Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 32
  1. #1
    Аватар для Varyag_Ericsson
    Регистрация: 12.01.2010
    Адрес: Украина
    Сообщений: 25 767
    Карма: 1208780 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок392Получено «Спасибо»944
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Varyag_Ericsson
    Xbox Live GamerTag VaryagVE


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию Авантюра Pixel_Devil ценою в 100+ тысяч йен привела к редчайшему картриджу для Famicom


    На днях произошло очень важное событие в игровой индустрии, которое было бы ошибкой не осветить и не обсудить в комментариях. Известный российский блогер Пиксель_Девил (Russian Geek, Pixel_Devil) решился на авантюру и заказал на японских аукционах две никем непроверенные штуки: специальный игровой адаптер компании Konami для Famicom, выпущенный для нескольких игр, а также некий картридж, на поверку оказавшийся редчайшей игрой из 80-х годов, о которой никто не слышал вплоть до недавнего времени.

    Игр для QT-адаптера Konami было очень мало, и все они созданы в сотрудничестве с японским медиа-гигантом NHK. Часть этих игр — образовательные и сделаны для школьников, а ещё минимум одна была создана эксклюзивно для сотрудников нефтяной компании Idemitsu Kosan, и являла собой инструмент с инструкциями: The Gentle Physics and Science of Hazardous Materials. Данный картридж продавался на аукционах по цене свыше 4000 долларов США, являясь ценным коллекционным предметом для игровой полки заядлого гика.

    Об этих играх и QT-адаптере наверняка многие не слышали, даже среди больших энтузиастов Famicom и эмуляторов. Но вот, сеть вновь заговорила о них, во многом благодаря упомянутой выше авантюре Николая Губанова и его подписчиков, оказавших поддержку в мероприятии. Итак, историю лучше всего услышать от самого Russian Geek в его видео:


    Однако кроме самой истории, нам бы хотелось инициировать обсуждение ситуации. В глазах многих, в том числе законодательства, снятие (дамп) образов картриджей, с последующим их распространением, является пиратством. Коммерческое или бесплатное распространение — не важно. Компания Nintendo это доказала своими исками и закрытием нескольких крупных площадок, посвящённых эмуляторам. Однако! Сложившаяся вокруг QT-игр и подкреплённая примером из видео выше ситуация говорит нам следующее: где-то там могут быть ещё игры, произведения игрового искусства, невиданные и редкие, о которых никто не слышал. И именно благодаря цифровым технологиям мы можем прикоснуться к этой истории.

    Можно сказать, что игры ушедших поколений, несмотря на их частичную эксплуатацию издателями и в наше время, путём дампа вносятся в своеобразную сетевую «красную книгу», и становятся защищены от исчезновения. Физические носители ломаются, картриджи перестают работать, а многие из них выпущены очень ограниченным тиражом и не будут доступны всем, какими бы деньгами люди ни располагали. Но эмуляторы и ромы позволяют нам прикоснуться к истории. Идёт это вразрез с совестью игрока, или нет — вопрос десятый. В любом случае, от приобретения картриджей с рук издатель денег уже не получит, а новые их не выпускают.

  2. #2
    Аватар для Yokushiro
    Регистрация: 28.10.2012
    Адрес: Иваново
    Сообщений: 4 918
    Карма: 73430 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок9Получено «Спасибо»7
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Yokushiro
    Xbox Live GamerTag Yokushiro


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    А некоторые еще меня ругают, что я в этом месяце взял коллекционку Xenoblade Chronicles X для WiiU. типа зачем оно тебе, на провальную консоль то...или когда я GB Color приобрел, с японской игрой по HunterXHunter...во всем есть смысл.

  3. #3
    Аватар для Swordin
    Регистрация: 02.04.2010
    Адрес: Тамбов
    Сообщений: 8 113
    Карма: 100516 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок458Получено «Спасибо»626
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Swordin


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Моя позиция проста. Новьё должно продаваться, старьё - раздаваться. Все эти копирастные штучки, когда созданное кучу лет назад произведение (игра, музыка, кино, книга и т.д.) продают снова и снова, надо бы выжигать. Но законы лоббируют мегакорпорации, которые зачастую сами не создают что либо, а лишь торгуют созданным. В результате права автора на произведение (не путать с франшизой) выросли с 14 лет (емнип) до 75 (а может даже и больше). То бишь теоретически можно создать что-то выдающееся раз и почивать на лаврах всю жизнь. Хотя справедливее было бы после определенного актуального периода делать такое произведение общенародным достоянием. А автор (и корпорации) пускай напрягают булки для создания новых шедевров. Ведь люди других профессий вынуждены делать свою работу снова и снова, им никто не будет платить за прошлые заслуги.


  4. #4
    Аватар для Yokushiro
    Регистрация: 28.10.2012
    Адрес: Иваново
    Сообщений: 4 918
    Карма: 73430 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок9Получено «Спасибо»7
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Yokushiro
    Xbox Live GamerTag Yokushiro


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Сообщение от Swordin
    Новьё должно продаваться, старьё - раздаваться.
    Тут возникает очевидная проблема определения градаций "новья" и "старья" и в каком случае одно должно перетекать в другое...просто вот на своем примере могу сказать, что не смотря на уже довольно скорый выход ПС5, для меня лично до сих пор совершенно актуальной остается как ПС4, так и ПС3. Их уже можно назвать "старьем"? "Новьем" то уже вряли получится...

  5. #5
    Аватар для karasikrus
    Регистрация: 24.05.2012
    Адрес: Санкт-Петербург
    Сообщений: 415
    Карма: 3885 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок11Получено «Спасибо»93
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network karasikrus


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Swordin,

    Сообщение от Swordin
    Хотя справедливее было бы после определенного актуального периода делать такое произведение общенародным достоянием.
    Докажи.
    А то получается, что тебе так хочется, значит и справедливее.


    Сообщение от Swordin
    Ведь люди других профессий вынуждены делать свою работу снова и снова, им никто не будет платить за прошлые заслуги.
    Зато они не рискуют. Вылечил человека, построил дом, приготовил еду - получил свои деньги сразу же, без проблем. А делаешь произведение искусства - будь готов к тому, что оно людям не понравится и ты тратил силы почти впустую.

  6. #6
    Аватар для Teleri
    Регистрация: 22.01.2017
    Адрес: СССР
    Сообщений: 2 303
    Карма: 32654 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок10Получено «Спасибо»4
    Гарнитура:  Гарнитуры нет
    PlayStation Network TayTeleri


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Yokushiro, можно же юридически определить срок "устаревания". Благо, не впервой. Через сколько-то лет после кончины автора его произведение официально считается всеобщим достоянием. Первый пример, что приходит в голову - классическая музыка. Всё можно сделать, было бы желание. Только кто ж захочет этим заниматься?..

  7. #7
    Аватар для Swordin
    Регистрация: 02.04.2010
    Адрес: Тамбов
    Сообщений: 8 113
    Карма: 100516 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок458Получено «Спасибо»626
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Swordin


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Сообщение от karasikrus
    Докажи.
    А то получается, что тебе так хочется, значит и справедливее.
    Что тут доказывать то? Вроде очевидно же. Сапожник не может создать одну пару сапог (или даже партию сапог) и почивать на лаврах. Тем более через 10, условно говоря, лет.



    Сообщение от karasikrus
    Зато они не рискуют. Вылечил человека, построил дом, приготовил еду - получил свои деньги сразу же, без проблем. А делаешь произведение искусства - будь готов к тому, что оно людям не понравится и ты тратил силы почти впустую.
    Серьёзно? Не рискуют? Врачебные ошибки, дом можно хреновый построить, еда тоже может не понравится. А если ты создал произведение и оно не понравилось, значит оно хреновое. И почему за хреновое произведение надо платить? Потому что кто-то тратил силы? Так и при любой другой деятельности человек тратил силы. Что за двойные стандарты?

  8. #8
    Аватар для ContrWF
    Регистрация: 03.09.2015
    Сообщений: 1 875
    Карма: 19558 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок1Получено «Спасибо»1
    PlayStation Network ContrWF
    Xbox Live GamerTag ContrWF


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Сообщение от Swordin
    А если ты создал произведение и оно не понравилось, значит оно хреновое.
    Не понравилось кому? К примеру, существуют люди, которым Ведьмак 3 с TLOU не понравились. Эти игры хреновые значит?

  9. #9
    Аватар для karasikrus
    Регистрация: 24.05.2012
    Адрес: Санкт-Петербург
    Сообщений: 415
    Карма: 3885 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок11Получено «Спасибо»93
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network karasikrus


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Swordin,


    Сообщение от Swordin
    Что тут доказывать то? Вроде очевидно же. Сапожник не может создать одну пару сапог (или даже партию сапог) и почивать на лаврах. Тем более через 10, условно говоря, лет.
    Это понятно, докажи, что это несправедливо.


    Сообщение от Swordin
    Серьёзно? Не рискуют?
    Естественно, они рискуют. Просто это сильно меньший риск.
    Для упомянутых мной работ есть определенные требования (довольно явно изложенные), которые необходимо выполнить, чтобы получить оплату труда. У творческой работы эти требования расплывчатые (возможно, точные тоже есть, но не обязательно, да и не важно) и их соблюсти не так просто.
    Нет руководства по тому, как писать красивые картины, снимать интересные фильмы, делать увлекательные игры. Можно научиться техникам, но не созданию готового хорошего продукта.


    Сообщение от Swordin
    И почему за хреновое произведение надо платить? Потому что кто-то тратил силы?
    Не надо за него платить.
    Просто при работе над творческим продуктом нет гарантии, что, если ты усердно работаешь, ты получишь достаточную оплату своего труда, а на других работах, если работать усердно, то деньги ты получишь. Или хотя бы быстро поймёшь, что работу надо сменить, и твои убытки будут невелики.

    Или вот ещё.
    Ты придумал и сделал какую-то вещь, которая понравилось одному человеку, и он её купил. Ты получил оплату своего труда, потому что сделал полезную вещь. А потом она понравилась ещё одному человеку, и он тоже её купил. Будем считать, что сделать копию почти ничего не стоит. Ты получил оплату, потому что оказалось, что твоя вещь в два раза полезнее (она понравилась и пригодилась двум людям, а не одному).
    Допустим, есть два разработчика игр. Первый делает крутую игру, в неё в течение года играет два миллиона человек, а потом она теряет популярность и уже не пользуется спросом, потому что выходят новые игры, фильмы и так далее.
    Другой разработчик тоже делает крутую игру, в неё тоже в течение года играет два миллиона человек, но потом она не забывается, и в неё дальше играют уже новые игроки, потому что она вышла интереснее многих новых игр.
    Очевидно, что вторая игра лучше (закроем глаза на то, что это творческие штучки, и объективно оценить их "хорошесть" мы не можем, но она хотя бы пригодилась большему числу людей), и поэтому её разработчик должен получить больше денег.
    Но руководствуясь логикой
    Сообщение от Swordin
    после определенного актуального периода делать такое произведение общенародным достоянием
    второй разработчик получает столько же, сколько и первый. Это больше похоже на несправедливость.
    Само собой, год можно заменить на определенный актуальный период. Суть не изменится.


    P.S. Уууу блин, кучу написал, и все стёрлось, пришлось по новой набирать.

  10. #10
    Аватар для BigDogRule
    Регистрация: 11.04.2015
    Сообщений: 1 257
    Карма: 16992 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок19Получено «Спасибо»14
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network BigDogRule


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Yokushiro, смысл есть в совсем редких изданиях, как в посте. А ты говоришь сейчас по сути про ширпотреб. Неплохой, но совсем не редкий.

  11. #11
    Аватар для Bremmy
    Регистрация: 07.10.2015
    Адрес: Казань
    Сообщений: 1 076
    Опубликовано подсказок260Получено «Спасибо»350
    PlayStation Network Bremmy1988
    Xbox Live GamerTag Bremmy1988


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Спасибо за статью и видео! Очень интересно! С большим любопытством посмотрел видео!
    Чаще освещайте такие вещи!!!

  12. #12
    Аватар для Yokushiro
    Регистрация: 28.10.2012
    Адрес: Иваново
    Сообщений: 4 918
    Карма: 73430 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок9Получено «Спасибо»7
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Yokushiro
    Xbox Live GamerTag Yokushiro


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    BigDogRule, через 30-40 лет увидим, много ли будет такого "ширпотреба")

  13. #13
    Аватар для velociraptor
    Регистрация: 12.10.2011
    Адрес: Санкт-Петербург
    Сообщений: 1 125
    Нарушения: 0/1 (50)
    Карма: 15168 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок22Получено «Спасибо»66
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network velociraptor1986


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    karasikrus, мысль уже потеряна. Тут уже писали, что после смерти творца или распада студии и т.д.
    А так получается, что продавать продолжают люди не имеющие никакого отношения к созданию произведения. Да ещё и продают по завышенным ценам.
    А по скольку нет ещё и единого учёта купленного продукта, то и покупать приходится по 10 раз одно и тоже. Я некоторые игры уже по 3-4 раза копил потому, что их снова продают на актуальные платформы, только ценник растет как ни странно.
    Про музыку я вообще молчу

  14. #14
    Аватар для karasikrus
    Регистрация: 24.05.2012
    Адрес: Санкт-Петербург
    Сообщений: 415
    Карма: 3885 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок11Получено «Спасибо»93
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network karasikrus


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    velociraptor, ну, после смерти творца и распада студии - да, если права не проданы или не перешли по наследству. Но про это не совсем в этой ветке было.


    Сообщение от velociraptor
    продолжают люди не имеющие никакого отношения к созданию произведения
    ну, права на произведение можно продать, да и люди как таковые не важны. Продает же компания, сотрудники которой, работая в компании и получая за свой труд деньги, создавали игру. Компания сделала игру, она её и продаёт. И тут не важно, что компания этот продукт могла создать давно, и в ней уже сменилось несколько поколений сотрудников, в этом весь смысл юридического лица.


    Сообщение от velociraptor
    А по скольку нет ещё и единого учёта купленного продукта, то и покупать приходится по 10 раз одно и тоже. Я некоторые игры уже по 3-4 раза копил потому, что их снова продают на актуальные платформы, только ценник растет как ни странно.
    Ну это не совсем одно и то же. Это одна и та же игра, но на разные платформы. Это два различных продукта.
    С музыкой, в общем-то тоже самое. Мы не покупаем возможность слушать композицию, мы покупаем её на носителе или в сервисе(возможность, пользуясь сервисом, слушать композицию).
    Мне тоже не нравится, когда переиздают старые игры, почти ничего не меняя, и выставляют огромный ценник. Но никакой несправедливости здесь нет.

  15. #15
    Аватар для Ejachok
    Регистрация: 28.01.2013
    Адрес: Донецк
    Сообщений: 1 451
    Карма: 7864 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок13Получено «Спасибо»15
    Гарнитура:  Гарнитуры нет
    PlayStation Network Dim_El


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Swordin, с другой стороны - зачем кому-то стараться делать шедевр, если потом отберут? проще тогда сделать массовый продукт аля колл оф дюти и собрать бабло сейчас. давайте старые картины обесценим, например. то же самое ведь.

  16. #16
    Аватар для yuichka
    Регистрация: 19.03.2016
    Адрес: Снежинск
    Сообщений: 343
    Карма: 2176 (Сила кармы 8)
    Опубликовано подсказок2Получено «Спасибо»5
    PlayStation Network YUICHKA


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Давно смотрю девила. Нравится его "киллер фича" искать и обозревать редкую японскую дичь о которой даже среди коллекционеров мало кто знает. Уникальный контент
    довольно скорый выход ПС5, для меня лично до сих пор совершенно актуальной остается как ПС4, так и ПС3. Их уже можно назвать "старьем"? "Новьем" то уже вряли получится...
    Соглашусь. Думая о выходе пс5 в голове возникает мысль: а чё это пс3 станет ретро уже? Да ну нафик, я ее не воспринимаю как ретро вообще. Еще столько игр не пройдено на ней, так что... Скажем так, экзов гораздо больше для нее вышло и что важно, было много игр "крепких среднячков", а не как в этом поколении: либо проходняк либо ААА на девять шакалов из десяти с вездесущими дей уан патчами и "ехал инди через инди" коими просто заваливать стор начали
    Последний раз редактировалось yuichka; 30.08.2019 в 23:04.

  17. #17
    Аватар для Ejachok
    Регистрация: 28.01.2013
    Адрес: Донецк
    Сообщений: 1 451
    Карма: 7864 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок13Получено «Спасибо»15
    Гарнитура:  Гарнитуры нет
    PlayStation Network Dim_El


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Сообщение от Swordin
    Сапожник не может создать одну пару сапог (или даже партию сапог) и почивать на лаврах
    ага. он может делать одни и те же сапоги в больших количествах годами. с играми так не работает.

  18. #18
    Аватар для Varyag_Ericsson
    Регистрация: 12.01.2010
    Адрес: Украина
    Сообщений: 25 767
    Карма: 1208780 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок392Получено «Спасибо»944
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Varyag_Ericsson
    Xbox Live GamerTag VaryagVE


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Swordin, если ты разработаешь игру, вложив в неё пять лет работы и много тысяч валютных денег, готов ли ты будешь отдавать её бесплатно спустя 5-10 лет, условно?

  19. #19
    Аватар для Kronatakimo
    Регистрация: 22.09.2013
    Сообщений: 866
    Карма: 7343 (Сила кармы 10)
    Гарнитура:  Гарнитуры нет


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Yokushiro, Мне тоже нравится подобное, и много чего купил бы, но я искренне понимаю, что это бесполезный мертвый груз.

    P.S. Посмотрим как лет через 30-40 ваши дети или внуки понесут все это "добро" в мусорку)

  20. #20
    Аватар для Kronatakimo
    Регистрация: 22.09.2013
    Сообщений: 866
    Карма: 7343 (Сила кармы 10)
    Гарнитура:  Гарнитуры нет


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Varyag_Ericsson, Очевидно, что ответ - нет. Однако, если это что-то совсем перестанет приносить деньги и станет бесполезным, с финансовой точки зрения, без единого шанса на реабилитацию, то почему бы этим не поделиться с миром. Мне было бы приятно, если мое творение продолжило жить.

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •