Уф. Пока минут 15 заряжаются наушники, напишу поток мыслей. Ибо сейчас, как я полагаю будет уже финал, у меня нет слов, одни эмоции.
Когда увидел итог с оценкой 75, первое что захотелось - набросится с критикой на автора (особенно после полного прочтения статьи). Но после сразу подумал, а смысл. Игра не для всех. Игра на любителя в плане повествования. На вкус и цвет товарища нет. Не всем нравится этот жанр. НО черт!!! по личной шкале для меня это 90-95. В этом году для меня лучшая игра. Так же, как в прошлом бесконечное лето.
Без обид, но считаю что занижать оценку потому что там нет экшона и она неспешна, нелепо. Игры отличные от массового жанра, считаю должны оценивать люди, которым как минимум нравятся такие игры. А то у нас получается, что Velocity 2x - 100, а хроники, 75. И я не оспариваю оценку велосити, я согласен с Варягом в том что по меркам жанра это 100. Но занижать оценку исследовательской повествовательной игре за "минимальную вовлечённость" не правильно.
Короче оценка для любителей экшона завышена, для любителей атмосферных, повествовательных игр - сильно занижена. Нравятся атмосферные игры, игра маст хэв.
Теперь немного про саму игру. Кстати сразу оговорюсь. Про бег разрабы уже писали, мол ошибка после теста, поправят 4-5 дней. НО!!! Про сам бег в игре указано! Перед запуском самой игры есть руководство, которое открывается в браузере. И вот там указано, что бегать на R2. Нужно просто быть внимательнее. Кстати игра вообще поощряет внимательность и доскональность. Еще немного не закончен сюжет до конца, а уже выпали собирательные трофеи. Сами собой. Просто реально интересно ходить и любоваться Ятоном. Каждый уголок несет что-то новое зачастую.
Вначале, первые минут 5 игры, да немного скучновато, ничего не понимаешь. Потом осознаешь, что спешить тут некуда, и тут очень красиво. И хочется тут остаться. Так как персонажей мы не видим, то представляем их образ. Вместе с повествованием это все создает ощущение, как будто читаешь книгу. Интересную и необычную книгу. А чуть позже я начал ощущать себя еще и режиссером кино, зрителем которого ты и являешься =) Смотря какой-нибудь драматичный момент невольно стараешься выбрать лучший ракурс, плавно перемещать камеру. И все это под просто божественный звук. А ведь сам этого не осознаешь, но и удовольствие от увиденного получаешь.
Сам сюжет по ходу игры начинает играть разными красками. Затрагиваются те вопросы, которых ты и не ожидал увидеть в данном контексте. Персонажи не болванчики, а люди которым веришь. Хоть прям давай в школе писать сочинение на тему: "Внутренний мир персонажа Х" или "Проблемы взаимоотношений поколений" и т.д.
Короче пока писал, наушники наверняка зарядились, пойду смотреть чем же все закончится. В итоге, если вы присмотрели игру, и сомниваетесь, обязательно берите.
Спасибо за обзор, но прошу немного поправить вывод. Куча спойлеров в нём.
Что могу сказать по игре? Когда Ктулху восставал из моря и на него заходило два звена штурмовиков, а сводный мировой флот разворачивался для слитного залпа из 460-мм орудий, когда звездолёт в виде веретена и размером с поллуны пытался приземлиться на Земле, когда монстр в 20 ваших ростов отламывает колонну циклопического храма и хочет сделать что-то нехорошее с героем, когда идёт эпическое сражение, в котором одновременно стреляют друг в друга миллионы солдат в экзокостюмах - это круто. Но всего этого тут нет. История Хроник - история про "тихие омуты" в маленьких городках и как одна негритянка - большой учёный(!) может вынести приговор миру руководствуясь только своими мелочными причинами.
