Страница 1 из 5 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 81
  1. #1
    Аватар для James_Harlan
    Регистрация: 10.07.2021
    Адрес: Сибирь
    Сообщений: 290
    Карма: 25831 (Сила кармы 10)


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию Обзор Senua’s Saga: Hellblade II


    Что же, Hellblade II таки вышла. В иные времена можно было пуститься в рассуждения о творческом пути ее создателя, студии Ninja Theory. Но сейчас невозможно отделаться от событий на фоне. Не так давно издательство Xbox Game Studios одним махом зарубила четыре студии, среди которых оказалась Tango Gameworks, выпустившая прошлогодний хит Hi-Fi Rush. Отныне даже успешная игра не спасает разработчиков от плахи. И на фоне подобных новостей список компаний под крылом Xbox стал выглядеть как расстрельный. Кого закроют следующим? И как скоро?

    Мишень на студии Ninja Theory представляется особо четко. Семь лет назад они выпустили интересный, но своеобразный экшен Hellblade: Senua's Sacrifice, который на звание народного хита точно не претендовал. А еще студия между делом соорудила мультиплеерную штуку Bleeding Edge, ушедшую в забвение спустя месяц после выхода. Следом разработчики взялись за сиквел Hellblade и долго, мучительно его делали. И есть сильное подозрение, будто это их последний проект: Hellblade II и так особого хайпа не разожгла, а вдобавок у нее начисто отсутствовало всякое подобие рекламной кампании. Честно, я сам две недели назад с удивлением вспомнил, что игра, вообще-то, выходит. Xbox Game Studios намеренно хотят «слить» и творение, и авторов? Звучит как теория заговора, но сейчас и вправду ждешь особо циничный ход от эффективных менеджеров. Ладно, этот вопрос оставим на будущее, а пока присядем и оценим Hellblade II саму по себе.




    Рамки по краям кадров - это художественное решение авторов. Привыкайте

    Как и в прошлый раз, действие разворачивается в мрачном скандинавском средневековье с примесью мифов. А смотрим мы на эти декорации глазами воительницы Сенуа, страдающей неким психическим заболеванием, отчего она постоянно слышит голоса и воспринимает мир совершенно иначе, чем другие люди. Поэтому вопрос о том, что реально, пусть и интересен, но смысла не имеет. Лучше обратимся к насущным проблемам. На родные земли героини нападают работорговцы и увозят людей в далекие края, а Сенуа отправляется следом, чтобы положить этому конец. Однако на месте обнаруживается куда более серьезная проблема — кровожадные великаны, которых не берут ни огонь, ни сталь. Наша героиня решает отыскать средство против монстров и спасти обитателей холодных земель.

    Что сразу стоит принять, так это специфику сюжета. Все события преломляются сквозь сознание героини и потому многие моменты можно списать на особое повествование. Еще при создании оригинала авторы рассказывали, что они консультировались со специалистами по душевному здоровью и попытались сделать состояние Сенуа наиболее аутентичным. Стремление похвально, но, к сожалению, сейчас этот подход не стыкуется с законами хороших сценариев. Да, на критику отдельных сцен можно ответить, что таковы особенности восприятия героини, однако сюжет от отговорок лучше не становится. Но давайте пойдем по деталям.


    Моя главная проблема с сюжетом Hellblade II — голоса в голове героини. Эти особы зовутся фуриями, и галдят они постоянно. В игре нет ни одной минуты, когда голоса что-то не комментируют: состояние героини, красивые пейзажи, яростные сражения. Может, с точки зрения психиатрии подобное явление и аутентично, но для повествования фурии — сущности проблемные. Во-первых, они описывают вещи и так понятные, а это грубейшая сценарная ошибка. И здесь она повторяется не раз. Сенуа едва ползет по каменному пляжу, а фурии комментируют «она вымотана». Если во тьме пещеры мелькнула фигура, то следом идет выкрик «там что-то было!». Вторая проблема фурий — они отвлекают от сюжета. Голоса не смолкают даже во время разговоров с обитателями местных земель, отчего внимание постоянно прыгает туда-сюда. А вдобавок сцены, которым не помешала бы драматическая пауза, рушатся напрочь. Например, когда Сенуа встает перед выбором — бросить работорговца на произвол судьбы или помочь ему. Наконец, фурии просто утомляют. Стоит посидеть час в игре, как голова начинает гудеть от этих бесконечных реплик, а каждая мимолетная пауза встречается с радостью. И наконец, причина, из-за которой я в принципе не люблю прием с воображаемыми друзьями: фурии ни на что не влияют. Героиня раза два-три рявкнет на них, но в остальном их «ценные» замечания просто игнорируются.



