Star Ocean — от края и до края (часть вторая)
Varyag_Ericsson
260
Приступая к работе над второй частью истории серии Star Ocean, я поймал себя на дилемме — с какой же именно части серии продолжать рассказ? Выбор, в общем-то, невелик — осталось всего две игры, Star Ocean: Till the End of Time и Star Ocean: The Last Hope. Поразмыслив, я решил всё-таки представлять игры по мере их выхода, а не по хронологии в рамках серии. В первой части мы познакомились со Star Ocean: Fantastic Space Odyssey и Star Ocean: The Second Story, которых объединяет общая история и персонажи, теперь же познакомимся с самыми отдалёнными друг от друга играми данной франшизы. Причём они таковыми останутся даже с учётом недавно анонсированной пятой части — Star Ocean: Intefrity and Faithlessness, события которой будут развиваться в 537 звёздном году, то есть между The Second Story и Till the End of Time (вторая и третья номерные части).

Хронология игр серии по внутриигровым годам:

  • 10 S.D. — Star Ocean: The Last Hope // Star Ocean: The Last Hope ~International~ (X360/PS3)
  • 346 S.D. — Star Ocean: Fantastic Space Odyssey // Star Ocean: First Departure (SNES/PSP)
  • 366 S.D. — Star Ocean: The Second Story // Star Ocean: Second Evolution (PSOne/PSP)
  • 368 S.D. — Star Ocean: Blue Shphere (Game Boy Color // Mobile) — только для Японии.
  • 537 S.D. — Star Ocean: Integrity and Faithlessness (PS4/PS3)
  • 772 S.D. — Star Ocean: Till the End of Time (PS2)

Как видим, строго говоря, события пятой игры будут происходить после Blue Sphere, портативного ответвления The Second Story. Но несмотря на присутствие этой игры в списке, полноценно учитывать «Сферу» как в прошлом, так и в нынешнем материале будет не совсем разумно — проект не покинул японских берегов и даже не обзавёлся фанатским переводом. Но отойдём от лирики и перейдём к третьей игре франшизы и самой дальней из всех — Star Ocean: Till the End of Time.

Вторая часть серии сумела покорить сердца множества игроков, безоговорочно завоевав их отличной историей, интересной игровой концепцией и динамичной боевой механикой — на тот момент далеко не все были знакомы с первой частью «Звёздного океана», да и подобная по механике серия Tales предлагала фэнтезийные пейзажи с классическими геройскими сюжетами. Star Ocean же предлагал качественную научную фантастику с сюжетом, фактически лишённым натянутой героичности и построенном скорее на необходимости принятия героями тех или иных решений. Персонажи здесь оказывались втянутыми в водоворот событий, из которых надо было найти выход, а не добровольно бросались с красной тряпкой на быка, потому что «так велит честь».


Поклонники серии, полюбившие приключения Рэны Лэнфорд и Клода Си Кенни на PlayStation One, с большим нетерпением ожидали новую игру на набирающей обороты новой платформе — PlayStation 2, до сих пор считающейся главным пристанищем лучших японских ролевых игр, и самой успешной консолью в истории. И вот, в 2003 году компания tri-Ace объявляет о выходе в Японии нового «Звёздного океана» — Till the End of Time. Но проект, мягко скажем, провалился. Поэтому, спустя год появляется его переработанная и дополненная версия — Star Ocean: Till the End of Time — Director's Cut, в которую были добавлены новые персонажи, диалоги, сюжетные линии и подземелья. Но самое интересное, что претензии к оригинальной игре базировались не на нехватке подземелий или персонажей. Да, чем их больше — тем лучше, спору нет. Но в «Режиссёрской версии» проекта остались все его начальные косяки, которые, как мне кажется, сильно мешали игре превзойти свою предшественницу.

