Одним из главных сюрпризов 2018 года стала победа Fortnite в номинации «Игра года» на Golden Joystick Awards 2018. Многие ждали, что этот титул заберет Red Dead Redemption 2 или один из главных эксклюзивов этого года для PlayStation 4 - God of War, но что мультиплеерная бомба от Epic Games внезапно выкатиться на сцену и уничтожит всех – никто и подумать не мог. На пустом месте такие события не происходят, поэтому если вы не знакомы с Fortnite, давайте вместе попробуем разобраться почему она оказалась настолько хороша, что смогла потеснить остальные игры, а также выясним, как создавался режим «Королевская битва» и почему в Fortnite стоит поиграть сейчас.
Одна из главных причин, почему детище Epic Games получило столь почётное звание – безумная, просто сумасшедшая популярность. На момент написания этого материала в ноябре 2018 года рекорд Fortnite - 8,3 миллиона человек онлайн одновременно. Этому способствовал запуск режима «Королевская битва» в Корее, где лицом игры стал сам Крис Прэтт. И это не все рекорды! Fortnite появилась в сериале «Теория большого взрыва», стала одной из самых популярных условно-бесплатных игр на PlayStation 4, в персонажей из неё одевались герои South Park, по ней готовятся фигурки и монополия, она бьёт рекорды по просмотрам трансляций на Twitch, её любят звёзды и спортсмены, а турниры отличаются невероятными финансовыми призами. Список можно продолжать ещё долго, но самый важный показатель её рекордов таков: в Fortnite на данный момент заходил практически каждый сотый житель нашей планеты, так как в августе этого года в неё поиграло 78 миллионов игроков.
Королевские битвы стали феноменом, но для тех, кто вдруг не знает что это, давайте вспомним ещё разок. Концепция всегда примерно одна и та же: большая группа игроков высаживается на территории, наполненной разной экипировкой. Задача – найти себе хорошее орудие и стать единственным выжившим, победив или пережив остальных. Во время сражения доступная для исследования территория уменьшается. Те, кто находятся вне безопасной зоны, получают урон. Бои проходят в разных форматах, но самыми популярными остаются «каждый сам за себя», «пары» и «отряды по 4 игрока».
Чем же отличается Fortnite от других представителей жанра?
Пока львиная доля проектов стремится к реализму, королевская битва от Epic Games предлагает очень приятный мультяшный визуальный стиль. А ещё в ней есть такая важная вещь, как строительство. Изначально Fortnite задумывалась в качестве кооперативной забавы «Сражение с бурей» (так она называется в локализованном варианте, в оригинале – «Save the World»), игроки должны были сражаться с зомби-подобными существами, спасать выживших, получать лут и делать прочие вещи, мало относящиеся к традиционной модели королевских битв. Разработка её стартовала в 2011 году.
Fortnite отправилась в платный ранний доступ в июле 2017 года. Примерно тогда же, когда PUBG активно привлекала внимание игроков к новому формату сетевых баталий. Epic Games сразу смекнули, что в рамках созданной ими игры можно легко реализовать королевскую битву, причем такую, в которой останется строительство из основного на тот момент режима «Сражение с бурей». На её создание ушло всего пару месяцев, а в конце сентября игроки начали осваивать уникальный и, что немаловажно, абсолютно бесплатный режим, который по сей день остаётся таковым для всех платформ.
Возможность строить укрепления из разных материалов в корне поменяла подход к игровому процессу и изменила формулу королевской битвы, привнеся в ещё неокрепший поджанр сетевых развлечений нечто свежее и уникальное. В Fortnite нужно думать не только об экипировке, необходимо помнить и о ресурсах, разделённых на три вида: древесина, камень и металл. Они добываются при помощи кирки из большинства находящихся вокруг объектов. Нет материалов – нет стен, нет стен – нет защиты.
Игроки очень быстро освоили технику строительства на и при помощи всего четырёх элементов (крыша, стена, пол и уклон) научились быстро брать инициативу в свои руки, буквально на ходу прикрываясь от вражеского огня. К примеру, на PlayStation 4 есть пять разных раскладок, позволяющих настроить управление для быстрого и комфортного строительства. Поэкспериментировав с каждой, игрок любого уровня найдёт для себя наиболее комфортный вариант, повышающий эффективность и скорость создания укреплений. Финальные минуты матчей королевских битв - жестокие дуэли с оружием и прятками. В Fortnite последние минуты – это сражение инженеров, стремящихся, словно в шахматной партии, «перестроить» врага и выйти на удобную позицию для атаки. Такого нет нигде.
Уметь строить в Fortnite важнее, чем стрелять?
Ничуть! Навыки стрельбы в Fortnite ценны, как и в любых мультиплеерных играх. Ведь если вы не стреляете по врагу, как вы одержите победу? Epic Games постоянно расширяют игровой арсенал. Сейчас в ней есть следующие виды оружия:
Снайперские винтовки
Штурмовые винтовки
Пистолеты-пулемёты
Тяжелое оружие (ракетницы, пулемёты и т.д.)
Пистолеты
Дробовики
В каждой категории по несколько экземпляров, различающихся по редкости от простого до легендарного. Помимо оружия игроки могут найти разные полезные предметы, начиная от бутылочек с защитным зельем и бинтов и заканчивая бомбами-вонючками. Все эти ценности разбросаны на острове в домах, тоннелях, башнях и других местах.
А как определяется место высадки и что делать в первые минуты игры?
Игроки пролетают над островом на автобусе и могут в любой момент выпрыгнуть из него, а затем приземлиться где им хочется. Будет ли там хорошая экипировка? Зависит от уровня удачи, поскольку оружие и другие предметы каждый раз появляются на острове случайным образом. Наиболее ценный лут находится в сундуках. Не факт, что отличное обмундирование удастся найти сразу, это может произойти и немного позже. Всё зависит от хитрости и ловкости играющего.
Удачная высадка и сундук.
Изначально в распоряжении любого игрока есть лишь кирка. Урона она практически не наносит, зато с её помощью добываются материалы. Ломая машины, деревья, постройки и иные объекты, можно набить свои карманы ресурсами. От вида материала зависит прочность выстраиваемого объекта. Самые ветхие - из дерева, наиболее крепкие – из металла. Сразу же материалы заготавливать необязательно, ведь главное – найти хоть какое-нибудь оружие для обороны, а уже после думать о карманном складе ресурсов.
Лучше прятаться или нападать?
Перестрелки и стычки с игроками в Fortnite происходят спонтанно. Противники не подсвечиваются, но заметить их реально, более того, иногда их проще услышать, если не спешить и самому не издавать шум. Вообще тактик и моделей поведения очень много. В Fortnite число уникальных ситуаций выше благодаря строительству, случайному расположению экипировки и безопасных зон. Каждый избирает свой путь к победе. Можно попасть в десятку лучших, не сделав ни одного выстрела и умело прячась, а можно зубами вгрызаться в противников за топ-1, непрерывно возводя стены и не отпуская курок. Игроки могут навязать друг другу стиль борьбы, особенно это касается тех, кто научился строить.
Минимальные успехи автора этих строк в скоростном строительстве.
Остроты происходящему добавляет надвигающаяся буря, сгоняющая всех выживших в определённое место на карте. Каждый приходит к этому моменту со своим комплектом оружия и предметов. Один может добраться до финального сражения на последних минутах израненным после недавно произошедшей стычки, а другой будет полностью здоровым, окруженным стенами свеженького, только что отстроенного форта с ловушками. Но не факт, что последний выйдет из боя победителем. Слишком много факторов влияет на конечный результат. Этим и интересна Fortnite.
В команде играть проще?
Вместе с друзьями участвовать в боях не проще, но как минимум веселее и интереснее. В групповых схватках с участием до 4-ёх человек на карте оказывается 25 команд. Даже если в живых останется всего лишь один человек из вашей партии – вы победите. С товарищами немного легче искать лут, ориентироваться и держать оборону. При этом перестрелки становятся ожесточённее, так как враги не раздроблены, а объединены общей целью – устранить вас.
Один важный нюанс таких сражений - раненых в бою товарищей можно лечить. Растеряв всё здоровье, напарник упадёт на колени и сможет отползти в сторону, но если ему не помочь, то с течением времени он расстанется с жизнью. Количество тактик для команды не меньше, чем при сольной игре. Даже между игрой парами и квартетом есть отличия! Попробовать поиграть партией не сложно, поскольку режим королевской битвы бесплатен и в онлайне всегда много игроков, ищущих соратников.
Раз игра бесплатна, то, как всегда, побеждают донатеры?
Нет! К счастью, это не так. За реальные деньги в Fortnite можно приобрести особую валюту – В-баксы. Внутриигровой магазин принимает только эти монетки. Всё, что купите за них – никак не повлияет на ваши навыки и способности, так как все доступные предметы – исключительно визуальные украшения. Эмблемы, танцевальные движения, граффити, скины – вот что можно получить, донатя в Fortnite. Поэтому победить в игре от Epic Games можно только за счёт собственных умений! Если приобрести доступ в режим «Сражения с бурей» на PlayStation 4, то можно получать В-баксы в нём совершенно бесплатно.
Такая модель микротранзакций уже давно и очень успешно используется в разных играх. Игроки, которые не хотят тратить деньги, получают самое ценное - прекрасный игровой процесс. А кто хочет выделиться и придать индивидуальности своему игровому персонажу, покупает в магазине понравившиеся скины и прочее. Есть и комплексная вещь, открывающая разные предметы по мере прохождения игры, называется она – боевой пропуск.
Что такое боевые пропуски и игровые сезоны?
Боевые пропуски – это особая система наград за игровую активность. Пока их существует два вида: платный и бесплатный. За покупаемый боевой пропуск можно получить больше наград, чем за бесплатный. Это работает следующим образом: за каждый матч и за испытания с особыми условиями игрокам выдаётся опыт, повышающий их уровень. С каждым новым уровнем в боевом пропуске разблокируются какие-нибудь приятные вещицы: усилители опыта, скины, экраны загрузки, эмоции, костюмы, В-баксы и прочее.
Всего в боевом пропуске 100 уровней, и в платном варианте гораздо больше испытаний, позволяющих быстрее набирать опыт и складировать в свой внутриигровой шкафчик приятные бонусы. Однако каждый сезон счётчик уровней игрока обнуляется, но все заработанные подарки остаются. Сезоны в среднем длятся по 10 недель, на момент написания материала к концу подходит 6-ой. Смена сезона влечёт за собой массу интересных событий.
Почему Fortnite так популярна и продолжает набирать аудиторию?
Epic Games отлично поддерживают свою игру обновлениями, добавляющими оружие, предметы, ловушки и прочее. В самом свежем на момент написания текста апдейте появилась стационарная турель - настоящая головная боль для любого противника. Изначально в Fortnite не было техники, а теперь есть. Ещё в ней регулярно появляются новые режимы. Как вам, например, идея для битвы 50 на 50? А ведь такие маленькие войны уже проводились в игре! Теперь регулярно проходят турниры со значками в качестве подарков. Ивентов со временем меньше не становится, скорее наоборот.
Epic Games продолжат креативно развивать своё детище, придумывая интересные решения. Например, после 4-го сезона произошла невероятная интеграция: игровые предметы стали находить в разных точках нашей планеты, а в игре при этом стали появляться вещи и объекты из реального мира. Этому событию предшествовал запуск ракеты, после которого стали образовываться разломы, переносящие объекты между мирами. Летающие острова и зомби в Fortnite тоже уже были, что дальше? За всеми этими событиями невероятно интересно следить. Столь необычная манера подачи информации о мире игры впечатляет.
Ещё один важный фактор – «Королевская битва» в Fortnite доступна по условно-бесплатной модели, да к тому же на разных платформах, включая PlayStation 4, на которой можно сразиться прямо на телевизоре в гостиной, не затрачивая на сражение больше 15-20 минут. Зашёл, получил свою долю удовольствия, а вернулся, когда появилось свободное время. При этом геймплей настолько прост и вариативен, что она не надоедает. Если помножить это на регулярные обновления, получается отличное мультиплеерное развлечение. Что лишний раз доказывает рейтинг популярности Fortnite среди игроков. Согласитесь, что далеко не каждый условно-бесплатный проект может похвастаться специальными бонусами для подписчиков PS Plus в виде скинов и иного контента. Ещё меньше сетевых игр получают особые тематические контроллеры со специальным оформлением.
А долгая ли платина в игре? Боюсь запускать, чтобы не висел в профиле 1% трофеев!
Для трофихантеров, стремящихся поддерживать 100% в своём профиле, есть хорошие новости. В режиме «Королевская битва» вообще не выпадают трофеи, так как все они привязаны к «Сражению с бурей». Однако если вы соберётесь получить платину в ней, у вас уйдёт 500-700 часов из-за наличия в игре разных накопительных трофеев. Зато бесплатно поиграть в королевскую битву на PlayStation 4 можно в любой момент без страха подпортить статистику.
Надеемся, что этот материал помог вам узнать что-то новое о самой популярной игре года. Если вы ещё не пробовали играть в Fortnite, сейчас не поздно приобщиться к огромному сообществу игроков, которые с удовольствием проводят время, пытаясь стать лучшими в битвах с участием целой сотни человек. Ведь выйти победителем из такого побоища или записать в свой профиль PlayStation столь продолжительную платину - ни с чем не сравнимое удовольствие!
