В конце прошлого года игроки с предвкушением ждали новую часть знаменитой серии шутеров о современной войне – Battlefield 4. Представители шведской студии DICE вместе с крупным издателем EA наперебой пели дифирамбы проекту, обещая игрокам шикарнейшую графику, интересный игровой процесс и полностью доработанный, во многом улучшенный мультиплеер по сравнению с предыдущей третьей частью. Разработка велась активно и ускоренными темпами на всех возможных платформах (не считая Wii U) и вот, 29 октября игра поступает в продажу, сначала на старом поколении консолей и PC (наш обзор этих версий вы можете почитать тут), а потом, 15 ноября и на новом поколении. То, что в итоге получили пользователи PlayStation 3 и Xbox 360 сложно назвать хорошим продуктом: частое проседание движка, постоянные баги и глюки в окружении, обрезанные полупустые карты для многопользовательского режима, вот и всё, чем могли довольствоваться владельцы устаревшего железа. По сравнению с ними, версия для нового поколения консолей, а конкретнее для PlayStation 4, выглядит просто фантастически, хотя и своих огрехов у неё полно.
Как вы все прекрасно знаете, первое с чем сталкиваются многие из вас, перешедшие со старого поколения на новое – это перенос сохранений с одной консоли на другую. Ведь никто из вас не хочет потерять уже заработанный опыт в одиночной и многопользовательской составляющей игры? Но к сожалению, разработчики не стали делать вам жизнь проще, а милостиво разрешили перенести только ваш опыт и ранг из мультиплеера в новую версию (потому что привязаны они к вашей учетной записи в Origin). То есть, если вы уже практически прошли все миссии одиночной игры на той же PlayStation 3 и захотите увидеть финальные титры, но уже на PlayStation 4, то это вам просто не удастся сделать. Плюс ко всему этому, многие до самого первого патча, выпущенного 26 ноября, сталкивались с большой проблемой, когда их сохранения в одиночной игре вообще могли исчезнуть в неизвестном направлении, из-за чего приходилось начинать всё сначала.
Также многих из вас может разочаровать тот факт, что все те из вас, кто приобрел игру со вложенным кодом на скачку первого дополнения «China Rising» и уже успел его активировать на старой консоли – не сможет его повторно использовать на новой. Да-да, код оказался одноразовым и почему-то не действует на версию для PS4 (дополнение нельзя скачать повторно и хранится у вас в покупках только для PS3). Ваш покорный слуга сам сначала попался в такой незамысловатый «капкан», установленный разработчиками, в итоге ему пришлось покупать сезонный абонемент, чтобы с радостью сразиться на новых картах против бравых солдат КНР, а заодно рассказать вам ниже о том, что данное дополнение из себя представляет. Кроме этого всем фанатам собирания трофеев и платин не понравится то, что у двух версий игры по отдельному списку виртуальных призов (несмотря на то, что оба полностью идентичны). Они будут отображаться у вас в профиле по отдельности и отличить их будет нетрудно, один из них будет с пометкой в скобках «PS4».
Но легким движением руки, давайте перейдем от неприятных переходов с версии на версию к более приятному – самому игровому процессу и графическому движку. И тут на передний план выходят сильные стороны проекта, и без зазрения совести, можно сказать, что играть в Battlefield 4 на PlayStation 4 одно удовольствие. Во-первых, из-за сильно подтянутой графической составляющей: детализация окружения заметно возросла по сравнению с блеклыми кусками текстур, продемонстрированными на PS3. Вы больше не увидите того страшного серого месива, которое частенько даже нормально не подзагружалось на младшей консоли. Перед вами предстанет честная и чистая картинка, идущая в разрешении 900p при 60 кадрах в секунду. Самое приятное, что наконец-то можно увидеть то множество мелких деталей, над которыми так старалась команда DICE все это время: рекламные щиты, сильно искрящиеся от прямого в них попадания, стёкла окон и куски штукатурки на стенах разлетающиеся на мелкие кусочки, всюду летающий мелкий мусор в виде листков старых газет или бумаги – всё это не просто радует глаз, а дает понять, что новое поколения все-таки настало. Система разрушаемости объектов поднялась на тот уровень, который хотелось видеть изначально: никто не помешает вам взорвать практически все на уровне до его основания, будь то здание, мост или вражеская техника. Да, взорвать дадут только определенные вещи (разнести все здание на той же карте «Зона затопления» вам никто не даст), но их столько разбросано на карте, что диву даешься от разнообразия.
