Он никогда прежде не видел её. Он не знал: кто она, откуда и как её зовут, но когда их глаза встретились, какое-то странное чувство на мгновение овладело им, и всё его естество устремилось за этой таинственной незнакомкой, словно видение растворившейся в лучах мерцающего света. Всего несколько несчастных метров разделяло их судьбы, но она исчезла, и он вновь остался наедине с самим собой. Лишь дождь неустанно продолжал омывать тротуар, по которому она прошла, смывая акварельные краски со всего, к чему прикасался. Так началась история двух юных незнакомцев. Так началась история невидимого мира, поведать которую суждено лишь каплям дождя. «Дождь».
«Знакомый мир вокруг него распался на части,
и того самого города уже не было. Остался только дождь,
льющий с удвоенной силой, с тяжёлыми, как камни, каплями…»
© «Дождь»
Историями о противостоянии света и тьмы сегодня вряд ли кого-либо можно удивить, но разработчики из PlayStation C.A.M.P! и Acquire Corp. всё же решили оттолкнуться от давно избитой темы и преподнести её так, как это не удавалось ещё никому, приукрасив, в прямом смысле этого слова, её особенными красками. Представьте себе пасмурный вечер обычного дня, меланхоличные звуки фортепиано, непрекращающийся шум дождя и два одиноких силуэта, оказавшихся в мире, существующем лишь по ту сторону человеческого понимания. Ни одного привычного человеческому уху звука, издаваемого жизнью провинциального городка, ни одной живой души вокруг. Лишь странные существа, блуждающие по безжизненным серым улочкам под неистовые завывания ветра, да неизвестный художник, рисующий на холсте судьбы двух одиноких сердец, которым только предстоит найти ответы на бесчисленные вопросы, если вездесущая тьма не поглотит их навсегда.
Итак, мы управляем совсем юным мальчиком, который едва ли способен на большее, нежели попытаться преодолеть свой собственный страх в надежде всё же отыскать ту таинственную незнакомку, встреча с которой, возможно, предопределила его дальнейшую судьбу. Оказавшись в этом странном мире, ему, чтобы не потерять девочку из виду, остаётся лишь зрительно цепляться за её силуэт, появляющийся под дождём и исчезающий везде, куда его капли не в силах добраться. Что ещё для него может быть более пугающим? Пожалуй, осознание того, что его силуэт тоже виден лишь под дождём. Но это не единственный неприятный сюрприз, который ждёт нашего героя уже в самом начале его пути. Оказывается, этот мир населён страшными существами, встреча с которыми равносильна смерти. Но обратной дороги нет. И он мужественно отправляется навстречу неизвестности.
Столь необычная завязка сюжета по большому счёту предопределила особенности игрового процесса «Дождь», который строится вокруг абсолютной уязвимости главных героев и возможности исчезать там, где нет дождя. Они не обладают никакими способностями и не могут дать отпор вездесущим существам. Им остаётся лишь постоянно убегать и прятаться, едва заслышав звуки чьих-то хлюпающих по лужам шагов. Такой минимальный набор возможностей напрямую отражается на количестве задействованных кнопок на контроллере. Помимо левого аналогового стика, отвечающего за передвижение мальчика, нажатие на кнопку «квадрат» позволяет перейти с шага на бег, а кнопка «круг» отвечает за взаимодействие с окружающими предметами. Нечто подобное мы видели в игре Haunting Ground, выходившей ещё на PlayStation 2, где главной героине приходилось постоянно убегать от чудовища, надеясь лишь на помощь собаки, которая набрасывалась на него и давала возможность девочке ускользнуть. В игре «Дождь» же разработчики не оставили главным героям никаких шансов, кроме надежды на самих себя.
