Во время прямой трансляции компании Square Enix посвящённой Final Fantasy XV, режиссёр игры Хадзиме Табата рассказал немало новых интересных подробностей об игре, в том числе затронув технические особенности проекта и разницу версий для консолей текущего поколения. Стало известно, что на PlayStation 4 игра будет работать в динамическом разрешении, переходящем от 900р к 1080р, но в большинстве случаев игроков ждёт картинка в естественных 1080р@30fps. Производительность проекта стала лучше, чем в демо-версии Episode Duscae, но падения кадровой частоты всё равно прослеживаются. Команда разработчиков всё ещё работает над оптимизацией. Что же касается версии для Xbox One, то её разрешение будет колeбаться в пределах 800р и 900р, чаще находясь ближе к последней отметке, и с кадровой частотой близкой к 30 fps. Работы над оптимизацией всё ещё ведутся, как и в случае PlayStation 4, а средний показатель кадровой частоты на данный момент находится на уровне 26-27 fps.
Полного и постоянного сглаживания (АА) в игре не будет, что сделано для оптимизации нагрузки на консольное железо. Но оно будет присутствовать каждые несколько кадров. Вопреки прошлым заявлениям об отсутствии фото-режима, Табата-сан отметил, что он будет в финальной версии игры. А не будет театрального режима — отдельного меню с просмотром видеороликов и сюжетных сцен. Команда разработчиков ожидает, что игроки смогут завершить основную кампанию в пределах 40-50 часов, а при выполнении побочных заданий и активностей счётчик прохождения наверняка перевалит за 100 часов. И сможет достигнуть даже двух сотен. Поскольку поклонникам серии пришлось ждать Final Fantasy XV довольно долго, в Square Enix решили забить проект контентом под завязку. В качестве своеобразной компенсации.
Любители кинематографичности смогут отключить пользовательский интерфейс, который до сих пор не доведён до своего финального состояния, а поклонники испытаний получат возможность сражаться с боссами, уровнем превосходящими команду Ноктиса. Такие битвы потребуют от игроков дополнительной смекалки и умения распоряжаться имеющимися возможностями. Интересно, что не стали разработчики отбрасывать и возможность чрезмерного развития героев. Как отметил Табата-сан, игроки смогут раскачать свою команду так, что иные противники будут умирать от одного взгляда на персонажей. Но он не видит в этом проблемы, так как относится к тем игрокам, которые любят разносить врагов пачками и с относительной лёгкостью. Впрочем, а кто этого не любит? Если такие есть, специально для них в игре будет особый предмет — некий аксессуар, блокирующий прогресс персонажей по уровню. То есть, они перестают получать опыт вне зависимости от количества поверженных врагов и пройденных заданий.
В игре не будет большого количества саммонов, здесь называемых Астралами. Разработчики осознают, что кому-то из фанов серии это может показаться опрометчивым решением, но они подчёркивают — каждый из присутствующих саммонов органично вплетён в разворачивающуюся на глазах игрока историю. Именно на этом аспекте, качественном, а не количественном, сосредоточил внимание своей команды Табата-сан. Астралы в игре не будут хранителями каких-то конкретных народов или королевств, они хранители всего сущего. Для призыва каждого из саммонов будет необходимо выполнить конкретные условия. Например, одних астралов можно призвать, когда Ноктис находится в критическом состоянии, а иных — когда в таком же состоянии находятся друзья главного героя. Своё влияние имеет и окружение — нельзя будет призвать водного Левиатана, если поблизости нет источника воды.
И, наконец, поделился Табата-сан мыслями касательно дополнительного контента. Перво-наперво, команда Square Enix преследует идею обеспечить игроков таким базовым игровым контентом, чтобы они знали — приобретённая Final Fantasy XV является полноценной и многогранной игрой. Поэтому DLC будут добавлять какие-то новые и интересные фишки, но вряд ли станут чем-то ключевым. Скорее уж концептуально привлекательным. Например, VR-фрагменты, показанные во время Е3. Те самые, где Сидни строит игрокам глазки. В квадрате. На данный момент, работой над DLC занимается небольшая группа разработчиков. Когда основная часть Final Fantasy XV будет окончательно доработана и выйдет в свет 30 сентября 2016 года, то и остальные разработчики включатся в работу над дополнениями.