По сравнению со второй частью графика заметно похорошела и вышла на новый, в то время весьма впечатляющий уровень, но разработчики влезли в боевую систему не с той стороны, с которой следовало. Мнений на этот счёт много. Лично я считаю, что боёвка Till the End of Time худшая в серии. Посудите сами: при наличии у контроллера DualShock 2 приличного количества кнопок, в tri-Ace решили, что применение специальных навыков с помощью триггеров «R1» и «L1» — моветон. Поэтому применение специальных атак завязано на удержании кнопки «крест» или «круг». Обычные атаки наносятся простыми нажатиями этих же кнопок. Когда я проходил игру, то не раз задавался вопросом — какому такому светлому гению пришла в голову столь идиотская идея, ведь с триггерами было так удобно.





Второй странный и даже ещё более идиотский аспект боевой системы — это получаемый персонажами урон. Вообще в ролевых играх часто попадаются противники, которые наносят урон как здоровью персонажей, так и их ментальной энергии, мане или другому эквиваленту очков магии/техники. Star Ocean: Till the End of Time не исключение в данном вопросе. Исключение тут другое — зловещий экран «Game Over» приветливо встречает игрока как после потери НР, так и после потери МР! Грубо говоря, разработчики взяли маленький такой котелок, в него бросили ключевые идеи НР и МР для большинства jRPG, перемешали и результат внедрили в игру. Получилось, что при использовании навыков тратятся очки здоровья, а когда они падают до нуля, персонажи особо от этого не страдают. Очки маны тратятся на использование рунных заклинаний, местной магии, а также играют такую же ключевую роль в самочувствии героев, как и очки здоровья.

Основной идеей разработчиков было как бы показать, что персонажи уязвимы не только физически, но и ментально. Впрочем, это касается не только персонажей, многие монстры в игре могут быть убиты МР-уроном. Целесообразность такого решения под большим вопросом, потому что даже те персонажи, у кого много очков маны, могут сильно пострадать в большинстве сражений, ведь высокий показатель МР обычно даётся тем героям, которые в бою полагаются на заклинания, а физически собой представляют смесь швабры с веником. То есть, могут пыль с противника стряхнуть или легонько поцарапать, не более. Также такая схема работы НР/MP заставляет игрока тратить ценные очки SP на повышение количества маны тем персонажам, которым она не так чтобы нужна в сражениях. Восстановить очки МР можно исключительно при помощи предметов, которые приходится либо находить, либо, что намного вероятнее, покупать. А на это денег в игре не напасёшься, из-за других хитрых изменений, которые сотрудники tri-Ace решили внести в привычную уже механику. Экспериментаторы этакие.

Эти хитрые изменения касаются системы создания предметов, которая впервые была представлена ещё в первой части серии и с того времени радовала игроков. Вплоть до выхода Till the End of Time. В предыдущих частях, мы могли при помощи крафта создать буквально всё, что угодно, при этом используя конкретные базовые предметы и примерно зная, чего ожидать в результате. Но тут разработчики подумали: «Так, ну с НР/МР мы уже поиздевались, давайте теперь придумаем нечто этакое с системой крафта! Ну, например, сделаем его совершенно случайным, чтобы игрокам жизнь малиной не казалась». Очевидно, данное предложение одобрили все и в итоге, вместо базовых предметов мы получили компоненты и полный святой рандом. Ещё и бессовестно прожорливый до денег.





Вообще использовать деньги в качестве ключевого компонента крафта — не самая лучшая идея в принципе. Но разве уравнивание МР и НР лучше? То-то же. Именно сумма средств, которые используются при создании предметов из компонентов, играет самую важную роль в результате операции. Чем больше вложено денег, тем лучше получится предмет. При этом используемые компоненты фактически никакой роли не играют, потому что всё генерируется случайно, отталкиваясь от вложенных фолов (местная валюта). Более того! Игроку даже не дают вручную указать желаемую сумму, потому что её автоматически устанавливает система с каждым запуском процесса генерации предмета. В следствие чего то и дело приходится выходить из окна крафта и вновь заходить в него, менять компоненты и делать прочие махинации, заставляющие систему заново назначить требуемую сумму денег. Сказать, что такой подход напрягает — не сказать ничего.

