Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 26
  1. #1
    Аватар для arvenoid
    Регистрация: 26.12.2011
    Адрес: Санкт-Петербург
    Сообщений: 592
    Карма: 29140 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок4Получено «Спасибо»9
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network (скрытый профиль)
    Xbox Live GamerTag (скрытый профиль)


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию Обзор RAIDOU Remastered: The Mystery of the Soulless Army


    В отличие от культовых Persona и Shin Megami Tensei, оригинальная Devil Summoner: Raidou Kuzunoha vs. The Soulless Army так и не получила широкой огласки. Необычный сеттинг, сражения в реальном времени и мрачная атмосфера Японии 1930-х годов резко контрастировали с вышедшей в тот же период Persona 3. Историю про детектива-призывателя с мечом и пистолетом попросту не восприняли всерьёз — и быстро забыли. Спустя почти два десятилетия Atlus вернулась с RAIDOU Remastered: The Mystery of the Soulless Army — переизданием, которое по количеству изменений ближе к полноценному ремейку. Но вот вопрос: удалось ли разработчикам вдохнуть новую жизнь в забытую ныне игру? Давайте разбираться.


    Райдо Кудзуноха XIV — не самый обычный подросток. Помимо таинственного прошлого, он состоит в секретной организации “Ятагарасу”, охраняющей Токио от демонических угроз. В качестве прикрытия Райдо устраивается в частное детективное агентство, где уже в первом деле сталкивается с чем-то, выходящим за рамки логики: молодая женщина обращается с просьбой убить её. Ни объяснений, ни мотива — только шокирующее заявление и внезапное исчезновение. На первый взгляд — странный инцидент, но именно с него начинается цепочка ещё более тревожных событий, ведущих героя в параллельные миры, к экспериментам над демонами и встречам с известными личностями, которых в этой истории ну никак не ждёшь.


    RAIDOU оставляет после себя довольно противоречивые впечатления. Структурно проект делится на главы, каждая из которых напоминает отдельное дело из мистического детективного сериала. Повествование развивается медленно и по-настоящему раскрывается лишь к середине прохождения. Но финал, увы, не выдерживает заданного темпа: события начинают повторяться, возвращаются уже побеждённые боссы, а игрока затягивает череда однотипных лабиринтов. Частично это компенсируется густой атмосферой и антуражем. На фоне — альтернативная Япония 1930-х годов, где эпоха Тайсё так и не сменилась милитаристской Сёвой. И это не просто стилистика ради декорации: герои регулярно поднимают темы индустриализации, военного реваншизма и культурного конфликта. А вот детективная составляющая сведена к минимуму — расследования строго линейны и по сути формальны. Тем не менее, многое спасают хорошо поставленные диалоги, яркие персонажи и, конечно, незаменимый кот-компаньон Гото.




    Неоднозначным вышел и геймплей. Главное отличие “Тайны бездушной армии” от привычных игр Atlus — сражения в реальном времени. Противники больше не появляются случайно, как в оригинале: их видно на карте, а при столкновении герой переносится на небольшую арену. Здесь Райдо размахивает оружием ближнего боя, выполняет уклонения, прыжки и стреляет из револьвера, превращая бой в нечто среднее между слешером и экшен-RPG. Дополнительно доступны два демона-помощника, которые атакуют автоматически и расходуют общую шкалу маны. Баланс строится на стихийных уязвимостях и грамотном управлении энергией: лёгкие удары практически не вредят врагам, зато восстанавливают MP, а тяжёлые — эффективны, но не дают прироста магии. А вот уклонение работает по классике жанра — точный тайминг позволяет провести мощную контратаку, что особенно важно в боях с боссами.


    Каждый демон обладает собственным набором умений и слабостей. Как и в SMT, подбор атак по уязвимостям остаётся ключом к победе. Но теперь к этому добавилась динамика: приходится быстро решать, атаковать ли самому или копить ману, чтобы призванные союзники активно тратили её на заклинания. Со временем арсенал расширяется — появляются добивания, ультимативные приёмы, прокачка оружия и пассивные эффекты. В итоге боевая система раскрывается как вполне увлекательный и даже тактически насыщенный экшен.

    Несравненный чемпион

    Выбить платиновый кубок в RAIDOU Remastered: The Mystery of the Soulless Army — задача не из лёгких. Придётся пройти игру на максимальной сложности, которая открывается после первого забега, выковать всё доступное оружие, закрыть разломы, выполнить побочные квесты, заполнить бестиарий демонов, прочитать 50 писем, достичь 30-го ранга Призывателя, победить 1000 врагов, применить 300 приёмов и потратить внушительную сумму в магазинах. Некоторые трофеи, связанные с дополнительным делопроизводством, можно легко пропустить. Среднее время получения всех трофеев — 40-60 часов.




