Binary Domain
Приближаясь к заветной соточке, мне хотелось юбилейной сделать какую-то особенную платину. Пробежавшись по оставшимся неигранным геймам, мой выбор пал на этот замечательный шутер. Хотя нет, я его рассматривал лишь как потенциального кандидата, т.к. и оценки, и темы в разделе игры намекали, что далеко не факт, что значок платины появится у меня в загашнике.
Сама игра оказалась просто жемчужиной, хидден джемом и просто недооцененным шедевром. Хотя изначально игра представлялась обычным шутером с укрытиями и банальным сюжетом про бравых американских (и не только) парней, которые вершат правосудие. Хм, где-то это уже было (Спек Опс, привет). На деле же всё оказалось не так однозначно. Да тут бравые лихие парни из голливудских боевиков, но это всё-таки игра, сделанная японцами, а следовательно будут какие-то фишечки, особенности.
Японцы всегда были сильны в сюжетной части. Не могу сказать, что тут сюжет сносит крышу, но парочку твистов имеет. В центре, казалось бы избитая уже тема взаимоотношения искусственного интеллекта и человеческого разума. Но японцы вводят несколько своих действующих переменных в это противостояние. Одна, из которых это внешне выглядящие как люди и ведущие себя как люди, роботы. Но самый интересный момент - роботы и сами не знают, что они роботы, ощущая себя полноценными людьми. Ещё одну переменную я раскрывать не стану, ибо дикий спойлер. Скажу только, что это в духе японцев, т.к. логика не очень хочет соглашаться, уповая только на технологии будущего.
Сами перестрелки, в принципе, не представляют из себя что-то особенное: стреляешь, прилипая к укрытиям. Но вот стрелять приходится исключительно по роботам, при этом происходит отстрел конечностей и от этого враг может изменить тактику нападения и вообще начать атаковать своих товарищей. Роботы тоже разные и соответственно ведут себя по-разному.
Одной из особенностей игры - это, конечно, боссы. Они преподнесены с явным японским колоритом. Многие боссы представляют собой каких-то животных, которые во многом повторяют их движения во время атаки, соответственно и тактика с ними всегда своя.
Сами уровни весьма разнообразны и иногда добавляют что-то новенькое, типа гонок на реактивных водных мотоциклах, плаванье или же езда в вагонетках. Есть и моменты с вовремя нажатой кнопкой, которые представляют собой быстро сужающуюся шкалу, где вам надо курсор остановить в нужном участке шкалы. Но игра не перенасыщена такими моментами, их вроде три за всю игру. Будут места на время, битва в комнате с ядовитом газом и т.д. Игра постоянно подкидывает вам какие-то задачки помимо отстрела кучи не очень разумного железа.
В помощники наш главгерой обычно может взять парочку товарищей из возможных на данный момент. Но очень часто бывает, что группа может на время сократится до двух либо вырасти и до четырёх человек, вернее персонажей, т.к. не только люди будут в помощниках. При этом персонажи не различаются лишь внешне. Во-первых, каждый из персонажей владеет каким-то своим видом оружия, во-вторых, в игре присутствует система апгрейда персонажей посредством так называемых наномашин, которые многие уникальные и могут быть экипированы только одному из персонажей. Это позволяет создать группу по вкусу. (Хотя я хз, как отказаться от сексапильной красотки-китаянки Фэй, даже если тебе снайперка не нужна).
Помимо апгрейда персонажей, есть апгрейд оружия персонажей, но я честно всё бабло вливал в оружие Дэна.
Одной из фишек - это доверие персонажей. Изначально, оно, разумеется, невысоко (даже, казалось бы у закадычных друганов), но если его поднять до максимума, то это очень поможет в финальной битве, так что старайтесь его поднять всем и сразу. Поднимается оно лишь у тех, кто с вами в команде на данный момент, двумя способами: разговорами с правильными ответами в определенные моменты и классно исполненными действиями Дэна типа хэдшотов или смачных ударов.
Разумеется, что в команде с другими сопартийцами есть возможность отдавать стандартные приказы типа атаковать, прикрывать и т.д.
Но что по-настоящему круто, так это возможность отдавать их голосом посредством вашей гарнитуры. Это же касается и ответов во время разговоров. Разумеется, если у вас с английским произношением порядок и гарнитура хорошая. В игре предусмотрен тест на голосовую связь. У меня гара самая простенькая, поэтому меня слышно было через раз, поэтому пришлось отказаться от этой прикольной фичи и отдавать приказы по старинке.
