|
Final Fantasy XVI — великолепный, но в то же время крайне неоднозначный проект, который необходимо оценивать исключительно самому. Необычайно красивые локации и скудный бестиарий, интуитивно понятная, но безумно простая боевая система, скрупулезная проработка лора и незатейливая основная история. В FFXVI есть объективные минусы, но в неё всё равно хочется играть. Стоит ли благодарить за это атмосферу тёмного фэнтези, безукоризненную постановку всех сюжетных сцен, которой позавидуют многие кинофильмы, ярких персонажей или цельный, насыщенный мир? Сказать сложно. FFXVI вызывает эмоции, а нужно ли что-то еще? Лично мне игра понравилась, и несмотря на не самый позитивный обзор, я бы посоветовал ознакомиться с новой частью “Финалки” каждому поклоннику японских ролевых игр. А “зайдёт” она Вам или нет, Вы решите для себя сами.
|
|
|
Final Fantasy XVI — это праздник эмоций. Такие игры выходят один раз за все поколение, и их нельзя пропускать ни в коем случае. Следить за местными перипетиями и сюжетными поворотами — сплошное удовольствие. Сценаристам удалось рассказать простую в своей основе историю сложным языком, но так, чтобы вы не ломали голову каждые пару часов, как это было в 12-й части серии. Основные события постоянно разбавляются новостными сводками о том, что происходит в это время в других странах. И мы не просто слышим об условных сражениях и дипломатических стычках, мы видим их воочию и наблюдаем их последствия спустя какое-то время. Разработчикам удалось создать живой и запоминающийся мир со своими правилами и переменными, которые то и дело мелькают на протяжении всего прохождения.
И ведь этого им явно было мало: с каждой новой главой градус происходящего лишь накаляется, а сражения становятся все безумнее и масштабнее. Однако, как будто назло, игра очень долго раскачивается и не может соотнести происходящее на экране с действительностью. Доступ к многим механикам открывается непозволительно долго, что обусловливается неспособностью Клайва совладать со своими скрытыми силами. Из-за этого почти все ключевые геймплейные события первой четверти игры лишь теряют в эпичности. Но чем дальше мы продвигаемся по сюжету, тем больше способностей появляется в распоряжении нашего героя. А вместе с расширением доступности базовых механик расцветает и боевая система — элементарная, но на удивление гибкая и податливая. Все-таки упор на комбинирование скиллов — идея более удобная и доступная, чем длинные связки базовых ударов.
Но ведь мы говорим о японской игре, значит где-то обязательно должен быть подвох. В данном случае камнем преткновения стало техническое состояние проекта. Заметные проседания кадровой частоты то и дело дают о себе знать в самых разных уголках Валистии. А падения разрешения до 720р — вообще стыд и позор. Другое дело, что если у вас не 4K-телевизор, то последнее вы вряд ли заметите, а вот с просадками придется мириться. Остается лишь надеяться, что со временем разработчики как-то поправят техническое состояние игры, ведь это, ни много ни мало, единственный ее существенный недостаток.
Несмотря на очевидные проблемы Final Fantasy XVI я не побоюсь назвать ее одной из лучших японских игр на сегодняшний день и попросту эталоном жанра Action-RPG. Она умудряется дарить давно забытые эмоции из далекого детства, когда игры еще удивляли своей новизной и крутостью. И пускай проект страдает из-за несколько неровного повествования и технических огрехов, оторваться от экрана все равно невозможно.
|
|
|
Final Fantasy XVI может показаться для некоторых людей спорным проектом. Тут сильно отошли от канонов JRPG, пустившись в эксперименты с боевой системой. Шестнадцатая часть в этом аспекте больше будет похоже на DMC, чем на своих собратьев. Пусть её боевая система и не настолько глубокая, но очень приятная и зрелищная. Тут есть простор для экспериментов, но разработчики, похоже, слишком боялись отпугнуть возможной сложностью, поэтому сделали её очень дружелюбной, возможно, даже слишком. В остальном же перед нами прекрасная и захватывающая история, которая не боится подымать более тёмные и мрачные темы пусть и будет это делать иногда окольными путями. Игра способна захватывать внимание и не отпускать до самого конца, даря при этом бурю разнообразных эмоций.
|
|
|
Final Fantasy XVI кажется немного чужеродной игрой в серии. Это уже скорее Action, чем RPG. Однако ни в первом, ни во втором жанре игра не может похвастаться чем-то выдающимся. Зрелищной боевой системе не хватает глубины, как и боям в целом, и новые приёмы никак не способствуют их развитию. Битвы айконов, которые знаменуют финал определенного этапа сюжета, представляют эпичное противостояние двух магических созданий, но после возвращают героев к типичной рутине. Создаётся впечатление, что детально проработанный мир со всеми персонажами существует где-то в параллельной вселенной и никак не реагирует на действия Клайва. Sqauare Enix зашли слишком далеко в своих экспериментах.
|
|
|
- Кинематографичная постановка сюжетных сцен
- Великолепная музыка, гармонично сочетающаяся с игровым процессом
- Красочный игровой мир и его наполнение
- Хорошо прописанные основные персонажи
- Муглы, Чокобо и Айконы
|
|
|
- Богатый на детали мир
- Хорошо прописанные персонажи, даже второстепенные
- Зрелищная постановка роликов
- Динамичные сражения
- Демонстрация фоновых событий в мире
- Простая в своей основе, но любопытная боевая система
- Эпичное музыкальное сопровождение
- Удобный справочник
|
|
|
+ Безупречное музыкальное сопровождение
+ Режиссура сюжетных сцен
+ Харизматичные и интересные персонажи
+ Сюжетные битвы айконов
+ Продуманный мир
|
|
|
- Богатый, хорошо прописанный мир со своей историей и политикой;
- Потрясающая картинка: пейзажи, персонажи, монстры - все выполнено на потрясающем визуальном уровне;
- Битвы айконов;
- Музыкальное сопровождение, состоящее как из классических композиций в новой аранжировке, так и из новинок.
|
|
|
- Интуитивно понятная боевая система, которой не хватает вариативности. Отсутствие уязвимостей и возможности наложения негативных статусов
- Сюжет изобилует большим количеством лишней информации
- Неинтересные побочные квесты с точки зрения геймплея
- Скучное исследование локаций
- Маленький бестиарий
- Из Чокобо делают колбасу
|
|
|
- Частые просадки кадровой частоты
- Неровность повествования после крупных сюжетных эпизодов
- Слишком долгое раскрытие геймплейных механик
- Медленный бег даже на чокобо
|
|
|
- Проседания темпа после крупных битв за счёт филлерных эпизодов
- Скудное наполнение мира и низкое разнообразие противников
|
|
|
- Повествование очень неровное. После эпичных боёв айконов нас заставляют выполнять бесконечно нудные действия - сходи туда, поговори с этим, найди то и и. д.;
- Для понимания сюжета можно не вдаваться в подробности противостояния государств и их правителей, которые игнорируют главного героя и его действия;
- Кажущаяся поначалу глубокой боевая система на деле оказывается весьма примитивной;
- Совершенно необязательное исследование локаций. Найти тайник с пятью монетками в конце игры - обычное дело. Притом, что в кармане лежит несколько сотен тысяч.
|
|