Помимо существенно более качественной графики, от PlayStation 3-версии Battlefield 4 PS4-версию отличает более масштабный многопользовательский режим (на уровне самого старшего собрата – PC), а это в корне меняет все. Маленькие битвы на 24 игрока меркнут перед масштабными баталиями с участием до 64 игроков на одной карте. Везде грохочут взрывы, в небе ведутся ожесточенные воздушные сражения, на земле творится кромешный ад с большим количеством техники (которой в два раза больше, чем на старом поколении консолей). С каждым новым боем, тебя не перестает покидать ощущение, что вы на настоящей войне со всеми её жестокими реалиями. Помогает в этом тот же великолепный звук и баллистика оружия. Жаль только из-за некоторых глюков на определенных картах, звуки не всегда сразу подзагружаются. Доходит до того, что первые две минуты вы можете бежать в полной тишине на той же карте «Курорт Хайнань», пока вокруг вас разрываются бомбы и гибнут товарищи по отряду. Складывается такое ощущение, что рядом с вами разорвалась бомба, и после этого вы полностью оглохли, не слыша ничего вокруг.
Но DICE не сидят без дела и исправно каждую неделю выпускают новые заплатки для игры (сегодня вышла под номером 1.07), тем более, что их издателю грозит два иска за общее качество выпущенного ими продукта и возможно, очередная победа (третья по счету) в номинации «худшая компания года» по версии Consumerist. Будем надеяться, что после выпуска очередного, 20-го патча, игра все-таки станет тем, что изначально хотели показать нам разработчики и вернет обратно в лоно своей «церкви» любимую паству нерадивых игроков.
80Однозначно Battlefield 4 стоит приобрести и играть только на новом поколении консолей. Эта игра полностью преобразилась на наших глазах, и из гадкого утёнка превратилась в прекрасного лебедя, хоть и с немного подбитыми крыльями. Конечно, сюжетная кампания осталась такой же скучной и неинтересной в плане сюжета, но хотя бы стала намного более динамичной в плане геймплея по сравнению с тем, что творилось на старом поколении (теперь не надо бегать по всей карте и искать одного болванчика ради того, чтобы сработал очередной скрипт). Если бы не огромное количество глюков и багов с которыми столкнулись игроки в самом начале запуска проекта, игра бы полностью отбила свой ценник. Да, это все еще расширенная версия третьей части с добавлением небольших нововведений, таких как Levolution, но уже более высокого уровня, чем то, что демонстрировалось на PS3 и Xbox 360.
Однако сегодня нашим главным блюдом для обзора станет даже не сама игра, а самое первое дополнение для неё – China Rising, вошедшее в состав Premium-подписки (его можно купить также и отдельно, но обойдется вам это удовольствие недешево и поэтому легче сразу оплатить сезонный абонемент). DICE обещала нам четыре абсолютно непохожие друг на дружку карты, новые способности и технику, включающую в себя мотоцикл и огромный бомбардировщик. В итоге мы все это получили, но соответствует ли это требованиям заядлых фанатов серии или просто сделано для галочки?
Хороший вопрос, давайте разберемся по порядку. Во-первых, поговорим о технике: полюбившийся многим кроссовый мотоцикл из дополнения Battlefield 3: End Game снова с нами. Такой же быстрый и маневренный, что и оригинал, но абсолютно ненужный на картах без толковых трамплинов. Что он есть, что его нет, суть от этого особо не поменяется, да и былого веселья от его управления тоже не возникает. Во-вторых, в парке самолетов очередное пополнение, теперь игроки заполучили в свое распоряжение два новых тактических бомбардировщика: B-1B Lancer с американской стороны и Xian H-6 с китайской. Конечно же, для того, чтобы был нормальный баланс на карте и никто не использовал их постоянно, разработчики добавили небольшое испытание: для начала любой команде надо захватить определенную точку, а только потом один из её игроков, зайдя в специальный бункер, сможет встать за пульт управления бомбардировщиком. К сожалению этой махиной нельзя управлять напрямую и вам дадут только сбрасывать с неё бомбы, а также запускать крылатые ракеты, но и этого достаточно, чтобы нанести достаточный урон противнику. Один минус – у орудий бомбардировщика слишком малый радиус поражения, так что целиться придется точнее, иначе команда противника даже не заметит зловещей тени вашего самолета над собой и будет дальше бегать, как ни в чем не бывало.
