Вспоминаем игры, сумевшие и не сумевшие вызвать у нас чувство страха
Varyag_Ericsson
291
Так повелось, что наши края — постсоветское пространство — после развала СССР стали вбирать в себя множество элементов западной и восточной культуры. Особенно западной. Во многом мы стали практически как США, только они-то образованы изначально множеством колонистов из самых разных стран, привозивших на новый континент частички своей культуры. А у нас людям просто хотелось сбросить с себя серость уходящего века, и мы не нашли способа лучше, чем вбирать чужие культуры, привозить «Америку» к нам. И Китай. В потоке всего «современного» и «яркого», прибыл и непонятный для нас праздник Хэллоуин, или День Всех Святых.


Отмечают его вечером 31 октября и веселятся всю ночь, прогуливаясь по кварталам в хитрых нарядах, заставляя набожных бабушек креститься, а особо одарённых и религиозных — ещё и порядочно терять остатки здравого смысла. Несмотря на то, что Хэллоуин тоже изначально весьма религиозный праздник, к тому же вовсе не американский, а кельтский.

Собственно, пораскинув серым веществом туда-сюда, мы решили не оставаться в стороне и поднять сразу две любопытные темы в одном материале. Первая — это игры, которые не должны были нас испугать, но умудрялись это сделать. Какими-то конкретными моментами, атмосферой, неожиданными событиями и особенностями геймдизайна. То есть, играя в них, мы испытывали настоящий страх за жизнь своего героя, за ценный лут и так далее. Вторая тема — игры, которые должны были испугать, но не справлялись с этим. Опять же, это тоже исключительно индивидуальная вещь, поэтому мы и поднимаем данные вопросы в таком формате, чтобы рассказать вам о нашем личном опыте, и послушать о вашем.


Masquerade, masquerade,
Grab your mask and don't be late


Приступим?
___________________________________________


Начну, пожалуй, в заданном порядке, с игр, от которых не ожидаешь каких-либо страшных моментов. Вообще таких игр вспоминается довольно немало, способных в одном или нескольких моментах подбросить игрока, и заставить его отложить кирпич. А то и несколько. Порой даже похлеще, чем иные ужастики. Но отметить мне хочется две такие, которые заставили чувство страха и настороженности продержаться больше, чем несколько секунд. Обе игры получились близкими к средним, по общим меркам.

Вышедшая в 2014 году игра Thief, от которой ждали полноценный перезапуск культовой франшизы, заставлявшей школяров прогуливать уроки, пока родители были на работе, и залипать за компьютерами дома, скорее провалилась, чем удалась. Игра была неплохой по антуражу, но жутко страдала от ошибок в дизайне локаций, унылой истории и слишком большого желания разработчиков повторить успех Dishonored. Совершенно не будучи страшной, эта игра сумела изрядно меня испугать и отправить в состояние глубокого напряжения минут на 30, пока длился уровень «Приют Мойры».


С того самого момента, как за спиной Гаррета закрылись ворота лечебницы, игрок погружался в мрачную атмосферу, не лишённую паранормальных явлений. Здесь и всякие чудеса звуковых иллюзий, и попытки заиграть с призраками. Игра, которая со всех сторон позиционировалась как стелс-приключение от первого лица, на наших глазах превратилась в иммерсионный сим с элементами хоррора. Причём со всеми необходимыми и классическими, от странного скрежета и топота, до катающихся инвалидных колясок, неожиданных вспышек и странных теней. Иные из которых смертельно опасны. Когда проходишь этот уровень, возникают две мысли: «Когда весь этот мрак закончится?» и «Почему мне подсунули Outlast вместо Thief?».

С другой стороны, фаны сериала понимают, что разработчики создали этот уровень не для того, чтобы он нёс какую-то смысловую или ужасненькую нагрузку, нет. В Thief 2014 года нет смысловой нагрузки, это проходная игра, сделанная скорее как официальнвый фанфик. Именно поэтому в ней есть «Приют Мойры», ведь аналогичная локация была в Deadly Shadows.


Вторая игра, которая продержала меня в напряжении почти все два с половиной десятка часов, что я в ней провёл — это ELEX, новейший релиз от студии Piranha Bytes, создателей легендарной «Готики». Она вообще не страшная, но, как и в оригинальной «Готике», ты всё время и всего боишься. Страшно исследовать новую локацию, особенно когда понимаешь, что тебя любой моб разбирает с полпинка, потому что разработчики забыли прописать баланс. Вот идёшь ты по лесу, и слышишь где-то неподалёку рык. В любой другой RPG, будь то Skyrim или The Witcher 3, ты пойдёшь и посмотришь, а что это там такое звуки странные издаёт. В ELEX ты сделаешь то же самое, только поджилки трястись будут намного сильнее.

Этот проект буквально создаёт атмосферу, в которой тебе постоянно боязно за жизнь героя, даже несмотря на довольно лояльную систему автоматических сохранений. Не сосчитать, сколько раз за прохождение ты сталкиваешься с ситуациями, в которых по несколько минут раздумываешь над вопросом «а оно мне надо, туда идти/прыгать?». Потому что возможный результат пугает. Такая же ситуация складывается при выборе вариантов диалога, ведь ты знаешь, что, в отличие от большинства современных RPG, дать заднюю в разговоре с NPC не получится. А неверный ответ может сильно подпортить отношения с фракцией, вплоть до мгновенной казни.


Наконец, ещё одна игра, от которой не ждёшь хоррор, даже несмотря на вампирскую тематику — это Vampire: The Masquerade — Bloodlines. Если бы я сейчас не был погружён в обзоры Assassin’s Creed Origins, ECHO и Nights of Azure 2, то однозначно провёл бы Хэллоуин за этим замечательным проектом. Всё равно дома сидеть, приболел основательно, не до вечеринок. В целом она совсем не страшная, и даже общая мрачная атмосфера не напрягает. Однако, есть несколько миссий и мест, которые готовы душу из игрока вытрясти.

Кто играл, тот наверняка до сих пор вспоминает канализации и гостиницу «Оушен Хаус». Последняя — это превосходная миссия, одна из лучших во всей игре, но я лично знаком с людьми, которые бросили прохождение из-за неё. Она была противной и страшной, пусть и далеко не для всех. Как говорилось вначале, страх вообще штука очень индивидуальная. Я без труда смотрел документальные фильмы вроде «Ликов смерти», при этом совершенно не мог смотреть на фрагменты, где делали пирсинг гениталий. У меня всё съёживалось и хотелось залезть под диван с фонариком. Примерно, как во время прохождения Dead Space. Кстати, тот самый сурвайвол-хоррор, который смог. Лучше любых Resident Evil и Silent Hill по части ужаса и криповости. Хочу ремейк на PlayStation 4.


Я никогда не считал Resident Evil страшными играми. Однако, жанр этой серии всегда предполагал ужасненькие моменты, и проектам удавалось испугать игрока хотя бы несколько раз в каждом релизе. Так было вплоть до четвёртой части франшизы, которая перевела игровой процесс в перспективу «от плеча». Приключения Леона-агента-Президента были менее страшными, чем похождения Криса, Джилл, Клер или Леона-полицейского. Но в четвёртой части я испугался раз пять, плотно так высадился. А вот пятая игра сериала, Resident Evil 5, отправившая упакованного стероидами Криса в Африку, не заставила даже дёрнуться.

Silent Hill 2 — моя любимая часть сериала и единственная из всей франшизы, что сумела запасть мне в душу. При всём уважении к первой, третьей и четвёртой играм, которые я тоже считаю классными, по-настоящему влюбиться в них я не смог. Если сейчас анонсируют выпуск ремейка любой из них, моей реакцией будет: «Ну, ок, неплохо, фанаты порадуются». Но если анонсируют ремейк второй части, я как минимум закажу косплей-костюм медсестры из игры и проститутку.

Тем не менее, когда я садился играть в Silent Hill 2 на РС, примчавшись домой с заветным компакт-диском, кажется, от «Фаргуса», то ожидал познать ужас и страх. Но не сложилось. Всего за игру я припоминаю один страшный момент, эффект от которого продлился всего несколько секунд. А до него и после, прохождение было немного гнетущим, несомненно, но испугать или по-настоящему напрячь меня, этой игре не удалось. Быть может, именно поэтому она мне и запала в душу сильнее остальных частей сериала, которым удавалось меня запугать более эффективно? Вполне вероятно.
___________________________________________


Как я отношусь к ужастикам? Крайне негативно, но при этом очень люблю творчество Лавкрафта и Кинга. Думаю, что мне проще визуализировать ужасы ровно настолько, насколько позволяет воображение, а не смотреть на то, что предлагает киноиндустрия или игры. Хорроры для меня – это испытание по редкакционному заданию. Так было с обзорами Yomawari: Night Alone и Corpse Party Blood Drive. Я с ужасом убежал от демки Resident Evil 7, но всё же делаю шаги к тому, чтобы преодолеть свою неприязнь, а посему очень жду новую Call of Cthulhu. Из-за своих страхов я очень не люблю когда в играх, не являющихся хоррорами, появляются жуткие моменты, но такие игры были, и о парочке из них я сейчас расскажу.

Страх неизвестности и преследования. Именно эти слегка параноидальные эмоции я испытал при игре в The Stanley Parable. Цикличность тамошней истории поначалу забавляла, однако каждая попытка переломить рассказчика, умело ведущего Стэнли по коридорам его офиса, оборачивалась неудачей. Игра меня захватила, но я буквально депрессовал, играя. Как выбраться из этого безумно лабиринта повторяющихся событий? Почему рассказчик упорно не даёт герою выбраться? Но самое жуткое, когда его голос становится напористым и он ломает четвёртую стену, обращаясь напрямую к игроку.


The Stanley Parable – это эмоциональное родео, включающее в себя набор сценариев, способных втолкнуть в голову игрока дурные мысли. Такое удаётся далеко не каждой игре. Отсутствие людей в пустых коридорах и сами коридоры, подчиняющиеся словам неведомого наблюдателя – это в моём понимании чистейший ужас. Отсутствие выбора как такого, эффект клетки с повторяющимися комнатами, которые заканчиваются и начинаются закрытыми дверями. Мне было очень жутко, не исключаю, что нечто подобное испытали и вы, дорогие друзья.

Не менее мощные эмоции мне подарила Firewatch, так как она пугала меня практически теми же вещами, что и The Stanley Parable. ДАЛЬШЕ МОГУТ БЫТЬ СПОЙЛЕРЫ. В этой игре мы напрямую не видим людей вплоть до самого финала. Я помню только спасателя в вертолёте, но и он не показал своего лица. Остальные герои – призрачные тени, даже две дамы «подшофе», которых Генри обнаружил на пляже. Про таинственного человека, которого он увидел в первую же ночь, я вообще молчу. Игра постоянно вгоняет в состояние дискомфорта. В голове то и дело появляется мысль «какого хрена тут вообще происходит?». Неужели где-то по Йеллоустонским лесам бегает маньяк, который с нами играет.

Манера повествования дает Firewatch великолепный эмоциональный окрас. В первых роликах игры нам пытались показать, что нас ждёт не совсем простая история, конкретно вспоминается момент с посторонним на вышке. Однако я и подумать не мог, что местами мне будет жутко, что меня будет пугать призрачный наблюдатель, постоянно опережающий Генри и ведущий его к какой-то неведомой тайне. Отгадка оказалась проще, чем весь путь до неё. Но путь этот через пустые леса и череду необъяснимых событий показался для меня страшным и пугающим. Отдельная тема для разговора – это встреча с Делайлой. Тут Firewatch умудряется подарить такую радугу впечатлений, что данный эпизод достоин отдельного анализа. От радости до разочарования, от вдохновения до страха. В этом плане игра прекрасна. Этот момент самый сильный в игре. А среди самых сильных эмоций для меня – страх неизвестности.


Забавно, что нашлись игры в жанре «survival horror», которые меня вообще не напугали. И первая такая игра – Manhunt. История героя, которого загнали в угол и заставили сниматься в некоем ужасном реалити-шоу, сама по себе жутковата. Отморозки-охотники, стремящиеся убить протагониста могли бы напугать, если бы не одно «но». Мы можем сами их убивать и делать это безумно жестоко. Игрок сам становится охотником. В его арсенале десятки кровавых приёмов, подавляющих чувство страха. Когда у
нас в руках бита, а перед нами одинокий злодей - появляется исключительно чувство ненависти, которое можно выплеснуть, расколов вражью башку, как переспелый арбуз. Какой уж тут страх.

Подкараулить, навалять и дальше, за следующим бедолагой, который должен нас поймать. Но, увы, большинству противников этого сделать не суждено, ведь с пакетом на голове или осколком стекла в горле тяжело сопротивляться. Именно поэтому Manhunt не пугает, а дарит кровожадный азарт. Здесь должен быть страх стороннего наблюдателя, ведь за нами постоянно следят камеры, однако они не кошмарят, а наоборот показывают нам, как мы расправляемся с врагами. Атмосфера серьёзная, но не страшная, до упомянутых выше двух игр в плане создания завуалированного ужаса Manhunt далеко, как до острова Пасхи ползком по дну океана.

Ещё один яркий пример нестрашного хоррора – это Resident Evil 4. При всей гениальности игры, я не могу вспомнить в ней леденящих душу моментов. Леон - это настоящая смертоносная машина. Вырезать деревню заражённых вирусом селян? Легко! Разорвать на куски гигантскую мутировавшую тварь? Да, пожалуйста! Главное чтобы патронов хватало. Я лишь пару раз боялся в этой игре, но лишь тогда, когда могли убить Эшли. Страх рестарта. Это скорее комично, нежели страшно. Хотя Caрсom хотела, чтобы её детище наводило страх, по факту с Resident Evil 4 серия начала уходить в сторону экшн-составляющей. Её за это очень ругали, ведь ей было далеко до тех кошмаров, которые генерировала в голове играющего первая часть. Совсем другие эмоции.


Resident Evil 4 для меня – это скорее подборка щекотливых ситуаций, в которых Леону нужно действовать очень хладнокровно. Нас заставляли оборонять дом от безумцев с вилами и факелами, на нас натравливали подводных чудищ, угрожающего вида мужиков с бензопилами, каких-то сектантов и даже, прости господи, Краузера, который лично для меня будет пострашнее всех упомянутых ребят. Эта сволочуга исхитрилась спереть президентскую дочку. Борн и Бонд аплодируют стоя. И я готов был аплодировать стоя этой игре, когда прошёл её, но чёрт побери, это даже в меньшей степени хоррор, чем дешёвые скримеры а-ля Five Nights at Freddy`s. Аминь.
___________________________________________


Испугаться достаточно серьезно мне пришлось очень давно, в Gothic. Эта ролевая игра свое рода антиподом Morrowind. Игра для тех, кто не хотел часами проводить время в меню, пролистывать полотна текста и собирать десятки разных трав по лесам. В Gothic предлагали нечто более наглядное, более познавательное. Лично для меня проявилась обратная сторона медали — я начал бояться эту игру. Во-первых, никто не вел за ручку. Во-вторых, все решения нужно было принимать самостоятельно. В том смысле, что в основном именно действия персонажа и, соответственно, ваши, могли повлиять на мир. Действия, вроде куда вы пошли, на что наступили, какое оружие выбрали. А ошибиться в любом роде деятельности здесь очень просто. Зашли не туда, куда нужно — заклевали какие-то мохнатые шмели. Попытались их обойти, залезли в пределах 10 метров в какую-то пещеру. Там явно стоит сундук с чем-то ценным. Но охраняет его что-то большое и грозное. Причем это что-то можно затюкать хоть зубочисткой, если знать, использовать дыры в геймдизайне.

И почему-то каждый выбор было делать очень страшно. Это сложно объяснить. Слишком многое зависит от прямых действий. А кругом полный мрак, разруха и дарк-фэнтези. Везде двуличные мрази и трудности. Как тут хотя бы выживать (не то что продвигаться по сюжету)? Возможно, свою роль сыграл нежный возраст. Не
уверен. Но в ELEX точно таких эмоций не вызывает. Я до сих пор считаю Gothic настоящим истоком идей серии Souls.


Или вот еще кое-что. Достаточно древний платформер Evil Twin от тогда еще Ubi Soft. Мальчик-сирота оказывается в своего рода Стране Чудес, где происходит всякое-разное. Не будем вдаваться в подробности пока что. Evil Twin — пример игры, где именно атмосфера была жуткой, а не страх провалиться в пропасть. Хотя он, конечно, в игре тоже был, причем неслабый.


Evil Twin — сплошь мрачная, серая, гнетущая. Музыка — запоминающаяся, но безумно унылая. Словно попал в недетский вариант «Алисы». Вот! Это как промежуточный вариант на пути к видению Американа МакГи. Ироничный, неуютный, гнетущий, но пока еще не жестокий. Страх появлялся как раз из-за мира игры. Не хотелось проходить ее, потому что дальше все обещало быть еще хуже. Настроение практически на глазах падало. Наверное, именно поэтому я ее так и не прошел самостоятельно, но постоянно пересматриваю чьи-то страдания на Youtube. Строго рекомендую ознакомиться с этим скромным шедевром, хотя бы поверхностно. Это очень «острая» игра, с яркой и оригинальной атмосферой, с достаточно смелой идеей и темами на грани табу. Жаль, что продолжения уже не будет. Но как игра на Хэллоуин Evil Twin подходит идеально, не будучи при этом хоррором.



Давайте сразу определимся — игры, представленные во второй части моего мнения, никоим образом не плохие. По крайней мере, я так не считаю. Но дело в том, что они должны были пугать, а вместо этого получились просто хорошими. Начнем, наверное, с F.E.A.R. Это одна из моих любимых игр вообще. Отличный шутер, свежие механики, очень круто выглядит и вообще достаточно стильный. Но проблема в том, что вся ставка разработчиков на пугающую девочку полностью провалилась.


Все, что она делает — внезапно появляется то на мониторе, то в отражении, то перед лестницей, то еще где. В этом есть атмосфера, но скорее какой-то смеси боевика с триллером, никак не хоррора. Не трясутся поджилки, игру не хочется выключить из-за того, что страшно. Хочется дальше рубить в слоу-мо всяких вояк, экспериментировать с оружием (особенно с гвоздометом). Альма, к сожалению — дешевый скример. Непонятно, на кого рассчитывали разработчики. Кого они пытались напугать? Нельзя просто сунуть девочку а-ля «Звонок» в неожиданное место и ждать, что появится атмосфера страха. А помните все эти безумные трейлеры, восторженные превью? Обещали вон сколько! А на выходе получилось немного не то. И чем дальше шла серия, тем сильнее она отходила от первоначальной идеи. А потом и вовсе скатилась в жанрового аутсайдера. Но F.E.A.R., который все это начал, лично я запомню на долго. Но, скорее, летним вечером, нежели на Хэллоуин.


Принято считать, что Silent Hill 4: The Room оказалась значительно хуже своих предшественниц в культовой серии. Игру ругали, и довольно жестко. Снова — она мне понравилась. Особенно идея с квартирой (дальше пойдет совсем дичь, но это же Хэллоуин!). Квартира — как уютное убежище. Ты знаешь, где что лежит. Стены словно защищают. Как личная крепость. Цепи на двери даже способствует этому — уж точно никто не вломится! Позже, конечно, даже квартира станет врагом, но это мелочи. Проблема в том, что ни она, ни вообще вся остальная игра не могут испугать как следует.

Это не означает, что Silent Hill 4 — плохая игра, совсем нет. У нее есть отличная атмосфера, львиная доля которой сокрыта в той самой квартире и замкнутом пространстве. Но никакого никакого напряжения нет. Есть только какие-то враги, от которых отбиться проще простого. Где бы ты в игре ни был, опасности, того самого гнетущего ощущения нет. Словно забег инвалидов с препятствиями, простите. В общем Silent Hill 4 действительно серьезно уронила планку качества, которая начала шататься еще в третьей части. Но мне, например, четвертая часть понравилась даже больше.

Получается, что должен быть хоррор, а игра как хоррор — беззубая бабка. Но как просто игра очень даже неплоха. Что F.E.A.R., что Silent Hill 4 мне понравились по чистому совпадению. Сомневаюсь, что в ином случае разработчики сделали бы основной упор на эти моменты.
___________________________________________

Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
108 комментариев, 45 560 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
mrDimon — 31.10.2017 в 15:26
V8 Power
92
Dead space 1. Там не столько картинка могла испугать, сколько шикарное звуковое сопровождение. Прекрасная была игра да и вся серия в целом.
А ещё Alien isolation, не могу сказать что она прям сильно мне зашла, но атмосфера там тоже была что надо.
Donizete — 31.10.2017 в 15:33
Пластмассовый охотник за трофеями
18
mrDimon, А почему "была"? Эта замечательная игра и сейчас есть)))
crazy_creatiff — 31.10.2017 в 15:36
Серебряный охотник за трофеями
10
Donizete, да потому что больше не будет
mrDimon — 31.10.2017 в 17:23
V8 Power
0
Donizete, Ну она есть, но не на нынешнем поколении и, действительно, больше не будет.
Laitmare — 01.11.2017 в 01:00
Бронзовый охотник за трофеями
10
mrDimon, ну частично она есть и на на нынешнем поколении
crazy_creatiff — 31.10.2017 в 15:35
Серебряный охотник за трофеями
41
mrDimon, Меня DS1 только в самом начале пугала, а потом уже было понятно откуда враги вылезут и из какой вентиляции выпрыгнут. Единственное, что там было для меня РЕАЛЬНО страшно и напряжно - так это бессмертный регенирирующий враг.
Corblinc — 31.10.2017 в 16:28
Деревянный охотник за трофеями
34
crazy_creatiff, А если вспомнить вторую часть, особенно возвращение на Ишимуру!! Уфффффф... Мозг сразу вспоминал как за тем или иным углом было страшно, или как надирали задницу! Было шикарно! Эдакая стремная ностальгия!) Очень надеюсь на 4-ую часть, даже после закрытия студии!
WINNIPOOH — 31.10.2017 в 19:35
Деревянный охотник за трофеями
8
crazy_creatiff,
А я по концове боялся что не смогу пройти этап, когда с пушек расстреливаешь опутывающие щупальца) Даже не знаю сколько раз я проходил ее, злился, у меня дрожали руки, пока просто не кинув ее....я сел через дня три, просто так и с первого раза прошел))
crazy_creatiff — 01.11.2017 в 11:17
Серебряный охотник за трофеями
8
WINNIPOOH, такая фигня постоянно бывает, полдня сидишь, не можешь пройти, потом бросаешь игру, заходишь через какое-то время и проходишь с первого раза
Falcon_J — 31.10.2017 в 17:53
Бронзовый охотник за трофеями
63
mrDimon, для меня первый Dead Space ценен атмосферой просто давящего одиночества на здоровенном корабле Ишимура, да ещё и с кучей разной недружелюбной живности. Такой атмосферы я ещё не встречал. Во второй части, как правильно кто-то тут уже заметил, своеобразные эмоции даёт возвращение на Ишимуру. Очень грамотный ход. А вот третья часть, для меня, как человека выросшего на фильмах Нечто и Чужой, именно ценна взаимствованием из этих фильмов. Тема со снежной планетой мне давила на ностальгические нотки по Нечто (кстати игра даже была такая, которая мне тогда зашла на Ура!), а вот моменты в космосе давили на ностальгию по Чужим, стоило только вслушаться в музыку, которая явно навеяна этим фильмом. Жаль, что любители поорать "Dead Space уже не тот", своими деньгами проголосовали за закрытие Visceral Games. Теперь остаётся надеяться только на чудо, в ожидании 4ой части. Кстати, ещё интересный момент, записи, которые собираешь во всех трёх частях игры, мне запомнились только в 3-тей! Читал некоторые с удовольствием, в отличии от банальных "стреляйте им по конечностям" и "пациент начал вести себя иначе".
Falcon_J — 31.10.2017 в 18:44
Бронзовый охотник за трофеями
44
Вот, например, записка, которая хорошо дополняет происходящее в 11 главе. Видно, что старались писать, а не для галки добавили. Не знаю, правильно ли она будет восприниматься вне игры, но может кому-нибудь тоже запомнилась при прохождении:
Столовая: Записи экипажа
Отправился в Арсенал, что бы взять пистолет и по пуле на каждого солдата — дрожал как осиновый лист. Офицер снабжения заполнил формуляр и спросил не нужна ли мне копия. Посмеялись. Раскурили на двоих последнюю сигарету и поговорили о его семье, оставшейся дома, и о запланированном отпуске. Затем он расстегнул мешок для трупов и спросил, не хочу ли я ему помочь. Он извинился, за то что был таким грузным парнем, и попросил, если получится, отнести его тело вниз — ко всем остальным. Сначала меня охватила оторопь. Но он спокойно сел в мешке, как будто это был спальник, прочёл короткую молитву и покончил с собой. Я упаковал его тело и забрал то, зачем приходил. Мой мандраж прошёл. Думаю, я больше не боюсь смерти, и даже жду её с нетерпением.
WINNIPOOH — 31.10.2017 в 19:31
Деревянный охотник за трофеями
20
mrDimon,
Деад спейс вообще отличная игра, жаль потом руки не дошли до третьей части. Купил и не одолел)
Riddlou — 31.10.2017 в 15:36
Бронзовый охотник за трофеями
23
Clive Barker's Undying - обожаю эту игру, но там практически не страшно, если только немного в самом начале.
Corblinc — 31.10.2017 в 16:30
Деревянный охотник за трофеями
0
Riddlou, игра клевая, но как по мне слишком переполнена кишками! Но с другой стороны - это ведь Баркер)
crazy_creatiff — 31.10.2017 в 15:38
Серебряный охотник за трофеями
0
DOOM3 - создавали как хоррор, по факту было совсем не страшно.
NktStn — 31.10.2017 в 15:38
PREMIUM
49
Меня в своё время пугал the suffering
Corblinc — 31.10.2017 в 16:31
Деревянный охотник за трофеями
22
NktStn, прав! Очень хочу ремастер или перезапуск!!
Blackmor — 31.10.2017 в 23:41
Shockwave
8
Corblinc, я бы тоже с радостью поиграл.жаль что компании этой нет и все права распроданы.
crazy_creatiff — 01.11.2017 в 11:21
Серебряный охотник за трофеями
8
NktStn, О да! Сафринг была крутая игра! До сих пор помню тот момент, когда нужно было в комнате шкаф тащить, чтобы дырку с водой закрыть, и монстры перли бесконечно со всех сторон, и не знаешь че делать, или шкаф тащи или монстров убивай. В этой игре я дох много раз (тогда еще опыта в играх мало было), бросал игру и прям не хотелось возвращаться даже, настолько гнетущая там была атмосфера.
TSwan — 31.10.2017 в 15:40
Металлический охотник за трофеями
32
Obscure первый.
С другом играли, кирпичей откладывали только так.
Algain — 31.10.2017 в 15:42
любитель квестов на консольках
32
alien isolation сломал шаблон, когда чужой вытащил из, казалось бы, 100% безопасного (проверено другими играми) шкафа. Аж сердце заболело. С тех пор дал другану пад в руки, заставил проходить. Так и вся игра у меня случилась, перед экраном монитора с комментариями куда идти и что делать. И даже в таком ключе было дико неуютно, ничего даже близко подобного не припомню.
Вру, припомнил амнезию первую самую. Даже при свете бела дня не смог я себя преодолеть. Но тут я как то и не старался даже, бросил и все. На чужом прямо вся атмосфера дико давила, а потом кульминацией разрешилась с ящиком. Бррр...
Достойно упоминания еще alone in the dark на ps2 (не помню полное название). Врезался в память в эпизод на кладбище, где ты встречаешь покалеченного мужичика, чуток отходишь, а в склепе уже пальба на заднем фоне. Возвращаешься - мужичка как не бывало, только лужа кровищи на полу и ключик. Атмосфернейший момент, здраво меня тогда в нервное состояние погрузил.
Всякие сайлент хиллы, резиденты (единственное что разве момент с псами, которые разбивали стекло в одной из классических частей хорошо тряханул), клок таверы, даркнесс визины, дэд спейсы (ну ладно, поначалу атмосфера была крайне неприятная) - как то легко все давалось, без намека. А вот три примера сверху прямо запомнились.
Riddlou — 31.10.2017 в 15:44
Бронзовый охотник за трофеями
24
Сообщение от Algain
alone in the dark на ps2 (не помню полное название)
Alone in the Dark: The New Nightmare (в русской версии - По ту Сторону Кошмара).
Я ради этой игры продал старую видеокарту, занял денег и купил Riva TNT2 Vanta с восемью мегабайтами видеопамяти.
Algain — 31.10.2017 в 15:51
любитель квестов на консольках
0
Riddlou, точно-точно! Большое спасибо, пойду память на ютубе освежать)
guinzoo — 31.10.2017 в 17:20
Деревянный охотник за трофеями
50
Algain, Alien Isolation для меня единственная страшная игра. Особо запомнились 2 момента: 1) когда я отсиживался в глубине вентиляции с чувством полной безопасности, и чужой залез в нее же и напал когда я обернулся посмотреть что за шум такой сзади, у меня даже геймпад выпал; 2) когда спустился к реактору, атмосфера там настолько пугающая, что я долго не решался идти дальше.
Anzai — 31.10.2017 в 18:44
Бронзовый охотник за трофеями
23
guinzoo, В фильмах же чужие вечно по вентиляции ползают, как ты вообще мог там себя в безопасности чувствовать?) Я даже мимо проходил с опаской, не то что залезать туда, лучше в космос без скафандра) А реактор да, когда я понял что сейчас происходит, куда я попал и что меня ждёт - стало как-то ну совсем уж неуютно)
rmardanov6 — 31.10.2017 в 15:47
Бронзовый охотник за трофеями
0
Сообщение от Varyag_Ericsson
Совершенно не будучи страшной, эта игра сумела изрядно меня испугать и отправить в состояние глубокого напряжения минут на 30, пока длился уровень «Приют Мойры».
Да,самый необычный уровень во всей игре.

