Я так часто пользуюсь подпиской от Nintendo, что уже начал забывать о её существовании. Но самое свежее обновление каталога оказалось неплохим. В «пакет расширения» закинули Perfect Dark и Turok: Dinosaur Hunter с Nintendo 64, а каталог GBA пополнился The Legend of Zelda: A Link to the Past Four Swords и Metroid: Zero Mission. Первые две очень захотелось попробовать, однако их не оказалось в стандартном приложении подписки. Выяснилось, что для них в eShop добавили ещё один отдельный лаунчер с припиской «для достигших старшего юношеского возраста». С ещё одной иконкой меню буквально превратилось в одну сплошную ретро-библиотеку.
Играть в Perfect Dark и Turok было ужасно неудобно. У контроллера N64 был всего один аналоговый стик, что сейчас выливается в костыли по части управления. У джойконов и Switch другая эргономика. Если в Perfect Dark ещё худо-бедно можно было шевелиться и стрелять, то в Turok творилось что-то неадекватное. Представьте, что у вас поменяли местами на стиках ходьбу и прицеливание, а при попытке поставить их на место программно, функции одного из «сосочков» просто отключаются... В общем, десять минут мучений, и я оставил это гиблое дело. Повторилась история с GoldenEye 007, в которую тоже было неудобно играть, хотя очень хотелось.
Раз уж взялся за игры подписки, продолжил смотреть, что добавили за многие месяцы моего отсутствия. Начались сюрпризы. В каталоге Super Nintendo оказалась Battletoads in Battlemaniacs. В эту часть я не играл. Оказалось, что в неё запихнули переосмысленные и улучшенные версии уровней из оригинальной Battletoads. На выбор у нас всего две лягушки – Раш и Пимпл, но все традиционные приёмы здесь на месте. Рядом с этой игрой обнаружилась легендарня Earthworm Jim 2. И во всё это играть комфортно, в отличие от плюшек с Nintendo 64. Тут и ручные сохранения в любой момент, и перемотка времени есть.
Не меньше удивила Castlevania: Legends, которую я хотел пройти вместе с остальными релизами серии для этого портатива. Огромные пиксели на зелёном фоне сейчас режут глаз, но это ничуть не отпугивает. Наткнулся на сумасшедший полёт мысли геймдизайнеров образца 90-ых: если в одном из мест сломать подсвечник, пол откроется и вместо награды героиня получит приключения на пятую точку в яме с зомби. Они респаунятся так, что гарантированно придётся оставить там почти всё здоровье. Очень сурово и хардкорно. Плюс старый дизайн уровней работает как во всех олдскульных платформерах: сразу после пропасти на вас налетает враг и откидывает вас в неё. Никогда такого не было и вот опять. Это в моей жизни происходило столько раз, что каждое новое падение вызывает только улыбку.
В библиотеке Sega Genesis обнаружилась вкуснейшая Ghouls'n Ghosts! Допотел до второго уровня, а там начался кромешный ад. Сразу вспомнил, как сильно страдал, записывая Stratege Hardcore на 3DS в Ghosts 'n Goblins. Эта версия с восьмибиток явно сложнее, зато по подписке куда более красивая игра с точно такими же вайбами. Напоследок ещё пощупал Metroid: Zero Mission, которую рекомендую пройти вообще всем. Жалко, что нет Metroid Fusion - это моё любимое приключение Самус, но раз ремейк первой части добавили в линейку проектов GBA, то и самую необычную часть серии могут тоже закинуть, например, к старту продаж Metroid Prime 4: Beyond. А её мы ждём, ох, как ждём.
Неделя пронеслась для меня на высоких оборотах. Во многом благодаря Hot Wheels Unleashed 2: Turbocharged. Эта игра – ожившая детская фантазия. У местных пластмассовых машинок, внешне смоделированных точь-в-точь как в детстве, слышен рев настоящих моторов, виден огонь во время нитро-ускорения и реалистичный дым из под колес при заносе.
К слову, дрифт здесь реализован так же интуитивно, как в Crash Team Racing. Только тебя не заставляют его так агрессивно прожимать, чтобы набирать скорость. Хотя учиться использовать бонусы, раскиданные по трассе, все же приходится. В мультиплеере то и дело попадаются пользовательские трассы, которые заставляют попотеть. В онлайне и сюжетном режимах я провел общей сложностью 40 часов. Играть все еще интересно: контент базовой игры не заканчивается. Ждите полный обзор по игре на сайте.
Пару вечеров вместе с друзьями мы посвятили освоению Outlast: Trials. Многопользовательский ужастик отличился высоким порогом вхождения. Разбираться приходится буквально во всем: как прятаться от врагов, как устроены уровни и как решаются головоломки.
Игра буквально испытывает нас на прочность. Каждый матч проходит на волоске от смерти. Карты и задачи часто повторяются, но расположение ключевых объектов, ловушек и набор монстров варьируется, так что маршрут приходится прокладывать заново. Стелс очень легко завалить, да еще и разработчики буквально подталкивают шуметь и рисковать. В одиночку тут делать нечего: боты сразу отправят на респавн.
Открытием недели стала Police Simulator: Patrol Officers. Кто бы мог подумать, что в таком небольшом проекте там много глубины: есть даже энциклопедия правонарушений. А после каждого действия игра выдает отчет, который сразу подсвечивает ошибки.
У игры очень грамотная прогрессия: от выписывания штрафов мы переходим к ДТП, а затем и ограблениям. Разработчики не вываливают весь инструментарий полицейского сразу. Чтобы заслужить патрульную машину и радар придется немного потрудиться. Платина в игре состоит из трофеев на “гринд” определенных типов правонарушений, которые постепенно копятся, если принимать все вызовы. Но главная ценность Police Simulator: Patrol Officers в том, что можно даже не выполнять задания, а просто проверять прохожих или встречные автомобили, ловить их на просроченной лицензии и устраивать полный обыск. А если вы добрый коп, то можно ограничиться и устным предупреждением. Как говориться, “отпусти маленькую рыбу, чтобы поймать большую”. Рекомендую.
Несмотря на то, что далеко не каждый день удавалось добраться до консоли, последние две недели выдались очень насыщенными. Спустя два месяца решил всё-таки добить платину в Rise of the Ronin. Оставалось целых семь трофеев, среди которых Social Climber / Социальный альпинист, который несмотря на возможность вернуться в любой временной отрезок игры, я почему-то боялся заруинить. Так получилось, что к Rise of the Ronin я вернулся сразу после Stellar Blade и от контраста уровня графики у меня чуть не вытекли глаза. Закидайте меня тапками, но нельзя в эксклюзивах Sony делать такую графику. К счастью оставшиеся трофеи удалось выбить всего за полтора часа. Всё-таки отличная была идея – добавить в игру «Завет», который позволяет дособирать всё, что было пропущено по ходу прохождения сюжета.
Два года назад я приобрёл на диске Mass Effect: Legendary Edition, но сборник как-то не зашёл. Пробежал первую часть и отложил легендарную серию на дальнюю полку. Однако обзорные игры закончились, долги по недобитым играм я закрыл, поэтому пришло время сдуть пыль с коробки и вернуться к Legendary Edition: Mass Effect 2. С первых же секунд я расстроился из-за того, что в отличии от первой части, во второй отсутствует русская озвучка. Однако, учитывая, что я прохожу ME2 уже 5-й раз, горевал я недолго. По какой-то причине именно вторая часть космической одиссеи Шепарда мне зашла больше всего и в 2020 году я даже закрыл её на плашку на PlayStation 3. На «платиновый забег» ушло меньше 20 часов, что не удивительно – я помнил почти каждый закоулок уровней и на мышечной памяти находил нужных для выполнения миссий NPC-шников, хотя навигация в ME2 реализована далеко не лучшим образом. Не откладывая в долгий ящик, сразу приступил к Legendary Edition: Mass Effect 3.
ME3 по личным ощущениям сильно выбивается из трилогии и выглядит гораздо более современной, хотя от второй части её отделяет всего один год. Были же времена! Могли делать крупные и крутые проекты всего за 1-2 года… В отличии от предыдущих частей Шепард наконец-то научился бодро перепрыгивать препятствия и даже небольшие пропасти. Графика даже для 2024 года смотрится вполне достойно, а возможность раз за разом переносить своего персонажа из предыдущих игр – это вообще отвал башки. Едва ли найдутся серии, в которых решения, принятые в первой части, оказывают влияние на развитие событий в третьей части. Успел погонять легендарного капитана несколько часов, как в мои руки попал код на атмосферный симулятор ходьбы от авторов Amnesia: A Machine for Pigs.
Много рассказывать про Still Wakes the Deep не буду, так как обзор почти готов и будет опубликован на нашем сайте в ближайшее время. Скажу лишь, что получилось очень атмосферно, а от ненормативной лексики, посредством которой общаются герои, даже у портовых грузчиков с пятидесятилетним стажем уши свернутся в трубочку. В нашем случае свернуться должны глаза, т.к. русской озвучки, понятное дело, в игре нет. Однако, все матершинные обороты локализованы как надо и читать всю эту срамоту очень забавно. Всё переведено так как надо. Несколько скринов в ленту: