Показано с 1 по 10 из 10

Обзор: Обзор Lumo

  1. #1
    Аватар для FenixBK
    Регистрация: 11.07.2014
    Адрес: Омск city
    Сообщений: 7 653
    Карма: 279983 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок125Получено «Спасибо»172
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network FenixBK


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию Обзор Lumo


    Сюжет из фильмов и книг – главный герой попадает внутрь компьютерной программы, игры или в любую другую разновидность виртуальной реальности. Знакомо? Ещё бы, ведь примеров десятки, если не сотни. Впрочем, это не помешало команде «Triple Eh?» ещё раз использовать этот шаблон в их проекте Lumo. Изначально игра вышла на PC в Steam, но теперь она стала доступна обладателям PS4, PS3, PS Vita и Xbox One, и нам удалось ознакомиться с версией для портативной системы Sony. Было ли это знакомство приятным? Отчасти да, но и без казусов, увы, не обошлось…

    Как уже было сказано выше, сюжет игры предлагает нам очередную историю о поглощении человека виртуальной реальностью. Обычный мальчуган (или девчушка, на выбор) решил поиграть, но волею судьбы-злодейки он оказался внутри некой игры. Он обнаруживает себя внутри некоего замка, облаченный в мантию и шляпу, которые очень напоминают те, что носят мудрые волшебники в фентезийных романах. Растерянному герою ничего не остаётся, кроме как отправиться исследовать опасную твердыню. Почему опасную? Да ведь едва ли ни каждая комната таинственного замка заполнена ловушками. Цель – найти предметы из своего мира, которые помогут вернуться домой. И на пути к этой цели игрок встретит не только массу непростых задачек, но и врагов. Им, увы, практически никак нельзя противостоять, поэтому бег – главное оборонительное средство. В этой игре нужно не сражаться, а думать своим серым веществом.




    В Lumo нам предстоит постоянно сталкиваться с разного рода головоломками, львиная доля которых завязана на прыжках и перемещении. Это классический трёхмерный платформер, локации которого поданы в интересной обёртке: они, словно статичные диорамы, показывают разные комнаты в разрезе. Если в том же Captain Toad: Treasure Tracker возможность «поворачивать» уровень была необходимой, то в Lumo этой возможности нет. Ориентироваться в таких условиях на относительно небольшом экране PS Vita не так-то просто, что только добавляет сложности. Рассчитать прыжок, его дальность, равно как и направление очень непросто в те моменты, когда необходима филигранная точность. А моментов таких в игре предостаточно, ведь как мы уже говорили, здесь очень много комнат с ловушками и головоломками, а если быть точнее, всего 400 штук.

    Задачки перед маленьким волшебником стоят непростые. Разработчики ответственно подошли к вопросу «чем игроки будут заниматься в нашей игре?». Пространственные головоломки с блоками, переключателями, езда на огромных шарах, бег и прыжки на реакцию, покатушки на вагонетках, даже спуск на лыжах по трассе – развлечения на любой вкус и цвет. И это приятное разнообразие очень идёт Lumo на пользу. Также на пользу игре идут и собирательные предметы – аудиокассеты, резиновые уточки (не смейтесь!) и монетки. С последними связана очень интересная фишка игры. Дело в том, что в замке спрятаны потайные входы в искривленное измерение. В нём юный герой может принять участие в 6-ти очень непростых мини-играх.



    За победу в каждой из них он может получить букву. Что будет если собрать их все? Секрет! Сделать это будет невероятно трудно, так как монеты разбросаны по всей игре, а за вход нужно заплатить сразу 10 золотых. Причём за эти 10 монет у игрока есть всего лишь одна попытка. Если провалился – двери блокируются, и будьте добры - ищите следующую. Одна неудача и всех 6-ти букв уже не собрать. Жестоко? Безусловно! Но Lumo сама по себе очень непростая игра. В одной мини-игре надо карабкаться на время на вершину башни, в другой закрашивать территорию, бегая по плиткам, ещё одна даёт возможность проходить сложную трассу прыгающим шариком, ну и так далее. Вышло довольно интересно, жалко, что разработчики позиционируют эти развлечения как «скрытые», их, как и разных поездок на вагонетках, хотелось бы видеть больше.

    Визуально проект очень простой, и в версиях для стационарных платформ он выглядит лучше, чем на PS Vita, но при этом в нём есть нечто приятное, манящее. Вероятно, этому в некоторые моменты способствует музыка. Мелодии с налетом таинственности сменяются порой очень странным композициями, но чаще всего общая атмосфера остается цельной. Lumo будто бы специально старается показаться немного неуклюжей. И стоит признать, что как изометрическое приключение, ориентированное на фанатов классики, Lumo не провалилась, однако техническое исполнение проекта трудно назвать высоким. Во-первых, странные подгрузки между комнатами, во-вторых, наличие этих подгрузок при очень простой графике, в-третьих, внезапные проседания частоты кадров и ошибки, выкидывающие в меню консоли. Один из забегов закончился тем, что PS Vita смогла выйти из анабиоза только после входа в безопасный режим. Налицо не очень хорошая оптимизация, так как даже список трофеев нельзя открыть параллельно с игрой.


    К слову, раз уж мы затронули тему трофеев, то они здесь просто хардкорные. Собрать уток в Lumo, ни разу не умерев с ними в руках – задача непосильная. Собрать буквы, поставить рекорды в мини-играх и так далее. Но настоящий хардкор с большой буквы Х – это режим старой школы, который необходимо пройти для получения платинового трофея. Давайте обрисуем масштабы трагедии: игра идёт на время, количество жизней ограничено и сохранений нет. А ведь в некоторых комнатах игры можно умереть десятки раз… в общем, ещё один страшный сон трофихантера. Который в обычном режиме заканчивается буквально за 2-4 часа в зависимости от навыков игрока, чего нельзя сказать о «старой школе».