    Другая странная вещь — подход к персонажам. В этот раз Сенуа странствует не одна, а с разношерстной командой. Но, честно говоря, для меня спутники так и остались шестеренками, двигающими сюжет. Возвращаемся к особенности героини: она всегда на своей «волне» и часто оказывается в одиночестве, а общение с персонажами получается мимолетным. И проблема здесь та же, что и с фуриями: многие моменты проговариваются, а не показываются. Самый наглядный пример — прогулка по заколдованному лесу. Если для Сенуа всякие видения — вещь привычная, то ее спутники обзаводятся свежими душевными травмами. Но игра вместо вдумчивого раскрытия быстро всё проговаривает и переключается на глобальный сюжет, а в концовке даже не пытается внятно завершить сюжетные арки персонажей.


    Ладно спутники, но с прочими персонажами ситуация даже хуже. В борьбе с великанами важны всякие личные драмы. И в этот момент Hellblade II идет по пути (будь она не ладна) игры The Medium. Та штука грешила тем, что просто клином вбивала предыстории отдельных персонажей в общий сюжет, наплевав на структуру и темп. Пусть у нашего гостя такие «вставки» короче, но ситуация лучше не становится. То есть игра несколько раз вводит нового персонажа, быстро протаскивает его через личную драму и, достигнув кульминации, выкидывает из общей картины. Бедолага может и прошел через духовное очищение, а мне это было безразлично. Эмоциональное путешествие требует времени и вдумчивости, а любая попытка срезать углы начисто его хоронит.


    Отдельная проблема — оценить сюжет в целом. Он в принципе получился каким-то нескладным из-за личных драм, самокопания главной героини и подобных вещей. Вроде вернулись к тени отца Сенуа, воплощению сомнений, но будто эту сюжетную линию толком и не закрыли. Особенно дело усугубляет концовка. Там, во-первых, утверждается, что один из ключевых элементов сюжета — вымысел и сей факт несколько вводит в ступор. В смысле? Происходящее видела не только героиня, но и ее спутники. Им тоже показалось? Или целые сцены были исключительно в сознании Сенуа? Во-вторых, отвратительный прием в финалах, когда долго расписывается некий моральный выбор, но игроку достается роль безучастного зрителя, а главный герой до прихода титров не успевает принять решение. Или в случае с Hellblade II, закадровый рассказчик вкидывает пригоршню абстрактных фраз перед тем, как рухнет занавес.


    На фоне сюжета игровая часть смотрится совсем просто. Более того, со времен оригинала она вообще не поменялась. Если в целом говорить, то Hellblade II — линейная бродилка с дозированными порциями сражений и, за неимением лучшего слова, задачек.

    Начнем со вторых. Как было в оригинале: натыкаетесь на проход, а его закрывает странная штука. И для продвижения нужно найти части какого-то символа в местных декорациях. То есть встать в определенное место и посмотреть на мачты кораблей так, чтобы сложился знак. Собираем все фрагменты, отрываем проход и топаем дальше. Это даже не головоломка, а предложение лишний раз оценить работу художника по декорациям. Чуть позже авторы слегка усложняют игру при помощи «переключателей», меняющих состояния отдельных предметов. Например, есть характерная груда камней, преграждающая путь. Используем особую штуку, и преграда превращается в зеленый дым, через который можно спокойно пройти. Опять же, никаких сложностей. Подходим, переключаем, топаем дальше.




    Со сражениями ситуация чуть приятней
    . Как и в оригинале, нам предлагаются дуэли с человекоподобными противниками. Набор приемов и вовсе знаком по множеству игр с ближним боем: быстрые и сильные удары, блок и перекат. Плюсом идет режим концентрации: несколько раз хорошо стукаем врага, заряжаем шкалу, и после активации противник движется, как комар в смоле. Остается только нашинковать. И пока мы смотрим чисто на битвы, всё не так уж и плохо. У игры отличная анимация, и каждый удар прям чувствуешь. Но проблема в том, что у Hellblade II нет больше ничего. Как только Сенуа возвращает свое зеркало, а с ним режим концентрации, так на этом игровая механика останавливается в развитии. Больше не будет никаких новых приемов, способностей или иных интересных штук на протяжении всего сюжета. Противники получились под стать. Да, есть отличающиеся типажи вроде мечника или копейщика со щитом, но их крайне мало. Монотонность усугубляется постановкой битв. Каждое побоище — очередь из 6-8 противников, среди которых типажи повторяются как минимум по два раза.


    Вот теперь выходим на заключение. Самое ироничное в судьбе Hellblade II то, что, несмотря на свои психологизм и художественную часть, она повторила путь последних эксклюзивов от Sony. Подобно God of War: Ragnarök и Horizon Forbidden West этот сиквел топчется на том месте, где стоял его предшественник. В плане графики Hellblade II совершила огромный скачок вперед: поражают и пейзажи, и фотореалистичные лица персонажей. Но за семь лет со времен оригинала остальное не поменялось. Поиск знаков среди декораций? Их всё еще сложно назвать головоломками. Сражения? Зрелищны, но вообще никак не развиваются. И даже сюжет съехал в странном направлении. Если оригинал был личной историей воительницы, проходившей через внутренний ад, то теперь перед нами куча скомканных сюжетных линий и слабо раскрытых спутников. По моему скромному мнению, оригинал был не выдающейся игрой, но интересным опытом. А перед сиквелом открывалось множество путей для развития, а он просто остался на перекрестке. Hellblade II сохранила унаследованный колорит: суровый скандинавский мир глазами необычной воительницы. Но если смотреть здраво на вещи, то перед нами слабый сиквел.


    65
    При всём своем психологизме Senua’s Saga: Hellblade II вышла на путь, по которому прошли блокбастеры последних лет. Графика совершила большой прыжок вперед, и теперь игра поражает северными красотами, однако наполнение едва ли поменялось со времен первой части. Сражения пусть и зрелищны, но однообразны, а задачки не получается назвать головоломками. И даже сюжет на пару шагов отступил от главной героини и сделал выбор в пользу скомканных историй иных персонажей. Hellblade II — необычное путешествие, которое, однако, не смогло выйти из тени оригинала.

    Обзор написан по цифровой версии игры для PC, предоставленной редакции магазином buysub.ru. Эту и другие игры вы можете приобрести со скидкой по промокоду «GAMEON5»

  2. #2
    Аватар для eFEDRin
    Регистрация: 26.01.2011
    Адрес: Краснодарский край
    Сообщений: 3 267
    Карма: 59578 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок20Получено «Спасибо»97
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Fedorillo
    Xbox Live GamerTag eFEDRin23rus


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Благодарю за обзор! С оценкой согласен, хотя я бы поставил даже 55, крайне примитивная и вторичная игра, по сути симулятор кнопки «вперед» на геймпаде)

  3. #3
    Аватар для Westbrook
    Регистрация: 14.07.2019
    Сообщений: 599
    Карма: 7074 (Сила кармы 10)
    PlayStation Network kingofchains
    Xbox Live GamerTag Kingofchain


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    eFEDRin, боевка не лучше. Тык-тык-уворот. Пик гейминга. Как мы до такого докатились.

  4. #4
    Аватар для mitas3135328
    Регистрация: 17.07.2016
    Адрес: донецк
    Сообщений: 1 394
    Карма: 10164 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок17Получено «Спасибо»5
    Гарнитура:  Гарнитуры нет
    PlayStation Network mitas3135328


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Пытался пройти игру по ютубу, но нет, играть надо, чтоб разобраться, жду порт на соньку.
    Вопрос автору, есть мнение, что Хеллблейд2, игра с лучшим визуалом в видеоиграх, согласен?

  5. #5
    Аватар для TiR
    Регистрация: 06.06.2010
    Сообщений: 4 687
    Карма: 100874 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок196Получено «Спасибо»365
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network TiRanius


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Вообще обидно за игру, такой потанцевал был, а все слили в трубу. Удивительно, что студия еще не закрылась - делать по 7 лет графически потрясающий, но геймплейно симулятор ходьбы и однообразных сражений второй раз подряд.

  6. #6
    Аватар для TiR
    Регистрация: 06.06.2010
    Сообщений: 4 687
    Карма: 100874 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок196Получено «Спасибо»365
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network TiRanius


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    mitas3135328, визуал действительно потрясает, особенно лицевая анимация, как в свое время SH3 и Heavenly Sword. Все остальное - тоска.
    Порт на Соньку - вряд ли будет, кмк.

  7. #7
    Аватар для mitas3135328
    Регистрация: 17.07.2016
    Адрес: донецк
    Сообщений: 1 394
    Карма: 10164 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок17Получено «Спасибо»5
    Гарнитура:  Гарнитуры нет
    PlayStation Network mitas3135328


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Сообщение от TiR
    mitas3135328, визуал действительно потрясает, особенно лицевая анимация, как в свое время SH3 и Heavenly Sword. Все остальное - тоска.
    Порт на Соньку - вряд ли будет, кмк.
    Обзорщики ещё упоминают звук в игре. Если порта не будет, то жаль.

  8. #8
    Аватар для manc
    Регистрация: 05.08.2012
    Адрес: Ингушетия
    Сообщений: 324
    Карма: 1426 (Сила кармы 6)
    Опубликовано подсказок2Получено «Спасибо»5
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network fatality_06_
    Xbox Live GamerTag INGx360


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Теперь понятно почему студию закрыли. Столько лет делать игру на 6 часов. Так еще и ничего нового и в чем-то даже хуже первой части. Если геймплей не показывают до выхода игры, то значит что в игре нечего показывать кроме красивых киношных роликов, геймплей не для рекламы. Уже не раз такое было даже с последними релизами. Пример Gollum, alone in the dark и еще были игры, но не вспомню сейчас.

  9. #9


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Сообщение от manc
    Теперь понятно почему студию закрыли.
    Студию не закрыли, ты путаешь.

  10. #10
    Аватар для manc
    Регистрация: 05.08.2012
    Адрес: Ингушетия
    Сообщений: 324
    Карма: 1426 (Сила кармы 6)
    Опубликовано подсказок2Получено «Спасибо»5
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network fatality_06_
    Xbox Live GamerTag INGx360


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Amphipolis, почему то показалось, что и их распустили)

  11. #11
    Аватар для JeryKid
    Регистрация: 11.02.2012
    Адрес: Архангельск
    Сообщений: 1 736
    Карма: 57508 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок38Получено «Спасибо»68
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network JeryKid
    Xbox Live GamerTag JeryKido


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Честно, проект сложно игрой назвать, но как что-то повествовательное, мне очень даже понравилось. Пара вечеров и всё, словно сериал посмотрел, единственное что, сюжет вообще прост как пробка, никакой интриги, да и переживать, после первой части, даже за Сенуа не получилось.

  12. #12
    Аватар для Blacklion887
    Регистрация: 26.12.2017
    Адрес: Воронеж
    Сообщений: 5 977
    Карма: 260843 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок119Получено «Спасибо»199
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network blacklion887
    Xbox Live GamerTag UnknownPrawn552


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Грустно, очень грустно. Были очень большие надежды на продолжение приключений Сенуа. Первая часть была очень хороша. Вся фишка игры была в одиночестве, самокопании и галлюцинациях главной героини. А тут какое-то пати собралось. Странно все это, очень странно.

  13. #13
    Аватар для mrDimon
    Регистрация: 20.09.2016
    Адрес: Москва
    Сообщений: 5 945
    Карма: 96379 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок179Получено «Спасибо»890
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network mr_Dimon_


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Amphipolis, Просто человек заглянул в ближайшее будущее этой студии.

  14. #14
    Аватар для mitas3135328
    Регистрация: 17.07.2016
    Адрес: донецк
    Сообщений: 1 394
    Карма: 10164 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок17Получено «Спасибо»5
    Гарнитура:  Гарнитуры нет
    PlayStation Network mitas3135328


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Сообщение от Blacklion887
    Грустно, очень грустно. Были очень большие надежды на продолжение приключений Сенуа. Первая часть была очень хороша. Вся фишка игры была в одиночестве, самокопании и галлюцинациях главной героини. А тут какое-то пати собралось. Странно все это, очень странно.
    Как по мне, в первом Хеллблейде, история Сенуа и закончилась, зачем делать продолжение не самой популярной игры-загадка.

  15. #15
    Аватар для Karim
    Регистрация: 19.02.2011
    Адрес: Москва
    Сообщений: 9 795
    Карма: 89566 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок4Получено «Спасибо»22
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network xf196t


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Жду улучшенное и полное издание на PS5.

  16. #16
    Аватар для Serega1228
    Регистрация: 09.12.2009
    Сообщений: 867
    Карма: 3166 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок28Получено «Спасибо»79
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Serega1228
    Xbox Live GamerTag Serega1228


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Karim, так это ж технодемка, было б чего там улучшать, только если цену ставить 0

  17. #17
    Аватар для TheMrCtulhu
    Регистрация: 19.07.2016
    Адрес: Подмыхинск
    Сообщений: 2 064
    Карма: 35421 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок116Получено «Спасибо»165
    Гарнитура:  Гарнитуры нет
    PlayStation Network TheMrCtulhu
    Xbox Live GamerTag TheMrCtulhu


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Как и первая часть, красивый и стильный симулятор ходьбы. Возьму по скидке на плойку.

  18. #18
    Аватар для iWolf
    Регистрация: 29.09.2013
    Адрес: Екатеринбург
    Сообщений: 947
    Карма: 5351 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок4Получено «Спасибо»10
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network WolfTheF1rst
    Xbox Live GamerTag WolfTheF1rst


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Сообщение от James_Harlan
    Что же, Hellblade II таки вышла.
    Простите, а игра могла не выйти?

    Сообщение от James_Harlan
    страдающей неким психическим заболеванием
    Неким? Что первая часть, что вторая, строятся вокруг конкретного заболевания, которое имеет ярко выраженный характер, проходя красной нитью через всё повествование. Не говоря уже о том, что у разрабов есть отдельный сайт, который посвящён этому НЕКОЕМУ психическому заболеванию, а так же во второй части аж целый видос со старта доступен.


    Сообщение от James_Harlan
    Моя главная проблема с сюжетом Hellblade II — голоса в голове героини. Эти особы зовутся фуриями, и галдят они постоянно.
    Возвращаемся к некоему психологическому заболеванию.


    ИМХО. Мне игра понравилась. Отличное продолжение первой части. Присуствует деградация в боёвке (в сравнении с первой частью), но очевидно, что акцент был сделан на всех остальных аспектах игры. Очень запомнилось первое "вырезанное" поселение (в некоторых моментах до мурашек), бой с гигантом посреди лавы выглядит и звучит невероятно. Стоит ещё отдельно отметить отлично переданную атмосферу трудовыебудней Сенуа. Полностью доволен каждым рублём потраченым на предзаказ игрушки.

    RIP Ninja Theory

  19. #19


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    А что собственно ожидать от симулятора ходьбы, которым была первая часть? Хотя по сюжету она мне больше понравилась, чем GoW2018.

  20. #20
    Аватар для zloiqwebeck
    Регистрация: 01.11.2016
    Сообщений: 2 910
    Карма: 52779 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок14Получено «Спасибо»9
    PlayStation Network zloiqwebeck


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Взял джостик, включил "министерство не джентельменских дел", иногда нажимал кнопки на джое. Есть прикольная механика,остановить время или перемотать назад/вперед.в целом не плохая игра, 60/100

Страница 1 из 5 123 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •