Everybody’s Gone to the Rapture или «Хроники Последних Дней», а именно так игра официально переведена на русский язык, изначально манила своей загадочностью с момента своего анонса на выставке Е3 в прошлом году. Ни те крупицы информации, которые были известны об игре, ни выходившие трейлеры не давали возможности до конца понять: чего же нам ждать от этого PS4-эксклюзива? Лишь принимая во внимание тот факт, что разработчиком игры является студия The Chinese Room, прежде всего известная по компьютерной игре Dear Esther, выделяющейся весьма оригинальной подачей сюжета, можно было предположить, что перед нами если не её духовная наследница, то уж точно игра, позаимствовавшая у неё немало идей. Dear Esther многие ругали за минимальное участие игрока непосредственно в игровом процессе, но в этот раз разработчики обещали нам гораздо более «геймплейный» проект, где игроки смогут полноценно влиять на развивающиеся события. А вот так это на самом деле или нет, и что вообще представляет из себя игра «Хроники Последних Дней», вы и узнаете из нашего обзора.
История игры начинается спустя несколько дней после загадочных событий, произошедших в тихой английской деревушке Ятон, в результате которых все её жители бесследно исчезли. Мы появляемся где-то на окраине этого населённого пункта и без каких-либо привычных разъяснений отправляемся в путь. Несложно догадаться, что именно нам и предстоит разгадать тайну этого странного места, но как же это сделать, если вокруг ни души? И вот здесь на первый план вновь выходит пусть и не новаторский, но всё же весьма нестандартный способ повествования: все подробности случившегося мы узнаём из разбросанных повсюду магнитофонов, на которых записан голос доктора Кэтрин Коллинз – одной из очевидцев случившегося, а также слушая диалоги местных жителей, которые предстают перед нами в форме светящихся силуэтов. Очевидно, это своего рода образы людей, которых мы то и дело встречаем на своём пути и словно наблюдаем за обычными мгновеньями их жизни, едва ли понимая кто эти люди и что тут вообще происходит.
Спустя час-полтора блуждания по игровому миру и прослушивания бессвязных, на первый взгляд, рассказов местных жителей возникает двоякое чувство: с одной стороны, хочется просто выключить весь этот «бред», смысл которого никак не укладывается в голове, но с другой – появляется непреодолимое желание досмотреть этот «бред» до конца, чтобы понять, что за чертовщина здесь всё-таки происходит. Именно интрига является тем ключевым моментом, который способен удержать вас у экрана, но мы полагаем, что повезёт далеко не всем. И мы не случайно употребили слово «досмотреть», ведь фактически на протяжении всей игры нам приходится именно наблюдать за происходящим на экране. К сожалению, разработчики слукавили по поводу максимальной вовлечённости игрока в игровой процесс, поскольку весь геймплей сводится к хождению от одних силуэтов жителей к другим и прослушиванию их историй. Иногда нам, правда, нужно изредка нажать кнопку «Х», чтобы приоткрыть дверь в доме или, например, калитку, либо чтобы прослушать аудиозапись. А в ещё более редкие моменты игры нужно наклонить в ту или иную сторону контроллер, чтобы активировать определённое событие и… опять же прослушать очередную историю.
Тщательное исследование игрового мира является необязательным, но желательным условием, которое может помочь узнать больше подробностей таинственного исчезновения людей, тем самым собрав воедино ту самую мозаику, ради которой мы здесь и оказались. Но вот как раз именно тщательному исследованию локаций мешает не игровой мир, выглядящий местами пустым, и даже не одинаковая архитектура домов и различных построек, которые порой уже даже начинаешь узнавать, а медленное передвижение персонажа, как бы это странно не звучало. Пожалуй, этому можно найти вполне логичное объяснение, ведь разработчики наверняка не хотели, чтобы мы упустили что-нибудь важное, случайно пробежав мимо. Но персонаж двигается настолько медленно, лениво паря над землёй, что иногда вместо того, чтобы заглянуть в соседний дом и посмотреть нет ли там кого-нибудь, просто идёшь дальше, потому что банально не хочется тратить время на передвижение. И это, к сожалению, реально раздражает. А вот то, что в игре предусмотрена возможность бега, мы с удивлением узнали уже после её прохождения. Нажатие всех кнопок подряд ни к чему не привело, а, оказывается, нужно было зажать «R2» на контроллере и просто немного подождать - спустя несколько секунд персонаж ускоряется, пусть и незначительно. Спрашивается, а что мешало разработчикам сделать возможность ускоренного передвижения более очевидной? Вопрос, как вы понимаете, риторический.