Но есть в игре и светлые стороны. Главным образом — это персонажи и сюжет. Главным героем игры представляется молодой парнишка Фэйт Лэйнгод, весьма ленивый ученик одного из колледжей, расположенных на Земле, и сын очень авторитетного учёного, занимающегося исследованием символогии — то же самое, что рунология или рунная магия. Вместе со своей подругой Софией и родителями, Фэйт отправляется на планету Гида IV, популярный космический курорт. Там он большинство своего времени проводит слоняясь по коридорам и играя в различные игры. Особенно в свою любимую — голографический боевой симулятор. В котором нам проводят краткий экскурс в обновлённую боевую систему. И не зря наш герой так любил эту игру, потому что отдохнуть ему нормально не позволила внезапная атака высокоразвитой цивилизации — Вендинской Империи.

Неожиданное и ничем не основанное нападение на курорт, становится той искрой, которая разжигает пламя масштабной войны между агрессивной империей и Пангалактической Федерацией. Фэйту и Софии удаётся добраться до эвакуационного корабля «Хелр», но и он попадает под удар боевых кораблей вендинцев. Тогда последним шансом на спасение становятся эвакуационные капсулы, в которые и запрыгивают наши герои. Родители Фэйта, увы, так и остались на Гиде IV. Спасение на капсулах разделяет друзей детства и вместе с Фэйтом игрок приземляется на неразвитой планете Вэнгард III, уровень развития и жизни которой примерно соответствует XVI веку нашей реальности. Но такому, фэнтезийному веку — тут есть драконы со всадниками и прочая мифическая прелесть. Вокруг же царит средневековый антураж с присущей ему серостью, мрачностью и толщиной холодных крепостных стен.


Вообще это вполне нормально для серии Star Ocean — заброска игрока на недоразвитую планету, прямиком из какой-то колыбели цивилизации. Но таков уж мир данной франшизы, частично, кстати, отражающий и нашу с вами реальность, только вместо стран и континентов с разным уровнем развития, здесь фигурируют целые планеты. На новой планете Фэйт встречает забавного наёмника по имени Клифф, с которым вместе её и покидает, попутно подобрав ассистентку своего нового знакомца, Мираж. Но полёт оказывается недолгим — корабль сталкивается с флотом вендинской империи и вновь терпит крушение, но уже на другой планете — Эликур II. Здесь уровень развития уже получше, но вновь-таки фэнтезийный — примерно XVII-й век. Троицу путешественников настолько покинула удача, что они приземляются прямиком на столицу королевства Эйригриф. В результате такого беспочвенного вандализма, в глазах местного населения и монархии, они становятся шпионами и вредителями. Мираж успевает удрать, а вот Фэйт с Клиффом отправляются в холодную камеру.

Оттуда их спасает молодая девушка по имени Нел Зельфер, которая считает парней изобретателями с продвинутого континента под названием Гритон. Условия спасения предельно простое — своими технологическими знаниями Фэйт и Клифф должны помочь девушке спасти её родную страну, Акварию. Но и тут всё не идёт гладко, потому как вендинский боевой крейсер входит в атмосферу Эликуна II и ввергает местное население в истинный ужас. Начинается страшная битва, решающую роль в которой играет Фэйт — как оказалось, его отец, изучая символогию, неплохо поэкспериментировал над своим сыном и вплёл руны в его гены, таким образом наделив парнишку силой разрушения. Изменёнными оказались и другие герои — София и Мария, наделённые силами изменения и связи. Все эти три силы необходимы для того, чтобы герои сумели попасть в особое измерение, 4D, сохранить там свои тела и способность сражаться. А затем — сразились с Создателем. Интересно, что похожий по смыслу эксперимент по созданию «улучшенного» человека, как вплетение рун в гены, был проведён ещё Десятью Мудрецами во второй части Star Оcean.