    Если говорить о сравнении с оригиналом, боёвка претерпела заметные изменения. Помимо видимых на карте врагов появились комбо, спецприёмы и возможность оперативно менять поведение союзников. Сражения стали динамичнее, появилась свободная камера, а стрельба больше не требует расходников. Однако ближе к финалу ощущается однообразие: боссы начинают повторяются, а бои — утомлять. Откровенно не радует и баланс. Благодаря гибкой системе слияния можно довольно рано получить универсальных демонов, способных одновременно лечить, атаковать и накладывать дебаффы. Это сводит на нет необходимость учитывать стихии и делает столкновения гораздо проще. Тем не менее, механику хочется изучать и развивать — не в последнюю очередь благодаря тому, что бесы полезны не только в бою, но и в ряде квестов. Они умеют читать мысли NPC, активировать удалённые механизмы и пробираться туда, куда Райдо попасть не в состоянии. Примечательно, что в оригинальной Raidou Kuzunoha vs. The Soulless Army таких перекосов не было. Игрок не видел результата слияния заранее, а для самого процесса требовалось сперва поднять лояльность жертвенных монстров, что вынуждало дольше держать в команде слабых союзников и сдерживало развитие боевого потенциала. Теперь же эта система стала куда более удобной, но и заметно менее сбалансированной.


    С технической частью у переиздания всё в полном порядке. За время прохождения не было замечено багов, вылетов или просадок кадровой частоты. Игра сохранила стилистику оригинала, но ощутимо похорошела: задники переведены в полноценное 3D, появились новые ракурсы камеры, а сами локации — от узких улочек до лабораторий и залов суда — стали куда богаче на детали. Город выглядит хотя бы отчасти живым, насколько это возможно для проекта двадцатилетней давности. В числе явных нововведений — быстрое перемещение, изменённый интерфейс слияния демонов, мини-карта, возможность сохраняться в любом месте и простенькие побочные задания, цель которых — не дать заскучать игроку. Как я уже сказал, существенно доработаны и сражения: увеличен бестиарий, добавлен второй демон на поле боя, улучшены анимация и физика, камера стала свободной, а меню — удобным.


    Но не обошлось и без спорных изменений. Обновлённая цветовая палитра лишилась характерного фильтра оригинала, из-за чего картинка стала заметно ярче и утратила часть прежней атмосферы. Под цензуру попали и некоторые уникальные дизайны демонов: одним добавили чешуйчатые элементы, прикрыв обнажённые части тела, других вовсе заменили на модели из основной серии SMT. В оригинальной RAIDOU образы монстров подчёркивали не только мифологическое происхождение, но и дух эпохи. Изменения затронули и сценарий: в английской версии, например, удалили флаг Императорской армии, переписали несколько заданий и убрали отсылки к реальным историческим фигурам. Текст стал яснее и доступнее, но потерял в загадочности — ключевые сюжетные повороты теперь озвучиваются напрямую, без прежней недосказанности. Любопытно, что при этом колесница Мара, хорошо известная своим вызывающим дизайном, осталась без изменений и цензуры.


    85
    RAIDOU Remastered: The Mystery of the Soulless Army — один из самых смелых и нестандартных ремастеров Atlus. Он не просто даёт второй шанс забытой игре, но и фактически создаёт её с нуля, обновляя боевую систему, интерфейс и темп повествования. Да, “Тайна бездушной армии” всё ещё остаётся нишевым проектом, где детективные элементы формальны, визуальный стиль архаичен, а сюжет и геймплей заметно теряют остроту ближе к финалу. Но всё это с лихвой компенсируется уникальной атмосферой, яркими героями и редким историческим сеттингом, который почти не встречается в современных играх. Если вы соскучились по экспериментальным проектам, не боитесь шероховатостей и готовы погрузиться в атмосферу старой Японии, этот ремастер точно заслуживает внимания. Пусть не безупречно, но с душой. Мне же хочется верить, что коммерческий успех переиздания приведёт и к выходу обновлённой версии второй части серии — куда более зрелой и выверенной.


    Обзор написан для stratege.ru по версии игры для Nintendo Switch 2, приобретенной редакцией самостоятельно. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

  2. #2
    Аватар для podvodn1k
    Регистрация: 08.07.2015
    Адрес: Санкт-Петербург
    Сообщений: 2 778
    Карма: 113239 (Сила кармы 10)
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network podvodn1k
    Xbox Live GamerTag podvodn1k


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Спасибо большое за обзор!

