Начну , как это люблю делать, с предыстории. Будучи 9 летним парнишкой довелось мне получить в подарок на день рождения 2 часть этой дьявольской серии игр совместно с дополнением - Diablo 2 Lord of destruction. Сказать что эта игра меня захватила - это ничего не сказать, геймплей был прост и одновременно в новинку для меня - гринд разномастных по своей сложности и расцветке хп, от обычного до легендарного разумеется, а так же , гнетущей и мрачной атмосферы которая меняется от акта к акту проводя нас по важным для сюжета локациям. В той игре я провел блаженные зимние каникулы , а затем регулярно перепрохожу её раз в 1-2 года и получаю то же удовольствие что и прежде. Но на момент моего взросления , надежда на продолжение в лице 3 части все угасала в моих глазах , но теплилась в сердце как лучик света. И вот , в мае 2012 , врата Санктуария вновь открылись для всех жаждущих крови демонической и в инвентаре булавы магической. В тот момент , уже с одноклассниками я проходил раз за разом творение Blizzard Entertainment и был вполне доволен даже не смотря на техническое состояние на момент релиза( первые несколько дней было крайне сложно зайти в игру ввиду постоянной онлайн составляющей данной части), но были и свои разочарования:
1)Внешний вид и стилистка ( даже на момент 2012 года враги и антураж выглядели не так мрачно и создавалось ощущение мультипликационного фильма, вывозили все , конечно же , синематики от близзард)
2)Аукцион ( бич всего старта игры вплоть до выхода первого и единственного большого аддона Reaper of souls, а это ,на минуточку, 2014 год, аукцион позволял более "влиятельным мира сего" людям покупать довольно мощное снаряжение не только за виртуальную валюту но и за настоящие деньги)
3)Система навыков и экипировки персонажей ( это лично мой камень в огород разработчиков, вариативность билдов довольно сильно подкосилась по сравнению с предыдущей частью - теперь билды фиксированы сетами которые тебе удалось добыть и бонусами что расположены на этих сетах, прошли те веселые моменты когда того же некроманта можно было собрать в не убиваемого танка с кучей нежити которая и является основным уроном)
Все это было или есть в том или ином виде до сих пор в игре. Теперь , говоря о консольной версии данного проекта , можно сказать что близзарды крайне трепетно подошли к переносу на далеко не новую для дьявольской серии игр платформу (та же 1 диабло вполне себе спокойно игралась на PSone) , игроки могли лицезреть ту же самую игру которая игралась , на удивление, во многих аспектах удобнее чем на своем старшем собрате - PC. Вместо бесконечного закликивания мышкой и прожимания кнопок на разных концах клавиатуры, нам предоставляется возможность передвигаться при помощи стиков и распределять скиллы на геометрические фигуры геймпада от PS4( круг, крестик, квадрат и треугольник) а так же на курки . Скажу честно , к такому управлению нужно будет привыкнуть, но как пройдет стадия привыкания, вас вряд ли потянет обратно за клавиатуру и мышь. Управление далеко не единственная вещь которая претерпела изменения на консольной версии - интерфейс, система сбора лута , да даже один кинематографичный момент на боссе завезли (на Белиале). Возвращаясь к постоянной онлайн компоненте , нельзя не сказать что в отличие от PC версии, в консольной появились глитч-предметы ( предметы, характеристики которых очень сильно подкручены , не знаю как это работает но факт остается фактом). При чем тут онлайн компонента вы спросите, я вам отвечу- в Diablo 3 Reaper of Souls постоянное онлайн подключение было упразднено( возможно я ошибаюсь ). Так же , гораздо позднее был введен класс некромант, мой любимчик серии. Здесь он гораздо быстрее и проворнее , но его прислужники стали непростительно слабее своего повелителя и слабее своей интерпретации в Diablo2 ( что мне кажется логичным в плане лора, но не в плане геймплея).
Насчет достижений , скажу сразу:
1)Самая дротная и нудная ачивка - это поручения, советую сразу выбрать располагающий вам класс для выполнения столь долгого ачивмента.
2)Достижение за хардкор- я проходил его крестоносцем, самым подходящим классом для соло прохождения данной сложности, неторопливо, на высокой сложности плавно переходящей в эксперт, торопится тут не стоит , хоть и есть спасательный круг в виде бэкапа сейвов, но я решил играть по правилам которую установила игра и прошел её .
3)Прокачка 6 героев разных классов- вот вам мой небольшой гайд- прокачиваете одного героя-заготовку под поручения до 70 лвл, открывается сложность истязание, создаете нового персонажа и идете в поиск по нефалемским порталам с выбором сложности истязания и ищете людей которые проходят эти порталы, вы сами не заметите как быстро будут лететь уровни в пати с парочкой гачи-варваров с уровнем совершенствования далеко за 1к.
Остальные достижения бьются параллельно вышеописанным.
Подводя итог, хочется сказать что серия игр Diablo переживает небольшой подъем - в скором времени выйдет мобильная версия Diablo Immortals так прохладно встреченная публикой из за плохого менеджмента компании, и продолжение основной серии - Diablo IV. Посмотрим как судьба повернется к горячо любимой мною серии.
Сложность: 3/10
Время: 2225 дней( шучу, 100+)
Всем странствующим по дорогам Санктуария в поисках заветного платинового приза желаю удачи и терпения!