Сам как-то по играм-хоррорам не игрок особо, книги этого жанра для мня лучше. Именно через книги, через новелизации я изучил сюжет третьей и четвёртой части Silent Hill. Насколько книги мне понравились, настолько и уверили, что играть мне лучше не стоит, ну нафиг)
Ну, правда, играл в Alan Wake, но он скорее не хоррор, а триллер, да и не пугал толком.
Меня детский платформер боятся заставил , Banjo-Kazooie. На одном из уровней надо в вышине прыгать, а камеру болтает как боцмана после качки и всё загораживается. Передвигаться приходилось на ощупь - чуть ошибёшься и снова-здорово. Реально страшно было.
Norito — 31.10.2017 в 15:49
Деревянный охотник за трофеями
13
Первой ласточкой был Alone in the Dark: The New Nightmare на PS. Будучи не знакомым с подобным жанром тогда я получил массу эмоций от игры. Плюс лафткрафтовские мотивы, которые мне могут потрепать нервишки. Еще хорошо запомнился F.E.A.R., точнее моменты когда я подпрыгивал вместе со стулом на котором сидел. Пускай их и было не много, но есть что-то в той атмосфере какая-то своя изюминка.
Anzai — 31.10.2017 в 18:46
Бронзовый охотник за трофеями
0
Norito, Я вообще по жести знакомство с хоррорами с первого Тихого Холма начинал, раза три прошёл залпом, волшебная игра.
NigeuS — 31.10.2017 в 15:53
Серебряный охотник за трофеями
0
Из первых: Warlock на SEGA Genesis. Не сказал бы что это хоррор, но игра жутковатая.

Из последнего: P.T. - одна комната, один коридор, один поворот. - даже зная чем всё закончится, чёт сыкотно в неё играть. Атмосферная.

А ещё Batman на NES 1989го года - я очень боялся уровня 4-1 (собственно до сих пор дальше не прошёл). Там появлялись прыгучие враги. Видимо, страх, потерять последнюю попытку, был очень сильным =))
Riddlou — 31.10.2017 в 15:55
Бронзовый охотник за трофеями
22
Вспомнил, что меня реально пугало - Condemned: Criminal Origins. Уже и постаревший боюсь этой игры. Еще серия Fatal Frame, особенно вторая и третья части.
Denismenace — 31.10.2017 в 18:29
Металлический охотник за трофеями
0
Riddlou, аналогично. Когда ночью сидишь, потихоньку поворачиваешься, а рядом с тобой чёрное нечто смотрит на тебя.
RoboKy — 31.10.2017 в 15:57
Бронзовый охотник за трофеями
38
На самом деле самой страшной игрой в моей жизни была Eco Dolphin. Именно она подарила мне игровые фобии на подводные уровни, постоянную нехватку воздуха и клаустрофобию.
Devil_Cry — 31.10.2017 в 16:08
Начинающий охотник за трофеями
8
RoboKy, Еще в черепашках первых был уровень подводный, где бомбы обезвреживать нужно было, бесил пипиц
Corblinc — 31.10.2017 в 16:33
Деревянный охотник за трофеями
10
Devil_Cry, Какие же мы старые))))))))


Если я конечно правильно понял "первые черепашки"))
Zombie — 31.10.2017 в 16:34
Золотой охотник за трофеями
57
Сообщение от Corblinc
Devil_Cry, Какие же мы старые))))))))
Скрой картинку! Чуть кондрашка не хватила!
AOxider — 31.10.2017 в 16:46
Начинающий охотник за трофеями
18
Corblinc, до слез
Devil_Cry — 01.11.2017 в 08:05
Начинающий охотник за трофеями
8
Corblinc, да правильно, ну первые на денди))
NesvetskyLev — 31.10.2017 в 16:07
Бронзовый охотник за трофеями
3
Честно говоря, жутковато было играть в TLOU . Пугали моменты, когда в темноте услышишь какой то рык и через пару секунд видишь толпу разъяренных зомбяков, а в руке то только один кирпич)
Zombie — 31.10.2017 в 16:10
Золотой охотник за трофеями
31
Сообщение от NesvetskyLev
а в руке то только один кирпич)
Зачем же ты до такого доводил

А по теме - навалил в штаны в свое время от первой смерти в СХ1. Это когда узкий коридор с колючей проволокой, детишки медленно подбираются, бежал бежал и тут выясняется, что тупик. Я обратно, а они все подбираются и подбираются, и тут, как сейчас помню тот звук, штрык ножичком, и так тихо ээээээээ осел ГГ
Farvbyl — 31.10.2017 в 17:40
Металлический охотник за трофеями
10
Сообщение от Zombie
А по теме - навалил в штаны в свое время от первой смерти в СХ1. Это когда узкий коридор с колючей проволокой, детишки медленно подбираются, бежал бежал и тут выясняется, что тупик. Я обратно, а они все подбираются и подбираются, и тут, как сейчас помню тот звук, штрык ножичком, и так тихо ээээээээ осел ГГ
Это была жуть, самый страшный момент.
crazy_creatiff — 01.11.2017 в 11:25
Серебряный охотник за трофеями
0
Zombie, а для меня из Сайлентов самый страшный момент был во второй части, когда идешь по коридору (в здании с квартирами вроде), там решетка еще, за которой ключ лежит, все тихо И ТУТ РЕЗКИЙ ЖЕНСКИЙ КРИК и ГГ оборачивается резко, я там чуть в штаны не наложил. Даже при повторных прохождениях страшно было.
Devil_Cry — 31.10.2017 в 16:07
Начинающий охотник за трофеями
0
А мне очень сильно понравился момент в Land of the Dead: Road to Fiddler's Green когда через кукурузное поле нужно было пройти, играл ночью) Было очень атмосферно)
buraspo — 31.10.2017 в 16:08
Металлический охотник за трофеями
3
Для меня топ это Evil within , поиграв в неё как то так совпало , что больше даже ужастики не смотрю , чувство безысходности и окружающего ужаса до сих пор не покидает меня когда вспоминаю свои путешествия по этой игре , ну и Silent hill the room конечно , это был последний Silent hill в который играл да и тот не осилил дальше ...неприятная короче игра во всех отношениях
Ну а Re 7 в шлеме подарила совсем новые ощущения , теперь выражение " меня тошнит от этой игры" приобрело неожиданный и очень прямой оттенок , не осилил ее до конца пока.
Farvbyl — 31.10.2017 в 16:16
Металлический охотник за трофеями
33
В Silent Hill, когда в школе на тебя нападают крендели из темноты, было немного страшно. И вообще, раньше было страшно больше, потому что была плохая графика, а это добавляет эффект страха. Провальный RE Survivor, мне тоже казался очень страшным, от музыки и воя зомби, бросало в ужас.
Zombie — 31.10.2017 в 16:17
Золотой охотник за трофеями
0
Сообщение от Farvbyl
И вообще, раньше было страшно больше
Ну, наверное, мы стали старше Если бы нас сейчас пугали пиксельные зомби, то было бы странно, и был бы повод обратиться к психиатру.
Farvbyl — 31.10.2017 в 17:38
Металлический охотник за трофеями
0
Сообщение от Zombie
Ну, наверное, мы стали старше Если бы нас сейчас пугали пиксельные зомби, то было бы странно, и был бы повод обратиться к психиатру.
Да, ты прав. Меня уже много лет ни одна игра не пугает. Вот думаю, если бы мне в 2000 году поиграть в The Evil Within, наверное, было бы страшно.
WINNIPOOH — 31.10.2017 в 19:49
Деревянный охотник за трофеями
0
Zombie,
А что в этом такого, ведь дело все в том, какая у человека фантазия. Тогда можно смело звать психиаторов ко всем кто читает книги или смотрит кино!?)
Blackmor — 31.10.2017 в 23:48
Shockwave
9


Farvbyl, А меня Dead aim пугала в свое время.Ужасные монстры, ужасный геймплей, что еще может быть страшней
eFEDRin — 31.10.2017 в 16:21
Злой дядька
38
Silent Hill 2 (2001)
Doom 3 (2004)
F.E.A.R. (2005)
Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth (2006)
Siren: Blood Curse (2008)
Dead Space (2008)
TLOU (2013)
Alien Isolation (2014)
P.T. (2014)
Resident Evil 7 (2017)
NesvetskyLev — 31.10.2017 в 17:42
Бронзовый охотник за трофеями
0
eFEDRin,
Doom 3 (2004) да, жутковато, темные отсеки и злыдни, падающие с потолка) не осилил до конца,
F.E.A.R. (2005) мерзко, весь этот потусторонний...
Dead Space (2008) это конечно круто. Страх сменяется желанием узнать, что дальше. Проходил взахлеб еще во времена ПК. Осилил до конца. Понравилась безумно, но перепроходить не стал бы
Ну а про TLOU (2013) писал уже. Страшно, особенно уровни с зомбяками. С людьми то оно как то проще и привычнее. Теперь вот на перепутье. Вроде и вторая часть скоро на подходя. Вроде и сыграть хочу, но вчерашний трейлер уже наводит ужас.

В остальные игры из списка , если и играл, то не запомнил. ну и к счастью, наверное

Рейтинг класс, респект



eFEDRin — 31.10.2017 в 23:34
Злой дядька
0
NesvetskyLev,
Сообщение от NesvetskyLev
Рейтинг класс, респект
Спасибо Если бы мог, поставил бы плюсик.
A6azigal — 31.10.2017 в 16:24
Металлический охотник за трофеями
10
Наверно, самая первая страшная для меня игра была Clock Tower, на PSOne. Когда начинала играть тревожная музыка и нужно было скорее прятаться, пока не пришло чучело с огромным ножницами... Ааааа!!! Потом были Resident Evil 3 и Silent Hill 2, больше всего пугали, разумеется, Немезис и Пирамидоголовый - при первом прохождении казалось что они вообще откуда угодно вылезти могут. Но по настоящему дикий ужас я испытал от игры в Silent Hill 4: The Room - пугало все: цепи на двери, подглядывание в глазок, жуткая музыка, жуткие дети бегающие на руках (для меня они остались вообще одним из самых страшных монстров в видеоиграх), призраки, внезапно предавшая тебя квартира. Пугало это все жутко и страшно, аж до боли в сердце, что приходилось выключать комп и не играть несколько дней. Вообще у меня сложные отношения с ужастиками: дискомфорт вызывали и последние 4 уровня в Diablo, когда ты бегаешь среди костяных стен наполненных кровью под тревожную музыку, так и сейчас уже, когда тебе не 13-14 лет, а тогда уже 30 исполнилось - BloodBorne после восхода Кровавой Луны
Что не смогло испугать? Silent Hill: Homecoming и Dead Space 3. Последняя так вообще после крутейшей второй части (да, признаю, что первая была самая страшная из всей трилогии, но вторая у меня осталась самой любимой) разочаровала по самое не балуйся, превратившись в банальный космический шутан
Teleri — 31.10.2017 в 16:55
Бронзовый охотник за трофеями
4
Видимо, я просто такой впечатлительный, но все игры, которые создавались, чтобы так или иначе напугать, так или иначе меня пугали. Не всегда тем, чем по идее должны, и всё-таки. Кроме F.E.A.R., разве что. И Condemned первой. Вот они да, не пугали нисколько.

А вот изначально не хоррорные игры да, случалось пугали или были как минимум жуткими как минимум в некоторых местах. Мор: Утопия, Sublustrum, LoK: Soul Reaver и много других.
WINNIPOOH — 31.10.2017 в 19:50
Деревянный охотник за трофеями
0
Teleri,
Феар наверное из за девочки и противников)?
Teleri — 31.10.2017 в 20:35
Бронзовый охотник за трофеями
0
WINNIPOOH, тогда я много играл в хорроры на PS1-PS2 (RE, SH, Forbidden Siren и т.д.), смотрел азиатские фильмы ужасов и вообще с пиететом и обожанием розовых очков относился к японской культуре. На этом фоне Феар с той девочкой и всем прочим казался мне жалкими потугами выдать что-то в таком же духе и вообще дурной копией. Вот так и получилось, что Феар не напугал, хотя является в том числе хоррором.
BeaSt — 31.10.2017 в 16:55
Серебряный охотник за трофеями
5
Очень люблю хоррор игры, но реально напугаться мне за все долгие годы так толком и не удалось. Скриммеры и вовсе раздражают, поэтому терпеть не могу все эти дешевые инди хорроры и прятки по шкафам. В итоге в основном ценю в хоррор играх атмосферу и сеттинг, а не пугалки.
Из последнего, что сильно порадовало - Layers of fear, на одном дыхании всю прошел, как раз очень атмосферная вышла игра. Ну и Бладборну спасибо за Лавкрафта и опять же атмосферу. Ну а классику вспоминать не буду, её и так все знают
Clerk666 — 31.10.2017 в 16:56
Пластмассовый охотник за трофеями
4
Nosferatu: The Wrath of Malachi помню как игровое время совпало с реальным (0:00) и прошел ее за ночь облеваясь холодным потом, это было нечто. Потом дал ее друзьям, они отдали ее мне после первого вылета вампира из гроба . Doom 3 на второе место можно поставить. Ну и из современных это Аутласт, фабрика кирпичей