    1. Атлус - чек
    2. Что-то необычное, а не очередная Персона - чек
    3. Релиз на Свич2 - чек

    Обязательно ознакомлюсь!

  3. #3
    Аватар для Crusader_
    Регистрация: 11.12.2018
    Адрес: Санкт-Петербург
    Сообщений: 748
    Карма: 13251 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок7Получено «Спасибо»13
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Cigar_Galaxy
    Xbox Live GamerTag GalaxyCondor


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Красивый разнообразный текст. По таким профессиональным обзорам видно, что обозреватель отличается от обычного игрока, который так ярко и грамотно не напишет.

  4. #4
    Аватар для al79spb
    Регистрация: 11.02.2018
    Адрес: Санкт-Петербург
    Сообщений: 599
    Карма: 3904 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок6Получено «Спасибо»0
    PlayStation Network (скрытый профиль)
    Xbox Live GamerTag (скрытый профиль)


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Сообщение от podvodn1k
    2. Что-то необычное, а не очередная Персона - чек
    RAIDOU относится к серии игр Shin Megami Tensei, как и Персона.
    Да, действительно что то новое, никогда такого не было.

  5. #5
    Аватар для podvodn1k
    Регистрация: 08.07.2015
    Адрес: Санкт-Петербург
    Сообщений: 2 778
    Карма: 113239 (Сила кармы 10)
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network podvodn1k
    Xbox Live GamerTag podvodn1k


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    al79spb, Ну а Марио Карт и Марио Теннис относится к серии Марио, как и Марио Одесси. Подумаешь, другие механики, ничего же нового.

  6. #6
    Аватар для al79spb
    Регистрация: 11.02.2018
    Адрес: Санкт-Петербург
    Сообщений: 599
    Карма: 3904 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок6Получено «Спасибо»0
    PlayStation Network (скрытый профиль)
    Xbox Live GamerTag (скрытый профиль)


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    podvodn1k, А Лайк а Драгон сильно отличается от Якудзы, если убрать пошаговою боевку и шмотки? По мне одно и тоже. Тут тоже самое, из всех щелей торчат уши ШМТ.

  7. #7
    Аватар для Yokushiro
    Регистрация: 28.10.2012
    Адрес: Иваново
    Сообщений: 4 831
    Карма: 70978 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок9Получено «Спасибо»7
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Yokushiro
    Xbox Live GamerTag Yokushiro


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    al79spb, Лайк а Драгон буквально дословное название фарншизы, переведенное с Японского. Якудзой оно стало для запада)

  8. #8
    Аватар для podvodn1k
    Регистрация: 08.07.2015
    Адрес: Санкт-Петербург
    Сообщений: 2 778
    Карма: 113239 (Сила кармы 10)
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network podvodn1k
    Xbox Live GamerTag podvodn1k


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    al79spb, судя по тому вою, который поднялся в рядах фанатов на анонсе игры про Итибана - еще как . Кор-геймплей это БАЗА. Скелет. Все остальное держится на нем. Включая героев, мир, и прочие мелкие свистоперделки.
    А так можно Персону с Покемонами за одну и ту же игру выдать. Ну а че.

  9. #9
    Аватар для al79spb
    Регистрация: 11.02.2018
    Адрес: Санкт-Петербург
    Сообщений: 599
    Карма: 3904 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок6Получено «Спасибо»0
    PlayStation Network (скрытый профиль)
    Xbox Live GamerTag (скрытый профиль)


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Yokushiro, И че? Механика же новая. А суть игры та же. Играется как Якудза, который битемап с разговорами.

  10. #10
    Аватар для al79spb
    Регистрация: 11.02.2018
    Адрес: Санкт-Петербург
    Сообщений: 599
    Карма: 3904 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок6Получено «Спасибо»0
    PlayStation Network (скрытый профиль)
    Xbox Live GamerTag (скрытый профиль)


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    podvodn1k, Я по одному скрину вижу что это ШМТ. Найдите отличия.


  11. #11
    Аватар для podvodn1k
    Регистрация: 08.07.2015
    Адрес: Санкт-Петербург
    Сообщений: 2 778
    Карма: 113239 (Сила кармы 10)
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network podvodn1k
    Xbox Live GamerTag podvodn1k


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    al79spb, а я по одному скрину вижу, что это какой-то ДМС


  12. #12
    Аватар для al79spb
    Регистрация: 11.02.2018
    Адрес: Санкт-Петербург
    Сообщений: 599
    Карма: 3904 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок6Получено «Спасибо»0
    PlayStation Network (скрытый профиль)
    Xbox Live GamerTag (скрытый профиль)


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    podvodn1k, Это скрин любой более менее современной ЖРПГ.