Пожалуй, на этом моменте я остановлю пересказ сюжета игры, вдруг кто-то захочет поиграть самостоятельно и познать на собственных пальцах ужасы дисбаланса местной боевой системы. Но все ключевые аспекты я раскрыл, за кулисами осталась только развязка. В любом случае, всем тем, кто пожелает познакомиться с серией Star Ocean поближе и самостоятельно, я уверенно и радикально рекомендую отложить Till the End of Time на самую дальнюю полку и не трогать эту игру, пока не завершены все остальные вышедшие части. В крайнем случае, если душа поэта не вытерпит переработок и экспериментов tri-Ace, всю основную информацию можно будет найти в сети и прочитать. Или поинтересоваться здесь, я прошёл все концовки этой игры, поскрипывая зубами и не громко ругаясь. не громко, но нецензурно. Иначе не получалось. Проблема Till the End of Time не только в странной механике, но ещё и в сырости игры — даже после прохождения, казалось бы, все сюжетных линий, всё равно остаётся ощущение, что разработчики не завершили свой проект так, как хотели. Хочется верить, что с новой частью, Integrity and Faithlessness, такого не приключится и она почерпнёт всё лучшее из The Second Story (сценарий) и The Last Hope (игровой процесс)...


А теперь время перейти к самой совершенной технически, но самой, увы, слабой по сценарию части франшизы — упомянутой выше игре Star Ocean: The Last Hope, вышедшей для Xbox 360 и PlayStation 3. Версия для последней, между прочим, считается самой совершенной, потому как снабжена дополнительными материалами и японским языком озвучивания. События этой игры проливают первый свет на то, когда же происходят события игр серии по отношению к окружающему игроков реальному миру. Ведь не секрет, что «Космический календарь», Space Date, пришёл на смену привычному нам календарю. В 2064 году от Рождества Христова, на Земле вовсю разошлась Третья мировая война, во время которой противники стали бездумно применять оружие массового поражения.

Полыхала фактически вся планета и люди уже смирились с тем, что вот-вот наступит конец света. Но столь критическая ситуация внезапно заставила воюющие стороны взяться за ум и сойти со всех военных стадий — политический конфликт. земельный конфликт, кровная месть и так далее. В результате, было подписано соглашение о прекращении огня. Остатки человечества — подавляющее большинство людей, населявших планету, погибли в пожаре войны — были вынуждены создавать и развивать убежища, целые подземные города, которые потом, объединившись, основали новую организацию — Высшую ООН. Этой организацией было основано исследовательское агентство USTA («Универсальное управление наукой и технологиями»), задачей которого стал поиск новой планеты, пригодной для жизни. К 2087 году, профессор Триллас Бахтейн создал первый работающий варп-двигатель, позволяющий совершать космические путешествия.


Тогда-то USTA и начала новое летоисчисление, теперь уже в космическом календаре, объявив о наступлении даты 0001 S.D. Попутно организация запустила новый проект, получивший название SRF (Космическая разведка). Он успешно развивался на протяжении десяти лет, и вот, в 0010 году S.D. к звёздному путешествию была подготовлена первая разведгруппа, членом которой стал главный герой игры — Эдж Мэверик. События игры развиваются в самых разных местах — в на неразвитых планетах средневекового типа, и на Земле 50-х годов XX века, и во вполне фантастических искусственных планетах, в лучших традициях «Звезды смерти» — нас ждут как космические приключения, так и путешествия во времени. Также в игре немало интересных персонажей, десятерых из которых можно будет взять в команду. Здесь есть и люди, и представители других космических рас — элдарианец Фейз, лемурсианка Лимль, феллпол Меракл и даже крылатая Сара. Некоторые из этих рас встречались в других частях серии — например, главные герои первой части феллполы, гуманоиды с кошачьими генами.