Игра интересна и замечательна. 80-90/100. Для своего жанра. Медленна? Так тут вы узнаёте историю. Можно же вообще пробежать до конца и получить концовку только за Стивена (такая ачивка даже есть). А можете узнать персонажей поближе и, невзирая на то, что мы видим только силуэты и слышим голоса, к лагерю уже узнавал половину силуэтов по голосам. Спасибо прекрасной русской озвучке. Сильно пробрало в театре, когда Рэйчел колыбельную пела ребёнку.
Да, сюжет в общем то понятен. Как начинался Апокалипсис. И концовка логична. В общем хотите отдохнуть душой и глазами - смена времен дня при смене локаций - шикарна, играйте - не пожалеете. Да, экшона тут нет. Да он и не нужен. мне больше нервы трепали обычные звуки, когда ожидал чего-то такого.
Примерно та же проблема у предыдущей игры студии - Dear Esther. Кому-то больше нравится сидеть и наблюдать, а кому-то экшен подавай. Мнения игроков тогда сильно разделились. То же самое произошло и сейчас. У игры прекрасная идея, прекрасная атмосфера, отличная локализация и просто ахренительное музыкальное сопровождение. Но для одних эта игра "Вау", а для других - "Ну да, неплохо". Всё-таки в первую очередь это игра.
ЧТЕНИЕ детерминирует вербальную аддитивность*
*увеличивает словарный запас
Верно конечно. Но я уже давно в таких случаях стараюсь употреблять не "игра", а "компьтерное развлечение", "индустрия компьтерных развлечений". Слишком уж разное понимание игры у разных людей. А вот развлечение для большинства - более широкое понятие. Кино, книги, театр, те же игры, все можно отнести к развлечению. Вот и с играми.
Для того чтобы оценить по достоинству ту или иную игру разных, подчеркиваю, разных жанров, нужно и систему критериев разную иметь. Меня вон отправь вино дегустировать, я 100% ненароком определю, что вино за 10000$ кислятина и пить его не стоит. Но это же неправильно =) А все только потому, что привык за 300 р пить=)
Zmeychenko, стоп стоп. Кто вам сказал что это в первую очередь игра? Индустрия уже давно из этого выросла. По сути стала эдааим медиа которое переплюнет и книги, и музыку и фильмы рано или поздно. Индустрия конечно еще молодая(до сих пор ведь игры для большинства это игрушки, уже исходя из устоявшегося названия) по сравнению с остальными медиа, но зато как шустро развивается. Думаю мы даже сможем застать пик их развития.
Последний раз редактировалось Voland; 15.08.2015 в 14:26.
Ну по определению же это игра
Если бы это был обзор фильма, то это называлось бы "фильмом". Мы же не говорим, что CoD - это фильм про войну, это в первую очередь игра в определённом жанре. Так и здесь. Не важно насколько игровая индустрия уходит в философию и какую цель ставят перед собой разработчики той или иной игры. В первую очередь, повторюсь, мы играем в игру, а вот цели у последней могут быть совершенно разные: от "просто пройти до конца" до "проникнуться глубоким смыслом" и т.п. Не стоит так уж буквально интерпретировать слово "искусство". Всё медиа по сути искусство: игры, фильмы, книги, etc. Но от этого они не становятся меньше играми, фильмами, книгами...
Zmeychenko, я ни слова про искусство не сказал)) я о том что "игры" сейчас это именно интерактивное медиа, пусть и изначально это были развлекательно-игровые компьютерные програмки)) так то фильмы тоже были чисто развлекаловом. да, массовые фильмы все еще(!) прежде всего развлекательные(и игры так же будут понятное дело), но ведь есть же такое понятие как жанры(немало из них как раз не развлекательные). Посему разве есть резон критиковать фильм из за особенностей жанра? Тут тоже самое.
ArtyomD, причём здесь то, что ты написал ? Ты не задумывался о том, что некоторым людям, в том числе и мне нравится посмотреть титры, а обнаружив после титров какую-то секретную ссылку, картинку, сцену - нравится узнать что же там скрыто ? А ты убил весь эффект неожиданности, так что считаю минусы заслуженными. Читай правила форума, а то можешь заработать ещё.
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)