Показано с 1 по 5 из 5
  1. #1
    Аватар для Varyag_Ericsson
    Регистрация: 12.01.2010
    Адрес: Украина
    Сообщений: 25 767
    Карма: 1208669 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок392Получено «Спасибо»936
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Varyag_Ericsson
    Xbox Live GamerTag VaryagVE


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию Обзор Utawarerumono: Mask of Truth


    Наверное, нет ничего сложнее, чем писать обзор на вторую главу объёмной визуальной новеллы. Ведь большинство внимания в играх данного жанра уделяется именно истории, но, когда мы говорим о продолжении — высок риск сорваться в крутое пике со спойлерами, раскрытием интриг и прочими прелестями, за которые предусмотрено как минимум моральное линчевание. Вполне заслуженное, стоит сказать. Поэтому сегодняшний обзор Utawarerumono: Mask of Truth будет краток и лишён раскрытия сюжетных подробностей. Давайте установим рекорд на сайте по соотношению краткость-информативность!


    Итак, история «Маски истины» начинается ровно с того момента, на котором заканчиваются события «Маски обмана» — Utawarerumono: Mask of Deception, обзор которой представлен здесь. Мир континента Ямато переживает далеко не лучшие времена и постепенно катится в сторону глобальной войны за власть, некогда хранители государства, называемые Столпами, вышли на сцену и почувствовали за собой несколько больше сил и возможностей, чем раньше. Кто-то остался верен трону, а кто-то ведёт свою коварную игру — обстановка только накаляется. Смогут ли наши герои, по горло застрявшие в этой заварушке, выпутаться из неё? Ведь полыхающее пламя Ямато привлекает внимание сил и на других континентах. В частности, Тускур не собирается оставаться в стороне и готовит свою армию к выдвижению.


    Во всей этой ситуации сложнее всего приходится именно главным героям игрока, особенно — Оштору и его младшей сестрёнке Неконе. Другие герои тоже подавлены сложившейся ситуацией, но стараются держаться и верить, что справедливость на их стороне. Действительно, а на чьей она ещё может быть?! Продолжение «Маски обмана» поведает игрокам ещё более насыщенную событиями историю, которая немного растеряла в фансервисе, но набрала в жестокости, коварности, эмоциональности и… способности к созданию интриги.

    Однако, сюжетная часть «Маски истины» — не единственная сторона игры, которая превосходит свою предшественницу. Тактические сражения, пусть и не изменившись в своём корне, сумели обрасти интересными деталями и стать чуточку интереснее, увлекательнее, приятнее, а в пост-гейме — ещё и намного сложнее. Я до сих пор не осилил последние сражения на пост-гейм арене и предполагаю, что придётся сделать ещё один забег через всю игру (посредством NG+), а уже потом продолжить добивать пост-гейм. Чего не сделаешь для заветной платины в понравившейся игре?



    По сравнению с «Маской обмана», во второй игре существенно улучшилось игровое меню — навигация в главах стала заметно приятнее.

    Из приятных боевых нововведений нельзя не отметить похорошевший пользовательский интерфейс, ставший более информативным и полезным, и возможность проведения кооперативных атак, в которых участвует пара юнитов. Благодаря расширенным информационным способностям интерфейса, планируя атаку мы можем увидеть её предположительную эффективность, как по урону, так и по заполнению шкалы усердия (zeal). Совсем уж приятным новшеством стало получение очков опыта героями, не участвовавшими в сражении 1 как же этого не хватало в Mask of Deception! Самих сражений в игре стало немного больше, но под конец истории мне буквально хотелось вскочить и крикнуть в экран «очередной босс?!». Ненавижу, когда игры начинают ближе к финалу сыпать сражениями с боссами, словно из рога изобилия.


    С другой стороны, перед нами всё-таки финальная часть истории, завершающая не только свежую дилогию, но и всю трилогию. В Mask of Truth к оригинальной Utawarerumono 2003 года ещё больше всяческих отсылок, чем в Mask of Deception. Здесь появляются новые персонажи, как уже знакомые, так и ранее невиданные. В какой-то момент прохождение начинает утомлять большим объёмом текста даже тех, кто к нему привык, поэтому я очень не рекомендую вам брать игру наскоком. Я так взял Mask of Deception — крутой опыт, огромный массив информации и вылет из реальности на неделю. Но повторять это ни сам не хочу, ни вам не советую.



    Ещё одно классное нововведение — тренировочные режимы «Испытания Мунетики» и «Белые против красных». Первый режим состоит из разного рода задач, постепенно усложняющих условия их выполнения, а второй — это тренировочные битвы между главными героями. Составы команд здесь определяются случайным образом.

    Подходя к финалу хочется сказать следующее: приступать к Utawarerumono: Mask of Truth[/b] без предварительного ознакомления с Mask of Deception — просто категорически запрещается, если вы не относитесь к тем людям, которые читают книги по принципу «где открыл, там и читаю». Я даже снимков экрана подобрал мало, чтобы ни в коем случае не сломать сюрпризы, потому что интрига в данной серии гораздо более серьёзная, чем, например, в Trails of Cold Steel. В идеале, чтобы проходить дилогию «Масок» в мире Utawarerumono, неплохо бы предварительно пройти оригинальную игру 2003 года, ремейк которой сейчас разрабатывается для PlayStation 4 и PlayStation Vita. Или хотя бы посмотреть аниме-адаптацию.

    80
    Как и в случае оригинальной Utawarerumono: Mask of Deception, принимаясь за прохождение Mask of Truth нужно понимать — перед вами визуальная новелла, время от времени разбавляющая монотонный процесс чтения пошаговыми сражениями с претензией на тактику. Из восьмидесяти часов, которые уйдут у вас на прохождение основной истории, сражения отнимут максимум пять. Но если вы цените хорошо прописанные диалоги, интересных персонажей, интригующую историю и остались в восторге от первой игры — «Маска истины» однозначно стоит вашего внимания.

    Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции компанией «Бука».

  2. #2
    Аватар для RoboKy
    Регистрация: 08.08.2010
    Сообщений: 1 282
    Карма: 7655 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок15Получено «Спасибо»25
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Ubik687


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Сообщение от Varyag_Ericsson
    Я до сих пор не осилил последние сражения на пост-гейм арене и предполагаю, что придётся сделать ещё один забег через всю игру (посредством NG+), а уже потом продолжить добивать пост-гейм.
    Лучше не надо. Проще потратить N-часов на фарм BP и грамотно одевать героев в артефакты под каждую миссию. Фиксированный уровень оппонентов в постгейме только на первое прохождение, потом он начнет скалироваться от среднего уровня героев, выставляемых игроком.

  3. #3
    Аватар для warhammer82
    Регистрация: 12.08.2011
    Адрес: Хабаровск
    Сообщений: 5 208
    Карма: 57749 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок120Получено «Спасибо»832
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network warhammer82_RUS
    Xbox Live GamerTag warhammerKHV


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Отличный обзор, игра интересна, может повезёт и в соседней теме выиграю ключик

  4. #4
    Аватар для wutend
    Регистрация: 16.08.2017
    Сообщений: 34
    Карма: 161 (Сила кармы 2)


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Уже купил на январской распродаже для PS Vita.

  5. #5
    Аватар для RoboKy
    Регистрация: 08.08.2010
    Сообщений: 1 282
    Карма: 7655 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок15Получено «Спасибо»25
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Ubik687


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    После некоторого раздумья, я все же решил написать сюда тезисно некоторые вещи, которые возможно будет полезно знать потенциальному покупателю этой игры:
    Постгейм. В отличии от предыдущей игры "постгейм" стал интереснее, разнообразнее и несет в себе информацию, полезную для понимания сюжета/лора/мотивации персонажей. Но при этом он стал значительно сложнее и "репетативнее", как с позиции игровой математики так и с позиции грамотного использования игровых опций. Игроку нужно приготовится к тому, что для успешного освоения этого режима придется много и скучно гриндить местную валюту для улучшения параметров персонажей. Более того, не все персонажи этой игры одинаково полезны и сблансированы, что может искусственно создать большие проблемы на той же постгеймовой миссии №11. Когда выяснится, что способные контрить механику босса герои просидели всю игру на скамейке запасных и к подвигам по причине хилости характеристик совсем не готовы. Так же имеет место быть серьезная претензия к системе лута - все дополнительные миссии имеют набор наград, которые игрок получает с некоторой, заранее указанной вероятностью. Это приводит к тому, что освоение контента игры на 100% искусственно растягивается на пустом месте. Более того, к вероятностям выпадения артефактов у меня тоже есть некоторые вопросы - финальную миссию №15 мне пришлось пройти 7 раз (25% шанс награды), а миссию №11 (30%) 8 раз. То есть играть в одно и тоже придется много и долго.
    Особенности боевой системы. На мой взгляд данная игра ближе к jrpg, нежели к trpg. Дело в том, что на успех в бою в большей степени зависит не от стратегических ухищрений (при условии что игрок не делает совсем уж глупых ошибок), а от тактических элементов, типа "знания" персонажа, выбранной экипировки и менеджмента ресурсов. Если говорить проще, для успеха игрок должен понимать, что именно на героя одевать, какие цепочки команд использовать. И где в этих цепочках "скрытые криты" и как отдельные действия в ней влияют на пул ресурсов. Благо дизайн персонажей в этой игре очень и очень неплохой и чувствуются/позиционируются они действительно по разному, жаль что с балансом игре немного не повезло.
    Сюжет Для того, что бы получать удовольствие от повествования этой игры, нужно относится к ней строго как героическому эпосу или театрально-балаганной постановке. По этому вопросы к мотивации персонажей с точки зрения банальной логики лучше не задавать, а некоторые странные происходящие в игре события воспринимать как данность. Сама игра довольно большая (50 часов сюжета + 30 часов постгейма), разделена на две четкие части и "заканчивается" четыре раза. Конечно, игру и сценариста можно ругать за реализацию тех или иных аспектов, однако на общем фоне подобных игр проект представляет из себя вполне неплохое чтиво в жанре "японское героическое фентази".

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •