Еженедельный игровой дайджест команды Stratege №4
Borouken
187
За окном снова опустился субботний вечер, а значит настало время наших увлекательных историй. В очередном выпуске еженедельного дайджеста мы расскажем вам об играх, в которых наша команда проводила своё время на подходящей к концу июльской неделе. Мы очень надеемся, что вокруг вас сейчас залитый заходящим солнцем пляж, а ваш слух ласкает шипение накатывающих на берег волн. Если это не так, то не расстраивайтесь! Время отдыха ещё придёт, а пока мы потрудимся не покладая рук, чтобы скрасить ваши летние деньки своими материалами.



На этой неделе мне не довелось прикоснуться ни к одной свежевышедшей игре, либо к какой-нибудь новинке лично для меня, поэтому я потихоньку продолжал добивать уже ранее начатые проекты. Horizon: Zero Dawn, которую я отмечал и на прошлой неделе, всё также бесцеремонно крадёт львиную долю моего
свободного времени, заполняя его своей красотой и затягивающим игровым процессом. Вроде бежал помогать какому-то парню найти его утерянное сокровище, а вот уже ползаю по лесам в охоте за шкурами животных, чтобы сделать сумку для своего нового типа оружия более вместительной. Что меня немного расстроило, так это местный стелс. Странно, что на звук брошенного камня реагируют все вражеские люди поблизости, хоть и отправляется на проверку шума только один, а свист каким-то образом привлекает к себе только одного конкретного врага. Да и сквозь некоторые укрытия, вроде свисающих с останков строений лиан, через которые даже я сам не могу разглядеть своего персонажа, враги видят Элой как через прозрачное стекло. Но опять же, повторюсь, это всё мелочи, которые не сильно влияют на общее впечатление от игры. Теперь опять о хорошем. Я не устану повторять, что внешне Horizon: Zero Dawn выглядит великолепно, ей просто хочется любоваться. Для этого здесь даже предусмотрен фоторежим, который Sony активно продвигают в своих эксклюзивах и мимо которого пройти было выше моих сил, отсюда результат:


За следующей игрой мне удалось провести всего один, но зато приятный вечер в компании Андрея «dr_snake_on», который меня, собственно, в игру и затащил. Ей стала яркая Watch Dogs 2, пройденная мной на «платину» ещё в конце прошлого года, после чего до этого самого момента к игре я так и не возвращался. По этой причине я напрочь забыл управление, из-за чего я по началу часто доставал своего напарника вопросами, расспрашивая какая кнопка за что отвечает. Это одна из главных проблем, по причине которой уже можно не любить дополнения. Мы опробовали кооперативные режимы игры, в том числе и соревновательный PvP-режим, который доставил удовольствие своим процессом, но карт в нём оказалось меньше, чем хотелось. Watch Dogs 2 и спустя более полугода до сих пор играется весело и непринуждённо. Обязательно вернусь к ней позже, чтобы расправиться со всеми не пройденными DLC и вернуть свои законные 100% трофеев обратно в PSN-профиль.



Знакомьтесь, это мой персонаж в Final Fantasy XIV десятки часов игры назад.

Третьим и последним проектом, до которого я добрался на уходящей неделе, стала многопользовательская часть популярной японской ролевой серии Final Fantasy XIV. Играть в неё я начал с пробной версии ещё несколько месяцев назад и влюбился практически с первого моба. Уютный окружающий мир, японский колорит, приятная графическая составляющая и множество удобных особенностей игры прямо-таки заставили меня полюбить жанр ММО, в котором я ранее разочаровался. Здесь и кросс-плей с PC-игроками, благодаря которому я могу поиграть со своими друзьями, так и не решившимися обзавестись консолью, и свободная прокачка любого класса, для смены которого достаточно обратится в соответствующую гильдию и много чего ещё, что я бы с радостью перечислил, да краткий формат данного материала не совсем для этого подходит. Также стоит отметить, что Final Fantasy XIV хорошо заточена под контроллер, но могут возникнуть проблемы с быстрым выбором цели, которые решаются подключением клавомыши, либо простым привыканием. Минусами этого проекта для среднестатистического российского игрока могут оказаться лишь платная подписка и отсутствие русской локализации, но меня эти два факта совершенно не смущают.



