На прошлой неделе японская корпорация Sony наконец-то выпустила ещё одно переиздание своей классической серии God of War (ранее дебютировавшей на PlayStation 2, а потом и на PlayStation 3), но на этот раз выбор компании пал не на новомодную домашнюю консоль PlayStation 4, а на карманную PS Vita. С сожалением приходится констатировать неприятный для всех нас факт — эта версия всеми любимых приключений спартанца Кратоса оказалась не просто слабым портом God of War и God of War II, а откровенной халтурой со стороны команды Sanzaru Games (ответственной за отличный порт трилогии Sly Cooper на ту же платформу), не сумевшей толком перенести ни видео, ни аудиосоставляющую обеих игр, а заодно хорошенько покромсав и порезав их в процессе своей работы.
Мне стоит сразу оговориться перед тем, как вы прочтете последующий текст: видите ли, я старый поклонник похождений могучего Кратоса и полюбил данную серию еще со времен старушки PlayStation 2. Она была первой пройденной мной игрой на данной платформе и поэтому в этом обзоре я хочу быть с одной стороны предельно с вами честным, а с другой – объективным в оценке данного порта. Как ни странно, игроки ждали его, как манну небесную, учитывая, как сильно не хватает на сегодняшний день PS Vita хороших эксклюзивов. Но не радуйтесь раньше времени, потому что при первом запуске данного издания вашему разочарованию не будет предела, ведь никому из нас уже давно не приходилось видеть такого заметного ухудшения графики по сравнению с оригиналом, тем более на более мощной платформе. Нечеткие тени, постоянный эффект размытия при движениях главного героя, пожатые текстуры, смазанные тексты и слишком темное изображение, вот, чем вас может порадовать данное издание. Как бы это было не смешно, но тревожные звоночки об его качестве станут поступать еще раньше, чем вы приступите непосредственно к игре — например, при выборе второй части и последующему запуску основного меню, игра начинает заметно тормозить, а частота кадров падать до предельных низких значений. И это еще цветочки по сравнению с тем слайд-шоу, которое можно будет лицезреть при первой же битве с трехглавой Гидрой или огромным Колоссом. Видимо, разработчики пытались показать нам все красивые приемы Кратоса во всех деталях, замедляя время до предела, но по правде говоря, выглядит это жутко и оставляет неприятные впечатления от игры.
А какие тут заставки, сделанные на движке игры — одно «загляденье». Показывают их в маленьком экранчике, обрамленном черным квадратом. Да-да, Sanzaru Games даже не удосужилась переконвертировать старые видеоролики до нормального разрешения экрана PS Vita и поэтому где-то внутри вас складывается стойкое ощущение, что они только и занимались переносом приключений енота Слая и его команды на портативную консоль и как-то не позаботились о качественном порте другой не менее популярной серии эпохи PlayStation 2. Венцом же «стараний» разработчиков стала полностью порезанная аудио-составляющая. Если в заставках могучего Кратоса и красавицу Афину еще более или менее слышно, то во время самого игрового процесса звуки как будто издаются из другой комнаты – они глухие, невзрачные и непонятные. Можно списать все это на эффект сжатия звука, но зная, какое шикарное музыкальное сопровождение в обеих частях, хочется тихо запереться в своей комнате и больше никогда не прикасаться к такому непотребству над серией.
И все бы хорошо и можно было бы даже простить все эти огрехи разработчикам, если бы не одно «но» — игровой процесс от такого своевольного отношения к оригиналу в некоторых моментах тоже стал хуже и больше не доставляет той былой радости, которую вы могли испытывать практически десять лет назад. Не поймите меня неправильно: различные комбо и божественные силы Бога Войны выглядят все еще круто, но уже не так эффектно. А измененное управление под нужды консоли только подливает масла в огонь: как вы знаете, у PS Vita меньше кнопок, чем на стандартном контроллере DualShock 3, поэтому разработчикам приходится ухищрятся, чтобы заменить недостающие R2/L2 какими-нибудь другими способами. Создатели же порта умудрились заменить их сенсорными экранами и теперь вам приходится открывать различные сундуки, двери или сохраняться в божественном свете при помощи задней сенсорной панели. Мало того, что это жутко неудобно, так еще эта функция не желает работать как надо, подводя игроков в самые ответственные моменты. Например, частенько на экране у вас будет появляться специальный значок, знаменующий о том, что вы можете как-то использовать нужный вам предмет, но при касании задней сенсорной поверхности ничего не будет происходить, хоть вы двести раз тыкнете туда. В один из таких моментов, вашему покорному слуге, даже пришлось перезагружать чекпойнт, потому что он не смог нормально пройти дальше по уровню. А бывают и другие не менее странные случаи, когда система, отвечающая за каждое ваше прикосновение к сенсору, становится слишком уж чувствительной, и вы даже не проведя толком пальцем по задней панели, все равно активируете, располагающуюся рядом с вами точку с сохранением, хотя может быть вы вообще не хотели этого делать.
Конечно же, с моей стороны было бы глупо ожидать от железа PS Vita возможности воспроизвести обе игры в полноценных 60 кадрах в секунду при разрешении 1080p, которыми так славилась версия для PlayStation 3, но я все-таки предполагал, что карманная консоль японской корпорации сможет выдать более достойную картинку, чем то, что продемонстрировали разработчики порта. Качественная графика могла бы показать игрокам, не заставшим в свое время первые части серии, то самого Кратоса, который запомнился лично мне: жесткий, мстительный и очень брутальный, сумевший бросить вызов самим греческим богам за их глупость, низость и предательство. Но даже визитная карточка всей серии — кровь, кишки и дымящееся мясо в портированной версии выглядят как-то некрасиво и местами нелепо. И от всего увиденного на душе становится как-то грустно, ведь раньше мы уже видели шикарные проекты на Vita, такие как Killzone: Mercenary, Uncharted: Golden Abyss и Gravity Rush. Так почему же порт игр десятилетней давности выглядит в десять раз хуже, чем они?
65Обе части серии God of War — шикарные игры, заслуженно ставшие классикой и требующие к себе более трепетного подхода, чем это вышло у команды Sanzaru Games. К сожалению, God of War Collection для PS Vita оказался не тем переизданием, которое ждешь столько времени после его анонса. Если же вы ярый фанат приключений Кратоса и хотите еще раз сыграть за лысого спартанца, то советую присмотреться к другими частями серии, выпущенным студией Ready At Down специально для PSP (цифровые копии доступны в PSN). Ну, а если вашему сердцу нет ничего милее, чем оригинальные первые две части, то рекомендую не тратить своих денег на версию для PS Vita, а приобрести в коллекцию HD-переиздание для Playstation 3, ведь оно и красочнее, и лучше проработано, и сделано с большей любовью к оригинальному материалу.