jozik, дело не в возможностях и функционале а в одной конкретной задаче – доступе к качественным игровым проектам. И пока телефоны и планшеты с этой задачей справляются откровенно плохо. Несмотря на огромную пользовательскую базу издатели не торопятся выпускать на iOS и Android самодостаточные высокобюджетные проекты, предпочитая им казуальные поделки с бездонным морем доната, в которые можно играть одним пальцем, а также переиздания былых хитов (Final Fantasy от Square Enix и им подобные), портирование которых обходится в несравнимо меньшие суммы. И издателей можно понять: телефоны и планшеты являются не игровой платформой, а обыденными устройствами среднестатистического обывателя, поэтому и все выпускаемые игровые тайтлы проектируются исходя из портрета этого самого среднестатистического обывателся. Есть ли среди них хардкорные игроки, владеющие ПК и консолями? Определенно (трудно поверить, что кто-то в современном мире не пользуется мобильным)! И именно поэтому маленькому дисплею мобильного устройства они предпочтут геймпад и мягкий диван.
P.S. Несмотря на то, что iOS, Android, Nintendo DS и PSP увидели свет примерно в одно и то же время, количество качественного игрового контента, доступного на мобильных ОС Google и Apple, не идет ни в какое сравнение с уже отжившими свое портативными консолями японских кампаний и это при том, что цикл их поддержки был завершен еще в прошлом десятилетии.