Более тридцати лет тому назад, в 1979 году, киноиндустрию всколыхнула вышедшая на экраны картина «Чужой», режиссером которой выступил Ридли Скотт, тогда еще не настолько известный и плодовитый, а дизайнером главной напасти киноленты, впоследствии выросшей в тетралогию, был шведский художник Ханс Рудольф Гигер, в то время уже известный своей работой над кинолентой «Дюна» и созданием эскизов для обложек ряда рок-групп. «Чужой» вызвал неслабый ажиотаж, а главная героиня фильма, Эллейн Рипли, сыгранная актрисой Сигурни Уивер, стала одной из икон кинематографа. Немудрено, что через семь лет появился прямой сиквел, получивший название «Чужие», но уже снятый другим режиссером, Джеймсом Кэмероном. Именно этот фильм и имеет самую тесную связь с игрой, о которой сегодня пойдет речь — Aliens: Colonial Marines.
Перво-наперво хочется напомнить всем, друзья, что Aliens: Colonial Marines — это проект сродни Duke Nukem Forever, то есть начатый давно, похороненный и вновь выкопанный с последующим реанимированием, поэтому и относиться к нему стоит именно с такой позиции. Шедевры тут не водятся. Сюжет игры рассказывает нам о реакции корпуса морской пехоты космических сил Соединенных Штатов на сигнал бедствия, отправленный Дуэйном Хиксом в конце фильма «Чужие». По прибытии на орбиту луны LV-426, космический корабль флота США «Сефора» обнаруживает, что судно «Сулако», то самое, на котором семнадцатью неделями ранее прибыли морпехи для исследования причин пропажи связи с колонией «Надежда Хадли», все еще висит на орбите. Хронологически сюжет игры происходит уже после «Чужой 3», все бойцы осведомлены о судьбе главных героев фильма «Чужие» и прибыли не спасать их, а исследовать саму причину посланного сигнала бедствия. Так все и начинается, чужие вновь расплодились на «Элви», а часть их присутствует на «Сулако», и все это совсем неспроста. Впрочем, если кто-то сомневается в логике происходящего, то вспомните о корабле Жокеев, который остался совершенно нетронутым.
В целом сюжет не блещет по своему наполнению, но определенно выдержан в стиле фильма, как собственно и превосходная атмосфера тех самых «Чужих». Да, именно так, ни сюжетную составляющую в целом, ни атмосферу, ни дизайн игры не стоит причислять к минусам проекта, поскольку таковыми они не являются. Скорее наоборот. При желании можно параллельно смотреть фильм и играть в игру, и вы будете наблюдать очень знакомые локации, поскольку «Сулако» и «Надежда Хадли» смоделированы в игре довольно качественно и детально. Равно как и оружие, от внешнего вида, до звуков выстрела — импульсные винтовки несомненно порадуют слух поклонников серии. Не ждите мудрых диалогов и философских рассуждений, мы имеем дело с морской пехотой, а не клубом литературоведения на выезде, поэтому сразу готовьтесь к повторяющемуся девизу «Ура! И к черту», на пару с принципом «Морпехи своих не бросают». Кому это кажется наивным, странным или ура-патриотичным, может отправиться пообщаться с ветеранами «горячих точек», например Чечни или Афганистана, и спросить, сколько раз отряды возвращались даже за «двухсотыми», не говоря уже о живых. Особенно, если я не ошибаюсь, это касалось ВДВ.
Механика и техническая часть являются очень слабыми сторонами игры. Модели персонажей, модели противников, анимация движения, управление ксеноморфом в многопользовательской игре, в особенности лазанье по стенам и потолкам, спецэффекты, рукопашный бой, искусственный интеллект большинства противников — все это застряло на отрезке, примерно, между 2006 и 2007 годами. Таким мог выйти так называемый «лаунчтайтл» обеих консолей — PlayStation 3 и Xbox 360 — но никак не игра заката поколения. Версия для РС выглядит получше и в ней меньше багов, кроме того, присутствует возможность принудительной активации Direct X 10/11, посредством модификации, созданной одним из пользователей сообщества. Но от более приятной визуальной части, игровой процесс лучше не станет, чужие не поумнеют, компьютерные напарники не перестанут путаться под ногами и вести себя подчас совершенно неадекватно. Опробовав обе версии, РС и консольную, я могу с уверенностью сказать, что несмотря на более качественную картинку РС, технически игра настолько же крива. Моделей персонажей напарников иногда можно испугаться больше, чем чужих, честное слово! Стрельба в игре выполнена довольно неплохо, но тоже не без промахов. Например, используя боевую винтовку впритык к врагу, от бедра, несложно увидеть, как ваша пуля попросту пролетает сквозь него, так как ствол оружия как бы уже за ним, в пространстве. Выглядит крайне забавно. Говоря об искусственном интеллекте, я не просто так выше написал, что он плох именно у большинства врагов. Ксеноморфы действительно ломятся как ошпаренные, буквально специально прыгая на пули, причем от уровня сложности зависит исключительно их бронированность и наносимый урон. Манера поведения совершенно не меняется. А вот люди — уже другая история, на любом уровне сложности они будут использовать укрытия, а иногда и довольно умело заходить во фланги.
Одиночное прохождение кампании Aliens: Colonial Marines скучно. Поклонники серии или желающие просто пострелять возможно пробегут его не раз, собирая всякие коллекционные предметы, среди которых даже именное оружие героев фильма, и набивая испытания. Но скукотища и раздражающий искусственный интеллект совершенно не располагают к полноценному повторному прохождению игры, вместо загрузки тех или иных уровней с целью добежать до определенного участка и завершить испытание, или подобрать пропущенный жетон морпеха. Где игра расцветает, правда тоже очень в меру, так это в сетевой игре. Кооперативное прохождение кампании вчетвером определенно намного веселее одиночного блуждания. Но не стоит забывать об осторожности, ведь четыре вооруженных морпеха, все еще сопровождаемые назойливыми и тупыми компьютерными напарниками, в узких коридорах — это высокий шанс «дружественного огня». Он здесь присутствует, а огонь из огнемета особо дружественен, и на сложности «Супергерой» сжигает напарника за несколько секунд. Кто читал обзоры западных журналистов и некоторые отечественные, мог наткнуться на сообщение, что «дружественного огня» в игре нет — это не так, он есть. Просто не нужно играть на легком. Помимо случайных убийств друг друга при совместном прохождении, я дважды специально расстрелял персонажа друга для того, чтобы показать, что это действительно «дружественный огонь», а не ксен-невидимка.
Режимы противостояния, так или иначе разделяющие игроков на две команды с разными целями, как правило, ксеноморфам всегда нужно только атаковать и истреблять морпехов, в то время, как бойцам корпуса необходимо то взорвать кладки, то отразить атаку, то просто смыться восвояси. Еще одной положительной стороной проекта является большое количество разнообразного открываемого снаряжения и улучшений, как для морпеха, так и для ксеноморфа — специальные удары, приемы, татуировки, броня и другие радости, дающие преимущество над противниками. Неплохая система настройки вооружения позволит создать несколько импровизированных классов бойцов — глушители, оптические прицелы, коллиматоры, лазерные целеуказатели, коробчатые магазины, компенсаторы, приклады и многое другое. И все это доступно как в многопользовательской, так и в однопользовательской игре.
Звук и музыка в Aliens: Colonial Marines весьма неплохи, все очень атмосферно и навевает ностальгию. Писк локатора, перебирание лап люркера, шипение чужих, скрежет металла — все это подобно ножу врезается в зловещую тишину некоторых локаций. Впрочем, я не просто так написал, что атмосфера в игре соответствует оригинальному фильму. Для любителей повыбивать трофеи игра приготовила собственный набор призов, множество из которых можно отнести к разряду очень легких, но есть и такие задания, выполнить которые под силу только самым усидчивым. Например — завершить все испытания. Друзья, выполнение всех испытаний в Borderlands 2 доставляет удовольствие и без получения трофея за это, но в случае с Aliens: Colonial Marines все иначе. Многие местные испытания банально неинтересны и открываются они по совершенно глупой схеме — последовательной. То есть, вы сделали испытание, открылось другое. Пока не сделаете второе, третье не откроется. И вся соль в том, что зачастую вы открываете «следующее» испытание и видите условие, которое уже неоднократно выполняли, к примеру — помочь пятерым раненым напарникам. Вы можете пройти всю игру в кооперативе, а потом сесть в одиночной игре добивать испытания, и опа — такой подарок, придется снова звать друзей. Это огорчает.
Вердикт:
Aliens: Colonial Marines получились просто игрой. Не хорошей и, в общем-то, не плохой. Эта игра, от которой голодные поклонники серии скорее получат удовольствие, чем наоборот, ведь одними сторонними AvP не насытишься, а конкретно по «Чужим» это первая игра за годы, и новой на горизонте не предвидится. С другой стороны, это совершенно не оправдания аляповатому подходу разработчиков к созданию игры. Пусть сейчас весь интернет полнится объяснениями Gearbox Software, что это-де не мы, а какая-то техасская аутсорсинговая компания делала игру, в которой писало код два буйвола под присмотром Уокера, техасского рейнджера, но в титрах Gearbox Software есть, и никаких уточнений в стиле «а они делали только многопользовательский режим». Пускай и так, но вот незадача — в нем тоже немало того, что нужно доработать и дошлифовать. В идеале, шлифовать надо всю игру, оставив в покое только сюжет, атмосферу и дизайн. Кому я могу посоветовать эту игру? Исключительно заядлым фанатам «Чужих». Но каждый волен выбирать игры самостоятельно, ведь есть те, кто с удовольствием прошел не менее корявый и еще более ужасный в техническом плане Alpha Protocol, получив при этом удовольствие.