Порой реальная жизнь словно бы повторяет удивительные и даже фантастические эпизоды из книг, кинофильмов и видеоигр. Очередная такая история произошла в прошлый уикенд по ходу гонки чемпионата NASCAR (тот самый, где ездят, в основном по овалам и поворачивают лишь в одну сторону) в американском городе Мартинсвилле. Прежде не то чтобы часто и ярко блиставший пилот Росс Честейн сумел прорваться в финал плэй-офф за счёт манёвра, подсмотренного в 2005 году в игре о NASCAR! Теперь он сможет на последнем этапе сезона сразиться с ещё тремя претендентами за титул чемпиона 2022 года.
Росс Честейн родился в 1992 году, а потому в школьные годы мог вместе с братом играть в уже относительно реалистичные симуляторы NASCAR для Nintendo GameCube — чем и занимался нередко после уроков. Как раз тогда он и заметил, что чересчур сильно притормаживающих в поворотах соперников можно легко обогнать, если проехать в притирку к стене — на полной скорости и в ущерб только краске на виртуальном авто. Спустя семнадцать лет этот трюк пригодился Россу уже в реальной жизни: предпоследний круг гонки в Мартинсвилле он завершил лишь десятым и уже не имел, казалось бы, никаких шансов опередить конкурентов, набрать нужную ему сумму очков за сезон и выйти в финал чемпионата. Терять ему было нечего, а потому он решился уже под финиш повторить тот полюбившийся трюк из игры...
Вот из этой игры
И прокатило! Вы знаете — прокатило! Да, он повредил свою машину, однако это уже было не важно: влетев с размаху во внешнюю стену спидвея и проскользив впритирку к ней весь последний вираж последнего круга гонки, Честейн пересёк линию финиша пятым и по пути обогнал своего главного конкурента, выбив его из числа финалистов. Теперь у Росса есть хорошие шансы уже 6 ноября стать чемпионом в самой престижной и популярной американской гоночной серии. Но уже сейчас он превратился в самого обсуждаемого и популярного гонщика США — многие зрители, телекомментаторы и даже профессиональные пилоты назвали этот обгон самым зрелищным и потрясающим событием года. В восторге остались даже некоторые из тех, кого Честейн обогнал (в Сети много записей из кабин их машин — и там они прямо-таки глазам своим не верят, глядя на проносящегося вдоль стенки соперника) хотя про опасность подобных действий они всё равно поворчали.
Можно посмотреть с нескольких разных ракурсов
В качестве бонуса Росс Честейн стал обладателем рекорда круга на трассе в Мартинсвилле: хитрость из видеоигр позволила ему проехать кольцо менее чем за девятнадцать секунд, хотя обычно на него нужно, как минимум, двадцать с половиной. Причём этот рекорд вряд ли сумеет кто-то побить, поскольку в будущем такие манёвры наверняка запретят — вопрос уже изучают руководители чемпионата, а современные технологии вполне позволяют отслеживать положение руля и фиксировать намеренные въезды в стену.
Если вам интересно, почему никто до Росса Честейна не пробовал провернуть подобный трюк, то ответ довольно прост — пробовали, но безуспешно. Во-первых, на подавляющем большинстве трасс выгоды от такого манёвра не будет — там не настолько медленные виражи, как в Мартинсвилле. Во-вторых, Россу Честейну повезло приложиться об стену так, что он не просто получил выгоду в скорости, но ещё и сохранил контроль над автомобилем, а не отправил болид в разворот с последующим попаданием под колёса соперников. Как раз из-за большой вероятности серьёзной аварии и риска травм, такие манёвры и собираются запретить — тем более что часть мелких обломков может ещё и полететь сквозь защитную сетку в зрителей. Но ничто не мешает повторять этот подвиг в видеоиграх — например, в недавно вышедшей NASCAR Rivals для Nintendo Switch.

 
						
							 
						
							 
			
 10)
 10) 1
1 0
0
 
  
 

 Гонщик NASCAR может стать чемпионом благодаря опасному трюку из видеоигр
 Гонщик NASCAR может стать чемпионом благодаря опасному трюку из видеоигр
				
 
					
					
					
						 Ответить с цитированием
  Ответить с цитированием 
			 Это и запад может, и наши. Ведь как раз из-за одного неадеквата, решившего применить фишки из игр IRL, ужесточили рейтинги игр в прошлом.
 Это и запад может, и наши. Ведь как раз из-за одного неадеквата, решившего применить фишки из игр IRL, ужесточили рейтинги игр в прошлом. 
						 
			
 
			 
			
 
			 
 
				 
			 
			 
			 
			