  13. #13
    Аватар для podvodn1k
    Регистрация: 08.07.2015
    Адрес: Санкт-Петербург
    Сообщений: 2 778
    Карма: 113239 (Сила кармы 10)
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network podvodn1k
    Xbox Live GamerTag podvodn1k


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    al79spb,
    1. Под обзорами Shin Megami Tensei люди выдают 100500 примеров того, в чем это НЕ персона
    2 Под обзором RAIDOU люди приводят в пример одну картинку , что это же все та же персона, ничего нового

  14. #14
    Аватар для al79spb
    Регистрация: 11.02.2018
    Адрес: Санкт-Петербург
    Сообщений: 599
    Карма: 3904 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок6Получено «Спасибо»0
    PlayStation Network (скрытый профиль)
    Xbox Live GamerTag (скрытый профиль)


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    podvodn1k, Чувак, я с тобой не буду спорить. Если ты считаешь что это что то необычное и новое, никогда такого не было, флаг тебе в руки, барабан на шею.

  15. #15
    Аватар для al79spb
    Регистрация: 11.02.2018
    Адрес: Санкт-Петербург
    Сообщений: 599
    Карма: 3904 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок6Получено «Спасибо»0
    PlayStation Network (скрытый профиль)
    Xbox Live GamerTag (скрытый профиль)


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Сообщение от podvodn1k
    НЕ персона
    Есть еще ШМТ, или ты только Персону знаешь? Играл в ШМТ?

  16. #16
    Аватар для podvodn1k
    Регистрация: 08.07.2015
    Адрес: Санкт-Петербург
    Сообщений: 2 778
    Карма: 113239 (Сила кармы 10)
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network podvodn1k
    Xbox Live GamerTag podvodn1k


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    al79spb, а, я прошел за последние 3 года Persona 5 Royal и Persona 3 Reload , а так же Shin Megami Tensei V: Vengeance. И для меня это что-то новое.

  17. #17
    Аватар для al79spb
    Регистрация: 11.02.2018
    Адрес: Санкт-Петербург
    Сообщений: 599
    Карма: 3904 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок6Получено «Спасибо»0
    PlayStation Network (скрытый профиль)
    Xbox Live GamerTag (скрытый профиль)


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Сообщение от podvodn1k
    а, я прошел за последние 3 года Persona 5 Royal и Persona 3 Reload , а так же Shin Megami Tensei V: Vengeance
    Отличия увидел между франшизами? Что ты надеешься увидеть (геймплейно) в RAIDOU что не было в этих 2 сериях?

  18. #18
    Аватар для podvodn1k
    Регистрация: 08.07.2015
    Адрес: Санкт-Петербург
    Сообщений: 2 778
    Карма: 113239 (Сила кармы 10)
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network podvodn1k
    Xbox Live GamerTag podvodn1k


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    al79spb, вот прямо в начале ответ:

    Сообщение от arvenoid
    Необычный сеттинг, сражения в реальном времени и мрачная атмосфера Японии 1930-х годов
    Мне достаточно.

  19. #19
    Аватар для al79spb
    Регистрация: 11.02.2018
    Адрес: Санкт-Петербург
    Сообщений: 599
    Карма: 3904 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок6Получено «Спасибо»0
    PlayStation Network (скрытый профиль)
    Xbox Live GamerTag (скрытый профиль)


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Сообщение от podvodn1k
    Мне достаточно.
    Видать у нас разное хотелки от игр. Для меня на первом месте геймплей, для тебя история, атмосфера, сеттинг.

  20. #20
    Аватар для podvodn1k
    Регистрация: 08.07.2015
    Адрес: Санкт-Петербург
    Сообщений: 2 778
    Карма: 113239 (Сила кармы 10)
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network podvodn1k
    Xbox Live GamerTag podvodn1k


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Сообщение от al79spb
    Для меня на первом месте геймплей
    в этом же обзоре я читаю

    Сообщение от arvenoid
    добавилась динамика: приходится быстро решать, атаковать ли самому или копить ману, чтобы призванные союзники активно тратили её на заклинания. Со временем арсенал расширяется — появляются добивания, ультимативные приёмы, прокачка оружия и пассивные эффекты. В итоге боевая система раскрывается как вполне увлекательный и даже тактически насыщенный экшен.
    Сообщение от arvenoid
    Райдо размахивает оружием ближнего боя, выполняет уклонения, прыжки и стреляет из револьвера, превращая бой в нечто среднее между слешером и экшен-RPG
    Надо же читать обзор, а не только картинки смотреть, чтобы сделать выводы на что похожа игра и есть ли в ней что-то новое для серии.

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •