроков, став одним из ярчайших представителей тактического
ролевого жанра. Но настоящая слава легенды принадлежит второй её
части — игре, которая и поныне играется и смотрится весьма
актуально, подобно другой ролевой тактической легенде — Fallout 2.
Возможно я ошибаюсь, но на моей памяти, именно серия Jagged
Alliance была одной из первых, если не первой, для которой
разработчики стали выпускать расширения и дополнения. Итак, закончу
с фанфарами и перейду к делу. Новая игра называется Jagged
Alliance Flashback, её бета-версия доступна в «раннем доступе»
Steam для всех желающих, но стоит ли она того?
Честно говоря, ещё очень и очень рано даже пробовать ответить на столь сложный вопрос, потому что текущая бета-версия включает в себя довольно мало возможностей и небольшую территорию. Но она уже более многообещающая, чем две другие попытки переиздать вторую часть «ДжА» — Jagged Alliance: Back in Action и Jagged Alliance: Crossfire, созданные в стенах Coreplay GmbH и Bigmoon Studios. Сами эти игры были сравнительно неплохими, но даже близко не стоили той игры, «ремейком» которой они позиционировались — главная проблема была в не самом удачном движке и мудрёной боевой системе тактического планирования, вместо классической пошаговой тактики. В этом плане Flashback определённо радует, поскольку здесь обычная тактическая схема: у нас есть персонажи, каждый из которых имеет своё количество очков действия, и тратить эти очки мы можем как угодно: переместиться, выстрелить, присесть, лечь, встать и тому подобное. Модель повреждений позволяет выбрать, в какую часть тела врага прицелиться — можно стрелять просто в торс врага, куда зачастую наибольший процент попадания, или же рисковать, стреляя в голову со значительно меньшей вероятностью успеха, зато гарантированным убийство с первого попадания.
Впрочем, когда в недавнем обновлении в бета-версию добавили мощные самозарядные винтовки, вроде карабина Симонова, порой стало возможно убить с первого выстрела и при попадании в торс. Также были добавлены различные штурмовые винтовки (автоматы) и пистолеты-пулемёты, более сподручные для боя на близких дистанциях, где с длинноствольным оружием особо не развернуться. Всё интересное оружие, на данный момент, само по себе появляется в инвентаре главного героя игрока — наёмника в «балаклаве», прибывшего на вымышленный карибский архипелаг Сан Херманос, где власть захватил кровавый диктатор, живущий по принципам «проблемы индейцев шерифа не волнуют» и «проблемы негров — это проблемы исключительно этих самых негров». Но когда последние отказываются делиться денежкой с государством — это уже становится проблемой диктатора и его армии вооружённых головорезов, падкой на добычу. Но где есть диктатор, там всегда появится сопротивление, зачастую вооружённое, а нашей задачей будет этому сопротивлению помочь. Впрочем, не исключено, что нам потом дадут возможность выбора, и прохождение сюжетной кампании будет столь же нелинейным и многогранным, как в оригинальной Jaggged Alliance 2.
Графика в игре приятная, показанная и доступная для боёв местность в принципе радует своим ландшафтом и разнообразием укрытий — можно залечь за камнем, за забором, у сваленного дерева. Некоторые укрытия простреливаются причём как персонажами игрока, так и противниками. Как-то, впервые наняв себе напарников за денежку (первый раз прошёл бету в одиночку), увидел, что один из них вооружён СКС (тогда этот карабин не был доступен в инвентаре главного героя), а так как лично испытываю большую любовь к этому оружию, всенепременно решил ликвидировать врагов именно из него. Ввязавшись в бой и заняв позицию, совершенно случайным образом получилось сделать выстрел, которым герой не только убил свою цель, но и прошедшая навылет пуля пробила деревянную изгородь и попала в голову присевшему за ней бандиту. То есть, если помнить или просто знать, где находятся противники, и имея в руках мощное оружие, можно использовать «двойные убийства» для получения боевого преимущества и ускорения сражения.
С убитых врагов можно поднять маленькие рюкзачки, в которых мы найдём всё ценное, что было на усопшем — бронежилет, каску, оружие, патроны, возможно аптечку первой помощи. К слову, последней тоже не было в первой версии беты, что заставляло играть категорически размеренно, особенно если не нанимать себе бойцов. Найм бойцов в Jagged Alliance Flashback происходит на основной карте мира. У нас есть некая сумма денег, которую мы можем потратить, наняв одного-двух дорогих бойцов, или 3-4 подешевле. Их портреты, к слову, выполнены в стиле Jagged Alliance 2, и являются перерисовкой старых героев — Клиффа, Лэна, Скалли и других. В бета-версии, честно говоря, особой разницы между наёмниками нет, но её обещают в следующих версиях, после внедрения четырёх первостепенных пунктов: «Усовершенствование боевой системы (новое оружие, типы патронов, перезарядка)», «Взрывы и разрушаемое окружение», «Метательное оружие и гранаты» и «Управление ресурсами на стратегическом уровне». Ждём-с! Особенно порадует, если в игре будут отношения между наёмниками. Наверняка все, игравшие в Jagged Alliance 2 помнят, что будет, если нанять в одну команду, например, Бобби Гонтарски и Ивана Долвича.