    65
    Идей у Lumo предостаточно, но их так и хочется разделить на удачные и не очень. Интересные головоломки сменяются откровенно неинтересными и заезженными задачками из других игр. Необычная атмосфера получает предательский пинок от технических огрехов портативной версии. Мини-игры, которые могли неплохо вписаться в общий игровой процесс, зачем-то решили спрятать, превратив с своеобразный бонус. Чувствуете? Это противоречия, которые переполняют данную игру. Посоветовать Lumo можно, во-первых, фанатам сложных трофеев, во-вторых, любителям старых изометрических игр, а в-третьих, людям, которые любят нестандартные проекты, даже если они довольно коротки и не слишком дешевы.

    Обзор написан по цифровой версии игры для PS Vita, предоставленной редакции издателем. Скриншоты в обзоре сделаны напрямую с указанной системы.

  2. #2
    Аватар для S3K_CoSSeR_by
    Регистрация: 27.07.2015
    Адрес: Беларусь
    Сообщений: 39
    Карма: 236 (Сила кармы 2)
    Опубликовано подсказок10Получено «Спасибо»30
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network S3K_CoSSeR_by


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Спасибо за обзор, возможно интересный продукт.

  3. #3
    Аватар для warhammer82
    Регистрация: 12.08.2011
    Адрес: Хабаровск
    Сообщений: 5 201
    Карма: 57591 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок120Получено «Спасибо»832
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network warhammer82_RUS
    Xbox Live GamerTag warhammerKHV


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Начало обзора было такое бодрое, что я уже достал Виту и собрался купить эту игру, но прочитав до конца передумал - хардкор это хорошо, но баги и кривая оптимизация точно не нужна. Спасибо за обзор.

  4. #4
    Аватар для FenixBK
    Регистрация: 11.07.2014
    Адрес: Омск city
    Сообщений: 7 653
    Карма: 279983 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок125Получено «Спасибо»172
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network FenixBK


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Сообщение от warhammer82
    Начало обзора было такое бодрое, что я уже достал Виту и собрался купить эту игру, но прочитав до конца передумал - хардкор это хорошо, но баги и кривая оптимизация точно не нужна. Спасибо за обзор.
    Вероятно, это проблема версии PS Vita.

  5. #5
    Аватар для warhammer82
    Регистрация: 12.08.2011
    Адрес: Хабаровск
    Сообщений: 5 201
    Карма: 57591 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок120Получено «Спасибо»832
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network warhammer82_RUS
    Xbox Live GamerTag warhammerKHV


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Сообщение от FenixBK
    Вероятно, это проблема версии PS Vita.
    Просто по скринам и тексту обзора, появилось ощущение что игра на Вите будет самое то, но оптимизация и правда печаль...

  6. #6
    Аватар для FenixBK
    Регистрация: 11.07.2014
    Адрес: Омск city
    Сообщений: 7 653
    Карма: 279983 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок125Получено «Спасибо»172
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network FenixBK


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Сообщение от warhammer82
    Просто по скринам и тексту обзора, появилось ощущение что игра на Вите будет самое то, но оптимизация и правда печаль...
    Я прошёл, терпя ошибки и вылеты) Портит впечатление. На старших платформах графика лучше.

  7. #7
    Аватар для Kazuma-2
    Регистрация: 17.11.2015
    Адрес: Москва
    Сообщений: 2 787
    Карма: 27878 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок560Получено «Спасибо»1348
    Гарнитура:  Гарнитуры нет
    PlayStation Network Kazuma__67


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Присоединяюсь!
    Большое спасибо за обзор. Да, понятно что на стационаре всё более..., но по скринам и по ролику перед нами - неплохой портативный проект, так что на Вите ему как раз - самое место. Подожду, пропатчуют как следует, скидочку нормальную сделают, и возьму на Виту!!!

  8. #8
    Аватар для warhammer82
    Регистрация: 12.08.2011
    Адрес: Хабаровск
    Сообщений: 5 201
    Карма: 57591 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок120Получено «Спасибо»832
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network warhammer82_RUS
    Xbox Live GamerTag warhammerKHV


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Сообщение от Kazuma-2
    Присоединяюсь!
    Большое спасибо за обзор. Да, понятно что на стационаре всё более..., но по скринам и по ролику перед нами - неплохой портативный проект, так что на Вите ему как раз - самое место. Подожду, пропатчуют как следует, скидочку нормальную сделают, и возьму на Виту!!!
    Так же очень надеюсь что игру доведут патчами до должного качества.

  9. #9
    Аватар для FenixBK
    Регистрация: 11.07.2014
    Адрес: Омск city
    Сообщений: 7 653
    Карма: 279983 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок125Получено «Спасибо»172
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network FenixBK


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    warhammer82, один уже был точно.

  10. #10
    Аватар для Swan
    Регистрация: 17.02.2013
    Адрес: Хабаровск
    Сообщений: 301
    Карма: 1181 (Сила кармы 6)
    Опубликовано подсказок3Получено «Спасибо»0
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network DmitrySwan
    Xbox Live GamerTag Dmitry Swan


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Не смогу в такое поиграть, но за обзор спасибо! Мне вот всё интересно, когда уже отстанут от образа мага из Final Fantasy 9

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •