Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 26
  1. #1
    Аватар для Blacklion887
    Регистрация: 26.12.2017
    Адрес: Воронеж
    Сообщений: 5 873
    Карма: 252881 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок119Получено «Спасибо»194
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network blacklion887
    Xbox Live GamerTag UnknownPrawn552


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию Обзор Blasphemous II: бесконечный цикл покаяния, смерти и воскрешения



    Покаяние никогда не заканчивается.
    Судьба проклятой земли лежит на твоих плечах, Кающийся…

    Оригинальная Blasphemous, вышедшая в 2019 году, стала отличным примером того, что даже не имея средств, но обладая огромным желанием и талантом, можно сделать отличную игру. Испанская студия The Game Kitchen собирала средства на разработку через Kickstarter. При потребности всего лишь в 50 тысяч долларов команде удалось собрать более 330 тысяч. Студия очень грамотно воспользовалась полученными инвестициями и сделала шикарный проект. Ещё в марте 2021 года продажи Blasphemous по всему миру превысили 1 миллион экземпляров. Вдохновленные таким успехом, разработчики просто не могли не выпустить продолжение приключений загадочного мрачного рыцаря. Получилось ли во второй части превзойти оригинал?

    Действия Blasphemous II разворачиваются всё в том же фентезийном мире Кастодия. История начинается с финала DLC «Раны Эвентиды», где было вновь услышано биение Сердца, предвещающее возвращение Чуда и рождение нового чудо-ребенка. Кающийся, воин в остроконечном шлеме, давший обет молчания, вновь поднимается на борьбу с монстрами и кровожадными тварями, населяющими земли Кастодии, и продолжает бесконечный цикл смерти и воскрешения.


    Манера подачи сюжета, да и в целом стилистика игры, по-прежнему не оставляют никаких сомнений – авторы в первую очередь вдохновлялись серией Dark Souls. Несмотря на то, что перед нами двухмерный пиксельный платформер, загадочные и одновременно притягательные кат-сцены, невероятно мрачная атмосфера и хадкорная боевая система придутся по душе любителям соулс-лайков. Очень важный момент – в отличие от оригинальной игры Blasphemous II уже в день релиза получит русские субтитры, без которых изучение лора было бы весьма проблематичным.

    Большинство противников выполнены в религиозной стилистике и лишний раз подчёркивают, насколько уникальный перед нами проект. Ведь само название Blasphemous переводится как «богохульный». Весь сюжет вращается вокруг вопросов извращённой веры, покаяния и искупления. Многие враги перекочевали из первой части, что несколько расстраивает, ведь бестиарий Blasphemous II и без того не блещет разнообразием. Помимо полностью скопированных тварей из первой части, многие враги повторяются, лишь меняя свои цвета и варианты атаки. К примеру, загадочных великанов с огромными булавами здесь не менее трёх вариантов: зелёный – обладает обычной атакой, красный – добавляется огненный урон, фиолетовый – получает возможность бить молниями. И таких внутриигровых «копипастов» встречается немало.

    Что касается боевой системы, то она была значительно переработана и улучшена. Сражения по-прежнему остаются в меру хардкорыми, однако в первой половине игры гораздо большую опасность представляют комнаты, в которых предстоит вступить в бой с несколькими противниками одновременно, нежели сражения с боссами. Паттерны главарей выучить достаточно легко, а вот справиться с волнами врагов бывает не всегда так просто.


    Локация очень похожа на отсылку к Анор Лондо из оригинальной Dark Souls


    В отличии от классических соулс-лайков, в Blasphemous II в случае гибели главный герой не теряет ни опыт, ни заработанные деньги, а получает «вину»: штраф, который с каждой смертью всё больше снижает защиту и максимальный запас рвения (используется для магии и специальных приемов). Избавиться от негативного эффекта можно двумя путями: добежать до точки смерти и прикоснуться к призрачному фантому либо отправиться к священнику для покаяния. Последний и сам не без греха, ведь он помогает главному герою за деньги. Чем выше уровень «вины», тем дороже будет стоить отпущение грехов. После смерти Кающийся отправляется к последнему посещённому святилищу. Быстро перемещаться между алтарями нельзя, однако в ключевых местах локаций встречаются телепорты, позволяющие мгновенно попасть к аналогичным открытым ранее вратам.

    В отличие от первой части протагонист Blasphemous II получает в своё распоряжение три различных варианта вооружения, которое, помимо всего прочего, служит своеобразными ключами для решения головоломок и дальнейшего продвижения по сюжету. В самом начале можно выбрать лишь одно из орудий смерти, однако позже главный герой получит все три. Вередикто – огромная булава на цепи; вносит сильный дисбаланс в игру уже на самых начальных стадиях, ведь рядовые противники зачастую даже не способны приблизиться на расстояние удара. С её помощью можно разрушать непрочные стены и создавать звуковые колебания с помощью ударов в колокола, которые открывают специальные двери и материализуют дополнительные платформы для передвижения. Сармьенто и Сентелла – парные клинки обладают самой быстрой скоростью атаки и позволяют телепортироваться между светящимися зеркалами. Руэго-аль-Альба – меч со средней скоростью атаки, благодаря которому можно уничтожать барьеры из живых тел, невосприимчивых к любому другому вооружению.


    Помимо стандартного вооружения в арсенале Кающегося есть стихи и хоралы. Стихи – это короткие молитвы, которые крайне эффективны и обладают небольшим временем каста. Хорал колдуется дольше, тратя большое количество рвения, но обладает большей силой и долговременным эффектом.

    NPC в Blasphemous II очень много, и на первый взгляд абсолютно непонятно, какова роль каждого из них. Единственные персонажи, не вызывающие вопросов – это торговцы и скульптор, который может смастерить фигурки, улучшающие характеристики Кающегося. Для того, чтобы обучиться новым боевым навыкам, повысить характеристики вооружения, а также открыть дополнительные слоты статуй, используются стигматы.


    По мере прохождения Кающийся получает дополнительные навыки, такие как возможность карабкаться по стенам и совершать двойной прыжок, что открывает новые горизонты для исследования новых уголков карты. Как и в оригинальной игре, бусины розарио улучшают характеристики персонажа, склянки с желчью восстанавливают здоровье, а рвение пополняется с каждым нанесённым противнику ударом. С помощью специальных предметов можно повышать уровень максимального здоровья и рвения, а также увеличивать количество и мощность склянок с желчью. Правда, найти нужного NPC бывает очень сложно и можно добрых несколько часов подряд бегать с кучей загадочных предметов в инвентаре, не понимая кому их отдавать.

    Несмотря на то, что исследовать карту поначалу интересно, со временем начинаешь уставать от невероятного количества тупиков, в которые постоянно попадаешь. То не хватает навыка, то требуется полный комплект вооружения, из-за чего приходится ставить на карту различные метки, чтобы изучить отдельно взятую локацию позже. После пары часов игры бóльшая часть карты может быть усеяна пометками «вернуться позже». Если же не ставить маркеры, бегать по одним и тем же локациям придётся десятки раз, а это очень сильно утомляет. Как и в большинстве метроидваний, мир Blasphemous II наполнен всевозможными секретами и потайными комнатами, что поддерживает постоянный интерес к игре.


    Blasphemous II выполнена в мрачной стилистике пиксель-арта. Анимация персонажей и боёв радует глаз. Музыкальное сопровождение отлично дополняет игровой процесс. Техническая составляющая выполнена на высшем уровне, и лишь пару раз встретились моменты, когда механики не работали так, как им положено. Простая перезагрузка контрольной точки решала любой вопрос. Как и в первой части, в Blasphemous II не одна концовка, поэтому принятые решения могут изменить ход игры и, в конечном счёте, определить судьбу Кающегося – станет ли он достоин спасения или проклятия.


    80
    Blasphemous II очень похожа на своего предшественника, но обзавелась множеством интересных механик и заметно подтянулась в техническом плане. Это всё тот же кровавый хардкорный платформер, вдохновленный мрачной вселенной Dark Souls. Множество колоритных персонажей и увлекательный сюжет способны удержать внимание до самого конца. Испортить впечатление может лишь необходимость многократного прохождения одних и тех же локаций, а также повторяющиеся противники, часть из которых перекочевала прямиком из оригинальной Blasphemous.

    Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 5, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

  2. #2
    Аватар для Provisorus
    Регистрация: 20.08.2014
    Адрес: Нижегородская обл.
    Сообщений: 2 345
    Карма: 47426 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок4Получено «Спасибо»9
    PlayStation Network Provisorus


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Огромное спасибо за обзор. Игру уже предзаказал. Как обычно несколько вопросов, относительно сравнения с первой частью:
    1) Б2 сложнее Б1?
    2) В Б2 больше карта чем в Б1?
    3) Есть ли какая то информация по трофея в Б2 и если да, то сложнее или проще платина чем в Б1?
    4) Сама по себе Б2 короче или длиннее Б1 ?
    5) Можно ли начинать играть в Б2, если пропустил Б1, но посмотрел 3 больших видео про лор игры (1 по основному сюжету и два по каждому дополнению) ?
    6) Сколько часов в целом занимает обычно казуальное однократное прохождение игры?
    7) Боссы по механикам сложнее и интереснее, чем в первой части?

  3. #3
    Аватар для Rasco
    Регистрация: 03.02.2020
    Адрес: Санкт-Петербург
    Сообщений: 1 911
    Нарушения: 0/1 (25)
    Карма: 30932 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок12Получено «Спасибо»112
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network SwagLord1897


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Ребят, у вас там все в порядке? Где обзоры на всякие мутные инди, почему так часто пошли обзоры на годноту?

  4. #4
    Аватар для Blacklion887
    Регистрация: 26.12.2017
    Адрес: Воронеж
    Сообщений: 5 873
    Карма: 252881 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок119Получено «Спасибо»194
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network blacklion887
    Xbox Live GamerTag UnknownPrawn552


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Provisorus, к сожалению до первой части руки так и не дошли, поэтому сразу отвечу на 5й вопрос - учитывая наличие русской локализации, никаких проблем с лором не испытывал. Типично "непонятный" для соулс-лайков сюжет, который постепенно раскрывается. Информацию о лоре первой части почерпнул из вики и из обзора Darth_Alex ) Далее лишь могу описать свои впечатления без привязки к первой части )

    1) Б2 сложнее Б1? // я бы не сказал, что Б2 сильно сложная. Как и описал в обзоре, булава вносит серьёзный дисбаланс в игру, т.к. обладает огромным уроном и многие враги даже не могут подойти на расстояние удара.

    2) В Б2 больше карта чем в Б1? // судя по картинкам из первой части, карта по размерам примерно такая же.

    3) Есть ли какая то информация по трофея в Б2 и если да, то сложнее или проще платина чем в Б1? // во второй части нет таких замороченных трофеев, как Bronze Medal / Бронзовая медаль (пройдите Бронзовые врата на Мосту Страстей Господних меньше чем за 3 часа после начала игры) и Requiem Aeternam / Requiem Aeternam (одолейте аж 10 изначальных боссов, не использовав ни одной склянки с желчью), однако есть их аналоги - A Sharp Rendezvous / Нежданная встреча (Достигните комнаты Стража Наждака менее чем за 0,5 часа) и Flawless Penance / Безупречное покаяние (После первого боя уничтожьте любого босса, не получив урона) - всё ж таки не 3 часа и не 10 боссов, 30 минут и только один босс )

    4,6) Сама по себе Б2 короче или длиннее Б1? // насколько знаю, первая часть проходится за 15-20 часов в зависимости от скила. На Б2 у меня ушло порядка 20 часов. Увы, счётчик Сони сломался и завис на 7 часах. Но опять же сильно зависит от скила, кто-то грохнет босса за 2-3 попытки, а кто-то будет как я, убиваться об Филина из Секиро добрых 5 часов ))

    7) Боссы по механикам сложнее и интереснее, чем в первой части? // У меня максимальное количество траев на босса не превышало 10-12 заходов. Паттерны не сильно разнообразные, но уйдёт какое-то время на изучение мувов, которые с каждой стадией слегка меняются.

  5. #5
    Аватар для FenixBK
    Регистрация: 11.07.2014
    Адрес: Омск city
    Сообщений: 7 667
    Карма: 280960 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок125Получено «Спасибо»173
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network FenixBK


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Rasco, сезон подходит)))

  6. #6
    Аватар для NIK-S-PV
    Регистрация: 16.10.2010
    Адрес: Москва
    Сообщений: 739
    Карма: 4545 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок27Получено «Спасибо»19
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network sergejpavlenko


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Rasco, Blasphemous II как бы и есть инди, разве что "не мутная", хотя зачем так быстро нужна вторая часть, честно говоря хз, найди 10 отличий как говорится.

  7. #7
    Аватар для Blacklion887
    Регистрация: 26.12.2017
    Адрес: Воронеж
    Сообщений: 5 873
    Карма: 252881 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок119Получено «Спасибо»194
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network blacklion887
    Xbox Live GamerTag UnknownPrawn552


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    NIK-S-PV, если так посудить, большинство соулс-лайков сводятся к "найди 10 отличий". Мне жена так и говорит - "А чего ты постоянно играешь в одну и ту же игру?!". А это были DS1, DS2, DS3, Elden Ring и Demons Souls

  8. #8
    Аватар для Cabick_John
    Регистрация: 02.11.2022
    Адрес: г. Раменское, Московская область
    Сообщений: 139
    Карма: 4078 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок2Получено «Спасибо»1
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Cabick_John


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Огромное спасибо за обзор! Давно предзаказал игру, теперь в ожидании.)

  9. #9
    Аватар для Gorezkrut
    Регистрация: 14.12.2017
    Адрес: Пенза
    Сообщений: 1 994
    Карма: 44401 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок45Получено «Спасибо»194
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Gorez_krut


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Blacklion887,

    Сообщение от Blacklion887
    А чего ты постоянно играешь в одну и ту же игру?!". А это были DS1, DS2, DS3, Elden Ring и Demons Souls
    Ахахахаха, ну так кто ж виноват что фром софтвер уже 13 лет делают одну и ту же игру?

    Можно сравнить DS3, Nioh 2 и тот же Remnant From The Ashes. Все три игры соулслайки, но все довольно разные.

  10. #10
    Аватар для Rasco
    Регистрация: 03.02.2020
    Адрес: Санкт-Петербург
    Сообщений: 1 911
    Нарушения: 0/1 (25)
    Карма: 30932 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок12Получено «Спасибо»112
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network SwagLord1897


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    NIK-S-PV, ну основная прелесть игры - это все же ее визуал. Там что разработчикам оставалось только еще больше разогнать испанскую религиозную тематику. Тут главное не испортить оригинальный геймплей нововведениями, ибо в первой части он был далеко не самым комплексным.

  11. #11
    Аватар для FinishingRain717
    Регистрация: 07.05.2015
    Адрес: Иваново
    Сообщений: 363
    Карма: 2835 (Сила кармы 9)
    Опубликовано подсказок83Получено «Спасибо»115
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Cartman717
    Xbox Live GamerTag FinishingRain6


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    NIK-S-PV, а зачем выходит человек паук 2?????

  12. #12
    Аватар для Proxy ViRus
    Регистрация: 10.03.2010
    Адрес: Россия,Москва
    Сообщений: 621
    Карма: 4800 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок97Получено «Спасибо»188
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Proxy_ViRus


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Какой однако, ранний обзор, неожиданно. В любом случае игру предзаказал уже давно, жду релиза.

  13. #13
    Аватар для R-m_Fenix
    Регистрация: 16.06.2017
    Сообщений: 1 608
    Карма: 28307 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок39Получено «Спасибо»40
    PlayStation Network R-m_Fenix


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Первую часть с удовольствием прошел на платину на ps4. Вторую видимо буду брать на switch, если денег и времени хватит с этим вашим осенним игро-урожаем и гиганстcкой тыквой BG3 впридачу.

  14. #14
    Аватар для NIK-S-PV
    Регистрация: 16.10.2010
    Адрес: Москва
    Сообщений: 739
    Карма: 4545 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок27Получено «Спасибо»19
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network sergejpavlenko


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    FinishingRain717, ну это типо ААА игра, которая в теории может показать всю силу ps5, на фоне старушки ps4. У Blasphemous II очевидно такой цели не стоит, да и разница по времени между выходом Паук 1 и 2 больше, чем тут.

  15. #15
    Аватар для Centaliane
    Регистрация: 04.07.2015
    Сообщений: 38
    Карма: 153 (Сила кармы 2)
    Опубликовано подсказок1Получено «Спасибо»5
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Centaliane


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Касательно первой части.
    Была пройдена на платину, позже еще раз, просто так, очень редкое желание что-либо перепроходить в последнее время.
    Атмосфера и некоторые криповые персонажи это отвал бошки, чего стоит визуал сюжетной линии паренька что банки прокачивает)
    Музыка заслуживает отдельных комплиментов, если уж прям сравнивать , то гитара рядом с тристрамом из D1, клавиши не менее хороши.

  16. #16
    Аватар для Maximus01
    Регистрация: 15.12.2019
    Сообщений: 587
    Карма: 9920 (Сила кармы 10)


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Он вышел уже ? Фигасе o_O

  17. #17
    Аватар для Blacklion887
    Регистрация: 26.12.2017
    Адрес: Воронеж
    Сообщений: 5 873
    Карма: 252881 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок119Получено «Спасибо»194
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network blacklion887
    Xbox Live GamerTag UnknownPrawn552


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Maximus01, выйдет 24 августа

  18. #18
    Аватар для Makishima
    Регистрация: 21.10.2012
    Сообщений: 3 333
    Карма: 38493 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок12Получено «Спасибо»13
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network MajestyMightest


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Первую часть до сих пор не допрошёл еще на свиче =)) Покупал то ли в 20, то ли в 21 году. Думаю я там только на первой трети игры. Просто контента море. Больше всего в первой Бласфе нравятся эти шоткаты, которые дают разнообразие как куда-то добраться (когда играл в Элден Ринг (уже после 1/3 прохождения Бласфы) - ловил себя на мысли, как эти всякие Альтус Плато лифты итп похожи) и всякие приколюхи в стиле солз игр - сидит себе чувак спиной к тебе на краю моста, подходишь тихо, а он БАЦ! с полоборота, не вставая с места укокашивает мечом =)) потом зато если свалишь - лут прикольный. Еще в игре интересно сделаны переходы между как бы "биомами" со своей погодой, мобами итп. Еще в первой Бласфе прикольно придуманы мобы "спящие" по типу как вышеописанный - это черти которые прячутся, караулят итп. А вот испытания - это гемор. Похлеще даже чем таски в Rogue Legacy на No Damage сундучки. Надо прям по шагам знать где надо уцепиться, где раскачаться, где прыгнуть =)) Сколько можно стоять миллисекунд на ловушке - итп =))

    Вообще.. вспоминать про первую Бласфу веселее, чем вернуться в игру =) просто как бы - когда слишком много индюх заброшены на полпути, то не знаешь за какую уцепиться и пройти наконец до конца. Вторую часть буду только после фул комплита первой (не учитывая чэлленджи) проходить.

    В первой части еще есть иногда очень интересные афоризмы =)) Что-то в стиле концовки из басни, на русский еще норм переведено. Можно в скринцитатники делать. Я по-моему не видел даже каких-то банальщин, из чего можно сделать вывод, что христианская тема в играх слабо развита.
    Последний раз редактировалось Alexander; 18.08.2023 в 15:57. Причина: Скрытый мат!

  19. #19
    Аватар для himeo
    Регистрация: 04.09.2012
    Адрес: Арканар
    Сообщений: 2 801
    Карма: 66257 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок237Получено «Спасибо»629
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network himeo666


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Ну штош, придется пополнять кошелек турецкий )

  20. #20
    Аватар для TheMrCtulhu
    Регистрация: 19.07.2016
    Адрес: Подмыхинск
    Сообщений: 2 061
    Карма: 35372 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок116Получено «Спасибо»165
    Гарнитура:  Гарнитуры нет
    PlayStation Network TheMrCtulhu
    Xbox Live GamerTag TheMrCtulhu


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Мне, по большому счету, эта игра совсем не интересна. Но за обзор и труд по ней ( в особенности лор в обзоре на первую часть), мое почтение)

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •