«За длительное время скитаний, цепляясь за свои ощущения, я чувствовала себя подобно первому животному, которое выбралось из воды на сушу — трепыхаясь на берегу, оно было слишком истощено, чтобы двигаться дальше. Потом я всё-таки решила открыть глаза. Передо мной оказалась странная планета, отражающая яркие лучи солнца и вращающаяся то в одну сторону, то в другую… Не помню, чтобы планеты были способны на такое. Ощущения возвращались постепенно, небольшими порциями. Моя правая рука сжималась с болью, подобно клешне. Вообще вся моя правая сторона нестерпимо болела. А с левой ногой творилось что-то более ужасное. Она была как… чужая. Что-то было категорически неправильно. Пока что я не смотрела в ту сторону. Моё зрение немного прояснилось. Странно вращающаяся планета передо мной оказалась кулоном, подвешенным на рваной цепочке. Он висел надо мной и отражал свет от различных устройств, которых я никогда прежде не видела…» — так начинается новая глава приключений лейтенанта Кай Таны, светловолосой боевой героини сериала Velocity от команды FuturLab, получившая название Velocity 2X и ставшая одним из бесплатных проектов для подписчиков PlayStation Plus, которые сегодня вечером станут доступны в европейском PlayStation Store.
После событий оригинальной Velocity Ultra, вышедшей на PlayStation 3 и PlayStation Vita, лейтенант Кай Тана оказалась в не самом лучшем физическом состоянии, равно как и её верный корабль. Девушка была спасена учёными космической пацифистской расы Джинтинда, которая стремится принести мир во все уголки галактики, но, к сожалению, не всё так просто. Дело в том, что эта раса была разбита и фактически порабощена Вокхами — другой космической расой, но более агрессивной и живущей по простому принципу: «мы лучшие в галактике, а все остальные лишь наши рабы». Ралан, один из учёных спасших нашу героиню, увидел в бывшем пилоте-испытателе первый лучик надежды на спасение собственной расы из цепких лап тоталитарного режима Вокхов. Чтобы спасти жизнь Кай, Ралану сотоварищи пришлось провести ряд операций — пластических и трансплантационных, в результате которых несколько изменилось лицо и тело девушки. Теперь наша героиня стала несколько менее человечной, из плоти и крови, а приблизилась к идеалу фаната андроидов, поскольку получила в своё распоряжение пару-тройку механических частей, узлов и суставов. Не считая некоторой «механизации» головы, обеспечившей более «панковский» вид её некогда пышным светлым локонам.
Игровой процесс Velocity 2X остался на том же высочайшем уровне, что и в оригинальной Velocity Ultra, но оброс множеством новых возможностей. Впрочем, конкретно «летательная» его часть осталась фактически той же, какой была в первой части — управляя «Кварп Джетом», местным космическим челноком, мы будем развивать огромнуюскорость, собирая капсулы и продираясь через многочисленные препятствия в виде стен, кораблей противника, турелей, защитных полей и других прелестей. Помимо стандартного боевого вооружения в виде скорострельной пушки, которая со временем улучшается и стреляет большим количеством снарядов за залп, у нас есть бомбы — эти маленькие взрывоопасные штучки можно выпускать в любую из четырёх сторон, что позволяет поражать цели за кораблём и по бокам от него, а не только впереди. Прекрасно работает здесь и механика телепортации нашего сверхзвукового металлического друга — при помощи зажатия кнопки «Квадрат» мы будем вызывать небольшой индикатор, которым можно указать целевое место телепортации и затем отжать кнопку. Кораблик моментально перенесётся в указанную маркером точку. Сложность в том, что зачастую делать это придётся очень быстро — вся игра, это одно большое соревнование со скоростью, длиной в 50 уровней.
Очень внимательно следует изучать карту уровня, поскольку на ней частенько припрятаны секретные места с бонусными заданиями (головоломки на время), дневниками и капсулами. Кроме того, с прогрессом у нас появляется возможность оставлять специальные устройства — своеобразные контрольные точки, на которые можно будет в любой момент вернуться через меню карты, или быстрым двойным нажатием кнопки «Треугольник» (возвращает на последний оставленный телепод). Многие уровни для нормального прохождения, особенно если стараться уложиться в нужное время и получить оценку «Идеально», потребуют от нас грамотного использования этих самых телеподов, которые позволяют очень существенно сократить затраты времени на прохождение задания, если их расставить в ключевых местах. Сперва они могут показаться не такими уж и полезными, но когда пойдут уровни с десятками разноцветных «замков», то на контрольные точки начинаешь просто молиться. Принцип «замков» здесь такой же, как в оригинальной игре — на уровне есть силовые поля разного цвета, иногда они преграждают путь, а иногда и защищают опасных противников. Для того, чтобы отключить такое силовое поле, необходимо найти нужное количество «замков» аналогичного цвета и уничтожить их в правильном порядке — от первого до последнего, в порядке возрастания. Естественно, никуда не делась и другая ключевая особенность нашего корабля — ускорение при помощи кнопки «R1». Готовьтесь к тому, что ваш указательный палец будет сильно уставать…
А теперь поговорим о важнейшем отличии игрового процесс Velocity 2X от Velocity Ultra — возможности Кай Таны покинуть свой космический челнок и проходить целые уровни или их отрезки на своих двоих. Здесь новая игра становится классикой скоростных двухмерных платформеров в лучших традициях серии Metroid, даже главная героиня — такая же светловолосая милашка в костюме с синими тонами. В распоряжении Кай при пешемпрохождении уровней, будет собственный арсенал оружия и способностей. Так, у нас есть два оружия огнестрельного типа — скорострельная пушка, из которой можно вести огонь на 360 градусов при помощи правого аналога, и мощное ружье, стреляющее сгустками энергии лишь вперёд. Оно более сильное, чем скорострельная пушка, и является превосходным оружием для быстрого поражения одиночной цели впереди героини. Например, расположенной на стене мины, «замка» или турели. Также первый выстрел из пучкового ружья производится быстрее. Особенно это будет ощущаться во время битвы с боссами, когда, поразив кружащие вокруг «замки», мы сможем сбить часть щита корабля противника и, проникнув внутрь, будем вынуждены карабкаться вверх и спускаться вниз, попутно сбивая новые «замки». Из-за необходимости делать всё быстро, куда проще и удобнее будет один раз нажать «Круг» для выстрела, а затем «Крест» для прыжка, чем перемещать палец на правый аналог и обратно на лицевые кнопки. Битвы с боссами в этой игре — штука потрясающая, все они являются олицетворением этакого экзамена, в котором мы должны показать всё, на что способны.
Пробежка при прохождении двухмерных уровней не менее важна, чем ускорение при полёте на корабле, так что игра не даст расслабиться ни на секунду, ведь каждая её доля — может решить итоговый результат. Очень обидно, порой, проходя уровень фактически идеально и без смертей, в итоге обнаружить, что прошёл его за 1:56, вместо 1:55. У меня такое случалось частенько и вызывало, скажем так, не самые цензурные эмоции. С прогрессом, как и при управлении кораблём, у девушки появится возможность телепортироваться, перемещаясь сквозь стены и другие объекты на короткое расстояние, оставлять маленькие телеподы для возвращения на определённые участки уровня, а также телепортация при помощи точно брошенного телепода (в данном случае он не остаётся лежать на месте, а отправляется в инвентарь сразу после телепортации). С последней способностью в случае PlayStation Vita есть небольшая сложность: много кто любит играть в платформеры при помощи крестовины, вспоминая старые добрые времена за контроллерами без аналогового управления, но, увы, бросать телепод можно исключительно пользуясь аналогом консоли. Так что придётся или привыкать к «грибочку», или терять драгоценные доли секунд для перемещения пальца с крестовины на аналог.
Визуально игра выглядит превосходно. В космических уровнях, когда мы управляем кораблём, перед нами хорошо детализированная металлическая обшивка и стальные балки различных объектов, или ледяные стены пещер, в зависимости от того, где мы находимся. На экране частенько много объектов — это и стеклянные капсулы, которые нужно уничтожить для сбора капсул спасательных, и механические турели, открывающие по нам огонь при попадании в их поле зрения, и корабли противника. Много в игре детальных частиц и приятных световых эффектов — все уровни фактически живут собственной жизнью, сигнальные маячки не перестают мигать, кристаллы поблёскивают, отражая свет, а противники рассыпаются на полигоны. На аркадных платформенных уровнях и в сюжетных сценах очень бросаются в глаза строгие линии и штрихи, подчёркивающие те или иные детали окружения.
За что ещё нельзя не похвалить разработчиков — так это за отличную анимацию всех движущихся объектов и потрясающую электронную музыку, создающую отличную игровую атмосферу. Неудивительно, ведь над ней работал автор превосходного саундтрека к Killzone 2! А вот полная жесть и садизм ждут игрока при попытках добраться до платинового кубка игры — здесь он ещё сложнее, чем в первой части, из-за частого перехода от летательных уровней к пешим и серьёзного ограничения во времени. Первые уровней 30-35 пройти с «идеальной» оценкой не так чтобы сложно, но уровня так с 38-го начинается настоящий ад. Просто ад, без блэкджека и прекрасных развратных дам. Впрочем, упорство и труд — всё перетрут, так что платиновый кубок здесь не является чем-то заоблачным, просто его достижение действительно потребует очень много усилий, хорошего изучения всех уровней и немного удачи. А, ну и всем известной матери, куда же без неё...
Максимальный балл есть максимальный балл, и просто так его не заслужить. Силами талантливой команды FuturLab, под названием Velocity 2X был создан, пожалуй, самый лучший скоростной двухмерный боевик за последние лет так двадцать, позволяющий игрокам как управлять мощным космическим челноком, так и покидать кабину пилота, проходя не менее динамичные Metroid-подобные уровни Кай Таной, главной героиней серии. Сохранив всё лучшее, что было в Velocity Ultra, благодаря сайдскроллинговым платформенным уровням разработчики сумели отвлечь игрока от постоянных полётов и прекрасно разнообразить игровой процесс, создав превосходную игру, настоящий алмаз в собственном жанре, равных которому на рынке просто нет. Как и ранее, игра беспощадна к своим гостям — готовьтесь к безумным испытаниям и гонке со временем, когда каждая доля секунды может решить итог задания. Velocity 2X — это потрясающий хардкор, в железо-бетонную стену которого упрутся реакция и навыки множества игроков. Лишь самые настойчивые из них, путём многочисленных неудач, смогут пробиться через эту блокаду.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4 и PlayStation Vita, предоставленной нашему сайту командой FuturLab.