В Star Ocean: The Last Hope, сюжет развивается постепенно и, я бы сказал, волнами. Бывают очень интересные и захватывающие фрагменты, а бывают невероятно нудные и скучные. Последних всё-таки больше. В события этой игры я предпочёл здесь не вдаваться дальше завязки, потому что она вышла на более-менее современных платформах и даже на сегодняшний день ощущается и играется очень хорошо. Визуально проект яркий и красивый, многие локации довольно детальны, хорошие спецэффекты и освещение. Многие видят недостаток в моделях персонажей. которые тоже очень качественные, но претензии к ним заключаются в слишком кукольном дизайне. Что же, таково решение разработчиков. Но основную крутость данной игры обеспечивает её игровой процесс, который здесь фактически доведён до совершенства — лучшая боевая система и лучший эксплоринг во всей серии, не иначе. Во всяком случае, до выхода Integrity and Faithlessness.


Каждое сражение в этой игре становится удовольствием и развлечением, как только игрок разбирается в боевой системе и особенностях героев. Система заходов во фланг и ударов в спину, которая использовалась в играх серии и ранее, в The Last Hope выведена на новый уровень и комфортно подана. Игроку достаточно зажав «круг», вовремя среагировать на атаку противника и наклонить аналог вправо или влево — тогда боец совершит так называемый «блайндсайд» и сможет наносить повышенный урон врагам. Система отражения вражеских атак также была доработана и выведена из каменного века неуклюжести на новый уровень. Более осмысленной стала система бонусов — шкала в правой стороне экрана, постепенно восполняющаяся и обеспечивающая прирост денег, опыта, золота или характеристик персонажей. Благодаря ей, скучный фарминг обрёл новые краски.

Дальше шагнули разработчики и с доработкой системы боевых трофеев, впервые представленной в Till the End of Time. Эти внутриигровые награды обеспечивают самые разные бонусы и получаются за выполнение разнообразных условий — от «сделать 20 блайндсайдов», до «убить 30 000 противников управляя Эджем». С приходом профильных трофеев и достижений на консоли нового поколения, сотрудники tri-Ace решили поиздеваться над игроками и один из трофеев, требуемых для получения платины (1000G) предлагает игрокам выполнить все боевые трофеи за всех персонажей. С этим надо быть очень аккуратным, потому что по обыкновению серии Star Ocean — есть такие герои, которые могут перманентно покинуть группу в самый неожиданный момент. Ещё в игре появилась интересная система командной атаки, позаимствованная из серии Tales — накопив шкалу ярости, четыре персонажа в группе могут провести одновременную специальную атаку, нанося врагам невероятный урон.

Помимо отличной боевой системы, в игре хороший эксплоринг — хочется исследовать каждый уголок во всех локациях, находить спрятанные предметы и сундуки, возвращаться в ранее посещённые места, искать так называемые РА (Private Actions) и наблюдать за развитием отношений между героями. Впрочем, большинство РА развивается на корабле «Кальнус» и в зависимости от того, на какие пары разделить персонажей, расселяя по комнатам. По традиции, в финале игры есть опциональное подземелье, очень длинное и непростое. Но есть у «Последней надежды» и немало слабых сторон. Кроме сюжета, к таковым можно отнести некоторых персонажей, очень раздражающих своими бессмысленными репликами. Например, крылатая Сара — честно говоря, если её выбросить из сюжетной линии, не поменяется ровным счётом ничего. Её роль в истории бессмысленна и беспощадна, равно как и её глупость.


Внесли новые изменения и в визитную систему крафтинга, по большому счёту скопировав её суть из Infinite Undiscovery для Xbox 360, вместо того, чтобы обратиться к Star Ocean: The Second Story, например. Таким образом, крафтинг ушёл от своего серийного оригинала ещё дальше. Теперь можно создавать предметы в команде с другими персонажами, и их уровни в различных дисциплинах влияют на исход процедуры. Вместе с кардинальными изменениями, в систему крафта добавилась и некая доля пространства для экспериментов — теперь стало возможным перенести некоторые эффекты материалов на конечный продукт, таким образом создав, например, меч с дополнительным уроном во сколько-то процентов. Несколько изменился в игре и подхода к РА — теперь они не ведут к совершенно уникальным концовкам и можно просмотреть все события между героями в одном прохождении. Впрочем, учитывая масштаб игры, даже не знаю, радоваться этому, или печалиться.

Если подбивать итог для Star Ocean: The Last Hope, то эту игру можно назвать самой совершенной в плане игрового процесса и большинства механик, как старых, так и новых. Но при этом она сильно страдает от слабого сюжета и некоторых нелепых персонажей. А то и нелепого поведения вполне адекватных героев саги. Эта игра однозначно обязательна для ознакомления всем поклонникам jRPG, у которых в распоряжении имеется PlayStation 3 или Xbox 360, но её ни в коем случае нельзя рассматривать как эталон «Звёздного океана». Оным была, есть и, возможно, останется — всё зависит от пятой части — Star Ocean: The Second Story. Если вы любите jRPG и являетесь владельцем PlayStation One, PlayStation 2 или PlayStation Portable, то обязательно ознакомьтесь с этой игрой в оригинале (The Second Story) или же в переиздании, что я лично и рекомендую — Second Evolution для PSP. Система PS2 в списке наличествующих платформ указана потому, что имеет полную обратную совместимость с PS One, где вышла оригинальная вторая часть.

Подбивая итог всей серии и продолжая рекомендации личного характера, желающим окунуться в «Звёздный океан» я бы советовал начинать знакомство либо с первой части на PlayStation Portable, либо с The Last Hope International на PlayStation 3. Оба варианта достаточно толковы, потому как «Последняя надежда» — это предыстория всей серии. В то же время, она не имеет прямого контакта со Star Ocean: Fantastic Space Odyssey // First Departure, поэтому начало знакомства с первой номерной игры будет тоже отличным вариантом. И лучше всего. как и в случае второй части, обращаться к переизданию на PlayStation Portable. Очень уж эти переиздания хороши, с какой стороны на них ни посмотри.

Вот и всё, друзья. Теперь нам остаётся, при желании, ещё больше углубляться в серию, смотреть вперёд и ждать, что Star Ocean: integrity and Faithlessness не повторит ошибок «Последней надежды» и представит нам по-настоящему захватывающий и всепоглощающий «Звёздный океан»...

Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
27 комментариев, 30 086 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
Vaan891 — 28.06.2015 в 17:23
Бронзовый охотник за трофеями
0
Очень ждал статью,спасибо. Все супер.
Сообщение от Varyag_Ericsson
Исключение тут другое — зловещий экран «Game Over» приветливо встречает игрока не после потери НР, а после потери МР!
Это дико бесило.
watt10001 — 28.06.2015 в 19:07
Металлический охотник за трофеями
0
Сообщение от Vaan891
Очень ждал статью,спасибо. Все супер.
Сообщение от Varyag_Ericsson
Исключение тут другое — зловещий экран «Game Over» приветливо встречает игрока не после потери НР, а после потери МР!
Это дико бесило.
Помнится там был предмет, который восстанавливал MP после каждого боя. Нужная была штука, а так, да, поначалу не хватало нужных ягод для восстановления манны.
Keres_Theos — 28.06.2015 в 19:21
Заблокирован
18
Хорошая статья, люблю такие, иногда в них находишь интересные игры в которые не играл
Jaur_Kuruta — 28.06.2015 в 19:47
Пластмассовый охотник за трофеями
10
Неужели я так давно проходил игру, что не помню фишку с ХП/МП. о.О Проходил ее около шести лет назад. Странно
Хотя может в последних версиях это убрали конечно. Посмотрел на ютубе битву - персонаж кончается сразу после обнуления ХП. А про шкалу fury ничего не сказано (в статье). Значит у кого-то было старая версия, или кто-то неправильно выразился, потому что из статьи следует что персонаж не умирает при обнулении хп, а только МП.
Varyag_Ericsson — 28.06.2015 в 21:40
Nippon Ichi Fan
0
Сообщение от Jaur_Kuruta
Неужели я так давно проходил игру, что не помню фишку с ХП/МП. о.О Проходил ее около шести лет назад. Странно
Хотя может в последних версиях это убрали конечно. Посмотрел на ютубе битву - персонаж кончается сразу после обнуления ХП. А про шкалу fury ничего не сказано (в статье). Значит у кого-то было старая версия, или кто-то неправильно выразился, потому что из статьи следует что персонаж не умирает при обнулении хп, а только МП.
Персонаж отправляется в глубокий нокаут как при обнулении НР, так и при обнулении МР. Исправил. А про ярость в третьей части я забыл.
NktStn — 28.06.2015 в 20:10
PREMIUM
0
Без лишних слов, спасибо за статью!
redfanat — 28.06.2015 в 20:25
Начинающий охотник за трофеями
2
Отлично. 5 баллов
Melodic — 28.06.2015 в 21:08
Пластмассовый охотник за трофеями
21


varyag style
Varyag_Ericsson — 28.06.2015 в 21:45
Nippon Ichi Fan
20
Сообщение от Melodic


varyag style
Ну это самое... задница Рейми — одна из жемчужин этой игры. Я не шучу
Arvy — 29.06.2015 в 00:45
THE IDOLM@STER
9
Varyag_Ericsson, У меня... сохранен... такой же скрин=)))
buraspo — 28.06.2015 в 21:13
Металлический охотник за трофеями
0
Хаа 100й лаик
Keres_Theos — 28.06.2015 в 22:44
Заблокирован
10
Star Ocean: The Last Hope не понимаю почему сюжет слабый как по мне так шикарен, где еще увидишь гибель своей планеты... вот в ведьмаке 3 сюжет говно )
Arvy — 29.06.2015 в 00:47
THE IDOLM@STER
0
Сообщение от Keres_Theos
Star Ocean: The Last Hope не понимаю почему сюжет слабый как по мне
так шикарен
Во-во. Во всяком случае имхо он примерно такой же, как в первых частях. Может быть не лучше, но и не хуже явно.
aljey — 28.06.2015 в 23:25
Начинающий охотник за трофеями
0
Эх.. Жаль в ПСНе не скачать, а так поиграл бы на ПС3
Krevedko — 28.06.2015 в 23:32
Бронзовый охотник за трофеями
0
aljey, Вот ссылочка на игру в магазине. Сам там заказывал http://www.gamepark.ru/playstation3/games/star_ocean:_the_last_hope_(_p0)/?sphrase_id=1783676
aljey — 29.06.2015 в 14:36
Начинающий охотник за трофеями
0
Krevedko, Большое спасибо!
Krevedko — 28.06.2015 в 23:31
Бронзовый охотник за трофеями
0
Давно уже ждал вторую часть статьи. Жаль только не дотерпел и уже купил Last Hope. Далеко правда все равно не ушел, решил сначала пройти Tales of Hearts R, но то что я увидел меня в принципе пока заинтриговало. Из персонажей пока что больше всех понравилась няшка Рейми. Автору огромный респект за столь подробный и приятный в чтении материал. Теперь ясно что Star Ocean все же вышел очень клевой серией.
P.S. Хотелось бы теперь увидеть материал по серии Suikoden. Ее вроде как тоже очень сильно нахваливают
Markiz — 29.06.2015 в 03:42
Деревянный охотник за трофеями
0
Варяг, пора тебе уже в видео формат перебираться
Jaur_Kuruta — 29.06.2015 в 10:30
Пластмассовый охотник за трофеями
0
вообще я не согласен насчет СО3 с пишущими здесь. Второй диск жутко тягомотный, поэтому в свое время ее не осилил, а на эмуляторе не пройти (даже на старом тыц-телеке 21" она выглядит уже не торт, увы) из-за дудки (
И да, мы знаем откуда биовари стырили тему с риперами ))
Varyag_Ericsson — 29.06.2015 в 10:57
Nippon Ichi Fan
0
Сообщение от Jaur_Kuruta
вообще я не согласен насчет СО3 с пишущими здесь. Второй диск жутко тягомотный, поэтому в свое время ее не осилил, а на эмуляторе не пройти (даже на старом тыц-телеке 21" она выглядит уже не торт, увы) из-за дудки (
И да, мы знаем откуда биовари стырили тему с риперами ))
Вся игра дико тягомутная и во многом неуклюжая, особенно из-за вначале непонятной боёвки. Да и неудобной. Но это был занимательный эксперимент. Проходил Director's Cut Undub на PS2. Причём переигрывал где-то в 2008-2009, как раз досмотрел концовки. После SO4 геймплей в SО3 подобен путешествию в каменный век.