С технической точки зрения «Хроники Последних Дней» выполнена не идеально. Из минусов, пожалуй, отметим долгий экран загрузки перед началом игры, подгружающиеся на ходу текстуры и местами подтормаживающую картинку, а также тот факт, что один раз игра зависла напрочь и пришлось перезапускать приложение. В графическом плане игра выглядит неплохо, но определённо могла бы выглядеть ещё лучше. Интересно смотрится смена дня и ночи, а также некоторые погодные эффекты. Во время игры не раз возникает ощущение, что с её неторопливым, размеренным игровым процессом и необходимостью порой просто наблюдать она идеально подошла бы для очков виртуальной реальности. Вероятно, что в подобного рода играх и будут зачастую использоваться VR-технологии, но это всё ещё пусть и в недалёком, но пока что будущем. А вот для трофихантеров эта игра может представлять интерес с той точки зрения неочевидности её трофеев, поскольку получение платины в игре потребует тщательнейшего исследования игрового мира, а также полного понимания того, что нужно делать дальше. И наверняка многие получат лишь один трофей, который даётся за прохождение игры.
Несмотря на простейшую механику игры, через некоторое время к ней привыкаешь и даже начинаешь проникаться её историей. Несмотря на то, что игровой мир в целом небольшой, но в нём легко можно было бы заблудиться, если бы не летающие сгустки света, указывающие нам путь. Они словно ведут нас за руку, рассказывая о жизни того или иного персонажа, которых в игре несколько. Насколько подробно мы хотим узнать о каждом из них - решать только нам, ведь можно просто пройти мимо и очередная маленькая история окажется за кадром, а ведь именно из этих маленьких историй и складывается большая. И всё это уже не кажется таким «бредом» как в самом начале. Более полному погружению в историю в немалой степени способствуют неплохая русская озвучка, за что хотелось бы отдельно поблагодарить наших локализаторов, а также просто божественное музыкальное сопровождение. В некоторые моменты всё настолько эпично, что просто забываешь обо всём и постепенно начинаешь понимать тот глубокий смысл, который хотели донести до нас разработчики. А смысл игры «Хроники Последних Дней» отнюдь не лежит на поверхности, но мы не станем даже косвенно упоминать о нём, чтобы не испортить вам впечатление от игры. И вот только тогда начинаешь осознавать всю прелесть этой игры и то, что она должна быть именно такой, какая есть. В противном случае, это были бы уже совсем другие хроники.
Мнение cha_zz об игре. Если взять жанр игр, в которых основной упор сделан на исследование, то Everybody’s Gone to the Rapture не привносит в идею чего-либо нового. На самом деле, даже элемент исследования здесь сведён к условности: игра начинается, брошенные на дороге машины, опустошённые дома и листовки об объявлении карантина примерно вводят в курс дела — после этого ты медленно двигаешься вперёд, любуясь живописными видами английского городка, и слушаешь частички истории. Мне Everybody’s Gone to the Rapture представляется как небольшой рассказ из сборника классической фантастики, который был развёрнут в пятичасовое путешествие. Причём не столь важно, что здесь произошло — всё уже случилось, а тебе дали возможность коротко взглянуть на жизнь и судьбы нескольких людей в их последние дни. Это одна из тех историй, которые намеренно не обременяют себя излишней замысловатостью, что безусловно хорошо, на мой взгляд. Однако, подняв множество абсолютно человеческих вопросов, Everybody’s Gone to the Rapture в итоге почти ничего не сказала, кроме, разве что, того, что не все мы вечны. Закончив прохождение, я почти ничего не почувствовал, хотя подразумевается, что должен был бы. Не знаю, во мне проблема или в игре, но для меня она оказалась просто красивой композицией — тоже неплохо, но есть столько произведений, которые могут намного больше.
|
«Хроники Последних Дней» - это игра от The Chinese Room, повествующая о таинственном исчезновении людей в маленькой английской деревушке в результате какой-то странной эпидемии, где нам отводится роль по большей части наблюдателя. От этой игры не стоит ждать какого-то действия или бурной развязки сюжета про страшную болезнь, поразившую всё живое, или чего-то ещё. Эта игра совсем не о том. Она несёт в себе глубочайший смысл и заставляет задуматься о некоторых вещах, на которые люди порой просто не находят времени. Мы не можем порекомендовать эту игру всем и каждому, но определённо рекомендуем её тем, кому по душе необычные игры с философским подтекстом и кто готов ради этого закрыть глаза на небольшую продолжительность и минимальную вовлечённость в игровой процесс. Ведь такие игры - своего рода искусство, а последнего, как мы знаем, много не бывает. |
Все скриншоты, представленные в обзоре, сделаны напрямую с системы PlayStation 4. Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной нашей редакции компанией Sony.