Показано с 1 по 11 из 11
  1. #1
    Аватар для Darth_Alex
    Регистрация: 24.07.2011
    Адрес: Москва
    Сообщений: 4 510
    Карма: 137256 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок11Получено «Спасибо»52
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Darth_Alexx
    Xbox Live GamerTag RyoshiKobayashi


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию Обзор DOOM II (Classic)


    – Hа заставке этой гамы

    – Скалился баран зубастый

    – А какой-то лох с берданкой

    – Из него тефтели делал.


    «Вася Doom'кин», Winter Piton Ltd., 1996 год

    Первая половина 90-х подарила нам немало знаменитых игровых франшиз, но подход к сиквелам тогда был несколько иной. Номерные части одной серии нередко отличались лишь сюжетом и количеством контента, но не его качеством, да и перерывы между выходом таких игр часто были небольшими. Doom II: Hell on Earth от студии id Software исключением не стала, выйдя спустя всего 9 месяцев после легендарной 1-й части.

    Ну а мы продолжаем знакомиться с портами первых трёх игр франшизы Doom, недавно посетивших современные консоли. Как вы уже поняли, сегодня настал черёд Doom II, поступившего к нам для обзора в версии для PlayStation 4.

    Второй «Дум» хронологически продолжает историю своего предшественника. Закалённый в боях с легионами преисподней морпех (есть теория, что это другой персонаж) с боями пробивается на Землю и узнаёт, что опоздал – ад разразился на родной планете, и монстры свирепствуют на улицах городов. Признаюсь, в своё время я не очень проникся продолжением из-за обманутых ожиданий картин того самого «Ада на Земле», обещанного подзаголовком проекта и сюжетной завязкой. Хотя 2-я треть игры и называется «The City» (город), а архитектура уровней пытается изображать городские улочки, но, если честно, делает это неубедительно. Похоже, интервал между выходом двух частей оказался слишком маленьким, а художники и дизайнеры id Software не подготовили убедительного набора текстур, позволяющего поверить в то, что действие происходит на Земле – это было всё то же сочетание серого и коричневого вместе с хайтеком марсианских баз UAC и сатанинской символикой демонов.

    Однако следующий Doom всё-таки стал больше, а структура уровней сложнее –открытые пространства и многоуровневые этапы стали повсеместными, а хитрые комбинации порталов, переключателей и ключей встречались чаще. Не забыли добавить и новых интересных монстров и один вид оружия – двустволку.




    С технической точки зрения версия для PS4 представляет собой ту же картину, что и 1-й Doom, о котором мы говорили в прошлый раз. Недостатки у обоих портов тоже общие: ничем не заполненные границы по краям экрана и специфическое соотношение его сторон, приводящее к еле заметному сплющиванию картинки, замедленный саундтрек и приглушённые звуковые эффекты. Единственное отличие – уровни освещения в сиквеле мне показались более корректными, и тёмные помещения, действительно, ощущаются более тёмными, чем всегда светлые коридоры первой части. Тем самым, улучшающий видимость в темноте бонус «Light amplification visor» снова способен найти применение.

    Небольшой заманчивой «плюшкой», способной побудить нас к покупке этой версии, видится наличие сборника созданных сторонними дизайнерами уровней – «The Master Levels». Всего это 20 новых карт + одна секретная. Правда такова, что данное расширение с новыми уровнями впоследствии добавляли ко многим крупным переизданиям 2-го Дума (если не ко всем). Однако «The Master Levels» к Doom II было пропустить хоть немного, но проще, чем тот же 4-й эпизод «Thy Flesh Consumed» к Doom I, а потому для кого-то данный комплект может оказаться в новинку.





    Карты «The Master Levels» запускаются по отдельности – пройти их подряд в виде цельного «эпизода», как это бывало в других переизданиях Doom II, нельзя

    «The Master Levels» – это по-настоящему замороченные карты, создатели которых старались удивить игрока, а порой бросить ему вызов при помощи изрядно повышенного уровня сложности. Чего стоит этап под названием «Bad Dream» со Спайдердемоном и 2-3 десятками Кибердемонов (зависит от уровня сложности) или карта The Express Elevator to Hell с безумным лифтом, занимающим всю центральную часть локации.

    Кооперативное прохождение и Deathmatch доступны локально и ограничены одной консолью, так что наличие лёгких на подъём друзей и лишних контроллеров вам не помешает. Наконец, необходимость подключения к учётной записи Bethesda.net присутствует здесь так же, как и в портах Doom и Doom 3. Зато, если вы уже синхронизировали одну из игр с аккаунтом, две другие сделают это автоматически.





    Про женщин-морпехов в классических Doom ничего не известно (новеллизации не в счёт), но мне всегда казалось, что это женщина – хотя в этих спрайтах разве разберёшь?