Такой минимальный набор функциональных возможностей персонажей вроде бы должен не с лучшей стороны влиять на игровой процесс, ведь необходимость только убегать и прятаться может быстро наскучить, однако игру спасает интрига, поскольку нас ни на секунду не покидает желание понять: что вообще происходит и чем же всё закончится. Да и таинственное чудовище с чем-то наподобие кувалды вместо руки, отдалённо напоминающее монстра из серии Silent Hill, на протяжении определённого периода игры буквально по пятам преследует наших героев, что постоянно держит в напряжении. Добавьте к этому периодически появляющиеся в разных местах экрана текстовые комментарии, в какой-то степени заменяющие привычный голос диктора за кадром, всё это очень быстро вовлекает в игровой процесс и не отпускает вплоть до финальных титров. Разработчикам удалось найти ту золотую середину, которая удерживает у экрана и не даёт повода заскучать, даже несмотря на преимущественно серую цветовую гамму и в целом мрачный стиль проекта.
По мере продвижения по сюжету игра незначительно усложняется в связи с появлением новых особенностей, но кардинально игровой процесс они не меняют. Например, если наступить персонажем на грязь, то даже там, где нет дождя, будут видны грязные ботинки до тех пор, пока не пройдёшься по обычной луже, которая смоет грязь. Естественно, существа могут заметить грязные следы и погнаться за мальчиком, поэтому нужно быть осторожным и стараться не выдавать себя лишний раз. Иногда нужно производить отвлекающие манёвры, например, громко пробежать по луже, тем самым пытаясь отвлечь существо от места, куда нужно двигаться по сюжету. К сожалению, нововведений по ходу игры не так уж и много, а взаимодействие с окружающим миром ограничивается лишь изредка появляющейся необходимостью где-то дёрнуть рубильник, открывающий ворота, где-то подвинуть преграждающий путь ящик или взять ключ, открывающий определённую дверь. Головоломки также обошли игру стороной, поскольку все действия, совершаемые персонажами в некоторых местах, до неприличия просты и совершаются сугубо на интуитивном уровне.
В техническом плане игра выполнена на высоком уровне. Немного огорчает лишь недостаточная интерактивность локаций, поскольку чтобы забраться, например, на лестницу, нужно подойти к ней в определённой точке, в противном случае, персонаж просто будет топтаться на месте, вместо того, чтобы залезть наверх. Иногда это приводит к тому, что пока вы будете пытаться найти нужное положение персонажа, нажимая на заветную кнопку на контроллере, он погибнет. Впрочем, это не так уж и страшно, поскольку в игре достаточно щадящая система сохранений и после неудачной попытки начинать приходится практически с того же самого места. Зато есть возможность пропустить уже просмотренную ранее кат-сцену простым нажатием на кнопку «старт». Согласитесь, зачастую так не хватает этой возможности в играх. Нельзя не отметить и режиссёрскую работу, поскольку происходящее на экране освещается с различных и весьма интересных ракурсов. Тем не менее, нужно признать, что иногда камера подобрана не совсем удачно, так как иногда не сразу понимаешь куда нужно двигаться дальше.
Затянутые паузы после прохождения уровней, которые скорее всего связаны с выпадающими в этот момент трофеями, невольно напоминают об игре с созвучным названием Heavy Rain, поскольку там наблюдалась аналогичная проблема. К слову, о трофеях. Большинство из них можно получить по сюжету, но некоторые трофеи могут сподвигнуть пройти игру ещё раз, хотя к этому в первую очередь располагает сама игра, в чём можно убедиться после завершения кампании. К сожалению, игра достаточно короткая, но это в последнее время среди PSN-проектов довольно-таки часто встречающееся явление. Впрочем, за те несколько часов, которые можно провести за игрой, разработчики поведали необычную историю, которая способна тронуть нотки сентиментальности в душе даже самого скупого на эмоции человека.
|
Интересная идея о невидимом мире нашла вполне удачное воплощение в игре «Дождь», вышедшей эксклюзивно для PlayStation 3. Хоть детище PlayStation C.A.M.P! и Acquire Corp. и не претендует на какие-либо громкие лавры, но является достойным проектом с простой, но в то же время интригующей историей, которая заслуживает того, чтобы её пережить. Великолепное музыкальное сопровождение и общая атмосфера игры держат игрока в напряжении на протяжении всего прохождения, заставляя задуматься о некоторых простых вещах, о которых мы периодически забываем в реальной жизни. Игру можно порекомендовать всем любителям неординарных и душещипательных проектов, обилием которых современная игровая индустрия, к сожалению, в последнее время не может похвастаться. |