Вот, чего стоит опасаться, так это боевых БПЛА, грозно бороздящих воздушное пространство. Всего в игру добавили два новых типа беспилотников: один для класса разведки, другой для поддержки. Один минус, изначально они были настолько несбалансированными и удобными в управлении, что никто из игроков особо и не сражался друг с другом, а небо было переполнено этими маленькими крылатыми носителями смерти. После радикального обновления, восстановление функции БПЛА пришло более или менее в норму и теперь можно спокойно устраивать сражения без постоянного поднятия головы и нервной оглядки голубого неба.
В-третьих, из 4 обещанных карт, по-хорошему, только 3 новые. Но учитывая с каким размахом и любовью каждая из них сделана, можно признать, что это самая сильная сторона дополнения. Первой картой, которая попадается ко мне на растерзание оказывается «Перевал дракона» – прямая реинкарнация классической «Dragon Valley» из Battlefield 2. Она представляет собой огромную площадь с поддержкой всех видов техники – от катеров до боевых вертолетов. С первого взгляда становится понятно, что эта карта рождена только для режимов «Захват» или «Штурм», где любой её уголок становится настоящим местом ожесточенных сражений между пехотинцами и техникой. Каждый игрок найдет тут что-то своё в плане игрового процесса: от быстрых перестрелок и перебежек от здания к зданию до тихих передвижений среди кустов со снайперской винтовкой в руках.
Второй по размаху, сбалансированности и красоте можно по праву назвать «Гуйлиньские пики». Огромные горы и сеть пещер, — идеальные места для толковых засад, а длинные разветвленные туннели после нескольких крупных битв быстро превращаются в большие братские могилы. Кроме того, уровень разделяет надвое огромная река, а как это может не понравится тем, кто любит покататься на водной технике и сразиться по обе стороны реки? Прибавьте к этому, старинный режим «Воздушное превосходство», вернувшийся прямиком из того же Battlefield 3: End Game, дающий любителям воздушной техники устроить настоящие кровавые побоища за одну контрольную точку на карте.
Менее захватывающим оказался «Шелковый путь» – странный уровень средних размеров, демонстрирующий игрокам красивое песчаное море из дюн. Да, оно идеально подходит для снайперов и тех, кто любит покататься на мотоцикле, но главные сражения все-таки будут проходить в самом его центре, в большом военном бункере, окруженном со всех сторон горами. И тут, игра немного обезличивается, превращается в этакий Call of Duty с закрытыми пространствами. Те, кто любит оттачивать свое мастерство на одном из видов оружия будут в восторге от такой локации (где же еще, как не в таких узких пространствах, как нельзя кстати, можно опробовать тот же дробовик?), всем же остальным, любителям настоящих больших баталий, данная карта не придется по вкусу.
Последней ареной стал «Алтайский хребет» лучше всего вписывающийся в общую концепцию дополнения – «от любви до ненависти один шаг». Масштабные сражения с техникой и пехотой у подножия хребта не дадут вам уснуть ни на секунду. Но командовать парадом на этой карте конечно же будут снайперы, если смогут удержать вершину пика. Для них там уготовлены лучшие укрытия в виде камней и холмов (спасибо матушке-природе и шведам). Всем же остальным смертным придется тесно сотрудничать с водителями техники, чтобы хоть немного продвинуться вперед, иначе первых ждет незавидная смерть от меткой снайперской пули.
70Стоит ли данное дополнение, потраченных на него денег? Если вы решили покупать его отдельно, то конечно же нет. DICE в очередной раз бросила игрокам сладкую косточку, а не саму баранью ножку. Несколько карт, пять новых видов оружия (MTAR-21, MP7, RPK-74M, L96A1 и L85A2), возвращение мотоцикла и режима «Воздушное превосходство» позабавят вас на пару вечеров или недель, но не больше. Даже пресловутого эффекта Levolution нет в данном дополнении, что в какой-то степени намекает нам на то, что карты были сделаны впопыхах и на скорою руку. А самое неприятное, что ни на минуту вас не будет покидать ощущение, что China Rising делалось по схеме – новые карты ради еще одних новых карт, что не есть хорошо и быть таковым не должно.


10)
388
(скрытый профиль)
(скрытый профиль)
Old Gamer









Ответить с цитированием





