– Hа заставке этой гамы
– Скалился баран зубастый
– А какой-то лох с берданкой
– Из него тефтели делал.
«Вася Doom'кин», Winter Piton Ltd., 1996 год
Первая половина 90-х подарила нам немало знаменитых игровых франшиз, но подход к сиквелам тогда был несколько иной. Номерные части одной серии нередко отличались лишь сюжетом и количеством контента, но не его качеством, да и перерывы между выходом таких игр часто были небольшими. Doom II: Hell on Earth от студии id Software исключением не стала, выйдя спустя всего 9 месяцев после легендарной 1-й части.
Ну а мы продолжаем знакомиться с портами первых трёх игр франшизы Doom, недавно посетивших современные консоли. Как вы уже поняли, сегодня настал черёд Doom II, поступившего к нам для обзора в версии для PlayStation 4.
Второй «Дум» хронологически продолжает историю своего предшественника. Закалённый в боях с легионами преисподней морпех (есть теория, что это другой персонаж) с боями пробивается на Землю и узнаёт, что опоздал – ад разразился на родной планете, и монстры свирепствуют на улицах городов. Признаюсь, в своё время я не очень проникся продолжением из-за обманутых ожиданий картин того самого «Ада на Земле», обещанного подзаголовком проекта и сюжетной завязкой. Хотя 2-я треть игры и называется «The City» (город), а архитектура уровней пытается изображать городские улочки, но, если честно, делает это неубедительно. Похоже, интервал между выходом двух частей оказался слишком маленьким, а художники и дизайнеры id Software не подготовили убедительного набора текстур, позволяющего поверить в то, что действие происходит на Земле – это было всё то же сочетание серого и коричневого вместе с хайтеком марсианских баз UAC и сатанинской символикой демонов.
Однако следующий Doom всё-таки стал больше, а структура уровней сложнее –открытые пространства и многоуровневые этапы стали повсеместными, а хитрые комбинации порталов, переключателей и ключей встречались чаще. Не забыли добавить и новых интересных монстров и один вид оружия – двустволку.
С технической точки зрения версия для PS4 представляет собой ту же картину, что и 1-й Doom, о котором мы говорили в прошлый раз. Недостатки у обоих портов тоже общие: ничем не заполненные границы по краям экрана и специфическое соотношение его сторон, приводящее к еле заметному сплющиванию картинки, замедленный саундтрек и приглушённые звуковые эффекты. Единственное отличие – уровни освещения в сиквеле мне показались более корректными, и тёмные помещения, действительно, ощущаются более тёмными, чем всегда светлые коридоры первой части. Тем самым, улучшающий видимость в темноте бонус «Light amplification visor» снова способен найти применение.
Небольшой заманчивой «плюшкой», способной побудить нас к покупке этой версии, видится наличие сборника созданных сторонними дизайнерами уровней – «The Master Levels». Всего это 20 новых карт + одна секретная. Правда такова, что данное расширение с новыми уровнями впоследствии добавляли ко многим крупным переизданиям 2-го Дума (если не ко всем). Однако «The Master Levels» к Doom II было пропустить хоть немного, но проще, чем тот же 4-й эпизод «Thy Flesh Consumed» к Doom I, а потому для кого-то данный комплект может оказаться в новинку.
Карты «The Master Levels» запускаются по отдельности – пройти их подряд в виде цельного «эпизода», как это бывало в других переизданиях Doom II, нельзя
«The Master Levels» – это по-настоящему замороченные карты, создатели которых старались удивить игрока, а порой бросить ему вызов при помощи изрядно повышенного уровня сложности. Чего стоит этап под названием «Bad Dream» со Спайдердемоном и 2-3 десятками Кибердемонов (зависит от уровня сложности) или карта The Express Elevator to Hell с безумным лифтом, занимающим всю центральную часть локации.
Кооперативное прохождение и Deathmatch доступны локально и ограничены одной консолью, так что наличие лёгких на подъём друзей и лишних контроллеров вам не помешает. Наконец, необходимость подключения к учётной записи Bethesda.net присутствует здесь так же, как и в портах Doom и Doom 3. Зато, если вы уже синхронизировали одну из игр с аккаунтом, две другие сделают это автоматически.
Обращает на себя внимание ещё один момент: секретные уровни Wolfenstein и Grosse, изначально являвшиеся стильными «пасхалками» с текстурами, музыкой и автоматчиками эсэсовцами из Wolfenstein 3-D 1992 года, подвергшись однажды цензуре, снова попали к нам в дурацком лишённом смысла виде. Судите сами: изображения с нацистской символикой и портретами Гитлера и даже автоматчики из первых игр про Би Джея Бласковица канули в лету и были заменены на текстуры из Doom и зомби-мэнов, соответственно. Пошло это с издания Doom 3: BFG Edition, так же включавшего в себя копии Doom I и Doom II, и, по словам Bethesda Softworks, шаг связан с обеспечением возможности релиза в Германии.
Цензура-цензурой, но не нашлось места и для некогда эксклюзивного для Xbox 360 и относительно свежего (2010 года) девятиуровнего эпизода «No Rest for the Living», затем всё-таки попавшего в Doom 3: BFG Edition и Doom Classic Complete для PS3 и PC. Это делает нынешний Doom II весьма слабым по количеству контента портом.
Арт с коробки версии игры для PlayStation 1
|
Если связанный с 25-летием франшизы слоган «Doom вечен» подразумевает частоту переизданий известных шутеров на любых способных запускать игры устройствах, то нынешний порт Doom II этому лозунгу следует на 100%. Перед нами всё тот же сиквел знаменитой игры, а имеющиеся технические недостатки хоть и требуют обязательного перечисления, вряд ли способны сильно сказаться на качестве вашего игрового опыта. Однако, оглядываясь на предыдущие пришествия 2-й части, понимаешь, что дополнительного контента могло бы быть и больше. В итоге, данный релиз уступает своим аналогичным предшественникам для других платформ, из-за чего целесообразность его приобретения требует тщательнейшего взвешивания всех «за» и «против».
|
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.