Серия inFamous прекрасна своей безбашенностью — теми моментами, когда лавиной обрушиваешься на груду противников и уничтожаешь их всех, одновременно исполняя невероятные приёмы прямо на лету. Это, наверное, самая лучшая серия про супергероя в буквальном значении. Она действительно позволяет наслаждаться своей силой и, на самом деле, всегда была именно про это. Про возможность почувствовать себя беспредельно крутым и при этом сталкиваться с достойным вызовом, про потрясающий баланс, который не заставляет бояться смерти, но побуждает действовать внимательно и осторожно. К сожалению, всё самое сочное содержимое игры в каждой части было срежиссировано и тщательно упаковано в сюжетную линию, которая после молниеносного прохождения оставляла один на один с очень посредственным открытым миром.
Если после первого знакомства попытаться наиболее полно описать First Light одной фразой, то выйдет что-нибудь вроде: «inFamous с девушкой в роли протагониста». В корне, это всё та же игра, однако суть заключается в том, что она заметно изменилась в динамике и скорости. Эбигейл Уокер, она же — Фетч, хорошо знакомая ещё по Second Son, быстрее, сильнее и разрушительнее, чем когда-либо были Коул и Делсин. Да, она обладает лишь одной силой и не способна выбирать между альтернативными способностями, но ей этого и не требуется: её стазис-поле бьёт на десяток метров; находясь в воздухе она способна делать дальние рывки вперёд; в качестве сильной атаки — рой самонаводящихся ракет; а враги, поверженные попаданием в уязвимые точки, поднимаются обратно и идут против своих недавних товарищей. В этот раз откалиброванным балансом пренебрегли ради единственного, грандиозного шоу.
Первоначально inFamous с подобными способностями играется странно, но это своего рода эксперимент. First Light делится на две части. Теперь открытый мир имеет скорее декоративную функцию. Он проходится за 5-6 часов, включая сюжетные миссии и все сайд-квесты. Время пролетает почти мгновенно, позволяет познакомиться и вдоволь насладиться способностями Фетч в масштабах высотных зданий. Эта половина дополнения не представляет из себя ничего исключительного и не имеет никаких претензий. Впрочем, упрекнуть её можно разве что за чрезмерную лёгкость. Интересна вторая часть дополнения — это арена. И именно здесь в полной мере раскрываются выдающиеся способности Фетч. Ничего лишнего, только очень сильная девчонка и бесконечные волны противников, которые рано или поздно задавят её числом. То есть, теперь в inFamous появился традиционный режим выживания. Непрерывный игровой процесс и бои в ограниченном пространстве. Эбигейл летает по сторонам многоуровневой арены, из угла в угол, в процессе пачками выкашивает целые отряды ДЕЗа и перепрограммирует регулярно появляющиеся турели. Счётчик множителя растёт почти непрерывно, и на пятнадцатой минуте происходящее уже похоже на феерическое шоу, в котором экран каждую секунду застилают неоновые блики и дымовые завесы. Кроме выживания в арене присутствует более приземлённый режим спасения заложников, в котором приходится беспокоиться не только за собственную жизнь, но также, именно, выручать появляющихся в разных концах карты заложников и стараться ненароком не убить их своими руками.
Выживание увлекательно и ново для серии inFamous, но в нём интересен процесс, единство скорости и красоты происходящего на экране, в то время как сама арена едва ли сойдёт за полноценный режим в её нынешнем виде. Хоть в ней есть таблица рекордов и возможность соревноваться с другими игроками, отсутствие реиграбельности сказывается довольно скоро. Это очень интересная попытка, которая всё же не тянет на большее, чем дополнение к полноценной игре.
Некоторые изменения претерпело исследование открытого мира. В первую очередь это связано с неоновыми способностями Фетч. Поскольку её сила является своеобразной комбинацией сил Делсина, то путешествие по городу стало намного проще и веселее: больше не приходится выбирать между возможностью рывка от видео-силы и скоростью неона. Для исследования доступна первая половина игрового Сиэтла — та, в которой находится Спейс-Нидл. Несмотря на то, что пространство достаточно велико, Фетч удаётся покрыть его поперек в один момент. А чтобы ещё больше ускорить передвижение, крыши домов и улицы щедро усеяны порталами неонового газа, проскочив через который Эбигейл получает кратковременное ускорение. В результате она почти всегда находится в полёте, лишь на мгновения приземляясь, чтобы оттолкнуться снова, а целый город кажется тесным. Скорость — это главная фишка Фетч, и на этом основан один из сайд-квестов, в котором необходимо, гоняясь через ускорители, преследовать и поймать люмен — аналог осколков. Также, если вы играли во «Второго сына», то помните те неоновые рисунки, которые Эбигейл оставляла на улицах города. В First Light они также присутствуют и выполнены в духе мини-игр с граффити, которые можно было выполнять за Делсина. Теперь нельзя самостоятельно выбирать настроение рисунка, но их диапазон и так довольно широк — от дружелюбных пташек до Жнецов и шприцов, это зависит от условий.
Что нового стало известно из истории, рассказанной в First Light? В целом, ничего из того, чего нельзя было бы узнать, поиграв в Second Son. Нам рассказывают о событиях двухлетней давности, когда Эбигейл и её старший брат, Брент, крепко подсели на наркотики и облажались в попытке начать всё с начала. Его скорая смерть (что, похоже, становится традиционным сюжетным поворотом для серии) спекулятивно использована в качестве точки апогея в истории и с нелепым апломбом обставлена кучей выразительных приёмов самых разных форм и видов. К сожалению, даже если бы печальный исход не был известен заранее, это вряд ли добавило бы эмоционального вовлечения в происходящее. Всё остальное время занимают причитания о том, что Фетч ведёт себя как патологический социопат только ради брата (система кармы отсутствует, так что всё нормально), пара второстепенных смертей и свой собственный неожиданный поворот. Кроме этого, повествование ведётся в ретроспективе, в то время как Эбигейл, на самом деле, сидит в пользующейся дурной славой тюрьме для проводников Кёрдан Кей, где Августина тренирует из нее машину для убийств. Это происходит незадолго до инцидента в индейской резервации близ Сиэтла, который круто изменил жизнь раздолбая Делсина Роу.
InFamous: First Light позиционировалось как сюжетное дополнение. Это не совсем так. Его сюжетная ценность крайне мала, и в первую очередь это еще 5-10 часов игры. Полгода назад inFamous: Second Son стремительно проходился всеми обладателями PlayStation 4, даже слишком быстро. Если вам понравилась оригинальная игра, то понравится и новое дополнение. Игровой процесс до сих пор способен приводить в восторг своим беспрерывным действием, да и дневной/вечерний/ночной Сиэтл здесь всё так же прекрасен.
75inFamous: First Light — это хорошее, но абсолютно необязательное дополнение. Оно разочарует тех, кто ожидал от него необычного взгляда на прошлое, пожалуй, самого яркого второстепенного персонажа из оригинальной игры, и в полной мере удовлетворит тех, кто хочет вновь испытать ощущения, которые дарил inFamous: Second Son или желает опробовать его игровой процесс без необходимости приобретать полную игру — в этом несомненное преимущество First Light как самостоятельного дополнения. Другим его большим преимуществом является собственная платина.
Обзор написан по цифровой копии игры, предоставленной компанией Sony.