Трофеи в сингле не представляют собой большой сложности, лишь внимания. Но игру придётся пройти несколько раз, т.к. самый последний уровень сложности откроется лишь после прохождения харда. Я сначала по фану прошёл на номале, потом уже со сбором на изи. Потом выбил онлайн, прошёл на харде. Последнюю сложность оставил на самый конец, под 100-ю платину. Особых проблем не вызвало, т.к. после онлайного вторжения - это всё семечки. На харде вообще казалось, что играешь на лёгком.
Но хардовость игры здесь в онлайне, причём это квинтэссенция всего моего трофейного наследия. (Сам офигиваю от такого изречения, но звучит круто
).
Основной камень преткновения - это собственно два трофея: прохождение всех челленджей и прохождение 50 волн на трёх картах.
И хотя челленджи легко бустятся (ну, в смысле легко исполняются при бусте), но на него нужно просто прорву времени и что самое главное эта прорва должна быть не только у тебя, а также ещё минимум у 5-х таких же сумасшедших.
Тут надо сразу сказать, что не всё так однозначно. С одной стороны 6 человек - это минимум для запуска сессии и каждый лишний человек - это нехилая такая прибабка к бусту по времени. Но с другой стороны мы начинали 10-м, до финиша дошли 7 человек, остальные по тем или иным причинам отвалились в то или иное время. Так что, начав вшестером, есть вероятность вообще не закончить буст. Собрались довольно быстро, кстати. С одним из участников я уже бустил тоже небыстрый
Kane & Lynch 2. С другим был довольно продолжительный буст по допам к Одни из нас. В этих двоих я был уверен, когда собирал команду. С другими я не бустил и уверенности не было.
Чтоб было наиболее понятно. Мы собирались каждый день в течении месяца и бустили в среднем по 6 часов. В выходные бывало и побольше. "Выходных" в бусте практически не было за весь месяц. При этом время тоже всех было разное. У нас были парни с Дальнего Востока. Они в начале немного побустят и оставляли просто консоли работать, чтоб сессии продолжали идти, в то время пока мы набивали победы. К полуночи по Москве обычно оставался я и
bugardo.
Сразу говорю должен быть организатор, который определяет задачи на ближайший буст, и старается их донести до участников ДО буста. В свою очередь остальные не должны ждать у моря погоды и активно следить за объявлениями, чтоб не приходить на буст с вопросами " что и как сегодня делаем". Это всё очень желательно заранее делать, чтоб не терять ещё и на это время.
Буст очень выматывающий и бессмысленный. Если нет желания потерять месяц как минимум из жизни из-за значка в карточке, то лучше плюньте на это дело.
Если первый трофей на выдержку, то второй уже на умение, причём тут очень зависит умение всех четверых.
И тут вырисовывается одна неприятная деталь. Для игры надо 4 человека, а вас будет после буста челленджей минимум 6, нас было 7. То есть по-любому придётся проходить, именно проходить, какие-то карты (а может и все) по два раза, чтоб все закрыли.
Три карты по 50 волн. Карты разной сложности. Но вопреки устоявшемуся мнению, что Шибуя самая сложная, нам тяжелее всего далась Агро-центр, который мы проходили раз по двадцать. Наверное, это и сыграло свою роль, что Шибую мы мучали раз 7-8. Так сложилось, что Подземку я прошёл в отрыве от основной группы раза с третьего, но потом помог своим и мы с первого раза прошли.
Тут надо сразу сказать, что прохождение одной карты занимает часа 3 минимум и обычно слив был уже на последних волнах. Вот на одну только Агро у нас ушло часов 50 точно. Но игра учит. Вы начинаете искать тактику как свою собственную, так и всей команды. И терпение и труд всё перетрут, хотя изначально будет казаться, что пройти невозможно.
Даже мы в стихи пошли.
Стоит также отметить, что коннект в онлайне в основном хороший, но вылеты случаются. Было несколько раз и на последних волнах, когда вылетал кто-нибудь и это был однозначно гейм овер, т.к. втроём было практически невозможно пройти.
Вообще, все челленджи хостил практически только я. Тут было две причины: у меня не рвало (было пару раз только за буст где-то), во-вторых, я мог бустить до самого конца в течении всего вечера.
Традиция продолжилась и в Вторжении, но так случилось, что меня пару раз выкидывало и инициативу взяли другие игроки. И тут я осознал прелесть игры не хостом, а клиентом. Дело в том, что хоста враги не любят больше всего и стараются в первую очередь завалить его. Уже научившись играть хостом, клиентом было намного проще. Это как после харда пересесть на изи. Серьёзно. Иногда враги вообще тебя не видят, если хост рядом.