Покамест, могу отметить, что, наверное, лучше всех с «духом Jagged Allince» управилась питерская команда Apeiron в созданных ими «Бригада Е5: Новый альянс», 7.62 и «7.62: Перезарядка». В этих играх представлен довольно классический сюжет о наёмниках, прибывших в разрываемую войной страну, где диктатору противостоит группка ополченцев. Мы можем помочь любой из сторон конфликта, всё-таки главная цель наёмника — это звонкая монета, а не слава героя-освободителя. Jagged Alliance Flashback ещё рано как-либо судить, но исходя из доступного сейчас в бета-версии (пару заданий, с десяток квадратов локаций), и обещаемого быть добавленным в неё в скором времени… если разработчикам действительно удастся воплотить в жизнь свои планы, то на выходе мы получим весьма качественный проект, с приятной графикой, классической тактической боевой системой, менеджментом боевой группы и ресурсов (денег, оружия и так далее), и вменяемой историей революции. Дорабатывать, доделывать и добавлять команде Full Control предстоит ещё очень много разностей, чтобы сделать свою игру достойной и стоящей своей цены в 25 долларов.
Честно говоря, ещё очень и очень рано даже пробовать ответить на столь сложный вопрос, потому что текущая бета-версия включает в себя довольно мало возможностей и небольшую территорию. Но она уже более многообещающая, чем две другие попытки переиздать вторую часть «ДжА» — Jagged Alliance: Back in Action и Jagged Alliance: Crossfire, созданные в стенах Coreplay GmbH и Bigmoon Studios. Сами эти игры были сравнительно неплохими, но даже близко не стоили той игры, «ремейком» которой они позиционировались — главная проблема была в не самом удачном движке и мудрёной боевой системе тактического планирования, вместо классической пошаговой тактики. В этом плане Flashback определённо радует, поскольку здесь обычная тактическая схема: у нас есть персонажи, каждый из которых имеет своё количество очков действия, и тратить эти очки мы можем как угодно: переместиться, выстрелить, присесть, лечь, встать и тому подобное. Модель повреждений позволяет выбрать, в какую часть тела врага прицелиться — можно стрелять просто в торс врага, куда зачастую наибольший процент попадания, или же рисковать, стреляя в голову со значительно меньшей вероятностью успеха, зато гарантированным убийство с первого попадания.
Впрочем, когда в недавнем обновлении в бета-версию добавили мощные самозарядные винтовки, вроде карабина Симонова, порой стало возможно убить с первого выстрела и при попадании в торс. Также были добавлены различные штурмовые винтовки (автоматы) и пистолеты-пулемёты, более сподручные для боя на близких дистанциях, где с длинноствольным оружием особо не развернуться. Всё интересное оружие, на данный момент, само по себе появляется в инвентаре главного героя игрока — наёмника в «балаклаве», прибывшего на вымышленный карибский архипелаг Сан Херманос, где власть захватил кровавый диктатор, живущий по принципам «проблемы индейцев шерифа не волнуют» и «проблемы негров — это проблемы исключительно этих самых негров». Но когда последние отказываются делиться денежкой с государством — это уже становится проблемой диктатора и его армии вооружённых головорезов, падкой на добычу. Но где есть диктатор, там всегда появится сопротивление, зачастую вооружённое, а нашей задачей будет этому сопротивлению помочь. Впрочем, не исключено, что нам потом дадут возможность выбора, и прохождение сюжетной кампании будет столь же нелинейным и многогранным, как в оригинальной Jaggged Alliance 2.
Графика в игре приятная, показанная и доступная для боёв местность в принципе радует своим ландшафтом и разнообразием укрытий — можно залечь за камнем, за забором, у сваленного дерева. Некоторые укрытия простреливаются причём как персонажами игрока, так и противниками. Как-то, впервые наняв себе напарников за денежку (первый раз прошёл бету в одиночку), увидел, что один из них вооружён СКС (тогда этот карабин не был доступен в инвентаре главного героя), а так как лично испытываю большую любовь к этому оружию, всенепременно решил ликвидировать врагов именно из него. Ввязавшись в бой и заняв позицию, совершенно случайным образом получилось сделать выстрел, которым герой не только убил свою цель, но и прошедшая навылет пуля пробила деревянную изгородь и попала в голову присевшему за ней бандиту. То есть, если помнить или просто знать, где находятся противники, и имея в руках мощное оружие, можно использовать «двойные убийства» для получения боевого преимущества и ускорения сражения.
С убитых врагов можно поднять маленькие рюкзачки, в которых мы найдём всё ценное, что было на усопшем — бронежилет, каску, оружие, патроны, возможно аптечку первой помощи. К слову, последней тоже не было в первой версии беты, что заставляло играть категорически размеренно, особенно если не нанимать себе бойцов. Найм бойцов в Jagged Alliance Flashback происходит на основной карте мира. У нас есть некая сумма денег, которую мы можем потратить, наняв одного-двух дорогих бойцов, или 3-4 подешевле. Их портреты, к слову, выполнены в стиле Jagged Alliance 2, и являются перерисовкой старых героев — Клиффа, Лэна, Скалли и других. В бета-версии, честно говоря, особой разницы между наёмниками нет, но её обещают в следующих версиях, после внедрения четырёх первостепенных пунктов: «Усовершенствование боевой системы (новое оружие, типы патронов, перезарядка)», «Взрывы и разрушаемое окружение», «Метательное оружие и гранаты» и «Управление ресурсами на стратегическом уровне». Ждём-с! Особенно порадует, если в игре будут отношения между наёмниками. Наверняка все, игравшие в Jagged Alliance 2 помнят, что будет, если нанять в одну команду, например, Бобби Гонтарски и Ивана Долвича.
Покамест, могу отметить, что, наверное, лучше всех с «духом Jagged Allince» управилась питерская команда Apeiron в созданных ими «Бригада Е5: Новый альянс», 7.62 и «7.62: Перезарядка». В этих играх представлен довольно классический сюжет о наёмниках, прибывших в разрываемую войной страну, где диктатору противостоит группка ополченцев. Мы можем помочь любой из сторон конфликта, всё-таки главная цель наёмника — это звонкая монета, а не слава героя-освободителя. Jagged Alliance Flashback ещё рано как-либо судить, но исходя из доступного сейчас в бета-версии (пару заданий, с десяток квадратов локаций), и обещаемого быть добавленным в неё в скором времени… если разработчикам действительно удастся воплотить в жизнь свои планы, то на выходе мы получим весьма качественный проект, с приятной графикой, классической тактической боевой системой, менеджментом боевой группы и ресурсов (денег, оружия и так далее), и вменяемой историей революции. Дорабатывать, доделывать и добавлять команде Full Control предстоит ещё очень много разностей, чтобы сделать свою игру достойной и стоящей своей цены в 25 долларов.
собрали 11 186 из 300 000 рублей
15 комментариев, 10 073 просмотра
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Voland — 27.06.2014 в 16:15
Золотой охотник за трофеями
честно говоря немного не мое, но раз зашла речь о пк и возрождении
легенд... очень жаль видеть что до сих пор не возродят мою любимую
классику серию комммандос. 2-3я часть до сих пор играется на ура,
но все же хочется еще. и самое обидное, я так и не встретил ни
одной игры такого рода, которая хотя бы приблизилась к коммандос...
ничего из подобного жанра меня больше не завлекало. тем более так
как коммандос. грустно это все. даже в век всяких кикстартеров,
ранних доступов и прочего, не увидеть даже попытку...
Varyag_Ericsson — 27.06.2014 в 18:24
Nippon Ichi Fan
Я все коммандосы, которые стратегические, прошёл во времена царя
Гороха, но мне кажется, что ремейк любой игры этой серии не столь
желаем игроками, как, например, качественная реинкарнация ДжА. Игры
были крутейшие (а ещё Десперадо была крута, в том же стиле), но вот
как-то к ремейку не располагают... Впрочем, это мне так кажется,
могу и ошибаться. По теме коммандос во второй мировой я бы больше
обрадовался новой игре из серии Hidden and Dangerous, сделанной в
жанре тактического стелс-боевика от третьего лица.
Voland — 27.06.2014 в 22:11
Золотой охотник за трофеями
ну как сказать. я думаю ДжА ток у нас довольно популярен был.
зарубежом что ДжА что Комм-с для нынешних игроков пустой звук. да и
ДжА как то поновее мягко говоря, так что странно
сравнивать.
---------- Сообщение добавлено в 23:11 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 23:09 ----------
таких довольно немало игр было, да и щас есть. к тому же коммандос завлекали не тематикой, а атмосферой и геймплеем. а ост матэо паскаля просто шикарен. просто жанр данный мягко говоря непопулярен, а сама игра давным давно устарела, вот и...
---------- Сообщение добавлено в 23:11 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 23:09 ----------
таких довольно немало игр было, да и щас есть. к тому же коммандос завлекали не тематикой, а атмосферой и геймплеем. а ост матэо паскаля просто шикарен. просто жанр данный мягко говоря непопулярен, а сама игра давным давно устарела, вот и...
RouGenome — 27.06.2014 в 16:27
Пластмассовый охотник за трофеями
Даа... ностальгия. В свое время "Возвращение в Арулько" до дыр
протёр. "Бригада Е5" как-то не вставила, а вот "7.62" тоже погонял
длительный период. Была ещё одна игра... "Мородёр" помоему,
давольно интересный сеттинг был.
lapamivverh — 27.06.2014 в 18:26
Серебряный охотник за трофеями
Картинка в оп-посте может послужить артом к Макс Пейн 4. Не играл
пока в это поделие, но ничто мне не вернет те чувства, которые
испытывал при игре в оригинал, хоть и играл я в него в 2000 на
первом курсе универа, наряду с F2 и SC, на лабораторных Celeron
433.
riojohn — 27.06.2014 в 18:51
Металлический охотник за трофеями
мировая игруха была. помню месяц проходил ее на самой суровой
сложности, но игра того стоила, все остальное что пробовал позже,
даже рядом не стояло, надеюсь, ремейк удастся
pr0d1man — 27.06.2014 в 19:23
Металлический охотник за трофеями
Спасибо, надо взять на заметку. А мне, кроме всеми вами
перечисленных, ещё нравятся ниваловские Silent Storm 2 и 3. А
система прокачки какая? Самостоятельное распределение очков, перки,
привыкание к оружию?
Psychopand — 27.06.2014 в 23:18
Деревянный охотник за трофеями
Varyag_Ericsson — 28.06.2014 в 02:03
Nippon Ichi Fan
Сайлент Штормы у меня в лицензии от 1С на дисках есть, но ещё в
Steam купил недавно, как выложили
Я их просто тут
в пример не привёл, ибо хоть игра и тактическая, но не
"наёмническая"
Прокачки в ДжА
Флешбек пока никакой нет, увы. Но думаю будет. Я посмотрю, может
буду как раз в этой теме отписываться про новые обновления игры,
если кому интересно. В среднем раз в месяц, вряд ли чаще.


pr0d1man — 28.06.2014 в 08:36
Металлический охотник за трофеями
Igogov — 29.06.2014 в 19:31
Пластмассовый охотник за трофеями
MetaN4ik — 28.06.2014 в 03:04
Металлический охотник за трофеями
Xapoko — 29.06.2014 в 20:02
Бронзовый охотник за трофеями
А Джагед этот на консоли не планируют часом?
Varyag_Ericsson — 30.06.2014 в 00:48
Nippon Ichi Fan
Покамест нет.
Как преданный фанат Valkyria Chronicles, считающий первую часть
серии лучшей игрой на PS3 после Metal Gear Solid 4, скажу, что она
ни разу на JA не похожа.
JA выделяется
не только тактическим игровым процессом, по-моему напрочь убитом в
JA: Back in Action и Crossfire, но, главным образом, своей
тематикой — наёмники, революции и прочие радости Латинской Америки.
Сеттинг именно такого типа, когда проходил JA, много ассоциаций
было вот с этими ребятами:

Да, единственное, что есть хоть как то похожего на JA за много лет
и при этом вменяемого качества - это, блин, Valkyria chronicles,
XCOM и (ну очень отдаленно) всяческие TRPG от NIS. До этого Silent
Storm 11 лет назад =-).


ColinsTwiker — 30.06.2014 в 07:56
Серебряный охотник за трофеями
Играл в эту игрульку когда мне еще лет 10 было, с братом угорали
над репликами персонажей типа: "ой мне тут ж*пу подстрелили". Никак
не могли пройти до конца, потому что набирали слишком много
наёмников и тупо не хватало им денег оплатить до прихода на базу
врага.
Да и еще играли в Горький 18 в шикарном переводе от гоблина ну и конечно silentstrom все части переиграл, а вот fallout в то время слишком сложным показался. Да и еще до кучи всякие герои меча и магии и дискиплосы, эх было заселье пошаговых игр, сейчас на консолях только в XCOM один поиграть можно.
Да и еще играли в Горький 18 в шикарном переводе от гоблина ну и конечно silentstrom все части переиграл, а вот fallout в то время слишком сложным показался. Да и еще до кучи всякие герои меча и магии и дискиплосы, эх было заселье пошаговых игр, сейчас на консолях только в XCOM один поиграть можно.