    Обращает на себя внимание ещё один момент: секретные уровни Wolfenstein и Grosse, изначально являвшиеся стильными «пасхалками» с текстурами, музыкой и автоматчиками эсэсовцами из Wolfenstein 3-D 1992 года, подвергшись однажды цензуре, снова попали к нам в дурацком лишённом смысла виде. Судите сами: изображения с нацистской символикой и портретами Гитлера и даже автоматчики из первых игр про Би Джея Бласковица канули в лету и были заменены на текстуры из Doom и зомби-мэнов, соответственно. Пошло это с издания Doom 3: BFG Edition, так же включавшего в себя копии Doom I и Doom II, и, по словам Bethesda Softworks, шаг связан с обеспечением возможности релиза в Германии.

    Цензура-цензурой, но не нашлось места и для некогда эксклюзивного для Xbox 360 и относительно свежего (2010 года) девятиуровнего эпизода «No Rest for the Living», затем всё-таки попавшего в Doom 3: BFG Edition и Doom Classic Complete для PS3 и PC. Это делает нынешний Doom II весьма слабым по количеству контента портом.



    Арт с коробки версии игры для PlayStation 1

    70
    Если связанный с 25-летием франшизы слоган «Doom вечен» подразумевает частоту переизданий известных шутеров на любых способных запускать игры устройствах, то нынешний порт Doom II этому лозунгу следует на 100%. Перед нами всё тот же сиквел знаменитой игры, а имеющиеся технические недостатки хоть и требуют обязательного перечисления, вряд ли способны сильно сказаться на качестве вашего игрового опыта. Однако, оглядываясь на предыдущие пришествия 2-й части, понимаешь, что дополнительного контента могло бы быть и больше. В итоге, данный релиз уступает своим аналогичным предшественникам для других платформ, из-за чего целесообразность его приобретения требует тщательнейшего взвешивания всех «за» и «против».

    Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

  2. #2
    Аватар для TiR
    Регистрация: 06.06.2010
    Сообщений: 4 450
    Карма: 95204 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок188Получено «Спасибо»359
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network TiRanius


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Пропустил мастер левелс, так что это стало приятным дополнением. А вот что бесит во второй части (и патчей вроде не было), так это косяки со сейвами. Некоторые при след. запуске игры могут тупо исчезать, а еще при следующем внезапно появляться и переписывать существующие, а при попытке их запустить игра крашится. В общем забил пока на дум 2, т.к. прохождение игры тупо пропало из-за этих косяков

  3. #3
    Аватар для Falcon_J
    Регистрация: 04.09.2011
    Адрес: Иркутск
    Сообщений: 1 274
    Карма: 25867 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок49Получено «Спасибо»69
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Falcon__J


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Вообще, положив руку на сердце, надо отметить, что порт получился урезанным в сравнении с тем же Doom Classic для PS3.
    Версия для троечки содержит:
    1)Ultimate DOOM
    2)DOOM 2: Hell on Earth
    3)Final DOOM: TNT Evilution
    4)Final DOOM: Plutonia Experiment
    5)DOOM 2: Master Levels
    6)DOOM 2: No Rest for the Living
    Вот, где действительно набор для любителя Doom!
    Так что, если есть 3-ка, то лучше брать вариант Classic для неё. Хотя в версии для четвёрки есть полноценная платина, которую явно хотят в коллекцию все поклонники игры. И трофеи вызовы в виде прохождения на Кошмаре по сплит-скрину. Так что я предпочёл взять и то, и другое.

  4. #4
    Аватар для HeLLLynx
    Регистрация: 14.10.2012
    Адрес: САХАЛИН
    Сообщений: 1 399
    Опубликовано подсказок39Получено «Спасибо»81
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network HeLLLynx


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Почему-то я помню эту игру под названием Final Doom

  5. #5
    Аватар для Falcon_J
    Регистрация: 04.09.2011
    Адрес: Иркутск
    Сообщений: 1 274
    Карма: 25867 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок49Получено «Спасибо»69
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Falcon__J


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    HeLLLynx, зря так думаешь.
    Final Doom — сборник из двух любительских IWAD-файлов к компьютерной игре Doom II: Hell on Earth, по 32 уровня каждый: TNT: Evilution от Team TNT и The Plutonia Experiment от братьев Касали. Уровни распространялись как официальный продукт id Software.
    PS.
    TNT: Evilution
    Эксперименты по телепортации космических кораблей с одной планеты на другую продолжились на спутнике Юпитера, Ио. Лаборатория охранялась ротой космодесантников: каждый раз, когда из телепорта показывались демоны, им давали отпор. Но однажды вместо корабля-снабженца к базе причалило нечто из стали и костей, наполненное демонами…
    Сообщество из более чем 100 моддеров для Doom, называвшее себя Team TNT, в конце 1995 года должно была выпустить бесплатный большой и качественный сборник карт (WAD). Но вмешался Джон Ромеро, предложив коммерциализировать пакет. Наиболее активные участники создали юридическое лицо — «трест Team TNT» — и, несмотря на протесты в Интернете, довели переговоры до конца.
    Уровни из TNT оформлены богаче исходного Doom. Использовались все резервы движка Doom: разработчики расширили ассортимент анимационных текстур, иногда использовались «невидимые сектора». В исходной игре скайбокс четырежды повторял одну и ту же текстуру, в TNT сделали текстуру вчетверо большего размера на все 360°. По сложности игра незначительно превышает сложность Doom II: Hell on Earth, а кооперативная игра сильного игрока со слабым приносила удовольствие тому и другому.
    Исходная версия TNT содержит ошибку: на 31-м (секретном) уровне жёлтый ключ присутствует только в многопользовательской игре; впоследствии вышел патч, исправляющий эту и некоторые другие ошибки. Впрочем, версия, наиболее распространённая в бывшем СССР, уже пропатчена.
    4 уровня из TNT разработаны братьями Касали, которые позднее вышли из Team TNT и самостоятельно сделали The Plutonia Experiment.

    The Plutonia Experiment
    После череды неудачных экспериментов с порталами между мирами, UAC решила закрыть их раз и навсегда. Началось строительство «квантового ускорителя», но демоны опередили её, захватив стройку. Космодесантник, оказавшийся поблизости, решил пробраться туда в одиночку.
    Несколько уровней, разработанных Дарио и Мило Касали, попали к Америкэну Макги, продюсеру id Software. Он и предложил братьям сделать целый 32-уровневый WAD, работа была выполнена за 4 месяца. В то время братья были студентами — учёбу пришлось забросить. Графически The Plutonia Experiment получился беднее TNT. Хотя новые текстуры и были, стиль Doom был сохранен. Проработка уровней была сделана на уровне оригинальных частей, а сложность была значительно выше, чем в Doom или Doom II. Дарио признался, что его уровни — для тех, кому мало Doom II на максимальной сложности. При переносе игры на Playstation уровни пришлось упрощать.
    * инфо из Википедии.

  6. #6
    Аватар для agentdocent
    Регистрация: 16.12.2018
    Адрес: Краснодар
    Сообщений: 790
    Карма: 3655 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок280Получено «Спасибо»90
    Гарнитура: Гарнитура есть
    Xbox Live GamerTag agentdocent


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Сообщение от Darth_Alex
    В итоге, данный релиз уступает своим аналогичным предшественникам для других платформ, из-за чего целесообразность его приобретения требует тщательнейшего взвешивания всех «за» и «против».
    Читая между строк понимаешь, что эта версия не стоит потраченных денег. Как по мне лучше взять диск Doom3 BFG Edition на x360 и играть по обратке)

  7. #7


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    А я всё жду, когда первый Blood выйдет на консолях... Или хотя бы Квейк...

  8. #8
    Аватар для NekiMars
    Регистрация: 30.06.2014
    Адрес: Россия г.Воронеж
    Сообщений: 2 349
    Карма: 13492 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок115Получено «Спасибо»170
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network NekiMars
    Xbox Live GamerTag NekiMars


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    BeaSt, ХЕКСЕН! Где Хексен мой!?

  9. #9
    Аватар для DVRUS
    Регистрация: 13.05.2012
    Сообщений: 476
    Карма: 1402 (Сила кармы 6)
    Опубликовано подсказок80Получено «Спасибо»204
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network DV_RUS


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    BeaSt, Сборник Квейков, вот это было бы круто. Или, какой нибудь, "ID Classic collection" включающий в себя все игры ID от Вульфа 3Д до Дум 3 вообще предел мечтаний.

  10. #10
    Аватар для yuichka
    Регистрация: 19.03.2016
    Адрес: Снежинск
    Сообщений: 343
    Карма: 2168 (Сила кармы 8)
    Опубликовано подсказок2Получено «Спасибо»5
    PlayStation Network YUICHKA


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Кооперативное прохождение и Deathmatch доступны локально и ограничены одной консолью
    А в БФГ едишн на пс3 кстати был онлайн

  11. #11
    Аватар для mitas3135328
    Регистрация: 17.07.2016
    Адрес: донецк
    Сообщений: 1 361
    Карма: 9851 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок16Получено «Спасибо»4
    Гарнитура:  Гарнитуры нет
    PlayStation Network mitas3135328


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Сообщение от yuichka
    А в БФГ едишн на пс3 кстати был онлайн
    Он и сейчас есть, дохлый-дохлый, а тут решили сэкономить.

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •