C Днем рождения, Марио! Пускай и с опозданием, но желаем тебе на пути поменьше злобных черепах, побольше ярких звезд, падающих с неба, монеток в каждом неразбивающемся блоке, всегда дружи с принцессами, уважай Тоада, не ссорься с братом Луиджи, пресекай нападки Боузера! В подарок высылаю тебе новый уровень, который заставит тебя попотеть и проявить все свои выдающиеся навыки!
С любовью, редакция stratege.ru!
Даже если в детстве, играя в Марио, вы не мечтали создать для него свой собственный уровень, то определенно ругались на некоторые локации после очередного падения в случайную яму. В такие моменты пробегала мысль: «Вот бы этого противника здесь не было! Вот бы платформа была подлиннее! Вот бы я знал, что здесь можно сократить дорогу». И если раньше достигать успеха приходилось исключительно опытом, то теперь вы можете исправить все не понравившиеся моменты легким касанием стилуса. Ну а кроме того, вы можете сами создать уровень-испытание, благодаря проекту Super Mario Maker.
Если в превью я основательно рассказал про игровые режимы, то в обзоре хочу начать непосредственно с элемента конструктора. В предрелизной версии изначально не был доступен весь инструментарий для создания уровней. В наличии были лишь две версии игр про Super Mario и стандартный лесной фон. Проводя пять минут за созданием уровней, постепенно открывали доступ к новому инструментарию. Однако завоз осуществлялся по одной партии плюшек в день. Чтобы получить весь набор потребовалось 9 дней. Такой подход, по словам разработчиков, был необходим, чтобы у игроков не разбегались глаза при виде богатых возможностей конструктора. Ход мыслей правильный, но уже когда я создавал свой первый «шедевр» мне не хватало множества вещей. Хотелось иметь в арсенале звездочку, лиану, спрятать где-нибудь 1up, но, увы, — пришлось ждать. К релизу игры вышел патч, который устранил девятидневное ожидание. Я же в свою очередь советую не перегружать создаваемые уровни всем и сразу. Начните с первых рядов инструментов и постепенно переходите к следующему.
Примерно таким инструментарием вы обладаете на третий день пользования конструктором Super Mario Maker. Обладали то есть.
Что может отпугнуть, так это мысль: «Создание уровней штука сложная!». Вот вам совет: просто начните, расставьте пару блоков, придумайте в голове некий концепт, как необычно дойти из точки «А» в точку «Б». Реализовывая идею, вы заметите, что мысли по улучшению будущего уровня сами лезут вам в голову. Итоговый результат, может получиться веселым, хардкорным или, если постараться, то в нем будет заключена уникальная идея. Я натыкался на уровни, где надо было играть в боулинг, уровень, с реализованными гонками в Mario Kart, уровень, вдохновленный легендарным Pac-Man!
Строительство локаций ведется простейшим образом. Выбираете стилусом желаемый элемент и касанием наносите его на экран. Если это что-то фоновое: стена или кирпич, то, проведя по экрану, следом за стилусом останется линия из кирпичей или небьющихся блоков. Если это какой-то противник, то для каждого нового придется просто тыкнуть в требуемую клетку, чтобы там появился новый злодей. Кстати о врагах. Их можно модифицировать. Зеленую черепаху превратить в красную, Лакиту можно скинуть с насиженного облачка или заставить раздавать монетки, а обычного Гумбу можно увеличить в размерах. Вариантов подобной игры с противниками масса, не все они очевидны, но находить такие вещи крайне забавно.
Марио тоже не так прост. При помощи специального гриба его можно переодеть в Луиджи, Линка, Кирби, Боузера, Мега Мена или кого-нибудь еще. Специально под измененного персонажа можно заточить целый уровень, постаравшись выполнить его в специфических красках. Можно заставить Марио пролететь весь уровень на любезно предоставленном облачке, можно надеть на него бронешлем из Баззи или предложить попрыгать в сапоге из Super Mario Bros 3. Я успел пробежать где-то около 60 различных уровней и многие любят ставить Марио в такие вот непростые ситуации с необычными целями.
Что касается других аспектов редактора. Уровни могут быть выполнены в одном из четырех стилей: Super Mario Bros., Super Mario Bros. 3, Super Mario World и New Super Mario Bros. U. Переключаясь между ними, вы будете замечать, что от мира к миру инструментарий несколько меняется. Обычно это происходит с элементами, уникальными для каждого конкретного мира. Например, гриб, меняющий Марио костюм (эта функция доступна только в Super Mario Bros.), превращается в гриб с пропеллером в New Super Mario Bros. U. Помимо мира можно изменить и фон. На выбор обычный, подземный, подводный и замок Боузера.
Созданный вами уровень легко можно загрузить во всемирную паутину. Однако перед этим ему необходимо устроить тест: пройти его самостоятельно от начала и до флажка. Кроме того, это самый лучший способ оценить, чего не хватает на уровне и как его можно улучшить. Прошли и дождались загрузки? Теперь ожидайте комментариев, следите за статистикой (сколько человек играли, сколько смогли дойти до конца), получайте звезды-лайки. Уровни, набравшие определенное количество лайков, смогут прожить на сервере дольше своих непопулярных собратьев.
Если же идеи для создания у вас закончились, то пора заняться изучением других возможностей Super Mario Maker. Речь пойдет о различных игровых режимах. «10 жизней Марио» — это сборник уровней от создателей проекта. В нем необходимо за 10 жизней пройти 8 уровней. Если вы где-то умерли, то восстановить число попыток можно в грядущих мирах, подбирая зеленые грибы или собирая монетки. Единственный момент: количество жизней не может превышать 10-ти. Сами уровни — это вариации или ремиксы классических локаций из разных частей Super Mario Bros., а также ненавязчивые подсказки, как лучше использовать инструментарий игры-конструктора.
Отправляемся в сеть! Здесь перед вами три основных режима: «100 жизней Марио», «Вселенная уровней» и «Дизайнеры». Первый схож с 10-ю жизнями, однако, проходить придется творения, созданные игроками со всего мира. Если уровень для вас слишком сложен или просто не нравится, то его можно сбросить и перейти к следующему, удерживаю кнопку Select. «Дизайнеры» — это уровни от создателей, имеющих наибольшую популярность. Отсортированы они по именам дизайнеров.
«Вселенная уровней» более обширна. Можно посмотреть и опробовать самые свежие творения, можно посетить уровни, получившие наибольшее количество звезд, либо просто популярные, то есть с наибольшим количеством посещений. Можно отсортировать уровни и по сложности. Рассчитывается она по коэффициенту «количество игроков, начавших уровень, к количеству завершивших». Здесь хочу сказать, что местная Вселенная действительно огромна и многогранна. В ней можно найти как обычные уровни, так и настоящие шедевры. Замудренные схватки с Боузером, мега-хардкорные, где необходимо рассчитывать каждый прыжок, уровни с необычными механиками и уровни-аттракционы. Последние вообще не требует контакта с игроком. Марио появляется в месте, наполненном опасностями, и, благодаря расставленным триггерам, без вмешательства игрока двигается вперед через, казалось бы, непроходимые трудности. Увлекательно, но на один раз.
|
Проект Super Mario Maker вышел довольно многогранным и необычным. Он способен затянуть в себя на большое количество времени, предоставляя чуть ли не бесконечное число уровней. Но данный трюк пройдет только с истинными поклонниками данной серии платформеров, ведь только им каждый новый мир будет дарить крупицы ностальгии. Поэтому людям, не испытывающим симпатии к Марио (как это вообще возможно?), лучше обойти проект стороной. Зато все остальные определенно найдут, чем себя занять. Уверен, что даже когда проект вам окончательно надоест, вы будете возвращаться в него хотя бы раз в неделю или раз в месяц, чтобы посмотреть, чем на этот раз вас желает удивить неугомонное сообщество любителей Марио в отдельности и Super Mario Maker вцелом. |
Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции компанией Nintendo