"Зато бесплатно поиграть в королевскую битву на PlayStation 4 можно в любой момент без страха подпортить статистику."
Рука-лицо
Извиняюсь за оффтоп, уверен, информация эта подымет многим настроение
Стали известны даты начала онлайн бета-теста rdr2:
27 ноября — к бета-тесту допустят покупателей Ultimate-издания;
28 ноября — к бета-тесту допустят игроков, запустивших RDR2 26 октября;
29 ноября — к бета-тесту допустят игроков, запустивших RDR2 27-29 октября;
30 ноября — все покупатели RDR 2.
FenixBK, к автору вообще никаких притензий)) просто представил на секунду как кто то такой "о да, всегда хотел помочить людишек в Fortnite. Черт! Тут же только часть трофеев, за 100% придется заплатить! Ладно, буду тогда теми 99ью из 100 человек которые не играют в эту восхитительную игру."
А так текст конечн очень полный даже не знаю что туда можно и добавить
Respect
Стали известны даты начала онлайн бета-теста rdr2:
27 ноября — к бета-тесту допустят покупателей Ultimate-издания;
28 ноября — к бета-тесту допустят игроков, запустивших RDR2 26 октября;
29 ноября — к бета-тесту допустят игроков, запустивших RDR2 27-29 октября;
30 ноября — все покупатели RDR 2.
Из-за того, что я предзаказал физ. копию игры, которую у нас задержали, я смог запустить RDR2 только 30 октября. То есть теперь меня тибэгают второй раз по одному и тому же косяку, который допустил наш ритейл. Просто, горите!
Прочитал статью, что могу сказать, пойдука я поиграю в не самую лучшую игру года - Detroit и подпорчу свою статистику тем, что платину я в нем выбивать не буду. Ну, а что касается Криса Пратта... и Шварценеггер грешил тем, что рекламировал японскую лапшу с диким выражением лица
Тот случай, когда снежный ком хайпа, поддерживаемый ложными идолами в виде "звёзд спорта и кино", разрастается до неприличного. Токсичность среди взрослых там такая же, как и в других мультиплейерах, а школота из дегенеративного поколения 2010х заставляет жать на курок у виска. А ещё там надо кучу времени лутаться после высадки, и меня это всегда бесило.
У меня нет каких-то личных проблем с самой игрой и разрабами, честно. Но популярность этого... "творения" и жанра в целом я никогда не пойму.
Короче, гори в аду, Фортнайт. Когда-нибудь, твоё имя перестанет звучать из каждого утюга, и тогда я заживу спокойно)
Мне популярность фортика как соринка в глазу - от него не избавишься, а постоянное присутствие в инфополе раздражает. Опять же: ничего личного против самой игры, но хайп на твитче и миллионы прибыли заслуженными считать не могу. К тому же (если я ничего не позабыл), Фортнайт-рояль очень долгое время каннибализировал на своём старшем собрате, Фортнайте-PvE c зомби. В копилку плюсов игры это не запишешь.
Если уж совсем искренне, в моём утопическом видении мультиплейерного мира, вся аудитория более-менее равномерно распределена между конкурентами, которые борются между собой в поисках баланса. Может быть, тогда Halo не умирал бы, а пресловутые Warframe или Paladins получили бы больше фанбазы за старания сделать себя лучше.
Gustavus, Да то что это слово "фортнайт" доносится из каждой мыльницы. Даже здесь на сайте через каждые три дня какие-то новости о нем неведомо зачем. Вот только этот раздутый хайп на ровном месте и мешает, потому что нет в этой игре никакого феномена как и в пубге и прочих подобных проектах. Goodwin675, Всецело с тобой согласен.
KArfagen, ожидание может быть очень долгим.
Я например уже несколько лет безуспешно жду, когда tropical house/EDM перестанет доминировать в музыкальных чартах.
Советской навечно по воле народа
Ты стала, моя дорогая Литва.
Здесь Вильнюс, здесь Неман, Балтийское море.
Цветут наши нивы, растут города.
В Союзе братском обрели мы
Средь равных равные права.
Живи в веках и будь счастливой,
Моя Советская Литва!
Статья зачётная. Спасибо.
Известный факт, что если после обзора игра заинтересовала или заставила о ней размышлять/говорить, значит автор достиг цели.
Про саму игру скажу, что пока не играл в нее, но реально про нее трубят "из каждого утюга" (Сopyright Goodwin675)
Значит надо глянуть, пощупать и только после этого делать выводы - ненавидеть, восхищаться и т.д. и т.п.