Почему-то на PC адреналиново-безумная SpeedRunners показалась мне не такой весёлой, как на PS4. Сколько километров на этой неделе я пробежал по виртуальным аренам игры, одному богу Бегунов известно. И я настолько оказался захвачен всей этой весёлой беготнёй, что мне очень хочется сравнить SpeedRunners с Mario Kart. По ощущениям эти игры немного похожи, только отличие в том, что в SpeedRunners нет картов, да и всё действие разворачивается в двухмерном формате. В остальном – драйв, накал, азарт, восторг. Очень рад, что смог иначе посмотреть на этот проект благодаря его релизу на PS4.


Я не хило так поругал Mighty Gunvolt после релиза, да ещё и 50 баллов из 100 ей поставил. Несмотря на это, я очень ждал Mighty Gunvolt Burst. Мне было неважно, на чём играть: на Switch или на 3DS - самое главное, что по первым трейлерам мне показалось, что разработчики провели качественную работу над ошибками и решили всё-таки выдать нам нечто очень достойное. Сейчас мне хочется назвать Mighty Gunvolt Burst той игрой, которой должна была стать Mighty №9. В ней надо было сделать всё, как в Burst, и это была бы как минимум твёрдая 4. Inti Creates сделали всё правильно. Это духовный наследник Mega Man, на которого не стыдно смотреть.


Свои дежавю-эмоции относительно Splatoon 2 я раскрывать не буду, спасибо эмбарго за это. Про Kirby’s Blowout Blast тоже рассказать пока нечего, хотя игра уже находится в состоянии томного ожидания на консоли. По секрету говоря, в ближайшем обозримом будущем я планирую написать обзор Shadow Complex Remastered в формате «забытые игры». Собственно, её я успел на этой неделе хотя бы запустить. Оригинал от меня ускользнул, но ремастер успел меня удивить за первые пару уровней. Почему-то невольно вспомнилась Duke Nukem: Manhattan Project. Игры очень разные, хотя есть у них две общих черты – ураганный экшн и камера, расположенная сбоку. А вот какой из проектов круче, я планирую узнать как минимум до конца лета.



Как-то быстро пролетела неделя, не находите? Кажется, только в прошлую субботу я вновь включил WipeOut Omega Collection, чтобы наконец-то разобраться с ней. Именно тогда и произошло чудо: игра мне зашла. Я наконец-то освоился с управлением, принял сложность как данное и просто расслабился в WipeOut Fury. Усвоил для себя главное: эта серия далеко не для всех, а я уж точно буду держаться от нее подальше. Мне вон еще в DriveClub платину забирать, да и вообще есть во что-гонять. Да нервы дороже.


Сразу после WipeOut Omega Collection я решил взяться за дополнительные материалы для Watch Dogs 2. Оригинальная игра была очень даже хороша, но я и представить себе не мог, что с таким удовольствием вернусь в мир «Сторожевых псов». Сан-Франциско прекрасен, его населяют живые люди, герои игры харизматичны и в их компании хочется провести как можно больше времени. Порадовало, что большая часть дополнительного контента выполнена качественно и с душой, даже новый сетевой режим «Противостояние» и тот хорош. Определенно — самые яркие игровые впечатления прошедшей недели. Обзор на сезонный абонемент Watch Dogs 2 опубликую в течение следующей недели.


Ну а самым спорным впечатлением стала игра Fallen Legion: Flames of Rebellion для PS Vita. Прохожу ее в ежедневных поездках в метро и, наверное, только короткие сессии спасают меня от впадения в полнейшую скуку. Игра однообразна, сюжет сомнителен, игровые арты непривлекательны, бои часто превращаются в мешанину, наполненную случайностями. Еще один негативный фактор: очень долгие загрузки. Нет, играть в это можно, но непонятно, насколько долго.



Неоднозначная выдалась неделька. Я вышел в отпуск, а потому смог больше времени играть в своё удовольствие, расслабленно и без спешки. Как следствие, возникло желание найти какую-то большую, эпичную и предельно крутую игру, от которой меня было бы не оторвать на протяжении целых недель, если не месяцев. В 2015 году такой стала, к примеру, Fallout: New Vegas. Неудивительно, что и на сей раз после пары дней метаний я остановил выбор на игре от тех же разработчиков – расхваленной критиками Pillars of Eternity. Но, чёрт подери, какой же это было ошибкой! Давненько мне по своей воле не случалось тратить время на нечто столь унылое, устаревшее, банальное и безвкусное. За четыре дня я с трудом дотошнил до шестичасовой отметки и подумываю удалить Pillars of Eternity навсегда. Пройдя несколько локаций, я не увидел ни одной сколь-либо интересной строчки в сценарии, а общение с NPC почти всегда было пустой тратой времени. Интерфейс отвратителен, трёхмерные модели не сочетаются с двухмерными фонами, а бои проходят донельзя сумбурно. Сотрудники Obsidian как никто другой знают, что ролевая игра может быть сложной, многогранной и глубокой без превращения в таблицу Excel, но всё равно создали настоящий анахронизм. И что печально, компания вовсю развивает этот курс: не видать мне новых Alpha Protocol и New Vegas. Я очень долго откладывал прохождение давно купленной Pillars of Eternity, выбрал наиболее подходящий момент, и теперь чертовски расстроен.


Зато остальные игры на прошедшей неделе радовали куда больше. Несколько вечеров меня было не оторвать от Serial Cleaner. Обычно я прохладно отношусь к таким небольшим независимым проектам, но в данном случае было сразу видно, что у разработчиков есть чёткое понимание того, что они хотят сделать, а не просто горстка разномастных идей. В этой игре почти всё на своём месте, и даже небольшой диссонанс сеттинга с механикой пряток можно без каких-либо усилий простить. Сейчас я остановился в пяти (или в пятидесяти, это уж как пойдёт) минутах от «платины» и очень рад, что наткнулся на Serial Cleaner и получил шанс сделать обзор.


Приятными были и первые часы в двух очень разных новинках Nintendo: Hey! Pikmin и Splatoon 2. Рассказать о них, что-либо конкретное я не могу в силу эмбарго. Очень жаль, ведь первый Splatoon был самым новаторским шутером со времён Left 4 Dead, и к сиквелу приковано много
внимания. Ну а на 3DS я копался в RPG Maker FES: не уверен, что подобные проекты вообще можно назвать игрой, но, в то же время, результатом возни с редактором становятся настоящие JRPG, так что тут всё очень спорно. Как бы то ни было, разбираться с этим релизом мне предстоит ещё очень долго.

Напоследок хотелось бы ещё раз отдать должное Just Dance 2017: я играл в неё как раз в те минуты, когда был опубликован дайджест прошлой недели. Фантазия у разработчиков совершенно безумная: на протяжении четырёх месяцев я игнорировал слишком уж заезженную The Final Countdown, но стоило только включить, как обнаружился немыслимо идиотский, смешной и запоминающийся танец двух мексиканских рестлеров. При каждом просмотре получившегося видео я умираю два раза: сперва со смеха, а потом со стыда. Божественно крутая игра.



Вот и подошла к концу ещё одна неделя лета, а это означает, что самое время поделиться с вами, дорогие читатели, впечатлениями от игр, которые привлекли моё внимание за прошедшие семь дней.

Первой из них стало переиздание японской ролевой игры Final Fantasy XII с появившемся подзаголовком The Zodiac Age в названии. Она несёт в себе ламповую атмосферу оригинала c консоли PlayStation 2, а также множество различных улучшений, в том числе и довольно полезную функцию ускорения игрового процесса, активирующуюся по нажатию одной кнопки. Теперь, если вам кажется, что персонаж слишком медленно бежит или сражения с обычными монстрами превратилось в рутину, то данная возможность вас очень выручит, избавив от траты лишнего ценного времени. В Final Fantasy XII: The Zodiac Age используется активная боевая система «Active Dimension Battle», которая напоминает большинство MMORPG, где атаки сперва подготавливаются, а после производятся. Тем не менее здесь есть возможность настройки типа боя: активный или ожидание, если вам требуется время, чтобы обдумать какую команду использовать. Именно в двенадцатой номерной части появилась система «Гамбитов», которая позволяет задать поведение персонажей во время происхождения определённых условий или в сражении. Советую ознакомиться с игрой тем, кто пропустил её в своё время, а также дать второй шанс, кому в 2006 году она не понравилась.


Вторым проектом стал кроссовер двух популярных вселенных японского писателя Рэки Кавахары Accel World и Sword Art Online, в которых герои сражаются в виртуальных мирах. Конечно, речь идёт о ролевой экшен-игре Accel World vs. Sword Art Online для платформ PlayStation 4 и Vita, вышедшей на прошлой неделе. Рекомендую опробовать новинку всем поклонникам обеих франшиз, поскольку вы обязательно получите новые приятные впечатления от наблюдения за взаимодействием знакомых персонажей, которые ранее не пересекались вместе. Подробный обзор ожидайте ближе к концу следующей недели, а пока я постараюсь помочь вам определиться с выбором на какую систему приобрести игру, ведь кросс-покупка для неё не предусмотрена, в отличие от кросс-сохранений. Версии для домашней и портативной консолей практически идентичные в плане имеющегося контента, даже полноценный мультиплеер доступен на обеих из них, а на PS Vita есть ещё и режим «Ad Hoc», позволяющий играть владельцам находящемся рядом без подключения к интернету. Однако Vita-версия страдает от периодических скачков кадровой частоты и низкого визуального качества.



Думаю, здесь и так ясно, где какая платформа.



Подходящая к концу неделя была менее насыщена игровым временем, чем предшествующая ей, но я успел ознакомиться с одним новым проектом, существенно углубиться в остальные, и завершить один из них, обзор на который появится на нашем сайте со дня на день. Речь о тактической ролевой игре God Wars: Future Past. Пожалуй, я не стану заставлять ждать обзор тех, кому интересен только вердикт, и скажу сразу: это ничем не выдающаяся в своём жанре игра, однако, она ладно скроена из лоскутов классических механик и, если вам не важны довольно примитивные дизайнерские решения и ограничения с приветом из 90-х, а больше интересует тактический процесс, то приключения в сказочной и очень древней Японии однозначно для вас.

В God Wars команда Kadokawa Games взяла много идей из культовых игр жанра, таких как Final Fantasy Tactics, Tactic Ogre и даже Jeanne D’Arc, преступно не вышедшей для PlayStation Portable в цифровом виде. Карты маленькие и не балуют графикой, некоторые объекты на них вовсе отдалённо напоминают то, чем их представляют игрокам разработчики — например, корабли тут выглядят как неотёсанные лодки, собранные из материалов для шкафов и табуреток от IKEA. История интригует, но не могу сказать, что сильно увлекает. А вот глубокая система профессий однозначно выполнена очень достойно. Ожидайте оценку игре в пределах 75 баллов из 100 возможных.


Вторая игра, над которой ещё требуется некоторое рабочее время перед написанием обзора — это… нет, не только Tokyo Xanadu, обзор которой будет на следующей неделе, а Final Fantasy XII. Впрочем, о ней я немало рассказал в превью! Проект не на шутку увлекает и мне даже немного жаль, что не могу взять отпуск хотя бы на недельку. Играется здорово, несмотря на свой десятилетний возраст, и вызывает следующие мысли: «Кому продать почку, чтобы сделали HD-ремастер, а лучше ремейк Vagrant Story, а?».


На этой неделе я начал знакомство, и в данный момент его активно продолжаю, с игрой Fallen Legion: Sins of the Empire, это версия для PlayStation 4. Её обзор ожидайте ближе к европейскому релизу 25 июля, но сейчас я поделюсь с вами краткими первыми впечатлениями. Развёрнутыми не смогу, поскольку активно эмбарго, но пара-тройка предложений ему не повредит. Игра разработана молодой студией, собранной Спенсером, редактором известного игрового портала Siliconera, откуда время от времени прибывает часть новостей, что вы читаете на страницах нашего сайта.


Она представляет собой Action-RPG с видом сбоку, где команда игрока продирается через противников, участвуя в условно-пошаговых сражениях, работающих на основе системы вроде АТВ. То есть у героев заполняется шкала и он может проводить приём. Также есть кнопка защиты, которую можно использовать, чтобы уменьшать получаемый урон, или вовсе отбивать атаки врагов, нанося урон уже им. Играется проект неплохо, но боевая система пока что ощущается корявенькой и не очень дружелюбной. Визуально всё выполнено неплохо, разработчики явно вдохновлялись работами VanillaWare и MonoChrome. История увлекает, в ней есть интригующая жестокость и занимательные диалоги. Особенно между пытающейся быть рациональной принцессой, и кровожадной книгой-гриёмуаром.


Последняя игра этой недели в моём списке — Fate/EXTELLA: The Umbral Star для портативно-домашней системы Nintendo Switch. Да, на нашем сайте есть обзор и мнение по обеим вышедшим ранее версиям, PlayStation 4 и PlayStation Vita, но версия для Switch стоит внимания. Во многом благодаря новизне игровой системы, разумеется. Краткий обзор издания ожидайте на нашем сайте через неделю, а вот ещё более краткие впечатления: визуально Fate/EXTELLA выглядит на экране Switch очень прилично, а производительность не уступает домашней системе Sony. Однако, наполнение игры осталось прежним: никто не поменял неуместных слуг на более интересных персонажей, которые смотрелись бы в тех же ролях куда колоритнее и естественнее, никто не снизил градус опошляющего фансервиса в диалогах. И вряд ли оценка игре повысится лишь за то, что она справляется со своей задачей на гибридной консоли.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
9 комментариев, 6 249 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
Gilaruil — 15.07.2017 в 21:49
Охотник за постельными сценами
0
Многие нахваливают FF XIV, когда-нибудь, возможно, я её попробую. Спасибо за материал.
Kaellis — 15.07.2017 в 23:22
Начинающий охотник за трофеями
19
Gilaruil, нахваливают совершенно обосновано. На мой вкус это лучшая ММО со времен ВоВ'а
Gilaruil — 15.07.2017 в 23:36
Охотник за постельными сценами
0
Kaellis, подобные отзывы внушают доверие. Дождусь хорошей скидки, куплю.
ExEiS — 16.07.2017 в 02:23
Деревянный охотник за трофеями
12
Gilaruil, я играл в ВоВ 8 лет, теперь с головой провисаю в финалке. Тут и мир крутой, хоть и разделенный по локациям с загрузками, и энкаунтеры просто сносят крышу. Отличительная особенность - нельзя пройти то или иное подземелье в овергире. Точнее, можно, но ты и твои сопартийцы за это ничего не получат. И для того, чтобы убивать хайэнд боссов, нужен реально скилл, а не толстый кошелек или благосклонность разработчиков к безруким казуалам.
А еще тут просто дикие диалоги, дикий крафт и огромное количество ресурсов (честно, варкрафту такое количество и качество даже не снилось), прекрасная система гильдий: можно купить гильдхаус, обставить его в своем стиле, скрафтить стульчики какие хочется, картины какие хочется... И все это ты можешь сделать сам, собрав определенные реги....
Про боевку вообще молчу: это если не шедевр (все же, в БнС было подинамичнее), но очень близко приближенное к совершенству. Абсолютно никаких нареканий.
Из минусов: много заковыристого текста, так что если плохо с английским - будет печаль. Жесткое требование к рукам: если нет рук, не будет и прогресса, три рядовых моба на 1 лвл выше твоего могут раскатать тебя по земле за несколько щелчков. В подземельях требования к рукам только усиливается.
Ну и конечно огромное количество гринда. Хочешь джоб? Раскачай два класса до 35+. Хочешь профу уровнем повыше, и не тратиться на реги на аукционе? Будь добр раскачай побочные профы. С одной стороны, не напрягает гринд, но не всем это нравится.
Вообщем, надо попробовать. Но плюсов в ней больше, чем минусов, это уж точно.
Gilaruil — 16.07.2017 в 12:57
Охотник за постельными сценами
0
ExEiS, благодарю за подробное разъяснение. С английским так, средненько. В ВоВ играл года 4, после неё все было не то, ни одна онлайновая ролевуха больше не зашла, кроме первой guild wars. Значит, нужно обязательно попробовать финалку.
Borouken — 16.07.2017 в 13:20
Gyro Aim Pioneer
10
Сообщение от Gilaruil
ExEiS, благодарю за подробное разъяснение. С английским так, средненько. В ВоВ играл года 4, после неё все было не то, ни одна онлайновая ролевуха больше не зашла, кроме первой guild wars. Значите нужно обязательно попробовать финалку.
Если будут какие-нибудь вопросы по игре, можешь смело обращаться ко мне. Могу ещё всякого полезного материала на русском для новичков накидать. Хотел сам подобную статью написать, да всё руки не доходят, надо же ещё выпуск хардкора по Dark Souls III записывать)
Gilaruil — 16.07.2017 в 13:28
Охотник за постельными сценами
0
Borlader, было бы неплохо, спасибо. Вникнуть в теоретическую часть, а потом начать играть.
yosiking — 16.07.2017 в 13:14
Бронзовый охотник за трофеями
0
Mighty Gunvolt Burst каеф но ее нет на PS4 то это не каеф.
Zangulus2006 — 17.07.2017 в 18:51
Металлический охотник за трофеями
0
Варяг! Разбередил старую рану. Ремейк Vagrant Story
Кстати, когда проходил на второй плойке Final Fantasy XII, обращал внимание на схожесть стиля. Потом узнал побольше инфы о тех, кто принимал участие в разработке этих игр, и стало понятно.