RazielNosferatu — 29.06.2015 в 11:16
Начинающий охотник за трофеями
0
Что-то не нашел первой части статьи, поделитесь ссылкой пожалуйста.
Varyag_Ericsson — 29.06.2015 в 14:40
Nippon Ichi Fan
0
Сообщение от RazielNosferatu
Что-то не нашел первой части статьи, поделитесь ссылкой пожалуйста.
В начале статьи ссылка на первую часть
RazielNosferatu — 30.06.2015 в 06:37
Начинающий охотник за трофеями
0
Varyag_Ericsson, Хех, искал специально и не увидел))) Спасибо!
Montblank — 29.06.2015 в 11:24
Бронзовый охотник за трофеями
0
Перепройти бы первые две... Настоящие жемчужины. Хотя нет, вторую то я так и не закончил!!! Е*ушки-воробушки, вот стыд то какой)! Жаль, что из на распродаже японских игр нет в сторе.
Fatummm — 01.07.2015 в 16:14
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Отличная статья, спасибо!
Lockhart — 20.07.2015 в 09:01
Начинающий охотник за трофеями
0
Сообщение от Varyag_Ericsson
Эта игра однозначно обязательна для ознакомления всем поклонникам jRPG, у которых в распоряжении имеется PlayStation 3 или Xbox 360, но её ни в коем случае нельзя рассматривать как эталон «Звёздного океана». Оным была, есть и, возможно, останется — всё зависит от пятой части — Star Ocean: The Second Story.
Аккуратнее, спойлеры.
Утверждение СПОРНОЕ. Что во второй части Вы принимаете за эталон? Сюжет с кучей роялей из кустов и с девчушкой возрастом в миллионы(!) лет, а также постоянно рефлексующего и тоскующего по этой девчушке ГГ? Я убил кучу времени, чтобы развить отношения с Оперой. Проходил ПА, дарил ей книги, набивал счетчик битв. В результате перед финальным данжем получил совершенно левое признание в любви Пресис. При этом, несмотря на эту сцену, да и на все мои манипуляции с ПА, ГГ продолжает во всех сюжетных сценках грустно кривиться и ревновать к своей синеволосой старушке (переборщили с возрастом же). А в итоге получаю концовку, где Пресис улетает на планету Оперы, а ГГ, забив на всех штырь, возвращается на Землю. Я недоволен. Сказал бы, что мне больше нравиться первая часть, потому что сюжет там не столь замороченный, а тамошний подросток выступает лишь в роли пушечного мяса, которому слова вставить никто особо и не дает, а потому он не так раздражает.
Так что же во второй можно принять за эталон? Явно не вышеупомянутый сюжет и персонажей. Разве что неплохую боевую систему? Однако в четвертую часть я пока не играл, мучаюсь с третьей, поэтому сравнить тоже не с чем.
Raziel_77 — 17.03.2016 в 20:47
Металлический охотник за трофеями
0
Till the end of time является спойлером ко всей серии Star ocean. Концовка просто убивает и выносит мозг. Лучше проходить последней. Тогда будет как вишенка на торте (в плане сюжета). Я прошел первой. Теперь вся серия не так интересна - уже известно что к чему.